Контролёр в автобусе: профессия, требующая соблюдения правил и законов
Контролер в автобусе – профессия, связанная с контролем оплаты проезда в городском транспорте. Они убеждаются в том, что пассажиры купили билеты и следуют правилам, а также выдают штрафы за нарушения.
Основные функции
Контролеры в автобусах выполняют следующие функции:
- Контролируют проездные билеты пассажиров и убеждаются в их действительности.
- Устанавливают, что пассажиры следуют правилам поведения в транспорте.
- Выдают штрафы пассажирам, которые нарушают правила.
Обязанности
Обязанности контролера в автобусе включают следующее:
- Контроль за правильностью заполнения билетов и активацией электронных билетов.
- Контроль за правильностью подсчета денежных средств.
- Опознавание и составление нарушений пассажиров в случае нарушения правил.
- Контроль за состоянием транспортных средств.
Как стать контролером в автобусе?
Чтобы стать контролером в автобусе, необходимо выполнить следующие требования:
- Исполнительность и коммуникабельность.
- Знание городской инфраструктуры и различных транспортных средств.
- Наличие прав категории “В” или “D”.
Для получения профессиональной подготовки и защиты своих трудовых прав, рекомендуется прохождение курсов по подготовке контролеров в автобусе.
Возможности карьерного роста
Контролеры в автобусах могут увеличивать свои возможности карьерного роста, занимая следующие должности:
- Руководитель контроля проезда в автобусе.
- Специалист по обучению новых контролеров в автобусе.
Вывод
Контролер в автобусе – это серьезная профессия, требующая от людей исполнительности, коммуникабельности и хорошего знания городских транспортных средств. Они следят за соблюдением правил и обеспечивают безопасную перевозку пассажиров.
Трудно ли быть контролёром на транспорте?
Насколько вообще тяжело устроиться на такую должность? Какие факторы несет в себе эта работа, что она ни для кого не может стать постоянной?
Начнём с того,что это ужасная работа — контролёр на транспорте.
Чтобы работать контролёром, нужно быть человеком с толстой кожей.
Тебя ругают со всех сторон — начальство за то, что мало штрафуешь, безбилетники за то, что штрафы берёшь.
Штрафные квитанции контролёры сначала выкупают у предприятия, а потом их пускают в работу.
Не смог реализовать все квитанции — ты в пролёте.
Не секрет, что кондуктора и водители умудряются калымить, продавая левые билеты, поэтому и им ты враг.
Хотя и сами контролёры не святые — берут деньги и с кондукторов, и с водителей, если ловят их с левыми билетами.
Это унизительно, но факт.
Говорю не понаслышке — в 90-ые пришлось поработать контролёром в автопарке.
Берут не всех, а только тех, кто умеет держать язык за зубами.
Я начинала с кондукторов.
Контролёры же в свою очередь отстёгивают своему начальству, чтобы ставили на те маршруты, где есть возможность подкалымить.
Такая же грязь, как и везде, где работа связана с деньгами.
Многие работают годами и им нравится.
Я ушла при первом удобном случае — не моё.
Сейчас может быть работать стало легче, а тогда, когда задерживали зарплату, дело доходило до драк и милиции.
Вот и смотрите легко ли быть контролёром на транспорте.
Целый день на ногах, продираться сквозь толпу. Куча недовольства и агрессии от пассажиров. А зайца иногда безопаснее не поймать, чем поймать. В общем работа не для скромных и не для интеллигентных людей. Характер должен быть таким, чтобы негатив в себя не пускать. А он будет обязательно.
Но в Ленинградской области, например, контролеры в электричках ходят в сопровождении сотрудника полиции. И сразу контролеры уже не хабалки, которые голыми руками любого зайца, а молодые приличные женщины. И работа сразу стала не сплошным негативом, а обычной работой. И пассажиры тоже доброжелательнее реагируют.
От характера зависит. Работа на транспорте — она вообще не слабонервных. Прежде всего надо отдавать себе отчет, что коллега твой — всегда враг твой.
Посудите сами, поймал контролёр безбилетников — лишает премии кондуктора; остановился водитель вне остановочного пункта или же остановку не объявил — лишает премии водителя.
За время работы кондуктором было всего троё контролёров, для которых совесть была важнее должностной инструкции — это молодой парень-студент, гастарбайтер с Украины и очень древний старичёк. Они никогда не наказывали кондуктора за провоз безбилетных детей и водителей, в случае не работающего микрофона. Но проработали всего по месяцу. Их уволили за невыполнение плана по лишению премии кондукторов и водителей.
А для того, чтобы план выполнить, не секрет, что контролёры сами прибегают к нечестным методам. Подкинуть в кондукторскую сумку чужой или использованный билет или же пару рублей, чтобы излишки были — лишение премии контролёром кондуктора за такие вещи очень ценится начальством, а самого кондуктора могут в результате махинаций уволить.
Мне как-то повезло — сам я в такие ситуации не попадал, а с контролёрами, даже самими строгими и беспринципными сумел найти общий язык. С волками жить — по волчьи выть.
Как работает контроллер в автобусе
В автобусах часто сопровождают полицейские, инспекторы или контролеры, которые следят за правильностью оплаты проезда и соблюдением правил пассажирами. Их основная задача — обеспечить порядок и соблюдение закона во время поездки. В этой статье рассмотрим, как работают контролеры в автобусах и какие полномочия у них есть.
Подготовка и начало работы контролеров
Контролеры-ревизоры выходят на смену в составе бригады, которая состоит минимум из двух сотрудников. После окончания посадки всех пассажиров они входят в крайние двери и с началом движения транспортного средства приступают к проверке оплаты с помощью ручного валидатора.
Возможность избежать проверки контролеров
Хотя многие люди стремятся избежать оплаты проезда или контроля контролерами, законодательство определяет, что в случае отказа пассажира платить штраф и предоставлять свои паспортные данные, контролеры должны вызвать полицию. Однако они не имеют права задерживать нарушителя, если тот пытается скрыться.
Обязанности контролера в автобусе
Контролеры должны соблюдать спокойствие, тактичность и вежливость при общении с пассажирами. Они проверяют проездные документы, их подлинность и срок действия с помощью технических средств контроля, таких как переносное устройство контроля и магнитные тестирующие билеты.
Наказание за нарушение оплаты проезда
За отсутствие действительного билета или без оплаты проезда пассажир может быть оштрафован. За это наложение административного штрафа на граждан может быть размером от одной тысячи до трех тысяч рублей, а на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Вы также имеете право записать речь контролера на телефон или напомнить ему о применимой статье в законе.
Запреты на действия контролеров
Контролерам запрещено:
- Осуществлять контроль на маршрутах без служебного удостоверения.
- Занимать в залог у граждан, не оплативших проезд, их документы и личные вещи.
- Изымать у пассажиров их правомерно полученные проездные документы.
Выводы:
- Контролеры в автобусах ответственны за обеспечение правильной оплаты проезда и соблюдения правил пассажирами.
- В случае нарушения оплаты проезда пассажиры могут быть оштрафованы в соответствии с законодательством.
- Контролеры должны проявлять тактичность и вежливость при общении с пассажирами, а не имеют права задерживать нарушителей.
- Пассажиры также имеют право вести аудиозапись или напомнить контролеру о применимой статье, если возникнут спорные ситуации.
- Контролеры не могут осуществлять свои полномочия без необходимых документов и не имеют права взять в залог личные вещи пассажиров.
Как понять что у тебя белка
Белка (белая горячка) — это состояние, характеризующееся наличием определенных симптомов у людей, страдающих хроническим алкоголизмом. Она возникает после прекращения употребления алкоголя и связана с похмельным синдромом. У пациентов с похмельным синдромом наблюдается неприятный привкус во рту, постоянная жажда, боли в животе, часто возникают поносы, тошнота и рвота, а также отсутствие аппетита.
Характерные симптомы белки также включают сильную слабость, потливость, сонливость и раздражительность. У больных могут возникать судороги, дрожание конечностей и сердцебиение. Возможно ухудшение психического состояния, появление агрессивности, нервозности и депрессии.
Для диагностики белки необходимо обратиться к врачу-наркологу, который проведет осмотр и назначит соответствующие исследования. Лечение белки включает применение медикаментозной терапии, регулярные посещения психолога или психиатра, а также поддержку со стороны близких. Важно помнить, что белка является серьезным заболеванием, требующим своевременного и комплексного лечения.
Можно ли уходить от контролеров
Да, возможно уйти от контролеров, но только в тех регионах, где безбилетный проезд является административным правонарушением. В таких случаях контролеры имеют широкие полномочия. Они могут не только потребовать от человека выйти на ближайшей остановке, но и принудительно доставить его в полицию для составления протокола. Это означает, что при обнаружении безбилетного проезда контролеры имеют право применить административные меры, чтобы установить и зафиксировать нарушение и привлечь лицо к ответственности. Однако, существуют и другие способы избежать контролеров. Например, можно использовать альтернативные способы транспорта, приобрести билеты заранее или участково путешествовать, чтобы не попасть под контроль. Однако, необходимо помнить, что безбилетный проезд является нарушением закона и может повлечь за собой серьезные последствия.
Как происходит Воблинг
Это может произойти в результате неправильной настройки подвески, износа или повреждения деталей рулевого управления. Воблинг может быть очень опасным для водителя, так как он может привести к потере контроля над мотоциклом и аварии. Поэтому очень важно регулярно проверять состояние и настройку рулевой системы и своевременно устранять любые выявленные проблемы. Если у вас обнаружены признаки воблинга, рекомендуется обратиться к профессионалам для проведения диагностики и ремонта. Также стоит помнить, что правильная техника вождения и использование защитной экипировки могут снизить риск возникновения воблинга и помочь в случае его возникновения сохранить контроль над мотоциклом.
Что означает рой пчел
Рой пчел — это результат разделения пчелиной семьи на две или больше самостоятельных семей. Когда пчелина семья становится слишком многочисленной и место в улье не хватает, состоится так называемое разделение улья. В этом процессе одна матка и часть пчел покидают улей с целью создания новой семьи. Образующийся рой называется роем пчел, а матка, которая его возглавляет, — роевой маткой. Роевая матка и часть пчел устраиваются в новом месте, обычно на дереве или другой подходящей поверхности, и начинают строить новый улей. Оставшиеся в старом улье пчелы, что остались без матки, выращивают новую матку, с помощью ее неплодовых яиц. Таким образом, образование роя пчел — это природный способ размножения и расширения пчелиной колонии.
Контролеры проводят проверку каждого пассажира, подходящего к ним. Если у пассажира нет билета или проездного билета, или если он не прошел процедуру оплаты, контролеры составляют нарушение и выписывают штраф. В случае необходимости они могут обратиться к водителю автобуса, чтобы он остановился на следующей остановке для скрытой проверки документов у нарушителя. Затем контролеры записывают информацию об нарушителе и передают ее компетентным органам. По окончании проверки контролеры выходят на следующей остановке, возвращаются в ближайший Отделение погашений для передачи документов и дальнейших инструкций. Работа контролера требует внимательности, ответственности и умения установить контакт с пассажирами. Они выполняют важную роль в поддержании порядка и соблюдении правил в общественном транспорте.
Прокурор разъясняет — Московская межрегиональная транспортная прокуратура
Правоотношения в сфере порядка организации различных видов перевозок пассажиров и багажа регулируется федеральным законодательством и изданными в его развитие подзаконными актами.
Согласно Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 во взаимосвязи с Приказом Минтранса России от 19.12.2013 № 473 проверка документов, подтверждающих право на проезд, осуществляется уполномоченным перевозчиком лицом при посадке в вагон, в пути следования и (или) в пунктах контроля, и является трудовой функцией работника перевозчика.
В пределах Центрального федерального округа Российской Федерации пригородные железнодорожные перевозки осуществляет акционерное общество «Центральная пригородная пассажирская компания» (далее – АО «Центральная ППК»).
Согласно должностной инструкции кассира-контролера от 30.05.2016
№ 01/кк-16, утвержденной АО «Центральная ППК», функции по осуществлению проверки билетов в пригородных поездах возложены на кассиров-контролеров.
Круг прав и обязанностей указанного лица обусловлен помимо прочего обязательным обеспечением форменной одеждой, наличием действительного служебного удостоверения, утвержденных маршрутов работы кассиров-контролеров, переносных кассовых терминалов, актов взимания штрафа за безбилетный проезд.
Кассир-контролер вправе проводить многократные проверки проездных документов в составе бригады кассиров-контролеров или в сопровождении сотрудников ЧОП, изымать проездной документ с обязательным составлением акта об изъятии в двух экземплярах, один из которых остается у пассажира, оформлять акт взимания штрафа за безбилетный проезд.
Кроме того, указанное должностное лицо имеет право удалить из электропоезда граждан, отказавшихся от оплаты стоимости проезда и сбора за оказание услуги по оформлению проездного документа в электропоезде, а также от оформления акта взимания штрафа за безбилетный проезд без оформления проездного билета, в т.ч. принять меры предупреждающего характера к лицам, занимающихся курением в электропоездах и торговлей.
Обязательным требованием работника перевозчика является соблюдение этики делового общения.
Таким образом, с учетом изменений законодательного массива, проверка проездных документов сотрудниками АО «Центральная ППК» является их трудовой функцией, правовой статус которых определяется должностными инструкциями работодателя.
Разъяснения подготовила помощник Московско-Рязанского транспортного прокурора Разливаева В.Б.
- Вконтакте
- LiveJournal
Московская межрегиональная транспортная прокуратура
Московская межрегиональная транспортная прокуратура
22 февраля 2019, 15:30
О правовом статусе кассира-контролера
Правоотношения в сфере порядка организации различных видов перевозок пассажиров и багажа регулируется федеральным законодательством и изданными в его развитие подзаконными актами.
Согласно Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 во взаимосвязи с Приказом Минтранса России от 19.12.2013 № 473 проверка документов, подтверждающих право на проезд, осуществляется уполномоченным перевозчиком лицом при посадке в вагон, в пути следования и (или) в пунктах контроля, и является трудовой функцией работника перевозчика.
В пределах Центрального федерального округа Российской Федерации пригородные железнодорожные перевозки осуществляет акционерное общество «Центральная пригородная пассажирская компания» (далее – АО «Центральная ППК»).
Согласно должностной инструкции кассира-контролера от 30.05.2016
№ 01/кк-16, утвержденной АО «Центральная ППК», функции по осуществлению проверки билетов в пригородных поездах возложены на кассиров-контролеров.
Круг прав и обязанностей указанного лица обусловлен помимо прочего обязательным обеспечением форменной одеждой, наличием действительного служебного удостоверения, утвержденных маршрутов работы кассиров-контролеров, переносных кассовых терминалов, актов взимания штрафа за безбилетный проезд.
Кассир-контролер вправе проводить многократные проверки проездных документов в составе бригады кассиров-контролеров или в сопровождении сотрудников ЧОП, изымать проездной документ с обязательным составлением акта об изъятии в двух экземплярах, один из которых остается у пассажира, оформлять акт взимания штрафа за безбилетный проезд.
Кроме того, указанное должностное лицо имеет право удалить из электропоезда граждан, отказавшихся от оплаты стоимости проезда и сбора за оказание услуги по оформлению проездного документа в электропоезде, а также от оформления акта взимания штрафа за безбилетный проезд без оформления проездного билета, в т.ч. принять меры предупреждающего характера к лицам, занимающихся курением в электропоездах и торговлей.
Обязательным требованием работника перевозчика является соблюдение этики делового общения.
Таким образом, с учетом изменений законодательного массива, проверка проездных документов сотрудниками АО «Центральная ППК» является их трудовой функцией, правовой статус которых определяется должностными инструкциями работодателя.
Разъяснения подготовила помощник Московско-Рязанского транспортного прокурора Разливаева В.Б.