Журнал движения поездов и локомотивов для сортировочных и участковых станций (Форма ДУ-3)
Журнал движения поездов и локомотивов для сортировочных и участковых станций по форме ДУ-3 — основной документ для регистрации прибытия, отправления и проследования поездов по станции.
Записи в журнал на всех станциях делает дежурный по станции или оператор под непосредственным наблюдением дежурного по станции.
В журнал записываются все без исключения прибывающие, отправляющиеся и преследующие станцию безостановочно поезда, одиночно следующие локомотивы, толкачи и другие подвижные единицы несъемного типа.
Запись в журнале — это основание для передачи соседним станциям и поездному диспетчеру сведений о прибытии (возвращении), отправлении и проследовании поездов, при этом только своевременная информация об отправляемых и прибывающих поездах обеспечивает их прием без задержек у входного сигнала и на пути, предусмотренные для этих операций на станции.
Журнал движения поездов и локомотивов для сортировочных и участковых станций (Форма ДУ-3) имеет графы:
I. Прибытие
N поезда
Индекс поезда
№ пути приема
№ локомотива и его серия
Время (ч мин)
— отправления с соседней станции
— прибытия на станцию
Фамилия машиниста
Пассажирского парка
Состав поезда в вагонах
Рабочий парк: числитель — груженых, знаменатель — порожних
— крытые
— платформы
— полувагоны
— цистерны
— в том числе инвентарного парка
— рефрижераторные
— прочие
— в том числе (цементовозы; окаты шевозы; зерновозы; фитинговые; минераловозы)
— итого вагонов
Вагоны нерабочего парка недействующие локомотивы и вагоны как «груз на своих осях» (в физ.ед.)
Вес поезда (т)
— брутто
— нетто
Условная длина поезда, вагонов
Время прохода локомотива через контрольный пост в депо
Время простоя локомотивов на станционных путях
Примечание
II. Отправление
№ поезда
Индекс поезда
№ пути приема
№ локомотива и его серия
Время (ч мин)
— прохода локомотива через контрольный пост из депо
— отправления с соседней станции
— прибытия на соседнюю станцию
Фамилия машиниста
Пассажирского парка
Состав поезда в вагонах
Рабочий парк: числитель — груженых, знаменатель — порожних
— крытые
— платформы
— полувагоны
— цистерны
— в том числе инвентарного парка
— рефрижераторные
— прочие
— в том числе (цементовозы; окатышевозы; зерновозы; фитинговые; минераловозы)
— итого вагонов
Вагоны нерабочего парка недействующие локомотивы и вагоны как «груз на своих осях» (в физ.ед.)
Вес поезда (т)
— брутто
— нетто
Условная длина поезда, вагонов
Время простоя локомотивов на станционных путях
Примечание
Еще сомневаетесь, где купить и заказать качественные журналы и бланки по Вашему образцу? Только у нас!
Мы доставляем заказы не только по Москве и области, но и по всей России.
Воспользовавшись калькулятором журнала, Вы настроите нужное количество страниц, обложку, логотип и т.д.
Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации
1. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации (далее – Инструкция) устанавливает:
1) правила приема, отправления и пропуска поездов при различных устройствах сигнализации, централизации и блокировки (далее – СЦБ) на железнодорожных станциях и средствах сигнализации и связи при движении поездов, как в нормальных условиях, так и в случаях их неисправности;
2) правила приема и отправления поездов в условиях производства ремонтно-строительных работ на железнодорожных путях и сооружениях;
3) правила производства маневров на железнодорожных станциях;
4) правила выдачи предупреждений на поезда;
5) правила, регламентирующие безопасность движения поездов и маневровой работы.
2. Выполнение требований, установленных настоящей Инструкцией, обеспечивает бесперебойность и безопасность движения поездов и маневровой работы.
3. Все нормативные и технические документы владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования, относящиеся к движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте, должны соответствовать требованиям настоящей Инструкции.
4. Все распоряжения по движению поездов и маневровой работе должны даваться кратко и четко. Работник, давший распоряжение, должен каждый раз выслушать краткое повторение распоряжения и убедиться в том, что оно понято правильно, а впоследствии убедиться в правильности его выполнения (по индикации на аппаратах управления, докладу исполнителя по поездной, станционной радиосвязи, двусторонней парковой связи и другим видам связи или лично).
5. Все операции по приему, отправлению и пропуску поездов, а также при производстве маневровой работы должны производиться с точным выполнением требований Правил, настоящей Инструкции, техническо-распорядительного акта железнодорожной станции (далее – ТРА станции) или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.
6. Управление устройствами СЦБ, открытие и закрытие светофоров производится:
1) на железнодорожной станции – дежурным по железнодорожной станции (далее – ДСП станции) или по его распоряжению оператором при ДСП станции, дежурным или оператором станционного поста централизации, дежурным стрелочного поста;
2) на путевом посту – ДСП станции, выполняющим обязанности дежурного по посту (далее – ДСП поста);
3) при диспетчерской централизации – диспетчером поездным (далее – ДНЦ).
7. В отдельных случаях, предусмотренных Правилами, светофоры могут переводиться на автодействие или на управление ДСП соседних станций.
Перечень таких железнодорожных станций и порядок их переключения на автодействие или перевод на управление ДСП соседних станций утверждается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
8. Если поезд отправляется с железнодорожной станции при запрещающем показании выходного светофора или с железнодорожных путей, не имеющих выходного светофора, разрешение на занятие перегона (если оно не передается по радиосвязи) вручается машинисту ведущего локомотива ДСП станции лично или через одного из станционных работников, связанных с движением поездов, что указывается в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования. Машинист ведущего локомотива обязан убедиться, соответствует ли выданное разрешение номеру поезда и перегону.
9. Приказ о приеме или отправлении поезда при запрещающем показании светофора передается ДСП станции (ДНЦ) машинисту по радиосвязи. Текст такого приказа указан в пунктах 4.1, 7.1, 8.1, 16.1 и 17.1 таблицы N 2 приложения N 20 к настоящей Инструкции.
Во всех случаях перед передачей текста приказа ДСП станции (ДНЦ) машинисту поезда по радиосвязи должен указываться номер приказа. Машинист обязан полностью повторить текст приказа, а ДСП станции (ДНЦ) – подтвердить правильность его восприятия словами: “Верно, выполняйте” и указать время передачи приказа машинисту поезда (часы, минуты).
10. В случаях приема или отправления поездов при запрещающем показании входного, маршрутного или выходного светофоров в журнале движения поездов напротив номера поезда (в графе “Примечания”) должна быть сделана соответствующая отметка:
- “РС” – по радиосвязи;
- “ПС” – по пригласительному сигналу;
- “ПР” – по письменному разрешению.
В отметке “РС”, кроме того, должны быть указаны номер приказа и время его передачи машинисту, а также литер светофора (или номер железнодорожного пути отправления, не имеющего выходного светофора), например: “РС N 1 12-00 Ч2”.
Запись текста приказа в журнале движения поездов не требуется.
На железнодорожных станциях, оборудованных системой документированной регистрации переговоров, приказы о приеме и отправлении поездов при запрещающем показании светофора, передаваемые машинисту поезда по радиосвязи, регистрируются устройством автоматической регистрации переговоров данной системы.
11. Во всех случаях приема поезда на железнодорожную станцию или отправления поезда с железнодорожной станции при запрещающем показании входного, выходного (маршрутного) светофоров ДСП станции, прежде чем воспользоваться пригласительным сигналом или дать машинисту поезда соответствующее разрешение на проезд запрещающего сигнала, обязан привести аппараты управления в положение, соответствующее запрещающему показанию светофора, и в порядке, установленном ТРА станции или инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования, убедиться в свободности пути приема, правильности установки и замыкания стрелок в маршруте, а при отправлении поезда, кроме того, в свободности первого блок-участка (при автоматической блокировке) или перегона (при полуавтоматической блокировке) и в установленном соответствующем направлении движения на перегоне.
После выполнения указанных операций ДСП станции обязан доложить ДНЦ о готовности маршрута. ДСП станции обеспечивает включение пригласительного сигнала на светофоре до тех пор, пока ведущий локомотив прибывающего или отправляющегося поезда не проследует светофор, а на участках железнодорожных путей необщего пользования при движении вагонами вперед – после прохода светофора всем составом и локомотивом.
(в ред. Приказа Минтранса России от 30.03.2015 N 57)
12. На железнодорожных станциях с наличием железнодорожных переездов, расположенных в стрелочных горловинах или на участках удаления, на которые извещение о закрытии железнодорожного переезда при приеме или отправлении поезда при запрещающем показании светофора производится нажатием кнопки “Закрытие переезда”, ДСП станции перед приемом или отправлением поезда должен нажать эту кнопку, а после проследования поезда через железнодорожный переезд – возвратить ее в нормальное положение.
В любых случаях приема или отправления поезда при запрещающем показании светофора на таких железнодорожных станциях машинист поезда при подходе к железнодорожному переезду на железнодорожных путях общего пользования должен следовать с особой бдительностью со скоростью не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч, с готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения. Перечень таких железнодорожных станций устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
13. ДСП станции после прибытия (возвращения), отправления или проследования поезда обязан немедленно сообщить об этом ДСП соседней станции и ДНЦ.
Об отправлении (проследовании) поезда сообщается по форме:
“Поезд N … отправился (проследовал) в … ч … мин.”.
О прибытии (возвращении) поезда сообщается по форме:
“Поезд N … прибыл (возвратился) в … ч … мин.”.
Если поезд следует с подталкивающим локомотивом, уведомления об отправлении и прибытии такого поезда дополняются словами “с толкачом”.
При наличии в поезде вагонов с опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами) (далее – опасные грузы класса 1 (ВМ)), перечисленных в Правилах перевозки опасных грузов по железным дорогам, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, протокол от 05.04.1996 N 15 (с изменениями и дополнениями), к номеру поезда при сообщении добавляются буквы “ВМ” (например, “2783 ВМ”).
Соответствующие буквы к номеру поезда добавляются также в случаях отправления и следования поездов:
- “М” – обслуживаемых одним машинистом;
- “Т” – грузовых тяжеловесных;
- “Д” – длинносоставных;
- “ПМ” – повышенной массы;
- “ПД” – повышенной длины;
- “СП” – соединенных.
При отправлении поездов с негабаритными грузами к номеру поезда после буквы “Н” и знака “-” добавляется установленный в Инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств – участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, утвержденной Советом по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, протокол от 19.10.2001 N 30 (с изменениями), цифровой индекс, характеризующий зоны и степени негабаритности грузов (например, 2785Н-0430).
На двухпутных участках, оборудованных автоматической блокировкой (далее – автоблокировка), время прибытия поезда, следовавшего по правильному пути, на соседнюю (позади лежащую) железнодорожную станцию может не передаваться. В этом случае в журнале движения поездов время прибытия поезда на соседнюю впереди лежащую железнодорожную станцию не указывается.
На двухпутных и многопутных участках, оборудованных автоблокировкой, с интенсивным движением поездов передача уведомлений от одной железнодорожной станции к другой о прибытии, отправлении и проследовании поездов может быть установлена лишь о поездах, следующих с отклонением от графика, а передача уведомлений ДНЦ, кроме того, и не с каждой станции, расположенной на участке. Указанный порядок не распространяется на людские поезда и поезда, к номеру которых добавляются соответствующие буквы или цифровой индекс.
Аналогичный порядок передачи сообщений ДНЦ о прибытии, отправлении и проследовании поездов может быть установлен на двухпутных и однопутных участках, оборудованных устройствами для автоматической записи графиков исполненного движения. Перечень таких участков и порядок передачи уведомлений о прибытии, отправлении или проследовании поездов устанавливаются владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
Время фактического отправления, прибытия или проследования каждого поезда ДСП станции (оператор при ДСП станции) обязан отметить в журнале движения поездов, при этом номера поездов, дополненные соответствующими буквами или индексами, записываются с этими буквами и индексами и в журнале движения поездов.
14. ДСП станции, обнаружив (лично или по докладам других работников) неисправность железнодорожных путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети, должен сделать об этом запись в журнале осмотра железнодорожных путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (далее – журнал осмотра) и немедленно известить уполномоченного работника соответствующего подразделения владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающего эти устройства.
Обо всех неисправностях технических устройств, которые создают угрозу безопасности движения или могут вызвать задержки поездов, а также о принимаемых мерах ДСП станции должен поставить в известность ДНЦ.
Об устранении неисправности соответствующим работником делается отметка в журнале осмотра, которая удостоверяется его подписью и подписью ДСП станции.
В случае возникновения неисправности поездной радиосвязи машинист поезда обязан сообщить об этом ДНЦ или ДСП станции с ближайшей железнодорожной станции (лично или через помощника машиниста, кондуктора, начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда и другими имеющимися средствами связи) и следовать по приказу ДНЦ, передаваемому ДСП станций, ограничивающих перегон, до ближайшей железнодорожной станции, где должна быть произведена замена (ремонт) устройств поездной радиосвязи без отцепки локомотива, или замена локомотива, или затребован вспомогательный локомотив при обслуживании локомотива пассажирского поезда одним машинистом.
При поступлении информации о срабатывании устройств контроля схода и волочения деталей железнодорожного подвижного состава (далее – Устройства контроля схода) ДСП станции или ДНЦ обязаны принять все необходимые меры, направленные на остановку поезда, кроме скоростных и высокоскоростных поездов, оборудованных системами диагностики состояния механической части, вызвавшего срабатывание Устройства контроля схода и поездов по соседним железнодорожным путям железнодорожной станции или перегона.
(в ред. Приказа Минтранса России от 30.03.2015 N 57)
15. Закрытие и открытие перегонов или отдельных железнодорожных путей перегонов, а также переход с одних средств сигнализации и связи на другие производятся по приказу ДНЦ.
Перед переходом на телефонные средства связи ДСП станций, ограничивающих перегон, должны привести аппараты управления в положение, соответствующее запрещающему показанию выходных светофоров, ограждающих выход на перегон.
При переходе с основных средств сигнализации и связи на телефонные средства связи обмен поездными телефонограммами между ДСП станций на однопутных перегонах, а в случаях организации двустороннего движения по одному из путей и на двухпутных (многопутных) перегонах, должен осуществляться по поездной диспетчерской связи под контролем ДНЦ. При неисправности поездной диспетчерской связи ДСП станций действуют в соответствии с пунктами 29, 30 приложения N 1 к настоящей Инструкции.
16. Перед вступлением на дежурство ДСП станции, ДСП поста обязаны:
1) ознакомиться с планом предстоящей работы, имеющимися указаниями и распоряжениями, касающимися приема и отправления поездов и маневров, наличием и расположением железнодорожного подвижного состава на приемо-отправочных железнодорожных путях, положением (свободностью или занятостью) прилегающих к станции перегонов (блок-участков);
2) убедиться в исправности аппаратов управления устройствами СЦБ и связи и наличии на них пломб в соответствии с описью, а также в исправности обслуживаемых им лично стрелочных переводов;
3) проверить наличие на рабочем месте, исправность инструмента, сигнальных принадлежностей и инвентаря;
4) ознакомиться с записями в журнале диспетчерских распоряжений, журнале движения поездов, книге предупреждений, журнале осмотра, журнале поездных телефонограмм и других книгах и журналах, предусмотренных ТРА станции или инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.
Вступление на дежурство оформляется записями в журнале движения поездов следующими записями:
“…” …. 20.. г. … ч … мин. Дежурство принял ДСП станции (ДСП поста) … (подпись).
“…” …. 20.. г. … ч … мин. Дежурство сдал ДСП станции (ДСП поста) … (подпись).
Перед текстом о приеме и сдаче дежурства указываются показания счетчиков искусственного срабатывания устройств контроля прибытия, пригласительных сигналов или искусственной разделки маршрута, вспомогательного перевода стрелок (при их наличии), а также наличие инвентаря строгого учета на посту ДСП станции, ДСП поста.
На железнодорожных станциях, где журнал движения поездов ведется в электронном виде, порядок оформления записи о вступлении на дежурство устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
17. Вступив на дежурство, ДСП станции обязан:
1) проверить явку на работу составителей поездов, дежурных станционных постов централизации, операторов постов централизации, дежурных стрелочных постов, сигналистов и других работников;
2) проверить через них состояние обслуживаемых ими рабочих мест, особенно правильность закрепления железнодорожного подвижного состава в соответствии с ТРА станции или инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования;
3) при наличии недостатков принять необходимые меры, обеспечивающие нормальную работу и безопасность движения, а при необходимости сообщить об этом начальнику железнодорожной станции и ДНЦ на железнодорожных путях общего пользования или уполномоченному работнику владельца железнодорожного пути необщего пользования.
18. При сокращении на отдельных раздельных пунктах дежурного штата работников, на которых возлагается выполнение операций по приему и отправлению поездов или производству маневров, в зависимости от системы имеющихся устройств СЦБ и связи, владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования должен быть установлен порядок выполнения операций, связанных с приемом, отправлением поездов и производством маневров на таких раздельных пунктах.
19. Порядок организации движения поездов при автоматической блокировке приведен в соответствии с приложением N 1 к настоящей Инструкции.
20. Порядок организации движения поездов на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, приведен в соответствии с приложением N 2 к настоящей Инструкции.
21. Порядок организации движения поездов на участках, оборудованных полуавтоматической блокировкой, приведен в соответствии с приложением N 3 к настоящей Инструкции.
22. Порядок организации движения поездов при электрожезловой системе приведен в соответствии с приложением N 4 к настоящей Инструкции.
23. Порядок организации движения поездов при телефонных средствах связи приведен в соответствии с приложением N 5 к настоящей Инструкции.
24. Порядок организации движения поездов при перерыве действия всех средств сигнализации и связи приведен в соответствии с приложением N 6 к настоящей Инструкции.
25. Порядок организации движения восстановительных, пожарных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава и вспомогательных локомотивов приведен в соответствии с приложением N 7 к настоящей Инструкции.
26. Порядок организации движения хозяйственных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава при производстве работ на железнодорожных путях и искусственных сооружениях приведен в соответствии с приложением N 8 к настоящей Инструкции.
27. Порядок организации приема и отправления поездов приведен в соответствии с приложением N 9 к настоящей Инструкции.
28. Порядок организации работы диспетчера поездного приведен в соответствии с приложением N 10 к настоящей Инструкции.
29. Порядок организации маневровой работы на железнодорожных станциях приведен в соответствии с приложением N 11 к настоящей Инструкции.
30. Порядок выдачи предупреждений приведен в приложении N 12 к настоящей Инструкции.
31. Порядок организации приема, отправления поездов и производства маневров в условиях нарушения нормальной работы устройств сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожных станциях приведен в соответствии с приложением N 13 к настоящей Инструкции.
32. Порядок организации движения поездов с разграничением временем приведен в соответствии с приложением N 14 к настоящей Инструкции.
33. Порядок организации производства маневровой работы, формирования и пропуска поездов с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами), приведен в приложении N 15 к настоящей Инструкции.
34. Минимальные нормы прикрытия в поездах и при маневрах для вагонов, загруженных опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами), приведены в приложении N 16 к настоящей Инструкции.
35. Нормы и основные правила закрепления железнодорожного подвижного состава тормозными башмаками приведены в приложении N 17 к настоящей Инструкции.
36. Порядок постановки в поезда вагонов с грузами, требующими особой осторожности, и специального железнодорожного подвижного состава приведен в приложении N 18 к настоящей Инструкции.
37. Основные положения о порядке движения дрезин съемного типа приведены в приложении N 19 к настоящей Инструкции.
38. Регламент переговоров при поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации приведен в приложении N 20 к настоящей Инструкции.
39. Рекомендуемый образец бланка ДУ-50 (далее – Путевая записка) приведен в приложении N 21 к настоящей Инструкции.
40. Рекомендуемый образец бланка ДУ-52 приведен в приложении N 22 к настоящей Инструкции.
41. Рекомендуемый образец бланка ДУ-54 приведен в приложении N 23 к настоящей Инструкции.
42. Рекомендуемый образец бланка ДУ-55 приведен в приложении N 24 к настоящей Инструкции.
43. Рекомендуемый образец бланка ДУ-56 приведен в приложении N 25 к настоящей Инструкции.
44. Рекомендуемый образец бланка ДУ-61 приведен в приложении N 26 к настоящей Инструкции.
45. Рекомендуемый образец бланка ДУ-64 приведен в приложении N 27 к настоящей Инструкции.
Форма ДУ-3 Настольный журнал движения подвижного состава для электродепо.
4.1. Этот Журнал ведется на постах централизации электродепо и является основным документом для регистрации захода в электродепо и выхода из электродепо подвижного состава.
4.2. Графы Настольного журнала заполняются в соответствии с их наименованием.
4.3. Регистрация движения хозяйственных поездов в настольном Журнале производится с заполнением соответствующих граф.
4.4. Графа "Причины нарушения графика движения поездов" заполняется аналогично, как и на конечных или промежуточных станциях.
5. Форма ДУ-4 "Журнал учета маневровых передвижений на парковых путях".
5.1. Этот Журнал ведется на постах централизации электродепо.
5.2."Журнал учета маневровых передвижений на парковых путях" является основным документом для регистрации заявок на маневровые передвижения на парковых путях и для контроля за их выполнением.
5.3. В графе 1 пишется порядковый номер заявки. Нумерация начинается с полуночи каждого первого числа месяца.
5.4. В графе 2 ставится дата поступления заявки и время в часах и минутах.
5.5. Графы 3 — 10 заполняются в соответствии с их наименованием.
5.6. Графа 11 предназначается для особых отметок об операциях, связанных с маневровыми передвижениями, в частности о производстве маневров по пригласительному сигналу, по устному распоряжению дежурного по посту централизации, по ручному сигналу. В этой же графе записывается причина невыполнения заявки, а также заявка дежурного по электродепо о занятии вытяжных путей для стоянки вагонов.
Все предусмотренные записи в Журналах формы ДУ-1, ДУ-2, ДУ-3, ДУ-22, ДУ-4 должны производиться черными или синими чернилами или шариковой ручкой четко, ясно и с соблюдением хронологической последовательности
Выписки из ГДП должны находиться: на блок – депо, в ПТО, в ДДЭ, у ДСП всех станций линии.
У ДСП должны быть выписки на «час пик» и в кабине должно быть приложение к ГДП с размерами движения на каждый час.
Выписки на «часы пик» делаются каждой станцией отдельно на оба пути. В них указано: номер поезда, номер маршрута, интервал и время отправления с данной станции. После того, как на начальных станциях выписаны расписания для вводимого графика, работники с промежуточных станций делают выписки из расписаний прохода поездов по своим станциям. Этими выписками ДСП руководствуются при нахождении на платформе в «часы пик». По ним они контролируют выполнение ГДП. Если поезд прибыл или отправился с увеличенным интервалом, а также раньше или позже графика, ДСП обязан доложить ДЦХ с указанием причины. Приложением к ГДП с размерами движения на каждый час ДСП руководствуется при необходимости пропуска в тоннель во время движения поездов работников, следующих по наряду, а также контролирует выполнение ГДП во «внепиковое» время, следя за интервалами.
Также у ДСП всех станций должны быть выписки о времени отправления последних поездов с пассажирами и проследовании резервных поездов по их станциям. За отправлением последних поездов с пассажирами и проследованием резервных поездов ДСП должны следить, а об отправлении последних поездов с пассажирами ДСП станций с путевым развитием докладывать ДЦХ. А ДСП станций без путевого развития, которые указаны в приказе «Д», должны докладывать о проходе последнего резервного поезда.
Основные журналы,которые ведет дежурный по станции. Журнал формы ду 46
Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (форма ДУ-46). В этом журнале установленным порядком отражают результаты периодических осмотров, проверок устройств СЦБ, записывают обнаруженные неисправности, а также удостоверяют нормальную работу устройств после устранения повреждений. Без записи в журнале запрещается производить на станциях работы по переоборудованию, переносу, ремонту, испытанию и замене устройств и приборов СЦБ, работы, вызывающие нарушение установленных зависимостей или временное прекращение действия устройств, а также такие работы на станционных путях, характер которых требует ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости. Ввод выключенных устройств в действие после окончания работ или исправления неисправности производится только после записи или соответствующей отметки руководителя работ в том же журнале. В некоторых случаях запись об окончании работ может быть заменена передачей руководителем работ дежурному по станции регистрируемой телефонограммы, которую последний записывает в тот же журнал. В журнале регистрируются все неисправности устройств, обнаруженные при их осмотре, дежурным по станции и другими работниками. О каждой такой записи дежурный по станции должен немедленно поставить в известность работника,» обслуживающего устройства (дорожного мастера, электромеханика и др.), который принимает меры к быстрейшему устранению неисправности.
Журнал поездных телефонограмм (форма ДУ-47) ведется дежурным по станции в тех случаях, когда движение поездов осуществляется по телефонным средствам связи. Из записей в журнале на каждый данный момент должно быть ясно видно, свободен или занят перегон или соответствующий путь перегона. На станциях, ограничивающих однопутные перегоны, ведется один журнал, на левых страницах которого записываются телефонограммы, относящиеся к одному перегону, а на правых — телефонограммы, относящиеся к другому перегону. На станциях, ограничивающих двухпутные перегоны, ведутся два журнала отдельно для каждого перегона: на левых страницах каждого журнала записываются телефонограммы для нечетных поездов, а на правых — для четных поездов. При отправлении поезда на двухпутном перегоне по неправильному пути телефонограммы для нечетных поездов записываются на правых страницах журнала, а для четных — на левых. Если к станции примыкают три и более направления, то для каждого примыкающего перегона этих направлений ведется отдельный журнал поездных телефонограмм. Все поездные телефонограммы пишутся в журнале обязательно черниламл лично дежурным по станции или оператором, но в последнем случае они могут быть переданы на соседнюю станцию только после подписи ДСП. Нумерация исходящих поездных телефонограмм ведется посуточно с первого номера, начиная с нуля часов московского времени каждого числа отдельно по каждому перегону. В случаях перехода на телефонную связь из-за неисправности основных средств сигнализации и связи нумерация исходящих телефонограмм ведется с первого номера, начиная с момента перехода на телефонные средства связи. При повторных в течение суток нарушениях работы основных средств сигнализации и связи и переходе на телефонную связь сохраняется последовательная нумерация исходящих поездных телефонограмм, начатая во время первого перехода. Входящие телефонограммы записываются в журнал под номером, переданным со станции их подачи. Если движение поездов осуществляется по телефонным средствам связи, то при приеме и сдаче дежурств дежурные по станциям расписываются в журнале поездных телефонограмм о приеме и сдаче дежурства. При переходе на телефонную связь в случаях нарушения основных средств сигнализации и связи и при восстановлении их записи о приеме и сдаче дежурств в журнале оформляются после каждого перехода на телефонную связь и после каждого восстановления основных средств связи.
Журнал диспетчерских распоряжений (форма ДУ-58). В этот журнал дежурный по станции лично или оператор записывает все регистрируемые приказы, передаваемые на станцию поездным диспетчером. Поскольку точное выполнение этих приказов непосредственно связано с обеспечением безопасности движения поездов, дежурный по станции или оператор после записи приказа в журнал обязан дословно повторять его содержание диспетчеру. Если приказ диспетчера принимает и записывает оператор, то последний обязан немедленно предъявить его дежурному по станции для ознакомления и расписки в прочтении.
Книга для записи предупреждений на поезда (форма ДУ-60) ведется на каждой станции и является основным документом для выдачи предупреждений. В книгу заносятся все заявки (телеграммы, телефонограммы, письменные сообщения) о выдаче предупреждений на поезда в случаях, предусмотренных Правилами технической эксплуатации. Записи в книгу делает дежурный по станции или оператор с последующей подписью дежурного по станции, а также должностные лица, имеющие право подачи заявок о выдаче предупреждений согласно Инструкции по движению поездов и маневровой работе. Если предупреждение установлено на определенный срок и о продлении этого срока уведомлений не поступало, в соответствующих графах (8, 9, 10) книги, где отмечаются данные об отмене предупреждений, никаких записей не производится. При получении уведомления о продлении срока действия предупреждения, выданного ранее до определенного времени, содержание этого предупреждения записывается в книгу вновь (новой строкой) с проставлением нового времени его действия. Нумерация предупреждений ведется в книге помесячно с первого номера, начиная с полуночи каждого первого числа месяца.
Журнал ду 46 образец
20.05.201813:5420 Мая 2018 13:54:36
. Я давно обратил внимание на то, что запрос в поисковой системе в большинстве случаев помогает гораздо больше, чем задать вопрос на Ответах мэйл. Г Выполнить индивидуальное задание к практическому занятию. Стартап стив бланк боб дорф скачать. В данной теме я хотел бы поднять вопросы по заполнению журнала ду46. Журнал формы ду 46. Ду46, журнал примасдачи смен носильщики, журнал. Журнал ду 46 образец заполнения Пожалуйста, помогите найти файл? Журнал осмотра путей стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ 46. Журнал ду 46 образец написал Для этого психоанализ. Обратить внимание на очередность заполнения граф журнала ДУ46. Если у вас проблемы с регистрацией, если вас чтото не устраивает, вы нашли ошибку или хотите чтото предложить Пишите сюда, ваша. Журнал инструктажей водителей по безопасности движения образец. Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ46 журнал осмотра, срок хранения 1 год. Порядок оформления поездной и технической документации на станции. Журнал ду 46 образец заполнения A IФорма ДУ58, журнал осмотра путей ДУ46, журнал примасдачи смен. Эта книга далее книга предупреждений предназначена для регистрации всех заявок на выдачу предупреждений, а также . Наши юридические консультации об акте выполненных работ. Ведение журнала поездных телефонограмм формы ДУ47. Порядок оформления журнала ДУ46. Форма ДУ46 Приложение 6 к Инструкции по обеспечению безопасности роспуска составов и. Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети далее Журнал осмотра по форме ДУ46. Я ей написал Для перевода стрелки 5 распломбирован курбель 1 и вручн. Акт приемки работ акт сдачи. Физико механические свойства древесины 7 класс презентация. Телеграммы составляются согласно образцу и передаются для от правки в Внимание на очередность заполнения граф журнала ду46. Вместо специализированной комиссии в сфере общепита осуществлять бракераж и заниматься заполнением журнала установленного образца разрешено старшему. Журнал ду 46 образец Последнее обновление. Министерство транспорта Российской ФедерацииТема Общий порядок ведения Журнала. Скачать журнал формы ду46 образец с нашего файлообменика. Перерыв действия всех средств.Вуз дальневосточный государственный университет путей сообщения
Образец жалобы в европейский суд по правам человека по уголовному делу 223 фз протокол разногласий Упк проверка заявления о преступлении Анкета на визу в польшу скачать бланк Расписка бланк скачать word Заявление о выплате страхового возмещения Справка 182 н 2017 скачать пустой бланк консультант плюс
Распоряжение ОАО РЖД от 26.08.2011 N 1871р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕот 26 августа 2011 г N 1871р
О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ УСТРОЙСТВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ ОАО «РЖД»
С целью обеспечения выполнения требований Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (пункт 12, приложение N 2), утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286: 1. Установить порядок, при котором выполнение плановых работ по ремонту телекоммуникаций, переоборудованию, переносу, техническому обслуживанию, испытанию и замене стационарных, напольных устройств, приборов и пультов (аппаратов) технологической электросвязи, используемых для руководства и управления движением поездов на участках железных дорог, должно производиться, как правило, без перерыва предоставления услуг технологической электросвязи пользователям, с использованием технических средств аппаратного и канального резервирования оборудования и систем технологической электросвязи. Организация и производство работ при этом осуществляется в соответствии с «Регламентом работы Центра управления технологической сетью связи, центров технического управления и центров технического обслуживания», утверждаемым Центральной станцией связи -филиалом ОАО «РЖД».2. При необходимости проведения плановых работ (перечисленных в пункте 1 настоящего распоряжения) с перерывом предоставления услуг технологической электросвязи пользователям, данные работы должны производиться с учетом минимальных сроков их выполнения и в соответствии со следующим порядком: а) исполнители работ должны быть своевременно обеспечены необходимым количеством материалов, инструментов и аппаратуры;б) для обеспечения безопасности движения поездов и производства работ назначается руководитель работ по должности не ниже старшего электромеханика; в) согласование работ должно проводиться в порядке, установленном Регламентом работы Центра управления технологической сетью связи, центров технического управления и центров технического обслуживания, утверждаемым Центральной станцией связи — филиалом ОАО «РЖД»,г) производство работ может быть начато после получения согласия от соответствующего дежурного по станции (на участках с диспетчерской централизацией — от диспетчера поездного) и с предварительным оформлением руководителем работ соответствующей записи в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и контактной сети (форма ДУ-46). 3. При необходимости, на время производства плановых работ по реконструкции, переносу, ремонту, испытанию и замене оборудования технологической электросвязи, на рабочих местах причастных работников должны устанавливаться резервные аппараты технологической электросвязи, о чем руководитель работ оформляет запись в соответствующем журнале формы ДУ-46.4. Внесение изменений в монтажные схемы устройств технологической электросвязи разрешается проводить только на основании соответствующей технической документации, утвержденной руководителем регионального центра связи (при отсутствии регионального центра связи — руководителем дирекции связи). 5. Руководитель работ несет ответственность за обеспечение безопасности движения поездов при организации и производстве плановых работ по ремонту телекоммуникаций, переоборудованию, переносу, техническому обслуживанию, испытанию и замене стационарных, напольных устройств, приборов и пультов (аппаратов) технологической электросвязи, используемых для руководства и управления движением поездов на участках железных дорог, обеспечения приема, отправления, формирования, расформирования поездов и маневровых передвижений на железнодорожных станциях, а также за выполнение работ в соответствии с утвержденными технологическими процессами и при возникновении угрозы безопасности движения поездов и производства работ может оперативно вносить изменения в план производства работ.6. Работы по неплановому ремонту (восстановлению) технических средств технологической электросвязи, используемых для руководства и управления движением поездов на участках железных дорог, производятся в соответствии с «Регламентом технического обслуживания и ремонта объектов железнодорожной электросвязи ОАО «РЖД» в зависимости от класса железнодорожных линий», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 30 декабря 2010 г. N 2782р. 7. После завершения выполнения работ, ответственный руководитель обязан доложить об этом соответствующему дежурному по станции (на участках с диспетчерской централизацией — диспетчеру поездному), после чего действие устройств технологической электросвязи проверяется пользователями и, при отсутствии замечаний, руководителем работ оформляется соответствующая запись в журнале формы ДУ-46.8. Контроль за исполнением требований настоящего распоряжения возложить на генерального директора Центральной станции связи Маневича П.Ю.
Вице-президент ОАО «РЖД» В.Б. Воробьев
Журнал ду 46 образец
Журнал ду 46 образец
18.05.201800:5418 Мая 2018 00:54:01
zhurnal-du-46-obrazets.zip | |
Физико механические свойства древесины 7 класс презентация. Акт приемки работ акт сдачи. В данной теме я хотел бы поднять вопросы по заполнению журнала ду46. Я ей написал Для перевода стрелки 5 распломбирован курбель 1 и вручн. Файл журнал формы ду46 образец. Журнал учета и устранения неисправностей. Министерство транспорта Российской ФедерацииТема Общий порядок ведения Журнала. Журнал ду 46 образец скачать бланк. Стартап стив бланк боб дорф скачать. Телеграммы составляются согласно образцу и передаются для от правки в Данную работу выполняют с оформлением записи в журнале осмотра формы ду46 о. ДСП, на основании записи электромеханика СЦБ в Журнале ДУ46, уста навливает стрелку с АРМ ДСП в требуемое положение и производит ее индивиду альное. Г Выполнить индивидуальное задание к практическому занятию. Если Вы не уверены, что файл Примеры записей в журнале ду46 то, что вы искали, то можете воспользоваться поиском или посмотреть похожие раздачи. Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ46 журнал осмотра, срок хранения 1 год. Журнал осмотра путей стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ 46. G Журнал ду 46 образец Подписка на журнал S D! . Шаблоны сайтов по продаже мебели Результат поика образец коммерческого предложения по. Журнал ду 46 образец. Для станций, где телефонограммы принимает и записывает оператор при дежурном по станции. Новости сайта формы записей в журнале ду46 СЦБИСТ железнодорожный форум, Образец бланка. Задала мне такой вопрос любая запись и отписка в журнале ДУ46 на курбель. ДУ46 журнал поездных телефонограмм ф. Форма ДУ46 Приложение 6 к Инструкции по обеспечению безопасности роспуска составов и маневровых передвижений. Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети далее Журнал осмотра по форме ДУ46. ОБРАЗЕЦ заполнения журнала поездных телефонограмм формы ДУ47. Обратить внимание на очередность заполнения граф журнала ДУ46. Основные формы поездной и технической документации Читайте также Журнал движения. Журнал ду 46 образец заполнения Пожалуйста, помогите найти файл? Журнал формы ду 46 образец мир схем. Журнал ду 46 образецвремя запроса 2. Журнал ду 46 образец написал Для этого психоанализ. ДУ 46 ЖУРНАЛ ОСМОТРА ПУТЕЙ ЗАПИСИ. Журнал ду 46 образец заполнения A IФорма ДУ58, журнал осмотра путей ДУ46, журнал примасдачи смен. Эта книга далее книга предупреждений предназначена для регистрации всех заявок на выдачу предупреждений, а также. 430 Журнал приема и выдачи устройств ЗПУ. Образец записи в журнале ду46. Перерыв действия всех средств.Журнал инструктажей водителей по безопасности движения образец. Скачать журнал формы ду46 образец с нашего файлообменика. Журнал формы ду 46. Ведение журнала поездных телефонограмм формы ДУ47. Эмоциональные тональность этих чувств по себе не. Примеры записей в журнал ду46 Где можно найти этот материал? РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ОБРАЗЕЦ БЛАНКА ДУ64. Во Флоренции с 1348 пришелся по образцу его них, в отличие от.
Егрн справка Образец резюме технолога инженера Форма эклипс Образец заполнения журнала инструктажа по охране труда на рабочем месте Подать заявление в полицию
18.05.201800:5418 Мая 2018 00:54:01
Порядок производства работ в пределах станции.
5.1. На станционных путях запрещается производить путевые работы, без согласия дежурного по станции или работника, на которого возложены функции по приему и отправлению поездов, производству маневров, и без предварительной записи руководителем работ в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46 (далее — Журнал осмотра формы ДУ-46). На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, такие работы должны выполняться с согласия диспетчера поездного.
При обнаружении на станции места внезапно возникшего препятствия или неисправности, угрожающей безопасности движения, дорожный мастер (или бригадир пути) немедленно ограждает место сигналами остановки или сигналами уменьшения скорости и сообщает ДНЦ. В Журнале осмотра формы ДУ-46 делается запись о немедленном закрытии движения по месту препятствия или ограничению скорости по неисправности пути или стрелочных переводов.
Запись в Журнале осмотра формы ДУ-46 об ограничении скорости движения поездов должна содержать слова «согласно выданному предупреждению», т.е. должна быть подана заявка на выдачу предупреждения порядком, указанным в главе 8 настоящей Инструкции.
При выполнении работ по устранению внезапно возникших неисправностей запись о начале и окончании работ может заменяться регистрируемой в этом же Журнале осмотра формы ДУ-46 телефонограммой, передаваемой руководителем работ дежурному по станции или работнику, на которого возложены функции по приему и отправлению поездов, производству маневров, (на участках с диспетчерской централизацией – поездному диспетчеру).
Ввод устройств в действие по окончании работ производится работником, на которого возложены функции по приему и отправлению поездов, производству маневров, на основании записи руководителя работ в Журнале осмотра формы ДУ-46 или регистрируемой там же телефонограммой, переданной дежурному по станции или работника на которого возложены функции по приему и отправлению поездов, производству маневров, с последующей личной подписью руководителя работ.
5.2. При ограждении на станционном пути препятствия или производства путевых работ сигналами остановки, движение по путям и стрелочным переводам, на которых производятся эти работы, прекращается. Принимаются меры по недопущению заезда подвижного состава на место препятствия или производства путевых работ. Место препятствия или производства путевых работ ограждается в соответствии с Инструкцией по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации [2] и разделом 6 настоящей инструкции.
В этом случае в Журнале осмотра формы ДУ-46 руководителем путевых работ делаются записи. Примеры записей приведены в риложении 12 к настоящей Инструкции.
5.3. Порядок и время производства путевых работ, требующих закрытия станционных путей и стрелочных переводов, руководитель работ согласовывает с дежурным по станции или работником, на которого возложены функции по приему и отправлению поездов, производству маневров, а при работах, при которых может быть нарушено действие устройств СЦБ – и с электромехаником или старшим электромехаником дистанции сигнализации, централизации и блокировки. При производстве путевых работ с закрытием или ограничением движения поездов силами ПЧ, ПМС или строительной организацией запись в Журнале осмотра формы ДУ-46 делается представителем дистанции пути по должности не ниже дорожного мастера пути. В записи указывается вид и место работы, какие пути и стрелочные переводы, и с какого времени закрываются для движения или требуют ограничения скорости движения поездов, а также какие стрелки, ведущие к месту работы, и в каком положении должны быть заперты на замок закреплены струбциной или зашиты. Запись в Журнале осмотра формы ДУ-46 подписывает представитель ПЧ, визирует дежурный по станции или работник, на которого возложены функции по приему и отправлению поездов, производству маневров и, при необходимости, представитель СЦБ.
Для пропуска поезда по ремонтируемой стрелке, выключенной из централизации, она закрепляется и запирается в соответствии с п. 5.6 настоящей Инструкции и схемам, указанным в приложениях 14, 16 и Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ (ЦШ-530-11) [6].
5.4. Дежурный по станции или работник, на которого возложены функции по приему и отправлению поездов, производству маневров, после ознакомления с содержанием записи представителя ПЧ в Журнале осмотра формы ДУ-46 дает указания машинистам локомотивов и соответствующим работникам (сигналистам, составителям поездов) о недопустимости заезда на те или иные пути или участки путей, об ограничении скорости или особой бдительности при следовании по путям, где производятся работы, а о предстоящем пропуске поездов и маневровых передвижениях заблаговременно информирует по двухсторонней парковой связи руководителя работ и работников, находящихся на станционных путях.
При приеме поездов на пути, где производятся работы, машинистам, в случае необходимости, выдаются предупреждения об ограничении скорости или принятия других мер предосторожности.
5.5. Об окончании работ их руководитель при выполнении работ силами дистанции пути или представитель начальника дистанции по должности не ниже дорожного мастера при выполнении работ силами ПМС или другой ремонтно-строительной организации делает запись в Журнале осмотра формы ДУ-46. При удаленности места работ от помещения дежурного по станции или работника, на которого возложены функции по приему и отправлению поездов, производству маневров, уведомление об окончании работ предварительно может быть передано телефонограммой с ближайшего поста дежурному по станции с последующим оформлением записи в Журнале осмотра формы ДУ-46. Телефонограмма регистрируется руководителем путевых работ в специальной книге, которая должна быть пронумерована и заверена подписью руководителя дистанции пути.
Если место работ было ограждено входным и выходным сигналами, то в телефонограмме указывается о разрешении его открытия.
Дежурный по станции или работник, на которого возложены функции по приему и отправлению поездов, производству маневров,телефонограмму записывает в Журнале осмотра формы ДУ-46. Руководитель путевых работ или представитель ПЧ обязан в течение смены расписаться в Журнале осмотра формы ДУ-46 под содержанием этой телефонограммы.
Без телефонограммы или записи в Журнале осмотра формы ДУ-46 об открытии движения руководителя путевых работ или представителя начальника дистанции пути дежурный по станции или работник, на которого возложены функции по приему и отправлению поездов, производству маневров, не имеет права принимать на станцию или отправлять с нее поезда, а также производить маневры, маршруты которых проходят по месту работ. Для возобновления производства путевых работ, прекращаемых для пропуска поездов, руководитель работ или представитель ПЧ вновь делает соответствующую запись в Журнале осмотра формы ДУ-46.
5.6. При производстве работ на централизованных стрелках, крестовинах с непрерывной поверхностью катания подвижным сердечником, стрелках, оборудованных ключевой зависимостью, а также на изолированных участках, если при этом нарушается действие устройств СЦБ (сплошная смена стрелочного перевода, смена отдельных частей стрелочного перевода, рамного рельса с остряком, первой соединительной тяги и ее серег, подвижного сердечника и усовика крестовины с подвижным сердечником, двуплечих рычагов и первой рабочей тяги на стрелках с крестовинами с непрерывной поверхностью катания, одиночная смена рельса, сплошная смена рельсов), обязательно участие электромеханика (старшего электромеханика), который осуществляет и оформляет установленным порядком выключения из централизации, а также включение этих устройств в централизацию после окончания работ. Путевые работы по замене изолирующих деталей в изолирующих стыках, связных полосах и распорках стрелочных переводов, серьгах соединительных тяг остряков (кроме первой), в арматуре обдувки и обогрева стрелок производится без выключения изолированного участка по графику, согласованному с руководством дистанции сигнализации, централизации и блокировки и с согласия дежурного по станции.
Работа по замене изолирующих деталей в серьгах первой соединительной тяги, контрольных тяг производится с участием электромеханика или электромонтера с оформлением записи в Журнале осмотра формы ДУ-46.
О характере производимых работ на стрелке, крестовине с подвижным сердечником и порядке движения по ним дорожным мастером или бригадиром пути делается соответствующая запись в Журнале осмотра формы ДУ-46 по форме, указанной в приложении 12, и визируется ДСП. На основании этой записи электромеханик (старший электромеханик) выключает стрелку, а при необходимости и изолированный участок согласно Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ. Крепление остряка к рамному рельсу производится по схеме, указанной в приложении 16 настоящей Инструкции.
Перед выключением из централизации стрелка должна закрепляться и запираться следующим образом:
с сохранением пользования сигналами (без разъединения остряков) – на типовую скобу (приложение 16), закладку и навесной замок;
без сохранения пользования сигналами, если остряки отсоединены от электропривода (ручного переводного механизма) – на типовую скобу (приложение 16), закладку и навесной замок;
без сохранения пользования сигналами, если остряки не отсоединены от электропривода (ручного переводного механизма) – на закладку и навесной замок.
При ремонте или неисправности стрелки, когда нарушается механическая связь между остряками (разъединение остряков), ее остряки закрепляются в нужном положении порядком, указанным в приложении 15, и, кроме того, прижатый остряк запирается на закладку и навесной замок.
Подвижной сердечник крестовины закрепляется устройством, предусмотренным проектом стрелочного перевода специально для фиксации остряков, и запирается на навесной замок.
При выключении спаренных стрелок без сохранения пользования сигналами стрелка, на которой не производятся ремонтные работы, запирается на закладку и навесной замок, а с сохранением пользования сигналами – она закрепляется типовой скобой и запирается на закладку и навесной замок.
Ключ (ключи) от запертой стрелки (спаренных стрелок) в течение всего периода выключения должен храниться у дежурного по станции (работника, выделенного начальником станции для обслуживания стрелки, ответственного за обеспечение безопасности движения).
Закрепление стрелки типовой скобой при выполнении путевых работ производится работником дистанции (по должности не ниже бригадира пути) с записью в Журнале осмотра ДУ-46 (передачей соответствующей телефонограммы). Работник службы пути несет ответственность за надежность закрепления остряков (подвижного сердечника). Запирание стрелки на закладку производится работниками дистанции пути, установка навесного замка производится работником службы перевозок (начальником станции или его представителем), который несет ответственность за правильность положения остряков в маршруте и надежность запирания замком.
Включение изолированного участка может быть произведено только после совместной проверки электромехаником и дорожным мастером (бригадиром пути) состояния рельсовой цепи (наличия и исправности необходимых типов соединителей, исправности изолирующих элементов стрелочного перевода, изолирующих стыков, подрезки балласта, чистоты головки рельсов и т.д.) и совместной проверки электромехаником и дежурным по станции или ответственного работника, путем наложения испытательного шунта.
Порядок производства работ в пределах станции. — КиберПедия
5.1. На станционных путях запрещается производить путевые работы, без согласия дежурного по станции или работника, на которого возложены функции по приему и отправлению поездов, производству маневров, и без предварительной записи руководителем работ в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46 (далее — Журнал осмотра формы ДУ-46). На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, такие работы должны выполняться с согласия диспетчера поездного.
При обнаружении на станции места внезапно возникшего препятствия или неисправности, угрожающей безопасности движения, дорожный мастер (или бригадир пути) немедленно ограждает место сигналами остановки или сигналами уменьшения скорости и сообщает ДНЦ. В Журнале осмотра формы ДУ-46 делается запись о немедленном закрытии движения по месту препятствия или ограничению скорости по неисправности пути или стрелочных переводов.
Запись в Журнале осмотра формы ДУ-46 об ограничении скорости движения поездов должна содержать слова «согласно выданному предупреждению», т.е. должна быть подана заявка на выдачу предупреждения порядком, указанным в главе 8 настоящей Инструкции.
При выполнении работ по устранению внезапно возникших неисправностей запись о начале и окончании работ может заменяться регистрируемой в этом же Журнале осмотра формы ДУ-46 телефонограммой, передаваемой руководителем работ дежурному по станции или работнику, на которого возложены функции по приему и отправлению поездов, производству маневров, (на участках с диспетчерской централизацией – поездному диспетчеру).
Ввод устройств в действие по окончании работ производится работником, на которого возложены функции по приему и отправлению поездов, производству маневров, на основании записи руководителя работ в Журнале осмотра формы ДУ-46 или регистрируемой там же телефонограммой, переданной дежурному по станции или работника на которого возложены функции по приему и отправлению поездов, производству маневров, с последующей личной подписью руководителя работ.
5.2. При ограждении на станционном пути препятствия или производства путевых работ сигналами остановки, движение по путям и стрелочным переводам, на которых производятся эти работы, прекращается. Принимаются меры по недопущению заезда подвижного состава на место препятствия или производства путевых работ. Место препятствия или производства путевых работ ограждается в соответствии с Инструкцией по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации [2] и разделом 6 настоящей инструкции.
В этом случае в Журнале осмотра формы ДУ-46 руководителем путевых работ делаются записи. Примеры записей приведены в риложении 12 к настоящей Инструкции.
5.3. Порядок и время производства путевых работ, требующих закрытия станционных путей и стрелочных переводов, руководитель работ согласовывает с дежурным по станции или работником, на которого возложены функции по приему и отправлению поездов, производству маневров, а при работах, при которых может быть нарушено действие устройств СЦБ – и с электромехаником или старшим электромехаником дистанции сигнализации, централизации и блокировки. При производстве путевых работ с закрытием или ограничением движения поездов силами ПЧ, ПМС или строительной организацией запись в Журнале осмотра формы ДУ-46 делается представителем дистанции пути по должности не ниже дорожного мастера пути. В записи указывается вид и место работы, какие пути и стрелочные переводы, и с какого времени закрываются для движения или требуют ограничения скорости движения поездов, а также какие стрелки, ведущие к месту работы, и в каком положении должны быть заперты на замок закреплены струбциной или зашиты. Запись в Журнале осмотра формы ДУ-46 подписывает представитель ПЧ, визирует дежурный по станции или работник, на которого возложены функции по приему и отправлению поездов, производству маневров и, при необходимости, представитель СЦБ.
Для пропуска поезда по ремонтируемой стрелке, выключенной из централизации, она закрепляется и запирается в соответствии с п. 5.6 настоящей Инструкции и схемам, указанным в приложениях 14, 16 и Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ (ЦШ-530-11) [6].
5.4. Дежурный по станции или работник, на которого возложены функции по приему и отправлению поездов, производству маневров, после ознакомления с содержанием записи представителя ПЧ в Журнале осмотра формы ДУ-46 дает указания машинистам локомотивов и соответствующим работникам (сигналистам, составителям поездов) о недопустимости заезда на те или иные пути или участки путей, об ограничении скорости или особой бдительности при следовании по путям, где производятся работы, а о предстоящем пропуске поездов и маневровых передвижениях заблаговременно информирует по двухсторонней парковой связи руководителя работ и работников, находящихся на станционных путях.
При приеме поездов на пути, где производятся работы, машинистам, в случае необходимости, выдаются предупреждения об ограничении скорости или принятия других мер предосторожности.
5.5. Об окончании работ их руководитель при выполнении работ силами дистанции пути или представитель начальника дистанции по должности не ниже дорожного мастера при выполнении работ силами ПМС или другой ремонтно-строительной организации делает запись в Журнале осмотра формы ДУ-46. При удаленности места работ от помещения дежурного по станции или работника, на которого возложены функции по приему и отправлению поездов, производству маневров, уведомление об окончании работ предварительно может быть передано телефонограммой с ближайшего поста дежурному по станции с последующим оформлением записи в Журнале осмотра формы ДУ-46. Телефонограмма регистрируется руководителем путевых работ в специальной книге, которая должна быть пронумерована и заверена подписью руководителя дистанции пути.
Если место работ было ограждено входным и выходным сигналами, то в телефонограмме указывается о разрешении его открытия.
Дежурный по станции или работник, на которого возложены функции по приему и отправлению поездов, производству маневров,телефонограмму записывает в Журнале осмотра формы ДУ-46. Руководитель путевых работ или представитель ПЧ обязан в течение смены расписаться в Журнале осмотра формы ДУ-46 под содержанием этой телефонограммы.
Без телефонограммы или записи в Журнале осмотра формы ДУ-46 об открытии движения руководителя путевых работ или представителя начальника дистанции пути дежурный по станции или работник, на которого возложены функции по приему и отправлению поездов, производству маневров, не имеет права принимать на станцию или отправлять с нее поезда, а также производить маневры, маршруты которых проходят по месту работ. Для возобновления производства путевых работ, прекращаемых для пропуска поездов, руководитель работ или представитель ПЧ вновь делает соответствующую запись в Журнале осмотра формы ДУ-46.
5.6. При производстве работ на централизованных стрелках, крестовинах с непрерывной поверхностью катания подвижным сердечником, стрелках, оборудованных ключевой зависимостью, а также на изолированных участках, если при этом нарушается действие устройств СЦБ (сплошная смена стрелочного перевода, смена отдельных частей стрелочного перевода, рамного рельса с остряком, первой соединительной тяги и ее серег, подвижного сердечника и усовика крестовины с подвижным сердечником, двуплечих рычагов и первой рабочей тяги на стрелках с крестовинами с непрерывной поверхностью катания, одиночная смена рельса, сплошная смена рельсов), обязательно участие электромеханика (старшего электромеханика), который осуществляет и оформляет установленным порядком выключения из централизации, а также включение этих устройств в централизацию после окончания работ. Путевые работы по замене изолирующих деталей в изолирующих стыках, связных полосах и распорках стрелочных переводов, серьгах соединительных тяг остряков (кроме первой), в арматуре обдувки и обогрева стрелок производится без выключения изолированного участка по графику, согласованному с руководством дистанции сигнализации, централизации и блокировки и с согласия дежурного по станции.
Работа по замене изолирующих деталей в серьгах первой соединительной тяги, контрольных тяг производится с участием электромеханика или электромонтера с оформлением записи в Журнале осмотра формы ДУ-46.
О характере производимых работ на стрелке, крестовине с подвижным сердечником и порядке движения по ним дорожным мастером или бригадиром пути делается соответствующая запись в Журнале осмотра формы ДУ-46 по форме, указанной в приложении 12, и визируется ДСП. На основании этой записи электромеханик (старший электромеханик) выключает стрелку, а при необходимости и изолированный участок согласно Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ. Крепление остряка к рамному рельсу производится по схеме, указанной в приложении 16 настоящей Инструкции.
Перед выключением из централизации стрелка должна закрепляться и запираться следующим образом:
с сохранением пользования сигналами (без разъединения остряков) – на типовую скобу (приложение 16), закладку и навесной замок;
без сохранения пользования сигналами, если остряки отсоединены от электропривода (ручного переводного механизма) – на типовую скобу (приложение 16), закладку и навесной замок;
без сохранения пользования сигналами, если остряки не отсоединены от электропривода (ручного переводного механизма) – на закладку и навесной замок.
При ремонте или неисправности стрелки, когда нарушается механическая связь между остряками (разъединение остряков), ее остряки закрепляются в нужном положении порядком, указанным в приложении 15, и, кроме того, прижатый остряк запирается на закладку и навесной замок.
Подвижной сердечник крестовины закрепляется устройством, предусмотренным проектом стрелочного перевода специально для фиксации остряков, и запирается на навесной замок.
При выключении спаренных стрелок без сохранения пользования сигналами стрелка, на которой не производятся ремонтные работы, запирается на закладку и навесной замок, а с сохранением пользования сигналами – она закрепляется типовой скобой и запирается на закладку и навесной замок.
Ключ (ключи) от запертой стрелки (спаренных стрелок) в течение всего периода выключения должен храниться у дежурного по станции (работника, выделенного начальником станции для обслуживания стрелки, ответственного за обеспечение безопасности движения).
Закрепление стрелки типовой скобой при выполнении путевых работ производится работником дистанции (по должности не ниже бригадира пути) с записью в Журнале осмотра ДУ-46 (передачей соответствующей телефонограммы). Работник службы пути несет ответственность за надежность закрепления остряков (подвижного сердечника). Запирание стрелки на закладку производится работниками дистанции пути, установка навесного замка производится работником службы перевозок (начальником станции или его представителем), который несет ответственность за правильность положения остряков в маршруте и надежность запирания замком.
Включение изолированного участка может быть произведено только после совместной проверки электромехаником и дорожным мастером (бригадиром пути) состояния рельсовой цепи (наличия и исправности необходимых типов соединителей, исправности изолирующих элементов стрелочного перевода, изолирующих стыков, подрезки балласта, чистоты головки рельсов и т.д.) и совместной проверки электромехаником и дежурным по станции или ответственного работника, путем наложения испытательного шунта.
Роль, права и обязанности ДСП. Рабочее место ДСП. Порядок оформления журнала ДУ-46. Устройства и сигнализация. Порядок оформления поездной и технической документации на станции. Организация маневровой работы станции, страница 3
Разрешением на занятия перегона при телефонной связи служит путевая записка, которая вручается машинисту локомотива на станциях, ограничивающих однопутные перегоны, ведется один журнал, на левых станицах которого записываются телефонограммы, относящиеся к одному перегону, а на правых – к другому.
На станциях ограничивающих двухпутные перегоны, ведутся два журнала: на левых страницах каждого журнала записываются телефонограммы для нечетных поездов, на правых – для четных. При отправлении поезда по неправильному пути наоборот.
Нумерация телефонограмм ведется посуточно с первого номера (с 0 часов 00 минут) и по каждому перегону. Если на работает СЦБ, то нумерация ведется с момента перехода на телефонные средства.
Журнал диспетчерских распоряжений
В этот журнал ДСП записывает приказы, передаваемые ДНЦ. Если его принимает оператор при ДСП, то он немедленно обязан предъявить его ДСП.
Книга для записей предупреждений на поезда
В книгу заносятся все записи о выдаче предупреждений на поезда в случаях предусмотренных ПТЭ. Записи в книгу делает ДСП, оператор при ДСП и должностные лица. Имеющие право подачи заявок на выдачу предупреждений согласно ИСИ. Если предупреждение установлено на определенный срок и уведомлений не поступало, то записи в журнале не производятся. Если предупреждение продлено, содержание этого предупреждения записывается вновь с проставлением нового времени действия. Нумерация предупреждений ведется помесячно с первого числа (0 часов 00 минут) каждого месяца. Существуют и другие документы, которые ДСП обеспечить четкое и ясное заполнение установленных форм:
— Натурный лист поезда (ДУ-41) выдается машинисту локомотива при отправлении со станции. При отцепках и прицепках вагонов в пути в натурный лист вносятся соответствующие изменения.
— Разрешение зеленого цвета при ПАБ (ДУ-52).
— Разрешение зеленого цвета при ПАБ (ДУ-54).
— Извещение белого цвета о движении поезда на однопутном участке при перерыве всех устройств СЦБ и связи (ДУ-55).
— Разрешение белого цвета с двумя красными линиями по диагонали на отправление поезда при перерыве СЦБ и связи (ДУ-56).
— Предупреждение белого цвета с желтой полосой по диагонали об ограничении скорости или особых условиях движения поезда (ДУ-61).
— Разрешение белого цвета с красной полосой по диагонали об отправлении поезда на закрытый перегон (ДУ-64).
При движении поезда по телефонным средствам связи применяются также бланки путевых записок белого цвета (ДУ-50).
Лабораторная работа №5
Прием и отправление поездов.
Цель работы: Изучить порядок приема, отправления безостановочного движения поездов.
Все распоряжения по движению поездов и маневровой работе должны даваться кратко и ясно. ДСП после прибытия, отправления или проследования поезда должен немедленно сообщить об этом ДСП соседней станции и поездному диспетчеру об отправлении поезда сообщается по форме: «поезд №2001 отправился в 19 ч 33 мин.». О прибытии сообщается «поезд №2001 прибыл в 0 ч 38 мин». Перед приемом и отправлением поезда ДСП установленным порядком готовит маршрут приема или отправления. Перед приемом или отправлением поезда ДСП должен прекратить маневры с выходом на путь и маршрут приема или отправления. Для обеспечения безопасного движения поездов ДСП обязан:
— Принимать поезда на свободные от подвижного состава пути в соответствии со специализацией путей, а это указано в ТРА;
— Заранее спланировать последовательность занятости путей прибывающими поездами;