Правительство повысит утильсбор на автомобили почти на 300%
Александр Демьянчук / ТАСС
В России с 1 августа поднимут утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие (LCV) и грузовые автомобили, а также на автобусы, говорится в постановлении правительства.
Мера затронет компании и частников, которые ввозят новые и подержанные машины из-за границы для перепродажи. Утильсбор на легковые автомобили вырастет в 1,7-3,7 раза в зависимости от объема двигателя, на грузовики — в 1,7 раза, на LCV — в 2,5-3,4 раза. Ставка в отношении автобусов увеличится в 2,2-4,8 раза — также в зависимости от объема двигателя, на электробусы — в 8,7 раза.
В Минпромторге отметили, что решение принято для поддержки производства автомобилей внутри страны. Речь идет о сборке отечественных, а также китайских марок, уровень локализации которых планируют повысить в будущем.
При этом индексация не коснется физических лиц, которые ввозят машины с объемом двигателя до 3 литров для личного пользования. «Мы учли сложившуюся в ряде регионов, особенно на Дальнем Востоке, практику, когда граждане ввозят автомобиль и не планируют зарабатывать на его перепродаже. <…> Ставка утильсбора для них останется прежней — от 3,4 до 5,2 тысячи рублей», — уточнил глава Минпромторга Денис Мантуров.
Он констатировал кратный рост импорта автомобилей в Россию за последний год. Так, по данным министра, с января по июнь в страну было ввезено в общей сложности более 450 тысяч машин, что втрое превышает показатель прошлого года. Половину объема составили иномарки с пробегом.
По словам Мантурова, «значительная часть рынка импортируемых автомобилей уходит в «серую зону»: перекупщики, которые занимаются ввозом и перепродажей, «не обеспечивают конечных потребителей дальнейшим гарантийным и сервисным обслуживанием, необходимыми запчастями и комплектующими».
«От этого страдает и покупатель, и дилерское сообщество, с которым мы также находимся в постоянном контакте», — отметил министр, добавив, что л огика принятых мер заключается в том, «чтобы осуществляющее коммерческую деятельность физическое лицо находилось в равных условиях с официальными продавцами».
Повысить утильсбор предложил президент АвтоВАЗа Максим Соколов. Позже его поддержал Совет Федерации. Эксперты предупреждали, что это приведет к дополнительному росту цен на автомобили в довесок к тому, который произойдет из-за обвала рубля.
Ставки утильсбора на автомобили с 1 августа 2023 года:
Утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие (LCV) и грузовые автомобили в РФ будет повышен с 1 августа в отношении юридических лиц, а также физических лиц, целенаправленно ввозящих машины из-за рубежа для перепродажи, постановление правительства от 7 июля 2023 года номер 1118 (storage.consultant.ru/ond…ovlenie_util_sbor_tTu.pdf)
Кратко:
По легковым автомобилям для физических лиц ставки будут следующие:
Физлиц, ввозящих технику с объемом двигателя до 3 л для личного пользования (не более 1 автомобиля в год), она не коснется, останется льготный тариф в 3400 руб. за машины до трех лет и 5200 руб. – за машины старше трех лет.
Если мотор больше 3 литров, а машина моложе 3х лет:
-от 3 до 3.5 литров = 970.000 рублей
-от 3.5 литров и выше 1.200.000 рублей
Если машина старше трех лет и мотор больше 3 литров:
-от 3 до 3.5 литров = 1.485.000 рублей
-от 3.5 литров и выше =1.623.800 рублей
утильсбор на легковой автомобиль с 1 августа 2023 года, для физических лиц
Т.е. машина с мотором больше 3х литров подорожает как минимум на 1 млн рублей. Это не только новые Мерседс G63 или Порше 911 турбо, это и более демократичные и любимые многими кроссоверы, семейные минивэны, пикапы, да и обычные седаны Киа и Хендай, Тойота и Митсубиси, Форд и Додж, равно как и многие другие
Изменение ставок утилизационного сбора связано с решением правительства о поддержке отечественного автопрома. Глава Минпромторга Денис Мантуров подчеркнул, что половина поступивших от сбора средств пойдёт на господдержку отрасли, включая программу льготных автокредитов. Власти акцентируют внимание на то, что утильсбор не скажется на машинах российской сборки, и таким образом правительство хочет простимулировать россиян покупать автомобили, собранные в РФ.
Из-за усиления санкционного давления на Россию после начала СВО европейские и американские автомобильные бренды начали сворачивать производство в РФ. Вкупе с нехваткой комплектующих это привело к дефициту на российском рынке новых машин. По итогам 2022 г. продажи новых легковых автомобилей и LCV составили 687 370 единиц, что почти на 59% меньше, чем в 2021 г., следует из данных Ассоциации европейского бизнеса. В этом году в России начали открываться новые производства китайских марок (Kayiy, BAIC, SWM в Калининграде), а продажи новых автомобилей стали расти. Таким образом индексация утильсбора – мера в рамках комплексного подхода по стимулированию локализации производства в России.
Как отразится на параллельном импорте?
Безусловно фактор повышения пошлины окажет прямое влияние на на ценообразование в отрасли, — естественно машины подорожают и у дилеров и у брокеров (компании которые оказывают услуги ввоза машин под заказ из Европы/Эмиратов/США/Кореи). Однако, в текущей ситуации оно не столь ощутимое, если сравнивать, например, с колебаниями курса национальной валюты и инфляцией. Соответственно, больше всего пострадает средний ценовой сегмент машин с мощным мотором, как новых транспортных средств, так и автомобилей с пробегом.
Также изменится схема работы продажи иномарок автосалонами. Если раньше многие салоны покупали и завозили машины, оформляли ЭПТС и выставляли машину для последующей реализации. Теперь невозможной станет схема оформления фирменных программ лизинга или кредита, которые предоставляют автомагазины. Впрочем, вероятно, через некоторое время, найдутся возможности и решения для выхода из ситуации.
Спад поставок и спроса в дорогом сегменте не стоит ждать. Граждане, кто привык ездить на 911 или хочет Эскалейд/Майбах — будут покупать именно их, даже если придётся подождать или доплатить.
Покупка нового БМВ Х7 в Европе Доставка автомобиля в рамках параллельного импорта Оформление СБКТС И ЭПТС в испытательной лаборатории
Считаем и плачем. Пять вопросов о новом утилизационном сборе на авто
С 1 августа в России начали действовать новые ставки утилизационного сбора, который нужно заплатить при ввозе в страну автомобиля. Больше всего этому нововведению рады на «АвтоВАЗе», а так же дилеры китайских брендов. Первым утильсбор компенсирует государство, вторые продают машины с объемом двигателя в основном до 2 литров, а для них ставки изменились не сильно. Кто пострадает? В первую очередь, фанаты «настоящих иномарок», которые сейчас в страну не поставляются и едут к нам по параллельному импорту. Именно в этом сегменте увеличение сбора будет кратным. Кроме того, в ряд случаев будет отменена льгота для ввоза машин физлицами и вместо 4 тысяч придется заплатить больше миллиона. Давайте разбираться.
Утилизационный сбор в России с 1 августа 2023г
При растаможке автомобилей, необходимо уплатить утилизационный сбор. Этот сбор взимается при ввозе транспортных средств на территорию России, а также при случаях их производства и покупки у предыдущих владельцев, которые не оплатили данный сбор. Установленное законодательством (Федеральный закон № 89-ФЗ) требование о взимании утилизационного сбора предполагает единоразовую оплату, направленную на обеспечение безопасной утилизации автомобилей с соответствием экологическим нормам. Выполнение этих норм обеспечивает защиту окружающей среды и здоровья граждан.
После оплаты утилизационного сбора в паспорт транспортного средства вносится соответствующая отметка, подтверждающая выполнение данной обязательной процедуры.
Важно отметить, что до оплаты утилизационного сбора невозможно оформить транспортное средство и использовать его на дорогах России. Сумма таможенного сбора может быть включена в декларацию как часть расходов на приобретение транспорта или рассматриваться как актив при последующей перепродаже.
Утилизационный сбор для физических лиц на легковые автомобили с 1 августа 2023г
Утилизационный сбор для легковых автомобилей рассчитывается по определенной формуле, где базовая ставка умножается на коэффициент. Базовая ставка утилизационного сбора для легковых автомобилей составляет 20000 рублей. Расчетная сумма утилизационного сбора определяется следующим образом: базовая ставка умножается на указанный коэффициент.
Коэффициенты утилизационного сбора установлены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 1291. Важно отметить, что размер утилизационного сбора для физических лиц зависит от возраста легковых автомобилей. Эта мера направлена на регулирование стоимости утилизации и поддержание экологических норм в автомобильной индустрии.