Как ограничить проезд по внутрипоселковой дороге
Перейти к содержимому

Как ограничить проезд по внутрипоселковой дороге

  • автор:

Как ограничить проезд по внутрипоселковой дороге

Статья 30. Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 30

1. Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам могут устанавливаться:

1) при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог;

2) в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

2.1) в период повышенной интенсивности движения транспортных средств накануне нерабочих праздничных и выходных дней, в нерабочие праздничные и выходные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог;

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)

2.2) в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения в соответствии с Федеральным законом «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

(п. 2.2 введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 443-ФЗ)

3) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, а в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения в границах населенных пунктов, в том числе в целях повышения их пропускной способности, законами субъектов Российской Федерации.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)

3. В случае принятия решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны принимать меры по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов.

4. В случае принятия решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам владельцы автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами о сроках таких ограничения или прекращения движения транспортных средств и о возможности воспользоваться объездом.

Перекрыт проезд по территории в СНТ: законно или нет?

Стрелкова О.Ю.

В основном. дороги в СНТ входят в состав земель общего пользования (ЗОП). В этом случае они внесены в ЕГРН именно как земли общего пользования на территории конкретного товарищества. Такой участок подлежит предоставлению в общую долевую собственность всем собственникам земельных участков. Но бывает, что дорога может быть и в частной собственности: дороги могут принадлежать как застройщику поселка (юридическому лицу), так и его руководителю (физическому лицу).

Руководитель юридической приемной Московского союза садоводов Ваге Рыбченко рассказывает для «РБК.Недвижимость:

1. Перекрытие дороги в СНТ утверждается только на общем собрании собственников, когда ведется официальный протокол, а процедура голосования понятная и прозрачная (их должно быть 2/3 от общего числа собственников).

2.Собственники земельных участков в СНТ имеют право использовать участки (дороги) общего назначения для прохода и проезда к своим домам. В соответствии с п.5, ст. 24 № 217-ФЗ, никто не вправе ограничивать им доступ, это незаконно:

«Правообладатели земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, вправе использовать земельные участки общего назначения в границах такой территории для прохода и проезда к своим земельным участкам свободно и без взимания платы. Никто не вправе ограничивать доступ правообладателей земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, к таким земельным участкам»

3.Поставить заграждение и перекрыть дорогу для посторонних можно, если дорога находится в долевой собственности СНТ.

Если же дорога СНТ не принадлежит, то установка каких-либо сооружений, препятствующих свободному проезду по ней, незаконна (п. 12 ст. 85 Земельного кодекса).

Незаконные заграждения грозят наложением административного штрафа на СНТ за самовольное занятие земельного участка (ст. 7.1. КоАП) и за умышленное создание помех в дорожном движении (ст. 12.33. КоАП).

4.Если члены соседнего СНТ к своим домам не могут проехать, к которому нет другой дороги, кроме той, которую перекрыли, существует легальный способ устранения такого препятствия. Речь идет о сервитуте — праве пользования чужой собственностью, которое распространяется как на нежилое и жилое помещение, так и на земельный участок, к которому относится дорога

Сервитут можно оформить добровольно, есть смысл договориться со второй стороной или, как минимум, уведомить другую сторону о необходимости пользования дорогой. Что такое сервитут — читайте в нашей : «Сервитут»

Как сделать чтобы через домовую территорию не было сквозного проезда?

администрация района требует для того чтобы поставить ограждение нужно собирать людей и что то там делать кадастровое . как проще сделать и чтобы все по закону оставить въезд и перекрыть сквозной проезд ?

Чтобы не было сквозного проезда через двор многоэтажного дома

Для начала надо выяснить, а что там в действительности по плану – клумба или дорога. Для этого идите в Комитет по архитектуре и строительству и там попросите показать вам участок вокруг вашего дома. У нас такое без проблем – просто на компьютере мне показали, что и как проходит и обстоит. Если там по плану клумба, смело собирайте народ и копайте ее сами, огораживайте колесами и другими подручными материалами – так будет быстрее всего. Кстати, если вы соберетесь и сделаете клумбу, которую можно будет как-то объехать Скорой помощи, например, то вряд ли будут громко возражать.

Если хотите, чтобы было все по-взрослому и по-честному, то пишите запрос в названный Комитет, ждите ответ. Потом с этим ответом идите в управляющую компанию и они вам вроют ограждение – к концу следующего лета, может быть.

А вот если на плане вокруг дома дорога, то почти ничего не поделаешь. Почти. Можно добиться, чтобы там уложили асфальт, чтобы хотя бы меньше пыли было.

Если вам этого не достаточно, посмотрите сами, можно ли подъехать к каждому из подъездов вашего дома и какого-либо соседнего, если где-то загородить проезд. Если это возможно, то пишите в Комитет по благоустройству и просите изменить план и дорогу превратить в клумбу. Однако, это может потребовать материальных и уж точно людских затрат, то есть нужен будет человек, кто станет заниматься этими документами на благо всего дома. Таким альтруистов маловато в наше время.

Можно согласовать и установить во дворе жилого дома ограждение территории (например шлагбаумы). Для этого необходимо

1) Провести собрание собственников жилья по данному вопросу- проголосовать "за" должно подавляющее большинство жильцов — не менее двух третей (лучше 70 процентов). Если территория является коммунальной собственностью, то необходимо будет принять решение о формировании участка и постановке его на кадастровый учёт, а это потребует согласия ста процентов жителей, но такие документы будут весомее. По жилищному кодексу инициатором собрания может быть как управляющая компания, так и любой из собственников жилья на основании коллективного заявления (см. Статью 45 Жилищного Кодекса). Также этим может заняться председатель домового совета.

2) В муниципальный совет депутатов подаётся протокол собрания, заявление и проект ограждения. Решение принимается в течении месяца и в течении пяти дней уведомляется заявитель. Отказ может быть получен, если не обеспечивается круглосуточный проезд аварийных служб (пожарной, газовой и других) и машин скорой помощи. Это следует учитывать при проектировании.

3) Собрать деньги с жильцов на установку шлагбаума (сорок-пятьдесят тысяч рублей) и найти организацию, способную выполнить его монтаж.

В этом случае шлагбаум считается установленным законно, и в случае его демонтажа (например при выполнении дорожных или аварийных работ на теплотрассах и кабельных сетях) затраты на его установку будут возмещены с возможностью повторной установки.

Также на основании протокола собрания собственников могут быть установлены бетонные полусферы с одной стороны въезда во двор и "лежачие полицейские" во дворе на дороге (во двор можно будет при необходимости заехать и проехать от начала до конца, но сквозной проезд будет закрыт).

Незаконное ограничение проезда влечёт за собой денежный штраф и все ограждения будут демонтированы.

Как перекрыть проход между частными домами?

Все вопросы, связанные с земельными участками, регулируются Гражданским и Земельным кодексами РФ.

Прежде всего, необходимо задуматься над происхождением этого «прохода». Как правило, земельные участки для индивидуального жилищного строительства нарезаются без просветов (проходов) по межевым границам, при наличии на земельном участке хотя бы одного разрыва для входа, который располагается со стороны «красной линии» (со стороны улицы).

Напомним, чтосогласно п. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ «красные линии» – линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов.

Согласно п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные ЗК РФ, другими федеральными законами.

Как видно, законного основания для образования прохода нет. Поэтому остается непонятным, каким образом протоптали тропинку? Возможно, двое соседей (или кто-то один из них) отрезали от своих участков полоску для прохода куда-то.

Чтобы закрыть проход, следует выяснить, соответствуют ли площади названных двух земельных участков землеотводным документам.

Если не соответствуют, то надо выяснять, за счет чьего участка выделена тропинка, «ущемленный» владелец и вправе закрыть проход, запретив хождение по своему участку.

Если соответствуют, то, следовательно, земля в проходе муниципальная, оставлена специально для какой-то цели. Тогда можно обратиться в местную администрацию с просьбой прирезать эту полоску земли либо бесплатно, либо в собственность, либо на праве аренды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *