Кто освобождается от уплаты курортного сбора
Перейти к содержимому

Кто освобождается от уплаты курортного сбора

  • автор:

Кто освобождается от уплаты курортного сбора

Ст. 7 (в ред. ФЗ от 28.04.2023 N 137-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2023.

Статья 7. Освобождение от уплаты курортного сбора

1. От уплаты курортного сбора освобождаются:

1) лица, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющиеся полными кавалерами ордена Славы;

2) лица, удостоенные звания Героя Социалистического Труда или Героя Труда Российской Федерации либо награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней;

3) участники Великой Отечественной войны;

4) ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах»;

5) лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», лица, награжденные знаком «Житель осажденного Севастополя», лица, награжденные знаком «Житель осажденного Сталинграда»;

(в ред. Федеральных законов от 22.12.2020 N 431-ФЗ, от 28.04.2023 N 137-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

7) инвалиды войны;

8) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

9) лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним лица;

10) инвалиды I и II групп;

11) лица, сопровождающие инвалидов I группы и детей-инвалидов в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

12) малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», которые имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного по месту их жительства в соответствующем субъекте Российской Федерации;

13) лица, прибывшие на территорию эксперимента в целях получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи или медицинской реабилитации после оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в условиях санаторно-курортных организаций, а также сопровождающее их лицо в случае, если пациентом является ребенок в возрасте до 18 лет;

14) больные туберкулезом;

15) лица в возрасте до 24 лет, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях, расположенных на территории эксперимента;

16) лица, постоянно работающие на территории эксперимента на основании трудового договора или служебного контракта;

17) лица, имеющие место жительства на территории эксперимента;

18) лица, имеющие на праве собственности жилые дома (доли в праве собственности на них) и (или) жилые помещения (доли в праве собственности на них) на территории эксперимента;

19) спортсмены, тренеры, спортивные судьи, а также иные специалисты в области физической культуры и спорта, прибывшие для участия в официальных спортивных мероприятиях на территорию эксперимента.

2. Субъекты Российской Федерации, федеральная территория «Сириус» вправе установить законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа федеральной территории «Сириус» иные категории лиц, освобождаемые от уплаты курортного сбора, в том числе с учетом предложений муниципальных образований, указанных в пункте 2 части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 05.12.2022 N 489-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Освобождение от уплаты курортного сбора осуществляется при предъявлении оператору курортного сбора оригинала документа, подтверждающего право на освобождение от уплаты курортного сбора, либо его копии, заверенной в установленном порядке. Освобождение от уплаты курортного сбора лиц, указанных в пункте 11 части 1 настоящей статьи, также может осуществляться на основании письменного заявления сопровождаемого лица или его законного представителя.

Кто освобождается от уплаты курортного сбора

«В соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 214-ФЗ «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры», законом Краснодарского края от 27 ноября 2017 года № 3690-КЗ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О введении курортного сбора на территории Краснодарского края и внесении изменений в Закон Краснодарского края «Об административных правонарушениях» с 16 июля 2018 года по 31 декабря 2024 года на территории города Сочи проходит эксперимент по взиманию курортного сбора.

Эксперимент проводится посредством введения платы за пользование курортной инфраструктурой для финансового обеспечения работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры.

Размер курортного сбора на территории эксперимента с одного физического лица, достигшего 18 лет, проживающего в объекте размещения более 24 часов, составляет:

с 16 июля 2018 года по 31 мая 2020 года — 10 рублей в сутки;

с 1 июня 2020 года по 31 декабря 2020 года — 0 рублей в сутки;

с 1 января 2021 года по 31 декабря 2021 года – 10 рублей в сутки.

с 1 января 2022 года по 31 декабря 2024 года — 50 рублей в сутки

Плательщиками курортного сбора являются физические лица, достигшие совершеннолетия, проживающие в объектах размещения более 24 часов.

Объект размещения — индивидуально-определенное здание или помещение в здании, предназначенное для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению, а также жилое помещение, пригодное для временного проживания.

Оператор курортного сбора — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность по предоставлению гостиничных услуг и (или) услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению и (или) деятельность по обеспечению временного проживания (включая деятельность по предоставлению в пользование жилых помещений), в том числе в жилых помещениях.

Сумма курортного сбора, подлежащая уплате, исчисляется как произведение количества дней фактического проживания плательщика курортного сбора в объекте размещения, за исключением дня заезда, и соответствующего размера курортного сбора. При этом сумма курортного сбора, подлежащая уплате, не включается в стоимость проживания.

Курортный сбор взимается уплачивается при поселении в объект размещения.

Повторное взимание курортного сбора за один и тот же период проживания на территории эксперимента не допускается.

Курортный сбор подлежит зачислению в бюджет Краснодарского края и аккумулируется в Фонде развития курортной инфраструктуры.

Перечень объектов для финансирования за счет средств Фонда развития курортной инфраструктуры формирует муниципалитет.

Данный перечень подлежит согласованию с Общественным советом при министерстве курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края.

Курортная инфраструктура представляет собой совокупность объектов лечебно-оздоровительного, социально-культурного, физкультурно-спортивного и рекреационного назначения, в том числе парки, скверы, городские леса, бульвары, терренкуры, пляжи, набережные, пешеходные зоны, элементы благоустройства, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил, расположенные на территории эксперимента.

К курортной инфраструктуре не относятся объекты системы коммунальной инфраструктуры и автомобильных дорог, находящиеся в федеральной собственности.

Уполномоченными органами по проведению эксперимента определены:

· на федеральном уровне – Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа;

· на региональном уровне – министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края.

Муниципальное образование город-курорт Сочи наделено отдельными государственными полномочиями по осуществлению регионального государственного контроля за исполнением обязанностей:

· плательщиками – по уплаты курортного сбора

· операторами – по исчислению, взиманию, перечислению курортного сбора, а также по подаче сведений для включения в реестр операторов курортного сбора, предоставлению отчета оператора курортного сбора и по ведению учета, предусмотренного законодательством о проведении эксперимента.

За неисполнение указанных обязанностей Законом Краснодарского края от 23 июля 2003 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» для нарушителей законодательства предусмотрена административная ответственность в виде штрафов.

Особенностью эксперимента является большой перечень льготных категорий, которые освобождены от уплаты курортного сбора

Обращаем внимание, что федеральным законодательством определены 19 льготных категорий, освобожденных от уплаты курортного сбора.

Еще одна льготная категория, предусмотрена законодательством Краснодарского края – это жители Краснодарского края.»

Все про курортный сбор

Курортный сбор – разновидность государственных сборов в курортной местности. В качестве плательщиков курортного сбора выступают физические лица, прибывающие в курортную местность. Правовой основой уплаты курортного сбора являются законодательные акты и соответствующий нормативный правовой акт представительного органа местного самоуправления. В них устанавливаются: размер ставки курортного сбора, порядок уплаты курортного сбора, льготы по уплате курортного сбора, а также перечень населённых пунктов, относимых к категории курортной местности.

С 2004 года Закон РСФСР «О курортном сборе с физических лиц» утратил силу. В 2015 году в СМИ появились предположения, что курортный сбор может быть снова введен в России через несколько лет. 19 июля 2017 года Госдума приняла закон о введении курортного сбора. 30 июля 2017 года президент РФ В. Путин подписал закон о курортном сборе в ряде российских регионов. С 1 мая 2018 года курортный сбор введен в четырех регионах страны: в Крыму, в Ставропольском, Краснодарском и Алтайском краях. 28 марта 2018 года 25 апреля 2018 года Государственный совет Крыма внес изменения в региональный закон, отложив введение курортного сбора на май 2019-го.

Введение сбора воспринято населением РФ негативно: так, 78% опрошенных высказались против введения такого сбора – и, по мнению экспертов, развитию внутреннего устойчивого туризма не способствует. В качестве альтернативы сбору для развития туристических регионов, включая местную социальную среду, предлагается формировать культуру добровольных пожертвований.

Курортный сбор в России: законодательные аспекты

Перечень регионов, в которых возможно введение налога на отдых, предельный размер данного платежа и перечень лиц, отвечающих за его взимание, установлены Федеральным законом от 29.07.2017 N214-ФЗ.

Конкретные территории, на которых вводится сбор, а также точный размер, порядок исчисления, взимания и перечисления его в бюджет устанавливаются правовым актом субъекта РФ. На федеральном уровне регулирует курортный сбор в России Закон № 214-ФЗ от 29.07.17 Документ принят для проведения эксперимента. Основной целью данного мероприятия является развитие, сохранение и укрепление зон туристического отдыха, а также проведение последующей оценки эффективности практического внедрения эксперимента. На региональном уровне взимание платежа началось с 1 мая 2018-го. Общий срок проведения подобного эксперимента – вплоть по 31.12.22.

Действующий Закон о курортном сборе устанавливает, что введение сбора осуществляется на территориях муниципальных образований законодательством субъектов РФ. На сегодняшний момент во всех четырех территориях уже приняты региональные акты:

Наименование образования

Дата и № Закона

Примечание

№ 3690-КЗ от 27.11.17

По причине проведения мирового Чемпионата по футболу начало действие КС перенесено на 16.07.18.

№ 130-КЗ от 08.12.17

КС взимается не по всему краю, а только в следующих городах – Кисловодск, Пятигорск, Железноводск, Ессентуки.

КС взимается исключительно при отдыхе в г. Белокуриха. На остальной территории края уплачивать сбор не требуется.

№ 435-ЗРК/2017 от 30.11.17

Начало взимания КС перенесено на 01.05.19.

Территории, на которые распространяется курортный сбор

Курортный сбор в Крыму

Основание: Закон Республики Крым от 30.11.2017 № 435-ЗРК/2017.

Территория эксперимента включает территории следующих муниципальных образований Республики Крым по городским округам (г. о.):

  • г.о. Алушта;
  • г.о. Евпатория;
  • г.о. Саки;
  • г.о. Судак;
  • г.о. Феодосия;
  • г.о. Ялта;
  • Черноморский район.

Курортный сбор взимается с 1 мая 2018 года по 31 декабря 2022 года. Размер курортного сбора за одни сутки фактического проживания в объекте размещения составляет: с 1 мая до 30 сентября – 10 руб.; с 1 января до 30 апреля и с 1 октября до 31 декабря – 0 руб.

От уплаты сбора освобождаются жители Республики Крым, люди, отправляющиеся в Крым на лечение в рамках обязательного медицинского или социального страхования. Льгота также распространяется на категории граждан, которые перечислены в статье 7 Федерального закона от 29.07.2017 № 214-ФЗ.

Перечислить сбор в бюджет нужно до 10-го числа месяца, идущего за отчетным. В случае, если по какой-либо причине сбор с отдыхающего получить было невозможно, то сообщить об этом необходимо в течение 30 дней.Список льготных лиц расширен. Помимо тех, кто перечислен в ФЗ, не оплачивают курортный сбор также направленные на лечение в рамках социального или медицинского страхования, а также имеющие место проживания на территории Крыма.

Курортный сбор на Алтае

Основание: Закон Алтайского края от 01.11.2017 № 76-ЗС.

На Алтае эксперимент с курортным сбором начнется пока только с Белокурихи. Размер курортного сбора в 2018 году составит 30 руб. за одни сутки фактического проживания плательщика сбора в объекте размещения. В 2019–2022 годах размер курортного сбора составит 50 руб. за сутки.

Оплата курортного сбора должна осуществляться в момент оплаты жилья отдыхающим, но не позднее дня выезда. В случае, если оплата сбора была произведена вперед, а плательщику пришлось выехать досрочно, гостиница обязана произвести перерасчет платежа и вернуть отдыхающему лишнюю часть. Если по какой-либо причине курортный сбор удержать не удалось, то гостиница обязана в течение 30 дней сообщить об этом органу власти, ответственному за работу с платежом.

В регионе расширен перечень льготных лиц. Помимо тех, кто непосредственно указан в федеральном законе, в число освобожденных включены лица, направленные в регион на лечение по медицинскому и социальному страхованию. Операторы должны перечислять собранные средства в бюджет до 10-го числа месяца, идущего за отчетным.

Курортный сбор в Ставропольском крае

Основание: Закон Ставропольского края от 08.12.2017 № 130-КЗ.

В Ставропольском крае курортный сбор придется платить тем, кто остановится в городах-курортах Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск.

Курортный сбор действует в соответствии с Федеральным законом по 31 декабря 2022 года и устанавливается в размере 50 руб.

Гостиницы должны перечислять собранные сборы в бюджет не позднее 28-го числа месяца, который идет за месяцем отчета. Если по какой-либо причине не удалось получить сумму сбора с отдыхающего, гостиница обязана сообщить об этом в течение 3-х дней.

Курортный сбор в Краснодарском крае

Основание: Закон Краснодарского края от 27.11.2017 № 3690-КЗ.

Эксперимент с курортным сбором затронет следующие муниципальные образования:

города-курорты Анапа, Геленджик, Сочи;

город Горячий Ключ;

Новомихайловское, Джубгское, Небугское, Шепсинское поселения Туапсинского района.

Сроки проведения эксперимента – по 31 декабря 2022 года.

Размер курортного сбора – 10 руб. с человека в сутки.

Жители края от уплаты курортного сбора освобождены.

Перечислять собранный курортный сбор операторы должны в течение 5-ти дней после завершения отчетного периода. В такой же срок необходимо уведомить ответственный орган о невозможности удержать сбор с отдыхающего.

Порядок исчисления и уплаты в бюджет

Обязанность по уплате возлагается как на иностранцев, так и на россиян. В соответствии со статьей 6 Закона к плательщикам КС относят любых совершеннолетних физлиц, размещенных в объектах для проживания на период свыше 24 час. То есть если, к примеру, вы прибыли на отдых в город Сочи на 2 дня или 30 ч, вам придется заплатить оператору сбора деньги. Если же вы находитесь в гостинице проездом и остановились на 12 ч, обязанности по уплате не возникает.

Закон № 214-ФЗ определяет в общем, кто должен уплачивать сбор в пользу государства. Но по решению отдельных регионов принимается дополнительный список льготников, которые освобождены от этой обязанности. Кроме того, субъекты РФ утверждают точные ставки, территорию и порядок взимания, а также сроки перечисления сумм. Если регион подает заявку о выходе из курортного эксперимента, исчисление сбора полностью прекращается.

В законе четко прописано, что взимать курортный сбор могут только организации и ИП. Если они владельцы гостиницы, частного пансионата, мини-отеля или еще какого-то места, пригодного для проживания, придется платить курортный сбор.

Если владелец дома – частное лицо, платить курортный сбор не нужно. Если частники без статуса ИП требуют деньги со ссылкой на бюджетные платежи, это незаконно.

Командировочным тоже придется платить?

Да, в рабочих поездках тоже придется платить. Не имеет значения, зачем приехал человек: в отпуск или по работе. Все случаи, когда платить не нужно, перечислены в законе, и командировок там нет, а вот лечение, соревнования и учеба – есть.

Кто освобожден от курортного сбора:

  • физлица со званиями Героя РФ, СССР, а также со статусом кавалера (полного) ордена Славы;
  • физлица со званиями Героя Соцтруда, Героя Труда РФ, а также имеющие награду в виде Ордена Трудовой Славы 3 ст.;
  • физлица-участники ВОВ;
  • в соответствии с подпунктом 1–4 пункта 1 статьи 3 Закона № 5-ФЗ от 12.01.95 – физлица-ветераны боевых действий;
  • физлица-инвалиды войн;
  • физлица, имеющие награду «Житель блокадного Ленинграда»;
  • физлица, трудившиеся в период ВОВ – полный перечень соответствующих объектов приведен в статье 7 Закона. К примеру, это военно-морские базы, оборонные противовоздушные объекты, прифронтовые территории авто- и железных дорог и т. д.;
  • родственники погибших участников ВОВ, инвалидов войн, ветеранов-участников боевых действий, лиц – членов личного состава команд противовоздушной обороны, персонала Ленинградских больниц и госпиталей;
  • попавшие под Чернобыльскую радиацию лица; граждане, подвергшиеся радиации в ходе ядерных испытаний в Семипалатинском полигоне; другие приравненные к указанной категории лица;
  • инвалиды I и II групп;
  • сопровождающие детей с инвалидностью лица, а также инвалидов I группы;
  • семьи со статусом малоимущих, а также одинокие физлица с аналогичным статусом и другие граждане с доходом менее утвержденного в регионе размера прожиточного минимума;
  • физлица, посетившие регион с целью прохождения специальной реабилитации или медпомощи, включая пребывание в санаториях курортного типа, а также их сопровождающие при условии поездки несовершеннолетнего лица;
  • физлица больные туберкулезом;
  • физлица младше 24 лет, прибывшие в регион с целью получения образования по очной форме;
  • физлица, пребывающие в регионе на постоянной основе на условиях заключенного трудового договора или контракта служебного типа;
  • физлица, владеющие местом жительства в регионе, включая жилые дома или доли в них;
  • прибывающие с целью участия в спортмероприятиях спортсмены, судьи, тренеры и прочие специалисты в сфере физкультуры и спорта.

Размер курортного сбора

Точный тариф КС утверждается властями субъектов РФ. При этом согласно пункту 4 статьи 5 Закона размер ставки не должен устанавливаться выше 100 руб., а в 2018 г. – выше 50 руб. Допускается дифференциация платежа по сезонам, значению и месту нахождения отдельного курорта, периоду пребывания туриста.

Как будут собирать?

Величина сбора к уплате рассчитывается из общего числа фактически прожитых на курорте дней, кроме дня заезда туриста, и утвержденной тарифной ставки. Включение вычисленного результата в счет цены проживания не допускается, равно как и повторное удержание КС за один период отдыха. Удержание сбора выполняется не позже выезда гражданина из гостиницы или иного объекта для проживания.

Перечисляет деньги в пользу государства непосредственно оператор по завершении пребывания туриста на территории размещения. Зачисляются средства в региональный бюджет того субъекта, где отдыхало физлицо.

Курортный сбор не входит в путевку и стоимость проживания в гостинице. Его оплачивают отдельно за каждый день до выезда из отеля. День заезда не считается.Если ездить по региону или менять отель, повторно за один и тот же период платить не придется.

Курортный сбор: как взимается и для чего нужен

В России с недавнего времени в качестве эксперимента введен так называемый курортный сбор – плата с туристов за пребывание в популярных для отдыха регионах. В конце 2022 года он был введен и в Санкт-Петербурге. Что это такое, зачем нужно введение курортного сбора в России, куда идут собранные средства и каким образом взимается плата с отдыхающих, расскажем в этой статье.

Что такое курортный сбор

Курортный сбор – это фиксированная плата, которая взимается с туристов (как следует из названия, чаще всего в курортных областях, на практике – в регионах с развитым туризмом, привлекательных для отдыхающих). В России он введен с 2018 года в качестве эксперимента (каковым до сих пор считается, хотя срок его действия уже был продлен до 2024 года при изначально обозначенной дате до конца 2022 года). Положения о курортном сборе в нашей стране содержатся в Федеральном законе от 29.07.2017 № 214-ФЗ «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры».

Изначально курортный сбор вводится в четырех регионах:

  • Республика Крым.
  • Алтайский край.
  • Краснодарский край.
  • Ставропольский край.

В 2021 году к этому списку добавилась федеральная территория «Сириус», а в 2022 году Санкт-Петербург – это один из самых привлекательных для туристов городов, его с удовольствием посещают и жители России, и иностранцы.

Оператором курортного сбора может быть любое ИП или юридическое лицо, предоставляющее услуги проживания.

Кто и как платит курортный сбор

Плательщики курортного сбора – совершеннолетние отдыхающие, более 24 часов размещающиеся в гостиницах, хостелах, отелях, иных объектах в указанных регионах.

Некоторые категории туристов освобождены от платы курортного сбора, в том числе:

  • Инвалиды I и II групп, сопровождающие инвалидов I группы и детей-инвалидов.
  • Малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан.
  • Лица, прибывшие на территорию эксперимента в целях получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи или медицинской реабилитации .
  • Больные туберкулезом.
  • Лица в возрасте до 24 лет, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях, расположенных на территории эксперимента.
  • Лица, постоянно работающие на территории эксперимента на основании трудового договора или служебного контракта.
  • Лица, имеющие место жительства на территории эксперимента.
  • Спортсмены, тренеры, спортивные судьи, а также иные специалисты в области физической культуры и спорта, прибывшие для участия в официальных спортивных мероприятиях на территорию эксперимента.
  • Участники Великой Отечественной войны.
  • Инвалиды войны.
  • Лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним лица.
  • А также другие категории граждан, полный список можно найти в ст. 7 Федерального Закона № 214-ФЗ. Обратите внимание, что мы не приводим полный список, поэтому для уточнения лучше свериться с законом! Кроме того, власти территорий, на которых проводится эксперимент, могут сами устанавливать, кто дополнительно освобождается от уплаты курортного сбора, эту информацию нужно узнать заранее.

А вот командировочным, например, придется уплачивать курортный сбор, даже если они приехали в регионы, принимающие участие в эксперименте, по работе. Впрочем, эти траты компенсирует работодатель.

Чтобы не платить курортный сбор, нужно показать администрации объекта размещения оригинал документа, дающего такое право, или заверенную копию.

Курортный сбор взимается непосредственно в месте размещения (чаще всего – вместе с платой за проживание), не позднее выезда отдыхающих. Общая сумма курортного сбора рассчитывается как сумма ежедневной платы за количество дней проживания. Важно! Эти деньги отель или гостиница на оставляют себе, а перечисляют в региональный бюджет для дальнейшего использования.

Размер курортного сбора зависит от региона, может увеличиваться или уменьшаться с течением времени, в среднем он составляет 10-50 рублей в сутки. Размер курортного сбора в Санкт-Петербурге, тоже невысок.

Куда направляются средства от курортного сбора

Этот сбор – целевой, то есть собранные средства могут быть направлены на изменения только в четко определенной области. Они могут быть направлены только на финансовое обеспечение работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры.

Собранные операторами деньги направляются в Фонд развития курортной инфраструктуры, который является частью средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Чтобы средства не тратились на другие цели, региональный государственный контроль (надзор) за плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Важно! Курортный сбор не для обогащения непосредственно бизнеса, а для развития туристической инфраструктуры регионов.

Требуются ли от туристов дополнительные действия

Самим туристам ничего дополнительно делать не нужно (кроме сбора документов, если они имеют право на освобождение от курортного сбора), все организационные вопросы берут на себя операторы курортного сбора. Турист имеет право знать, какие именно суммы взимаются с него для этих целей, также ему должны озвучить всю стоимость курортного сбора за время проживания.

Важно! Оплата курортного сбора обязательна. В случае отказа туристу грозит административный штраф в размере от 500 рублей до 2000 рублей. Но даже в случае отказа оператор не вправе отказать в размещении, он может только сообщить в уполномоченную организацию, которая собственно выпишет штраф.

Оператор курортного сбора теоретически обязан заранее сообщать туристу о дополнительных тратах. Но на всякий случай лучше самостоятельно найти информацию и заранее узнать, каков размер курортного сбора (если он есть) в том регионе, где планируете провести отпуск или рабочую поездку.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *