Какой статус приобретают товары помещенные под таможенную процедуру отказа в пользу государства
Перейти к содержимому

Какой статус приобретают товары помещенные под таможенную процедуру отказа в пользу государства

  • автор:

Какой статус приобретают товары помещенные под таможенную процедуру отказа в пользу государства

ТК ЕАЭС Статья 251. Содержание и применение таможенной процедуры отказа в пользу государства

1. Таможенная процедура отказа в пользу государства — таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой такие товары безвозмездно передаются в собственность (доход) государства-члена без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру.

2. Товары, помещенные под таможенную процедуру отказа в пользу государства, приобретают статус товаров Союза.

3. Таможенная процедура отказа в пользу государства не применяется в отношении следующих товаров:

1) товары, запрещенные к обороту в соответствии с законодательством государства-члена, в собственность (доход) которого планируется передача таких товаров;

2) товары с истекшим сроком годности (потребления, реализации).

4. Порядок применения таможенной процедуры отказа в пользу государства устанавливается законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

48. Таможенная процедура отказа в пользу государства. Содержание, условия и порядок помещения товаров под данную таможенную процедуру. Особенности заполнения декларации .

Отказ в пользу государства – таможенная процедура, при которой иностранные товары безвозмездно передаются в собственность государства – члена Таможенного союза без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования.

Товары, помещенные под таможенную процедуру отказа в пользу государства, приобретают статус товаров Таможенного союза.

Условия помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства

1. Под таможенную процедуру отказа в пользу государства могут помещаться иностранные товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза, а также запрещенных к обороту на территориях государств – членов Таможенного союза.

Решением Комиссии Таможенного союза может быть установлен перечень иных товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру отказа в пользу государства.

2. Порядок отказа от товаров в пользу государства определяется законодательством государств – членов Таможенного союза.

Особенности заполнения ГТД

Заполнение граф 1, 40, 44, 50 имеет следующие особенности:

Графа 1. “Тип декларации”

В первом подразделе графы при помещении под таможенный режим отказа в пользу государства товаров, ввозимых на таможенную территорию Республики Узбекистан или ввезенных на эту территорию и помещенных под иной таможенный режим, указывается “ИМ”, а вывозимых товаров и транспортных средств “ЭК”.

Во втором подразделе указывается код основного таможенного режима 75.

Третий подраздел графы не заполняется.

Графа 40. “Общая декларация/предшествующий документ”

При помещении под таможенный режим отказа в пользу государства, товаров, ранее помещенных под иной таможенный режим, в графе указывается номер ГТД, в соответствии с которой товары помещались под иной таможенный режим.

Графа 44.“Дополнительная информация/представляемые документы”

В графе указывается (начиная каждый из реквизитов с новой строки и проставляя перед каждым из них порядковый номер):

2 — номер и дата транспортного документа (грузовые и товаросопроводительные документы на товары, накладные, коносаменты, спецификации, счет-фактуры и т.д.);

3 — номер и дата заявления лица о помещении товаров в режим отказа в пользу государства, либо номер и дата договора о залоге;

4 — номер и дата разрешений иных государственных органов (с указанием их наименований) в случае, если товар подлежит контролю этих органов;

5 — номер и дата акта передачи товаров, помещенных под таможенный режим отказа в пользу государства;

6 — номер и дата иных документов, необходимых при производстве таможенного оформления и проведении таможенного контроля.

Графа 50. “Доверитель”

В графе указываются должность, Ф.И.О. руководителя или иного уполномоченного лица заявившего товар к оформлению в таможенный режим отказа в пользу государства, его подпись.

49. Таможенная процедура временного ввоза. Содержание, условия и порядок помещения товаров под данную таможенную процедуру.

Временный вывоз – таможенная процедура, при которой товары Таможенного союза вывозятся и используются в течение установленного срока за пределами таможенной территории Таможенного союза с полным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реимпорта.

Товары, помещенные под таможенную процедуру временного вывоза и фактически вывезенные с таможенной территории Таможенного союза, утрачивают статус товаров Таможенного союза.

Условия помещения товаров под таможенную процедуру временного вывоза

1. Помещение товаров под таможенную процедуру временного вывоза допускается при условии возможности идентификации товаров, помещаемых под эту таможенную процедуру, при последующем завершении таможенной процедуры временного вывоза.

Идентификации товаров не требуется в случаях, когда в соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза допускается замена временно вывезенных товаров.

2. Не допускается помещение под таможенную процедуру временного вывоза:

1) пищевых продуктов, напитков, включая алкогольные, табака и табачных изделий, сырья и полуфабрикатов, расходуемых материалов и образцов, за исключением случаев их вывоза в единичных экземплярах в рекламных и (или) демонстрационных целях или в качестве выставочных экспонатов либо промышленных образцов;

2) отходов, в том числе промышленных;

3) товаров, запрещенных к вывозу за пределы таможенной территории Таможенного союза.

Статья 287. Ограничения по пользованию и распоряжению временно вывезенными товарами

1. Временно вывезенные товары должны оставаться в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и (или) использования (эксплуатации).

2. Допускается совершение операций, необходимых для обеспечения их сохранности,

Статья 288. Срок временного вывоза товаров

1. Срок временного вывоза товаров устанавливается таможенным органом на основании заявления декларанта исходя из целей и обстоятельств такого вывоза, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи.

По письменному заявлению декларанта срок временного вывоза товаров может быть продлен таможенным органом с учетом пунктов 2 и 3 настоящей статьи.

Статья 289. Завершение действия таможенной процедуры временного вывоза

1. Действие таможенной процедуры временного вывоза завершается до истечения срока временного вывоза помещением временно вывезенных товаров под таможенную процедуру реимпорта в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Действие таможенной процедуры временного вывоза может быть завершено до истечения срока временного вывоза помещением временно вывезенных товаров под таможенные процедуры экспорта, переработки вне таможенной территории или временного вывоза без фактического их предъявления таможенному органу в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза временно вывезенные товары подлежат обязательному обратному ввозу на таможенную территорию Таможенного союза.

2. Временно вывезенные товары могут помещаться под таможенную процедуру реимпорта либо под иную таможенную процедуру одной или несколькими партиями.

Статья 290. Возникновение и прекращение обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин и срок их уплаты в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру временного вывоза

1. Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного вывоза, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.

2. Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру временного вывоза, прекращается у декларанта:

1) при завершении таможенной процедуры временного вывоза в соответствии с пунктом 1 статьи 289 настоящего Кодекса;

2) в случаях, указанных в пункте 2 статьи 80 настоящего Кодекса.

3. При незавершении таможенной процедуры временного вывоза до истечения срока временного вывоза в соответствии с пунктом 1 статьи 289 настоящего Кодекса, за исключением уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения, использования (эксплуатации), сроком уплаты вывозных таможенных пошлин считается день истечения установленного таможенными органами срока временного вывоза.

4. Вывозные таможенные пошлины подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам вывозных таможенных пошлин, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта, исчисленным на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру временного вывоза.

Законодательство ДНР

Отказ в пользу государства – таможенный режим, при котором товары безвозмездно передаются в государственную собственность без оплаты таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов за таможенное оформление, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Статья 91. Условия помещения товаров в таможенный режим отказа в пользу государства

1. Отказ от товаров в пользу государства не должен повлечь для государственных органов Донецкой Народной Республики какие-либо расходы, которые не могут быть возмещены за счет средств, вырученных от реализации товаров.

2. В таможенный режим отказа в пользу государства не могут помещаться товары, оборот которых запрещен в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

Советом Министров Донецкой Народной Республики могут определяться товары, которые не могут быть помещены в таможенный режим отказа в пользу государства.

Товары, помещенные в таможенный режим отказа в пользу государства, обращаются в государственную собственность в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

3. С момента передачи товаров, от которых лицо отказалось в пользу государства, таможенным органам указанные товары имеют для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории Донецкой Народной Республики.

4. Отказ от товаров в пользу государства осуществляется по соответствующему письменному заявлению владельца или уполномоченного им лица этих товаров и с разрешения таможенного органа.

Статья 92. Ответственность за применение таможенного режима отказа в пользу государства

Ответственность за правомерность распоряжения товарами путем их помещения в таможенный режим отказа в пользу государства несет декларант. Таможенные органы не возмещают каких-либо имущественных претензий лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, от которых декларант отказался в пользу государства.

Статья 93. Разрешение на помещение товаров в таможенный режим отказа в пользу государства

1. Разрешение на помещение товаров в таможенный режим отказа в пользу государства предоставляется руководством Департамента таможенного дела или иным уполномоченным лицом таможенного органа, по письменному заявлению владельца товаров или уполномоченного владельцем лица.

2. Вместе с заявлением таможенному органу подаются оригиналы, а в случае их отсутствия – заверенные в установленном порядке копии:

1) документов, удостоверяющих право заявителя распоряжаться товарами;

2) товаротранспортных и других товаросопроводительных документов;

3) других документов, необходимых для подтверждения возможности помещения товаров под таможенный режим отказа в пользу государства (по желанию заявителя).

3. Решение о предоставлении разрешения на помещение товаров в таможенный режим отказа в пользу государства или об отказе в представлении такого разрешения принимается таможенным органом не позднее трех рабочих дней со дня поступления заявления.

О принятом решении таможенный орган обязан безотлагательно письменно сообщить лицу, обратившемуся с заявлением.

В случае принятия решения об отказе в представлении разрешения на помещение товаров в таможенный режим отказа в пользу государства таможенный орган обязан сообщить о причинах и основаниях такого отказа.

Статья 94. Таможенное оформление товаров помещенных в таможенный режим отказа в пользу государства

1. Таможенное оформление товаров в таможенный режим отказа в пользу государства осуществляется таможенным органом, которым представлено соответствующее разрешение на помещение товаров в таможенный режим отказа в пользу государства.

2. Для осуществления таможенного оформления товаров в таможенный режим отказа в пользу государства их владелец или уполномоченное им лицо доставляет эти товары на склад таможенного органа.

3. Для помещения товаров в таможенный режим отказа в пользу государства таможенному органу подается грузовая таможенная декларация или другой документ, предусмотренный законодательством Донецкой Народной Республики по вопросам таможенного дела.

4. Таможенный режим отказа в пользу государства завершается после размещения товаров на складе таможенного органа. Ответственность за неправомерное распоряжение товарами путем их помещения в таможенный режим отказа в пользу государства несет декларант. Таможенные органы не возмещают никакие имущественные претензии лиц, которые имеют полномочия относительно товаров, от которых декларант отказался в интересах государства.

Какой статус приобретают товары помещенные под таможенную процедуру отказа в пользу государства

Специалист таможенного дела

+7 920 717 69 98 (whatsapp, viber)
e-mail: 79207176998@ya.ru

Таможенная процедура отказа в пользу государства

Что может случиться, чтобы декларант, добровольно, без какого-либо принуждения, решил передать ввезенный товар в собственность государства. Но в отдельных случаях, именно таможенная процедура отказа в пользу государства является экономически оправданной, в частности, при недостаточности денежных средств для уплаты таможенных платежей. Такое может произойти если ставки ввозных таможенных пошлин существенно повысились, а декларант этого не учел, или резко упал курс национальной валюты, что отразилось на цене товара, приобретенного за иностранную валюту, кроме того, данные обстоятельства, а также непредвиденные расходы при транспортировке или хранении товаров (например, длительные транспортные простои при морских и железнодорожных перевозках влекут за собой необходимость уплаты значительных штрафов портовой администрации или железной дороге), приводят к их значительному удорожанию, в связи с чем они становятся менее конкурентоспособными и привлекательными в глазах покупателей.

В таких условиях импортер, определив рентабельность внешнеторговой сделки в изменившихся условиях, может посчитать невыгодной реализацию товара на внутреннем рынке, а в условиях, когда вывоз товара обратно оказывается невыгодным, единственно правильным решением будет отказаться от товара, стремясь сократить убытки и не уплачивать таможенные платежи.

То есть использование таможенной процедуры отказа в пользу государства напрямую связано с нецелесообразностью реализации или использования иностранного товара.

Также данная таможенная процедура может рассматриваться как альтернативный вариант таможенной процедуре уничтожения, но только в тех случаях, когда товар не утратил своих потребительских свойств.

Таможенная процедура отказа в пользу государства характеризуется тремя основными признаками:

Первый — применяется в отношении иностранных товаров, которые безвозмездно передаются в собственность государства.

Так к иностранным товарам относятся товары, не помещенные под какую-либо таможенную процедуру, например, ввезенные и находящиеся на временном хранении, а также товары, помещенные под таможенные процедуры, не предусматривающие утрату товарами статуса иностранных товаров: таможенный склад; переработка на таможенной территории; переработка для внутреннего потребления; временный ввоз; беспошлинная торговля; свободный склад; свободная таможенная зона.

При этом таможенная процедура отказа в пользу государства не применяется в отношении товаров, запрещенных к обороту, а также товаров с истекшим сроком годности (потребления, реализации).

Второй признак таможенной процедуры отказа в пользу государства — это освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов.

И это вполне логично, поскольку государство получит доход от дальнейшей продажи товара, а учитывая то, что данная таможенная процедура применяется довольно редко, интересам отечественных производителей подобных товаров не будет нанесен какой-либо ущерб в связи с фактически беспошлинным ввозом такого товара.

Третий признак таможенной процедуры отказа в пользу государства заключается в соблюдении условий помещения товаров под данную таможенную процедуру.

Такими условиями являются.

Первое — соблюдение запретов и ограничений.

Так в отношении ввезенного товара должны быть соблюдены меры нетарифного регулирования, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные, карантинные фитосанитарные меры, и радиационные требования. А также получены документы, подтверждающие их соблюдение, например, сертификат или декларация соответствия, гигиенические заключения и свидетельства.

При отсутствии таких документов, дальнейшая реализация товаров на внутреннем рынке будет невозможна, а, следовательно, государство может понести расходы, связанные с хранением и утилизацией товара, что недопустимо.

Вторым условием помещения товаров под данную таможенную процедуру является отсутствие расходов государственных органов, которые не могут быть возмещены за счет средств, полученных от реализации товаров.

А это означает, что под таможенную процедуру отказа в пользу государства нельзя будет поместить товар, хранение, транспортировка или реализация которого будет стоить государству дороже возможной выгоды от его продажи.

Помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства допускается с разрешения таможенного органа.

Для этого до подачи декларации на товары декларант подает в таможенный орган в произвольной письменной форме уведомление о намерении помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства.

В уведомлении указываются сведения о товарах (наименование, код в соответствии с ТН ВЭД, количество, стоимость) и их место нахождения.

К уведомлению прилагается заключение Росимущества (Росимущество является уполномоченным органом по организации реализации, уничтожения или переработки (утилизации) имущества, обращенного в собственность государства), подтверждающее, что расходы, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства, могут быть возмещены за счет средств, вырученных от реализации товаров.

Товар, помещенный под таможенную процедуру отказа в пользу государства, должен быть передан таможенному органу в течение трех дней с даты выпуска товара по акту приема-передачи.

В случае, если декларант не осуществил передачу товаров в указанный срок, таможенный орган аннулирует выпуск товаров.

После приема товара таможенный орган передает его по акту приема-передачи Росимуществу с обязательной фото- либо видеофиксацией передаваемого имущества.

После чего Росимущество организует оценку рыночной стоимости переданного имущества с последующей его реализацией.

При этом имущество:

  • стоимостью свыше 10 тыс. руб. реализуется путем проведения аукциона в электронной форме. Участие в аукционе могут принять российские и иностранные юридические и физические лица, прошедшие регистрацию на электронной площадке, на которой размещено извещение о реализации соответствующего имущества;
  • стоимостью менее 10 тыс. рублей реализуется путем продажи лицу, подавшему заявку на участие в реализации имущества первым. Заявки направляются на электронную почту организатора реализации (Росимущества, его территориального органа или привлеченной специализированной организации).

Информация о продаже имущества, обращенного в собственность государства, размещается на официальном сайте Росимущества в подразделе «Продажа арестованного, конфискованного и иного имущества» раздела «Продажа».

В случае если имущество, обращенное в собственность государства, не было реализовано, оно подлежит уничтожению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *