Что будет если нарушить авторские права в вк
Перейти к содержимому

Что будет если нарушить авторские права в вк

  • автор:

Как защитить авторские права во Вконтакте и в Telegram

ВКонтакте и Telegram – крупнейшие российские платформы для общения, продвижения и передачи информации. Компании ведут на этих платформах корпоративные блоги и сообщества. Ежедневно в социальные сети попадает огромное количество авторских материалов: фотографий, видеороликов, текстов, музыки. Не все пользователи знают, что распространение чужого контента запрещено. А авторы и правообладатели задаются вопросом, как защитить свои права во Вконтакте и в Telegram.

В этой статье мы поделимся рабочими алгоритмами защиты авторских прав на этих платформах.

Прежде чем зарегистрироваться на платформах, онлайн-сервисах, разработчики предлагают ознакомиться с пользовательским соглашением/политикой или условиями использования. Большинство людей даже не открывают этот файл. В нем, как правило, присутствуют ответы на вопросы об авторских правах на контент, есть рекомендации о том, как использовать объекты и много другой познавательной информации.

Мы рекомендуем изучать эти документы, чтобы быть в курсе, как защитить свои права и не нарушить чужие.

Главное правило: нельзя использовать чужой контент из социальных сетей в своих целях. Есть исключение – мемы. Их использовать можно, то только в создании собственных произведений и в некоммерческих целях.

Автор знаменитого «Ждуна» − Маргрит ванн Бреворт. Она пыталась отсудить у ВКонтакте компенсацию за использование персонажа при создании бесплатного стикерпака. Суд отказал в выплате, основания – переработка и некоммерческое использование.

ВКонтакте запрещает использовать объекты авторского права без согласия автора. Если хотите поделиться чужим контентом, сделайте репост – это безопасно. Некоторые пользователи не хотят загружать страницу репостами, поэтому выкладывают контент от своего имени, но указывают автора. К сожалению, так поступать нельзя, нужно все равно запросить у автора разрешение на публикацию.

Если ваши посты, фотографии, клипы, видеоролики и другие материалы размещены в чужом аккаунте или сообществе, нужно связаться с владельцем или администратором и направить претензию с просьбой удалить авторский контент, при желании можно потребовать компенсацию. Если нарушитель игнорирует или отказывается выполнять требования, можно сообщить о нарушении администрации ВКонтакте двумя способами:

  • написать жалобу через специальную форму;
  • отправить жалобу по электронной почте или заказным письмом.

На практике первый вариант легче, заполнить специальную форму сможет каждый пользователь.

  • Найдите раздел «Правовая информация».
  • Далее «Заявления, связанные с размещением контента».
  • Изучите правила, которые там содержатся.
  • Нажмите на ссылку во втором разделе http://vk.com/dmca.
  • Заполните форму, руководствуясь нашими рекомендациями.

Блок «Информация о спорном содержимом» должен содержать ссылку на контент, который по вашему мнению нужно удалить. Если вы хотите пожаловаться не на одно нарушение, внесите все ссылки в поле. Расскажите кратко о своей проблеме. В поле «Подтверждающие документы» нужно внести доказательства авторства.

Заполните «Информацию о правообладателе», укажите запрашиваемые данные максимально точно. Администрация не рассматривает анонимные обращения. Потом нужно проставить «галочки» напротив тех утверждений, с которыми вы согласны. После этого стоит перепроверить форму и отправить ее в один клик.

Для того чтобы администрация социальной сети обратила внимание на жалобу, у вас должны быть доказательства вашего авторства: скриншот публикации с ранней датой (нежелательно из запрещенных социальных сетей), свидетельство о депонировании, исходники фотографий, договоры и другие доступные материалы. Ответ от администрации Вконтакте обычно приходит в течение 1-2 дней.

Администрация может запросить дополнительные сведения или подтверждение вашей личности. В течение 24 часов необходимо дать ответ на уведомление. Мы рекомендуем направлять обращение со своего реального аккаунта, чтобы было меньше вопросов и проверок.

Второй вариант – отправить жалобу почтой:

  • электронно – [email protected] ;
  • заказным письмом – 191024, Санкт-Петербург, ул.Херсонская, д.12-14, литер А, помещение 1-Н.

Желательно указать всю информацию, которая запрашивается в специальной форме на сайте, которую мы разбирали выше. Если сведения будут неверными или недостаточными, жалобу проигнорируют.

При первой жалобе на нарушителя обычно удаляют только спорный контент, последующие нарушения могут обернуться блокировкой страницы или сообщества.

Администрация ВКонтакте предупреждает, что не будет разрешать споры между правообладателями и нарушителями. Все спорные ситуации решаются в судебном порядке. Администрация вправе заблокировать и удалить контент, если представлены достаточные доказательства авторства.

Чтобы усовершенствовать работу по выявлению неоригинального контента, ВКонтакте создали специальный алгоритм защиты – Немезида. Он выявляет повторяющиеся публикации и направляет их модераторам, но надеяться на него не стоит. Если обнаружили факт нарушения ваших прав, пишите жалобу самостоятельно.

Если вы оказались в обратной ситуации, вашу запись удалили, сообщество заблокировали, но у вас есть доказательства авторства, нужно написать об этом администрации социальной сети и приложить имеющиеся материалы.

Telegram стал полноценной социальной сетью, хотя раньше его воспринимали исключительно как мессенджер. Сейчас там можно скачать книги, музыку, фотографии, курсы. Причем многие пользователи считают, что размещать чужой контент в мессенджере можно в свободном режиме.

В Telegram есть частные чаты, в которых действительно можно размещать все, что угодно. Мессенджер не несет ответственность за поведение участников и администраторов. А вот в общедоступных каналах, ботах нужно соблюдать авторские права. На использование авторских стикеров тоже можно пожаловаться.

Если ваши посты копируют и размещают на других каналах, легкий и в большинстве случаев действенный способ – написать администратору канала. Бывает, что он сам не знает, что контент украден. Недобросовестный копирайтер может выдавать чужие посты за свои. Если не было цели размещать краденый контент, то публикацию удалят.

Сообщение не должно выглядеть так: «Привет, это мой пост, удалите, пожалуйста!». Составьте официальную претензию – шансы, что вас услышат, увеличатся. В документе укажите ссылки на законы и наказание за совершенные администратором действия.

Не всегда удается мирно договориться с администратором канала-вора. Тогда стоит связаться с администрацией Telegram. Отправьте жалобу на электронную почту [email protected] . Это актуально только для правообладателей или лиц, уполномоченных действовать от их имени.

Как и в случае с социальной сетью ВКонтакте, для администрации Telegram важно получить подтверждение, что именно вы – автор или правообладатель незаконно размещенного объекта. Если вы планируете разместить реально ценный контент, например фильм, желательно его задепонировать, чтобы не было проблем с доказыванием.

В жалобе нужно указать, что канал или бот нарушает нормы Гражданского кодекса РФ и внутренние правила использования Telegram.

Реальность такова, что на месте одного заблокированного канала возникают несколько. Борьба может продолжаться бесконечно, но, несмотря на это, не рекомендуем соглашаться с незаконным распространением ваших авторских объектов.

Бывает и такое, что канал или бот заблокировали, но у владельца есть доказательства, что это незаконно. Тогда жалобу нужно подать по этому электронному адресу – [email protected] .

В Telegram можно пожаловаться на канал без направления электронного письма, достаточно зайти на канал, вызвать меню, нажав на кнопку в правом верхнем углу, и выбрать команду «Пожаловаться». Затем необходимо указать причину жалобы и дать небольшой комментарий. Об эффективности этого метода в отношении защиты авторских прав судить трудно. Надежнее направить письмо на электронную почту.

Бывает, что администрация слишком загружена, ответа долго нет. Убедитесь, что вы представили достаточно доказательств авторства, если это не так, жалобу могут попросту отклонять.

Если жалоба направлена неоднократно, ответ так и не пришел, направьте ее через Google Play или App Store. Мессенджер оперативнее отреагирует на такое обращение из-за риска удаления приложения.

И последний вариант борьбы с нарушителем – судебное разбирательство. Не забудьте приложить к исковому заявлению все предыдущие обращения к нарушителю и информационному посреднику.

Например, Елена Блиновская активно борется с распространением ее авторского курса «Марафон желаний». В этом году ей удалось добиться от Московского городского суда решения, обязывающего Telegram заблокировать каналы, в которых распространяют ее курс.

При незаконном размещении вашего контента в любой социальной сети есть три варианта действий:

  • связаться с владельцем аккаунта или сообщества;
  • написать жалобу информационному посреднику – администрации соцсети;
  • направить иск в суд.

Рекомендуем действовать поэтапно. Сначала направить претензию владельцу аккаунта или сообщества и потребовать удаления контента, выплату компенсации. Если результата нет, подключить к спору информационного посредника. В последнюю очередь идти в суд.

Где бы вы ни размещали свой контент, постарайтесь предупредить правонарушения. Самые известные способы – размещение знака копирайта, водяного знака, дисклеймера, предупреждающего об ответственности. Это спасает не всегда, но значительно снижает желание копировать и распространять чужой контент.

Важный контент рекомендуем задепонировать. Если у создателя объекта нет подтверждений авторства, он не сможет бороться с плагиатом. Сохраняйте исходники и договоры с исполнителями. Относитесь к контенту серьезно.

«ВКонтакте» и авторские права

Социальные сети, в т.ч. «ВКонтакте» в настоящее время настолько популярны, что стали значительной частью нашей жизни: это и новостная лента, и записная книжка, а зачастую ещё и фотоальбом, и даже хранилище аудио и видеофайлов. Вместе с тем, мало кто, загружая очередное фото или видео в социальную сеть «ВКонтакте», задумывается, а что же, собственно, происходит с правовой точки зрения, какие права получает администрация и другие пользователи.

Для того, чтобы правильно ответить на этот вопрос, необходимо изучить пользовательское соглашение («Правила пользования Сайтом ВКонтакте»), документ, устанавливающий взаимные права и обязанности пользователя сети и администрации (собственно, ООО «Вконтакте»).

1. Основные положения

Указанное пользовательское соглашение является публичной офертой, т.е. представляет собой содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение (администрации), заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовётся (пользователем).

Акцептом (принятием) оферты является регистрация пользователя в сети «ВКонтакте». Регистрация Пользователя на Сайте означает полное и безоговорочное принятие Правил в соответствии со ст. 438 ГК РФ согласно п. 2.3 указанного соглашения.

Это означает, что любое лицо, которое зарегистрировалось на сайте, соглашается с условиями указанного пользовательского соглашения. То есть с момента регистрации взаимоотношения пользователя и администрации регулируются указанными «Правилами пользования Сайтом ВКонтакте».

Положения касательно прав в отношении загружаемого контента в действующей редакции соглашения находятся в пункте 7.

Под «контентом» согласно п. 7.1.1 соглашения понимаются «все объекты, размещённые на Сайте, в том числе элементы дизайна, текст, графические изображения, иллюстрации, видео, скрипты, программы, музыка, звуки и другие объекты и их подборки».

Пункт 7.1.1 Пользовательского соглашения VKontakte

При этом п. 7.1.7 устанавливает, что пользователи не должны загружать на сайт контент, исключительные права на которые принадлежат другим лицам и в отношении которого они не имеют соответствующего разрешения на подобное использование:

Следует заметить, что некоторые виды контента доступны не по адресу vk.com, а загружаются с других ресурсов, что очень легко проверить. Например, некоторые фотографии располагаются на ресурсе с доменным именем vk.me или же pp.vk.me. Домен vk.me (а следовательно и его поддомен pp.vk.me) не является уровнем домена vk.com, а является отдельным доменным именем. Можно было бы предположить, что vk.me относится к упомянутым «иным ресурсам», но, учитывая структуру предложения, это представляется сомнительным. Очевидно, соглашение давно не обновляли. При этом администрация запрещает пользователям загружать контент, использовать который они не имеют права.

2. Использование контента другими пользователями

Предоставление права использования контента другим пользователям регулируется п. 7.1.3 соглашения, изложенным следующим образом:

Однако даже с учётом «льгот», предусмотренных ст. 1286.1 ГК РФ, это условия, указанные в п. 7.1.3 не полностью отвечают общим требованиям, предусмотренным ст. 1235 ГК РФ для лицензионных договоров. Согласно п. 5 названной статьи, «при отсутствии в возмездном лицензионном договоре условия о размере вознаграждения или порядке его определения договор считается незаключённым».

Пунктом 13.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5, Пленума ВАС РФ № 29 от 26.03.2009 года «О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвёртой Гражданского кодекса Российской Федерации» предусмотрено:

«Исходя из пункта 5 статьи 1235 ГК РФ лицензионный договор предполагается возмездным, если самим договором прямо не предусмотрено иное. Следовательно, если лицензионным договором прямо не предусмотрена его безвозмездность, но при этом в нём не согласовано условие о размере вознаграждения или о порядке его определения, соответствующий договор в силу абзаца второго пункта 5 статьи 1235 Кодекса считается незаключённым.»

В п. 7.1.3 соглашения не говорится о безвозмездном предоставлении права, в отличие, от например, 7.1.5, в котором явно указано, что право предоставляется «на безвозмездной основе». Термин «исключительно с целью личного некоммерческого использования» не обозначает явную безвозмездность предоставления права. Поэтому применимость п. 7.1.3 соглашения в действительной в настоящий момент редакции представляется спорной.

3. Использование контента администрацией

Предоставление права использовать контент администрации предусмотрено в п. 7.1.5.

Несмотря на некоторые недостатки, пользовательское соглашение «ВКонтакте» является достаточно подробно регламентирующим взаимоотношения сторон в части предоставления права использования объектов авторского права, и в целом позволяет как другим пользователям, так и непосредственно администрации сайта правомерно использовать загружаемый контент.

"ВКонтакте" и авторские права: репосты, удаление контента ⁠ ⁠

"ВКонтакте" и авторские права: репосты, удаление контента Авторские права, Юристы, Копирайт, Текст, ВКонтакте, Длиннопост

То самое, которое регулирует ваши взаимоотношения с «администрацией» — ООО «ВКонтакте» (ИНН 7842349892) и является правовой основой для функционирования социальной сети и её взаимодействия с пользователями.

0. А что, это соглашение работает даже без моей подписи, скреплённой кровью из левого мизинца?

Если коротко — да 🙂

Указанный документ является публичной офертой, т.е. представляет собой содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение (администрации), заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовётся (пользователем).

Принятием (акцептом) оферты является регистрация пользователя в сети «ВКонтакте».

С того момента, когда Вы зарегистрировались в этой сети, произошло полное и безоговорочное принятие Вами условий Правил в соответствии со ст. 438 ГК РФ.

Т.е. раз Вы зарегистрировались на сайте соцсети — значит для Вас соглашение уже работает.

1. Немного о терминах:

Под «контентом» согласно п. 7.1.1 соглашения понимаются «все объекты, размещённые на Сайте, в том числе элементы дизайна, текст, графические изображения, иллюстрации, видео, скрипты, программы, музыка, звуки и другие объекты и их подборки».

То есть, в понятие «контент» входят и любые объекты авторских (и смежных) прав, которые размещены на сайте социальной сети.

При этом п. 7.1.7 устанавливает, что пользователи не должны загружать на сайт контент, исключительные права на которые принадлежат другим лицам и в отношении которого они не имеют соответствующего разрешения на подобное использование.

Но кого и когда это останавливало? 🙂

2. Пользователь — пользователю

Для того, чтобы понять, какими правами Вы при загрузке делитесь со всеми другими пользователями социальной сети, обратим внимание на пункт 7.1.3.

Из него мы узнаём следующее:

"ВКонтакте" и авторские права: репосты, удаление контента Авторские права, Юристы, Копирайт, Текст, ВКонтакте, Длиннопост

Таким образом, другие пользователи получают возможность правомерно использовать контент с помощью функционала сайта, к которым, очевидно, относится в том числе возможность сохранения отдельных видов контента (например, фотографических или аудиовизуальных произведений) на свою личную страницу.

То есть, репост — вполне себе разрешённый Правилами способ использования чужого контента.

При этом из п. 7.1.3 не следует, что другие пользователи могут предоставлять полученные от пользователя права использования контента другим лицам (не являющимися пользователями социальной сети).

Например, другие пользователи не могут на основании условий этого соглашения использовать чужие фотографические произведения на своих интернет-сайтах.

Также, представляется, что «перезалив» с цепочкой действий «сохранить себе на ПК чужое фото -> залить к себе в группу / профиль, будто это своё» будет являться нарушением, т.к. выходит за рамки функционала сайта.

3. Пользователь — администрации

Предоставление права использовать контент администрации предусмотрено в п. 7.1.5.

"ВКонтакте" и авторские права: репосты, удаление контента Авторские права, Юристы, Копирайт, Текст, ВКонтакте, Длиннопост

Значит, загружая какой-либо контент на сайт социальной сети, пользователь предоставляет администрации безвозмездную неисключительную лицензию без ограничения по территории и в течение всего срока, что контент находится на сайте.

То есть, пока контент на сайте, им согласно Правилам может пользоваться и администрация сети, и все остальные пользователи.

Вот только как оно бывает: автор залил, а другие пересохраняли себе, и как же автору заставить это всё поудалять, если понадобится? Контент-то физически до сих пор «на сайте», пусть и против воли самого автора.

4. Удаление

В п. 7.1.6 указано, что пользователь может «отозвать» предоставленные права в отношении ранее загруженного контента посредством его удаления:

"ВКонтакте" и авторские права: репосты, удаление контента Авторские права, Юристы, Копирайт, Текст, ВКонтакте, Длиннопост

Однако п. 7.1.6 предусматривает подобный «отзыв» права только в отношении полномочий, предоставленных администрации согласно п. 7.1.5. Соответственно, о прекращении полномочий других пользователей по 7.1.3 не упоминается.

Но т.к. полномочия другим пользователям предоставляются в рамках сайта, то и затребовать последующего удаления контента с точки зрения закона всё-таки можно (п. 1 ст. 1229, 1253.1 ГК РФ в помощь).

Для этого нужно будет обратиться в техподдержку соцсети, стандартно предоставив доказательства Вашего авторства и список ссылок, где используются материалы, которых там быть не должно.

Спасибо за прочтение 🙂

@moderator, рас рас, как слышно? прием!

Не дайте себя обмануть: «регистрация» авторских прав⁠ ⁠

В интернете то и дело попадается назойливая реклама сервисов по «регистрации» авторских прав. Хитрецы ловят людей на дешевизне и иллюзии простоты: дескать, заплати тысячу рублей, нажми три кнопки, и всё — олл райтс резёрвд.

Я юрист по интеллектуальным правам, и могу сказать точно: на самом деле никакой регистрации авторских прав не существует. Давайте раз и навсегда разберемся почему так и как с этим жить.

Скажу сразу: авторские права — это не только про книги, песни и фильмы. Даже если вы не художник или артист, а просто работаете в офисе, вы все равно регулярно сталкиваетесь с объектами авторских прав. Например:

→ картинки для постов в соцсетях

→ статьи на сайте

→ да и сам сайт тоже

→ брендбук компании и всё, что там внутри нарисовано

→ любые фотографии, даже если это фото вентилятора для карточки на маркетплейсе

В общем, практически всё, что люди создают творческим трудом, защищается авторским правом. И эти права кому-то принадлежат.

Авторские права возникают сами собой, прямо в момент создания произведения. Поставили точку в черновике статьи — всё, вы автор. Щелкнули затвором фотоаппарата — автор. Ваш сотрудник сохранил проект нового рекламного баннера — теперь он автор.

Здесь может показаться, мол, как-то слишком просто звучит. Дескать, неужели и правда никаких регистраций не надо? Никаких пошлин, никаких экспертиз?

Не-на-до. А если кто-то будет с вами спорить, ответ такой: «Друг, открывай Гражданский кодекс. Статья 1259, пункт 4, веди пальчиком:

Тогда возникает вопрос: а если никаких регистраций не требуется, то что же это за орлы такие предлагают «регистрировать» авторские права? Сейчас объясню, на чем они играют.

Да, авторские права возникают сами по себе. Но если вам когда-нибудь придется их защищать, то нужно будет доказать, что эти права у вас вообще появились.

Как доказать, что вы автор? Можно по старинке: кто указан автором на оригинале или экземпляре произведения, тот и считается автором. Если вы художник и рисуете маслом на холсте — способ великолепный. Только вот кисточек с красками я рядом не вижу, есть только компьютер и офисные приложения.

Конкретизируем вопрос: как доказать авторство, если в вашем случае оригинал не отличить от жалкой копии?

«Никак, всё пропало, вот они несовершенные российские законы»? Тихо-тихо, все нормально — способов масса, и, к слову, во всем мире логика работы авторских прав примерно такая же.

Вот три классических способа:

— показать исходник (редактируемый файл, файл в оригинальном разрешении)

— принести документы (договоры, приложения, акты и так далее)

— позвать свидетелей (люди, которые были рядом с вами, когда вы работали)

Есть еще один способ — депонирование. Логика такая: человек сдает экземпляр в архив-депозитарий, а тот выдает ему документ, мол, Иван Иваныч такого-то числа принес нам такое-то произведение. На этом смысл документа заканчивается: никаких экспертиз архив не проводит — новизну и оригинальность не проверяет, авторство не удостоверяет. Просто фиксирует сам факт наличия произведения на такую-то дату, и всё.

Депозитарии бывают разные, и единого на всю страну у нас нет. Роспатент как депозитарий принимает только компьютерные программы и выдает на них свидетельства. Есть несколько окологосударственных депозитариев вроде Российского авторского общества «Копирус». Вообще ничего не мешает и просто заверить подпись на экземпляре произведения у любого нотариуса, правовой смысл процедуры будет тот же.

Тут-то и возникает почва для частных инициатив различной степени паршивости.

Разные умельцы выдают самодельные «авторские свидетельства», «свидетельства о регистрации» и прочие «регистрационные документы», а люди им верят и платят деньги. При этом абсолютно никаких прав такая регистрация не создает.

Не дайте себя обмануть: «регистрация» авторских прав Право, Малый бизнес, Бизнес, Юристы, Идея, Закон, Длиннопост, Авторские права

По сути, когда какие-то сервисы или компании предлагают вам «зарегистрировать» авторские права, происходит следующее: вы отдаете деньги частной компании, она кладет произведение в свой частный архив, а взамен отдает вам какую-то самодельную бумажку. С таким же успехом можно «заверить» произведение печатью любой ООО «Рога и Копыта».

Чтобы происходящее выглядело презентабельнее, «частный депозитарий» обмазывают рекламным соусом. Например, могут наворотить умных слов про блокчейн и инновационность, или другой вариант — преподнести как что-то страшно международное а-ля «международный реестр авторских прав». Да, за рубежом таких умельцев тоже пруд пруди, еще больше, чем у нас.

На деле же никто не знает наверняка, поверит ли суд бумажке из частного «депозитария». Убедительной судебной практики по таким делам еще не накопилось. Да и вообще, исключительное право на произведения действует как минимум 70 лет, а проживет ли очередной лигалтех-блокчейн-стартап хотя бы пять — большой вопрос.

Отдельный котёл в местах с повышенным температурным режимом заготовлен для тех, кто пытается подменить своими филькиными «регистрациями авторских прав» получение прав на те объекты, которые действительно нужно регистрировать.

О чем я: все это время мы говорили только про объекты авторских прав — произведения. Но авторские права это одно, а патентные права и товарные знаки — совершенно другое, три разных мира. И если по закону авторские права возникают без всяких регистраций, то вот право на изобретение или товарный знак возникает исключительно после госрегистрации и никак иначе. Нет регистрации — нет и права.

Так вот, самые страшные обманщики — это те, кто пытаются своей «регистрацией» заменить настоящую регистрацию в Роспатенте.

Классика жизни: предприниматель хочет зарегистрировать товарный знак, обращается к патентному поверенному — это такой аттестованный Роспатентом специалист, грубо говоря как нотариус или адвокат, только в сфере интеллектуальных прав. Тот проводит проверку и выясняет, что куча похожих знаков уже давно зарегистрированы — надо менять название, чтобы не нарушить чужие права. Менять название не хочется, и вместо этого предприниматель начинает ходить по другим юристам и искать «вариантики».

Рано или поздно «вариантик» находится: умельцы предлагают ему «зарегистрировать товарный знак» не в «нашем бюрократизированном Роспатенте», а в каком-нибудь святейшем международном реестре прав в Германии — да еще и в три раза быстрее.

Не дайте себя обмануть: «регистрация» авторских прав Право, Малый бизнес, Бизнес, Юристы, Идея, Закон, Длиннопост, Авторские права

Слова звучат красиво, предложение выглядит помпезно, деньги обмениваются на красивую бумажку. Естественно, никаких прав эта «регистрация» не дает. Только вот по факту предприниматель продолжает работу под обозначением, которое на самом деле нарушает чужие права. Как вы понимаете, хорошего конца в таких историях не бывает.

Итого: никакое депонирование само по себе не дает вам авторских прав. Не стоит переоценивать значимость полученного из депозитария документа.

Даже если речь идет про нормальный депозитарий, свидетельство из него — это не какое-то супер-доказательство авторства, а просто одно из возможных. Никакое доказательство не имеет для суда заранее установленной силы, и чем больше разных доказательств наличия права у вас будет, тем надежнее. Те, кто не знает об этом, отдают деньги обманщикам, а потом еще и проигрывают суды.

Если вы автор — храните исходники, если вы заказчик автора — подписывайте и храните договоры, акты и приложения к ним (потому что если нет договора, то и права не перешли, писал недавно про это отдельный пост).

Если вам интересны такие разборы интеллектуальных прав — ставьте «вверх», буду писать еще о всяких таких вещах, благо за годы работы довелось столкнуться много с чем.

Еще у меня есть небольшой телеграм-канал «Клуб правообладателей», там я рассказываю всякие полезные штуки для предпринимателей и авторов. В основном речь о том , как грамотно пользоваться интеллектуальными правами, чтобы зарабатывать на них деньги и не терять — авторские права, бренды, патенты и секреты. Рекламы нет, канал маленький, зато уютный — заходите, если интересно.

Мой интернет. Мои правила⁠ ⁠

— Меня не устраивают изображения, которые предлагаются на данном стоке изображений. Возьмите картинку из Гугла.

— Я не могу. Эти картинки могут охраняться авторским правом.

— В прямом. Я не могу использовать эти изображения в своей работе, так как они принадлежат другим людям.

— Забываю, что вы чертов фрилансер. Приезжайте ко мне сегодня к шести вечера. Решим вопрос.

Клиент показывает место за компьютером:

— Вы говорили, что вы не можете использовать чужие изображения. Здесь вы можете.

— Все равно не понимаю.

— Объясняю. Это МОЙ компьютер. Это интернет, который Я оплатил, соответственно все изображения, котое вы найдете в интернете МОИ. Используйте их.

