Как подтверждается добросовестность по 44 фз по аукционам для смп
Перейти к содержимому

Как подтверждается добросовестность по 44 фз по аукционам для смп

  • автор:

Как подтверждается добросовестность по 44 фз по аукционам для смп

Статья 37. Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст.37

1. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

(в ред. Федеральных законов от 01.05.2019 N 71-ФЗ, от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

(в ред. Федеральных законов от 27.12.2018 N 502-ФЗ, от 01.05.2019 N 71-ФЗ, от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

(в ред. Федеральных законов от 01.05.2019 N 71-ФЗ, от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В случае проведения закрытого конкурса информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в закрытом конкурсе. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Если участником закупки в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, в составе заявки на участие в закрытом конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность в соответствии с частью 3 настоящей статьи, контракт с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 01.05.2019 N 71-ФЗ, от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В случае проведения электронного конкурса, аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем конкурса или аукциона, данного требования или признании заказчиком информации, предусмотренной указанной частью, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается в соответствии с настоящим Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

7. При проведении конкурсов в целях заключения контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) различные величины значимости критериев оценки заявок для случаев подачи участником конкурса заявки, содержащей предложение о цене контракта, которая:

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) до двадцати пяти процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта;

2) на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

8. В случаях, предусмотренных пунктом 2 части 7 настоящей статьи, величина значимости такого критерия, как цена контракта, устанавливается равной десяти процентам суммы величин значимости всех критериев оценки заявок.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.

(в ред. Федеральных законов от 01.05.2019 N 71-ФЗ, от 27.06.2019 N 152-ФЗ, от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, представляется:

1) участником закупки, предложившим цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, в составе заявки на участие в закрытом конкурсе. В случае невыполнения таким участником данного требования или признания комиссией по осуществлению закупок предложенных цены контракта, суммы цен единиц товара необоснованными заявка такого участника отклоняется. Указанное решение комиссии по осуществлению закупок фиксируется в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе;

(в ред. Федеральных законов от 01.05.2019 N 71-ФЗ, от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении электронного конкурса, аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенных цены контракта, суммы цен единиц товара необоснованными контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику закупки, который предложил такие же, как и победитель этого конкурса или аукциона, цену контракта, сумму цен единиц товара или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем этого конкурса или аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

(в ред. Федеральных законов от 01.05.2019 N 71-ФЗ, от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 10 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. В случае признания победителя конкурса или аукциона уклонившимся от заключения контракта на участника закупки, с которым в соответствии с положениями настоящего Федерального закона заключается контракт, распространяются требования настоящей статьи в полном объеме.

12. Положения настоящей статьи не применяются в случае, если при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена всех закупаемых лекарственных препаратов, сниженная не более чем на двадцать пять процентов относительно их зарегистрированной в соответствии с законодательством об обращении лекарственных средств предельной отпускной цены.

(часть 12 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

13. Выплата аванса при исполнении контракта, заключенного с участником закупки, указанным в части 1 или 2 настоящей статьи, не допускается.

Как подтверждается добросовестность по 44 фз по аукционам для смп

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна

Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Если участник, являющийся СМП, не предоставил сведения о своей добросовестности, то ему нужно предоставлять обеспечение исполнения контракта? Как рассчитывать сумму обеспечения в таком случае, если НМЦК менее 15 000 000 руб.?

В силу ч. 1 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) требование обеспечения исполнения контракта, которое включает в себя в том числе размер обеспечения исполнения контракта, должно быть установлено в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении (смотрите также п. 17 ч. 1 ст. 42, ч. 6 ст. 96 Закона N 44-ФЗ). Исключения из этого правила установлены чч. 2, 6.1 и 8 ст. 96 Закона N 44-ФЗ.
По общему правилу, установленному ч. 6 ст. 96 Закона N 44-ФЗ, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от 0,5% до 30% начальной (максимальной) цены контракта (далее — НМЦК). Если закупка проводится в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ исключительно среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее — СМП, СОНО) и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер обеспечения устанавливается в соответствии с чч. 6 и 6.1 Закона N 44-ФЗ от цены контракта, по которой заключается контракт (ч. 6.2 ст. 96 Закона N 44-ФЗ). При этом в случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги (далее — СЦЕ) снижены на 25 и более процентов по отношению к НМЦК, начальной СЦЕ, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений ст. 37 Закона N 44-ФЗ, то есть в данном случае применяются антидемпинговые меры (ч. 6.3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).
Частями 1-2 ст. 37 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что если при проведении конкурса или аукциона НМЦК составляет более чем 15 млн руб. и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25 и более процентов ниже НМЦК (либо предложена СЦЕ, которая на 25 и более процентов ниже начальной СЦЕ), контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), но не менее чем 10% от НМЦК или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам закупки, проводимой исключительно среди СМП, СОНО) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Если же НМЦК составляет 15 млн руб. и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25 и более процентов ниже НМЦК, либо предложена СЦЕ, которая на 25 и более процентов ниже начальной СЦЕ, контракт заключается только после предоставления таким участником либо обеспечения исполнения контракта в указанном выше размере, либо информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки с одновременным предоставлением обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (ч. 2 ст. 37 Закона N 44-ФЗ).
Как видим, порядок применения антидемпинговых мер подразумевает выбор в части того, которая из рассчитанных сумм обеспечения исполнения контракта (в размере, увеличенном в 1,5 раза, или составляющем 10% от НМЦК либо от цены контракта) в каждом конкретном случае окажется больше.
Кроме того, согласно ч. 8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения контрагента среди СМП, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений ст. 37 указанного закона, и от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления им информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации в зависимости от обстоятельств вопрос о предоставлении обеспечения может быть решен одним из следующих способов:
1) Победитель вместо предоставления обеспечения выполняет требования ч. 8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ;
2) Победитель предоставляет предусмотренное документацией обеспечение исполнения контракта, увеличенное в полтора раза.
3) Победитель предоставляет предусмотренное документацией обеспечение исполнения контракта, а также информации, подтверждающей добросовестность победителя.
При этом размер обеспечения определяется в соответствии с частями 6 и 6.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ в процентах не от НМЦК, а от цены контракта. Напомним, что в общем случае размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере от одной второй процента до тридцати процентов НМЦК (для СМП цены контракта). Если контрактом предусмотрена выплата аванса (и аванс не подлежит казначейскому сопровождению), размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса. Если аванс превышает тридцать процентов НМЦК, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. Если расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от НМЦК (а для СМП от цены контракта), уменьшенной на размер аванса. Наконец, если расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, а при его установлении размер обеспечения (для СМП) определяется в размере до десяти процентов от цены контракта.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Может ли участник закупки для СМП на работы подтвердить добросовестность контрактами на услуги или поставку?

Да, может. Закон не ограничивает участника закупки по предмету исполненного контракта для подтверждения опыта. Участник вправе предоставить три любых контракта, главное, чтобы контракты отвечали пяти условиям:

— нформация о контрактах внесена в реестр контрактов;

— контракты исполнены без неустоек;

— правопреемство не учитывается;

— контракты исполнены в течение трех лет до даты подачи заявки;

— сумма цен трех контрактов – не меньше НМЦК или максимального значения цены контракта в извещении.

Условия, которым должны отвечать контракты, перечислены в части 8.1 статьи 96 Закона № 44-ФЗ.

Подтверждение добросовестности по 44-ФЗ

вопросы

Добросовестность поставщика по 44-ФЗ — важнейший показатель, на который ориентируется заказчик при подписании контракта с исполнителем. Проверять добросовестность особенно полезно, когда наблюдается искусственное занижение цен поставщиком, которое также называется демпингом. Подробно разберём в статье, кто же такой добросовестный поставщик, как обрести и не потерять этот статус. Остановимся на понятии «демпинг» и разъясним его связь с недобросовестностью подрядчиков. Покажем образец подтверждения добросовестности.

Добросовестный поставщик: кто он

Добросовестность — это статус, который имеет значение при подписании контракта. Простыми словами, добросовестность поставщика — это факт умения работать с государственными заказчиками, подтверждённый определённым документом, о котором мы поговорим позже. В зачёт добросовестности идут исключительно сведения из реестра государственных контрактов о тех договорах, которые уже исполнены поставщиком.

Один из основополагающих принципов государственных закупок — принцип обеспечения конкуренции. Он подразумевает, что любое заинтересованное лицо может принять участие в госзакупках и стать исполнителем контракта. Конкуренция между участниками должна быть добросовестной, то есть честной.

К недобросовестной ценовой конкуренции относят, в частности, демпинг. О нём мы поговорим в следующем разделе. Но добросовестность проверяют не только по этому параметру. Заказчики внимательно изучают уже закрытые поставщиком контракты и проверяют, не уплачивал ли тот неустойки, пени и штрафы.

Если подрядчик некачественно выполнил предыдущие контракты, вероятно, он некачественно выполнит и контракт текущий. Поэтому проверка подрядчика на добросовестность — обязательный этап, который проходят все.

Что в 44-ФЗ понимается под демпингом

Демпинг — это, простыми словами, искусственное занижение цены. В госзакупках демпингом считают снижение цены на 25% и больше от начальной максимальной цены контракта. Часто встречается занижение цены и на гораздо больший процент. В некоторых случаях поставщик, в силу своей неопытности, занижает цену, сам того не осознавая. Это бывает, когда он не учитывает те или иные нюансы, которые вскроются уже при выполнении контракта.

Бывает и такое, что начальная максимальная цена контракта изначально завышена. Заказчик может завысить НМЦК специально или по ошибке, а подрядчик выставить цену адекватную. В итоге разница между ними может превышать 25%

Есть и другие причины возникновения демпинга: сговор заказчика и поставщика, стратегия «таран» (стратегия выдворения добросовестных поставщиков), мошенничество поставщика. В иных случаях поставщик выставляет низкую цену потому, что ему важна не столько оплата, сколько заключение самого договора. Как бы то ни было, демпинг приводит к определённым последствиям.

Антидемпинговые меры

Для защиты заказчиков от недобросовестных поставщиков при сильном занижении цен применяют антидемпинговые меры. Их проводят по следующим сценариям.

  • Если цена контракта 15 млн рублей и менее, поставщик предоставляет обеспечения контракта, увеличенное в полтора раза, либо документы, которые удостоверяют его добросовестность по 44-ФЗ.
  • Если цена контракта более 15 млн рублей, то поставщик в любом случае предоставляет обеспечение контракта, увеличенное в полтора раза.

В случаях, когда предоставляется обеспечение, увеличенное в полтора раза, оно должно быть не менее чем 10% НМЦК или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 44-ФЗ) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В соответствии со статьёй 37 Закона №44-ФЗ такие меры применяются, если цена, предложенная поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на 25% и более ниже начальной максимальной цены контракта.

Какого участника закупки считают добросовестным

Добросовестный участник закупки по 44-ФЗ — это поставщик (подрядчик, исполнитель), который успешно выполнил все предыдущие контракты. В первую очередь он должен отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков, но заказчик будет проверять его не только на это.

Подтверждение добросовестности поставщика заказчик может найти в реестре заключённых контрактов. Если в течение последних трёх лет поставщик выполнил не менее трёх заказов без штрафов и неустоек, его можно считать добросовестным. При этом цена одного из контрактов должна составлять не менее 20% от НМЦК, установленной заказчиком.

Поставщик может самостоятельно предоставить информацию, подтверждающую его добросовестность по 44-ФЗ. Поговорим о ней в следующем разделе.

Образец подтверждения добросовестности

В законе не установлено специальной формы подтверждения добросовестности по 44-ФЗ, поставщик может составить её в любом виде. Хотя никаких правил относительно заполнения этого документа нет, составлять его нужно, используя только ту информацию, которая потребуется заказчику.

В документ нужно включить информацию об уже заключённых контрактах. В ней должны быть отражены следующие сведения:

  • реестровый номер записи контракта;
  • сведения о заказчике — ИНН и название;
  • цена, за которую был совершён контракт;
  • предмет контракта;
  • даты заключения контракта и его исполнения;
  • указание на наложенные неустойки, пени и штрафы, если таковые имели место.

Чтобы облегчить себе задачу, можно воспользоваться образцом подтверждения добросовестности.

Добросовестность, как уже было сказано выше, нужно подтверждать информацией о контрактах, исполненных участником в течение трёх лет до даты подачи заявки. Например, если вы подаёте заявку в 2022 году, информация о добросовестности может подтверждаться контрактами, исполненными в 2019—2021 годах.

Какая информация говорит о добросовестности по 44-ФЗ

Как уже было сказано выше, главный источник сведений о добросовестности поставщика по 44-ФЗ — уже завершённые им контракты. Важно понимать, какую информацию можно из них почерпнуть, какие договоры не будут идти в счёт, кто являлся заказчиком и т.д.

  1. Количество контрактов не должно быть меньше трёх. Поставщик заключает в документ информацию о трёх контрактах, которые выбирает самостоятельно. Все три контракта должны иметь статус «Исполнение завершено» или «Исполнение прекращено».
  2. Период исполнения контрактов должен составлять три года. Информация о контрактах предоставляется за три прошедших календарных года до подачи заявки.
  3. Заказчик и предмет контракта могут быть любыми. Эти факторы никак не влияют на добросовестность, главное, чтобы они были совершены в соответствии с 44-ФЗ.
  4. Штрафы, пени и неустойки не должны быть применены к исполнителю указанных контрактов.
  5. Цена хотя бы одного контракта — не менее 20% от НМЦК.

Каждый из указанных контрактов должен быть включён в реестр. При этом не будут учитываться договоры, не включённые в реестр контрактов и «коммерческие» договоры (по 223-ФЗ).

На каком этапе закупок предоставляют информацию о добросовестности

Заказчик должен подтвердить свою добросовестность, но, в зависимости от вида госзакупки, он должен делать это в разное время. В таблице отражено, когда заказчик направляет информацию, а также меры, которые будут к нему применены, если он её не предоставит, либо предоставит недостоверные сведения.

Если закупка проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства, действуют немного другие правила.

Если закупка проводится среди субъектов малого и среднего бизнеса

Все закупки можно разделить на две категории.

  1. Закупки на общих основаниях.
  2. Закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации (СМП/СОНО).

Участвуя в обычной закупке, СМП/СОНО предоставляет информацию о добросовестности в общем порядке, установленном статьёй 37 44-ФЗ, но при этом полуторный размер ОИК будет считаться не от НМЦК, а от цены контракта, предложенной участником закупки. Если закупка проводилась только для СМП/СОНО, он может воспользоваться специальной нормой, установленной ч. 8.1 статьи 96 44-ФЗ. Субъект малого предпринимательства может не платить обеспечение исполнения контракта и обеспечение гарантийных обязательств, а также к нему не применяются антидемпинговые меры. То же относится и к социально ориентированным некоммерческим организациям.

Для этого СМП/СОНО должен предоставить заказчику сведения о трёх завершённых контрактах за последние три года, как было сказано в предыдущих разделах. Контракты должны быть исполнены без штрафов и пеней, а их общая сумма должна покрывать начальную стоимость текущей закупки. То есть, поставщик должен доказать свою добросовестность.

Что говорит об этом наш эксперт Наталья Абрамова?

Обратите внимание, что если добросовестность предоставляется в общем порядке по статье 37, допускается предоставление контрактов с учётом правопреемства. А если закупка была с ограничением только для СМП/СОНО и участник претендует на освобождение от обеспечения исполнения контракта, в том числе с учётом антидемпинговых мер, то контракты должны быть исполнены им лично. Правопреемство не допускается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *