ОКОПФ (ОК 028-2012): Приложение В — Код 133 КИСЭ
* Здесь и далее к сектору органов местного самоуправления относятся главные администраторы средств муниципальных образований и подведомственные им получатели бюджетных средств, иные получатели средств бюджетов муниципальных образований.
Пояснение
В состав подсектора «Органы местного самоуправления» (133) включаются:
1. Главные администраторы доходов бюджетов муниципальных образований и подведомственные им получатели бюджетных средств; муниципальные бюджетные учреждения муниципальных образований; муниципальные автономные учреждения муниципальных образований; иные получатели средств бюджетов муниципальных образований, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени муниципальных образований за счет средств бюджетов муниципальных образований.
2. Корпоративные юридические лица, являющиеся резидентами Российской Федерации, за исключением юридических лиц, основным видом деятельности которых является производство товаров, деятельность которых удовлетворяет одновременно следующим критериям:
— муниципальные образования являются владельцами более 50% акций (долей);
— разность между чистой прибылью (убытком) и суммой полученных адресных субсидий и (или) иных безвозмездных перечислений от юридических лиц, указанных в п. 1, имеет отрицательную величину за каждый из последних трех лет или выполнение работ (оказание услуг) в каждом из последних трех лет не осуществлялось, или основными потребителями работ (услуг) являются юридические лица, указанные в п. 1 2 .
3. Унитарные юридические лица, за исключением муниципальных учреждений и за исключением юридических лиц, основным видом деятельности которых является производство товаров, в состав учредителей которых входят юридические лица, указанные в п. 1, разность между чистой прибылью (убытком) которых и суммой полученных целевых субсидий и (или) иных безвозмездных перечислений от юридических лиц, указанных в п. 1, имеет отрицательную величину за каждый из последних трех лет или выполнение работ (оказание услуг) которыми за последние три года не осуществлялось, или основными потребителями работ (услуг) которых являются юридические лица, указанные в п. 1.
———————————
1 Здесь и далее под основными потребителями понимаются юридические лица, приобретающие более 50% производимых товаров, работ (услуг).
2 При условии, что юридическое лицо не находится в стадии ликвидации.
Код по кисэ что это
Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ) входит в состав национальной системы стандартизации Российской Федерации.
ОКОПФ разработан на основе российского законодательства и предназначен для классификации, систематизации, структурирования и идентификации организационно-правовых форм.
ОКОПФ используется при решении задач, связанных с:
— формированием и сопряжением государственных информационных систем и ресурсов;
— разработкой официальной статистической информации в рамках организационно-правовых форм;
— государственным управлением и регулированием в системе налогообложения и других сферах экономики;
— обеспечением межведомственного информационного обмена;
— анализом и прогнозированием социально-экономических процессов и явлений.
Объектами классификации в ОКОПФ являются организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими или некоммерческими организациями; организаций, созданных в соответствии с законодательством без прав юридического лица, и международных организаций, а также граждан, осуществляющих коммерческую деятельность или деятельность, не отнесенную законодательством к предпринимательству.
Под организационно-правовой формой понимается способ закрепления (формирования) и использования организацией имущества и вытекающие из этого ее правовое положение и цели предпринимательской деятельности.
Исходя из способа закрепления имущества и целей предпринимательской деятельности, юридические лица разделяются на организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).
Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
(в ред. Изменения 2/2014 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2011-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац исключен с 1 января 2015 года. — Изменение 2/2014 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2011-ст.
(см. текст в предыдущей редакции)
Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:
— потребительских кооперативов, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
(в ред. Изменения 4/2018 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 24.10.2018 N 839-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
— общественных организаций, к которым относятся в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), общественные движения, органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления;
— ассоциаций (союзов), к которым относятся в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные, нотариальные и адвокатские палаты;
— товариществ собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья, садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества;
(в ред. Изменения 4/2018 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 24.10.2018 N 839-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
— казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;
— общин коренных малочисленных народов Российской Федерации;
— фондов, к которым относятся в том числе общественные и благотворительные фонды;
— учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения;
— автономных некоммерческих организаций;
(в ред. Изменения 2/2014 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2011-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
Юридические лица, учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них и формируют их высший орган, являются корпоративными юридическими лицами (корпорациями). К ним относятся хозяйственные товарищества и общества, крестьянские (фермерские) хозяйства, хозяйственные партнерства, производственные и потребительские кооперативы, общественные организации, ассоциации (союзы), товарищества собственников недвижимости, казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также общины коренных малочисленных народов Российской Федерации.
(в ред. Изменения 2/2014 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2011-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
Юридические лица, учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них прав членства, являются унитарными юридическими лицами. К ним относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, фонды, учреждения, автономные некоммерческие организации, религиозные организации, публично-правовые компании.
(в ред. Изменения 2/2014 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2011-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
К организациям, не являющимся юридическими лицами, но имеющим право осуществлять свою деятельность без образования юридического лица, относятся представительства, филиалы и иные обособленные подразделения юридических лиц, паевые инвестиционные фонды, простые товарищества, а также районные, городские, межрайонные суды (районные суды).
(в ред. Изменения 1/2013 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 28.06.2013 N 266-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
К международным организациям, чья деятельность осуществляется в том числе и на территории Российской Федерации, относятся постоянные объединения межправительственного и неправительственного характера, созданные на основе международных соглашений (устава, статута или иного учредительного документа) и являющиеся международными по своим целям, составу членов, структуре и финансовой поддержке.
Организационно-правовые формы для деятельности граждан включают индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств, чья деятельность регулируется правилами, применяемыми для юридических лиц, являющихся коммерческими организациями; граждан, чья деятельность не является предпринимательской: адвокаты, учредившие адвокатский кабинет, и нотариусы, занимающиеся частной практикой.
Организационно-правовые формы в ОКОПФ сгруппированы в следующие разделы:
— организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими корпоративными организациями;
(в ред. Изменения 2/2014 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2011-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
— организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся некоммерческими корпоративными организациями;
(в ред. Изменения 2/2014 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2011-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
— организационно-правовые формы организаций, созданных без прав юридического лица;
(в ред. Изменения 2/2014 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2011-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
— организационно-правовые формы международных организаций, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации;
(в ред. Изменения 2/2014 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2011-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
— организационно-правовые формы для деятельности граждан (физических лиц);
(в ред. Изменения 2/2014 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2011-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
— организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими унитарными организациями;
(введен Изменением 2/2014 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 12.12.2014
— организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся некоммерческими унитарными организациями.
(введен Изменением 2/2014 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 12.12.2014
В состав каждого из разделов ОКОПФ включены соответствующие организационно-правовые формы.
В ОКОПФ использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования.
В классификаторе принята следующая форма записи позиций:
Каждая позиция в классификаторе содержит:
— пятиразрядный цифровой код;
— наименование организационно-правовой формы.
Структура кода имеет следующий вид:
└──┼─── тип организационно-правовой формы
└─── вид организационно-правовой формы
В ОКОПФ введены позиции:
— 1 90 00 «Прочие юридические лица, являющиеся коммерческими организациями», предназначенная для идентификации организационно-правовых форм, установленных законодательством, регулирующим процедуру создания юридических лиц до введения в действие Гражданского кодекса Российской Федерации;
абзац исключен с 1 января 2015 года. — Изменение 2/2014 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2011-ст.
(см. текст в предыдущей редакции)
К позициям ОКОПФ в приложении А даны пояснения, содержащие установленные законодательством определения организационно-правовых форм.
Для удобства использования данного классификатора в практических целях позиции ОКОПФ приведены в приложении Б в алфавитном порядке.
Приложение В содержит классификацию институциональных секторов экономики (КИСЭ).
(абзац введен Изменением 3/2018 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 16.10.2018 N 781-ст)
Эта классификация обеспечивает единство содержания и границ институциональных секторов (подсекторов) экономики при формировании макроэкономических показателей в соответствии с методологией Системы национальных счетов 2008 года (СНС-2008) применительно к статистическим целям.
(абзац введен Изменением 3/2018 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 16.10.2018 N 781-ст)
Классификация институциональных секторов экономики обеспечивает качество исходной информации для формирования макроэкономических показателей, представляемой субъектами статистического учета в порядке межведомственного обмена; является основой для объективной оценки состояния и развития российской экономики в разрезе институциональных секторов экономики в соответствии с методологией СНС-2008.
(абзац введен Изменением 3/2018 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 16.10.2018 N 781-ст)
Для идентификации классификационных группировок институциональных секторов экономики используется комбинированный метод классификации, состоящей из двух частей. Для первой (обязательной) части используется иерархический метод классификации с кодированием классификационных группировок четырехзначным цифровым кодом переменной длины от двух до четырех знаков.
(абзац введен Изменением 3/2018 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 16.10.2018 N 781-ст)
Для второй (факультативной) части используется фасетный метод классификации (расширяющий группировки первой части дополнительными независимыми признаками, необходимыми для решения задач отдельных федеральных министерств и ведомств) с кодированием каждого фасета трехзначным цифровым кодом постоянной длины. Первый знак — номер фасета, два последующих — позиции фасета.
(абзац введен Изменением 3/2018 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 16.10.2018 N 781-ст)
Классификационные группировки институциональных секторов экономики образуются путем комбинации позиций первой части (обязательного использования) и позиций второй части (факультативного использования).
(абзац введен Изменением 3/2018 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 16.10.2018 N 781-ст)
Коды классификационных группировок первой и второй частей разделяются точкой.
(абзац введен Изменением 3/2018 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 16.10.2018 N 781-ст)
Структура кода КИСЭ имеет следующий вид:
(абзац введен Изменением 3/2018 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 16.10.2018 N 781-ст)
(абзац введен Изменением 3/2018 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 16.10.2018 N 781-ст)
(абзац введен Изменением 3/2018 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 16.10.2018 N 781-ст)
(абзац введен Изменением 3/2018 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 16.10.2018 N 781-ст)
(абзац введен Изменением 3/2018 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 16.10.2018 N 781-ст)
(абзац введен Изменением 3/2018 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 16.10.2018 N 781-ст)
Факультативная часть (расширяющая группировки первой части по дополнительным независимым признакам), отражаемая после точки.
(абзац введен Изменением 3/2018 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 16.10.2018 N 781-ст)
(абзац введен Изменением 3/2018 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 16.10.2018 N 781-ст)
Формула структуры кода КИСЭ следующая:
(абзац введен Изменением 3/2018 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 16.10.2018 N 781-ст)
X + X + X + X + XXX, где:
(абзац введен Изменением 3/2018 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 16.10.2018 N 781-ст)
X — символ, обозначающий разряды кода.
(абзац введен Изменением 3/2018 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 16.10.2018 N 781-ст)
Классификация институциональных секторов экономики содержит четыре обязательные ступени классификационного деления группировок и пятую ступень факультативного применения. Код каждой последующей группировки образуется добавлением одной значащей цифры на соответствующем разряде кода.
(абзац введен Изменением 3/2018 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 16.10.2018 N 781-ст)
На первой ступени классификационного деления (X) представлены два раздела, в первом из которых классифицируются институциональные единицы — резиденты Российской Федерации, составляющие в целом российскую экономику, второй раздел обозначает нерезидентов Российской Федерации, вступающих в экономические отношения с единицами — резидентами Российской Федерации;
(абзац введен Изменением 3/2018 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 16.10.2018 N 781-ст)
на второй ступени (XX) — институциональные секторы; на третьей ступени (XXX) — подсекторы; на четвертой ступени (XXXX) — субподсекторы.
(абзац введен Изменением 3/2018 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 16.10.2018 N 781-ст)
Указанные выше четыре ступени классификационного деления обязательны к применению в идентификационном коде конкретного объекта классификации. Они разделяются точкой от пятой ступени классификационного деления, отражающей дополнительные признаки (факультативного применения), необходимые для решения задач отдельных федеральных министерств и ведомств.
(абзац введен Изменением 3/2018 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 16.10.2018 N 781-ст)
Форма и пример записи позиций:
(введено Изменением 3/2018 ОКОПФ, утв. Приказом Росстандарта от 16.10.2018 N 781-ст)
Приложение. Классификация институциональных секторов экономики
1. Классификация институциональных секторов экономики (далее — КИСЭ) построена на основе международного стандарта «Система национальных счетов 2008 года» (далее — СНС-2008). КИСЭ позволяет с учетом особенностей законодательства государств — членов Евразийского экономического союза (далее — государства-члены) единообразно классифицировать институциональные единицы в соответствии с их функциональным назначением по секторам (подсекторам) экономики. Применение КИСЭ направлено на обеспечение сопоставимости официальной статистической информации государств-членов. КИСЭ рекомендуется для практического применения в сфере статистики.
2. При составлении КИСЭ использованы следующие документы:
а) СНС-2008, разработанная при участии Всемирного банка, Европейской комиссии, Международного валютного фонда, Организации экономического сотрудничества и развития, Организации Объединенных Наций;
б) Модельный статистический классификатор секторов экономики СНГ, разработанный Межгосударственным статистическим комитетом Содружества Независимых Государств (2014 г.);
в) Классификатор секторов экономики, утвержденный приказом председателя Агентства Республики Казахстан по статистике от 28 декабря 2012 г. N 357.
3. Распространение КИСЭ обеспечивается путем размещения электронной версии документа и сопутствующих справочных материалов на официальном сайте Евразийского экономического союза в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Основанием для внесения изменений или отмены КИСЭ является внесение изменений или отмена СНС-2008.
5. КИСЭ включает в себя классификатор КИСЭ по форме согласно приложению N 1, таблицу альтернативных группировок КИСЭ согласно приложению N 2 и методологические пояснения по отнесению институциональных единиц к секторам экономики согласно приложению N 3.
Понятия и определения, используемые в КИСЭ, следует понимать согласно СНС-2008 с учетом особенностей законодательства государств-членов.
6. Классификатор КИСЭ построен с использованием иерархического метода классификации и последовательного метода кодирования.
7. Для идентификации классификационных группировок используется 5-значный цифровой код переменной длины от 1 до 5 знаков, имеющий следующую структуру:
Код по кисэ что это
1. Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Пользователь даёт Оператору своё согласие на обработку и использование своих персональных данных различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.
2. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) и которая может быть использована для идентификации определенного лица либо связи с ним.
3. Персональные данные Пользователей хранятся исключительно на электронных носителях и обрабатываются с использованием автоматизированных систем.
4. Оператор использует персональные данные Пользователя в целях:
— регистрации Пользователя на Сайте;
— получения Пользователем запрашиваемой информации об услугах Оператора;
— получения Пользователем персонализированной рекламы;
— для выполнения своих обязательств перед Пользователем.
5. Оператор обязуется не разглашать полученную от Пользователя информацию.
6. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.
7. Оператор осуществляет блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.
8. Персональные данные пользователя уничтожаются при:
— самостоятельном удалении Пользователем данных со своей персональной страницы с использованием функциональной возможности «удалить аккаунт», доступной Пользователю при помощи настроек профиля;
— удалении Оператором информации, размещаемой Пользователем, а также персональной страницы Пользователя в случаях, установленных договором купли продажи (оферта);
— при отзыве субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных.