Реально ли выучить всю Конституцию РФ за два месяца?
Конституция РФ — это важный документ, определяющий основы правового, политического и экономического устройства государства. Каждый гражданин России должен знать ее основные положения и права, которые она гарантирует. Однако выучить всю Конституцию за 2 месяца — задача нетривиальная и требующая значительных усилий.
Подходящие методы обучения
Существует несколько подходов к изучению Конституции РФ за ограниченный период времени:
- Систематический подход — уделение по несколько часов в день для чтения и повторения глав текста, с целью углубления знаний и укрепления памяти. В этом случае, важно разбивать текст на небольшие части, повторять их до тех пор, пока не будут усвоены полностью.
- Мелодий подход — заключается в написании мелодий слов ключевых понятий, фраз и статей Конституции РФ. Создание песенки, тренировка интонации и ритма, помогут не только запомнить материал, но и произнести его правильно.
- Применение в играх — это может быть викторина, сканворд, головоломка, игры на ассоциации и др. Эта методика помогает человеку весело и интересно изучать документ, тем самым усвоение материала происходит не принудительно, а под принуждением.
Сроки выучивания
Конституция РФ содержит более ста статей, каждый раздел имеет подразделения, а статьи дополнены комментариями. Выучить все положения и комментарии за два месяца нереально, если не заниматься этим ежедневно. Для изучения материала требуются несколько месяцев регулярных занятий.
Как поступить, если осталось немного времени
Если времени на изучение пересечения Конституции РФ осталось небольшое количество, то начните с составления своего конспекта. Иными словами, записывайте на бумагу главное, что нужно запомнить или что вы считаете важным. Это поможет вам концентрироваться на главных моментах и использовать свое время наиболее эффективно.
Заключение
Выучить всю Конституцию РФ за два месяца — это сложная, но осуществимая задача. Для достижения результата вам необходимо выбрать подходящую методику и изучать материал регулярно. Если времени осталось немного, не паникуйте, просто составьте свой конспект и концентрируйтесь на главном. Главное, знать основы правового устройства государства и понимать свои права.
Как быстро выучить конституцию рф краткий конспект
Регина Просветленный (44586) Тоже никому в жизни не понадобилось. А уж наша Конституция-прямопротивоположна нашей суровой действительности, такую грех наизусть помнить. Ну, если только ст. 51.
Учить не надо, нужно просто понять текст, там всё просто и понятно.
Конституцию в раиси переписывают каждый день. тебе оно надо.
Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.
Есть один способ, но это специальная разработка американских учёных, они работали несколько лет, изучали нейронные связи, их свойства и нашли такой метод: зубрёжка. Крч садишься, отключаешь телефон, и прям зубришь.
Ее необязательно наизусть учить, за исключением 1 и 2 главы, возможно. В остальном можно просто выделять важную информацию, вроде полномочий тех или иных органов или виды субъектов. Конституция, в принципе, не очень сложный НПА по содержанию, но чтобы было легче запомнить можно учить по частям: сначала личные права, затем политические и т.д.
Владимир, хороший юрист, не тот кто знает статьи наизусть, хорош тот, кто знает где их искать))
Хахахх
Я не учила, но мне рассказывали, как ее выучить.
В первую неделю надо класть и ее под подушку и засыпать так. С утра первого дня прочесть одну статью. На следующий день прочесть первую с конца статью. И так продолжать, пока КРФ не закончится.
Этот метод хорош тем, что ты не забудешь информацию к одному из самых важных этапов — рэ. Потому что примерно к нему ты выучишь, и информация будет свежа.
Ну а вообще, говорят, что ее не надо учить, потому что она не работает.
Это правильно. Мы не должны учить то, что не делает нашу жизнь лучше.
В праве вообще можно ничего не учить)
Все можно понять
Так и с Конституцией
Не обязательно зубрить Конституцию, можно прочесть учебник Авакьяна. Да, он большой, но зато вы прочувствуете, а не зазубрите. Сформируете в своей голове систему знаний. Да и лето еще впереди)
Иван Пчелинцев ответил Владу
Влад Сливаев ответил Ивану
Вопросы, связанные с конституционным строем РФ, часто встречаются в заданиях №14 и №16 первой части. Примеры формулировок задания 16 можно найти в статье » ЕГЭ ты можешь и не сдать, но Конституцию ты знать обязан! (6 выводов из задания 16 ) «.
Чтобы запомнить определение и понять разницу между государственным и конституционным строем загляните в статью » Конституционный строй: секретный способ запоминания «.
Чтобы разобраться чем отличаются основы от принципов конституционного строя просмотрите инфографику в статье » 5 шагов на пути к пониманию конституционного строя РФ «
С чего начать?
Изучение данного вопроса следует начинать с проработки текста главы 1 Конституции РФ , где зафиксированы основные положения конституционного строя:
Работа с текстом — первый шаг к пониманию сути вопроса. Далее необходимо сгруппировать основные положения конституционного строя так, чтобы было легко запоминать. Для этого предлагаю использовать майнд-карту:
На уроке родилась другая основа для работы:
С этой интеллект-карты и будут сделаны скриншоты для данной статьи.
Как запомнить основные характеристики конституционного строя?
Открываем статью 1 Конституции РФ в которой даны четыре основные характеристики нашего государства и пытаемся соотнести с теоретическими знаниями из раздела «Политика».
В итоге ученики выделили две позиции: формы государства и другие его характеристики (см. рис. 4).
В результате была систематизирована половина всех основ конституционного строя, которые нужно выучить до ЕГЭ. Чтобы упростить процесс запоминания предлагаю Вам простенький лайфхак:
Составлена ТОЛЬКО как основа для запоминания. Если Вам этот принцип по каким-то причинам НЕ подходит, то НЕ призываю его использовать.
Что ещё следует знать?
Необходимо выучить исключительные признаки конституционного строя, которые характерны для любого демократического государства.
Как правило, данные характеристики запоминаются проще, так как даются в связке с уже усвоенным ранее материалом (см. рис. 5).
Дополнительно можно поработать со словом «многообразие»:
Рассматривая и анализируя майнд-карту, учащиеся легко делают вывод, что «многообразие» представлено как в политической (многопартийность, политический плюрализм), так и в экономической сферах (многообразие ресурсов и форм собственности). Это позволяет легче запомнить данный материал.
Ох а какие в ЕГЭ вопросы? Если о правах, то нужно просто внимательно прочитать и понять, ведь это всё из жизни: учеба, работа, здоровье, пенсия. Или о политическом устройстве? Не думаю, что у вас будут сложные вопросы о разграничении полномочий президента и парламента или о вопросах решаемых на федеральном или муниципальном уровне. Потому что это проходят студенты юридического факультета, и тут выход один:чертить таблицы и запоминать.
Можно поискать видео лекции на ютубе, но нужно грамотно сформулировать вопрос.
Как читать и запоминать
Читаете книги, учебники весь семестр, но есть ощущение, будто ничего и не читали. Готовитесь к экзамену, учите конспекты лекций. А информация быстро улетучивается. После экзамена вообще все забывается.
Знакомые ощущения, да?
На самом деле, зубрежка действительно может помочь заработать оценку повыше. Но это иллюзорный выигрыш. То, что выучили, быстро забудется, так как при зубрежке используется краткосрочная память.
Ученые называют заучивание временным преимуществом и противопоставляют его овладению устойчивыми знаниями и навыками.
При зубрежке многое заучивается, но почти все очень быстро выветривается.
Как правильно учиться и запоминать
Обучение – циклический процесс, требующий снова и снова возвращаться к ранее изученному, постоянно обновлять знания и соотносить их с новой информацией.
Учиться вообще непросто, нужно прилагать усилия, чтобы что-то узнать и понять. При этом надо помнить, что неудачи неизбежны и ваши ошибки – это свидетельство ваших стараний, а не неспособностей. Благодаря ошибкам нарабатывается уникальный опыт, повышаются ваши возможности.
Исследования доказывают, что знания лучше усваиваются, если мозгу приходится потрудиться. Чем больше усилий требуется, чтобы вспомнить, тем эффективнее укрепляются знания.
Так какие же усилия необходимо предпринимать, чтобы запоминать то, что читаешь и изучаешь?
Ключевые стратегии обучения
Есть три ключевые стратегии обучения.
1. Практика припоминания новых знаний
Если говорить проще, это самотестирование на протяжении всего учебного процесса. Это намного эффективнее перечитывания того, что вы уже когда-то учили.
Как это делается? Всегда задавайте себе вопросы после прочтения конкретных глав в учебнике (можно использовать контрольные вопросы в учебнике после каждой главы, делать карточки с вопросом-ответом или проходить тесты в интернете по дисциплине). При этом важно не заглядывать в текст.
Такой практикой тестирования лучше заниматься один раз в неделю по материалу, который вы прошли за последние дни, и по предыдущему материалу.
По результатам самотестирования вы увидите пробелы в знаниях, которым стоит уделить особое внимание.
Зачем? Забывание – естественный процесс для человека. Но благодаря самотестированию вы сможете закрепить знания в памяти. Поверьте, такая привычка припоминания на протяжении учебного семестра избавит вас от авралов и зубрежки.
Но если вы приверженец перечитываний, то будьте готовы к тому, что таким способом вы создадите себе иллюзию знания. Пассивное восприятие информации не заведет вас далеко в обучении. Только проверка себя на знание основных идей позволяет сосредоточиться на самом главном, а старания по припоминанию делают знания долговременными.
2. Интервальное обучение
Это изучение нового материала более одного раза. Важно повторять материал через большие промежутки времени.
Как это делается? Составьте план самотестирования, чтобы между периодами обучения был перерыв. Например, новый материал вы должны тестировать и перечитывать через день, в следующий раз через неделю. Как почувствовали, что освоили тему, проводите самотестирование один раз в месяц.
В течение семестра параллельно с новыми знаниями возвращайтесь к самотестированию того, что уже выучили раньше. И соотносите новые знания со старыми. Осмысливайте! Именно осмысливая, лучше понимаешь и запоминаешь информацию.
Практика интервального обучения также включает изучение сразу двух или более тем. Такое переключение внимания с одной темы на другую позволяет освежать в памяти каждую из них.
Зачем? Самотестирование и повторение материала через определенные интервалы времени требуют больше усилий, чем углубленное изучение одной темы (методом зубрежки). Но именно интервальное обучение зарекомендовало себя как одна из эффективных стратегий обучения – вы так перезагружаете информацию из долгосрочной памяти, это позволяет лучше осмысливать, запоминать и соотносить новое с другими знаниями.
3. Чередование разнородных задач
Если вы хотите запомнить важные юридические термины или решать разнообразные правовые задачи, изучайте их параллельно. То есть нужно чередовать разнородные задачи, требующие разных решений.
Как это делается? Часто учебники строятся по блочному принципу: в одной главе описывается решение определенного типа задач. Следуя такому методу обучения эффективности добиться сложно. Лучше всего чередовать решение разнородных задач и всякий раз припоминать, как они решаются. Это как в баскетболе: если спортсмен будет сразу отрабатывать произвольные броски на разную амплитуду, то он станет более эффективным, чем тот, кто по отдельности отрабатывает один прием за другим.
Зачем? Такое чередование задач и знаний развивает способность различать информацию и выделять общее. Это поможет вам на экзамене или в реальной жизни, когда на ходу придется осознавать тип проблемы или задачи и самостоятельно принимать решение.
- Всегда читать материал до лекции.
- Во время чтения представлять, какие вопросы могут войти в тест, и стараться на них ответить.
- Мысленно отвечать на вопросы во время лекций, чтобы проверить усвоение прочитанного.
- Выучить все незнакомые и забытые понятия, встреченные в учебных пособиях.
- Выделенные крупным шрифтом термины и понятия переписывать в рабочую тетрадь и регулярно проверять, понятен ли смысл.
- Проходить онлайн-тренировочные тесты, которые предлагает преподаватель. Выявленные неизвестные понятия выучить.
- Реорганизовать информацию в учебном пособии по собственному плану.
- Выписывать особо важные понятия и вывешивать их на видное место: время от времени проверять их знание.
- Возвращаться к пройденному материалу через какое-то время и тестировать себя на протяжении всего курса.
Используйте эти три ключевые стратегии в своем обучении, превратите их в привычку, и ваш прогресс будет очевиден не только вам, но и вашим преподавателям.
Главное, помните:
- Трудности в обучении – это нормально. Это ведет к прочному знанию и запоминанию. Обучаясь и преодолевая трудности, вы меняете ваш мозг, формируете новые нейронные связи и повышаете интеллект.
- Успешнее учится тот, кто возлагает ответственность за свое обучение на себя.
- Варианты припоминания того, что вы когда-то учили и знали: тестирование или самотестирование, повтор пройденного материала через определенные интервалы времени, освоение разных знаний и навыков, связанных друг с другом, решение разнородных задач.
- Информация лучше запоминается в том случае, если ее связать с чем-то значимым и личным для себя.
- Осмысливайте, связывайте новые знания со старыми, рефлексируйте, генерируйте ответы до того, как получите готовое решение, используйте мнемонические техники для запоминания, получайте обратную связь от преподавателя о ваших знаниях – в общем, применяйте разные методы обучения и не останавливайтесь на достигнутом.
По материалам книги «Запомнить все: усвоение знаний без скуки и зубрежки»
Изучаем Конституцию РФ. 10 лайфхаков
В этом учебном году я преподаю в 10-11 классах. Предварительно выбрали экзамен ЕГЭ по обществознанию 29 десятиклассников и 12 одиннадцатиклассников. Запрос большой. В 11 классе предмет изучается на углубленном уровне, в 10 – на базовом. В учебном плане школы выделены часы на подготовку – это курсы из части формируемой участниками образовательных отношений. 10 класс – «Сложные вопросы общество знания», 2 часа в неделю. 11 класс – «Государство и право», 0,5 часа в неделю. Планируя эти курсы, я включила в них модуль «Конституция РФ». Все, кто готовил детей к экзамену, знают, что в КИМы включено несколько вопросов по тексту Конституции, они очень сложны для учащихся, особенно вопросы, связанные с разграничением полномочий и функций. В 10 классе модуль включает 15 занятий, в 11 – 5 занятий.
Модуль «Конституция РФ. 10 класс». Тема первого занятия «Конституция страны: исторический ракурс. Действующая Конституция РФ: общая характеристика». На следующих занятиях мы рассматриваем подробно каждую главу и проводим тестирование. На самые сложные главы (разграничение полномочий, функции органов власти) выделяю больше часов.
В процессе работы у меня появилось несколько интересных приемов работы, которыми хотелось бы поделиться с коллегами.
Лайфхак № 1. У каждого ребенка свой экземпляр Конституции! В кабинете истории есть Конституции для работы в классе, но я убеждаю каждого ученика приобрести свой экземпляр. В нем мы подчеркиваем и выделяем цветом самое важное, пишем комментарии на полях, можем даже что-то нарисовать. Рассказываю детям, как важно иметь этот закон всегда под рукой, как использовать его в спорах и конфликтах. Мы обращаемся к Конституции и на уроках истории при всяком удобном случае. Таким образом, Конституция становится настольной книгой моих учеников.
Лайфхак № 2. Движения для запоминания. В известном фильме «Общество мертвых поэтов» учитель предлагал ученикам элитной школы встать на парты, чтобы увидеть мир с новой точки зрения. Этот прием в несколько другом варианте я применила при изучении Конституции РФ. Чтобы запомнить, что Конституция выше всех других законов, указов и распоряжений, я предлагаю детям взять документ в руку, встать на стул и тянуться к потолку, повторяя при этом «Выше всего». Смешно и необычно выглядит, и дети смеются, и запоминают все.
Лайфхак № 3. Необычные фразы. Этот прием я позаимствовала у Алихана Динаева (победитель Всероссийского конкурса «Учитель года-2018»). Как выучить некоторые функции президента? Запомните фразу: «Президент, помилуй и награди гражданина Убежищева!» В каждом слове зашифрована функция президента: помилуй – помилование; награди – вручение государственных наград; гражданина – вопросы гражданства; Убежищева – предоставление политического убежища. Прием работает отлично! Попробуйте!
Лайфхак № 4. Составление таблиц. Составление таблиц при изучении главы. Пример.
Вопрос
Ответ (ищем в Конституции)
Глава
Статья
Форма правления РФ
Какая официальная религия в РФ?
Нет официальной религии.
Какая идеология в РФ?
Нет одной идеологии.
Педагог может составить любое количество вопросов по главе, акцентируя внимание на том, что он считает особенно важным.
Хороши таблицы на сравнение. Например, как запомнить, кто кого на какие должности назначает?
Президент
Государственная
Дума
Совет Федерации
Председателя Центрального банка Российской Федерации.
Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты
Заместителей Председателя Правительства
Заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты
Председателя и заместителя Конституционного суда, Верховного суда. Судей Верховного суда.
Уполномоченного по правам человека
Генерального прокурора, его заместителей, иных прокуроров
Представителей РФ в Совете Федерации
Полномочных представителей Президента РФ
Высшее командование вооруженных сил
Лайфхак № 5. Работаем с цифрами. В Конституции есть цифры, которые надо запомнить. Предлагаю прием из начальной школы. Берем стикеры, пишем цифры, встречающиеся в законе (21, 35, 450, 18, 9, 137, 1993, 12.12,6 и т.п.). Используем как карточки, многократно при устной работе. Например, учитель задает вопрос: «С какого возраста можно стать Президентом РФ?». Дети поднимают карточку.
Лафхак № 6. Повторение – мать учения! Многократное повторение одних и тех же вопросов, прорешивание одних и тех же тестов устно фронтально, потом индивидуально, самопроверка по эталону. Снова фронтальная проверка в классе. Может кому-то, коллеги, покажется, что слишком много репродуктивных моментов, но дети разного уровня интеллектуального развития и трудолюбия, а экзамен должны сдать все. Поэтому я уделяю такое внимание отработке материала.
Лайфхак № 7. Мотивируем! Чаще всего разговаривая с детьми и родителями о ЕГЭ, мы их пугаем – не сдадите, тяжело. У нас даже формируется тенденция, сильные дети уходят после 9 класса, потому что боятся не сдать экзамен. А если мы поменяем акцент. И будем не пугать, а подбадривать? У меня в классе есть стенд, посвященный экзаменам, он называется «Ура! У нас экзамен!». В общении с детьми чаще говорите: «Скоро ЕГЭ! Порешаем! Сделаем еще один шаг! Осталось чуть-чуть поднажать – и ЕГЭ будет сдан! ЕГЭ скоро! Надо учиться, дружище! ЕГЭ грядет, вперед без страха!» И главное: «Я в вас верю, все получится!»
Лайфхак № 8. Условие окончания занятия. В конце занятия я говорю: «Домой уйдет только тот. » И придумываю какое-нибудь условие. Например, только тот, кто ответит на мой вопрос. Вопросы по изученной главе, маленькие, требующие короткого ответа, они все время повторяются. Не ответил, сиди и слушай других, пока до тебя снова не дойдет очередь. В этот момент все всё слышат и запоминают, даже самые невнимательные!
Лайфхак № 9. Не по теме! В этом году в школах проходят «Разговоры о важном». Видеоролики начинаются с демонстрации скульптуры Мухиной «Рабочий и колхозница». На каждом занятии я объясняла своим ученикам, что это за скульптура и кто автор. На следующее занятие автора не мог вспомнить никто! Однажды я предложила детям представить, как над скульптурой летает муха и садится на лоб рабочему. Посмеялись. Фамилию скульптура знают все!
Лайфхак № 10. Купите книгу Алихана Динаева «Обществознание. Как сдать ЕГЭ. Справочное пособие для школьников и поступающих в вузы». Главное достоинство книги – о сложном написано просто, с юмором. Множество лайфхаков, веселых заданий, красочных схем. Я использую ее при подготовке к урокам постоянно, детям нравятся задания и подсказки автора.
А еще мы играем в интерактивные игры, их очень много можно найти в интернете, участвуем в конкурсах на знание Конституции. Верю, что эта работа приведет моих учеников не только к результату на ЕГЭ, но и поможет им сформировать активную гражданскую позицию.