Подготовкой территории строительства объекта кто этим занимался
Ст. 42 применяется с учетом особенностей, установленных ст. 9 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ (Распоряжение Правительства РФ от 21.09.2022 N 2724-р).
ГрК РФ Статья 42. Проект планировки территории
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 373-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 42 ГрК РФ
1. Подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.
2. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.
Проекты планировки территории, утвержденные до 01.01.2017, применяются без приведения их состава и содержания в соответствие с положениями ГрК РФ в редакции Федерального закона от 02.08.2019 N 283-ФЗ, если иное не предусмотрено указанным Законом.
3. Основная часть проекта планировки территории включает в себя:
1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:
а) красные линии;
(пп. «а» в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 283-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры;
в) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства;
Случаи, требующие приведение состава и содержания проекта планировки территории (за исключением проектов, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти) в соответствие с п. 2 и 3 ч. 3 ст. 42, п. 7 ч. 4 ст. 42 (в ред. ФЗ от 02.08.2019 N 283-ФЗ), устанавливаются НПА субъекта РФ.
2) положение о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории (в пределах, установленных градостроительным регламентом), о характеристиках объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры и необходимых для развития территории в границах элемента планировочной структуры. Для зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения в такое положение включаются сведения о плотности и параметрах застройки территории, необходимые для размещения указанных объектов, а также в целях согласования проекта планировки территории в соответствии с частью 12.7 статьи 45 настоящего Кодекса информация о планируемых мероприятиях по обеспечению сохранения применительно к территориальным зонам, в которых планируется размещение указанных объектов, фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и фактических показателей территориальной доступности таких объектов для населения;
3) положения об очередности планируемого развития территории, содержащие этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и этапы строительства, реконструкции необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры.
4. Материалы по обоснованию проекта планировки территории содержат:
1) карту (фрагмент карты) планировочной структуры территорий поселения, муниципального округа, городского округа, межселенной территории муниципального района с отображением границ элементов планировочной структуры;
(в ред. Федерального закона от 13.06.2023 N 240-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) результаты инженерных изысканий в объеме, предусмотренном разрабатываемой исполнителем работ программой инженерных изысканий, в случаях, если выполнение таких инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории требуется в соответствии с настоящим Кодексом;
3) обоснование определения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства;
4) схему организации движения транспорта (включая транспорт общего пользования) и пешеходов, отражающую местоположение объектов транспортной инфраструктуры и учитывающую существующие и прогнозные потребности в транспортном обеспечении на территории, а также схему организации улично-дорожной сети;
5) схему границ территорий объектов культурного наследия;
6) схему границ зон с особыми условиями использования территории;
7) обоснование соответствия планируемых параметров, местоположения и назначения объектов регионального значения, объектов местного значения нормативам градостроительного проектирования и требованиям градостроительных регламентов, а также применительно к территории, в границах которой предусматривается осуществление комплексного развития территории, установленным правилами землепользования и застройки расчетным показателям минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетным показателям максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 494-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) схему, отображающую местоположение существующих объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов, объектов, подлежащих сносу, объектов незавершенного строительства, а также проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
9) варианты планировочных и (или) объемно-пространственных решений застройки территории в соответствии с проектом планировки территории (в отношении элементов планировочной структуры, расположенных в жилых или общественно-деловых зонах);
10) перечень мероприятий по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и по гражданской обороне;
11) перечень мероприятий по охране окружающей среды;
12) обоснование очередности планируемого развития территории;
13) схему вертикальной планировки территории, инженерной подготовки и инженерной защиты территории, подготовленную в случаях, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
14) иные материалы для обоснования положений по планировке территории.
5. Утратил силу. — Федеральный закон от 02.08.2019 N 283-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
6. В состав проекта планировки территории может включаться проект организации дорожного движения, разрабатываемый в соответствии с требованиями Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Проект планировки территории
Проект планировки территории — Градкодекс РФ — Статья №42
Если Вы читаете эту статью, значит Вас обязали разработать и представить на рассмотрение в администрацию муниципального образования, заказчику или потенциальному инвестору градостроительную документацию – проект планировки территории. После прочтения данного материала, Вы поймете какими законодательными актами регламентируется разработка проекта планировки территории, что в него входит и сколько стоит его разработка. Какие материалы нужны для согласования и утверждения проекта планировки территории, что необходимо чтобы приступить к разработке проекта планировки территории и сколько займет это денег, времени и сил, Ваших и всех участников проекта.
Проект планировки территории входит в перечень обязательных к представлению документов при прохождении экспертизы проектной документации и получении разрешения на строительство. Проект планировки территории должен быть, и как бы не хотелось его не выпускать, без него пройти экспертизу не выйдет и разрешение на строительство не получить.
Так же, проект планировки территории необходим при обращении в финансовые организации (банки, инвестиционные компании, к частным инвесторам) для привлечения проектного финансированием – в проекте планировки территории перечислены строительные объемы, потребность в обеспечении объектами социально культурного и бытового обслуживания, инженерными сетями и иными обременениями в неизменных объемах. На основании цифр, расчетов, технических и иных данных, указанных в проекте планировки территории потенциальному инвестору легче провести объективный анализ финансовых показателей потенциального инвестиционного проекта.
Проект планировки территории – это комплект чертежей и текстовых материалов, а после утверждения – протокол о договорённостях между государством и застройщиком, в части того, что можно строить, где строить, и с какими обременениями. А при дополнении проекта планировки территории экономическими расчетами и предварительным расчетом денежного потока, формируется пакет документов для продажи инвестиционного проекта.
На первый взгляд разработка проекта планировки территории кажется, что с его разработкой справится один специалист генпланист или архитектор-градостроитель, но практика показывает, что разработка проекта планировки территории — это командная работа, в которой участвуют геологи и геодезисты, архитекторы градостроители и генпланисты, дорожники, инженеры сетевики и иный специалисты. Проект планировки территории это выдержки из работ разных профильных специалистов, сформированные в одну, понятную для обывателя работу, состоящую из графических материалов, чертежей и текстовых материалов, расчетов и пояснений.
Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры.
Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по её обоснованию.
Документация по планировке территории
Перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. № 1816.
Заявление о подготовке документации по планировке территории, об утверждении документации по планировке территории и о внесении изменений в документацию по планировке территории, а также документы, необходимые для предоставления государственной услуги, возможно направить посредством Комплексной информационной системы Минстроя России https://cabinet.minstroyrf.gov.ru/
Решения о подготовке документации по планировке территории принимаются самостоятельно:
- лицами, с которыми заключены договоры о комплексном развитии территории;
- правообладателями существующих линейных объектов, подлежащих реконструкции, в случае подготовки документации по планировке территории в целях их реконструкции (за исключением случая, указанного в части 12.12 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
- субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса в случае подготовки документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением случая, указанного в части 12.12 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
- садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом в отношении земельного участка, предоставленного такому товариществу для ведения садоводства или огородничества.
Минстроем России принимается решение о подготовке документации по планировке территории, предусматривающей размещение:
- объекта федерального значения за исключением случаев, когда такие полномочия возложены на иные федеральные органы исполнительной власти;
- объекта, размещение которого планируется на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации, за исключением случая, указанного в части 3.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Решение о подготовке документации по планировке территории принимается Минстроем России по заявлению физических или юридических лиц, заинтересованных в строительстве, реконструкции объекта федерального значения или межрегионального объекта капитального строительства (далее — заявитель).
В целях принятия решения о подготовке документации по планировке территории заявитель направляет в Минстрой России:
- заявление о подготовке документации по планировке территории (далее — заявление);
- проект задания на разработку документации по планировке территории
- проект задания на выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории.
В случае отсутствия необходимости выполнения инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории заявитель направляет в Минстрой России пояснительную записку, содержащую обоснование отсутствия такой необходимости.
В заявлении указывается следующая информация:
а) вид разрабатываемой документации по планировке территории;
б) вид и наименование объекта капитального строительства;
в) основные характеристики планируемого к размещению объекта капитального строительства;
г) источник финансирования работ по подготовке документации по планировке территории;
д) реквизиты акта, которым утверждены документы территориального планирования, предусматривающие размещение объекта капитального строительства, в случае если отображение такого объекта в документах территориального планирования предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проект задания на разработку документации по планировке территории содержит следующие сведения:
а) вид разрабатываемой документации по планировке территории;
б) информация об инициаторе;
в) источник финансирования работ по подготовке документации по планировке территории;
г) состав документации по планировке территории;
д) вид и наименование планируемого к размещению объекта капитального строительства, его основные характеристики;
е) населенные пункты, поселения, городские округа, муниципальные районы, субъекты Российской Федерации, в отношении территорий которых осуществляется подготовка документации по планировке территории.
В случае если документация по планировке территории подготавливается в целях размещения объекта капитального строительства, отображение которого в документах территориального планирования предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации, наименование такого объекта капитального строительства, а также наименования муниципальных образований, населенных пунктов, за исключением случая, указанного в части 14 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, субъекты Российской Федерации, в отношении территорий которых осуществляется подготовка документации по планировке территории, указываются в соответствии с документами территориального планирования.
Рекомендуемая форма проекта задания на разработку документации по планировке территории приведена в приложении № 1, правила заполнения указанной формы приведены в приложении № 2 Правил подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, и принятия уполномоченными федеральными органами исполнительной власти решений об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2017 г. № 884 (далее – Правила).
Срок оказания государственной услуги 15 рабочих дней.
В случае если согласование документации по планировке территории является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанная документация после завершения ее разработки направляется заявителем в электронном виде на согласование в органы государственной власти; орган местного самоуправления; главе поселения, городского округа, в отношении территорий которых разработана документация по планировке территории; владельцу автомобильной дороги.
Утверждение документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов федерального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более субъектов Российской Федерации (за исключением случаев, когда полномочие на утверждение документации по планировке территории возложено на иные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации)
Наименование государственной услуги
Утверждение документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов федерального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более субъектов Российской Федерации (за исключением случаев, когда полномочие на утверждение документации по планировке территории возложено на иные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации)
Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
а) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
б) постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2017 г. № 884 (ред. от 08.02.2023) «Об утверждении Правил подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, и принятия уполномоченными федеральными органами исполнительной власти решений об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации»;
в) постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038 «О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации»;
д) приказом Минстроя России от 21 октября 2021 г. № 769/пр «Об утверждении Административного регламента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по утверждению документации по планировке территорий, предусматривающей размещение объектов федерального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более субъектов Российской Федерации (за исключением случаев, когда полномочие на утверждение документации по планировке территории возложено на иные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации)»
Заявителями на получение государственной услуги являются физические или юридические лица:
1) правообладатели существующих линейных объектов, подлежащих реконструкции, в случае подготовки документации по планировке территории в целях их реконструкции (за исключением случая, указанного в части 12.12 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) субъекты естественных монополий, организации коммунального комплекса в случае подготовки документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением случая, указанного в части 12.12 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
3) лицо, заинтересованное в строительстве, реконструкции объекта федерального значения или межрегионального объекта капитального строительства, а именно инициатор разработки документации по планировке территории, решение о разработке которой принято Минстроем России.
Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги через представителя, полномочия которого должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации.
Сроки предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги с момента регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и до момента принятия решения об утверждении документации по планировке территории либо отклонении документации по планировке территории и направлении ее на доработку, составляет 15 рабочих дней.
Результат предоставления государственной услуги направляется в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения об утверждении документации по планировке территории либо отклонении такой документации и направлении ее на доработку.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Описание результатов предоставления государственной услуги, порядок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги
Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) Приказ об утверждении документации по планировке территории;
2) Уведомление (письмо) об отклонении документации по планировке территории и направлении ее на доработку.
Документы, являющиеся результатом государственной услуги, направляются почтовым отправлением или в форме электронного документа.
Направление документов, сведения которых составляют государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) неподтверждение полномочий представителя заявителя, направившего документы;
2) несоответствие заявления о предоставлении государственной услуги установленной форме;
3) оформление документов с нарушением установленных требований;
4) представление не всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
5) заявление о предоставлении государственной услуги и документы представлены не по принадлежности.
Порядок обращения за предоставлением государственной услуги
Заявление и документы, представляются заявителем в Минстрой России следующими способами:
1) в ходе личного обращения заявителя;
2) посредством почтового отправления.
3) в электронном виде посредством комплексной информационной системы Минстроя России (https://cabinet.minstroyrf.gov.ru/)
Формы заявлений, принимаемых к рассмотрению
Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется от руки или с использованием электронных печатающих устройств.
Форма заявления о предоставлении государственной услуги установлена Административным регламентом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по утверждению документации по планировке территорий, предусматривающей размещение объектов федерального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более субъектов Российской Федерации (за исключением случаев, когда полномочие на утверждение документации по планировке территории возложено на иные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации), утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 октября 2021 г. N 769/пр.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению документов
Документация по планировке территории направляется инициатором или лицом, указанным в пунктах 3 и 4 части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в уполномоченный орган на бумажном носителе или в форме электронного документа. В случае направления документации по планировке территории на бумажном носителе такая документация должна быть заверена инициатором или лицом, указанным в пунктах 3 и 4 части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (их уполномоченными представителями), и направлена в сброшюрованном и прошитом виде в 2 экземплярах, а также на электронном носителе, подписанная электронной подписью инициатора или электронной подписью лица, указанного в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в количестве экземпляров, равном количеству поселений, городских округов, в отношении территорий которых осуществлялась подготовка документации по планировке территории, и городских округов, муниципальных районов, осуществляющих ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, в которых такая документация подлежит размещению, и одного экземпляра для хранения в архиве уполномоченного органа. В случае направления документации по планировке территории в форме электронного документа она должна быть подписана электронной подписью инициатора или электронной подписью лица, указанного в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги документами, подлежащими представлению заявителем, являются:
1) документ о принятии решения о подготовке документации по планировке территории, вместе с проектом задания на разработку документации по планировке территории в случае если такое решение принималось заявителем самостоятельно;
2) документация по планировке территории;
3) документ, содержащий сведения, подлежащие внесению в Единый государственный реестр недвижимости, в том числе описание местоположения границ земельных участков, подлежащих образованию в соответствии с проектом межевания территории, в формате, обеспечивающем размещение в Едином государственном реестре недвижимости;
4) письмо органа государственной власти, осуществляющего предоставление лесных участков в границах земель лесного фонда, если документация по планировке территории подготовлена в отношении земель лесного фонда, подтверждающее согласование документации по планировке территории;
5) письмо федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области лесных отношений, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений, в случае необходимости перевода земельных участков, на которых планируется размещение линейных объектов, из состава земель лесного фонда в земли иных категорий, в том числе после ввода таких объектов в эксплуатацию, подтверждающее согласование документации по планировке территории;
6) письмо органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченного на принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, если для размещения объекта капитального строительства допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, подтверждающее согласование документации по планировке территории;
7) письмо главы поселения, городского округа, в отношении территории которых разработана документация по планировке территории, подтверждающее согласование документации по планировке территории;
8) письмо исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, в ведении которых находится особо охраняемая природная территория, если документация по планировке территории подготовлена применительно к особо охраняемой природной территории, подтверждающее согласование документации по планировке территории;
9) письмо органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченного на утверждение проекта планировки территории существующих линейного объекта или линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с планируемыми строительством, реконструкцией линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения, линейного объекта местного значения в соответствии с утвержденным проектом планировки территории, за исключением случая, предусмотренного частью 22 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
10) письмо о согласовании документации по планировке территории владельцами автомобильных дорог (в случае если документация по планировке территории предусматривает размещение объекта капитального строительства в границах придорожной полосы автомобильной дороги);
11) письма (документы), подтверждающие получение согласующими органами, владельцами автомобильных дорог документации по планировке территории, в случае, если согласующими органами, владельцами автомобильных дорог не представлена информация о результатах рассмотрения документации по планировке территории;
12) доверенность, оформленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в случае обращения за получением государственной услуги через представителя.
Информация о должностных лицах
Директор Департамента разрешительной деятельности и межведомственного взаимодействия
Тихомиров Алексей Петрович
Заместитель директора Департамента разрешительной деятельности и межведомственного взаимодействия
Андреянов Максим Викторович
Телефоны для справок по вопросам предоставления государственной услуги
Справочная служба предоставляет информацию по вопросам оказываемых Минстроем России государственных услуг ежедневно с понедельника по пятницу с 9 до 18 часов по Московскому времени, кроме выходных и праздничных дней
Проект планировки территории и проект межевания территории
Оставьте заявку не предварительный расчёт стоимости работы.
Наш специалист перезвонит вам через 20 минут.
Выезжаем даже в выходные
Более 12 лет опыта
Гарантия качества
Проект планировки и межевания территории относится к одному из видов градостроительной документации. Часто эти два документа разрабатываются вместе, но могут разрабатываться и в рамках одного проекта. Сделать их можно через администрацию населенного пункта или привлекая сторонние частные компании. К числу последних относится фирма «Экостратег», где вы можете заказать различные геодезические услуги по лояльной цене.
Что такое проект планировки и проект межевания территории?
В статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливается, что есть два документа по планированию территории. Первый – это проект планировки, а второй – это проект межевания. Разрабатываться они могут отдельно или одновременно – все зависит от конкретных целей.
Проект планировки территории или сокращенно ППТ представляет собой документ, в котором отображаются элементы планировочной структуры и их развитие. Также тут выделяются отдельные участки, на которых в дальнейшем планируется строительство различных объектов. Основная цель проекта планировки территории – это планирование застройки определенного земельного участка, учитывая все имеющиеся объекты.
Проект межевания территории или сокращенно ПМТ представляет собой документ, который необходим для установления четких границ определенного земельного участка. Топографический план является обязательной частью проекта межевания. В нем указываются границы участков, которые находятся в праве собственности у других владельцев. На основании представленной информации проводится зонирование территории.
Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию наших специалистов.
Кадастровый инженер на связи.
Эти два документа в совокупности дают возможность выделить участки с разным статусом и назначением. Например, это могут быть:
· Территория для общего пользования. Это парки, тротуары, скверы и тому подобное.
· Частные земли, которые выделены для определенных целей. Если речь идет об участках с несколькими собственниками, то выделяется доля каждого.
· Территории муниципального значения. То есть отведенные под больницы, школы, сооружения административного значения.
· Участки, на которых планируется строительство линейных сооружений. Это дороги, трубопроводы и тому подобное.
В чем отличие проекта планировки и проекта межевания?
Основное отличие этих двух документов касается детализации представленной информации. В проекте планировки, как правило, представляют крупные территории. Это могут быть и определенные районы населенного пункта. В нем устанавливаются границы земель, при этом независимо от их категории использования. Установленные границы могут в конечном итоге оказаться не фактическими, так как территория не может быть статичной. Другой вариант – старые границы мешают обустройству. Проект планировки применятся именно с целью изменения границ.
Проект межевания более детальный по своей структуре. В нем устанавливаются не только границы общественных территорий, но и границы участков владений граждан. Некоторое данные в двух документах могут совпадать. К примеру, совпадут границы земель общего пользования, участки, отведенные под строительство линейных сооружений, дорог, трубопроводов. В ПМТ в основном содержится информация о межевых границах. На основании ПМТ планируется застройка с учетом отступа от красных линий.
Когда выполняются проекты планировки территории и проекты межевания территории?
Оба проекта относятся к видам градостроительной документации, на основании которой производится планирование застройки и прокладка различных линейных сооружений. В статье 11.3 Земельного кодекса прописывается, когда именно требуется подготовка ПМТ и ППТ. Итак:
· Для земель сельхоз назначения. К числу таких относятся СНТ, дачные товарищества и другое. Земля дачному товариществу выделяется как общий массив, который находится в долевой собственности. Поэтому вся территория находится на учете как самостоятельная одна единица. Но законом разрешено выделить из общей земли части, которые будут обладать собственным кадастровым номером. Для этой процедуры требуется ППТ и ПМТ. В первом документе отобразятся транспортные линии, инженерные коммуникации, объекты общего назначения. А второй документ отобразит конкретные границы определенных земельных участков. Аналогичным образом ситуация обстоит и для земли под ИЖС.
· Если требуется разделить на части один большой участок. К примеру, на территории планируется многоэтажное строительство. Проектная документация оформляется как на здание, так и на благоустройство территории около дома.
· Установление сервитута. Сервитут – это обременение для владельца земли. Но он должен быть выделен и зарегистрирован. Выполнить эту процедур можно только на основе представленной проектной документации.
Как происходит подготовка документов?
Есть два варианта: через администрацию или через частную компанию. Первый вариант не всегда оказывается доступным. Дело в том, что местная власть может просто отказать, ссылаясь на невозможность проведения такой процедуры в соответствии с принятыми локальными актами. И это будет основанием для получения отказа. Проще сразу обратиться в частную компанию. Схема работы с частным подрядчиком или государственной структурой выглядит следующим образом:
· Подготовка технического задания. Сделать это может через отдел градостроительства своего населенного пункта. Там оформляется и заявка. Если разработкой будет заниматься частная компания, то согласованием может заняться как исполнитель, так и заявитель. Как правило, этот этап проходят без затруднений.
· Передача документов уполномоченному лицу. Это глава местной администрации или член Комитета по градостроительству. В пакет документов входят различные правоустановительные документы, генеральный план, схема расположения коммуникаций, топографический план, кадастровая выписка. Конечно, список документов может отличаться в зависимости от ситуации.
· Анализ представленных документов. Специалисты анализируют информацию, в итоге числе и полученную из открытых источников. Учитываются дополнительные данные, в том числе и экологическая ситуация в районе, наличие архитектурных объектов и другое. В случае принятия положительного решения работа продолжается.
· Разработка проектов. На картографической основе делается топографический план. При этом указываются границы участка. Если, к примеру, разработка ведется для строительства многоэтажного дома, то тогда внешними будут границ земли, которая планируется под застройку, включая и домовые территории. Кроме чертежей присутствует и текстовая часть.
· Согласование на публичных слушаниях. После прохождения этого этапа проводят согласование с водоканалом, электросетями, газовой службой.
Сколько по времени готовятся проекты планировки территории и межевания территории?
Вне зависимости от того, обратитесь ли вы за проектами в частную компанию или администрацию своего района сроки выполнения будут достигать четырех месяцев. Влияют на ситуацию множество факторов, на которые, увы, подрядчик и заказчик, повлиять никак не могут. Но частные компании всегда прописывают в договоре, в какой срок будут выполнены работы, поэтому вы можете знать точную дату изготовления проектов планировки территории и межевания заранее.
Сколько стоит разработка проектов?
Стоит отметить, что стоимость услуги разработки проекта планировки территории и проекта межевания территории различается в зависимости от того, через какие инстанции вы намерены их делать. Так при разработке проектов через администрацию населенного пункта, платить ничего не нужно будет. Все финансовые затраты ложатся на муниципалитет города. Однако, этот путь не всегда приводит к результату. Дело в том, что многим гражданам и частным лицам отказывают в разработке проектов на бесплатной основе. Ссылаются на то, что у администрации просто нет средств. Или же администрация говорит, что готова выполнить проекты. Но придется подождать, пока появятся средства на их исполнение.
Если заявитель обращается в частную компанию, то тогда оплату он производит самостоятельно. Точную стоимость определить невозможно, так как она зависит от ряда факторов, в том числе и масштаба работы, сложности ее выполнения и тому подобного. Также цена зависит и от целей подготовки пакета документов. Более детально ответить на вопросы может специалист «Экостратег».