Купить игру, чтобы не играть. GTA Remastered Trilogy удалена из Rockstar Social Club из-за сдохшего копирайта + «Hot Coffee»⁠ ⁠

Короче, ребят, у меня кончились слова. GTA: The Trilogy изъяли с продажи (!) в Rockstar Social Club из-за нарушения копирайтов. Или, как они заявляют, чтобы удалить случайно попавшие файлы. Пруф: https://www.eurogamer.net/articles/2021-11-12-rockstar-pulls.

В том числе нельзя играть в уже купленную версию, сообщает IXBT Games:

На игровых консолях игра пока ещё доступна.

Купить игру, чтобы не играть. GTA Remastered Trilogy удалена из Rockstar Social Club из-за сдохшего копирайта + «Hot Coffee» GTA, GTA Trilogy Remastered, GTA: San Andreas, GTA Vice City, Авторские права, Копирайт, Ремастер, Twitter, Длиннопост

Иными словами, Rockstar настолько всё по барабану, что они зажилили деньги даже на продление лицензий.

А ещё появилась информация, что в ремастерах обнаружили ещё и «Hot Coffee» (=порнорежим) в отключённом виде, и фанаты смогли его легко включить https://www.gametech.ru/news/2021/11/13/v-remasterax-gta-the.

Если они даже это не смогли по нормальному вырезать. Rockstar — современный AAA-издатель, этим всё сказано.

Купить игру, чтобы не играть. GTA Remastered Trilogy удалена из Rockstar Social Club из-за сдохшего копирайта + «Hot Coffee» GTA, GTA Trilogy Remastered, GTA: San Andreas, GTA Vice City, Авторские права, Копирайт, Ремастер, Twitter, Длиннопост

Миф: сколько нот или секунд видео можно использовать⁠ ⁠

Меня зовут Иван Бардов, я юрист по интеллектуальным правам. Сегодня хотел бы рассказать про крайне популярное заблуждение о допустимом объёме использования. Для тех, кто «любит ушами» или просто не любит читать — в нижней части поста есть ссылка на видео.

Многие так или иначе слышали такие высказывания, вроде:

«можно использовать X секунд видео и точно ничего за это не будет».

Или аналогичное выражение, но уже про музыку:

«можно использовать последовательность из X нот, и нарушения не будет».

Оба тезиса неверные

При этом в случае с музыкой так и вообще возникает масса вопросов, как предлагается эти самые ноты считать:

• сколько нот учитывать, если речь про аккорд, например, мажорное трезвучие?

• нужно учитывать ли те же ноты в других октавах?

• что делать со стандартными аппликатурами, которые используются повсеместно «блоками» (например, арпеджио по системе CAGED на гитаре)?

Можно продолжать полёт фантазии с подобными вопросами, но это крайне неблагодарное занятие. И абсолютно непонятно откуда такие цифры в X нот или секунд вообще берутся.

Если говорить про законодательство США или России, то в обоих случаях никаких жёстких критериев ни по количеству секунд используемого видео, ни по количеству последовательно сыгранных нот нет. И это логично, ведь закон обычно стараются сделать наиболее общим и универсальным. Как правило, в законе устанавливаются общие правила в отношении целого ряда объектов: фотографий, фильмов, музыки, софта и т.п.

Поэтому при законодательном регулировании используется общий термин «произведение» в праве РФ или термин «работа» в праве США. А потому установить отдельные требования для всего и сразу не представляется возможным, и не приводится расчётов в секундах, нотах, кадрах, пикселях, строках кода и так далее.

Сразу подкрепим сказанное судебной практикой, чтобы не быть голословными. Начнём с показательного российского дела..

В деле А40-112902/2019 мы можем увидеть, что суд привлёк к ответственности телекомпанию НТВ за использование нескольких фрагментов видео.

Вот что указал Арбитражный суд города Москвы в своём решении по делу.

Примечание: в цитате изменён формат времени для наглядности и простоты.

Ответчик в своих передачах № 4 и № 5 на участке хронометража с 47:30 по 47:33 и с 47:35 по 47:49 незаконно использовал фрагменты Произведения 1 истца.

Также Ответчик в своём видеоролике на участке хронометража с 47:33 по 47:34 незаконно использовал фрагменты Произведения 2.

Как видим, речь идёт об использовании двух произведений. В каждом случае использованный фрагмент имел длительность менее 5 секунд. При этом из «Произведения 2» был использован лишь 2-секундный фрагмент. Тем не менее и за такое использование тоже наступила ответственность.

В сумме же суд взыскал с телекомпании НТВ 1 320 000 рублей, несмотря на доводы о несоразмерности компенсации объёму использования: использовали несколько секунд, а тут такая значительная компенсация.

Обжалование также было безуспешным, вышестоящие суды оставили решение без изменения.

А вот другое дело, уже от зарубежных партнёров в лице США. Точнее, не дело, а «кейс», раз уж на то пошло – Bridgeport Music, Inc. v. Dimension Films.

Ответчик использовал 2-секундный фрагмент аудио несколько раз, т. е. сделал так называемый «луп» (loop). Есть более точный, пусть и неблагозвучный для нашего уха термин, но не буду его писать 🙂

Поначалу Окружной суд США по Среднему округу штата Теннесси указал, что нарушения тут нет, ибо использование было незначительным. То есть, судом была применена доктрина de minimis.

Апелляционный суд шестого округа США с этим не согласился и отменил решение.

Specifically, a two-second sample from the guitar solo was copied, the pitch was lowered, and the copied piece was «looped» and extended to 16 beats. Kling states that this sample appears in the sound recording «100 Miles» in five places; specifically, at 0:49, 1:52, 2:29, 3:20 and 3:46. By the district court’s estimation, each looped segment lasted approximately 7 seconds.

Суд указал, что так делать нельзя, и что на такое использование всё равно нужно по-хорошему бы получить лицензию.

Get a license or do not sample. We do not see this as stifling creativity in any significant way

Bridgeport Music v. Dimension Films, 410 F.3d 792, 801 (6th Cir. 2005)

The portion of the song at issue here is an arpeggiated chord — that is, three notes that, if struck together, comprise a chord but instead are played one at a time in very quick succession — that is repeated several times at the opening of «Get Off.» The arpeggiated chord is played on an unaccompanied electric guitar. The rapidity of the notes and the way they are played produce a high-pitched, whirling sound that captures the listener’s attention and creates anticipation of what is to follow.

Bridgeport Music v. Dimension Films, 410 F.3d 792, 796 (6th Cir. 2005)

И опять же, обратим внимание на то, что здесь речь идёт про три ноты, трезвучие, один аккорд, сыгранный арпеджио.

Исходя из этого, сразу можно сделать вывод о том, что в вопросе правомерности использования чужого материала, объём использования — это не единственный и не основной критерий.

И это главная мысль. Вопросы в духе «а сколько секунд / нот / кадров и т. п. можно использовать» изначально вкладывают ошибочную установку, что объём использования — это единственный критерий правомерности использования. А он, как мы видим, не единственный.

В праве США, например, для оценки правомерности использования применяется известная доктрина добросовестного использования (Fair Use), которая устанавливает 4 критерия:

1. Цель и характер использования, в том числе, коммерческое использование или же нет

2. Природа использованной работы

3. Количество и значительность использованного фрагмента

4. Влияние использования на потенциальный рынок или стоимость работы

И в конкретных случаях, например в нашумевшем деле Google LLC v. Oracle America, Inc., суды всегда оценивают совокупность этих факторов при принятии решения.

В праве РФ таким эквивалентом является свободное использование произведений. И если мы откроем, например, пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ, то увидим следующие критерии:

1. Обязательное указание авторства

2. Обязательное указание источника заимствования

3. Соблюдение целей использования

4. Использование в объёме, оправданном целью цитирования.

То есть и в РФ объём использования является не основным и не единственным критерием использования.

На всякий случай, стоит напомнить, что в РФ также можно «цитировать» даже фото и видео. Причём такое цитирование предполагает зачастую использование фото именно целиком. Подробнее изложено об этом в моей статье про цитирование: https://bardov.legal/qanda/mozhno-li-citirovat-video-foto

Кстати, вот вам фото котейки на всякий случай.

Миф: сколько нот или секунд видео можно использовать Юристы, Авторские права, Копирайт, Видео, Длиннопост, Кот

Canon 250D, 50mm 1.8 STM, F1.8 ISO 400 1/45

Резюмируем сказанное.

Объём использования — один из критериев, который будет учитываться судом в случае спора.

Но это не единственный и не основной критерий правомерности использования. А потому высказывания в стиле «можно использовать 10 секунд и ничего не будет» крайне далеки от реальности, и доверять им не следует.

А на этом у меня всё, благодарю за внимание.

Кто получает деньги за "Маленького принца" и "изысканного жирафа"?⁠ ⁠

В комментариях к моему сегодняшнему постингу "Не узнаю вас в гриме" (с) начался срач возникла дискуссия об авторском праве как таковом и наследовании авторских прав в частности.

По этому поводу я хочу вспомнить буквально два эпизода.

Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери был писателем и летчиком.

Одним из самых известных писателей Франции, автором книг «Планета людей», «Ночной полет», «Военный летчик» и, конечно же, «Маленький принц».

Кто получает деньги за "Маленького принца" и "изысканного жирафа"? Литература, Юриспруденция, Авторские права, Копирайт, Николай Гумилев, Антуан де Сент-Экзюпери, Длиннопост

Иллюстрация автора к «Маленькому принцу».

И одновременно — самым пожилым боевым летчиком «Сражающейся Франции», которому пришлось едва ли не впервые использовать свою всемирную славу, чтобы добиться разрешения воевать в боевой части.

31 июля 1944 года 44-летний Антуан де Сент-Экзюпери не вернулся с боевого вылета, обломки его самолета P-38 «Лайтнинг» потом найдут рыбаки.

Кто получает деньги за "Маленького принца" и "изысканного жирафа"? Литература, Юриспруденция, Авторские права, Копирайт, Николай Гумилев, Антуан де Сент-Экзюпери, Длиннопост

Антуан де Сент-Экзюпери

Детей у него не было.

Но зато нашлись наследники

Много десятилетий, до 2015 года деньги за издание его книг во всех странах мира получал целый консорциум его дальних родственников, который в последние года возглавлял самый близкий родственник — внучатый племянник (. ) писателя Оливье д’Аге.

Во Франции, кстати, они продолжат «благословлять кормильца» до 2032 года, несмотря на то, что 70 лет с момента смерти автора уже прошли. Дело в том, что в этой стране для книг писателей, погибших за Францию предусмотрена охрана прав в течение 88 лет.

В России есть подобная норма, и она еще радикальнее — для репрессированных, но реабилитированных авторов традиционные 70 лет авторских прав исчисляются не с момента смерти, а с момента реабилитации.

К чему это приводит — мы видим на примере творчества известного поэта Николая Гумилева.

Кто получает деньги за "Маленького принца" и "изысканного жирафа"? Литература, Юриспруденция, Авторские права, Копирайт, Николай Гумилев, Антуан де Сент-Экзюпери, Длиннопост

Николай Гумилев

Он, как известно, был обвинен в участии в офицерском антисоветском заговоре и расстрелян в 1921 году.

В постсоветской России в 1992 году дело было признано сфабрикованным и все осужденные по делу «Петроградской боевой организации» были реабилитированы.

Поэтому все желающие напечатать или даже просто процитировать в книге какое-нибудь стихотворение про «изысканного жирафа» будут вынуждены идти на поклон к наследникам и согласовывать с ними условия.

А наследники будут получать денежку за издания сочинений поэта не много, ни мало, а до 2062 года. Не все из читающих эти строки доживут.

Ну и самое главное — знаете, кто эти деньги получает сейчас?

В ноябре 2002 по решению суда Наталья Викторовна Гумилева, вдова Льва Гумилева, известного ученого, сына поэта и Анны Ахматовой, была признана наследницей и обладателем исключительных прав на произведения Николая Гумилева.

Кто получает деньги за "Маленького принца" и "изысканного жирафа"? Литература, Юриспруденция, Авторские права, Копирайт, Николай Гумилев, Антуан де Сент-Экзюпери, Длиннопост

Лев Гумилев

Через два года после решения суда, в 2004 году Наталья Викторовна умерла, и наследницей стала ее племянница, Маргарита Ивановна Новгородова.

И именно она — племянница жены сына — и ее потомки и будут принимать решения о возможности публикаций стихов великого русского поэта почти до двадцать второго века.

В принципе это все, что нужно знать о современном авторском праве.

Зачем фотографу юрист или как не получить административный штраф за видео для блога. Разбираемся с оформлением авторских прав⁠ ⁠

Присылают мне на согласование макет рекламы. На макете(плакате) изображена девушка, слоган заказчика и его рекламные предложения. Спрашиваю дизайнера — пришлите договор с девушкой, которая позировала для этого фото. Давала ли она согласие на то, что мы ее лицо по всей стране разместим на билбордах? В ответ дизайнер сообщает, что с девушкой на фото никакого договора не было, она ее вообще не знает т. к. фото девушки она скачала в интернете.

На каких условиях и с какого сайта , объяснить не может — просто нашла в гугле картинку, скачала, обработала и все. Молодец.

По закону использовать изображение человека можно только по его письменному согласию определенным в согласии образом (это написано в статье 152.1 Гражданского кодекса). Фотостудии, например, именно для этого берут у заказчиков согласие в договорах на использование фотографий в портфолио, потому, что без согласия — такое использование будет незаконным.

Но это по общему правилу, есть и исключения. Например, без согласия можно использовать фото или видео изображение человека, которому заплатили за позирование(так работают с фотомоделями), или если такой гражданин является публичной фигурой, государственным деятелем, известным политиком, или если изображение человека сделано в «массовке» в общественных местах и местах открытых для свободного посещения.

Кстати, если человек обнародовал свою фотографию или видео в сети Интернет, то это также не дает право использовать это фото без его согласия. В законе это, правда, не написано, но такую позицию выработал Верховный суд.

С фото понятно, а если я хочу видео снять?

Если Вы решили снять видео (фильм, рекламный ролик,) с музыкальным сопровождением и сюжетом помимо договора с актером(ами), нужно оформить договор о предоставлении Вам прав на результаты творческого труда, которых Вы намерены использовать в фильме — с автором музыки, которая используется в ролике, с автором сценария и режиссером — при создании видео, или как его называет закон — аудиовизуального произведения и т. д. Интересующиеся могут почитать статью 1263 Гражданского кодекса.

Правда у этого правила тоже есть исключение — есть такие произведения, которые считаются «народным достоянием» и их можно использовать без получения согласия автора или его наследников. Но для того, чтобы произведение стало общественным достоянием нужно, чтобы прошло более 70 лет со дня смерти автора.

Однажды коллега попросил прислать форму договора с актером, который будет участвовать в съемках рекламного видеоролика. Договор я прислал и уточнил — нужны ли договоры с другими участниками этого процесса? С композитором? Исполнителем песен? Автором сценария? Где будет использоваться музыка?

В таких договорах должен быть зафиксирован способ использования результатов интеллектуальной деятельности или их фрагментов любыми способами с правом сообщения в эфир, по кабелю, на распространение путем продажи, на доведение до всеобщего сведения, на публичное исполнение, на использование образа в печатных материалах для распространения в местах продаж товаров, наружной рекламе неограниченным тиражом, в профессиональных публикациях, стендах, на выставках и т.д. на территории России на конкретный срок. Кроме того, не лишним будет заранее договориться и предусмотреть использование изображений в составе видео являющихся его фрагментами для создания трейлеров, тизеров, рекламных роликов и т. п.

За нарушение этих требований можно получить административный штраф до 40 тыс. руб. с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм (см. 7.12 КоАП РФ) или лишение свободы сроком до 2 лет (статья 146 Уголовного кодекса РФ).

Кроме государева «ока» за соблюдением авторских прав бдят и видеосервисы и по заявлению правообладателей достаточно оперативно удаляют видео.

А как понять, что тот, с кем я заключаю договор — законный собственник прав на музыку или текст,а не шарлатан?

Если Вы хотите узнать, кто собственник помещения, здания или земельного участка — Вы обращаетесь к единому Государсвенному реестру недвижимости Росреестра. Если хотите узнать собственника товарного знака — Вы обращаетесь к сайту Роспатента.

Какого-то единого реестра прав на музыку или текст песен нет.

Поэтому проверку легальности продажи вам прав на произведение придется проводить самомус определенным допуском достоверности.

Для уже опубликованных произведений можно проверить дату когда была первая публикация музыки или текста (если она публиковалась) с указанием автора или текста опубликовать с указанием депонирование.

Если произведение не публиковалось рекомендуется пользоваться услугой по «депонированию произведения», то есть фиксацию того, что вы являетесь автором в конкретную дату. Депонированием занимаются нотариусы, отдельные некоммерческие

организации. Но риск купить контрафакт у мошенника в любом случае имеет место.

Ок, а кто с кем должен заключать договоры?

При создании фильма порядок оформления отличается от оформления прав на фото. Договор с правообладателями музыки, сценария и т. п. заключает лицо, которое организовывает создание фильма — продюсер. Это лицо занимается организацией создания фильма — приобретением прав на использование музыки в видео, права на использование сценария, на экранизацию(если необходимо), ищет актеров и заключает с ними договоры, заключает договор с режиссером, решает организационные вопросы. Кроме того, продюсер получает права на фильм в целом — это единственный «собственник» фильма, только он, как правило, впоследствии может распоряжаться видео, продавать его или сдавать в прокат. У остальных авторов фильма/видео — композитора, автора сценария, актеров, режиссеров и иных соавторов есть право быть указанными в качестве авторов и право на вознаграждение, но распоряжаться таким видео т. е. продавать права на него другим людям они не могут.

В этом смысле нет существенной разницы между полнометражным художественным фильмом, рекламным роликом и коротким видео в Youtube, Instagram или на ином сервисе. Регулирование рекламного ролика и художественного фильма одинаковое.

Как защитить авторские права во Вконтакте и в Telegram

ВКонтакте и Telegram – крупнейшие российские платформы для общения, продвижения и передачи информации. Компании ведут на этих платформах корпоративные блоги и сообщества. Ежедневно в социальные сети попадает огромное количество авторских материалов: фотографий, видеороликов, текстов, музыки. Не все пользователи знают, что распространение чужого контента запрещено. А авторы и правообладатели задаются вопросом, как защитить свои права во Вконтакте и в Telegram.

В этой статье мы поделимся рабочими алгоритмами защиты авторских прав на этих платформах.

Что нужно учитывать при регистрации и использовании соцсетей?

Прежде чем зарегистрироваться на платформах, онлайн-сервисах, разработчики предлагают ознакомиться с пользовательским соглашением/политикой или условиями использования. Большинство людей даже не открывают этот файл. В нем, как правило, присутствуют ответы на вопросы об авторских правах на контент, есть рекомендации о том, как использовать объекты и много другой познавательной информации.

Мы рекомендуем изучать эти документы, чтобы быть в курсе, как защитить свои права и не нарушить чужие.

Главное правило: нельзя использовать чужой контент из социальных сетей в своих целях. Есть исключение – мемы. Их использовать можно, то только в создании собственных произведений и в некоммерческих целях.

Автор знаменитого «Ждуна» − Маргрит ванн Бреворт. Она пыталась отсудить у ВКонтакте компенсацию за использование персонажа при создании бесплатного стикерпака. Суд отказал в выплате, основания – переработка и некоммерческое использование.

Как подать жалобу на нарушение авторских прав во Вконтакте

ВКонтакте запрещает использовать объекты авторского права без согласия автора. Если хотите поделиться чужим контентом, сделайте репост – это безопасно. Некоторые пользователи не хотят загружать страницу репостами, поэтому выкладывают контент от своего имени, но указывают автора. К сожалению, так поступать нельзя, нужно все равно запросить у автора разрешение на публикацию.

Если ваши посты, фотографии, клипы, видеоролики и другие материалы размещены в чужом аккаунте или сообществе, нужно связаться с владельцем или администратором и направить претензию с просьбой удалить авторский контент, при желании можно потребовать компенсацию. Если нарушитель игнорирует или отказывается выполнять требования, можно сообщить о нарушении администрации ВКонтакте двумя способами:

написать жалобу через специальную форму;

отправить жалобу по электронной почте или заказным письмом.

На практике первый вариант легче, заполнить специальную форму сможет каждый пользователь.

Найдите раздел «Правовая информация».

Далее «Заявления, связанные с размещением контента».

Изучите правила, которые там содержатся.

Нажмите на ссылку во втором разделе http://vk.com/dmca.

Заполните форму, руководствуясь нашими рекомендациями.

Блок «Информация о спорном содержимом» должен содержать ссылку на контент, который по вашему мнению нужно удалить. Если вы хотите пожаловаться не на одно нарушение, внесите все ссылки в поле. Расскажите кратко о своей проблеме. В поле «Подтверждающие документы» нужно внести доказательства авторства.

Заполните «Информацию о правообладателе», укажите запрашиваемые данные максимально точно. Администрация не рассматривает анонимные обращения. Потом нужно проставить «галочки» напротив тех утверждений, с которыми вы согласны. После этого стоит перепроверить форму и отправить ее в один клик.

Для того чтобы администрация социальной сети обратила внимание на жалобу, у вас должны быть доказательства вашего авторства: скриншот публикации с ранней датой (нежелательно из запрещенных социальных сетей), свидетельство о депонировании, исходники фотографий, договоры и другие доступные материалы. Ответ от администрации Вконтакте обычно приходит в течение 1-2 дней.

Администрация может запросить дополнительные сведения или подтверждение вашей личности. В течение 24 часов необходимо дать ответ на уведомление. Мы рекомендуем направлять обращение со своего реального аккаунта, чтобы было меньше вопросов и проверок.

Второй вариант – отправить жалобу почтой:

заказным письмом – 191024, Санкт-Петербург, ул.Херсонская, д.12-14, литер А, помещение 1-Н.

Желательно указать всю информацию, которая запрашивается в специальной форме на сайте, которую мы разбирали выше. Если сведения будут неверными или недостаточными, жалобу проигнорируют.

При первой жалобе на нарушителя обычно удаляют только спорный контент, последующие нарушения могут обернуться блокировкой страницы или сообщества.

Администрация ВКонтакте предупреждает, что не будет разрешать споры между правообладателями и нарушителями. Все спорные ситуации решаются в судебном порядке. Администрация вправе заблокировать и удалить контент, если представлены достаточные доказательства авторства.

Чтобы усовершенствовать работу по выявлению неоригинального контента, ВКонтакте создали специальный алгоритм защиты – Немезида. Он выявляет повторяющиеся публикации и направляет их модераторам, но надеяться на него не стоит. Если обнаружили факт нарушения ваших прав, пишите жалобу самостоятельно.

Если вы оказались в обратной ситуации, вашу запись удалили, сообщество заблокировали, но у вас есть доказательства авторства, нужно написать об этом администрации социальной сети и приложить имеющиеся материалы.

Как подать жалобу на нарушение авторских прав в Telegram

Telegram стал полноценной социальной сетью, хотя раньше его воспринимали исключительно как мессенджер. Сейчас там можно скачать книги, музыку, фотографии, курсы. Причем многие пользователи считают, что размещать чужой контент в мессенджере можно в свободном режиме.

В Telegram есть частные чаты, в которых действительно можно размещать все, что угодно. Мессенджер не несет ответственность за поведение участников и администраторов. А вот в общедоступных каналах, ботах нужно соблюдать авторские права. На использование авторских стикеров тоже можно пожаловаться.

Если ваши посты копируют и размещают на других каналах, легкий и в большинстве случаев действенный способ – написать администратору канала. Бывает, что он сам не знает, что контент украден. Недобросовестный копирайтер может выдавать чужие посты за свои. Если не было цели размещать краденый контент, то публикацию удалят.

Сообщение не должно выглядеть так: «Привет, это мой пост, удалите, пожалуйста!». Составьте официальную претензию – шансы, что вас услышат, увеличатся. В документе укажите ссылки на законы и наказание за совершенные администратором действия.

Не всегда удается мирно договориться с администратором канала-вора. Тогда стоит связаться с администрацией Telegram. Отправьте жалобу на электронную почту dmca@telegram.org. Это актуально только для правообладателей или лиц, уполномоченных действовать от их имени.

Как и в случае с социальной сетью ВКонтакте, для администрации Telegram важно получить подтверждение, что именно вы – автор или правообладатель незаконно размещенного объекта. Если вы планируете разместить реально ценный контент, например фильм, желательно его задепонировать, чтобы не было проблем с доказыванием.

В жалобе нужно указать, что канал или бот нарушает нормы Гражданского кодекса РФ и внутренние правила использования Telegram.

Реальность такова, что на месте одного заблокированного канала возникают несколько. Борьба может продолжаться бесконечно, но, несмотря на это, не рекомендуем соглашаться с незаконным распространением ваших авторских объектов.

Бывает и такое, что канал или бот заблокировали, но у владельца есть доказательства, что это незаконно. Тогда жалобу нужно подать по этому электронному адресу – abuse@telegram.org.

В Telegram можно пожаловаться на канал без направления электронного письма, достаточно зайти на канал, вызвать меню, нажав на кнопку в правом верхнем углу, и выбрать команду «Пожаловаться». Затем необходимо указать причину жалобы и дать небольшой комментарий. Об эффективности этого метода в отношении защиты авторских прав судить трудно. Надежнее направить письмо на электронную почту.

Бывает, что администрация слишком загружена, ответа долго нет. Убедитесь, что вы представили достаточно доказательств авторства, если это не так, жалобу могут попросту отклонять.

Если жалоба направлена неоднократно, ответ так и не пришел, направьте ее через Google Play или App Store. Мессенджер оперативнее отреагирует на такое обращение из-за риска удаления приложения.

И последний вариант борьбы с нарушителем – судебное разбирательство. Не забудьте приложить к исковому заявлению все предыдущие обращения к нарушителю и информационному посреднику.

Например, Елена Блиновская активно борется с распространением ее авторского курса «Марафон желаний». В этом году ей удалось добиться от Московского городского суда решения, обязывающего Telegram заблокировать каналы, в которых распространяют ее курс.

Подведем итоги

При незаконном размещении вашего контента в любой социальной сети есть три варианта действий:

связаться с владельцем аккаунта или сообщества;

написать жалобу информационному посреднику – администрации соцсети;

направить иск в суд.

Рекомендуем действовать поэтапно. Сначала направить претензию владельцу аккаунта или сообщества и потребовать удаления контента, выплату компенсации. Если результата нет, подключить к спору информационного посредника. В последнюю очередь идти в суд.

Где бы вы ни размещали свой контент, постарайтесь предупредить правонарушения. Самые известные способы – размещение знака копирайта, водяного знака, дисклеймера, предупреждающего об ответственности. Это спасает не всегда, но значительно снижает желание копировать и распространять чужой контент.

Важный контент рекомендуем задепонировать. Если у создателя объекта нет подтверждений авторства, он не сможет бороться с плагиатом. Сохраняйте исходники и договоры с исполнителями. Относитесь к контенту серьезно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *