За какой период можно сделать перерасчет за электроэнергию
Перейти к содержимому

За какой период можно сделать перерасчет за электроэнергию

  • автор:

В каких случаях суды разрешают не делать перерасчёт потребителям

Накануне изменения тарифов за ЖКУ потребители требуют перерасчёта платы, начисленной им ранее исходя из среднемесячного потребления или норматива из-за отсутствия показаний ИПУ, даже через суд. Рассмотрим случаи, когда суды в таких спорах приняли сторону исполнителя коммунальных услуг и отказали жителям в перерасчёте.

Перерасчёт платы за коммунальные услуги

Потребитель обязан платить в срок в полном объёме

Право потребителя передавать исполнителю коммунальных услуг показания индивидуальных приборов учёта подтверждено определением Верховного Cуда РФ от 19.03.2013 № АПЛ 13-82 и закреплено в пп. к (1) п. 33 ПП РФ № 354.

В п. 31 ПП РФ № 354 зафиксирована обязанность ИКУ принимать показания счётчиков, использовать их при расчёте размера платы за КУ в том расчётном периоде, когда они были сняты, а также проводить проверки состояния ИПУ и достоверности предоставляемых сведений.

Согласно п. 42 ПП РФ № 354, исполнитель коммунальных услуг обязан делать расчёт платы за КУ на основании показаний счётчиков в случае их предоставления потребителем. В ином случае, расчёт платы производится в течение трёх месяцев – исходя из среднемесячного объёма потребления, а затем – исходя из установленных нормативов без применения повышающих коэффициентов (пп. «б» п. 59, п. 60 ПП РФ № 354).

Не все собственники регулярно передают показания ИПУ, а накануне повышения тарифов на ЖКУ они массово направляют данные счётчиков исполнителю коммунальных услуг. Они требуют у ИКУ перерасчёт платы, сделанной расчётными методами, за предыдущие периоды. Такая ситуация не только перегружает УО и РСО, но и способствует формированию отрицательного объёма ресурсов, потреблённых на содержание ОИ МКД. А его управляющей организации никто не компенсирует.

Как рассказала в одном из выпусков видео-журнала «ЖКХ: мечты сбываются» директор НП СРО УН «КИТ», член Экспертного совета Комитета по энергетике Госдумы РФ Елена Шерешовец, в случае несвоевременной передачи потребителем показаний ИПУ исполнитель коммунальных услуг может не делать перерасчёт. Это подтверждают решения и определения судов, которые рассматривали подобные споры летом и осенью 2017 года. Разберём их подробнее.

Верховный Суд встал на сторону РСО

При рассмотрении дела суд напомнил, что потребители оплачивают фактически принятый объём ресурса согласно данным прибора учёта (ст. 544 ГК РФ). Они обязаны ежемесячно полностью оплачивать КУ (ч. 1 ст. 153, ч. 1 ст. 155 ЖК РФ) или вносить плату предварительно, в счёт будущих расчётных периодов (пп. «г» п. 65 ПП РФ № 354). При этом потребитель не может вносить за КУ произвольные суммы, а авансовый платёж не изменяет стоимость услуг, установленную на момент её оказания.

В суде поставщик электроэнергии доказал, что расчёт платы за ресурс проводился согласно п. п. 42, 59, 60 ПП РФ № 354. Поскольку в спорный период истец не передавала показаний ИПУ, разницу между последними предоставленными ею сведениями и данными, зафиксированными сетевой компанией, РСО отнесла к расчётному периоду, когда сетевая организация проводила проверку счётчика (п. 171 разд. 10 ПП РФ от 04.05.2012 № 442, п. 31 ПП РФ № 354). Плата начислялась согласно действовавшим на тот момент тарифам.

Суд согласился с доводами поставщика электроэнергии и отклонил требования о перерасчёте и иные претензии, которые истец предъявляла к исполнителю коммунальных услуг.

В сентябре 2017 года Верховный Суд Удмуртской республики, куда потребитель подала апелляцию, согласился с выводами суда первой инстанции и оставил решение в силе.

Суд отказал потребителю в перерасчёте задолженности

Похожее дело в июне 2017 года рассмотрел п. п. 42, 59, 60 ПП РФ № 354. Выставленные управляющей компанией счета оплачивались потребителем нерегулярно и не в полном объёме, что привело к образованию задолженности и начислению пени на сумму долга.

Выводы

  1. Истцами в этих судах выступали потребители, которые на протяжении длительного периода не только не передавали показания приборов учёта, но и не оплачивали выставленные счета.
  2. Судьи придерживались позиции, что потребитель должен быть заинтересован в предоставлении показаний счётчиков исполнителю коммунальных услуг, чтобы начисление платы производилось за фактически потребленные ресурсы, а не расчётными методами.
  3. Факт отсутствия со стороны ИКУ проверок приборов учёта не влиял на решение суда.

Можно сказать, что сформировалась положительная для УО судебная практика, согласно которой после изменения тарифов ИКУ может не производить перерасчёт платы потребителям, которые в течение длительного времени не передают показания и не оплачивают ЖКУ.

Перерасчет размера платы за электроэнергию

Ответы на часто задаваемые вопросы для физических лиц

В соответствии с постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 29.05.2014г. № 23/2 в определенных расчетных периодах к социальной норме применяется коэффициент сезонности.

Коэффициенты сезонности

№ п/п Месяц Величина коэффициента сезонности
1 Январь 1
2 Февраль 0,9
3 Март 0,9
4 Апрель 0,9
5 Май 1
6 Июнь 1,1
7 Июль 1,1
8 Август 1,1
9 Сентябрь 1
10 Октябрь 1
11 Ноябрь 1
12 Декабрь 1
В каких случаях и сроках осуществляется перерасчет размера платы по социальной норме?

Перерасчет платы за потребленную электроэнергию при необходимости увеличения социальной нормы осуществляется в течение 10 рабочих дней после получения заявления с копиями подтверждающих документов. Перерасчет производится за истекшие с начала применения социальной нормы периоды, но не ранее возникновения у потребителя основания на изменение величины социальной нормы и за период не более 1 года.

Перерасчет размера платы за электроэнергию при необоснованном увеличении социальной нормы производится за все расчетные периоды, в которых он производился, но не более 1 года (пп. 38-39 Постановления Правительства РФ № 614). При выявления иных зарегистрированных лиц перерасчет осуществляется, начиная с того расчетного периода, в котором такие лица были зарегистрированы в жилом помещении потребителя.

При уточнении (изменении) состава домохозяйства применяется социальная норма в месяце, следующем за месяцем получения подтверждающих документов.

Перерасчет стоимости электроэнергии в случае уточнения состава домохозяйства осуществляется с месяца, в котором началось применение социальной нормы, но не более чем за 3 предшествующих расчетных периода, а в случае изменения состава домохозяйства — с месяца, в котором произошли изменения состава домохозяйства, но не более чем за 3 предшествующих расчетных периода (п. 44 Постановления Правительства РФ № 614).

Какими документами подтверждается наличие в помещении стационарной электроплиты и/или электронагревательной, и/или электроотопительной установок?

Документы необходимые и достаточные для применения социальной нормы для стационарных электроплит, электроотопительных и электронагревательных установок (п. 34 Постановления Правительства РФ № 614, а также «Информационное письмо Региональной службы по тарифам» (Правительство Ростовской области) от 13.11.2013г. № 5692):

  • Для жилого дома, оснащенность стационарными электроплитами, подтверждается:

— заявлением, написанным собственноручно собственником помещения (Форма заявления № 8, утвержденная Приказом №365-001/001-2019 от 31.12.2019 (далее Заявление № 8));

— документом, подтверждающим отсутствие централизованного газоснабжения (справка от газоснабжающей организации, справка из органов местного самоуправления);

— копией технического паспорта либо свидетельства на электроплиту (при применении социальной нормы для электроплит);

  • Для жилого дома, наличие электроотопительной и/или электронагревательной установки (ГВС), подтверждается:

— заявлением, написанным собственноручно собственником помещения (Заявление № 8);

— документом, подтверждающим отсутствие централизованного теплоснабжения и/или централизованного горячего водоснабжения (справка от теплоснабжающей организации, справка из органов местного самоуправления);

— копией документа, подтверждающего оборудование помещения в установленном порядке электроотопительными и (или) электронагревательными установками, выданного органами местного самоуправления, отвечающими за согласование проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

  • Для помещения, расположенного в многоквартирном доме, оснащенность стационарной электроплитой, электроотопительной и/или электронагревательной установкой (ГВС), оборудованной в установленном порядке, подтверждается:

— заявлением, написанным собственноручно собственником помещения (Заявление № 8);

— копией технического паспорта на помещение, расположенное в многоквартирном доме (с отражением в разделе «благоустройства» сведений об отсутствии центрального газо-теплоснабжения), а при отсутствии технического паспорта – копией проектной документации.

