Что относится к аварийно спасательным работам
Перейти к содержимому

Что относится к аварийно спасательным работам

  • автор:

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АСДНР)

Аварийно-спасательные работы — это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций,локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.

Аварийно-спасательные работы связаны с факторами, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения. Даже в случае крайней необходимости к аварийно-спасательным работам могут быть привлечены только аттестованные люди.

Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций — это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

К проведению неотложных работ на добровольной основе могут быть привлечены люди, не являющиеся спасателями.

Решение по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ принимает руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

В России перечень аварийно-спасательных работ установлен Федеральным законом «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» от 22.08.1995 № 151-ФЗ.

Федеральный закон от 22.08.1995 г. № 151-ФЗ

определяет общие организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Российской Федерации, регулирует отношения в этой области между органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее — организации), общественными объединениями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации;

устанавливает права, обязанности и ответственность спасателей, должностных лиц, а также граждан Российской Федерации, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — чрезвычайные ситуации), определяет основы государственной политики в области правовой и социальной защиты спасателей, других граждан Российской Федерации, принимающих участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, и членов их семей. (В редакции Федерального закона от 01.07.2021 № 256-ФЗ)

Глава I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

аварийно-спасательная служба — совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования;

аварийно-спасательное формирование — самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;

спасатель — гражданин, прошедший соответствующую подготовку и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ;

аварийно-спасательные работы — действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения;

неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций — деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности;

статус спасателей — совокупность прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации и гарантированных государством спасателям. Особенности статуса спасателей определяются возложенными на них обязанностями по участию в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и связанной с этим угрозой их жизни и здоровью;

аварийно-спасательные средства — техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, в том числе специализированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы, методические, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии аварийно-спасательных работ, а также программные продукты и базы данных для электронных вычислительных машин и иные средства, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ;

оправданный риск — вероятность возникновения угрозы для жизни и здоровья спасателей и (или) других лиц вследствие совершения правомерных необходимых и достаточных действий или бездействия в ситуации, требующей незамедлительного реагирования спасателя, направленных на спасение жизни и здоровья людей в условиях проведения аварийно-спасательных работ, если есть основания полагать, что такое спасение возможно;

крайняя необходимость — состояние, при котором действие, причиняющее вред охраняемым законом интересам, совершено в целях устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам спасателя или другого лица, охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и при этом не было допущено превышения пределов крайней необходимости. Превышением пределов крайней необходимости признается причинение вреда, не соответствующего характеру и степени угрожавшей опасности и обстоятельствам, при которых опасность устранялась, когда указанным интересам был причинен вред, равный предотвращенному или более значительный, чем предотвращенный.

(Статья в редакции Федерального закона от 01.07.2021 № 256-ФЗ)

Статья 2. Правовые основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб и деятельности спасателей

Правовые основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и деятельности спасателей составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и деятельности спасателей. (В редакции Федерального закона от 07.05.2009 № 84-ФЗ)

Статья 3. Основные принципы деятельности аварийно-спасательных служб и спасателей

Основными принципами деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей являются:

принцип гуманизма и милосердия, предусматривающий приоритетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, защиты природной среды при возникновении чрезвычайных ситуаций;

принцип единоначалия руководства аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями;

принцип оправданного риска и обеспечения безопасности при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ;

принцип постоянной готовности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.

(Статья утратила силу — Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

Статья 5. Виды аварийно-спасательных работ

1. К аварийно-спасательным работам относятся:

горноспасательные работы — действия, направленные на спасение людей, материальных и культурных ценностей, защиту природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализацию аварий и подавление или доведение до минимально возможного уровня воздействия последствий взрывов взрывчатых материалов и (или) рудничных газов, пожаров, загазований, обвалов, выбросов горной массы, затоплений и других видов аварий в горных выработках на объектах ведения горных работ, за исключением объектов, предназначенных для осуществления деятельности в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также для переработки (производства), транспортировки, хранения, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции; (В редакции Федерального закона от 13.07.2020 № 207-ФЗ)

газоспасательные работы — действия, направленные на спасение людей, материальных и культурных ценностей, защиту природной среды, локализацию аварий и подавление или доведение до минимально возможного уровня воздействия последствий аварий в зоне с превышением предельно допустимых концентраций токсичных, и (или) пожароопасных, и (или) взрывоопасных веществ. К газоспасательным работам не относятся работы, отнесенные к аварийно-спасательным работам, связанным с тушением пожаров, и горноспасательным работам;

противофонтанные работы — действия, направленные на спасение людей, материальных и культурных ценностей, защиту природной среды, предупреждение и ликвидацию газонефтеводопроявлений, неуправляемого истечения пластовых флюидов (открытых фонтанов) и грифонообразования на объектах, предназначенных для осуществления деятельности в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также для переработки (производства), транспортировки, хранения, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции; (В редакции Федерального закона от 13.07.2020 № 207-ФЗ)

поисково-спасательные работы — действия, направленные на поиск и спасение людей, материальных и культурных ценностей, подавление или доведение до минимально возможного уровня воздействия последствий чрезвычайных ситуаций на территориях, в акваториях и на транспорте;

аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, — действия, направленные на поиск и спасение людей, материальных и культурных ценностей, защиту природной среды при тушении пожаров на объектах и территориях, за исключением пожаров в горных выработках на объектах ведения горных работ;

работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций — комплекс лечебно-эвакуационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) и медицинских мероприятий в зоне чрезвычайной ситуации, направленных на защиту населения, производственно-технического персонала организаций, а также личного состава аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.

2. Перечень видов аварийно-спасательных работ может быть дополнен решением Правительства Российской Федерации.

(Статья в редакции Федерального закона от 18.07.2017 № 167-ФЗ)

Глава II. Аварийно-спасательные службы

Статья 6. Задачи аварийно-спасательных служб

1. Основными задачами аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, которые в обязательном порядке возлагаются на них, являются:

поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях.

Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации на аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут возлагаться задачи по:

участию в разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях; (В редакции Федерального закона от 03.07.2019 № 159-ФЗ)

абзац; (Утратил силу — Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

абзац; (Утратил силу — Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

абзац; (Утратил силу — Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

участию в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;

участию в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;

выработке предложений органам государственной власти по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, социальной защиты спасателей и других работников аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;

абзац; (Утратил силу — Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

участию в проведении работ по поиску, обезвреживанию и (или) уничтожению взрывоопасных предметов в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области обороны совместно с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на организацию проведения указанных работ, оказании помощи в реализации международных программ, проектов и операций по гуманитарному разминированию, а также по выполнению взрывных работ. (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 14.07.2022 № 351-ФЗ)

2. (Пункт утратил силу — Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

Статья 7. Создание аварийно-спасательных служб

1. В соответствии с законодательством Российской Федерации аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут создаваться:

на постоянной штатной основе — профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования;

на нештатной основе — нештатные аварийно-спасательные формирования;

на общественных началах — общественные аварийно-спасательные формирования.

2. Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, за исключением профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, выполняющих горноспасательные работы, создаются: (В редакции Федерального закона от 18.07.2017 № 167-ФЗ)

в федеральных органах исполнительной власти — решениями Правительства Российской Федерации по представлениям соответствующих федеральных органов исполнительной власти и организаций Российской Федерации, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти; (В редакции Федерального закона от 18.07.2017 № 167-ФЗ)

в субъектах Российской Федерации — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, — руководством организаций по согласованию с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; (В редакции Федерального закона от 18.07.2017 № 167-ФЗ)

в органах местного самоуправления — по решению органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

21. Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, выполняющие горноспасательные работы, создаются решениями Правительства Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, согласованному с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 18.07.2017 № 167-ФЗ)

3. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

4. Общественные аварийно-спасательные формирования создаются общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Статья 8. Состав аварийно-спасательных служб

Состав и структуру аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, за исключением профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, выполняющих горноспасательные работы, определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также требований законодательства Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 18.07.2017 № 167-ФЗ)

В состав аварийно-спасательных служб входят органы управления указанных служб, аварийно-спасательные формирования и иные формирования, обеспечивающие решение стоящих перед аварийно-спасательными службами задач. Кроме того, в состав аварийно-спасательных служб могут входить научные организации, образовательные организации по подготовке спасателей, учреждения по подготовке поисковых собак и организации по производству аварийно-спасательных средств. (В редакции Федерального закона от 02.07.2013 № 185-ФЗ)

Требования к составу и оснащению аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, участвующих в осуществлении мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом требований законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, за исключением предусмотренных Федеральным законом от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» требований к составу сил и средств постоянной готовности, предназначенных для предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. (Дополнение частью — Федеральный закон от 13.07.2020 № 207-ФЗ)

Статья 9. Комплектование аварийно-спасательных служб

1. Комплектование аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований осуществляется на добровольной основе.

2. В профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования на должности спасателей, в образовательные организации по подготовке спасателей для обучения принимаются граждане, имеющие среднее общее образование, признанные при медицинском освидетельствовании годными к работе спасателями и соответствующие установленным требованиям к уровню их профессиональной и физической подготовки, а также требованиям, предъявляемым к их морально-психологическим качествам. (В редакции Федерального закона от 02.07.2013 № 185-ФЗ)

3. К непосредственному исполнению обязанностей спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях допускаются граждане, достигшие возраста 18 лет, имеющие среднее общее образование, прошедшие профессиональное обучение по программе профессиональной подготовки спасателей и аттестованные в установленном порядке на проведение аварийно-спасательных работ. (В редакции Федерального закона от 02.07.2013 № 185-ФЗ)

Аварийно-спасательные работы (АСР)

Аварийно-спасательные работы (АСР) – это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.

Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения. Для проведения аварийно-спасательных работ привлекаются силы гражданской обороны в составе подразделений войск гражданской обороны, гражданских организаций гражданской обороны и других формирований.

Проведение аварийно-спасательных работ

Проведение аварийно-спасательных работ

Также читайте в материале по ссылке, что такое: Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АСДНР)

Цели, задачи и что в себя включают

Аварийно-спасательные работы проводятся в целях розыска и деблокирования пострадавших, оказания им медицинской помощи и эвакуации в лечебные учреждения.

Аварийно-спасательные работы в очагах поражения включают:

  • разведку маршрутов движения и участков работ;
  • локализацию и тушение пожаров на маршрутах движения и участках работ;
  • подавление или доведение до минимально возможного уровня возникших в результате ЧС вредных и опасных факторов, препятствующих ведению спасательных работ;
  • розыск и извлечение пораженных из поврежденных и горящих зданий, загазованных, затопленных и задымленных помещений, из завалов и блокированных помещений (в т.ч. из заваленных и поврежденных защитных сооружений);
  • подачу воздуха в заваленные защитные сооружения с поврежденной фильтровентиляционной системой;
  • оказание первой медицинской и врачебной помощи пострадавшим и эвакуацию их в лечебные учреждения;
  • вывоз (вывод) населения из опасных зон;
  • санитарную обработку людей, ветеринарную обработку животных, дезактивацию, дезинфекцию и дегазацию техники, средств защиты и одежды, обеззараживание территории и сооружений, продовольствия, воды, продовольственного сырья и фуража.

Причем все эти мероприятия необходимо проводить в максимально сжатые сроки. Это вызвано необходимостью оказания своевременной медицинской помощи пораженным, а также тем, что объемы разрушений и потерь могут возрастать вследствие воздействия вторичных поражающих факторов (пожары, взрывы, затопления и т.п.).

К аварийно-спасательным работам относятся:

  1. Горноспасательные работы.
  2. Газоспасательные работы.
  3. Противофонтанные работы.
  4. Поисково-спасательные работы.
  5. Аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров.
  6. Работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
  7. Работы по ликвидации последствий радиационных аварий.
  8. Работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации.

Этапы проведения

Аварийно-спасательные работы включают в себя следующие основные этапы:

  • поиск пострадавших;
  • деблокирование пострадавших;
  • оказание пострадавшим первой медицинской помощи;
  • эвакуация пострадавших из зон опасностей (мест блокирования) на пункт сбора.

Поиск пострадавших представляет собой совокупность действий спасателей, направленных на обнаружение, выявление местонахождения и состояния людей, установление с ними связи и определение видов и объемов необходимой помощи.

Деблокирование пострадавших есть совокупность организационных мероприятий и технологических операций, выполняемых спасателями с целью доступа к пострадавшим, извлечения из мест блокирования, организации путей их эвакуации.

Первая медицинская помощь оказывается пострадавшим на месте их деблокирования с целью спасения жизни пострадавших путем устранения воздействия поражающих факторов и приведения пострадавшего в состояние, позволяющее осуществлять эвакуацию из опасной зоны. Оказание медицинской помощи в ряде случаев производят на пункте сбора пострадавших после их эвакуации.

Эвакуация пострадавших из мест блокирования заключается в организованной и быстрой доставке пострадавших в безопасные места, на пункты сбора или лечебные учреждения.

В таблице приведены этапы проведения аварийно спасательных работ и соответствующие им действия.

  • разведка и прокладка путей движения формирований и участков будущих работ;
  • розыск потерпевших и спасение их из заваленных, разрушенных зданий, помещений, а также пострадавших от затопления и задымления.
  • локализация и тушение пожаров на пути следования формирований и области работ;
  • прокладка проездов (проходов) в заваленных и на заражённых участках;
  • обеспечение подачи воздуха в заблокированные сооружения, у которых повреждена вентиляция;
  • взлом разрушенных сооружений и завалов, спасение оставшихся там людей.
  • предоставление скорой медицинской помощи пострадавшим;
  • транспортировка их в больничные учреждения.
  • эвакуация выжившего населения из опасной зоны в безопасные области;
  • санитарная обработка населения;
  • обработка и обеззараживание их одежды, воды и продовольствия, техники и сооружений;
  • обеспечение питанием нуждающихся

Обеспечение населения

Первоочередное обеспечение населения – это своевременное удовлетворение основных потребностей населения, пострадавшего от военных действий, и включает в себя медицинское обслуживание, в том числе оказание первой медицинской помощи, обеспечение водой, продуктами питания, жильем, коммунально-бытовыми услугами и предметами первой необходимости.

Более подробно по теме раздела читайте в материале: Организация первоочередного жизнеобеспечения населения.

Средства проведения АСР

Средства проведения АСР

Плакат в хорошем качестве для стенда или наглядной информации доступен по кнопке «Скачать» после статьи.

Дорожно-землеройные

  • Экскаваторы (ЕА-17, ЭОВ-4421, АТЕК-4321В, ЭО-4225, ЭО-2621, ЭО-2626 и др.);
  • Бульдозеры (ДЗ-171,4. Т-25,01, БР-1, ДЗ-141 УХЛ, ДЗ-42В, АМКОДОР-872, БКТ-РК 2 и др.);
  • Грейдеры (ДЗ-122, ДЗ-200, ДЗ-98 В.1 и др.);
  • Землеройные машины (МДК-3, БТМ-3, ТМК-2, ТМК-3 и др.).

Для преодоления препятствий

  • Машины разграждения (ИМР-2, ИМР-2М и др.);
  • Путепрокладчики (БАТ-2, ПТК-2 и др.);
  • Мостостроительные установки и комплекты (УСМ-2, КМС-Э и др.);
  • Механизированные мосты (ТММ-3 М1, ПМП и др.);
  • Плавающие гусеничные транспортеры (ПТС-М, ПТС-2, ПТС-3 и др.).

Малая механизация

  • Бетоноломы (ИП-4609, 4613 и др.);
  • Гидробетоноломы (ЭБГ.4601.00.00 и др.);
  • Отбойные молотки (МО-9У, МО-10У и др.);
  • Перфораторы (ИЭ-4713, 4714 и др.);
  • Мотопилы («Дружба», «Урал» и др.);
  • Мотопомпы (МН-13/60, RD 75 и др.);
  • Резаки (ИЭ-21, ШУ-230 и др.);
  • Мотопомпы пожарные (МП-800 Б и др.).

Аварийно-спасательные

  • Аварийно-спасательные машины (АСМ-41-01, АСМ-41-02-27057, ЗИЛ-4906, АСМ-5827-0000010, ЗИЛ-497202 и др.);
  • Аварийно-спасательные мотоциклы (МАС-45-01С, МАС-45-01 М и др.);
  • Аварийно-спасательный инструмент («Эконт», «Медведь» и др.).

Грузоподъемные

  • Краны (КС-2573, КС-3574М, КС-45719-1, КМЦ-10, КС-45721, КС-45721, КС-3578КЗ и др.);
  • Манипуляторы (МКС-4032, БМ-111, МКС-5531 и др.);
  • Подъемники (АПТ-17Э (3307)П-42, АГП-18.02 и др.).

Электроснабжения

  • Передвижные силовые электростанции (ЭД 8 –Т4-1 ВПМ 1, ЭД 30-Т400-1 РПМ 2, ЭД 60-Т 400-РП, ЭД 100-Т 400 РП и др.);
  • Электроагрегаты (АБ 0,5-230-В, АБ 4-230-ВП и др.);
  • Компрессорные станции (ПКСД-5,25 Д, ЗИФ-ПВ-5М, ПР-8, ПВ-10/8 М 1, ПР-12 и др.).

Способы ведения

Учения аэропорту Пулково (г. Санкт-Петербург)

Источник: Федеральный закон РФ от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», гл. 1, п. 4.; постановление Правительства РФ от 28.08.2014 № 867 «Об аварийно-спасательных работах»; постановление Правительства РФ от 14.11.2014 № 1189 «Об организации предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации, п. 2».

«Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»

Войдите для запроса:

Дата изменения: 02.10.2022

страниц: 21; таблиц: 1; абзацев: 347; строк: 1016; слов: 8125; символов: 64679; терминов: 21;

Описание

Настоящий Федеральный закон:

  • определяет общие организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Российской Федерации, регулирует отношения в этой области между органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее — организации), общественными объединениями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации;
  • устанавливает права, обязанности и ответственность спасателей, должностных лиц, а также граждан Российской Федерации, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — чрезвычайные ситуации), определяет основы государственной политики в области правовой и социальной защиты спасателей, других граждан Российской Федерации, принимающих участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, и членов их семей.

Разделы сайта, связанные с этим документом:

Связи документа

В видах работ

В новостях

В комментариях/вопросах

Нет комментариев, вопросов или ответов с этим документом

Оглавление

  • Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1
    • Статья 1. Основные понятия 1
    • Статья 2. Правовые основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб и деятельности спасателей 2
    • Статья 3. Основные принципы деятельности аварийно-спасательных служб и спасателей 3
    • Статья 4. Утратила силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ. 3
    • Статья 5. Виды аварийно-спасательных работ 3
    • Статья 6. Задачи аварийно-спасательных служб 4
    • Статья 7. Создание аварийно-спасательных служб 5
    • Статья 8. Состав аварийно-спасательных служб 6
    • Статья 9. Комплектование аварийно-спасательных служб 6
    • Статья 10. Регистрация аварийно-спасательных служб 7
    • Статья 11. Деятельность аварийно-спасательных служб 7
    • Статья 12. Аттестация аварийно-спасательных служб 8
    • Статья 13. Привлечение аварийно-спасательных служб к ликвидации чрезвычайных ситуаций 8
    • Статья 14. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций 9
    • Статья 15. Возмещение аварийно-спасательным службам расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций 10
    • Статья 16. Содействие аварийно-спасательным службам в осуществлении их деятельности 10
    • Статья 17. Ответственность аварийно-спасательных служб 11
    • Статья 18. Координация деятельности аварийно-спасательных служб 11
    • Статья 19. Перемещение, перепрофилирование, ликвидация аварийно-спасательных служб 12
    • Статья 20. Финансовое обеспечение деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований 12
    • Статья 21. Порядок разрешения споров по вопросам деятельности аварийно-спасательных служб 13
    • Статья 22. Аварийно-спасательные службы Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований 13
    • Статья 23. Спасатели 13
    • Статья 24. Аттестация спасателей 14
    • Статья 24.1. Обязательная государственная дактилоскопическая регистрация спасателей 14
    • Статья 25. Права спасателей 14
    • Статья 26. Гарантии деятельности спасателей 15
    • Статья 27. Обязанности спасателей 15
    • Статья 28. Режим работы (службы) и отдыха спасателей 15
    • Статья 29. Оплата труда спасателей 16
    • Статья 30. Право на жилище 16
    • Статья 31. Страховые гарантии спасателей 17
    • Статья 32. Социальная поддержка членов семей спасателей 19
    • Статья 33. О присвоении спасателям почетного звания «Заслуженный спасатель Российской Федерации» 19
    • Статья 34. Дополнительные правовые и социальные гарантии спасателей 20
    • Статья 35. Ответственность спасателей 20
    • Статья 36. Гарантии социальной защиты граждан, не являющихся спасателями, привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций 20
    • Статья 37. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона 20
    • Статья 38. Изменения законодательства Российской Федерации 21

    Термины

    Термины

    Важно

    • 3. К непосредственному исполнению обязанностей спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях ДОПУСКАЮТСЯ граждане, достигшие возраста 18 лет, имеющие среднее общее образование, прошедшие профессиональное обучение по программе профессиональной подготовки спасателей и аттестованные в установленном порядке на проведение аварийно-спасательных работ. .
    • 3. Прекращение работ как средство разрешения коллективного трудового спора в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. .
    • 2. Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, к обслуживанию организаций по договору НЕ ДОПУСКАЮТСЯ и к проведению аварийно-спасательных работ не привлекаются. .
    • Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению уполномоченных на то ДОЛЖНОстных лиц ДОЛЖНО сопровождаться обязательным принятием мер, обеспечивающих установленный законодательством Российской Федерации уровень защищенности от чрезвычайных ситуаций объектов и территорий, обслуживаемых указанными службами и формированиями. .
    • 4. Никто НЕ ВПРАВЕ вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо. .
    • 6. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций ВПРАВЕ самостоятельно принимать решения: .
    • Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций ОБЯЗАНЫ принять все меры по незамедлительному информированию соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководства организаций о принятых ими решениях. .
    • 1. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации ОБЯЗАНЫ оказывать всемерное содействие аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства. .
    • 1. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации ОБЯЗАНЫ оказывать содействие спасателям, привлеченным к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, при их следовании для участия в проведении указанных работ и в ходе их проведения, в том числе предоставлять транспортные и иные необходимые материальные средства. .
    • 1. Спасатели ОБЯЗАНЫ: .
    • 2. Размер заработной платы спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований организаций НЕ МОЖЕТ быть ниже размера заработной платы работников ведущих рабочих специальностей указанных организаций. .
    • 3. Семьи погибших (умерших) при исполнении должностных обязанностей спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, а также семьи спасателей, привлеченных к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и погибших (умерших) в ходе проведения указанных работ, нуждавшиеся в получении жилья (улучшении жилищных условий), сохраняют право на его получение (улучшение жилищных условий). Жилые помещения указанным семьям предоставляются НЕ ПОЗДНЕЕ чем через шесть месяцев со дня гибели (смерти) спасателей. .
    • 3. Страховыми событиями для спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований являются гибель (смерть) при исполнении ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), смерть, наступившая вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период и в связи с исполнением ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), а также потеря трудоспособности, наступившая как следствие исполнения указанных обязанностей. При этом в заключении, выдаваемом органами, уполномоченными на то Правительством Российской Федерации, ДОЛЖНО содержаться указание о связи страхового события с исполнением застрахованным спасателем обязанностей, возложенных на него трудовым договором (контрактом). .
    • 4. Страховыми событиями для спасателей, привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований, являются гибель (смерть) в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, смерть, наступившая вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в ходе проведения указанных работ, а также потеря трудоспособности, наступившая как следствие их участия в проведении указанных работ. При этом в заключении, выдаваемом органами, уполномоченными на то Правительством Российской Федерации, ДОЛЖНО содержаться указание о связи страхового события с участием застрахованного спасателя в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. .

    Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

    За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.

    © Техкранэнерго — Портал нормативных документов 2010-2023
    Владимир, ул. Полины Осипенко, 66

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *