Какая должна быть видимость показания маршрутных указателей
Видимость светофоров и маршрутных указателей
Места установки светофором определяются комиссией при проектировании систем автоматики и телемеханики, назначаемой владельцем инфраструктуры (владельцем железнодорожных путей необщего пользования), и в условиях эксплуатации должны соответствовать выполненному проекту оборудования перегонов и станций системами железнодорожной автоматики и телемеханики.
Для красных, желтых и зеленых сигнальных огней входных, предупредительных, проходных, заградительных светофоров и светофоров прикрытия, на прямых участках железнодорожного пути общего пользования минимально допустимое расстояние видимости из кабины управления подвижной единицей составляет не менее 1000 м.
В кривых участках железнодорожного пути видимость показаний указанных светофором и сигнальных полос на светофорах должны быть обеспечена на расстоянии не менее 400 м. В исключительных случаях, когда установка повторительных светофоров невозможна по условиям габарита или особенностей местности, допускается сокращение расстояния видимости огней перечисленных светофоров не менее 200 м.
На железнодорожных путях необщего пользования видимость сигнальных огней светофоров входных, предупредительных, проходных, заградительных и прикрытия на прямых участках железнодорожного пути, определенного для данного места при полном служебном торможении и установленной скорости движения, а сигнализации на железнодорожных путях необщего пользования применяемой для разрешения выезда и въезда железнодорожного подвижного состава в производственное помещение (далее — въездной сигнализации) и технологической сигнализации — не менее 50 м.
Видимость сигнальных огней выходных и маршрутных светофоров главных железнодорожных путей составляет не менее 400 м, выходных и маршрутных светофоров главных железнодорожных путей в кривых, боковых железнодорожных путей, горочных светофоров, пригласительных сигналов и маневровых светофоров — не менее 200 м, а показания маршрутных указателей не менее 100 м.
Видимость сигнальных огней повторительных светофоров (в совокупности с основным) обеспечивается на расстоянии, установленном требованиями для данного типа светофоров (основного).
Видимость огней переездных светофоров на прямых участках автомобильных дорог составляет не менее 100 м, на кривых участка автодорог не менее 50 м.
В зоне видимости сигналов светофоров не долны находиться объекты и конструкции, в том числе огни всех цветов, мешающие восприятию сигналов и искажающие сигнальные показания.
При возникновении неисправности устройств управления светофоры должны автоматические принимать запрещающее показание, а предупредительные светофоры — показание, соответствующее запрещающему показанию связанных с ними основных светофоров.
При автоматической блокировке светофоры должны автоматические принимать запрещающее показание при входе поезда на ограждаемые ими блок-участки или в случае неисправности рельсовых цепей этих участков или других технических средств, применяемых для контроля свободности блок-участка.
На железнодорожных путях необщего пользования при преимущественном движении поездов выгонами вперед должны предусматриваться зависимость, обеспечивающая перекрытие (закрытие) выходного светофора, только после прохода светофора всем составом и локомотивом.
практические работы ( Копай И.Г.) / практическая работа № 2 т.к.8 видимость светоф
Измерительные приборы, инструмент, материалы: ампер-вольтметр ЭК-2346 (комбинированный прибор Ц4380), ключ от светофорной головки, лестницы; гаечные двусторонние ключи с открытым зевом 27×32, гаечный разводной ключ с изолирующей рукояткой, монтерский предохранительный пояс, перемычка из провода марки МГГ-50 мм 2 с зажимами.
Видимость сигнальных показаний (огней) светофоров электромеханик и электромонтер проверяют после каждой смены ламп, линзового комплекта, а также смелы светофорной головки, светофора и после снегопадов и метелей.
При увеличении периодичности смены ламп светофоров в соответствии с Указанием «Об увеличении периодичности технического обслуживания устройств», проверка видимости сигнальных огней светофоров с пути должна производиться после каждой смены ламп или линзового комплекта, но не реже 1 раза в квартал. Видимость сигнальных огней светофоров следует проверять в светлое время суток. На станциях проверяют видимость запрещающего огня, а на перегоне — видимость того огня, который в данный момент горит на светофоре. Нормально негорящие светофоры, зеленые светящиеся полосы и световые указатели должны быть зажжены, При проверке необходимо обращать внимание на наличие посторонних объектов, снижающих видимость светофоров и при их наличии принимать соответствующие меры к их устранению.
Красные, желтые и зеленые огни светофоров входных, предупредительных, проходных, заградительных и прикрытия на прямых участках железнодорожного пути в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации должны быть днем и ночью отчетливо различимы из кабины локомотива приближающегося поезда на расстоянии не менее 1000 м.
На кривых участках пути показания этих светофоров, а также сигнальных полос на светофорах должны быть отчетливо различимы на расстоянии не менее 400 м. В сильно пересеченной местности (горы, глубокие выемки) допускается видимость перечисленных сигналов на расстоянии менее 400 м, но не менее 200 м.
Показания выходных и маршрутных светофоров главных путей должны быть отчетливо различимы на расстоянии не менее 400 м, выходных и маршрутных светофоров боковых путей, а также пригласительных сигналов и огней маневровых светофоров — на расстоянии не менее 200 м.
Видимость показаний маршрутных и световых указателей должна быть не менее 100 м.
При проверке видимости сигнальных огней светофоров электромеханик и электромонтер обращают внимание на частоту мигания мигающих огней, которая Должна быть (40±2) мигания в минуту.
Электромеханик, находясь на требуемом расстоянии от светофора, определяет направление светового луча (место лучшей видимости), который должен быть направлен к правому рельсу по ходу движения поезда. При этом электромонтер следит за движением поездов и извещает об этом электромеханика.
На станциях (в зависимости от местных условий) может быть установлен следующий порядок проверки видимости сигнальных огней светофоров; электромеханик совместно с электромонтером сначала следует до входного светофора в одну горловину станции и заменяет лампы установленным порядком. При обратном следовании проверяют видимость огней светофоров, включая входной светофор. Аналогично проверяют видимость огней светофоров в другой горловине станции.
На перегоне может быть установлен следующий порядок проверки видимости сигнальных огней светофоров. Например, электромеханик и электромонтер сначала заменяют лампы светофоров нечетного направления движения поездов, а затем при следовании в обратном направлении проверяют видимость огней светофоров нечетного направления движения поездов и заменяют лампы светофоров четного направления движения поездов, а также проверяют видимость огней светофоров четного направления движения поездов. При этом лампы меняет электромонтер, видимость сигнальных огней светофоров проверяет электромеханик. В зависимости от местных условий может быть установлена другая последовательность передвижения электромеханика и электромонтера.
При проверке видимости сигнальных огней светофоров на перегоне, как правило, используют транспортные средства. На участках железных дорог, оборудованных устройствами двусторонней автоблокировки, для проверки видимости сигнальных огней светофоров устанавливают связь с дежурным но станции по имеющимся в наличии средствам связи для оперативной смены направления.
Если обнаружено, что видимость сигнальных огней светофора на станции или перегоне не удовлетворяет требованиям ПТЭ, то необходимо проверить чистоту Линзового комплекта, измерить напряжение на лампах, проверить правильность наводки, а также обратить внимание на совпадение рисок наружной и цветной линз, так как это обеспечивает фокусировку линзового комплекта. При необходимости нужно сделать наводку огней светофорных головок, которая осуществляется в два лица (электромеханик и электромонтер). При наводке и проверке видимости сигнальных огней светофоров электромеханик и электромонтер устанавливают между собой связь с помощью носимых радиостанций. Под руководством электромеханика электромонтер должен изменить положение светофорной головки, а электромеханик — определить ее положение при наилучшей видимости.
Перед началом работ на мачте светофора необходимо проверить исправность крепления светофорной лестницы и мачты, осмотреть фундамент, проверить исправность заземления; если имеется искровой промежуток, то замкнуть его перемычкой из провода марки МГГ-50. По окончании работы перемычку снимают.
Для обеспечения непрерывной видимости сигнальных огней мачтовых светофоров на кривых участках железнодорожного пути применяют рассеиватели, которые перераспределяют световой поток в горизонтальной плоскости.
Результаты проверки видимости огней светофоров электромеханик отмечает в журнале формы ШУ-2.
Пригласительный сигнал — лунно-белый мигающий огнь — применяется на входных, а также маршрутных и выходных (кроме групповых) светофорах.
Видимость пригласительных сигналов светофоров станции электромеханик и электромонтер проверяют 1 раз в месяц при отсутствии схемы контроля целости нити лампы или 1 раз в квартал при наличии схемы контроля целости нити лампы пригласительного огня.
Один раз в год такую проверку видимости пригласительных сигналов совмещают со сменой ламп пригласительных огней светофоров. Видимость пригласительного сигнала проверяют также 1 раз в месяц при комиссионном месячном осмотре устройств путевого хозяйства, сигнализации и связи, электроснабжения и др., в котором участвуют начальник железнодорожной станции или его заместитель, представитель дистанции сигнализации и связи, дистанции пути, хозяйства электроснабжения железных дорог и др. Результат проверки и принятые меры записывают в Журнал осмотра.
Видимость пригласительного огня светофора проверяют в свободное от движения поездов время или технологическое окно с согласия дежурного по станции по заявке электромеханика (комиссии).
Электромеханик, находясь на требуемом расстоянии от светофора с помощью носимых радиостанций устанавливает связь с дежурным по станции и запрашивает его разрешение на проверку пригласительного огня указанного светофора. Дежурный по станции в Журнале осмотра делает запись о срыве пломбы с кнопки пригласительного сигнала, срывает пломбу и нажимает кнопку указанного светофора, о чем по радиосвязи сообщает электромеханику. Электромеханик, наблюдая за работой пригласительного огня, определяет его видимость, обращая внимание при этом на чистоту поверхности линзового комплекта. Об окончании проверки видимости пригласительного огня следует сообщить дежурному по станции.
Аналогично проверяют видимость пригласительных огней других светофоров станции. Недостатки, выявленные при проверке, должны быть устранены. Наружную поверхность линзового комплекта в случае необходимости очищает электромонтер в соответствии с требованиями технологической карты № 13.
Электромеханик, закончив проверку видимости пригласительных огней светофоров станции, делает соответствующую запись в Журнале осмотра, пломбирует кнопки пригласительных сигналов. Подтекстом записи электромеханика ставит свою подпись дежурный по станции.
Если при комиссионном месячном осмотре установлено, что видимость пригласительных огней светофоров удовлетворяет требованиям ПТО, то электромеханик эту работу в текущем месяце (квартале) не выполняет, а в Журнале формы ШУ-2 отмечает, что она проверена при комиссионном месячном осмотре.
Контрольные вопросы:
Изобразите технологическую карту.
Когда проводится проверка видимости?
Видимость огней какого цвета необходимо проверить на станции и на перегоне?
На что необходимо обращать внимание при данной проверке?
Укажите расстояние на котором должны быть четко различимы красные, желтые и зеленые огни предупредительных светофоров?
Укажите расстояние на котором должны быть четко различимы красные, желтые и зеленые огни входных светофоров на кривых участках?
Укажите расстояние на котором должны быть четко различимы огни выходных светофоров с боковых путей?
Укажите расстояние на котором должны быть четко различимы огни маршрутных светофоров с главных путей?
Укажите расстояние на котором должны быть четко различимы огни маневровых светофоров?
Укажите расстояние на котором должны быть четко различимы огни маршрутных указателей?
Укажите порядок проверки видимости сигнальных огней светофоров на перегоне?
Порядок осмотра состояния светофоров
Видимость сигнальных показаний светофоров электромеханик и электромонтер проверяют после каждой смены ламп, линзового комплекта, а также смены светофорной головки, светофора и после снегопадов и метелей.
Красные, желтые и зеленые огни светофоров входных, предупредительных, проходных, заградительных и прикрытия на прямых участках железнодорожного пути в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации должны быть днем и ночью отчетливо различимы из кабины локомотива приближающегося поезда на расстоянии не менее 1000 м.
На кривых участках пути показания этих светофоров, а также сигнальных полос на светофорах должны быть отчетливо различимы на расстоянии не менее 400 м. В сильно пересеченной местности (горы, глубокие выемки) допускается видимость перечисленных сигналов на расстоянии менее 400 м, но не менее 200 м.
Видимость показаний маршрутных и световых указателей должна быть не менее 100 м.
При проверке видимости сигнальных огней светофоров электромеханик и электромонтер обращают внимание на частоту мигания мигающих огней, которая должна быть (40+2) мигания в минуту.
Электромеханик, находясь на требуемом расстоянии от светофора, определяет направление светового луча (место лучшей видимости), который должен быть направлен к правому рельсу по ходу движения поезда. При этом электромонтер следит за движением поездов и извещает об этом электромеханика.
Если обнаружено, что видимость сигнальных огней светофора на станции или перегоне не удовлетворяет требованиям ПТЭ, то необходимо проверить чистоту линзового комплекта, измерить напряжение на лампах, проверить правильность наводки, а также обратить внимание на совпадение рисок наружной и цветной линз, так как это обеспечивает фокусировку линзового комплекта.
Требования ПТЭ к видимости сигналов.
Красные, желтые и зеленые сигнальные огни светофоров входных, предупредительных, проходных, заградительных и прикрытия на прямых участках железнодорожного пути общего пользования должны быть днем и ночью отчетливо различимы из кабины управления подвижной единицей на расстоянии не менее 1000 м. На кривых участках железнодорожного пути показания этих светофоров, а также сигнальных полос на светофорах должны быть отчетливо различимы на расстоянии не менее 400 м. В сильно пересеченной местности (горы, глубокие выемки) допускается сокращение расстояния видимости, но не менее 200 м.
На железнодорожных путях необщего пользования сигнальные огни светофоров входных, предупредительных, проходных, заградительных и прикрытия на прямых участках железнодорожного пути должны быть днем и ночью отчетливо различимы из кабины управления подвижной единицей на расстоянии не менее тормозного пути, определенного для данного места при полном служебном торможении и установленной скорости движения, а въездной и технологической сигнализации — не менее 50 м.
Показания выходных и маршрутных светофоров главных железнодорожных путей должны быть отчетливо различимы на расстоянии не менее 400 м, выходных и маршрутных светофоров боковых железнодорожных путей, пригласительных сигналов и маневровых светофоров — на расстоянии не менее 200 м, а показания маршрутных указателей — на расстоянии не менее 100 м.
Показания повторительных светофоров (в совокупности с основным) должны быть отчетливо различимы на расстоянии, установленном требованиями для данного типа светофоров (основного).
3. Что обозначает выходной светофор, сигнализирующий одним лунно-белым огнем?
На железнодорожных станциях, имеющих выходные светофоры, при наличии ответвления, не оборудованного путевой блокировкой, готовность маршрута отправления на ответвление указывается одним лунно-белым огнем выходного светофора; поезда отправляются на ответвление с выдачей машинисту ключа-жезла или бланка ДУ-50 (далее – путевая записка) при лунно-белом огне и погашенном красном огне выходного светофора