Тема: У перекупов машины не покупать! & ?
У перекупов машины не покупать! & ?
Открываю тему о целесообразности покупки машины у перекупов.
Мое мнение, покупать автомобиль у перекупа не следует, скажу категоричнее –
НЕ СЛЕДУЕТ НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ.
Почему? Потому что отечественное «автоперекупство» — это своеобразный вид мошенничества, основной принцип которого на. ни, извините, обмани ближнего — т.е. покупателя или продавца, а ещё лучше обоих сразу.
Не сомневаюсь, сейчас автоперекупы или люди, близкие к ним, начнут возмущаться, что прощелыги и прохиндеи есть везде, что и среди перекупов тоже встречаются честные и т.д.
Сразу скажу — ВЕРЮ! Точно так же верю, что среди волков и шакалов где-нибудь есть принципиальные вегетарианцы, правда, я таких почему-то не встречал.Ниже, по мере свободного времени, я постараюсь обосновать свою точку зрения, почему не стоит связываться с перекупами, и, наоборот, как их с успехом можно использовать в своих интересах.
Также приглашаю к обсуждению всех участников форума.
Для начала, в чем принципиальное различие между обычным собственником, продающим свой автомобиль, и перекупом, который вроде бы делает то же самое, а именно, как честный фраер продает некий авто.
На первый взгляд, разницы никакой нет, создается впечатление, что даже цель у них одна и та же – продать машину подороже, но это только так кажется.
Обычный продавец или честный фраер – это, так сказать, разовый клиент на автомобильном рынке, разумеется, ничто человеческое и ему не чуждо, и он, конечно же, хотел бы продать свою машину побыстрее и подороже, но он же, как говорил А.Папанов, лопух, он не искушен во всех тонкостях этого дела.
Если честный фраер и ошибается в оценке стоимости своей машины, то, как правило, совершенно искренне. Может изначально занизить, но, по опыту скажу, чаще ставит завышенную цену. Обычный честный фраер не очень хорошо знает, как придать своей машине товарный вид, не умеет маскировать неисправности, даже объявление о продаже толком сформулировать не может. Запомним, что главное, чем он руководствуется, продать побыстрее и подороже.
Другое дело перекуп. Он не какой-то там случайный лох на автомобильном рынке, он этим живет. Ему некогда заниматься лирикой, он расчетливый циник-иллюзионист, который кормится с разницы между ценой покупки машины и той ценой, по которой он её продает. Эта разница его хлеб, поэтому задача перекупа расширить эту разницу, желательно как за счет покупателя, так и за счет продавца. И при этом ещё умудриться выставить авто по более привлекательной цене, чем у честного, но жадного фраера.
Сообщение от santei
Сообщение от santei
Как минимум, перекупы скручивают пробег. Обычный продавец, скорее всего, делать этого не будет.
Ждем продолжения, интересная тема.
Сообщение от santei
Интересная тема))) Не являюсь перекупом, но данный вид бизнеса знаю не плохо, близкие занимаются\работают в этой сфере, часто обращаются по юр. вопросам. Поэтому на данный и не совсем на мой взгляд корректный сабж появились вопросы (не с целью защиты перекупов):
1. Так почему же не стоит покупать у "перекупа"? какие минусы? только существенные и относящиеся конкретно к автомобилям, а не кто сколько потерял или заработал.)))
2. Что понимается под "перекупом", все от частного барыги и до дилерских центров?
3. Чем отличается деятельность торговых компаний от перекупов? они ведь тоже закупают продовольственный и непродовольственный товар по более низкой оптовой цене и продают по более дорогой розничной))) У них тоже не надо покупать продукты питания, одежду, обувь, бытовую технику и т.д.?
Очень хорошие вопросы, в том смысле, что перекупы или люди, симпатизирующие им, умышленно или искренне заблуждаясь, обычно говорят одно и то же: перекупы — это обычные ритейлеры, обычные коммерсанты, которые живут за счет обычной торговой наценки (маржи).
Позволю себе ответить сначала на второй вопрос, чтобы определиться с предметом нашего обсуждения. Под перекупами я понимаю всякого рода прощелыг на вторичном автомобильном рынке, деятельность которых основана на различном обмане и введении в заблуждение как покупателей, так и продавцов автомобилей.
В контексте данной темы перекупами я буду преимущественно называть перекупов-частников и маленькие перекупские конторы, хотя по приниципам своей работы большие и очень известные автосалоны зачастую не очень отличаются от самых заурядных перекупов-одиночек.
А теперь ответ на первый и третий вопрос, хотя он очевиден. Перекупы тем и отличаются от ритейлеров, (например, от гастрономов), что перекупская торговая наценка (маржа) формируется не за счет разницы между оптовой и розничной ценой товара (как, например, в гастрономе), а в нашем случае машины, а за счет ОБМАНА продавца-покупателя. Можно назвать этот обман иначе — введение в заблуждение, "убалтывание", "смотреть надо было" и т.д., но сути это не меняет.
Для примера, в ювелирном магазине, принимающем золото в скупку, перекупский принцип работы действовал бы так.
Вы принесли в сдачу золотую цепочку 585 пробы, в отличном состоянии, которую купили 3 года назад. Скупщик со скепсисом на физиономии быстренько проверит её и разочарованно скажет, что проба у золота очень низкая (или вообще это бижутерия), звенья того гляди развалятся, вид обшарапнный, граммов в ней меньше заявленных, на золото сейчас спрос низкий и т.д. В конце -концов в виде одолжения он предложит вам 50% от стоимости. Если вы согласились, перекуп-ювелир побрызжет на вашу цепочку каким-нибудь "освежителем — блестителем" за 10 копеек и выставит её в продажу как новую, припишет от балды несколько лишних граммов, да ещё пробу укажет 750-ую. А если у нового покупателя "блеститель" уже через неделю облупится, что ж, "смотреть надо было". Вот типичный перекупский подход на примере вторичного рынка ювелирных изделий.
Поэтому главный минус при покупке машины у перекупа состоит в том, что всевозможные большие и малые проблемы машины перекуп умело маскирует или прячет их под малюсенькие, типа, предохранитель сгорел. По иному получать прибыль отечественный перекуп не умеет. Как я уже сказал, перекуп не может жить за счет разницы между оптовой и розничной ценой, за счет цивилизованной маржи. Он предпочитает зарабатывать за счет обмана.
Обман у перекупа начинается уже на стадии объявления.
Уже сколько раз сталкивался, когда, например, в объявлении указан 2009 год, по телефону перекуп божится, что год действительно 09-ый, а приезжаешь — год оказывается 2008-ой. Конечно, перекуп тут же "включает дурку", это у них такой путь отступления — знать ничего не знаю, ведать — не ведаю. Или, так ведь машина только выпущена в октябре 2008-го, а куплена -то в феврале 2009-го. Или, ещё смешнее, да, машина куплена в 2008-ом году, но ведь эксплуатировать её начали летом 2009 -го, потому и написал 09- ый.
Честно скажу, уже раздражает эта бредятина, жаль времени, потраченного на поездку.
Также неоднократно видел, когда фото выставляется совсем другой машины, чем продается в реальности! На это у перекупа ещё забавнее "отмаза" — так вам фото важнее или машина, вы же не фото покупаете?
Или, как недавно мне один перекуп объяснил, эта машина ещё не готова была, поэтому временно выставили фото другой. После беглого осмотра стало понятно, почему "эта машина ещё не готова была" — красилась вся левая сторона и красилась тяп-ляп. При этом машина продавалась как ". небитая, некрашенная, 100% любые проверки. В салоне не курили. "
Ещё перекупы очень любят так называемую игру слов.
— Что же ты врал по телефону, что машина некрашеная, — спрашиваешь его, показывая на плохо сделанные дверь и крыло.
— Ничего я не врал, — делает обиженный вид перекуп, — машина не крашенная, а подкрашенная — это большая разница. 🙂
Если за лишие слова платить не надо, перекупские объявления, как правило, бывают очень и очень подробные. Порою туда вписывается какая только возможно хрень, например, зеркало в солнцезащитном козырьке, главное — убить наповал потенциального покупателя бесчисленным количеством опций и прочих достоинств данного авто.
Безусловно, тут будут обязательные "ездила только девушка (бабушка за хлебом)", "некурящий салон, животных не возили" и в таком роде. Но вне зависимости от объема текста все перекупские объявления выдает интонация, которая проходит через каждое слово, её можно выразить двумя пунктами:
1. Мамой клянусь, до чего машина замечательная
2. Сам не могу понять, почему такую замечательную машину я продаю так недорого.
Если же объявление платное, перекуп всякую чушь в нем писать не будет, а выделит только главное, способное зацепить будущего покупателя. В этом отношении разовым продавцам авто есть чему поучиться у перекупов.
Почему не стоит продавать автомобиль перекупщикам
Перекупщики – одна из древнейших профессий автомобильного рынка. Многие недоумевают, кто же сегодня связывается с ними при продаже машины, почти все осуждают их работу, но при этом поток клиентов у них не иссякает. Давайте разберемся, чем рискуют те, кто идет на уговоры перекупов и продает им свой автомобиль. Сразу оговоримся, что сегодня речь пойдет только о частных перекупщиках, а не о компаниях и автосалонах по продаже автомобилей с пробегом: у последних своя специфика работы и свои уловки, о которых мы поговорим отдельно. А сейчас выясним, почему же продавать автомобиль обычному перекупщику – это плохая идея.
Первое, с чем сталкивается любой продавец в разговоре с перекупщиком – это торг. Он может быть разным: одни перекупщики честно признаются, что хотят приобрести машину для перепродажи и просят скинуть тысяч 30, а другие начинают агрессивно убеждать продавца в том, что его машина битая и вот-вот сломается, а цена сильно завышена. В любом случае суть одна: перекупщику нет смысла покупать автомобиль по рыночной цене, его цель – получить максимальную выгоду, так что на честную цену рассчитывать не стоит. Вопрос лишь в том, сколько вы сами готовы уступить при продаже – обычно этот вопрос актуален тогда, когда машину нужно продать максимально быстро.
Перекупщики практически никогда не хотят регистрировать купленные для перепродажи автомобили на себя. Обычно схема максимально примитивная: перекуп предлагает составить продавцу договор купли-продажи, но не заполнять дату совершения сделки – иначе ему под угрозой штрафа придется в течение 10 дней перерегистрировать в ГИБДД данные о собственнике. Таким образом, договор фактически не имеет силы, и по закону продавец остается собственником до тех пор, пока перекупщик не найдет машине нового хозяина. Эта схема максимально удобна для перекупа, но максимально невыгодна продавцу.
Во-первых, ему продолжает начисляться транспортный налог: после 15 числа каждого месяца этот месяц засчитывается налоговой службой как полный месяц владения. То есть, если машина «зависнет» у перекупщика на 3-4 месяца, налог за все это время придется платить продавцу, который фактически давно расстался с машиной. И если мощность проданного автомобиля превышает хотя бы 150 лошадиных сил, то речь уже будет идти о тысячах рублей.
Во-вторых, «зависшая регистрация» машины на уже бывшем собственнике означает, что для ГИБДД он по-прежнему актуальный владелец, и все штрафы продолжают приходить именно ему. При этом даже шансы обжаловать штраф у продавца отсутствуют, ведь в его договоре купли-продажи нет даты, так что он не может доказать факт продажи автомобиля до даты получения штрафа. В нормальной же ситуации штраф можно легко обжаловать в десятидневный срок, приложив к заявлению об аннулировании постановления копию договора купли-продажи.
В-третьих, проблемы могут не ограничиться штрафами. Например, если кто-то на проданном автомобиле попадет в ДТП или собьет человека, продавцу придется потратить немало сил, нервов и времени, чтобы доказать, что он не имеет отношения к произошедшему. И главной проблемой здесь снова будет открытая дата в договоре. Если договор заполнен верно, то при невыполнении покупателем требования о перерегистрации автомобиля в десятидневный срок продавец вправе просто записать в ГИБДД заявление о прекращении регистрации и исключить дальнейшие возможные проблемы. А при отсутствии даты у него нет точки отсчета, и вписать произвольную дату не выйдет, поскольку у перекупщика на руках есть свой экземпляр договора, в котором этой даты нет.
Еще один вариант, который используют перекупы, – это вообще не составлять полноценный договор купли-продажи, а просто попросить продавца подписать несколько пустых бланков ДКП, чтобы затем заполнить их на основании паспортных данных продавца с покупателем. В целом эта схема очень похожа на предыдущую с открытой датой, но потенциальных проблем тут еще больше. Самое безобидное в этой ситуации – потерянное время. Например, если бланки испортятся при хранении или из-за ошибки при заполнении, продавцу придется снова встречаться с перекупщиком для подписания договора. То же самое произойдет, если ошибка при заполнении обнаружится инспектором ГИБДД при попытке перерегистрации: продавцу нужно будет заново подписать ДКП. Но куда более неприятная особенность пустого бланка в том, что продавец не знает, за какую сумму в конечном итоге «он продал» машину. Ведь он получает от перекупщика заведомо меньше денег, чем тот получит от покупателя, а перекупщик в договоре может указать именно ту сумму, за которую он продал автомобиль. И вот здесь мы подходим к вопросу о налогах с продажи.
Недавно мы подробно рассказывали о том, кому и как нужно платить налоги при продаже автомобиля. В контексте продажи машины перекупщику важно понимать несколько условий. Если вы владели продаваемым автомобилем более трех лет, то именно с точки зрения налогов переживать не за что: вам в любом случае не надо подавать декларацию и ничего платить. А вот если вы проездили на машине менее трех лет перед ее продажей, то вопрос суммы, указанной в ДКП, уже куда более важен. Так, если перекупщик продаст машину дороже, чем ее в свое время приобрел продавец, и укажет сумму продажи в ДКП, то налог с разницы между стоимостью покупки и продажи придется платить именно бывшему собственнику машины. Ведь сам перекуп в юридической цепочке никак не фигурирует: он забирает у продавца машину и договор купли-продажи (пустой или частично заполненный), а затем продает ее от лица бывшего владельца новому собственнику. То есть, для ГИБДД и налоговой службы посредника не существует – де-юре продает машину сам владелец. И если ему «удается» продать ее дороже, чем она была куплена, то он обязан заплатить налог с дохода.
Отметим, что такие ситуации на практике встречаются нечасто: обычно перекупщик просто занижает стоимость автомобиля в договоре купли-продажи, вписывая туда условные 10 тысяч рублей или сумму, оговоренную с продавцом. Но если продавец повелся на уговоры и подписал пустой бланк ДКП, а покупатель, найденный перекупом, настаивает на указании реальной суммы сделки, то перекупщик абсолютно без проблем для себя может на это согласиться. Ведь ему, в конце концов, налоги не платить.
Ну а еще одна проблема для беспечных продавцов, подписывающих пустой бланк, – банальная невозможность заполнить налоговую декларацию. Ведь сумма, которую укажут в пустом договоре, продавцу неизвестна, и даже если она будет маленькой, и ему не нужно платить налог, он все равно обязан подать декларацию с указанием суммы продажи. В таком случае продавцу придется либо искать перекупщика, с которым он имел дело, и просить у него копию ДКП, либо обращаться за этим в ГИБДД, где тоже снимают копию договора при проведении регистрационных действий. Если же продавец своевременно не озаботится всеми этими «розыскными мероприятиями», то в конечном итоге ему придется еще и заплатить штраф за непредставление декларации в установленный законом срок.
Почему не стоит брать машину у Перекупа?
Самая главная причина отказа от покупки авто у перекупщика – юридическая непрозрачность сделки. В ПТС они себя не вписывают, регистрировать на .
Почему Перекупы не вписывают себя в ПТС?
Перекупы не вписывают себя в ПТС. Они оформляют ДКП, передают деньги продавцу и тут же выставляют авто на продажу. Во время сделки покупатель заключает новый договор и покупает машину будто бы у старого владельца. Это одна из самых распространенных и опасных схем с юридической точки зрения.
Как правильно купить машину у перекупщика?
Как правильно купить авто у перекупаПерекуп оформляет договор купли-продажи машины на себя, вписывает свои ФИО в паспорт ТС, но не ставит машину на учет.При совершении сделки перекуп дает заполненный бланк договора с подписью прошлого владельца, вам остается заполнить только графу с датой и поставить подпись.
Сколько в среднем зарабатывает перекупщик авто?
Средний заработок перекупа составляет от 150 тысяч рублей в месяц. Опытные перекупы легко зарабатывают около 300 тысяч рублей в месяц.
Нужно ли вписываться в ПТС для перепродажи?
Тут можно сказать лишь то, что по правилам Гражданского Кодекса РФ новый владелец должен быть вписан в ПТС, по крайней мере, так заявляют. Но, некоторые особо на это не обращают внимание, главное, чтобы новому владельцу было что предъявить, если остановят.
Почему не стоит брать машину у Перекупа? Ответы пользователей
Почему не стоит бояться перекпущиков авто, но и нельзя им и доверять. . Перекупщиков машин (в простонародье — перекупов) не ругает только .
довольный мужчина с машиной. Стоит ли покупать авто у перекупа, решать вам. Не стоит думать, что такие продавцы – заядлые обманщики. У них тоже можно купить .
Даже при выгодном ценнике и взаимодействии с честным перекупом брать эту «Октавию» я бы не стал. КАКИЕ РИСКИ ВОЗМОЖНЫ ПРИ ПОКУПКЕ АВТО У .
Давайте разберемся, чем рискуют те, кто идет на уговоры перекупов и продает им свой автомобиль. Сразу оговоримся, что сегодня речь пойдет только .
В результате настойчивых убеждений со стороны «перекупов«, равно как обещаний заплатить быстро и наличными, многие покупатели, увы, заключают .
Риски покупки автомобиля у «перекупа» и способы их минимизировать. Кто такие «перекупы» и почему машину у них лучше не покупать?
Можно ехать смотреть автомобиль и, если он действительно хорош, быстрее покупать, пока не перехватили другие желающие? Не торопитесь. Сначала .
Чтобы продать подороже, перекупы часто скручивают пробег. Поэтому под видом практически нового авто может продаваться сильно заезженный .
Покупка у перекупа это всегда переплата: и сам автомобиль стоит у него дороже чем на рынке и это означает что вы просто не смогли найти такого .
Как не прогадать, покупая машину у «перекупа»: личный опыт
В интернете можно наткнуться на целые массивы информации о так называемых «перекупах» или «перекупщиках» — людях, которые покупают б/у автомобили не для личного пользования, а перепродажи с выгодой. В Сети также нет недостатка в советах, как не попасться на удочку таких спецов, которых на российском вторичном рынке, по некоторым оценкам, примерно 60% от общего числа продавцов.
Началось с того, что я начал подыскивать себе доступный и ремонтнопригодный транспорт для поездок на дачу. После советов с семьей выбор пал на Nissan Note (кузов E11), оснащенном 1,6-литровым 110-сильным мотором и 4-диапазонным «автоматом». В конце концов на одной из популярных сетевых площадок продаж нашелся устраивающий меня экземпляр. Машину 2012 года выпуска с пробегом 130 тысяч км продавал, как я тогда решил, реальный владелец. Но, конечно, продавец оказался перекупом, мастерски скрывающим это обстоятельство.
Почему я решил, что покупаю авто у простого частника? Прежде всего, в объявлении было черным по белому написано, что продается личный автомобиль. Мол, продавец — второй владелец, как подчеркивалось, заботливый и ответственный. Для убедительности «перекуп» даже разместил фото этого Note в гараже, где, как сообщалось, последние пять или шесть лет, содержалась машина. И именно это фото, признаюсь, ввело меня в заблуждение. Ведь, как потом выяснилось, перекуп фотографировал все машины, которые он продавал, именно в этом гараже, к слову, кирпичном, утепленном, обшитом изнутри вагонкой.
Конечно, непосредственно перед покупкой я постарался исключить, прежде всего, неприятные юридические последствия сделки, купив подробный отчет о интересующем меня Nissan Note. Узнав госномер и VIN, я проверил машину на участие в ДТП, наличие в розыске и ограничений, штрафы, скрученный пробег и еще на несколько десятков обстоятельств. Оставалось осмотреть собственно машину, и на этом этапе «перекуп» меня снова переиграл.
Конечно, я знал о том, что такое предпродажная подготовка от перекупщиков. Но то, как тщательно она была проведена в отношении этого Note, меня особенно впечатлило. Прежде всего, кузов автомобиля был отполирован цветным воском, что называется, от души. Между тем, после пары моек это «камуфляж» почти полностью смылся. И только тогда увидел, что на обоих бамперах облезла пленка, а они основательно потерты в нескольких местах. Конечно, для десятилетней машины это не криминал, и я бы даже сказал обычное явление. Но как грамотно сработал «перекуп»! Кстати, практически ту же генеральную уборку он провел и в подкапотном пространстве. Там не было даже пылинок, а двигатель и его окружение выглядели, считай, как на новой машине. Тормозные же барабаны продавец прокрасил с внешней стороны черным краской, так чтобы не было видно характерных следов ржавчины. Ну и, конечно, салон был буквально вылизан — профи вложился в основательную химчистку.
Наконец, профессиональный продавец основательно поработал над звуком системы выпуска. Когда я уже после покупки привез машину в проверенный сервис, оказалось, что глушитель залатан, как минимум в пяти местах. Отсюда и вполне приемлемая тишина работы мотора, разумеется, понравившаяся мне на стадии тестовой поездки.
Подозрения, что я имею дело с перекупом, между тем, нарастали по мере продвижения сделки. Например, пробивая, а точнее, покупая на интернет-сервисах данные о последних владельцах, я обнаружил, что машина до самого недавнего времени принадлежала некой Алине, а вовсе не продавцу Александру, вравшему мне в глаза, что это авто годами находилось у него в собственности. Подозрения достигли максимума, когда продавец так и не смог вспомнить, какое масло он заливал в двигатель. К слову, перекупщики, как правило, не уделяют внимания таким деталям, на чем их можно ловить еще на стадии первого телефонного разговора о покупке.
В общем, в конце концов, у меня не осталось сомнений, что я имею дело с перекупом, который приобрел этот Nissan буквально на днях и вот теперь, не ставя машину на учет (закон допускает такую схему), перепродавал ее мне. Однако отказываться от сделки я в итоге не стал, так как машина (я нашел тому ряд подтверждений) оказалась небитой и регулярно проходила ТО.
Добавлю, что в ходе так называемого торга у капота я сумел выбить у перекупа небольшую скидку. Уверен, выбил бы больше, если бы заранее понял, что машина прибыла на сделку в плотном макияже. Одним словом, я подошел к вопросу покупки, скажем так, не вполне ответственно.
В заключение отмечу еще пару моментов. Не секрет, что купить машину на онлайн-сервисах продаж у реального владельца становится все сложнее, можно даже сказать, — почти невозможно. Исключения составляют разве что случаи, когда частники продают свои машины дорого — такие варианты попросту не интересны перекупщикам. В остальных случаях продавцы-профи отслеживают самые привлекательные предложения через специальные платные сайты. На таких специализированных платформах они имеют возможность просматривать предложения о продаже еще до их модерации системой и, соответственно, первыми связываться с продавцом. Как бы то ни было, мы призываем людей, планирующих купить б/у автомобиль, проявить больше внимательности и учиться в том числе и на наших ошибках.