Что входит в состав соединительно амортизирующей подсистемы страховочной системы
Перейти к содержимому

Что входит в состав соединительно амортизирующей подсистемы страховочной системы

  • автор:

Обучение практическим навыкам при применении Средств индивидуальной защиты. СИЗ лекция 16 час. Ооо приоритет обучение по использованию (применению) средств индивидуальной защиты (лекция)

ОСМОТР СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ. ОСМОТР И ПРОВЕРКА КАРАБИНОВ.

Карабины могут быть различной конструкции, изготовлены из разных материалов, поэтому прежде, чем использовать карабин, необходимо тщательно изучить и понять инструкцию по его эксплуатации. В соответствии с рекомендациями производителя необходимо убедиться в правильном использовании карабина в системе безопасности.

Важно проверить маркировку и карточку учета эксплуатации устройства. В карточку учета эксплуатации должна быть занесена идентификационная информация устройства (номер по каталогу, серийный номер, дата производства и т.д.). Если устройство используется впервые, в карточку заносятся идентификационные данные устройства и дата допуска его к эксплуатации. Если карабин использовался ранее, необходимо проверить дату последней периодической проверки. Если прошло более 12 месяцев с момента последней записи о периодической проверке (или отметки о допуске к эксплуатации), СИЗ не должны использоваться, и следует немедленно изъять их из эксплуатации для передачи компетентному лицу.

Этапы осмотра карабинов

Этап 1. Проверка индикатора поломки (при наличии). Если индикатор поврежден или деформирован, карабин должен быть немедленно изъят из эксплуатации.

Этап 2. Следует удостовериться, что пользователь не производил ремонт карабина самостоятельно. Если имеются признаки ремонта или модификации пользователем, карабины должны быть изъяты из эксплуатации.

Этап З. Проверка на наличие механических повреждений, деформации, ржавчины или износа отдельных его компонентов. Если ржавчина только поверхностная, карабин можно использовать в дальнейшем, в противном случае карабин необходимо немедленно изъять из эксплуатации и представить для специальной проверки компетентному лицу.

Этап 4. Проверка всех заклепок, петель, пружин, запирающих и регулирующих механизмов на правильность работы. Все, даже незначительные механические повреждения, деформация или какие-либо сомнения по поводу состояния карабина являются основанием для его немедленного изъятия из эксплуатации.

Этап 5. Проверка работы затвора и запирающего механизма. После спуска запирающего механизма затвор должен автоматически запирать карабин. Если затвор не закрывается автоматически, карабин необходимо изъять из эксплуатации.

ОСМОТР И ПРОВЕРКА АМОРТИЗАТОРОВ.

Необходимо проверить как маркировку амортизатора, так и карточку учета эксплуатации. В карточку учета эксплуатации должна быть занесена идентификационная информация устройства (номер по каталогу, серийный номер, дата производства и т.д.). Если устройство используется впервые, в карточку должны быть занесены идентификационные данные устройства и дата допуска его к эксплуатации.

Если строп с амортизатором использовался ранее, необходимо проверить дату последней инспекционной проверки. Если прошло более 12 месяцев с момента последней записи об инспекционной проверке (или отметки о допуске к эксплуатации), амортизатор не должен использоваться.

Этап 1. Проверяется, не производился ли самостоятельный ремонт амортизатора его пользователем. Амортизатор с признаками ремонта или модификации пользователем должен быть изъят из эксплуатации.

Этап 2. Проверяется целостность амортизатора. Нет ли признаков срабатывания амортизатора. Материал, из которого изготовлен амортизатор, не должен быть поврежден, частично обожжен или порезан. Любая потеря цвета или проявление различий в текстуре материала (например, гибкость) предполагает химическое или тепловое повреждение.

Этап З. Амортизаторы снабжены чехлами-протекторами, закрывающими все элементы амортизатора. Чехлы могут быть прозрачными пластиковыми или ткаными. Во время осмотра необходимо удостовериться, что чехол не поврежден, не сломан и не порезан. Важно также проверить, что под чехлом нет признаков влаги, грязи или плесени. Амортизатор с поврежденным чехлом должен быть немедленно изъят из эксплуатации.

Этап 4. Проверьте анкерные петли амортизатора и видимые швы. Швы не должны быть растянуты, порезаны или частично выдернуты.

Осмотр и проверка стропов и канатов

Осмотру подлежит вся длина стропа или каната. Если на стропе или канате имеются узлы, при осмотре их необходимо развязать. Недопустимо отсутствие концевых петель, если они предусмотрены конструкцией стропа или каната.

Этап 1. Проверка на наличие порезов, ожогов или иных повреждении

Этап 2. Тактильная проверка гибкости стропа. Строп должен обладать одинаковой гибкостью по всей длине. Если строп обладает участками с большей упругостью или гибкостью, это может означать, что было нанесено химическое или тепловое повреждение структуры материала.

Этап З. Проверка диаметра стропа или каната. Не допускается наличие участков стропа с различным диаметром. Если строп сделан из ремней, не допускается присутствие участков ремней с различной шириной.

Этап 4. Осмотр анкерных петель, швов, стыков и концевых петель стропа. Швы не должны быть растянуты, порезаны или частично выдернуты. Защита швов и соединений должна быть проверена на механические, тепловые или химические повреждения.

Этап 5. Если строп имеет регулировочную скобу, необходимо проверить ее работу. Скобы должны быть проверены на наличие трещин, деформации или ржавчины. Важно убедиться, что все скобы прочно закреплены и не отцепляются от стропа. Если строп имеет передвижной регулятор длины, необходимо проверить простоту регулировки длины стропа и правильное запирание механизма. Механизм должен обеспечивать бесперебойную регулировку длины стропа. Если запирающий механизм стропа находится в закрытом положении, он не должен ослаблять или освобождать строп, предотвращая тем самым неконтролируемую потерю стабильности положения пользователя в процессе работы. В случае, если вы имеете дело с такими стропами, следует уделять особое внимание ограничителю на стропе, предотвращающему движение регулировочного механизм в процессе работы.

Этап 6. Если амортизатор соединен со стропом, соединение между этими двумя элементами также подлежит обязательной проверке. Осматриваются анкерные петли, швы, стыки и концевые петли стропа. Швы не должны быть растянуты, порезаны или частично выдернуты. Защита швов и стыков проверяется на механические, тепловые или химические повреждения. Недопустимо отсутствие концевых петель, если конструкция стропа их предусматривает.

Рис. 8. Осмотр и проверка блокирующего устройства.

Этапы осмотра и проверки

Этап 1. Проверка, что ремонт устройства не производился пользователем самостоятельно. Устройство, имеющее признаки ремонта или модификации пользователем, должно быть изъято из эксплуатации.

Этап 2. Проверка блокирующего устройства на наличие механических повреждений, деформации, ржавчины или износа отдельных его компонентов

Этап З. Все заклепки, петли, пружины, запирающие и регулирующие механизмы необходимо проверить на правильность работы. Все, даже незначительные механические повреждения, деформация или какие-либо сомнения по поводу состояния блокирующего устройства являются основанием для его немедленного изъятия из эксплуатации.

Этап 4. Если блокирующее устройство снабжено текстильным амортизатором, данный амортизатор должен пройти тщательный осмотр.

Любое повреждение амортизатора, встроенного в блокирующее устройство, дает основание для его незамедлительного изъятия из эксплуатации.

Этап 5. Проверка работы механизма блокирующего устройства: блокирующее устройство должно защелкнуться на веревке. Верхний конец линии должен быть зафиксирован на неподвижном элементе жесткой конструкции. Блокирующее устройство необходимо одеть на линию, а затем удостовериться, что оно свободно передвигается по ней вверх и вниз.

Любой признак некорректной работы устройства, как, например, случайное защелкивание на веревке во время передвижения или соскальзывание защелкнутого, нагруженного блокирующего устройства с веревки означает, что оно должно быть незамедлительно выведено из эксплуатации.

Для вытягивания троса из СИЗ втягивающего типа (блокирующих устройств инерционного типа) необходимо использовать вытяжной шнур, входящий в комплектацию устройства.

Запрещается отпускать, страховочный строп для свободного втягивания в устройство, так как это приводит к поломке устройства

ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СИСТЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА ВЫСОТЕ.

В качестве привязи в удерживающих системах возможно использование всех подходящих привязей под данный вид работ.

В качестве стропов соединительной подсистемы удерживающей системы могут использоваться любые подходящие стропы, в том числе для позиционирования постоянной или регулируемой длины, эластичные стропы, стропы с амортизатором и средства защиты втягивающего типа.

Рис. 1. Графическая схема 2-х систем обеспечения безопасности работ на высоте.

Системы позиционирования, согласно графической схемы, рис, 1, 2-х систем обеспечения безопасности работ на высоте, предусмотренных приложением N 10 к Правилам охраны труда при работе на высоте, используются в случаях, когда необходима фиксация рабочего положения на высоте для обеспечения комфортной работы в подпоре, при этом сводится к минимуму риск падения ниже точки опоры, путем принятия рабочим определенной рабочей позы.

Использование системы позиционирования требует обязательного наличия страховочной системы.

В качестве соединительной подсистемы системы позиционирования должны использоваться стропы для позиционирования постоянной или регулируемой длины, но могут использоваться средства защиты ползункового типа на гибких или жестких анкерных линиях.

СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА ВЫСОТЕ

Рис. 2. Графическая схема 3-х систем обеспечения безопасности работ на высоте.

Страховочные системы, согласно графической схемы 3-х систем обеспечения безопасности работ на высоте на рис. 2, используются в случае выявления по результатам осмотра рабочего места риска падения ниже точки опоры работника, потерявшего контакт с опорной поверхностью, при этом их использование сводит к минимуму последствия от падения с высоты путем остановки падения.

В качестве привязи в страховочных системах используется страховочная привязь на рис. З.

В состав соединительно-амортизирующей подсистемы страховочной системы входит амортизатор или устройство функционально его заменяющее.

Соединительно-амортизирующая подсистема может быть выполнена из стропов, средства защиты втягивающего типа или средств защиты ползункового типа на гибких или жестких анкерных линиях.

Рис. 3. Соединительно-амортизирующая подсистема.

СТРАХОВОЧНАЯ СИСТЕМА, СОСТОЯЩАЯ ИЗ СТРАХОВОЧНОЙ ПРИВЯЗИ И ПОДСИСТЕМЫ, ПРИСОЕДИНЯЕМОЙ ДЛЯ СТРАХОВКИ.

В состав соединительно-амортизирующей подсистемы страховочной системы входит амортизатор или устройство функционально его заменяющее. Соединительно-амортизирующая подсистема может быть выполнена из стропов, средства защиты втягивающего типа или средств защиты ползункового типа на гибких или жестких анкерных линиях.

Инструктор по практическому обучению проводит демонстрацию применения систем безопасности.

При этом необходимо обратить внимание на следующие положения Правил охраны труда при работе на высоте на рис. 5.

Предписанное в технологических картах, ППР на высоте или наряде-допуске расположение типа и места установки анкерного устройства страховочной системы должно:

а) обеспечить минимальный фактор падения для уменьшения риска травмирования работника непосредственно во время падения (например, из-за ударов об элементы объекта) и (или) в момент остановки падения (например, из-за воздействия, остановившего падение);

Рис. 5. Выбор соединительной подсистемы.

б) исключить или максимально уменьшить маятниковую траекторию падения;

в) обеспечить свободное пространство под работником после остановки падения: при использовании в качестве соединительно-амортизирующей подсистемы стропа с амортизатором — с учетом роста работника, длины стропа, длины сработавшего амортизатора и всех соединительных элементов, при использовании средства защиты втягивающего типа — с учетом страховочного участка.

10.6. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СТРОПА С АМОРТИЗАТОРОМ В СОСТАВЕ СТРАХОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ.

Прежде, чем применять строп в составе страховочной системы, ознакомьтесь с инструкциями по её эксплуатации.

При использовании стропа с амортизатором в составе страховочной системы необходимо, чтобы анкерная точка крепления стропа находилась выше пользователя и имела прочность не менее 15 кН или 1500 кгс (Анкерная точка должна соответствовать стандарту EN 795). Под пользователем должно находиться не мене 6 м свободного пространства. Строп крепиться таким образом, чтобы свободное падение составляло не более 0,5 м.

IV. Требования к применению систем обеспечения безопасности работ на высоте

86. Системы обеспечения безопасности работ на высоте, предусмотренные приложением N 12 к Правилам, делятся на следующие виды: удерживающие системы, системы позиционирования, страховочные системы, системы спасения и эвакуации.

87. Системы обеспечения безопасности работ на высоте должны:

а) соответствовать существующим условиям на рабочих местах, характеру и виду выполняемой работы;

б) учитывать эргономические требования и состояние здоровья работника;

в) после необходимой подгонки соответствовать полу, росту и размерам работника.

88. Системы обеспечения безопасности работ на высоте предназначены:

а) для удерживания работника таким образом, что падение с высоты предотвращается (системы удерживания или позиционирования);

б) для безопасной остановки падения (страховочная система) и уменьшения тяжести последствий остановки падения;

в) для спасения и эвакуации.

89. Работодатель в соответствии с типовыми нормами выдачи СИЗ и на основании результатов оценки условий труда обеспечивает работника системой обеспечения безопасности работ на высоте, объединяя в качестве элементов, компонентов или подсистем совместимые СИЗ от падения с высоты.

90. В соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 878 (Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 15.12.2011; 20.11.2012), СИЗ от падения с высоты подлежат обязательной сертификации.

91. Средства коллективной и индивидуальной защиты работников должны использоваться по назначению в соответствии с требованиями, излагаемыми в инструкциях производителя нормативной технической документации, введенной в действие в установленном порядке. Использование средств защиты, на которые не имеется технической документации, не допускается.

92. Средства коллективной и индивидуальной защиты работников должны быть соответствующим образом учтены и содержаться в технически исправном состоянии с организацией их обслуживания и периодических проверок, указанных в документации производителя СИЗ.

93. На всех средствах коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с установленными требованиями должны быть нанесены долговременные маркировки.

94. Работодатель обязан организовать контроль за выдачей СИЗ работникам в установленные сроки и учет их выдачи.

Выдача работникам и сдача ими СИЗ должны фиксироваться в личной карточке учета выдачи СИЗ работника.

95. Работодатель обеспечивает регулярную проверку исправности систем обеспечения безопасности работ на высоте в соответствии с указаниями в их эксплуатационной документации, а также своевременную замену элементов, компонентов или подсистем с понизившимися защитными свойствами.

Динамические и статические испытания СИЗ от падения с высоты с повышенной нагрузкой в эксплуатирующих организациях не проводятся.

96. Работники, допускаемые к работам на высоте, должны проводить осмотр выданных им СИЗ до и после каждого использования.

97. Срок годности средств защиты, правила их хранения, эксплуатации и утилизации устанавливаются изготовителем и указываются в сопроводительной документации на изделие.

98. Системы обеспечения безопасности работ на высоте состоят из:

а) анкерного устройства;

б) привязи (страховочной, для удержания, для позиционирования, для положения сидя);

в) соединительно-амортизирующей подсистемы (стропы, канаты, карабины, амортизаторы, средство защиты втягивающегося типа, средство защиты от падения ползункового типа на гибкой или на жесткой анкерной линии).

99. Тип и место анкерного устройства систем обеспечения безопасности работ на высоте указываются в ППР на высоте или в наряде-допуске.

100. Анкерное устройство удерживающих систем и систем позиционирования является пригодным, если выдерживает без разрушения нагрузку не менее 13,3 кН.

101. Анкерное устройство страховочных систем для одного работника является пригодным, если выдерживает без разрушения нагрузку не менее 22 кН. Точки анкерного крепления для присоединения страховочных систем двух работников должны выдерживать без разрушения нагрузку не менее 24 кН, и добавляется по 2 кН на каждого дополнительного работника (например, для горизонтальных гибких анкерных линий — 26 кН для трех, 28 кН для четырех).

Допускается использование в качестве анкерного устройства соединения между собой нескольких анкерных точек, в соответствии с расчетом значения нагрузки в анкерном устройстве, предусмотренном приложением N 13 к Правилам.

102. При использовании удерживающих систем, согласно графической схемы 1 систем обеспечения безопасности работ на высоте, предусмотренных приложением N 12 к Правилам, ограничением длины стропа или максимальной длины вытяжного каната должны быть исключены в рабочей зоне зоны возможного падения с высоты, а также участки с поверхностью из хрупкого материала, открываемые люки или отверстия.

В качестве привязи в удерживающих системах может использоваться как удерживающая, так и страховочная привязь.

В качестве стропов соединительно-амортизирующей подсистемы удерживающей системы могут использоваться стропы для удержания или позиционирования постоянной или регулируемой длины, в том числе эластичные стропы, стропы с амортизатором и вытяжные предохранительные устройства.

103. Системы позиционирования, согласно графической схемы 2 систем обеспечения безопасности работ на высоте, предусмотренных приложением N 12 к Правилам, используются в случаях, когда необходима фиксация рабочего положения на высоте для обеспечения комфортной работы в подпоре, при этом сводится к минимуму риск падения ниже точки опоры путем принятия рабочим определенной рабочей позы.

Использование системы позиционирования требует обязательного наличия страховочной системы.

В качестве соединительно-амортизирующей подсистемы системы позиционирования должны использоваться соединители из стропов для позиционирования постоянной или регулируемой длины, но могут использоваться средства защиты ползункового типа на гибких или жестких анкерных линиях.

104. Страховочные системы, согласно графической схемы 3 систем обеспечения безопасности работ на высоте, предусмотренных приложением N 12 к Правилам, обязательно используются в случае выявления по результатам осмотра рабочего места риска падения ниже точки опоры работника, потерявшего контакт с опорной поверхностью, при этом их использование сводит к минимуму последствия от падения с высоты путем остановки падения.

В качестве привязи в страховочных системах используется страховочная привязь. Использование безлямочных предохранительных поясов запрещено ввиду риска травмирования или смерти вследствие ударного воздействия на позвоночник работника при остановке падения, выпадения работника из предохранительного пояса или невозможности длительного статичного пребывания работника в предохранительном поясе в состоянии зависания.

В состав соединительно-амортизирующей подсистемы страховочной системы обязательно входит амортизатор. Соединительно-амортизирующая подсистема может быть выполнена из стропов, вытяжных предохранительных устройств или средств защиты ползункового типа на гибких или жестких анкерных линиях.

105. Предписанное в ППР на высоте или наряде-допуске расположение типа и места установки анкерного устройства страховочной системы должно:

а) обеспечить минимальный фактор падения для уменьшения риска травмирования работника непосредственно во время падения (например, из-за ударов об элементы объекта) и/или в момент остановки падения (например, из-за воздействия, остановившего падение);

б) исключить или максимально уменьшить маятниковую траекторию падения;

в) обеспечить достаточное свободное пространство под работником после остановки падения с учетом суммарной длины стропа и/или вытяжного каната предохранительного устройства, длины сработавшего амортизатора и всех соединителей.

106. Анкерные линии, канаты или стационарные направляющие конкретных конструкций должны отвечать требованиям инструкции предприятия-изготовителя, определяющих специфику их применения, установки и эксплуатации.

107. Планом мероприятий при аварийной ситуации и при проведении спасательных работ должно быть предусмотрено проведение мероприятий и применение эвакуационных и спасательных средств, позволяющих осуществлять эвакуацию людей в случае аварии или несчастного случая при производстве работ на высоте.

108. Для уменьшения риска травмирования работника, оставшегося в страховочной системе после остановки падения в состоянии зависания, план эвакуации должен предусматривать мероприятия и средства (например, системы самоспасения), позволяющие в максимально короткий срок (не более 10 минут) освободить работника от зависания.

109. В состав систем спасения и эвакуации, согласно графических схем 4 и 5 систем обеспечения безопасности работ на высоте, предусмотренных приложением N 12 к Правилам, должны входить:

а) дополнительные или уже используемые, но рассчитанные на дополнительную нагрузку, анкерные устройства и/или анкерные линии;

б) резервные удерживающие системы, системы позиционирования, системы доступа и/или страховочные системы;

в) необходимые средства подъема и/или спуска, в зависимости от плана спасения и/или эвакуации (например, лебедки, блоки, триподы, подъемники);

г) носилки, шины, средства иммобилизации;

д) медицинская аптечка.

110. В зависимости от конкретных условий работ на высоте работники должны быть обеспечены следующими СИЗ — совместимыми с системами безопасности от падения с высоты:

а) специальной одеждой — в зависимости от воздействующих вредных производственных факторов;

б) касками — для защиты головы от травм, вызванных падающими предметами или ударами о предметы и конструкции, для защиты верхней части головы от поражения переменным электрическим током напряжением до 440 В;

в) очками защитными, щитками, защитными экранами — для защиты от пыли, летящих частиц, яркого света или излучения;

г) защитными перчатками или рукавицами, защитными кремами и другими средствами — для защиты рук;

д) специальной обувью соответствующего типа — при работах с опасностью получения травм ног;

е) средствами защиты органов дыхания — от пыли, дыма, паров и газов;

ж) индивидуальными кислородными аппаратами и другими средствами — при работе в условиях вероятной кислородной недостаточности;

з) средствами защиты слуха;

и) средствами защиты, используемыми в электроустановках;

к) спасательными жилетами и поясами — при опасности падения в воду;

л) сигнальными жилетами — при выполнении работ в местах движения транспортных средств.

111. Работники, выполняющие работы на высоте, обязаны пользоваться защитными касками с застегнутым подбородочным ремнем. Внутренняя оснастка и подбородочный ремень должны быть съемными и иметь устройства для крепления к корпусу каски. Подбородочный ремень должен регулироваться по длине, способ крепления должен обеспечивать возможность его быстрого отсоединения и не допускать самопроизвольного падения или смещения каски с головы работающего.

112. Работникам при использовании систем канатного доступа (в зависимости от объекта, времени года и климатических условий) выдается специальная обувь, имеющая противоскользящие свойства, в соответствии с эксплуатационной документацией изготовителя.

113. Строп страховочной системы для электрогазосварщиков и других работников, выполняющих огневые работы, должен быть изготовлен из стального каната, цепи или специальных огнестойких материалов.

114. Работники без положенных СИЗ или с неисправными СИЗ к работе на высоте не допускаются.

Что входит в состав соединительно амортизирующей подсистемы страховочной системы

Третий очень важный этап СИЗ это соединительно – амортизирующая подсистема.

Все, что соединяет привязь работника с анкерными устройствами, относится к соединительной подсистеме. Соединительная подсистема может быть представлена большим ассортиментом различных средств.

В самом простом случае работник присоединяется к опоре или к анкерному устройству при помощи стропа. Существует несколько различных видов стропов.

Страховочные стропы предназначены для остановки возможного падения и должны быть оснащены амортизатором рывка — элементом, поглощающим энергию падения для снижения силы рывка до безопасной величины.

Удерживающие стропы ограничивают передвижение работника определенным радиусом для предотвращения возможного падения.

Строп для позиционирования — строп, присоединяемый к поясному ремню, предназначенный для обхвата конструкции и фиксации работника в позиции удобной для выполнения работ.

Стропы могут состоять из каната из синтетических волокон, проволочного троса, тканой ленты или цепи. Стропы могут иметь фиксированную длину, либо их длина может регулироваться тем или иным способом. Двойные стропы используются для сохранения постоянного соединения работника с опорой при перемещении.

ВЫСОТА-СИЗ – официальный поставщик HIGH SAFETY
HIGH SAFETY – российский производитель средств индивидуальной и коллективной защиты обеспечивающих безопасность работ на высоте
Тюменская область: Тюмень, Тобольск
ХМАО: Нефтеюганск, Нижневартовск, Сургут, Ханты-Мансийск, Югорск
ЯНАО: Новый Уренгой, Ноябрьск, Надым

СИЗ на высоте: соединительно-амортизирующая подсистема

Соединительная подсистема относится к компонентам, которые связывают привязь рабочего с анкерными точками. Соединительный элемент используется в качестве промежуточного элемента для соединения привязи с анкерным устройством, например, страховочный строп с амортизатором, фиксирующее устройство втягивающего типа, фиксирующее устройство ползункового типа ит. д. Существуют два вида соединительных элементов.

Защита отпадения и удерживающие устройства

Защита отпадений имеет решающее значение в опасных зонах. Интернет-магазин https://tservis.pro/ предлагает широкий ассортимент оборудования для защиты от падения с высоты. Система удерживающих устройств предназначена для того, чтобы держать сотрудников вне зоны риска падения. Для обеспечения дополнительной безопасности может быть использована система безопасности. Она позволяет работникам работать в опасных зонах и обеспечивает защиту в случае падения. В соединительных подсистемах используется целый ряд различных защитных приспособлений. Самым простым является крепление рабочего к опоре или анкерному устройству с помощью стропа.

Стропы

Стропы бывают разных типов. Страховочный строп предназначен для остановки падения и оснащен амортизатором рывка для снижения силы рывка до безопасного уровня. Удерживающий строп ограничивает движение работника доопределенного радиуса, чтобы предотвратить падение. Позиционирующий строп представляет собой строп, прикрепленный к поясу, и используется для фиксации работника в положении, облегчающем выполнение задачи.

Стропы могут состоять из веревки из синтетических материалов, каната, плетеной ленты или цепи. Они могут иметь фиксированную длину, или их длина может быть изменена каким-либо образом. Двойные стропы используются для поддержания прочной связи между работником и опорой вовремя движения. Защитные устройства, которые втягиваются, крепятся к опоре: когда рабочий двигается, трос либо освобождается от блока, либо втягивается в него, в зависимости от направления движения. В случае падения рабочего автоматическая система торможения предотвратит дальнейший спуск. Также доступны блоки со стальными и ленточными тросами.

Стропы без амортизаторов

Применяются для размещения или в удерживающих системах.

Амортизационные стропы

Используются в защитных системах с большим запасом высоты.

Защитные приспособления втягивающего типа

В сценариях, когда запас высоты небольшой и якорь нельзя достать вручную.

Средства защиты со встроенным механизмом спасения

Втягивающие устройства RSQ или спасательное подъемное устройство, являются необходимыми средствами защиты. Кроме того, персональные блокирующие устройства полезны, когда есть небольшой запас высоты и до точки крепления можно дотянуться.

Условия эксплуатации

На надежность и срок службы блокирующих устройств могут влиять условия окружающей среды. К таким факторам относятся: влага, соленая атмосфера, испарения кислот, изменения температуры, грязь и смазочные материалы. Чтобы продлить срок службы и безопасность, блокирующие устройства изготавливаются с использованием нержавеющих компонентов. Кроме того, существуют герметичные запорные устройства, в которых внутренние механизмы находятся в отдельном от корпуса отсеке. Такие устройства идеально подходят для длительного использования в сложных условиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *