Областной бюджет это какой бюджет
Перейти к содержимому

Областной бюджет это какой бюджет

  • автор:

Региональные бюджеты. Их особенности и распределение

Для последних лет характерна некая регионализация экономических и социальных процессов. Всё чаще функции регулирования данных процессов переходят от центральных уровней государственной власти к региональным. Таким образом, наблюдается усиление роли региональных бюджетов, что позволяет значительно увеличить их использование и расширить область применения.

Современные условия располагают к тому, чтобы региональные власти обеспечивали комплексное развитие регионов, а также равномерное развитие производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях. Серьёзно увеличивается их координационная функция в экономическом и социальном развитии территорий.

Составляющая региональных бюджетов

Ключевым звеном территориальных бюджетов является региональных бюджет. Его основная задача состоит в том, чтобы финансово обеспечивать задачи, которые выполняются государственными органами управления субъекта РФ.

Посредством региональных бюджетов государство активно проводит экономическую политику.

Основой для увеличения региональных бюджетов является финансирование промышленности, сельского хозяйства, строительства и содержания дорог, охраны окружающей среды через предоставление региональным властям средств от государства. Это способствует расширению круга финансируемых мероприятий.

При помощи региональных бюджетов государство выравнивает уровни экономического и социального развития территорий, которые могли исторически, географически или из-за военных действий могли отстать в своём развитии как в экономическом, так и в социальном от других районов страны. Чтобы преодолеть такую отсталость необходимо разрабатывать региональные программы, которые будут финансироваться из региональных бюджетов.

Доходы региональных бюджетов

Согласно Бюджетного кодекса РФ доходы региональных бюджетов складываются из налоговых и неналоговых доходов. В региональные бюджеты субъектов РФ зачисляются налоговые доходы от различных региональных налогов. Они представлены:

  • Налогами на имущество организаций – норматив составляет 100%.
  • Налог на игорный бизнес – норматив составляет 100%.
  • Транспортный налог – норматив составляет 100%.

В бюджеты субъектов РФ также зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, которые предусмотрены специальными налоговыми режимами. Они представляют собой:

  • Налог на прибыль организации по ставке, которая установлена для зачисления указанного налога в бюджеты РФ.
  • Акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья.
  • Акциз на спиртосодержащую продукцию.
  • Акциз на автомобильный бензин, в том числе прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей.
  • Акцизы на алкогольную продукцию.
  • Акцизы на пиво.
  • Налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, исключение составляет только газ горючий природный.
  • Налог на добычу общераспространённых ископаемых.
  • Налог на добычу полезных ископаемых, без учёта ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространённых полезных ископаемых.
  • Сбор за использование объектов водных биологических ресурсов, без учёта внутренних водных объектов.
  • Налог на пользование объектами животного мира.
  • Государственная пошлина, которая подлежит зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов.

Следует отметить также неналоговые доходы бюджетов, которые складываются в субъектах РФ из:

  • Части прибыли унитарных предприятий, которые были созданы субъектами РФ и остаётся после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет страны, размеры которых установлены законодательством субъектов РФ.
  • Взносы, которые делаются за негативное влияние на окружающую среду.
  • Платежей, которые вносят за использование лесным фондом в части, большей, чем минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню.
  • Платежей, которые производятся за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и обработкой этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В таблице ниже приведены составы доходов региональных бюджетов. Подробно и понятно охарактеризованы доходы бюджетов субъектов РФ за 2009 г. в млрд. руб.

Налоговые и неналоговый доходы.

Налоги на имущество.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

Региональные налоги – 9%. Самым большим вливанием здесь является налог на имущество организаций – 7%. Очевидно предположить, что всего 2% приходится на доходы от использования государственного имущества.Основную часть региональных бюджетов составляют отчисления от федеральных налогов – это приблизительно 50%, а также поступления дотаций, субвенций и трансфертов – 30%.

Расходы региональных бюджетов

Направления, по которым в основном используются региональные бюджеты, следующие:

  • Обеспечить работу органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ.
  • Для обслуживания и погашения государственного долга субъектов РФ.
  • На проведение выборов или референдумов субъектов РФ.
  • Для реализации региональных целевых программ.
  • На приобретение государственной собственности субъектов РФ.
  • На развитие международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ.

Последние в свою очередь делятся на несколько направлений:

  • Содержание и модернизацию предприятий, учреждений и организаций, которые находятся в ведении органов государственной власти субъектов РФ.
  • Обеспечение работы СМИ субъектов РФ.
  • Финансирование местных бюджетов из региональных.
  • Осуществление государственных полномочий, которые передаются на муниципальный уровень.
  • Компенсирование расходов, которые возникают в результате решений, принятых государственными органами власти РФ, которые в свою очередь приводят к росту бюджетных расходов или, наоборот, сокращению бюджетных доходов местных бюджетов.

На таблице ниже показаны состав и структура расходов региональных бюджетов. В ней подробно описаны расходы бюджетов субъектов РФ за 2009 г. в млрд. руб.

Из таблиц становится очевидно, что ключевое место в расходах закреплено за ассигнованием на народное хозяйство – более 18%. Здесь промышленность, энергетика, строительство, сельское хозяйство и рыболовство, транспорт, дорожное хозяйство, связь, жилищно-коммунальное хозяйство и прочее. После этих расходов идут расходы на социально-культурные мероприятия, которые проводятся в рамках развития образования, культуры и искусства, а также здравоохранения и физической культуры – порядка 20%, расходы на содержание правоохранительных органов, которые составляют около 4%.

Стоит отметить, что для региональных бюджетов характерны высокие отчисления для финансовой помощи муниципальным образованиям. Их объём в общей массе составляет около 29% от всех расходов.

Также, не лишним будет упоминание о том, что региональные бюджеты представляют собой достаточно серьёзный источник бюджетного финансирования расходов на сельское хозяйство и рыболовство, на это уходит порядка 64% всех расходов консолидированного бюджета РФ, кроме этого на транспорт, дорожное хозяйство и информатику уходит 45% расходов.

Серьёзная часть расходов бюджетов регионов уходит на финансирование промышленности и энергетической отрасли – 40%, а также немалая их доля тратится на жилищно-коммунальное хозяйство – 40%, здравоохранение – 29%, культуру и искусство – 36%.

Сегодня сложно контролировать изменения, которые посредством производства и других факторов происходят в окружающей среде. Нарушения в природной среде происходят из-за развития производительных сил, увеличения количества новых производств в области химической и биологической промышленности, химизации сельского хозяйства, даже резко возросшее количество жителей городов усиливает нагрузку на природу. Это негативное влияние неблагоприятно сказывается на условиях жизни населения и заставляет увеличивать затраты на поддержание необходимого состояния окружающей среды. В силу этих обстоятельств регулярно увеличиваются расходы региональных бюджетов ассигнования на охрану и защиту окружающей среды.

Ещё совсем недавно все мероприятия, которые направлены на финансирование охраны окружающей среды, производились через средства ведомств и мероприятий. Однако после перехода предприятий и организаций к самоокупаемости, всё чаще стали говорить о тенденции снижения участия предприятий в природоохранных мероприятиях, поскольку это приводит к увеличению стоимости продукции и снижению финансового благополучия предприятия. Также следует сказать, что ведомственное финансирование охраны окружающей среды не такое эффективное, в силу того, что мероприятия недостаточно скоординированы, а средства тратятся не по назначению.

В таких условиях усиливается влияние бюджетного финансирования, в том числе и за счёт региональных бюджетов. По большому счёту по всем каналам этих бюджетов финансируются мероприятия, которые направлены на развитие систем водоснабжения и канализации, мусоропереработке, а также захоронению бытовых отходов. Кроме этих мер, данные мероприятия подразумевают защиту водных, лесных и земельных ресурсов от последствий ведения хозяйственной деятельности.