Жилищное право. Вопросы ЖКХ. — Прокуратура Калининградской области

В некоторых случаях лицо, предоставляющее потребителю коммунальные услуги (исполнитель), делает перерасчет платы за электроэнергию в сторону увеличения или уменьшения ее размера (п. п. 1, 2 Правил, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее-Правила)).

К таким случаям, в частности, относятся:

— расхождение между показаниями прибора учета и объемом коммунального ресурса, который использовался при расчете размера платы. Если исполнитель в ходе проверки состояния приборов учета электроэнергии или достоверности передаваемых потребителем сведений о показаниях таких приборов учета установит, что прибор учета исправен и надлежащим образом опломбирован, но имеются расхождения между его показаниями и объемом коммунального ресурса, который использовался при расчете платы за электроэнергию за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан пересчитать размер платы за коммунальную услугу;

— несанкционированное вмешательство в работу прибора учета.

Прибор учета электроэнергии должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. В целях установления таких фактов прибор оснащается, в частности, пломбами и устройствами, позволяющими фиксировать факт несанкционированного вмешательства в его работу.

— временное отсутствие потребителя в жилом помещении.

Плата за электроэнергию может быть пересчитана, если потребитель временно (более пяти полных календарных дней подряд) отсутствует в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки. Исключение составляет коммунальная услуга по электроснабжению на цели отопления, а также на общедомовые нужды (п. п. 86, 88 Правил).

-Предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

В указанном случае размер платы за электроэнергию за соответствующий расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги (п. 98 Правил).

При этом допустимая продолжительность перерыва электроснабжения составляет два часа, если имеются два независимых взаимно резервирующих источника питания, и 24 часа, если источник питания один. Информацию о наличии резервирующих источников питания электроэнергии можно получить у исполнителя (п. 9 Приложения № 1 к Правилам).

Напряжение и частота электрического тока должны соответствовать требованиям законодательства РФ о техническом регулировании (п. 10 Приложения № 1 к Правилам).

Порядок произведения перерасчета установлен законодателем индивидуально – для каждого основания. Подробнее о конкретных мерах и особенностях процедуры перерасчета следует обращаться к норме закона.

  • Вконтакте
  • LiveJournal

Прокуратура
Калининградской области

Прокуратура Калининградской области

12 января 2021, 10:27

Прокуратура города Черняховска Калининградской области разъясняет: «Порядок перерасчета платы за электроэнергию

В некоторых случаях лицо, предоставляющее потребителю коммунальные услуги (исполнитель), делает перерасчет платы за электроэнергию в сторону увеличения или уменьшения ее размера (п. п. 1, 2 Правил, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее-Правила)).

К таким случаям, в частности, относятся:

— расхождение между показаниями прибора учета и объемом коммунального ресурса, который использовался при расчете размера платы. Если исполнитель в ходе проверки состояния приборов учета электроэнергии или достоверности передаваемых потребителем сведений о показаниях таких приборов учета установит, что прибор учета исправен и надлежащим образом опломбирован, но имеются расхождения между его показаниями и объемом коммунального ресурса, который использовался при расчете платы за электроэнергию за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан пересчитать размер платы за коммунальную услугу;

— несанкционированное вмешательство в работу прибора учета.

Прибор учета электроэнергии должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. В целях установления таких фактов прибор оснащается, в частности, пломбами и устройствами, позволяющими фиксировать факт несанкционированного вмешательства в его работу.

— временное отсутствие потребителя в жилом помещении.

Плата за электроэнергию может быть пересчитана, если потребитель временно (более пяти полных календарных дней подряд) отсутствует в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки. Исключение составляет коммунальная услуга по электроснабжению на цели отопления, а также на общедомовые нужды (п. п. 86, 88 Правил).

-Предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

В указанном случае размер платы за электроэнергию за соответствующий расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги (п. 98 Правил).

При этом допустимая продолжительность перерыва электроснабжения составляет два часа, если имеются два независимых взаимно резервирующих источника питания, и 24 часа, если источник питания один. Информацию о наличии резервирующих источников питания электроэнергии можно получить у исполнителя (п. 9 Приложения № 1 к Правилам).

Напряжение и частота электрического тока должны соответствовать требованиям законодательства РФ о техническом регулировании (п. 10 Приложения № 1 к Правилам).

Порядок произведения перерасчета установлен законодателем индивидуально – для каждого основания. Подробнее о конкретных мерах и особенностях процедуры перерасчета следует обращаться к норме закона.

Должна ли УО делать перерасчёт платы за коммунальные ресурсы на СОИ

В новом выпуске онлайн-журнала «ЖКХ: Мечты сбываются» наш постоянный эксперт Елена Шерешовец рассказала, должна ли управляющая организация делать собственникам корректировку платы за КР на СОИ при наличии в доме общедомового прибора учёта, могут ли её обязать это сделать и как этого избежать.

По общему правилу расчёт платы за КР на СОИ делается исходя из нормативов с последующим перерасчётом

Глава Экспертного совета Ассоциации профессиональных управляющих недвижимостью «Р1», практикующий юрист Елена Шерешовец подробно объяснила, когда и как УО должна делать перерасчёт внесённой собственниками платы за КР на СОИ, разобрала формулы расчётов и дала советы, как управляющим организациям и ТСЖ избежать такой обязанности:

Плата за КР на СОИ в домах, где установлены общедомовые приборы учёта коммунальных ресурсов, рассчитывается по общему правилу, которое зафиксировано в ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ. В этой норме законодательства закреплено, что ежемесячный расчёт платы ведётся исходя из установленного в регионе норматива потребления соответствующего виде коммунального ресурса, показания ОДПУ при этом не учитываются.

Объём КР на СОИ при этом, который распределяется между собственниками в соответствии с их долями в общем имуществе, определяется как произведение норматива на общую площадь помещений, входящих в состав ОИ дома:

Норматив при расчётах за КР на СОИ согласно ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ применяется ежемесячно даже несмотря на наличие ОДПУ.

Порядок перерасчёта платы за КР на СОИ по показаниям ОДПУ изложен в проекте постановления Правительства РФ

Во второй части правила, изложенного в ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ, указано, что показания общедомового прибора учёта применяются при проведении корректировки внесённой собственниками платы за период.

УО ежемесячно выставляет плату собственникам за ресурсы, потреблённые при использовании и для содержания общего имущества, исходя из установленного норматива, но раз в какой-то период делает перерасчёт платежей исходя из показаний ОДПУ.

При этом в ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ есть важное указание на порядок такого перерасчёта: в соответствии с постановлением Правительства РФ. Но, как отметила эксперт, на данный момент ни в одном нормативно-правовом акте не закреплён такой порядок. В 2017 году был создан проект нового постановления с изменениями в ПП РФ № 491, одно из которых предполагает дополнить его формулами перерасчётов, в том числе корректировки КР на СОИ в соответствии с ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ. Но проект постановления до сих пор не утверждён.

Принцип проведения перерасчёта КР на СОИ, изложенный в этом документе, достаточно прост: жители дома в течение года рассчитываются за ресурсы, потреблённые на содержание общего имущества, по нормативу с июля одного года по июнь следующего, а затем УО делает корректировку внесённой платы исходя из показаний ОДПУ. Формула для этого сложна для восприятия:

Елена Шерешовец упростила эту формулу и рассказала на примере, как планируется производить перерасчёт платы КР на СОИ согласно проекту постановления Правительства РФ:

  1. Положительный, если жители дома потребили КР на СОИ больше, чем было заложено в норматив.
  2. Отрицательный, если в доме потребление ресурсов на содержание общего имущества меньше нормативного.

В проекте постановления Правительства РФ указано, что в первом случае УО не проводит доначисление, перерасчёт равен нулю. В случае отрицательного объёма собственникам необходимо вернуть переплаченные за КР на СОИ суммы. Следовательно, УО делает корректировку платы за такую услугу только в случае её уменьшения для собственников. Подробнее об этих двух ситуациях узнайте, посмотрев видео.

Органы ГЖН и суды требуют от УО делать перерасчёт платы за КР на СОИ согласно рекомендациям Минстроя РФ

Порядок перерасчёта платы за КР на СОИ, изложенный в проекте постановления Правительства РФ, пока не утверждён. Но, как указала Елена Шерешовец, органы Госжилнадзора и суды уже требуют от управляющих организаций пользоваться этими нормами.

Происходит это потому, что аналогичную позицию по корректировке платы за КР на СОИ высказал Минстрой РФ в письме от 15.10.2018 № 41911-МГ/06. Ведомство указало на то, что если фактическое потребление КР на такие цели за период было меньше нормативного, то УО обязана вернуть собственникам переплату. Если объём потребления по ОДПУ превысил норматив, то делать доначисления нельзя.

Несмотря на то, что письма ведомства носят рекомендательный характер, указанное письмо уже легло в основу предписаний органов ГЖН и решений судов. Так, в деле № А46-557/2019 ВС РФ, ссылаясь на письмо Минстроя РФ, подтвердил законность требований Госжилинспекции и обязал УО провести корректировку платы за КР на СОИ в сторону уменьшения (определение ВС РФ от 10.01.2020 № 304-ЭС19-25414).

Делать перерасчёт платы за КР на СОИ не нужно при наличии в доме АИИС или решения ОСС

Для управляющих организаций и ТСЖ ситуация с перерасчётом платы за коммунальные ресурсы, использованные в целях содержания общего имущества, складывается не лучшим образом. Если в доме объём КР на СОИ превышает нормативный, то разницу оплачивают УО и ТСЖ, перераспределить сверхнорматив на собственников по итогам перерасчёта по общему правилу ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ нельзя.

  1. В доме установлена автоматизированная информационно-измерительная система учёта потребления коммунальных ресурсов (АИИСУ), которая позволяет одномоментно снимать данные со всех приборов учёта, установленных в доме.

Расчёт платы за КР на СОИ всегда производится исходя из показаний, снятых такой системой:

  1. Собственники помещений на общем собрании при отсутствии в доме АИИС утвердили расчёт платы за коммунальные расходы на СОИ, исходя из показаний общедомового прибора учёта.

Такое решение принимается на ОСС простым большинством голосов: 50%+1 от числа голосов собственников, присутствовавших на собрании. Если такое решение принято, то УО распределяет весь объём КР на СОИ согласно показаниям ОДПУ на собственников сразу:

Но, как указала эксперт, УО должна учитывать один нюанс: подобное исключение из общего правила можно применить только в тех домах, где перечень работ и услуг по договору управления превышает минимальный, указанный в ПП РФ № 290. Почему – узнайте из выпуска онлайн-журнала.

Елена Шерешовец рекомендовала УО и ТСЖ пользоваться двумя исключениями из общего правила, чтобы избежать ситуаций, когда орган ГЖН или суд потребуют от них сделать собственникам перерасчёт платы за КР на СОИ по алгоритму, указанному в письме Минстроя РФ и в не утверждённом до сих пор проекте постановления Правительства РФ.

Остались вопросы? Нужны пояснения или инструкции по применению законодательства в сфере управления многоквартирными домами? Вступайте в Ассоциацию «Р1» и получайте разъяснения НПА и рекомендации от ведущих экспертов в сфере ЖКХ. Больше информации вы найдёте на сайте «Р1».

За какой период можно сделать перерасчет за электроэнергию

Выпуск квитанций в срок уже налажен, проверка внутридомовых сетей организована – с большим расходом электроэнергии в доме борются и научными, и народными методами. Но граждане, казалось бы, познавшие все тонкости расчетов, столкнулись в своих платежках с новой графой – «Перерасчет». Откуда же в квитанциях наших жителей берутся перерасчеты и как они производятся?Случаев, в которых производится перерасчет, немного, и все они так или иначе связаны с отсутствием в нужный момент показаний счетчиков.

Когда производится перерасчет?

  • Первый и основной случай перерасчетов – получение реальных показаний счетчиков жильцов.

Несмотря на то, что передача показаний законом уже отнесена к обязанности граждан, и учитывая, что практика сбора показаний действует в области более 2 лет, передают данные своих приборов учета не более 40% жителей. Это приводит к тому, что в момент расчета платы за электроэнергию по тем квартирам, где показания отсутствуют, применяются средние значения потребления по каждой квартире (причем это также закреплено новыми нормативно-правовыми актами). В свою очередь из-за применения «среднего» расход электроэнергии на общедомовые нужды становится в данном месяце некорректным.
Перерасчет может быть как положительным, так и отрицательным: если реальные показания оказываются больше средних, то гражданам придет перерасчет в меньшую сторону; если же реально человек потребил меньше, чем рассчитывалось по среднему, то излишек попадет в расход на общедомовые нужды и будет распределен между всеми жильцам.

  • Получение реальных показаний от небытовых потребителей (магазинов, аптек, офисов), находящихся в доме.

Ситуация аналогичная описанной выше с одной только разницей, что вместо среднего в случае с юридическими лицами используется договорная величина, закрепленная договором энергоснабжения.

  • Показания общедомового прибора учета были сняты неправильно.

Здесь нечего добавить – механические ошибки исключить невозможно. Однако жильцы дома имеют право присутствовать при снятии показаний ОДПУ, предварительно узнав дату и время этой процедуры у УК или ТСЖ.

  • Одна из самых сложных в выявлении причин – это уточнение расчетной схемы.

Сюда относится выявление всех несанкционированных подключений, как физических, так и юридических лиц, попросту говоря воровство, подключения мимо счетчика. Для выявления таких случаев требуется проведение аудита многоквартирного дома.

Как производится перерасчет?

  1. При получении реальных данных (жильцы приехали из длительного отпуска и передали показания, проведен контрольный обход) производится перерасчет. Возможны и такие случаи, когда фактические показания не поступали больше полугода и были получены уже в новом году, т.е. когда тариф на электроэнергию изменился. Отметим, что перерасчет делается по тарифам соответствующих периодов.
  2. В случае с обнаружением хищений или несанкционированных подключений сетевой компаний или УК и ТСЖ составляются акт, на основании которых КРЭС производит перерасчет. Похищенные объемы электроэнергии вычитаются из показаний ОДПУ, соответственно, сумма к оплате для жильцов уменьшается.

Простые правила:

  • для того чтобы в квитанциях не было «непонятных» перерасчетов, необходимо своевременно передавать показания приборов учета – делать это можно самостоятельно, а можно и организованно, как уже поступают многие дома, назначая по аналогии со школой в каждом месяце ответственных
  • любой перерасчет делается не по прихоти биллинговой компании (т.е. ООО «КРЭС»), а по распоряжению исполнителя коммунальных услуг (УК, ТСЖ, ЖСК), который и заведуем всеми домовыми вопросами
  • перерасчет производится по тарифам того года, в котором выявлены нарушения или за периоды которого получены реальные показания
  • долги жильцов не «раскидываются» между остальными жильцами, за каждой квартирой и нежилым помещением закреплен отдельный лицевой счет, на котором и копится задолженность

Важно! Абонент имеет возможность получить выписку с подробными расчетами по своему лицевому счету. Для этого необходимо обратиться в офис обслуживания КРЭС.
На все вопросы по расчетам Вам ответят в контакт-центре компании по телефону (8152) 692-555.

Почему в прошлом году приходили квитанции от КРЭС, а теперь приходят от МРИВЦ? Еще и долг повесили, кому платить?

ООО «КРЭС» является расчетной организацией, выпускающей квитанции только в том случае, если заключен соответствующий договор возмездного оказания услуг. Если договор расторгается, по вопросу выпуска квитанций следует обращаться именно к исполнителю коммунальных услуг, который решает, каким образом будет организован данный процесс для домов, находящихся у него на обслуживании.
Обращаем Ваше внимание, что все денежные средства, поступающие на расчетные счета управляющей организации за электроэнергию от жильцов многоквартирных домов, должны в обязательном порядке в полном объеме перечисляться гарантирующему поставщику электроэнергии ОАО «МРСК Северо-Запада» .

Перерасчет воды и света: когда можно сделать перерасчет услуг ЖКХ

Перерасчет за услугу возможен, если она не отвечает требованиям, указанным в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Наиболее распространенные причины – частые отключения и на большой период времени, низкое качество и несоответствующая температура (для горячей воды).

Отключение воды. Согласно постановлению, холодную воду не должны отключать дольше чем на 4 часа за один раз или 8 часов за месяц. Это справедливо и для горячей воды. По закону за каждый час превышения допустимого перерыва размер платы за воду снижается на 0,15% от месячной платы. Это не относится только к аварийным ситуациям. Их могут устранять дольше – до 24 часов для горячей воды.

Некачественная вода. Если вместо питьевой воды из-под крана идет грязная вода с неприятным запахом – это тоже повод для перерасчета. Документом, подтверждающим качество питьевой воды, будет протокол лабораторных испытаний. Поставщик услуги обязан произвести или организовать проведение отбора воды. В этом случае в акте проверки должно быть указано, кем инициировано проведение экспертизы, кем, в каких условиях и в какую емкость произведен отбор образца, каковы параметры качества отобранного образца, в какие сроки, куда и каким участником проверки отобранный образец должен быть передан для проведения экспертизы, порядок уведомления заинтересованных участников проверки о результатах экспертизы. В течение трех рабочих дней с даты получения экспертного заключения поставщик услуги должен передать копии протокола всем заинтересованным участникам проверки, которые участвовали в проверке.

Низкая температура горячей воды. Температура горячей воды в кране должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C независимо от системы теплоснабжения. Поставщик услуги тоже должен провести испытания, составить протокол. За те дни, когда температура воды была ниже положенной или была ненадлежащего качества, жильцы вообще не должны за нее платить.

Можно ли сделать перерасчет за время ежегодных опрессовок воды?

СанПиН 2.1.3684-21 ничего не говорят ни о ежегодном профилактическом ремонте, ни о положенном периоде отключения горячей воды. Однако перерасчет за время ремонта теплосетей получить не удастся. В 2017 году Верховный суд решил, что требования о регулярном ремонте систем водоснабжения, согласно СанПиН 2.1.4.2496-09, помогают делать воду чистой и безопасной, а значит, вполне законны и не считаются некачественной услугой. На перерасчет же можно рассчитывать, если ремонт продолжается слишком долго – дольше положенного по закону.

Перерасчет за электричество

Длительные отключения. Перерасчет положен, если электричество отсутствует два часа (при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания) или 24 часа (при одном источнике питания). По закону за каждый час отсутствия электричества более положенного периода должны вернуть 0,15% от месячной платы.

Электричество не соответствует нормам. В этом случае тоже можно получить перерасчет, если электроэнергия не соответствует ГОСТам. Некачественную услугу должны определить поставщики электричества.

Игорь Поздняков

Скачки напряжения и резкие отключения электроэнергии могут стать причиной выхода из строя бытовой техники. За возмещением в этом случае можно обратиться в суд, при этом применяются нормы законодательства о защите прав потребителей. Потребуется доказать, что техника сломалась именно из-за некачественной услуги, и тогда ответственность за имущественный вред ляжет на поставщика электричества.

Некачественно оказанную услугу нужно зафиксировать

В случае перебоев, отключений воды и электроснабжения, которые превышают допустимые нормы, подробно изложенные в Постановлении Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», перерасчет положен всем жителям вне зависимости от того, есть у них индивидуальные приборы учета или нет. Поскольку эта ситуация касается качества услуги.

Однако для этого жителям необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации. Представители УО должны прибыть на место проблем с коммунальными услугами и составить акт вместе с жителями об отсутствии услуги. По экземпляру акта должно остаться у каждой стороны. Далее управляющая организация уже сама должна предпринять действия по вызову ресурсоснабжающей организации и выяснять с ней, в чем причина отсутствия коммунальных услуг. В случае если это вина РСО, то управляющая компания или ТСЖ должны сами решать с ними, как они будут возмещать убытки. Жителям никому ничего не нужно доказывать.

Если же представители управляющей организации не явятся на осмотр и фиксирование проблемы, жители могут сами составить акт с помощью председателя совета дома и двух соседей и направить претензию в письменной форме в руководство УК, а далее требовать ее удовлетворения

Составлять акт можно в свободной форме, но, чтобы этот документ был максимально эффективным, лучше сначала ознакомиться с разделом 10 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

При обращении в аварийно-диспетчерскую службу ваше сообщение обязательно должно быть зафиксировано в аварийно-диспетчерской службе. Не забудьте при этом сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес дома, где вы обнаружили нарушение, и в чем, собственно, суть проблемы. Обязательно потребуйте от сотрудника, который принял ваш телефонный звонок, чтобы тот продиктовал вам свою фамилию, имя и отчество, номер, за которым он зарегистрировал ваше сообщение, и время регистрации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *