Как студенту вуза стать школьным учителем?
Студентам, получающим высшее образование, разрешено заниматься педагогической деятельностью по основным и дополнительным общеобразовательным программам. Преподавать по основным общеобразовательным программам могут студенты, обучающиеся по специальностям и направлениям подготовки «Образование и педагогические науки», после 3 курса обучения; по дополнительным общеобразовательным программам — студенты, обучающиеся по соответствующим специальностям и направлениям подготовки, после 2 курса обучения.
Минпросвещения установило порядок допуска указанных лиц к педагогической деятельности. Определено, какие документы должны представить студенты работодателю при наличии у того потребности в педагогах. С каждым студентом работодатель проводит собеседование, по результатам которого принимается решение о заключении трудового договора.
Реально ли устроиться в школу преподавателем после первого курса института?
У меня среднее проф. образование программиста, сейчас поступила на учителя информатики- математики. Есть ли смысл относить резюме в школу по окончанию первого курса и сдачи двух сессий? Сама я понимаю что база для преподавания информатики у меня есть и неплохая, но отсутствие среднего пед. образования наверное большая загвоздка.
Если в школе есть потребность в преподавателе, то возьмут обязательно. При условии, конечно же, что Вы будете продолжать обучение и на втором и третьем курсе и будете сдавать последующие сессии. Подготовка по предмету у Вас есть, методику преподавания, педагогику и психологию Вы изучать начали. При потребности в специалисте, в школе все равно студент или молодой специалист с дипломом, работа начинающих учителей курируется завучами и наставниками, учителями-методистам и. При всём при этом, Вы должны помнить всегда, что знание своего предмета это одно, а умение донести эти знания до учеников-детей, которых нужно параллельно с передачей знаний непрерывно воспитывать, проявляя любовь к детям какими бы они разными не были. Для этого, нужно будет подналечь на педагогику, психологию и методику преподавания предмета.
Как преподаватель вуза, могу сказать, что как только студенты начинают подрабатывать, то качество их учебы резко снижается. Не так легко учиться и работать. Особенно, если речь идет о дневном обучении, вам придется пропускать занятия. Поэтому хорошенько подумайте, стоит ли. Если положение безвыходное, а деньги нужны позарез, то, конечно, попробуйте.
Возьмут ли Вас на работу? На этот вопрос однозначно ответить нельзя. Зависит от города, школы, потребности в таком преподавателе. Думаю, что шансы будут 50 на 50. Могут и взять. Но не забывайте, что работа учителя в школе — отнюдь не мед. Мизерная зарплата, масса бумаг, проблемы с учениками и их родителями. Нужно иметь призвание и способности к этому, а также немало терпения.
Если вопрос только в деньгах, я бы советовала поискать какую-то работу, более подходящую, пока Вы учитесь, еще лучше со свободным графиком и без домашней работы по вечерам (проверка контрольных, написание планов и т. д.). Впрочем, решать Вам, пробуйте.
А это смотря какая школа и смотря в каком городе. Если не какая-нибудь престижная или удобная, где для директора не проблема подобрать преподавателя даже посреди года, то шансы будут и у вас. А есть школы, где директор руками и ногами ухватится за любого, желающего и имеющего право занять эту должность — все лучше, чем преподавать информатику будет трудовик или физкультурник. Другое дело, что вам самой может быть сложно продолжать обучение и преподавать — даже если вы устроитесь на полставки, потребуется постоянно заполнять множество бумажек, что с непривычки будет отнимать много времени и нервов. А продолжать обучение нужно обязательно — без диплома, хотя бы в будущем, вас на работу не возьмут.
Однако подать резюме, ИМХО, вам в любом случае никто не мешает — даже в случае отказа вы узнаете чуть больше о требованиях к преподавателю хотя бы в данной конкретной школе, ничего при этом не потеряв.
Думаю, вы можете подать резюме. Учтите при этом, что при наличии других кандидатов, которые имеют оконченное высшее педагогическое образование, а то и опыт работы — ваша кандидатура, вернее всего, будет проигрышной. Но есть ведь шанс, что другие претенденты совсем не появятся, либо вас по собеседованию посчитают перспективным преподавателем — и тогда возьмут. Может, с испытательным сроком, чтоб посмотреть, как себя покажете.
В общем, на вашем месте я попробовала бы. Хотя бы уже будет польза от опыта — составление хорошего резюме, возможно, прохождение собеседования. Даже если не возьмут, кроме времени ничего не потеряете, зато приобретете этот самый опыт. Но, при доле удачи, можете и место работы получить. А не попытавшись — однозначно ничего не получите.
Что до совмещения работы и учебы — тут уж вам судить, потянете ли такое. Я знала людей, вполне успешно справлявшихся. Но в вашем случае, конечно, вам виднее. Нагрузка на вас увеличится, но и опыт работы — полезное дело. К тому же, одно дело — теория, а другое — практика. Сможете оценить себя в качестве реального преподавателя.
Студенты получат возможность преподавать в школах
Володин
Вячеслав Викторович Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва. Избран по избирательному округу № 163 (Саратовский — Саратовская область) , комментируя инициативу. — Работать в кружках и секциях можно будет уже после второго курса любого вуза. Главное, чтобы профиль подготовки соответствовал тематике факультатива. Например, студенты-инженеры смогут вести курс робототехники. Для них это будет возможность попробовать себя в профессии».
По словам Председателя ГД, принятое решение поможет отчасти восполнить кадровый дефицит, в том числе временный.
«В школах, — пояснил Вячеслав Володин, — особенно в сельской местности, учителей не хватает, в первую очередь предметников — по иностранным языкам и информатике. А бывают случаи, когда в середине года учитель увольняется или уходит в декретный отпуск. Подыскать замену в такой период сложно, а оставить класс без учителя нельзя».
«Важно, что условия допуска студентов к преподаванию, которые изначально Правительство предлагало определить в подзаконном акте, теперь зафиксированы нормами прямого действия», — уточнил он.
Вячеслав Володин также подчеркнул, что «ГД, приняв федеральный закон, досрочно реализовала поручение Президента РФ».
Что предложено в законе
В соответствии с законом, после его вступления в силу, обучать школьников по основным общеобразовательным программам смогут студенты, обучающиеся по специальности «Образование и педагогические науки» и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за три года обучения.
В свою очередь, вести кружки или факультативы дополнительного образования смогут студенты профильных вузов, успешно отучившиеся два года. При этом вести факультативы они смогут лишь по направлению своей подготовки. «Соответствие образовательной программы высшего образования направленности дополнительной общеобразовательной программы определяется работодателем», — подчеркивается в законе.
Может ли студент работать учителем: условия трудоустройства
Кто может не проходить аттестацию
Как получить первую и высшую категорию
Квалификации методиста и наставника