Чем отличается консолидированный бюджет от областного?

Бюджет субъекта РФ может быть: — собственно бюджет региона — фонд денежных средств, предназначенный для финансирования функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ; — консолидированный — включает в себя бюджет региона и бюджеты муниципальных образований, входящих в состав данного региона.

Чем отличается консолидированный бюджет от обычного?

Консолидированный бюджет субъекта РФ — бюджет региона плюс все бюджеты муниципальных образований (городов, сёл, деревень). Консолидированный бюджет России — федеральный бюджет плюс бюджеты всех регионов. Консолидированный (главный, общий или «мастер-бюджет») бюджет предприятия — свод бюджетов всех структур компании.

Что такое областной бюджет?

Областной бюджет — это бюджет, формируемый, утверждаемый и исполняемый органами государственной власти области в целях реализации полномочий этих органов.

Что понимается под консолидированным бюджетом?

Консолидированный бюджет Российской Федерации — свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).

Что такое консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации?

Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.

Что входит в состав консолидированного бюджета РФ?

Консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации образуют бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).

Для чего нужен консолидированный бюджет?

Функция консолидированного бюджета – объединение показателей бюджета заданной территории. Именно здесь отражаются условия баланса доходов с расходами госбюджета, результаты планирования, реализации финансовой бюджетной политики региона.

Какие существуют виды бюджетов?

Здесь возможны три различных варианта: сбалансированный бюджет — расходы бюджета равны доходам дефицитный бюджет — расходы бюджета превышают доходы профицитный бюджет — доходы бюджета превышают расходы

Чем отличается консолидированный бюджет от областного? Ответы пользователей

Областной бюджет — форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств .

Консолидированный бюджет · Исполнение бюджетов муниципальных образований · Бюджет для граждан · Областной бюджет -. Исполнение областного бюджета .

О бюджете субъекта РФ см. также Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ. Каждый субъект Российской Федерации имеет собственный бюджет и бюджет территориального .

Консолидированный бюджет Консолидированный бюджет Костромской области состоит из областного бюджета и местных бюджетов; каждый из них является его .

«Консолидированный бюджет» — свод бюджетов нижестоящих территорий и бюджета . Областной бюджет Липецкой области, местные бюджеты территорий области .

За 2014 год консолидированный бюджет Калининградской области исполнен: . 40 608,4 млн. рублей (с учетом консолидации), из них в областной бюджет поступило .

Из общей суммы поступлений в областной бюджет поступило 36 897,7 млн рублей, в местные бюджеты 13 626,5 млн рублей. Годовой бюджетный план по налоговым и .

СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ БЮДЖЕТА. Бюджетная политика включает в себя определение соотношения между доходной и расходной частями бюджета. Здесь возможны три различных .

Консолидированный бюджет муниципального района — свод районного бюджета и бюджетов городских и . областного бюджетов, от бюджетов поселений района).

Местный и региональный бюджет

Местный и региональный бюджет — это бюджеты низшего и среднего уровня бюджетной системы Российской Федерации, предназначенные для финансирования расходных обязательств муниципальных образований и регионов.

Понятие местного и регионального бюджета

В Российской Федерации действует трехуровневая бюджетная система, представленная федеральным, региональными и местными бюджетами.

Региональные и муниципальные бюджеты предназначены для аккумулирования средств, необходимых для финансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Местные и региональные бюджеты обеспечивают финансовые основы осуществления муниципальной и региональной власти.

Региональный бюджет — это центральное звено бюджетов отдельных территорий. Его назначение состоит финансирование обеспечение задач, которые возлагается на органы государственного управления региональном уровне.

Местный бюджет — это бюджет муниципального образования, обеспечивающий финансовую основу его развития в социально-экономическом плане. Местные бюджеты являются низовым звеном бюджетной системы Российской Федерации.

Особенности формирования и исполнения местного бюджета

Местный бюджет является ключевым звеном местных финансов, выступающих в качестве инструмента реализации государственных, региональных и муниципальных программ развития.

Местный бюджет выступает в качестве канала доведения до граждан результатов производства за счет распределения средств фондов потребления.

Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации местный бюджет представляет собой форму аккумулирования и расходования денежных средств, которые предназначены для финансового обеспечения функций и задач муниципального управления.

Местный бюджет обеспечивает реализацию следующих функций:

  • функции финансового обеспечения функционирования органов муниципального управления за счет формирования денежных фондов;
  • функцию использования и перераспределения денежных фондов;
  • функцию контроля деятельности органов муниципального управления и муниципальных учреждений и предприятий.

Государственными властями местные бюджеты используются как экономический инструмент, предназначенный для решения задач социально-экономического развития. Посредством местных бюджетов государство оказывает влияние на производственные процессы, контролирует бизнес, своевременность поступления финансовых ресурсов.

Местные власти наделены самостоятельностью управления формированием и исполнением местного бюджета. Доходы местных бюджетов включают налоговые и неналоговые доходы. К последним относятся доходы от муниципальной собственности, оказания муниципальных услуг, поступления из других бюджетов.

Особенности формирования и использования регионального бюджета

Многие государства на современном этапе развития общества стремятся к повышению нагрузки на региональную бюджетную систему. Региональные финансы используются для финансирования сферы образования, здравоохранения, искусства, культуры, коммунального обслуживания граждан и так далее.

Это способствует смещению центра решения социальных задач от федеральной власти к региональным властям.

Региональный бюджет выступает в качестве финансовой категории, обусловленной выполнением социальных, политических, экономических функций административно-территориальным образованием, объективно нуждающимся в ресурсах для финансирования своего существования.

В соответствии с Бюджетным кодексом региональный бюджет представляет собой форму аккумулирования и расходования финансовых ресурсов, которые предназначены для обеспечения функций и задач, являющихся предметами ведения региональных властей.

Региональные бюджеты находятся в постоянном взаимодействии с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации. Так, из федерального бюджета в региональный бюджет направляются финансовые средства, предназначенные для финансирования определенных федеральных и региональных программ развития. В свою очередь, региональный бюджет предоставляет финансовые ресурсы бюджетам муниципальных образований, предназначеные для финансирования делегированных государственных полномочий или муниципальных программ.

Вмешательство федерального бюджета в финансирование региональных бюджетов обусловлено высокой территориальной, социальной и экономической дифференциацией российских регионов, которую федеральные власти стремятся преодолеть. Кроме того, российская бюджетная система построена по принципу централизации, предусматривающему максимальное аккумулирование средств на федеральном уровне.

Региональный бюджет обладает следующими специфическими чертами:

  • во-первых, обладает закреплённой возможностью получения финансовой помощи из федерального бюджета;
  • во-вторых, выступает в качестве средства регулирования муниципальных бюджетов.

Современные экономические условия налагают на региональные бюджеты дополнительную нагрузку, реализовать которую в полной мере они не могут. В связи с этим зачастую региональные бюджеты характеризуются дефицитом, обусловленным превышением бюджетных расходов наш доходами. Стремление региональных властей к преодолению бюджетного дефицита ведет к урезанию статей расходов региональных бюджетов.

Региональные бюджеты формируются за счет собственных и регулирующих доходов. В состав собственных доходов региональных бюджетов включаются региональные налоги, доходы от региональной собственности и платных услуг, в состав регулирующих — отчисления федеральных сборов и налогов, субвенции, дотации, субсидии и трансферы.

Состав расходов регионального бюджета обусловлен нуждами и особенностями конкретного региона. Средства региональных бюджетов используются для финансирования жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, решения экологических проблем.

Бюджеты субъектов Российской Федерации

Бюджетную систему Российской Федерации регламентирует Бюджетный кодекс РФ. В соответствии со статьей 6 данного документа понятие бюджета предполагает следующее.

Бюджет — форма образования и использования финансирования, предназначенного для денежного обеспечения функций и задач государства и местного самоуправления.

Согласно статье 10 рассматриваемого кодекса бюджет страны включает три уровня:

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

  1. Федеральный бюджет и бюджеты внебюджетных госфондов, которые утверждаются в виде федеральных законов.
  2. Региональный бюджет и бюджет территориальных внебюджетных госфондов закреплены в законах субъектов федерации.
  3. Местные бюджеты, регламентируемые нормативно-правовыми актами представительных органов местного самоуправления или уставами муниципалитетов.

Местные бюджеты делятся на два подуровня :

  1. Бюджеты муниципальных районов, городских округов, внутригородских муниципалитетов городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
  2. Бюджеты городских и сельских поселений.

Виды бюджетов в России

Федеральный бюджет

Федеральный бюджет представлен в виде федерального закона. Этот документ считается основным финансовым планом страны. Утверждение закона о федеральном бюджете является одной из функций Федерального Собрания.

Функции федерального бюджета:

  • стимулирование соцполитики;
  • налаживание внутригосударственной экономики;
  • перераспределение внутреннего валового продукта и национального дохода;
  • контроль над денежными потоками.

Структура рассматриваемого бюджета предполагает наличие доходной и расходной части.

Формирование доходной части осуществляется за счет двух видов поступлений:

  1. Налоговых, к которым относятся налоги, федеральные сборы, таможенные платежи, госпошлина.
  2. Неналоговых, то есть доходов от эксплуатации и продажи личного имущества, частичной прибыли унитарных предприятий.

Состав доходной части главного бюджета государства обусловлен потребностью страны в денежных средствах, возможностями разумного и результативного применения этих финансов. Также существует зависимость от действующей экономической политики в данный промежуток времени.

Структура расходной части бюджета представлена двумя составляющими:

  1. Расходы на текущие нужды, то есть на реализацию работы органов государственной власти, бюджетных организаций, поддержку нижестоящих бюджетов и конкретных экономических отраслей.
  2. Траты капитальные нужды, включающие расходы на внедрение новшеств, вложения, на воспроизводство производственных мощностей экономики.

Определяющими моментами формирования расходной части федерального бюджета являются основные государственные функции, установленные на законодательном уровне. На первом месте в очереди на финансовое обеспечении стоит социальная сфера, а именно оборона, правопорядок, здравоохранение, культура и пр.

Оптимальным при составлении федерального бюджета считается его сбалансированность. Данный принцип предполагает равенство доходной и расходной части. Однако сбалансированный бюджет достаточно редкое явление.

Ситуация, когда доход превышает расход, называется профицитом и считается положительной. В случае превышения расхода над доходом имеет место дефицит. Считается, что при небольшом перевесе в сторону расходов экономика испытывает положительное влияние, так как небольшой дефицит подстегивает ее на развитие. В ситуации с большой разницей в пользу расходов может возникнуть рост инфляции. Также большой дефицит представляет опасность в виде экономической нестабильности, увеличением госдолга. Все перечисленное в итоге грозит дефолтом.

Закрепление финансового плана государства в виде закона определено необходимостью отслеживания расходования бюджетных средств и источников дохода. Бюджет позволяет делать прогнозы по исполнению масштабных госпрограмм, контролировать соблюдение бюджетного законодательства.

Бюджеты субъектов Федерации

Для реализации задач, относящихся к предмету ведения субъекта Российской Федерации, существует региональный бюджет.

Функции бюджета субъектов РФ:

  1. Объединение денежных средств, составляющих финансовую базу для работы органов представительной и исполнительной власти региона.
  2. Гарантия финансово-хозяйственной автономности субъектов государства в использовании средств на социально-экономическое развитие.
  3. Стабилизация уровня экономического и социального развития региона.
  4. Финансирование бюджетных учреждений субъекта Федерации.
  5. Выделение финансов на развитие экономики, социальной сферы, промышленности и сельского хозяйства.

Доходная часть регионального бюджета поступает в распоряжение органов государственной власти субъекта РФ на безвозмездной основе.

Доходы бюджета региона состоят из следующих источников:

  1. Налогов и сборов субъекта РФ.
  2. Части федеральных налогов и сборов.
  3. Доходов от использования имущества региона.
  4. Дотаций из бюджетов других уровней.
  5. Части прибыли госпредприятий унитарной формы, чье имущество является собственностью субъекта Федерации. Данные средства в законодательно установленном размере остаются от уплаты налогов и других обязательных платежей.
  6. Доходов от оказания платных услуг госучреждениями региона.
  7. Штрафов и других поступлений.

Расходная часть регионального бюджета включает:

  1. Траты на обеспечение работы органов законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации.
  2. Расходы на исполнение региональных целевых программ.
  3. Финансирование СМИ региона.
  4. Обеспечение отдельных гос. полномочий, получаемых муниципалитетом от региональных властей.
  5. Финансы на обслуживание и погашение госдолга субъектов РФ.
  6. Средства на организацию выборов и референдумов региона.
  7. Траты на формирование государственной собственности субъектов РФ.
  8. Финансирование международных и внешнеэкономических связей региона.
  9. Денежные средства на содержание и развитие гос. организаций субъекта.
  10. Финансовую поддержку местных бюджетов.
  11. Компенсацию доп. расходов в результате решений органов государственной власти региона, приводящих к дефициту местных бюджетов.
  12. Иные траты при реализации полномочий субъектов РФ.

Местные бюджеты

Финансовое обеспечение деятельности местного самоуправления осуществляется за счет местного бюджета. Органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют данный вид бюджета.

Структура рассматриваемой формы распределения средств предполагает доходную и расходную часть.

Доходы местного бюджета складываются из следующих денежных средств:

  1. Собственные доходы, к которым относятся местные налоги, штрафы и благотворительные взносы.
  2. Субвенции, то есть финансирование из вышестоящего бюджета для обеспечения переданных от субъекта РФ полномочий.
  3. Дотации на покрытие дефицита из бюджета региона.
  4. Субсидии на содержание предметов общего ведения.
  5. Заимствования местных бюджетов.

Расходы местного бюджета:

  1. Средства на решение вопросов местного значения (перечень определен законодательством РФ и законодательством региона).
  2. Траты на выполнение полномочий, полученных от региональных и властей.
  3. Расходы на обслуживание и погашение муниципального долга по займам и ссудам.
  4. Средства на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска.
  5. Прочие траты, установленные уставом муниципалитета.

Консолидированный бюджет субъекта Федерации

Консолидированный бюджет субъекта Федерации — это объединенный бюджет, который складывается из регионального бюджета и свода бюджетов муниципалитетов, находящихся на территории субъекта РФ. Данное понятие дает полную картину всех доходов и расходов конкретного региона.

Консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации и федеральный бюджет составляют консолидированный бюджет государства. Этот термин используется в статистической работе и планировании бюджета. Консолидированные бюджеты не несут правовой нагрузки.

Что такое государственный внебюджетный фонд

Переход государства к рыночной экономике обусловил необходимость в создании внебюджетных фондов.

Государственный внебюджетный фонд — форма перераспределения и реализации денежных средств для финансирования социальных потребностей граждан. Рассматриваемые фонды находятся под управлением органов государственной власти.

Главное назначение таких фондов заключается в обязательном социальном страховании, подразумевающем совокупность государственных правовых, экономических и организационных мер. Эти меры направлены на возмещение последствий изменения финансового или общественного положения граждан и наступления социальных страховых рисков, к которым относятся:

  • потребность в медицинской помощи;
  • утрата дохода по причине наступления страхового случая (болезнь, производственная травма, наступление пенсионного возраста, беременность и материнство, инвалидность, потеря кормильца, потеря работы и др.);
  • дополнительные траты застрахованного лица/членов его семьи вследствие наступления страхового случая.

Финансовые ресурсы данных фондов не включены в состав бюджетов и являются федеральной собственностью страны. Фондовые деньги не могут быть изъяты. Деятельность этих организаций регламентируется федеральным законом «Об основах обязательного социального страхования», где установлен порядок из создания, функционирования и ликвидации. Бюджеты фондов ежегодно утверждаются федеральными законами.

Субъекты обязательного социального страхования:

  • работодатели в роли страхователей;
  • некоммерческие организации в качестве страховщиков;
  • застрахованные лица и прочие органы, организации и граждане.

Финансы внебюджетных фондов находятся на хранении на банковских счетах организаций, определенных Правительством государства. Целевое расходование денежных средств на финансовый год установлено законодательно.

Существуют федеральные и территориальные внебюджетные гос.фонды.

Органы управления фонда составляют проект бюджета организации. Затем документы рассматривает и утверждает Федеральное Собрание Российской Федерации параллельно с принятием федерального бюджета. Федеральное казначейство страны осуществляет исполнение бюджета фондов. Отчет об исполнении составляют органы управления фонда. Этот документ подлежит утверждению законодательными органами в виде закона. Исполнение бюджета государственных внебюджетных фондов контролируют органы, осуществляющие контроль над исполнением соответствующего бюджета.

Разновидности внебюджетных фондов

Пенсионный фонд РФ

Пенсионный фонд Российской Федерации существует с 22 декабря 1990 г. Данное госучреждение и его территориальные органы образуют единую систему, осуществляющую централизованное управление средствами обязательного пенсионного страхования. ПФ функционирует на основании федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».

Бюджет Пенсионного фонда разрабатывается и утверждается ежегодно с учетом норматива оборотных средств и является консолидированным.

Доходная часть бюджета ПФ:

  • единый социальный налог;
  • средства федерального бюджета;
  • пени и другие денежные санкции;
  • доходы от временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;
  • пожертвования физических лиц и организаций;
  • средства, выделяемые из федерального бюджета на выплату базовой части трудовых пенсий;
  • превышение сумм страховых взносов, зачисляемого в федеральный бюджет, над расходами по выплате пенсий;
  • прочие источники.

Расходная часть бюджета ПФ:

  • выплата страховой и накопительной части трудовых пенсий, социальных пособий на погребение умерших пенсионеров;
  • доставка пенсий;
  • финансирование работы ПФ;
  • выплата базовой части трудовых пенсий;
  • выплата пенсий за выслугу лет, по старости, инвалидности, социальных пенсий;
  • прочие цели.

Поступающая в Пенсионный фонд часть единого социального налога делится на две составляющие: одна идет в федеральный бюджет, другая — в бюджет ПФ. Часть средств, поступающая в ФБ, направляется на государственное пенсионное обеспечение и выплату доли базовой части трудовой пенсии. Часть денег, направленная в Пенсионный фонд, идет на выплаты страховой и накопительной частей трудовой пенсии.

При профиците бюджета фонда «излишки» идут на создание резерва, целью которого является гарантия финансовой устойчивости рассматриваемой системы. Целевое использование бюджетных средств контролирует Счетная палата РФ и наблюдательный совет страховщика.

Фонд социального страхования

Данное автономное государственное финансовое учреждение создано 7 августа 1991г.

Средства фонда складываются из следующих источников:

  • единый социальный налог;
  • страховые взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и от проф. заболеваний;
  • средства федерального бюджета;
  • остаток средств с прошлого финансового года;
  • иные поступления.

Расходы бюджета ФСС:

  • выплата пособий по временной нетрудоспособности;
  • санаторно-курортное обслуживание;
  • обеспечение научно-исследовательских работ по охране труда;
  • страховые выплаты в связи с наступлением несчастных случаев на производстве и от проф. заболеваний;
  • выплата пособий по беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, на погребение;
  • оздоровление детей;
  • оздоровление граждан, пострадавших при аварии на Чернобыльской АЭС и др.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Деятельность этого фонда началась 28 июня 1991 года. Данное учреждение предназначено для гарантии стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования. Фонд является автономным некоммерческим финансово-кредитным госучреждением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *