Как выглядит бюджет управляющей компании бюджетными учреждениями
Перейти к содержимому

Как выглядит бюджет управляющей компании бюджетными учреждениями

  • автор:

Как выглядит бюджет управляющей компании бюджетными учреждениями

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна

Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетное учреждение является управляющей компанией.
Какие формы годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности бюджетному учреждению необходимо размещать в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Бюджетному учреждению в ГИС ЖКХ необходимо разместить следующие формы годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности:
— Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
— Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
— Отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723);
— текстовую часть Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760).

Обоснование позиции:
Прежде всего отметим, что в рамках данного вопроса мы не рассматриваем правомерность осуществления бюджетным учреждением деятельности по управлению многоквартирными домами.
Основной целью деятельности управляющей организации согласно Федеральному закону от 29.12.2004 N 188-ФЗ «Жилищный кодекс Российской Федерации» является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме. Взаимоотношения между управляющей организацией и собственниками жилых и нежилых помещений определяются условиями договора управления. Предмет договора управления состоит в том, что заказчики обязуются оплачивать, а управляющая организация обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме, предоставлять коммунальные услуги, осуществлять иную направленную на достижение целей управления деятельность. Таким образом, договор управления по своей правовой природе является смешанным договором с элементами договора подряда и договора возмездного оказания услуг, и относится к приносящей доход деятельности бюджетного учреждения.
Информация, подлежащая размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом, утверждена приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29.02.2016 N 74/114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее — Приказ N 74/114/пр) и содержится в разделе 10 данного приказа.
Согласно п. 16.2 раздела 10 Приказа N 74/114/пр в составе информации, подлежащей размещению в ГИС ЖКХ, в том числе поименована годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность (бухгалтерский баланс и отчет о целевом использовании средств и приложения к ним). Исходя из расшифровки к данной норме, лица, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, должны размещать в ГИС ЖКХ бухгалтерский баланс, отчет о целевом использовании средств, смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении сметы доходов и расходов.
Смета доходов и расходов является главным элементом финансового планирования ТСЖ. Составление отчета о выполнении сметы доходов и расходов и представление его общему собранию членов ТСЖ для утверждения включены в обязанности правления товарищества (п. 3 ст. 148 ЖК РФ). Соответственно, утверждается отчет общим собранием членов ТСЖ (п. 8.1 ч. 2 ст. 145 ЖК РФ). Иными словами, представление сметы доходов и расходов, а также отчета о его выполнении предусмотрено только для ТСЖ и на управляющие компании не распространяется.
Данные, подлежащие отражению в ГИС ЖКХ в составе отчета о целевом использовании средств, соответствуют сведениям, которые содержатся в отчете о целевом использовании средств, приведенном в приложении 2.1 к Приказу Минфина РФ N 66н.
Однако данная форма отчета утверждена в целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организаций (за исключением кредитных организаций и организаций государственного сектора). Соответственно, данная форма отчетности не применяется бюджетными учреждениями.
Действующими нормативными правовыми актами не урегулирован конкретный состав форм бухгалтерской (финансовой) отчетности, подлежащих размещению в ГИС ЖКХ бюджетными учреждениями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами.
Исходя из показателей Отчета о целевом использовании средств (ф. 0710003), а также п. 16.2.2.1-16.2.2.5 раздела 10 Приказа N 74/114/пр, информация об отчете о целевом использовании средств должна содержать следующие показатели:
— остаток средств на начало отчетного года;
— поступление средств в разрезе вступительных, членских, целевых, добровольных имущественных взносов, пожертвований, прочие поступления, прибыль от приносящей доход деятельности, итоговый показатель по поступлению средств;
— расходование средств на целевые мероприятия в разрезе социальной, благотворительной помощи, проведение конференций, совещаний, семинаров и иных мероприятий, расходы на содержание аппарата управления в разрезе расходов на оплату труда, иных выплат, расходы на служебные командировки и деловые поездки, расходы на содержание и ремонт имущества, расходы на приобретение имущества, прочие расходы, итоговый показатель по расходам;
— остаток средств на конец года.
Состав форм годовой бухгалтерской отчетности, представляемых бюджетными учреждениями, регламентирован п. 12 Инструкции N 33н.
Показатель остатка средств на начало и на конец года отражается в строке 200 Баланса (ф. 0503730).
Поступление денежных средств по различным основаниям (строки 010, 110) и их расходование в соответствии целями деятельности учреждения (строки 150, 270) в разрезе видов деятельности отражаются в Отчете (ф. 0503721). Также в данной форме отчетности есть показатель и по прибыли от приносящей доход деятельности, в частности, показатель операционного финансового результата до налогообложения (строка 301) и показатель чистого операционного финансового результата (строка 300).
Если рассматривать расходы на приобретение различного имущества бюджетным учреждением, то данные показатели отражаются в Отчете (ф. 0503723) в строках 3300-3347. Кроме того, данная форма также содержит показатели поступлений и выбытий по различным основаниям. Отчет (ф. 0503723) составляется в общей совокупности поступлений и выбытий по всем видам деятельности бюджетного учреждения.
Однако порядок формирования данных форм бухгалтерской (финансовой) отчетности бюджетного учреждения предполагает отражение общих показателей в рамках приносящей доход деятельности или в общем объеме видов деятельности. При этом в ГИС ЖКХ требуется раскрытие конкретных показателей в рамках непосредственно деятельности по управлению многоквартирными домами.
Учитывая, что бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении управляющей организации на отчетную дату, финансовых результатах ее деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений, полагаем необходимым разместить и текстовую часть Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760). При этом в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503760) необходимо указать конкретные показатели бюджетного учреждения в разрезе содержащихся в п. 16.2.2.1-16.2.2.5 раздела 10 Приказа N 74/114/пр и непосредственно связанных с деятельностью по управлению многоквартирными домами.
Таким образом, по нашему мнению, бюджетному учреждению в ГИС ЖКХ необходимо разместить следующие формы годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности:
— Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
— Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
— Отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723);
— текстовую часть Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Старовойтова Елена

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

26 октября 2022 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Проверка составления и исполнения бюджетной сметы казенного учреждения

Бюджетная смета – это документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения (ст. 6 БК РФ). Он составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными приказами Минфина РФ:

– Приказ от 20.11.2007 № 112н (применялся при составлении, утверждении и ведении бюджетных смет до 2018 года);

– Приказ от 14.02.2018 № 26н (применяется при составлении, утверждении и ведении бюджетных смет с 2019 года на 2019 год).

При проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения ревизорами делается анализ правильности составления и исполнения бюджетной сметы. Об особенностях формирования и исполнения этого документа поговорим далее.

Предмет проверки составления и исполнения бюджетной сметы

Приказом Минфина РФ № 112н установлены общие требования к порядку формирования и исполнения бюджетных смет. Руководствуясь названным документом, главный распорядитель средств бюджета утверждает для своих подведомственных учреждений свой порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет. При разработке этого нормативного акта он вправе установить особенности для отдельных учреждений и (или) групп учреждений с учетом:

данных по результатам проверки правильности составления и ведения смет;

результатов выполнения учреждением сметы за отчетный и (или) текущий финансовый год;

данных о соблюдении учреждением бюджетного законодательства РФ по результатам проведения контрольных мероприятий, в том числе внутреннего финансового контроля организации бюджетного учета и отчетности учреждения.

Порядок составления, утверждения и ведения смет учреждений принимается в форме единого документа.

Целью проведения анализа исполнения бюджетной сметы является:

определение отклонений кассовых расходов от фактических;

определение отклонений кассовых и фактических расходов от назначений по бюджетной смете;

отклонения фактических расходов от выделенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.

В большинстве случаев анализ деятельности учреждений проводится с целью установить, насколько эффективно используются средства бюджета, направляемые на финансирование конкретного учреждения, соответствует ли объем услуг, оказываемых населению или другим субъектам хозяйствования, затратам, которые несет бюджет. Содержанием анализа исполнения бюджетной сметы является оценка эффективности, результативности и продуктивности использования выделенных учреждению материальных, трудовых и финансовых ресурсов, выявление отклонений фактических расходов от сметных назначений, а также количественная оценка влияния факторов, вызвавших эти отклонения. Основными задачами анализа исполнения бюджетной сметы являются:

изучение соблюдения сметных назначений в целом, а также в разрезе отдельных статей и экономических элементов расходов;

изучение состава и структуры расходов;

анализ выполнения основных показателей деятельности учреждения;

оценка причин, вызвавших отклонения фактических расходов от предусмотренных бюджетных ассигнований в бюджетных сметах.

Анализ показателей бюджетной сметы

При проведении анализа исполнения бюджетной сметы проверяющими используются:

данные бюджетных смет за проверяемый период;

уведомления бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств за проверяемый период;

отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127);

выписки с лицевого счета учреждения;

регистры бюджетного учета.

Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов (п. 4 порядка, утвержденного Приказом Минфина РФ № 112н). Главный распорядитель, распорядитель средств бюджета, учреждение вправе дополнительно детализировать показатели сметы по кодам аналитических показателей. Так, показатели смет ФСИН, территориальных органов и учреждений УИС формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов, в рублях(см. Приказ ФСИН РФ от 02.02.2017 № 76).

Казенные учреждения, входящие в систему силовых министерств и ведомств, чаще всего применяют следующие коды видов расходов, которые отражаются в бюджетной смете:

112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда»;

119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений»;

129 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов»;

133 «Расходы на выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания, зависящие от размера денежного довольствия»;

134 «Иные выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания»;

200 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

Анализ исполнения бюджетной сметы осуществляется по направлениям расходов, отраженных в бюджетной смете.

1. В ходе проверки правильности ведения учета и расходования средств по выплате денежного довольствия, денежного содержания (оплате труда) ревизорами проверяются:

соответствие приказов, распоряжений, положений проверяемого учреждения требованиям нормативных правовых актов РФ;

правильность выплаты денежного довольствия, денежного содержания, оплаты труда;

правильность оформления и составления первичных документов, являющихся основанием для начисления денежного содержания, денежного довольствия, заработной платы, наличие подписи руководителя, а также правильность начисления при арифметических проверках;

правильность расходования средств на оказание материальной помощи, прочих компенсаций, выплат за счет экономии фонда оплаты труда;

правильность возмещения расходов при служебных командировках;

соответствие представленной отчетности данным бюджетного и бухгалтерского учета учреждения.

2. В ходе проверки правильности совершения расходов по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд обращается внимание:

на наличие и законность заключенных контрактов;

на правильность расчетов в пределах установленных действующих тарифов для учреждений (нет ли завышения расценок по оплаченным услугам);

на соответствие оплаченных подрядчику счетов по капитальному и текущему ремонту объему фактически выполненных работ (при необходимости производится контрольный замер фактически выполненных работ с участием специалистов с составлением промежуточного акта);

на проектно-сметную документацию;

на лицензии подрядчика на осуществление деятельности (если она лицензируется) (строительство, строительно-монтажные работы);

на акты приемки и сдачи выполненных работ по форме КС-2 и соответствие их фактическому выполнению;

на справки на оплату стоимости выполненных строитель– но-монтажных работ за месяц и с начала года в текущих ценах по форме КС-31;

на контракты на поставку оборудования в соответствии со спе­цификацией проектно-сметной документации;

на то, кем разработана и утверждена документация, и на наличие положительного заключения вневедомственной экспертизы на проектно-сметную документацию;

на правильность применения коэффициентов строитель– но-монтажных работ, а также лимитированных затрат (плановые накопления, накладные расходы, затраты на возмещение дополнительных затрат в зимнее время и др.);

на целесообразность использования средств на предметы снабжения и расходные материалы;

на правильность расходования средств на приобретение оборудования и инвентаря (в том числе и мягкого);

на правильность расходования средств на ГСМ, соответствие фактических расходов топлива и смазочных материалов установленным действующим законодательством нормам;

на соблюдение порядка закупки товаров и услуг, осуществление закупок товаров и услуг на основе муниципальных контрактов. При проведении анализа использования бюджетных средств на приобретение оборудования и прочего имущества необходимо обратить внимание на использование этого оборудования по целевому назначению.

В ходе проверки правильности расходования средств по уплате налогов, сборов и иных платежей проверяются обоснованность и целевое использование, выделенных для этих целей средств.

Помимо кодового анализа исполнения показателей бюджетной сметы, проверяющими устанавливается соответствие лимитов бюджетных обязательств и показателей кассового и фактического расхода. Результаты отражаются в таблице. При наличии отклонений учреждение дает по ним пояснения. В частности, в таблице могут быть отражены направления расходования таких средств и указаны числовые значения по каждому направлению, из которых видны причины возникшего отклонения.

Выявленные в ходе проверки нарушения составления и исполнения бюджетной сметы, а также результаты выполненного анализа исполнения показателей бюджетной счета отражаются в акте проверки.

Нарушения, выявляемые в ходе проверки бюджетной сметы

В ходе проверки исполнения бюджетной сметы обычно выявляются следующие нарушения:

1. Отсутствует дата утверждения бюджетной сметы (предусмотрена формой сметы).

2. Наименование получателя бюджетных средств, указанное в бюджетной смете, не соответствует наименованию, указанному в уставе казенного учреждения.

3. КБК, отраженные в бюджетной смете, не соответствуют бюджетной росписи.

4. Указано ошибочное наименование главного распорядителя.

5. Значения, проставленные в столбцах «раздел», «подраздел» представленной для проверки сметы, не соответствуют значениям, содержащимся в типовой форме бюджетной сметы.

6. К сметам не прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованные при формировании сметы и являющиеся ее неотъемлемой частью (нарушение п. 6 порядка, утвержденного Приказом Минфина РФ № 112н).

7. Нарушение методологии применения КОСГУ, установленной Указаниями № 65н. Нарушение встречается в случае детализации показателей бюджетной сметы по кодам КОСГУ.

8. Нарушения оформления платежных получений. При проведении проверки бюджетной сметы контролеры рассматривают журналы операций с безналичными денежными средствами, выписки с лицевых счетов и, соответственно, сами платежные поручения. Зачастую, просматривая последние, они выявляют нарушения при заполнении поля «назначение платежа» – это назначение не указывается.

9. Расчетные таблицы, являющиеся неотъемлемой частью бюджетной сметы по статьям бюджетной классификации, составлены без учета фактических расходов, сложившихся в предыдущем отчетном периоде, роста тарифов на электрическую и тепловую энергию.

10. Показатели бюджетной сметы расходов по учреждению не соответствуют уведомлению о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств, составленных на аналогичный период в части кодов элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления (нарушение ч. 2 ст. 221 БК РФ, п. 3 и 4 порядка, утвержденного Приказом Минфина РФ № 112н).

В завершение отметим, что при составлении бюджетной сметы на 2019 год и позднее следует применять Приказ Минфина РФ № 26н. Рекомендуемая к использованию на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов форма бюджетной сметы изменена и включает в себя следующие разделы:

1 «Итоговые показатели бюджетной сметы»;

2 «Лимиты бюджетных обязательств по расходам получателя бюджетных средств» (в этом разделе отражаются расходы, осуществляемые в целях обеспечения выполнения функций учреждения, установленные ст. 70 БК РФ);

3 «Лимиты бюджетных обязательств по расходам на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, субсидий бюджетным и автономным учреждениям, иным некоммерческим организациям, межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, субсидий государственным корпорациям, компаниям, публично-правовым компаниям; осуществление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права; обслуживание государственного долга, исполнение судебных актов, государственных гарантий Российской Федерации, а также по резервным расходам»;

4 «Лимиты бюджетных обязательств по расходам на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые получателем бюджетных средств в пользу третьих лиц»;

5 «Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств»;

6 «Курс иностранной валюты к рублю Российской Федерации».

Рекомендуемые формы расчетных таблиц, на основании которых составляется бюджетная смета и которые являются ее неотъемлемой частью, Приказ Минфина РФ № 26н не содержит. В целях организации бюджетного процесса в 2019 году и в плановом периоде 2020 и 2021 годов Минфином разрабатываются порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, а также порядок формирования и представления обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, используемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений, в рамках которых предполагается урегулировать механизм увязки изменений обоснований (расчетов) плановых сметных показателей и показателей бюджетных смет федеральных казенных учреждений, а также соответствующих обоснований бюджетных ассигнований главных распорядителей бюджетных средств (Письмо Минфина РФ от 08.05.2018 № 02-04-05/31537).

Как выглядит бюджет управляющей компании бюджетными учреждениями

БК РФ Статья 221. Бюджетная смета

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 221 БК РФ

1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа или иным лицом, уполномоченным действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени этого органа.

(в ред. Федеральных законов от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 31.07.2020 N 263-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, предусмотренных при формировании планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 418-ФЗ; в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 199-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

(в ред. Федеральных законов от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 07.05.2013 N 104-ФЗ, от 22.10.2014 N 311-ФЗ)

Как подключиться к системе «Электронный бюджет»

ГИС «Электронный бюджет» используют для бюджетного планирования, управления закупками, кадрами, нормативными документами. За работу информационной системы отвечает Минфин. В «Электронном бюджете» должны регистрироваться все федеральные заказчики.

Скачать бланк приказа о назначении ответственных для работы с ГИС «Электронный бюджет»
Скачать образец приказа о назначении ответственного сотрудника за работу с «Электронным бюджетом»
Скачать бланк доверенности в word
Скачать образец доверенности на ответственного за работу с ЭБ
Скачать бланк согласия на обработку персональных данных в word
Скачать образец согласия на обработку персональных данных заявителя
Скачать бланк заявки на подключение к ГИС в word
Скачать образец заявки на подключение к «Электронному бюджету» для бюджетного планирования

Зачем нужен «Электронный бюджет»

Государственная информационная программа «Электронный бюджет» разработана Минфином, чтобы добиться эффективного и прозрачного государственного управления (введена РП № 1275-р от 20.07.2011). Единый электронный портал предназначен для повышения открытости данных о государственном управлении финансами. Эффективные меры контроля позволяют повысить качество менеджмента госорганов. Правила работы портала закрепляет Постановление Правительства № 658 от 30.06.2015.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как размещать информацию о закупках в ЕИС. Используйте эти инструкции бесплатно.

Инструкция КонсультантПлюс: как размещать информацию о закупках в ЕИС

Портал представляет собой несколько взаимосвязанных подсистем, каждая из которых создана для выполнения задач:

  • бюджетное планирование в «Электронном бюджете»;
  • управление закупочной деятельностью;
  • управление кадровыми ресурсами;
  • распределение денежных средств;
  • управление государственными доходами и расходами;
  • управление командированием («Электронный бюджет»);
  • создание и актуализация нормативных документов и прочее.

Открытого доступа к системе не предусмотрено. Работают в ней только зарегистрированные пользователи, прошедшие специальную процедуру подключения и регистрации.

Кто работает на портале

Информацию из системы по контролю за бюджетом получает любой желающий. А вот внесение сведений доступно не для всех, а только для ограниченного круга пользователей, которым оформлен вход по сертификату в «Электронный бюджет» от Федерального казначейства. Работать в базе портала обязаны:

  • органы власти (государственные и муниципальные);
  • государственные внебюджетные фонды;
  • получатели средств из бюджета (организации и учреждения, финансируемые из бюджета);
  • физические лица и иные категории получателей, являющихся участниками бюджетного процесса;
  • организации, осуществляющие закупочную деятельность по 223-ФЗ;
  • остальные участники бюджетного процесса.

Каждый раздел портала «Электронный бюджет» используется своей категорией пользователей. Например, раздел «Управление финансами» заполняют учреждения в части планов финансово-хозяйственной деятельности. Сведения о проводимой закупочной деятельности в раздел «Управление закупками» обязаны вносить все категории пользователей. Эта система предусматривает и нормативное регулирование, функция доступна органам власти по уровням.

Как подключиться к системе

ЭБ имеет несколько уровней защиты. Чтобы получить доступ к изменению информационных баз данных, требуется подключение и регистрация в системе. Процедура подключения сложная, состоит из нескольких этапов. Исключить путаницу поможет специальный алгоритм. Вот пошаговая инструкция по подключению к «Электронному бюджету» Минфина.

Шаг 1. Назначаем ответственного за технологический процесс

Ответственное лицо — это работник учреждения. Специалист отвечает за настройку оборудования и сам технологический процесс работы портала на оборудовании организации заказчика.

Назначьте ответственного распоряжением, приказом, письмом или иным документом, удостоверенным руководителем организации. Составьте распоряжение в произвольной форме.

Шаг 2. Оформляем доверенность

Необходимо наделить ответственного работника полномочиями. Для этого оформляем доверенность по образцу, закрепленному в приложении № 5 письма Минфина России № 21-03-04/19786 от 08.04.2015.

Оформите доверенность на фирменном бланке учреждения. Заверьте подписью руководителя и гербовой печатью организации.

Шаг 3. Получаем сертификаты и ключи

Для каждого пользователя системы «Электронный бюджет» формируется отдельный сертификат ключа проверки электронной подписи. Процедура позволяет каждому пользователю входить под своим уникальным именем и совершать действия, на которые у пользователя открыт допуск.

Сертификат содержит персональные данные пользователя:

  • Ф.И.О. работника организации;
  • должность;
  • СНИЛС;
  • полное наименование организации, от имени которой действует пользователь.

Сертификат формирует специализированный удостоверяющий центр или УДО органа Федерального казначейства.

Шаг 4. Даем согласие на обработку персональных данных

С каждого будущего пользователя системы запросите письменное разрешение использовать его персональные данные в работе. Форма согласия закреплена в приложении № 3 к письму № 21-03-04/19786.

Шаг 5. Готовим заявку на СКЗИ

Заявку составляем на фирменном бланке организации. Форма рекомендована в приложении № 4 к письму № 21-03-04/19786. Готовую заявку подпишите у руководителя, заверьте гербовой печатью организации.

В заявке укажите количество лицензионных ключей, выдаваемых для входа в «Электронный бюджет» Казначейства России. Количество ключей должно совпадать с количеством пользователей системы.

Шаг 6. Распределяем полномочия между пользователями

Определите конкретный перечень полномочий для каждого будущего пользователя системы. Допускаются варианты:

  • ввод данных (только формирование и редактирование электронных документов);
  • согласование;
  • утверждение;
  • просмотр (актуально для просмотра документов, утвержденных ГРБС или органом-учредителем).

Шаг 7. Собираем пакет документов для территориального отдела Федерального казначейства

Выполнив первые шесть этапов, необходимо подготовить пакет документов:

  • приказ о назначении ответственного за техническое обеспечение работы (подключение пользователей);
  • доверенность на получение СКЗИ;
  • заявка на получение СКЗИ, лицензионных ключей и документации к СКЗИ;
  • согласие на обработку персональных данных с каждого пользователя;
  • файл сформированного сертификата ключа (по требованиям ФСБ) на каждого подключаемого пользователя (на съемном носителе).

Пакет документов в ТОФК подает сотрудник, ответственный за подключение пользователей.

Шаг 8. Получаем ПО от Федерального казначейства

Предоставьте пакет документов в территориальное отделение Федерального казначейства. Работники примут документацию на проверку. Взамен выдадут электронный носитель с программным обеспечением, необходимым для подключения к системе «Электронный бюджет».

В течение трех рабочих дней предоставленная документация проверяется, и в отношении каждого пользователя выносится решение об открытии допуска либо отказе. Уведомление о принятом решении направят на имя ответственного за подключение портала сотрудника.

Шаг 9. Копируем сертификаты ФК

Корневые сертификаты удостоверяющего центра копируйте из раздела «Удостоверяющий центр» на сайте ФК.

Сертификат УЦ Федерального казначейства

Установите сертификаты в локальное хранилище компьютера, вызвав контекстное меню в файле сертификата.

Мастер импорта сертификатов

Шаг 10. Настраиваем рабочие места

Получив одобрение от ФК, приступайте к настройке оборудования к подключению. Соблюдайте требования, перечисленные в приложении № 6 к письму № 21-03-04/19786. Это минимальные требования к операционной системе и техническим характеристикам компьютерного оборудования, чтобы подключить «Электронный бюджет». Установите на рабочие компьютеры программное обеспечение, полученное от ОФК. Следует обеспечить безопасное соединение на всех рабочих местах, где открыт доступ к ГИС.

Скачайте и установите средства криптозащиты — версия не ниже 4.0. Загрузите файл установки и выполняйте действия, предложенные мастером установки.

Средство криптозащиты КриптоПро

После завершения установки введите необходимые настройки.

Настройка КриптоПро

Установка драйверов для токена

Загрузите дистрибутив СКЗИ Jinn-Clinet для доверенной визуализации подписи.

Установка дистрибутива Jinn-Clinet

Теперь установите СКЗИ «Континент TLS VPN Клиент» для работы в личном кабинете «Электронного бюджета».

Установка «Континент TLS VPN Клиент»

Если планируете работать в браузерах Google Chrome и Mozilla Firefox, установите утилиту Jinn Sign Extension Provider.

Установка утилиты Jinn Sign Extension Provider

Настройте безопасное соединение в браузере и добавьте сайт «Электронного бюджета» в надежные узлы.

Настройка сайта ЭБ, стр. 1

Настройка сайта ЭБ, стр. 2

Подготовка завершена. Приступайте к работе с информационной системой.

Как работать в системе

После подготовки рабочего места подайте заявку на подключение.

Направьте электронную заявку на подключение к системе «Электронный бюджет». Срок подключения сотрудников составляет три рабочих дня с даты подачи заявки на регистрацию.

Подтверждение подключения направляется на адрес электронной почты, указанный в заявке на регистрацию, и адрес электронной почты руководителя (иного должностного лица, уполномоченного подавать заявки).

После подтверждения необходимо выполнить вход по ЭЦП в личный кабинет на официальном портале «Электронного бюджета». Если возникли проблемы с подключением, проверьте настройки программного обеспечения. Или обратитесь в службу технической поддержки.

А теперь — пошаговая инструкция, как работать в «Электронном бюджете» Министерства финансов:

Зайдите в рабочий браузер и перейдите на сайт ЭБ.

Главная страница ЭБ

Выберите необходимую подсистему, к примеру, «Бюджетное планирование». Выполните вход по сертификату.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *