Когда появились кассационные суды общей юрисдикции
Перейти к содержимому

Когда появились кассационные суды общей юрисдикции

  • автор:

На основании какого федерального закона созданы апелляционные и кассационные суды общей юрисдикции РФ?

На основании какого федерального закона созданы апелляционные и кассационные суды общей юрисдикции РФ?

Вы в поисковиках забанены? Печалька.

Запрос в поисковике даст ответ.

В России суды, кроме Конституционного и Верховного, должны быть созданы ТОЛЬКО федеральными законами в соответствии с требованием статьи 17 ФКЗ «О судебной системе РФ» с их ОБРАЗОВАНИЕМ либо в переходный период судебной реформы из юрисдикции РСФСР в юрисдикцию РФ в соответствии с требованиями главы 5 ФКЗ «О судебной системе РФ», либо в соответствии с требованиями статей от 19.1. по статью 28 этого ФКЗ «О судебной системе РФ».

В интернете нет сведений о создании апелляционных и кассационных судов РФ каким-либо федеральным законом. В связи с этим и спрашиваю — каким федеральным законом созданы апелляционные и кассационные суды общей юрисдикции?

УПК РФ вам в помощь.

Вы хотели сказать — нет федерального закона о создании суда, значит это подследственность ФСБ по очевидным признакам статьи 278 УК РФ в связи с нарушением части 4 статьи 3 Конституции России?

Дурь он написал. тоже забанен, видимо, или шутит так криво. )))Есть закон, это очевидно. Ищется за 20 секунд примерно.

Смешно. Вы реально забанены в поисковиках?

Ответ отключен модератором

Я у Вас спрашивал, а не поисковику вопросы задавал, так как поисковик, в отличие от Вас, себя юристом не позиционирует! В интернете нет сведений о создании апелляционных и кассационных судов РФ каким-либо федеральным законом. В связи с этим и спрашиваю — каким федеральным законом созданы апелляционные и кассационные суды общей юрисдикции?

Я вам отвечаю. Закон есть.

Дык, докажите, что такой закон есть и назовите его реквизиты и где он официально опубликован?

Никакого. Аппеляционного и кассационного суда не существует. Мы — граждане СССР

P.S. Ответ конкретно для гражданина. Юристов прошу не удивляться)

Вот и я сначала думал, что я плохо искал федеральный закон о создании апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции, а оказывается в России действуют самозванные апелляционные и кассационные «суды», кроме военных — военные суды Российской Федерации тоже являются федеральными судами общей юрисдикции, как указано в части 1 статьи 1 ФКЗ «О военных судах Российской Федерации», которые в соответствие с требованием статьи 17 ФКЗ «О судебной системе РФ» и статьи 3 ФКЗ «О судах общей юрисдикции РФ» должны быть созданы ТОЛЬКО федеральным законом и военные суды были созданы федеральными законами, в том числе и федеральным законом от 12.11.2018 г. № 403-ФЗ, указанным в преамбуле Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.09.2019 N 30 «О дне начала деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, Центрального окружного военного суда».

А можно ли открыть то, что не было создано?

Здравый скажет нет, так как такое не по силам и Творцу, а вот ВС РФ Пленумом открыл апелляционные и кассационные «суды» и без федерального закона об их создании.

Закон РФ от 02.07.1992 N 3185-1 (ред. от 30.12.2021) «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»

Статья 5. Права лиц, страдающих психическими расстройствами

Юристы знают про свои обязанности в части 2 статьи 15 Конституции России и не допускают со своей стороны нарушение требований Конституции и законов, в том числе они знают и о последствиях нарушения требований статьи 21 Конституции.

Из сказанного выше нахожу, что Вы не юрист, а тролль или электронный бот со слабыми «мозгами».

С 1 октября в системе судов общей юрисдикции заработают новые суды

1 октября 2019 года вступят в силу поправки, направленные на реформирование судоустройства (Федеральный конституционный закон от 29 июля 2018 г. № 1-ФКЗ) и судопроизводства (Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. № 451-ФЗ).

Так, в системе судов общей юрисдикции появятся пять апелляционных и девять кассационных судов, а также один апелляционный военный суд и один кассационный военный суд. Как пояснил Председатель Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников, благодаря выделению апелляционной и кассационной инстанций в отдельные суды, действующие в пределах соответствующих судебных округов, рассмотрение апелляционных и кассационных жалоб и представлений на судебные акты не будет осуществляться в том же суде, который рассматривал дело в первой инстанции. Ожидается, что это позволит укрепить независимость судебной системы, снизить коррупционные риски и влияние региональных связей при отправлении правосудия.

Напомним, апелляционные суды общей юрисдикции будут рассматривать дела по жалобам и представлениям на не вступившие в силу акты областных и равных им судов, принятые в первой инстанции, а также дела по новым и вновь открывшимся обстоятельствам на территории соответствующего судебного апелляционного округа. В свою очередь, кассационный суд станет вышестоящей инстанцией для федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей на территории соответствующего кассационного судебного округа. Он будет рассматривать дела в качестве суда кассационной инстанции по жалобам и представлениям на вступившие в законную силу судебные акты, а также дела по новым и вновь открывшимся обстоятельствам.

Кассационные суды общей юрисдикции появятся в Саратове, Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Пятигорске, Самаре, Челябинске, Кемерове, Владивостоке, Новосибирске (кассационный военный суд – в Новосибирске), а апелляционные суды общей юрисдикции – в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Нижнем Новгороде и Новосибирске (апелляционный военный суд – в городском округе Власиха Московской области) (п. 2.1-2.2 ст. 42 Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 г. № 1-ФКЗ) .

Что касается изменений в области судопроизводства для судов общей юрисдикции, то Павел Крашенинников выделил в качестве ключевых следующие:

  • введение сплошной кассации, предполагающей рассмотрение каждой кассационной жалобы кассационным судом коллегиально;
  • предоставление возможности выступать представителями сторон в суде при рассмотрении гражданских и арбитражных дел только лицам, имеющим высшее юридическое образование или ученую степень по юридической специальности (за исключением дел, подлежащих рассмотрению мировыми судьями или районными судами);
  • расширение количества дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства (в т. ч. путем увеличения суммы исковых требований о взыскании денежных средств по таким делам: в гражданском процессе и по публично-правовым категориям дел сохранен старый ценовой порог упрощенного производства в размере 100 тыс. руб., в арбитражном процессе порог для ИП составит 400 тыс. руб., для юрлиц – 800 тыс. руб., также унифицировано приказное производство в Арбитражном процессуальном кодексе и Гражданском процессуальном кодексе путем установления размера требований в пределах 500 тыс. руб.);
  • исключение подведомственности применительно к разграничению полномочий судов общей юрисдикции и арбитражных судов и введение правила передачи дел по подсудности из одного суда в другой;
  • изменение порядка выдачи исполнительного листа (в гражданских и арбитражных делах исполнительный лист будет выдаваться только по ходатайству взыскателя, за исключением исполнительного листа на взыскание денежных средств в доход бюджета).

Сопутствующие корректировки внесены в Уголовно-процессуальный кодекс, КоАП, в законодательство о военных судах. Они касаются правового статуса помощника судьи, обязательной аудиозаписи судебного заседания, а также автоматизированного распределения дел и т. д.

Подписан закон о создании в РФ структурно самостоятельных кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции

Установлено, что кассационный суд общей юрисдикции в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда кассационной инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. Этот суд является вышестоящей судебной инстанцией по отношению к действующим на территории соответствующего судебного кассационного округа федеральным судам общей юрисдикции и мировым судьям, если иное не установлено федеральным конституционным законом.

Апелляционный суд общей юрисдикции в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда апелляционной инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. Он является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к действующим на территории соответствующего судебного апелляционного округа верховным судам республик, краевым (областным) судам, судам городов федерального значения, суду автономной области, судам автономных округов, если иное не установлено федеральным конституционным законом.

Определены, в частности:

порядок образования, компетенция и состав кассационного суда общей юрисдикции (в РФ действуют 9 кассационных судов общей юрисдикции, в состав суда входят президиум и 3 судебные коллегии — по гражданским, административным и уголовным делам);

порядок образования, компетенция и состав апелляционного суда общей юрисдикции (в РФ действуют 5 апелляционных судов общей юрисдикции, в состав суда входят президиум и 3 судебные коллегии — по гражданским, административным и уголовным делам).

Установлено также, что в систему военных судов помимо окружных (флотских) военных судов и гарнизонных военных судов входят кассационный военный суд, апелляционный военный суд. Определены в том числе состав кассационного, апелляционного военных судов, их компетенция, полномочия президиума апелляционного, кассационного военных судов, порядок формирования судебных коллегий и утверждения судебных составов апелляционного, кассационного военных судов.

Кроме того, закреплен предельный возраст пребывания в должности заместителя Председателя Конституционного Суда РФ, заместителя Председателя Верховного Суда РФ, председателя арбитражного суда округа, председателя кассационного суда общей юрисдикции — 76 лет.

Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Кассационные и апелляционные суды общей юрисдикции начнут работать с 1 октября

Сегодня Пленум Верховного суда Российской Федерации принял решение относительно даты начала деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, введенных в систему федеральных судов общей юрисдикции Федеральным конституционным законом от 29 июля 2018 г. № 1-ФКЗ.

Так, Суд постановил считать днем начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного военного суда и Центрального окружного военного суда 1 октября 2019 года. Председатель ВС РФ Вячеслав Лебедев назвал принятое решение «историческим событием».

Кроме того, сегодня на официальном сайте ВС РФ опубликована информация о кассационных и апелляционных судах общей юрисдикции – указаны их наименования, территориальная подсудность, почтовый адрес, телефон, адрес сайта и E-mail. Ожидается, что деятельность новых судов будет иметь большое значение для российского правосудия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *