Кто утверждает план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий
Перейти к содержимому

Кто утверждает план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий

  • автор:

План локализации и ликвидации аварий (ПЛА)

План ликвидации аварий (ПЛА) – документ, устанавливающий основные требования по организации локализации и ликвидации аварий. Разрабатывается на объектах, возможные аварии на которых могут причинить вред здоровью и жизни людей, нанести ущерб производственному оборудованию и помещению, а так же привести к экологическим катастрофам.

Онлайн заявка

Рассчитаем стоимость разработки ПЛА
и отправим коммерческое предложение

Документы

Разработка плана локализации и ликвидации аварий

В соответствии с требованиями статьи 9 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии.

ПЛА разрабатывается на основании Рекомендаций по разработке планов локализации и ликвидации аварий на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах (утв. Приказом Ростехнадзора №781 от 26.12.2012г.)

Назначение плана локализации и ликвидации аварий

ПЛА разрабатывается с целью:

  • планирования действий персонала ОПО и специализированных служб на различных уровнях развития ситуаций;
  • определения готовности организации к локализации и ликвидации аварий на ОПО;
  • выявления достаточности принятых мер по предупреждению аварий на объекте;
  • разработки мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО.

Содержание типового плана

ПЛА разрабатывается по следующей структуре:

  • титульный лист (рекомендуемый образец оформления титульного листа плана локализации и ликвидации аварий приведен в приложении N 3 к настоящим Рекомендациям);
  • оглавление;
  • ПЛА уровня «А»;
  • ПЛА уровня «Б»;
  • приложения в составе:
    1. схема оповещения об аварии;
    2. список оповещения работников ОПО, их подразделений и сторонних организаций, которые немедленно извещаются диспетчером организации об аварии (оформляется в виде таблицы, рекомендуемый образец которой приведен в приложении N 4 к настоящим Рекомендациям);
    3. инструкция по безопасной остановке технологического процесса;
    4. действия ответственного руководителя и работников ОПО по локализации и ликвидации аварий и их последствий;
    5. список инструмента, материалов, приспособлений и средств индивидуальной защиты (оформляется в виде таблицы, рекомендуемый образец которой приведен в приложении N 5 к настоящим Рекомендациям);
    6. порядок изучения ПЛА и организация учебных занятий;
    7. расчетно-пояснительная записка к ПЛА, которая оформляется в виде отдельной книги.

Согласование и утверждение

ПЛА согласовывается с руководителями всех специализированных служб, задействованных в соответствии с оперативной частью ПЛА в работах по локализации и ликвидации аварий, вводится в действие приказом по организации.

Срок действия

ПЛА пересматривается и переутверждается не реже чем один раз в 5 лет, а также после аварии по результатам технического расследования причин аварии.

Преимущества разработки ПЛА в НТЦ «Промбезопасность»

ООО «НТЦ «Промбезопасность» имеет большой опыт разработки Планов локализации и ликвидации аварий. Специалистами были выполнены работы для следующих предприятий:

  • ООО «Газпром добыча Оренбург»
  • ООО «Газпром нефтехим Салават»
  • ООО «Тольяттикаучук»
  • ООО «Нефтемаслозавод»
  • ОАО «Орскнефтеоргсинтез»
  • ОАО «Уральская сталь»
  • ОАО «Оренбургнефть»
  • ЗАО «Новокуйбышевская нефтехимическая компания»
  • ОАО «Южно-Уральский криолитовый завод» и др.

АО "Желдорреммаш"

АО "Желдорреммаш"

  • Разработка плана локализации и ликвидации аварий
  • Разработка и экспертиза декларации промышленной безопасности опасного объекта

В ходе выполнения работ по договору 10-32/35 от 07.02.2018 были разработаны Декларация промышленной безопасности с последующим проведением Экспертизы промышленной безопасности и План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий для опасного производственного объекта Станция газонаполнительная (Приемо-раздаточные сооружения сжиженного газа — ПРССГ) Улан-Удэнского локомотивовагоноремонтного завода АО «Желдорреммаш».

Результаты проведенных работ показали, что разработка декларации промышленной безопасности выполнена на качественном уровне.

Благодарим коллектив ООО «НТЦ «ПРОМБЕЗОПАСНОСТЬ» за проведённую работу и надеемся на дальнейшее сотрудничество.

ПМЛА, ПЛА. Разработка планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО

ПМЛА – это технический документ, содержащий в себе сценарии возможной аварии, расчет по количеству достаточных сил и средств для предотвращения аварии, а также необходимости привлечения к ликвидации специальных аварийных служб, описание состава, расположения и организации взаимодействия сил и средств, порядок и очередность действий при возможной аварии, план мероприятий и действий при возникновении аварийной ситуации, разработку системы обмена информацией при ЧС, а также мероприятия по обеспечению безопасности граждан.

ПМЛА предусматривает также организацию финансового, технического и инженерного обеспечения проводимых операций, в том числе:

  • Описание индивидуальных особенностей объекта, возможные сценарии возникновения аварий и возможных мест их возникновения;
  • Характеристики аварийности и травматизма на данной объекте;
  • Описание сил и средств, в том числе аварийно-спасательных служб (формирований), используемых для локализации и ликвидации последствий аварий на объекте;
  • Порядок действий в случае аварий на объекте
В некоторых источниках существует понятие ПМЛЛПА — план разработки мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий. Однако, на территории РФ обязательным является только ПМЛА.

Для кого нужен ПМЛА?

ПМЛА обязателен для всех типов ОПО и организаций, работающих с опасными веществами. Чаще всего к таким объектам относится: химическое, газовое, котельное оборудование, сосуды работающие под давлением.

Зачем нужен ПМЛА?

ПМЛА необходим для предприятий во избежание последствий и ликвидации последствий возможных аварий и экологического ущерба, кроме того – убытков от ликвидации последствий возможных ЧС на производстве.

Какой срок действия ПМЛА?

Согласно п.5 Постановления Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. № 1437 “Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах” установлен следующий срок действия ПМЛА:

1. для объектов, на которых ведутся горные работы в подземных условиях (в первую очередь — угольные шахты) — 6 месяцев;

2. для объектов добывающей и горнообогатительной промышленности — 1 год;

3. для объектов I, II и III классов опасности (за исключением объектов, указанных в подпунктах 1 и 2) — 5 лет.

Для ОПО IV класса опасности ПМЛА не требуется! Однако, напомним, что всем ОПО I, II, III, IV класса опасности требуется заключение договора с профессиональным аварийно-спасательным формированием!

Требуется ли обновлять ПМЛА в 2021 году?

Согласно тому же ПП от 15.09.2020 ПМЛА введенные в действие до 1 января 2021 года продолжают свое действие, но может потребоваться их пересмотр на основании предостережения федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориального органа, так как в ПМЛА, разработанном по старым требованиям, могут отсутствовать новые факторы риска по результатам технического расследования причин аварий на иных аналогичных объектах.

Кто осуществляет согласование ПМЛА?

Согласно п.9 Постановления Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. № 1437 “Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах” ПМЛА согласовываются руководителями (заместителями руководителей, в должностные обязанности которых входит согласование планов мероприятий) профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, которые привлекаются для локализации и ликвидации последствий аварий на объекте.

70 территориальных подразделений «ЭКОСПАС» по всей стране выполнят разработку и согласование ПМЛА для ОПО.

Узнать подробнее об Услуге можно по номеру: 8-800-550-77-47, добавочный 77-842. Звонок бесплатный по всей России.

Обычно мы даем гарантию согласования в течение двух-трех недель.
Но зачастую ПМЛА, разработанные ЭКОСПАС, согласуются СРОЧНО за 24 — 48 часов, без взимания дополнительной платы за срочность.

Какой штраф за отсутствие ПЛАРН / ПМЛА на ОПО?

За нарушение Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, а также за отсутствие (или не аттестованных в установленном порядке) сил и средств собственных или привлеченных на договорной основе (профессиональных) аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, предназначенных для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, чаще всего накладываются административные штрафы по статье 9.1 Кодекса об административных правонарушений. Подробнее здесь.
Нормативная база:

1. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

2. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

3. Постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2009 г. N 124-ПП «Об организации планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

4. Методические рекомендации МЧС России «Планирование действий по предупреждению и ликвидации ЧС и мероприятий ГО».

Кроме того, ЭКОСПАС предлагает разработку ПЛА
ПЛА — План ликвидации аварий

Разработка плана ликвидации аварий производится в целях обеспечения готовности персонала предприятий и аварийно-спасательных служб к возникновению аварий и устранению их последствий.

Такая документация способствует:

— организации обучения персонала действиям, при возникновении на объекте аварийных ситуаций;

— проверке расчета достаточности сил и средств для устранения аварийной ситуации;

— проверке готовности персонала к устранению аварийных ситуаций;

— расчету технических и финансовых фондов, для устранения нештатных ситуаций;

— формированию мероприятий по защите населения;

— организации взаимодействия сотрудников предприятия и сотрудников спасательных формирований.

Ростехнадзор разъясняет: План мероприятий (до 2021 г.)

Пунктом З Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО, (утв. ПП РФ от 26.08.2013г № 730) — планы мероприятий разрабатываются для ОПО, указанных в п 2 ст. 10 116-ФЗ.

Согласно п.2 ст.10 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ планирование мероприятий по локализации и ликвидации аварий для опасных производственных объектов (ОПО) I, II и III классов опасности, предусмотренных пунктами 1, 4, 5 и 6 приложения 1 к 116-ФЗ осуществляются посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких ОПО.

Соискателю лицензии требуется ли:

1. разрабатывать и согласовывать (с аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями на обслуживание ОПО (собственных служб не имеется)) планы мероприятий по локализации и ликвидации аварий для ОПО III класса опасности (котельные на твердом топливе — классификация ОПО по п.5 приложения 2 к 116-ФЗ — осуществление теплоснабжение населения), на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля: воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия?

2. разрабатывать и согласовывать (с аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями на обслуживание ОПО (собственных служб не имеется)) планы мероприятий по локализации и ликвидации аварий для ОПО IV класса опасности (обращение опасного вещества — классификация ОПО по табл. 1 приложения 2 к 116-ФЗ, на которых используются токсичные вещества- хлор в количестве 0,5т и более, но менее 2,5т)?

заключать договор на обслуживание ОПО (III класса опасности -котельные на твердом топливе и IV класса опасности — обращение опасного вещества) с профессиональными аварийно-спасательными службами или формированиями?

Ответ: В соответствии с требованиями » пункта 3 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 26.08.2013 № 730 и пункта 2 статьи 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 №116-ФЗ (далее — Закон №116-ФЗ), планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах (далее — ОПО) I, II и III классов опасности, предусмотренных пунктами 1, 4, 5 и 6 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, осуществляется посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (далее — ПМЛА) на таких ОПО.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона №116-ФЗ, в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая ОПО, обязана заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников.

Исходя из изложенного, следует:

  • для ОПО III класса опасности, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия (пункт 2 приложения 1 Закона №116-ФЗ) соискателю лицензии не требуется разрабатывать и согласовывать ПМЛА;
  • для ОПО IV класса опасности соискателю лицензии не требуется разрабатывать и согласовывать ПМЛА;
  • для соискателя лицензии, заключение договора на обслуживание ОПО с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями обязательно, вне зависимости от класса опасности.

Вопрос от 28.03.2019:

Ответ: В случае если 2 и более объекта, эксплуатируемых одной организацией, расположены на одном земельном участке или на смежных земельных участках, организация, эксплуатирующая эти объекты, вправе разрабатывать единый план мероприятий (п. » Постановления Правительства РФ № 730 от 26.08.2013г.).

Вопрос от 16.01.2019:

Ответ: Правовое управление в пределах установленной компетенции рассмотрело Ваше обращение по вопросу применения требований промышленной безопасности и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Федеральный закон) в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

  • планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;
  • заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;
  • создавать на опасных производственных объектах I и II классов опасности, на которых ведутся горные работы, вспомогательные горноспасательные команды в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;
  • создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.

Указанные требования дифференцированы для опасных производственных объектов различных классов опасности в соответствующих абзацах пункта 1 статьи 10 Федерального закона.

Таким образом, в случае отсутствии указания о распространении отдельных требований, установленных указанным пунктом, на опасные производственные объекты определенных классов опасности, соответствующие требования распространяются на все опасные производственные объекты, эксплуатируемые организацией.

Вопрос:

Ответ: Ответ на данный вопрос дан специалистами Правового управления Ростехнадзора.

В соответствии с » пунктом 9 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 730, планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах согласовываются только руководителями профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, с которыми заключён договор на обслуживание объектов.

Наша организация разрабатывает планы мероприятий для любых ОПО.

Руководитель направления по Нижегородской области, Республике Татарстан
Шатило Валерий Викторович
Телефон: +7 (910) 181-9760
E-mail:

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)

Другие новости в группе «Нормативные документы»

(перемещение по новостям в группе)

Комментарии

09.02.2021 Ольга

Добрый день!
Правильно ли мы считаем, что:
• для ОПО III класса опасности, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля,
• согласно ФНП, п.2 в) иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля; Температура кипения аргона при 0,07МПа -189С (тройная точка). Температура жидкого аргона, находящегося в газификаторе -185С, т.е. превышает температуру его кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля;
• на основании вышеизложенного соискателю лицензии не требуется разрабатывать и согласовывать ПМЛА;

Т.е. На холодный газификатор аргона ГХК-8/1,6 не требуется ПМЛА?

02.03.2021 Ольга

Добрый день! Посмотрите, пожалуйста, ФЗ-116 Приложение 1.

Войдите для ответа:

16.12.2021 Данил

Добрый день!
У каких должностных лиц должны хранится полные экземпляры ПМЛЛА?

Войдите для ответа:

Ваш комментарий

© АО НПО «Техкранэнерго» Нижегородский филиал 2010-2023
Нижний Новгород, ул.Полтавская, д.22, офис 107

Как разработать планы мероприятий по локализации и ликвидации аварии

Законодательство обязывает организации, эксплуатирующие ОПО, разработать и утвердить планы мероприятий по локализации и ликвидации аварии (далее — ПМЛА). Расскажем, как выполнить требования Положения[1].

Положение устанавливает порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО и требования к содержанию таких планов. Это небольшой документ на две страницы, содержит только общие требования. Поэтому прокомментируем основные пункты Положения и разберем поэтапно, что и как необходимо сделать, чтобы ваш ПМЛА отвечал требованиям законодательства о промышленной безопасности, установленным Федеральным законом № 116-ФЗ[2].

ПМЛА: КТО, КОМУ И КАК

Какие предприятия обязательно должны разработать ПМЛА?

Перед вводом в эксплуатацию ОПО I, II и III классов опасности у эксплуатирующей организацией возникает обязанность разработать ПМЛА на ОПО. Для предприятий, эксплуатирующих ОПО IV класса опасности, они необязательны.

Если ПМЛА не будет, вам могут отказать в выдаче лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически ОПО I, II и III классов опасности.

ПМЛА надо разработать сразу же после внесения ОПО в Государственный реестр опасных производственных объектов (далее — реестр) и до начала эксплуатации, которую разрешается осуществлять только на основании полученной лицензии. Иначе эксплуатация расценивается как незаконное предпринимательство. Но на практике, если есть доказательства, что эксплуатирующая организация пытается получить лицензию, такой вопрос не встанет.

Подтверждением выполнения этого требования будут визы согласования
и утверждения на титульном листе ПМЛА (пример 2).При нахождении на площадке нескольких ОПО у одной эксплуатирующей организации, если они территориально соприкасаются и между ними отсутствуют объекты иных организаций, разрешается разрабатывать один ПМЛА для всех объектов. При этом сроки его действия будут ограниченны наименьшим сроком для объектов указанных выше.

Когда и на какой срок нужно разработать ПМЛА? Когда следует вносить изменения и переутверждать?

Первоначально ПМЛА необходимо разработать непосредственно перед подачей документов на получение лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, т. к. при проведении оценки соответствия лицензионных требований вы можете получить несоответствие в этой части.

Нормативно-правовыми актами срок разработки ПМЛА при вводе ОПО в эксплуатацию не установлен.

Сроки действия ПМЛА установлены п. 5 Положения, а сроки действия ПМЛА зависят от отрасли:

• для ОПО, на которых ведутся горные работы, в подземных условиях, — 6 месяцев;

• для ОПО, на которых ведутся открытые горные работы, —1 год;

• для остальных объектов — 5 лет.

По истечении этих сроков ПМЛА нужно пересматривать и переутверждать не менее чем за 15 календарных дней до истечения срока действия предыдущего плана мероприятий п. 7 Положения).

Положением также четко регламентированы случаи, когда нужно пересматривать ПМЛА до истечения сроков действия (п. 7):

«б) не позднее 30 календарных дней после:

• реконструкции, технического перевооружения объекта или внесения изменений в технологию производства;

• внесения изменений в системы управления технологическими процессами на объекте;

• изменения сведений, содержащихся в общих или специальных разделах плана мероприятий;

ПМЛА пересматриваются после аварий и по предписаниям РТН после надзорных мероприятий:

• на основании выводов, указанных в акте технического расследования причин аварий на объекте;

• по предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориального органа в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в плане мероприятий, сведениям, полученным в ходе осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности;

• на основании предостережения федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориального органа о недопустимости нарушения обязательных требований промышленной безопасности в случае выявления указанными органами новых факторов риска по результатам технического расследования причин аварий на иных аналогичных объектах.

При пересмотре ПМЛА сроки действия остаются теми же, что и при первоначальной разработке.

Кто на предприятии должен разрабатывать ПМЛА?

ПМЛА — результат коллективной работы сотрудников предприятия. Руководитель юридического распорядительным документов может назначить комиссию из должностных лиц, уполномоченных готовить ПМЛА (пример 1).

Оформление документа об утверждении ПМЛА

Подтверждением выполнения этого требования будут визы согласования и утверждения на титульном листе ПМЛА (пример 2).

Титульный лист ПМЛА
Как оформить ПМЛА?

Положением четко регламентирован порядок его согласования и утверждения:

Извлечение из Положения

Чем грозит предприятию отсутствие ПМЛА?

Отсутствие разработанного, согласованного и утвержденного в установленном порядке ПМЛА является грубым нарушением лицензионных требований и может служить основанием приостановки эксплуатации ОПО.

Если ПМЛА отсутствует, предприятию может грозить административное наказание по ст. 9.1 п. 3 КоАП:

• наложение административного штрафа:

– на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 руб. или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет;

– на юридических лиц — от 500 000 до 1 млн руб.;

• административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Что должен содержать ПМЛА?

ПМЛА представляет собой многостраничный документ, с таблицами и формами в приложениях. Он должен состоять из двух разделов: общий и специальный (п. 10 Положения).

Содержание может быть таким:

Общий раздел ПМЛА

Прокомментируем состав подразделов.

[1] Положение о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утв. Постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. № 1437 (далее — Положение).

[2] Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (в ред. от 29 декабря 2022 г.; далее — Федеральный закон № 116-ФЗ).

Д. А. Степанов, начальник отдела ОТ, ПБ и ООС ООО «Южгазэнерджи»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Промышленная безопасность» № 3, 2023.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *