Кто обязан обеспечить в организации наличие комплекта нормативных правовых актов по охране труда
Перейти к содержимому

Кто обязан обеспечить в организации наличие комплекта нормативных правовых актов по охране труда

  • автор:

Кто обязан обеспечить в организации наличие комплекта нормативных правовых актов по охране труда

ТК РФ Статья 212. Государственные нормативные требования охраны труда и национальные стандарты безопасности труда

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 311-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 212 ТК РФ

Государственными нормативными требованиями охраны труда устанавливаются правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Государственные нормативные требования охраны труда содержатся в федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, постановлениях Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актах, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, нормативных правовых актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого производственного оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.

К нормативным правовым актам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, и содержащим государственные нормативные требования охраны труда, относятся:

правила по охране труда, а также иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, предусмотренные настоящим Кодексом;

единые типовые нормы бесплатной выдачи работникам средств индивидуальной защиты.

Государственные нормативные требования охраны труда утверждаются с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Порядок разработки, утверждения и изменения государственных нормативных требований охраны труда устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

В целях содействия соблюдению правил по охране труда разрабатываются и утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти национальные стандарты безопасности труда. Порядок разработки, утверждения и применения национальных стандартов безопасности труда определяется законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Кто обязан обеспечить в организации наличие комплекта нормативных правовых актов по охране труда

Вы используете старую версию браузера. Пожалуйста обновите браузер!

Требование трудового законодательства:

Работодатель обязан обеспечить соблюдение государственных нормативных требований по охране труда

Норма трудового права:

Пункт 3 статьи 37 Конституции РФ:

3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Часть 3 статьи 212 ТК РФ:

Государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.

Часть 2, абзацы 1, 2, 4 – 7, 23 — 28 части 3 и часть 4 статьи 214 ТК РФ:

Работодатель обязан создать безопасные условия труда исходя из комплексной оценки технического и организационного уровня рабочего места, а также исходя из оценки факторов производственной среды и трудового процесса, которые могут привести к нанесению вреда здоровью работников.

Работодатель обязан обеспечить:

— безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;

ознакомление работников с требованиями охраны труда;

— разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов;

— наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности;

— соответствие каждого рабочего места государственным нормативным требованиям охраны труда;

— систематическое выявление опасностей и профессиональных рисков, их регулярный анализ и оценку;

— реализацию мероприятий по улучшению условий и охраны труда;

— разработку мер, направленных на обеспечение безопасных условий и охраны труда, оценку уровня профессиональных рисков перед вводом в эксплуатацию производственных объектов, вновь организованных рабочих мест;

— информирование работников об условиях и охране труда на их рабочих местах, о существующих профессиональных рисках и их уровнях, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, имеющихся на рабочих местах, о предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты, об использовании приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, обеспечивающих дистанционную видео-, аудио- или иную фиксацию процессов производства работ, в целях контроля за безопасностью производства работ;

— разработку и утверждение локальных нормативных актов по охране труда с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа (при наличии такого представительного органа) в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов;

— ведение реестра (перечня) нормативных правовых актов (в том числе с использованием электронных вычислительных машин и баз данных), содержащих требования охраны труда, в соответствии со спецификой своей деятельности, а также доступ работников к актуальным редакциям таких нормативных правовых актов;

— соблюдение установленных для отдельных категорий работников ограничений на привлечение их к выполнению работ с вредными и (или) опасными условиями труда;

— приостановление при возникновении угрозы жизни и здоровью работников производства работ, а также эксплуатации оборудования, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности, оказания услуг до устранения такой угрозы;

— при приеме на работу инвалида или в случае признания работника инвалидом создание для него условий труда, в том числе производственных и санитарно-бытовых, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида, а также обеспечение охраны труда.

При производстве работ (оказании услуг) на территории, находящейся под контролем другого работодателя (иного лица), работодатель, осуществляющий производство работ (оказание услуг), обязан перед началом производства работ (оказания услуг) согласовать с другим работодателем (иным лицом) мероприятия по предотвращению случаев повреждения здоровья работников, в том числе работников сторонних организаций, производящих работы (оказывающих услуги) на данной территории. Примерный перечень мероприятий по предотвращению случаев повреждения здоровья работников утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Части 1 — 3 статьи 213.1 ТК РФ:

Проекты организации строительства (реконструкции) объектов капитального строительства должны соответствовать государственным нормативным требованиям охраны труда. Машины, механизмы и другое производственное оборудование, транспортные средства, технологические процессы, материалы и химические вещества, средства индивидуальной и коллективной защиты работников, в том числе иностранного производства, должны соответствовать государственным нормативным требованиям охраны труда и иметь обязательное подтверждение соответствия в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В производстве запрещается применение вредных и (или) опасных веществ, материалов, продукции, товаров, токсикологическая (санитарно-гигиеническая, медико-биологическая) оценка которых не проводилась.

В случае использования новых или ранее не применявшихся у работодателя вредных и (или) опасных веществ работодатель обязан до начала использования указанных веществ разработать меры по сохранению жизни и здоровья работников.

Часть 5 – 6 статьи 215 ТК РФ:

В производстве запрещается применение вредных или опасных веществ, материалов, продукции, товаров, токсикологическая (санитарно-гигиеническая, медико-биологическая) оценка которых не проводилась.

В случае использования новых или не применявшихся у работодателя ранее вредных или опасных веществ он обязан до начала использования указанных веществ разработать меры по сохранению жизни и здоровья работников.

Статья 25 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения":

1. Условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.

Статья 214.1 ТК РФ:

Работодатель обязан приостановить работы на рабочих местах в случаях, если условия труда на таких рабочих местах по результатам специальной оценки условий труда отнесены к опасному классу условий труда.

Приостановка работ осуществляется до устранения оснований, послуживших установлению опасного класса условий труда.

На время приостановки работ на рабочих местах, указанных в части первой настоящей статьи, работникам, занятым на таких рабочих местах, предоставляются гарантии, установленные частью третьей статьи 216.1 настоящего Кодекса.

Устранение оснований, послуживших установлению опасного класса условий труда, осуществляется на основе плана мероприятий, который разрабатывает работодатель с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).

Копия утвержденного работодателем плана мероприятий направляется работодателем в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по месту нахождения работодателя.

Возобновление деятельности работодателя на рабочих местах, указанных в части первой настоящей статьи, допускается только по результатам внеплановой специальной оценки условий труда, подтверждающей снижение класса условий труда.

Установленный настоящей статьей запрет не распространяется на работы, связанные с предотвращением или устранением последствий чрезвычайных ситуаций, а также на отдельные виды работ, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Части 2 — 5 и часть 10 статьи 216.1 ТК РФ:

Условия труда, предусмотренные трудовым договором, должны соответствовать требованиям охраны труда.

На время приостановления работ в связи с административным приостановлением деятельности или временным запретом деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации вследствие нарушения государственных нормативных требований охраны труда не по вине работника за ним сохраняются место работы (должность) и средний заработок. На это время работник с его согласия может быть переведен работодателем на другую работу с оплатой труда по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе.

При отказе работника от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами) работодатель обязан предоставить работнику другую работу на время устранения такой опасности.

В случае, если предоставление другой работы по объективным причинам работнику невозможно, время простоя работника до устранения опасности для его жизни и здоровья оплачивается работодателем в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан: соблюдать установленные для отдельных категорий работников ограничения на привлечение их к выполнению работ с вредными и (или) опасными условиями труда, к выполнению работ в ночное время, а также к сверхурочным работам; осуществлять перевод работников на другую работу в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с соответствующей оплатой; устанавливать перерывы для отдыха, включаемые в рабочее время; при приеме на работу инвалида или в случае признания работника инвалидом создавать для него условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида; проводить другие мероприятия.

Части 1 – 3 статьи 216.2 ТК РФ:

Каждый работник имеет право на получение актуальной и достоверной информации об условиях и охране труда на его рабочем месте, о существующих профессиональных рисках и их уровнях, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, имеющихся на рабочем месте, о предоставляемых ему гарантиях, полагающихся ему компенсациях и средствах индивидуальной защиты, об использовании приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, обеспечивающих дистанционную видео-, аудио- или иную фиксацию процессов производства работ, в целях контроля за безопасностью производства работ.

Обязанность предоставления указанной в настоящей статье информации возлагается на работодателя, а также на соответствующие государственные органы и общественные организации при наличии у них такой информации.

Работодатель обязан незамедлительно проинформировать работника об отнесении условий труда на его рабочем месте по результатам специальной оценки условий труда к опасному классу условий труда.

Приказ Минтруда России от 29.10.2021 N 771н "Об утверждении Примерного перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда, ликвидации или снижению уровней профессиональных рисков либо недопущению повышения их уровней"

Приказ Минтруда России от 29.10.2021 N 776н "Об утверждении Примерного положения о системе управления охраной труда"

Приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 774н утверждены общие требования к организации безопасного рабочего места

Распоряжением Правительства РФ от 04.12.2021 N 3455-р утвержден перечень работ, на которые не распространяется запрет, установленный статьей 214.1 Трудового кодекса Российской Федерации

Приказ Ростехнадзора от 15.12.2020 N 534 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности"

Приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 772н утверждены основные требования к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда, разрабатываемых работодателем.

Полную информацию о нормах права, регулирующих рассматриваемое требование, можно посмотреть здесь

Возможное нарушение требования трудового законодательства

Несоблюдение работодателем государственных нормативных требований по охране труда

В зависимости от вида нарушения:

1) Непосредственно нарушает права работника

или

2) Создает угрозу нарушения прав работников

Источник, устанавливающий ответственность за нарушение требования

Часть 1 или 5 статьи 5.27.1 КоАП РФ

Статья 143 УК РФ

  • Главная
  • Электронный инспектор
  • Трудовой навигатор
  • Новости
  • Сообщить о проблеме
  • Предприятие информирует
  • Памятки
  • Статистика
  • Дежурный инспектор
  • Обсуждения
  • Банк документов
  • О проекте
  • Досудебное обжалование
  • Банк предприятий и организаций
  • Требования трудового законодательства
  • Карта сайта
  • Электронная приемная
  • Общественная оценка
  • Сервисы для граждан предпенсионного возраста
  • Урегулирование разногласий между работником и работодателем
  • Выдача средств индивидуальной защиты
  • Гарантии, льготы, компенсации работникам
  • Главная
  • Трудовой навигатор
  • Новости
  • Памятки
  • Вопросы и ответы
  • Обсуждения
  • Электронная приемная
  • Общественная оценка
  • Статистика
  • О проекте
  • Сообщить о проблеме
  • Электронный инспектор
  • Требования трудового законодательства
  • Досудебное обжалование
  • Банк документов
  • Сервисы для граждан предпенсионного возраста
  • Карта сайта
  • Предприятие информирует

Федеральная служба по труду и занятости
Все права на сайт защищены и охраняются
законодательством Российской Федерации

Федеральная служба
по труду и занятости
Все права на сайт защищены
и охраняются законодательством
Российской Федерации

«Довольный Гражданин»

  • vkontakte
  • telegram
  • Одноклассники

Войти через Госуслуги

Вы можете войти на сайт через личный кабинет на портале государственных услуг

Войти на сайт с логином и паролем

Пожаловаться на описание проблемы

РосТруд

  • Главная
  • Электронный инспектор
  • Трудовой навигатор
  • Сообщить о проблеме
  • Предприятие информирует
  • Памятки
  • Дежурный инспектор
  • Обсуждения
  • Банк документов
  • Досудебное обжалование
  • Банк предприятий и организаций
  • Требования трудового законодательства
  • Электронная приемная
  • Общественная оценка
  • Сервисы для граждан предпенсионного возраста
  • Урегулирование разногласий между работником и работодателем
  • Выдача средств индивидуальной защиты
  • Гарантии, льготы, компенсации работникам
  • Новости
  • Статистика
  • О проекте
  • Официальный сайт Роструда
  • Работа в России
  • Минтруд России
  • Госуслуги
  • Роспотребнадзор
  • Карта сайта

Правила использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»

Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала https://онлайнинспекция.рф (далее – Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.

1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах

1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: https://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.

2. Общие правила

2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обращения, обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.

2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.

2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.

2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.

3. Регистрация пользователей

3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.

3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («никнейм»).

3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.

3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.

3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (https://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи.

4. Публикация обращений

4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.

4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.

4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.

4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:

  • никнейм (в случае, если он не был указан ранее). Пользователь ознакомлен с тем, что в случае не указания никнейма при создании обращения на Портале, его фамилия и имя, заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут доступны неопределенному кругу лиц – пользователям Портала.
  • адрес проживания заявителя (опционально);
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
  • номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (https://rostrud.gov.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;
  • электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы;
  • фотография (по желанию Пользователя).

Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.

4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:

  • регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);
  • данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;
  • сведения о своей должности и периоде работы;
  • сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.

4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:

  • описание ситуации;
  • фотоматериалы.

Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации» отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя и будут доступны неопределенному кругу лиц – Пользователям портала. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.

Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и не размещаются в публичном доступе, за исключением тех категорий проблем, для которых в автоматических шаблонах обращений в явном виде указано, что материалы подлежат публикации в открытом доступе.

4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и Пользовательским соглашением, а также дает согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2008 № 152-Ф3 «О персональных данных» и Политикой обработки персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.

4.8. На Портале применяется пре-модерация обращений, вопросов и тем обсуждений. Данные виды сообщений публикуются сразу после прохождения процедуры модерации, при условии, что они не нарушают настоящие Правила. Если данные виды сообщений нарушают настоящие Правила, они не допускаются к публикации, и модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.

4.9. На Портале применяется пост-модерация комментариев. Данный вид сообщений публикуется сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.

4.10. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:

  • игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;
  • отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;
  • экстремизм, дискриминация (во всех формах: расовая, этническая, возрастная, половая, религиозная, социальная и т.д.);
  • коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;
  • недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;
  • не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;
  • не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;
  • не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации);
  • не проходят модерацию сообщения, которые содержат персональные данные, в том числе третьих лиц.

4.11. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению/вопросу в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.

Пользовательское соглашение

1. Термины и понятия, используемые в настоящем соглашении

1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Пользовательском соглашении, идентичны понятиям, используемым в Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

1.2. В настоящем Пользовательском соглашении используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Регистрация – процесс предоставления Пользователем данных для возможности доступа к использованию услуг и сервисов Портала.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящего Пользовательского соглашения и Правилам использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Основные инструменты – подготовленные Порталом шаблоны, (содержащие информацию из нормативной базы) для автоматической отправки обращений компетентным адресатам, предоставляемые с условием указания Пользователем всех предлагаемых сведений о его проблеме, регулируемой правовым полем, а также соблюдением пункта 3.5 настоящего соглашения.

Проблема – жизненная ситуация, решение которой возможно в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

2. Предмет соглашения

2.1. Предметом настоящего соглашения является регулирование отношений между Пользователем и Порталом.

3. Использование сервисов, представленных на Портале

3.1. При регистрации Пользователь даёт своё согласие на соблюдение всех условий и правил Портала, изложенных ниже.

3.2. Портал предоставляет площадку (веб-страницу) для размещения Пользователем информации о проблеме. Для каждой проблемы предоставляется отдельная веб-страница.

3.3. Вся информация, добавленная Пользователем на его площадку (веб-страницу), предоставляемую Порталом, принадлежит Пользователю.

3.4. Использование Портала должно происходить надлежащим образом. Пользователю запрещается вмешиваться в работу Портала, в его техническую и/или программную часть, пользоваться возможностями Портала в обход предложенного интерфейса.

3.5. Пользователю Портала запрещается использовать нецензурные выражения, оскорбления, порочащие и заведомо ложные/недостоверные материалы (касаемо физических и юридических лиц/государственных органов), призывать к насилию, экстремизму, проявлять признаки какой-либо вражды, ненависти, дискриминации, явно или скрыто осуществлять рекламную и любую иную, не относящуюся к работе Портала деятельность.

3.6. Ответственность за проявление вышеуказанного лежит на Пользователе. Он несет ответственность за распространение сведений, указанных в пункте 3.5 в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.7. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право изменять набор имеющихся услуг и сервисов, а также ограничивать доступ к сведениям о проблемах, заявленных Пользователем, содержащих признаки пункта 3.5 настоящего соглашения.

4. Конфиденциальность и защита персональных данных

4.1. Персональные данные, предоставляемые Пользователем Порталу при регистрации, защищаются, используются и обрабатываются в соответствии с Федеральном законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

4.2. Цели обработки персональных данных, а также иные вопросы, регламентирующие порядок их обработки, определены в Политике обработки персональных данных.

4.3. Для эффективного использования услуг и сервисов Пользователю необходимо корректно представлять все запрашиваемые персональные данные.

4.4. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право передачи персональных данных Пользователя в компетентные органы (Федеральную службу по труду и занятости и Государственные инспекции труда), если такая передача способствует разрешению проблемы. Пользователь дает согласие на передачу собственных персональных данных третьим лицам в целях проведения социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества сервисов, доступ к которым осуществляется через Портал.

4.5. Пользователь ознакомлен с тем, что в случае не указания никнейма при создании обращения на Портале, его фамилия и имя, заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут доступны неопределенному кругу лиц – пользователям Портала.

4.6. Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации» отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя и будут доступны неопределенному кругу лиц – Пользователям портала. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если Пользователь нарушает данный пункт, за публикацию информации несет ответственность сам Пользователь.

4.7. В случае нежелания распространения персональных данных администрация Портала рекомендует избирательно подходить к их размещению в открытом доступе.

4.8. Пользователь предоставляет согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, отдельно от иных согласий на обработку персональных данных.

4.9. В случае если Пользователь не может самостоятельно удалить/отредактировать информацию, содержащую персональные данные, распространение которых нежелательно, он может обратиться в службу поддержки по адресу электронной почты администрации Портала – info@onlineinspector.ru.

5. Порядок работы Портала

5.1. После добавления проблемы Пользователем, она попадает на стадию модерации.

5.2. При наличии условий, указанных в пункте 3.5 настоящего соглашения, а также нарушении правил модерации, модератор оставляет за собой право отказать в опубликовании проблемы и/или отказать в отправке сообщения о проблеме в компетентный орган.

5.3. В случае одобрения опубликования проблемы (при отсутствующем шаблоне автоматической отправки) Пользователю предлагается самостоятельно отправить обращение в компетентный орган, информация о котором представлена на Портале. В случае одобрения сообщения о проблеме модератором (при наличии шаблона автоматической отправки), сообщение о проблеме отправляется в компетентный государственный орган без участия Пользователя.

5.4. В случае автоматической отправки сообщения о проблеме в компетентный орган, ответ на Портале будет размещён автоматически.

5.5. В случае если проблема Пользователя решена, ему предлагается отметить проблему как решённую (самостоятельно или обратившись по адресу электронной почты администрации Портала info@onlineinspector.ru).

6. Стоимость услуг

6.1. Регистрация и использование сервисов и услуг Портала являются безвозмездными.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента регистрации Пользователя на Портале и действует вплоть до удаления учётной записи Пользователя.

7.2. Настоящее Соглашение составлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и призывает Пользователя использовать сервисы, доступ к которым предоставлен на Портале, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения (далее – Согласие)

Настоящим, я, также именуемый «Субъект персональных данных»/ «Пользователь», свободно, своей волей и в своем интересе, даю в целях исполнения требований ст. 10.1 Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных», свое согласие Федеральной службе по труду и занятости (ИНН 7710538364, адрес местонахождения: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 40, стр. 16), далее именуемой «Оператор», на обработку персональных данных, разрешенных мной, как Субъектом персональных данных для распространения, а именно:

1. Я ознакомлен(-а) и соглашаюсь с тем, что при создании обращения на информационном ресурсе «Онлайнинспекция.рф», находящемся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://онлайнинспекция.рф (далее – Портал), информация, внесённая в поле «Описание ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если Пользователь нарушает данный пункт, за публикацию информации несет ответственность сам Пользователь.

Если я указываю в данном поле свои персональные данные, я даю свое согласие на их раскрытие (предоставление доступа) неопределенному кругу лиц – пользователям Портала.

2. Я ознакомлен(-а) и соглашаюсь с тем, что при создании обращения на Портале я указал(-а) в пункте «информация о заявителе» никнейм, который станет публичным.

Если я не указал(-а) никнейм, я даю свое согласие на размещение моих персональных данных – имени и фамилии, в публичном доступе и их раскрытие (предоставление доступа) неопределенному кругу лиц – пользователям Портала.

3. Срок действия настоящего Согласия соответствует сроку существования личного кабинета Пользователя.

4. Оператором не осуществляется передача (кроме предоставления доступа) персональных данных неограниченному кругу лиц в рамках данного Согласия.

Обработка персональных данных в рамках настоящего соглашения осуществляется Оператором в целях реализации функциональных возможностей Портала.

5.1. Обработка персональных данных, разрешенных Субъектом персональных данных для распространения, должна быть прекращена Оператором в любое время по требованию Субъекта персональных данных. Данное требование должно включать в себя фамилию, имя, отчество (при наличии), контактную информацию (номер телефона, адрес электронной почты или почтовый адрес) субъекта персональных данных, а также перечень персональных данных, обработка которых подлежит прекращению.

Указанные в данном требовании персональные данные могут обрабатываться только Оператором, которому оно направлено.

Данное требование может быть направлено на электронную почту Оператора info@onlineinspector.ru.

Прекращение обработки персональных данных, разрешенных Субъектом персональных данных для распространения, влечет за собой удаление из публичного доступа тех обращений Пользователя, в которых эти данные были указаны.

Политика обработки персональных данных

1. Общие положения

1.1. Настоящая Политика в области обработки и защиты персональных данных (далее – Политика) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система):

  • разработана в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – 152-ФЗ), в целях обеспечения реализации требований законодательства РФ в области обработки персональных данных субъектов персональных данных;
  • раскрывает основные категории персональных данных, обрабатываемых на информационном ресурсе «Онлайнинспекция.рф», находящемся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://онлайнинспекция.рф (далее – Портал), Федеральной службой по труду и занятости (далее – Оператор), цели, категории и принципы обработки Оператором персональных данных, права субъектов персональных данных, а также перечень мер, применяемых Оператором в целях обеспечения безопасности персональных данных при их обработке.

1.2. Основные понятия

Персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);

Персональные данные, разрешенные субъектом персональных данных для распространения – персональные данные, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных путем дачи согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом;

Оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;

Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;

Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;

Распространение персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц;

Предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;

Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);

Уничтожение персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных;

Обезличивание персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных;

Информационная система персональных данных – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;

Трансграничная передача персональных данных – передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому лицу или иностранному юридическому лицу.

Cookie — это небольшие файлы данных (обычно содержащие буквы и цифры), которые веб-сайты могут оставлять на компьютере или мобильном устройстве при посещении того или иного сайта или страницы. Файл cookie помогает веб-сайту узнать устройство при следующем посещении. Эту задачу могут также выполнять веб-маяки или другие подобные файлы.

1.3. Права субъектов персональных данных

1.3.1. Субъект персональных данных имеет право на получение сведений об обработке его персональных данных Оператором.

1.3.2. Субъект персональных данных вправе требовать от Оператора уточнения, обрабатываемых Оператором персональных данных субъекта персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.

1.3.3. Право субъекта персональных данных на доступ к его персональным данным может быть ограничено в соответствии с федеральными законами, в том числе если:

  • обработка персональных данных, включая персональные данные, полученные в результате оперативно-розыскной, контрразведывательной и разведывательной деятельности, осуществляется в целях обороны страны, безопасности государства и охраны правопорядка;
  • обработка персональных данных осуществляется органами, осуществившими задержание субъекта персональных данных по подозрению в совершении преступления, либо предъявившими субъекту персональных данных обвинение по уголовному делу, либо применившими к субъекту персональных данных меру пресечения до предъявления обвинения, за исключением предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации случаев, если допускается ознакомление подозреваемого или обвиняемого с такими персональными данными;
  • обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма;
  • доступ субъекта персональных данных к его персональным данным нарушает права и законные интересы третьих лиц;
  • обработка персональных данных осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности, в целях обеспечения устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защиты интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

1.3.4. Для реализации своих прав и защиты законных интересов субъект персональных данных имеет право обратиться к Оператору. Оператор рассматривает любые обращения и жалобы со стороны субъектов персональных данных, тщательно расследует факты нарушений и принимает все необходимые меры для их немедленного устранения, наказания виновных лиц и урегулирования спорных и конфликтных ситуаций в досудебном порядке.

1.3.5. Субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие Оператора путём обращения в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных.

1.3.6. Субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда в судебном порядке.

2. Цели обработки персональных данных

2.1. Цели обработки персональных данных:

  • использование функционала Системы и Портала;
  • направление заявлений, составленных с использованием Системы в государственные органы в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости и Государственных инспекций труда по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
  • проведение социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества Системы, доступ к которым осуществляется через Портал;
  • исполнение иных полномочий, возложенных на Оператора.

3. Правовые основания обработки персональных данных

3.1 Политика Оператора в области обработки персональных данных определяется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и документами Оператора:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
  • Положение о системе электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф», Пользовательское соглашение, Правила использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (утверждены Приказом Роструда № 246 от 30 июня 2016 г.).

4. Обрабатываемые категории персональных данных и источники их поступления

4.1. Оператором обрабатываются следующие категории персональных данных:

4.1.1. Персональные данные пользователей портала, а именно:

  • фотография;
  • фамилия, имя и отчество;
  • телефон;
  • дата рождения;
  • город;
  • электронная почта;
  • адрес проживания;
  • иные данные, указанные Пользователем в соответствующих разделах Портала (в случае, если они относятся к персональным данным);

Оператор применяет технологии cookie, если это разрешено в настройках браузера Пользователя (включено сохранение файлов «cookie»).

4.2. Источники получения персональных данных.

Персональные данные предоставляются лично Пользователем при совершении действий по регистрации в качестве Пользователя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://онлайнинспекция.рф и при формировании сообщений (обращений, обсуждений, комментариев, вопросов и использования любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой) на Портале.

5. Порядок и условия обработки персональных данных

5.1. Оператор в своей деятельности обеспечивает соблюдение принципов обработки персональных данных, указанных в статье 5 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

5.2. Обработка персональных данных осуществляется Оператором с использованием средств автоматизации.

5.3. Обработка персональных данных субъектов персональных данных, указанных в п. 4.1 настоящей Политики, осуществляется с согласия указанных лиц в рамках целей, определенных пунктом 2.1 настоящей Политики.

5.4. Оператор не осуществляет трансграничную передачу персональных данных.

5.5. Оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора поручения обработки персональных данных. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Оператора, обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные 152-ФЗ.

5.6. В случае, если Оператор поручает обработку персональных данных другому лицу, ответственность перед субъектом персональных данных за действия указанного лица несет Оператор. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Оператора, несет ответственность перед Оператором.

6. Сроки обработки (хранения) персональных данных

6.1. Началом срока обработки персональных данных считается момент их получения Оператором.

6.2. Оператор осуществляет хранение персональных данных в форме, позволяющей определить субъект персональных данных, не дольше, чем того требуют цели их обработки.

6.3. Сроки обработки и хранения персональных данных субъектов персональных данных соответствует сроку существования личного кабинета Пользователя.

7. Уточнение, блокирование и уничтожение персональных данных

7.1. Целью уточнения персональных данных, в том числе обновления и изменения, является обеспечение достоверности, полноты и актуальности персональных данных, обрабатываемых Оператором.

7.2. Уточнение персональных данных осуществляется Оператором по собственной инициативе, по требованию субъекта персональных данных или его представителя, по требованию уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных в случаях, когда установлено, что персональные данные являются неполными, устаревшими, недостоверными.

7.3. Целью блокирования персональных данных является временное прекращение обработки персональных данных до момента устранения обстоятельств, послуживших основанием для блокирования персональных данных.

7.4. Блокирование персональных данных осуществляется Оператором по требованию субъекта персональных данных или его представителя, а также по требованию уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий с ними.

7.5. Уничтожение персональных данных осуществляется Оператором:

  • по достижении цели обработки персональных данных;
  • в случае утраты необходимости в достижении целей обработки персональных данных;
  • в случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку своих персональных данных;
  • по требованию субъекта персональных данных или уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных в случае выявления фактов совершения неправомерных действий с персональными данными, когда устранить соответствующие нарушения не представляется возможным.

7.6. При уничтожении материальных носителей персональных данных составляется акт об уничтожении носителей, содержащих персональные данные.

8. Меры по обеспечению безопасности персональных данных при их обработки

8.1. Оператор при обработке персональных данных принимает все необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

8.2. Обеспечение безопасности персональных данных достигается, в частности:

  • назначением ответственных лиц за организацию обработки персональных данных;
  • назначает лиц, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных;
  • осуществлением внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных Федеральному закону от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, внутренним распорядительным документам Оператора;
  • ознакомлением работников Оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, с положениями законодательства Российской Федерации в области персональных данных, в том числе требованиями к защите персональных данных, внутренних распорядительных документов Оператора в отношении обработки персональных данных, и (или) обучением указанных работников;
  • применением организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, необходимых для выполнения требований к защите персональных данных;
  • учетом машинных носителей персональных данных;
  • обнаружением фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятием мер;
  • восстановлением персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;
  • контролем за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных.

9. Использование метрических программ

9.1. На Портале может использоваться программное средство сбора метрических данных — «Яндекс.Метрика» (далее – Метрическая программа) — для сбора сведений об использовании сайта, таких как частота посещения сайта пользователями, посещенные страницы и сайты, на которых были пользователи до перехода на данный сайт. Метрическая программа собирает только IP-адреса, назначенные коммуникационному устройству пользователя в день посещения данного сайта, но не имя или другие идентификационные сведения.

9.2. Метрическая программа размещает постоянный cookie-файл в клиентском веб-браузере для идентификации посетителя сайта в качестве уникального пользователя при следующем посещении данного сайта. Этот cookie-файл не может использоваться никем, кроме Метрической программы. Сведения, собранные с помощью cookie-файла, будут передаваться для хранения на серверы Яндекс.

9.3. Условия использования сервиса «Яндекс. Метрика» запрещают передавать идентификационную информацию на серверы Яндекс.

9.4. Сведения, полученные через Метрическую программу, используются только для совершенствования услуг на данном сайте. Сведения, полученные через Метрическую программу, не объединяются и не коррелируются с персональными сведениями посетителей сайта.

9.5. Возможности разработчиков Метрической программы по использованию и передаче третьим лицам сведений, собранных посредством Метрической программы о посещениях пользователей данного сайта, ограничиваются Политикой конфиденциальности Яндекс.

9.6. Пользователь может запретить Метрической программе «узнавать пользователя» при повторных посещениях данного сайта, отключив cookie-файлы Метрической программы в своем браузере или использовать специальные программные средства блокировки действия Метрических программ.

10. Заключительные положения

10.1. Настоящая Политика является внутренним документом Оператора.

10.2. Настоящая Политика подлежит изменению, дополнению в случае появления новых законодательных актов и специальных нормативных документов по обработке и защите персональных данных, но не чаще одного раза в три года.

10.3. Контроль исполнения требований настоящей Политики осуществляется лицом, ответственным за организацию обработки персональных данных Оператора.

10.4. Ответственность должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным, за невыполнение требований норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и внутренними документами Оператора.

Липецкая областная организация

Вы здесь: Главная Защита прав работников Охрана труда Нормативные акты по охране труда Организация работы по охране труда в учреждении здравоохранения

Организация работы по охране труда в учреждении здравоохранения

Создано 15.04.2013 05:12 | Обновлено 15.04.2013 05:16 | Опубликовано 15.04.2013 05:12 | Автор: Администратор сайта | | | Просмотров: 32699

В целях должной организации работы по охране труда работодатель, в соответствии с требованиями ст. 212 ТК РФ, должен обеспечить наличие в организации комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности.

Проанализировав основные требования охраны труда, работодатель с привлечением необходимых специалистов приступает к разработке и утверждению единой системы организации работы по охране труда или системы управления охраной труда (это соответствует требованиям сегодняшнего времени).
В разрабатываемой системе должны быть четко определены цели и задачи, определены и документированы обязанности, ответственность, полномочия руководителей разного уровня, а также лиц, управляющих, выполняющих и проверяющих работы. При этом следует документально записать, что здоровые и безопасные условия труда зависят от каждого руководителя и, прежде всего, от руководителя структурного подразделения, который обязан:
• обеспечить безопасные условия труда на каждом рабочем месте вверенного ему подразделения в соответствии с нормами и правилами охраны труда;
• разработать и согласовать в установленном порядке инструкции по охране труда для работников вверенного ему структурного подразделения;
• проводить инструктажи (на рабочем месте, периодические и др.) по охране труда;
• контролировать соблюдение подчиненными работниками правил, норм и инструкций по охране труда в объеме выполняемой ими работы.
В основу организации работы (управления) по охране труда должны быть положены требования:
• Трудового кодекса РФ;
• ГОСТ Р 12.0.230-2007 (о нем сказано на стр. 31);
• постановления Минтруда России от 08.02.2000 г. № 14 «Об утверждении рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации»;
• ГОСТ 12.0.004-90 «Организация обучения безопасности труда. Общие положения»;
• постановления Минтруда России и Минобразования России от 31.01.2003 № 1/29 «Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»;
• Рекомендаций по организации работы кабинета охраны труда и уголка охраны труда, утв. постановлением Минтруда России от 17.01.2001 № 7.
Имеющиеся в организациях Положения об организации работы по охране труда, разработанные на основании приказа Минздрава России от 29.04.1997 г. № 126 «Об организации работы по охране труда в органах управления, учреждениях, организациях и на предприятиях системы здравоохранения РФ», должны быть пересмотрены с учетом вышеназванных документов и заново утверждены.
Организационно-методическую работу по охране труда, подготовку управленческих решений и контроль за их реализацией осуществляет служба охраны труда, которая создается (в соответствии со ст. 217 Трудового кодекса РФ) в организациях с численностью работников от 50 и более человек.
Структура службы охраны труда и численность работников определяется работодателем в соответствии с приказом Минздрава России от 09.06.2003 г. № 230 «Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при государственных учреждениях здравоохранения» и в соответствии с Межотраслевыми нормативами численности работников службы охраны труда в организациях, утвержденными постановлением Минтруда России от 22 января 2001 г. № 10.
В целях организации совместных действий работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждения производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях в соответствии со статьей 218 Трудового кодекса РФ, создаются комитеты (комиссии) по охране труда. В их состав на паритетной основе входят представители работодателя, профорганизации или уполномоченного работниками представительного органа.
Важное место в осуществлении общественного контроля за состоянием условий и охраны труда на рабочих местах отводится уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда. Их работа должна осуществляться в соответствии с Общим положением об уполномоченном (доверенном) лице по охране труда профсоюза работников здравоохранения РФ, утвержденным постановлением Президиума ЦК Профсоюза от 1 марта 2007 г. № 8-11.
В целях повышения эффективности работы уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда ЦК Профсоюза проводит в 2008 году по организациям здравоохранения смотр-конкурс на звание «Лучший уполномоченный (доверенное лицо) профсоюза работников здравоохранения РФ», положение о котором утверждено постановлением Президиума ЦК Профсоюза от 01.03.2007 г. № 8-14.
Принятие и развитие системы организации работы и переход на систему управления охраной труда, несомненно, будут способствовать дальнейшему улучшению условий труда работников здравоохранения.

Примерная номенклатура дел по охране труда

В соответствии с требованиями основных нормативных правовых актов по охране труда и в целях действенной организации работы по охране труда каждая организация должна иметь свою номенклатуру дел по охране труда.
Основополагающие документы
1. Устав учреждения (наличие раздела по охране труда);
2. Материалы по лицензированию (наличие заключения по охране труда);
3. Правила внутреннего трудового распорядка (с ознакомлением работниками под роспись);
4. Коллективный договор между работодателем и работниками (наличие раздела по охране труда и правильность его оформления);
5. Соглашение по охране труда между администрацией и профсоюзным комитетом (заключается на календарный год);
6. Акты проверки выполнения соглашения по охране труда (оформляются два раза в год).
Распорядительная документация
по охране труда в организации
1. Приказ об утверждении Положения об организации обучения и проверки знаний по охране труда;
2. Приказ о назначении специалиста (инженера) по охране труда (ст. 217 ТК РФ);
3. Приказ о создании комитета (комиссии) по охране труда (ст. 218 ТК РФ);
4. Приказ об утверждении Положения об организации работы по охране труда в организации и ее структурных подразделениях (определяется система работ по охране труда, и назначаются ответственные лица: за общую организацию работы по охране труда, за непосредственную организацию работ по охране труда);
5. Приказ о назначении ответственных лиц за участки работ с повышенной опасностью (аттестация ежегодно):
■ за электрохозяйство организации (он должен иметь IV группу в электроустановках напряжением до 1000 В, V группу — в электроустановках напряжением выше 1000 В);
■ за безопасную эксплуатацию сосудов, работающих под давлением (стерилизаторы медицинские паровые, автоклавы, баллоны с газом и т.д.), с учетом требований Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давление» (ПБ 03-576-03);
■ за безопасную эксплуатацию грузоподъемных приспособлений, тары и за погрузочно-разгрузочные работы (ПБ-10-3 82-00);
■ за безопасное производство работ кранами, подъемными механизмами (ПБ-10-3 82-00);
■ за радиационный контроль, радиационную безопасность, работы с применением радиоактивных веществ и источников ионизирующих излучений;
■ за безопасную эксплуатацию лазеров;
■ за безопасную эксплуатацию лифтов;
■ за безопасную эксплуатацию газового хозяйства;
■ за безопасную эксплуатацию вентиляционных систем (СанПиН 5179-90);
■ за безопасную эксплуатацию котельного хозяйства;
■ за безопасное хранение и применение горючих веществ;
■ за безопасное хранение и уничтожение заразного материала;
■ за безопасную работу автотранспорта (приказ МЗ СССР № 729 от 26.05.86 г.);
■ за безопасную работу холодильного оборудования;
■ за безопасную работу барокамер (ОМУ-42-21-27-88);
■ за обеспечение средствами индивидуальной защиты;
■ за исправное техническое состояние и безопасную эксплуатацию оборудования: (транспорт, лифты, стиральные машины, стерилизаторы паровые, бароаппараты, вентсистемы и т.п.) по структурным подразделениям;
■ за производство работ повышенной опасности, с правом выдачи наряд-допусков;
■ за техническое состояние и безопасную эксплуатацию зданий и сооружений;
■ за электрогазосварочные работы;
■ за эксплуатацию технологического оборудования пищеблоков, прачечных и т.д.;
■ за безопасное хранение и применение сильнодействующих, ядовитых взрывоопасных и опасных веществ;
■ за операционные блоки, отделения анестезиологии — реанимации;
■ за работы с применением хлора;
■ за погрузочно-разгрузочные работы;
■ за исправное состояние средств оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях на производстве и систематическое их пополнение;
■ за работы, выполняемые в колодцах или закрытых емкостях;
■ за работы на высоте.
Примечание: на случаи отпусков или длительного отсутствия на работе (болезнь, командировка и т.п.) вышеназванных ответственных, в приказах об их назначении должны оговариваться кандидатуры временно ответственных. Все они должны в установленном порядке проходить обучение, быть аттестованы и иметь соответствующее удостоверение.
Приказы:
■ о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда (периодичность 1 раз в 5 лет) и перечень рабочих мест (как приложение к коллективному договору), где будет проводиться аттестация рабочих мест;
■ об утверждении списка лиц, освобожденных от инструктажа на рабочем месте;
■ об утверждении перечня производств и профессий, при работе которых обязательно прохождение медицинских осмотров;
■ об утверждении графика проведения медицинских осмотров;
■ об утверждении перечня работ и профессий повышенной опасности, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда;
■ об утверждении Положения о службе (инженере) охраны труда;
■ об утверждении Положения о трехступенчатом контроле по вопросам охраны труда;
■ о допуске к работе персонала, обслуживающего грузоподъемные машины.
■ об утверждении перечня должностей, и профессий электротехнического персонала и перечня неэлектротехнического персонала (1 группа по электробезопасности);
■ об утверждении перечня профессий и работ, связанных с загрязнением, где работники получают смывающие и обезвреживающие средства с указанием установленных норм;
■ об утверждении перечня работ, профессий и должностей работников, имеющих право на бесплатное получение спецодежды, спецобуви и др. средств индивидуальной защиты с указанием установленных норм;
■ об утверждении перечня, профессий и должностей работников, занятых на работах с вредными условиями труда, которым выдается молоко или другие равноценные пищевые продукты;
■ об утверждении перечня работ, профессий и должностей работников с особо вредными условиями труда, на которых предоставляется лечебно-профилактическое питание;
■ об утверждении перечня работ, профессий и должностей, на которых предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск за вредные и (или) опасные условия труда с указанием продолжительности отпуска;
■ об утверждении перечня работников с ненормированным рабочим днем, которым предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск;
Журналы по охране труда
■ Журнал регистрации вводного инструктажа.
■ Журналы регистрации инструктажей на рабочих местах и целевых инструктажей.
■ Журнал учета имеющихся в организации инструкций по охране труда для работников (Минтруд РФ от 17.12.02 № 80).
■ Журнал учета выдачи инструкций по охране труда для работников.
■ Журнал учета несчастных случаев на производстве.
■ Журнал учета профессиональных заболеваний, отравлений (МЗ РФ от 28.05.01 № 176).
■ Журнал учета присвоения I группы по электробезопасности неэлектротехническому персоналу.
■ Журнал учета выдачи удостоверений по охране труда.
■ Журнал регистрации выдачи наряд-допусков на работы с повышенной опасностью, работы по нарядам и распоряжениям.
■ Журнал учета проверки знаний по охране труда.
■ Журнал учета проверки знаний норм и правил работы в электроустановках (ПОТ РМ-016-2001/РД 153-34.0-03.150-00).
■ Журналы трехступенчатого контроля за состоянием охраны труда:
■ Журнал учета микротравм.
■ Журнал учета оказания первой медицинской помощи пострадавшим от несчастных случаев на производстве.
■ Журнал регистрации с отметками о выполнении предписаний государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда Российской Федерации.
Отчетная документация по охране труда
Форма № 7-травматизм;
Форма №1-Т (условия труда) (на отрасль здравоохранения не распространена).
Журналы по контролю технических систем
■ Журнал ремонта и эксплуатации вентиляционных систем.
■ Журнал учета и периодических осмотров механизмов и агрегатов, не подконтрольных Ростехнадзору.
■ Журнал учета, проверки и содержания электрозащитных средств, приспособлений, ручного электроинструмента.
■ Журнал регистрации полученного работниками электроинструмента и средств защиты с обязательной росписью о получении).
■ Журнал регистрации технического состояния аккумуляторных батарей.
■ Журналы профилактических осмотров и ремонта оборудования.
■ Журнал регистрации учета и подекадной проверки съемных грузозахватных приспособлений и тары (ПБ-10-382-00).
■ Журнал регистрации осмотра технического состояния строительных лесов и других средств подмащивания перед пуском в эксплуатацию,
■ Журнал контрольных проверок манометров.
■ Журнал приема и сдачи дежурств, вахтенный журнал операторов котельной.
■ Журнал по проведению инструктажей водительским составом по безопасности дорожного движения.
■ Журнал учета выхода автомобиля на линию и возврата в гараж.
■ Журнал предрейсовых медицинских осмотров водителей.
■ Журнал учета путевых листов.
■ Журнал учета ДТП (сведения подлежащие сверке с УВД).
■ Журнал ежесменного осмотра лифтов.
■ Журнал учета и выдачи ключей от машинных и блочных помещений и лифтов.
■ Журнал для оперативно-ремонтного персонала.
■ Журнал испытания абразивного инструмента.
■ Журнал учета и осмотра такелажных средств и приспособлений (СНиП 12-03-2001).
■ Журнал учета предписаний инженера (специалиста) по охране труда.
■ Журнал по эксплуатации производственных зданий (сооружений). (В журнал заносятся записи обо всех выполненных работах по обслуживанию и текущему ремонту с указаниемвида работ и места. Журнал является основным документом, характеризующим состояние эксплуатируемых объектов. Очередные общие технические осмотры зданий проводятся два раза в год — весной и осенью. Внеочередные осмотры — после стихийных бедствий и аварий).
Бланки
■ Протокол заседания комиссии по проверке знаний требований охраны труда работников. (форма протокола утв.пост. Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.03 г., № 1/29).
■ Предписание инженера (специалиста) службы охраны труда (форма предписания утв. пост. Минтруда России от 08.02.00 № 14).
■ Представление уполномоченного (доверенного) лица по охране труда.
■ Ведомость учета выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты.
■ Ведомость учета выдачи санитарно-гигиенической одежды, санитарной обуви и санитарных принадлежностей.
■ Акт приемки выполненных работ.
■ Акт проверки состояния ОТ.
■ Личная карточка учета выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений.
■ Акт о несчастном случае на производстве формы «Н-1».
■ Акт о расследовании группового несчастного случая (тяжелого несчастного случая, несчастного случая со смертельным исходом).
■ Извещение о групповом несчастном случае (тяжелом несчастном случае, несчастном случае со смертельным исходом).
■ Сообщение о последствиях несчастного случая на производстве и принятых мерах.
■ Протокол опроса пострадавшего при несчастном случае (очевидца несчастного случая, должностного лица).
■ Протокол осмотра места происшедшего несчастного случая.
■ Форма извещения об установлении предварительного диагноза острого или хронического профессионального заболевания (отравления), утв. приказом МЗ РФ от 28.05.01 г. № 176.
■ Форма санитарно-гигиенической характеристики условий труда работника при подозрении у него профессионального заболевания.
■ Форма оповещения об установлении заключительного диагноза острого или хронического профессионального заболевания (отравления), его уточнении или отмене.
■ Форма карты учета профессионального заболевания.
Удостоверения
■ Удостоверение уполномоченного (доверенного) лица по охране труда.
■ Удостоверение о проверке знаний требований охраны труда (Минтруд РФ и Минобразования РФ от 13.01.03 г. №1/29).
■ Удостоверение проверки знаний электротехнического персонала.
■ Удостоверение о проверке знаний обслуживающего персонала (крановщики, их помощники, стропальщики).
■ Удостоверение электрогазосварщика.
■ Удостоверение проверки знаний пожарной безопасности.
Планы работ
■ План работы комитета (комиссии) по ОТ.
■ План работ уполномоченного (доверенного) лица по охране труда.
■ Графики проверок состояния ОТ.

Перечень НПА с 1 сентября 2023 года для специалистов по охране труда

Рассмотрели перечень из десяти НПА по охране труда и гигиене труда, которые вступят в силу с 1 сентября.

Обучение

1. Постановление Правительства от 30 декабря 2022 г. № 2540 «О внесении изменений в Правила обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда»

Внеплановое обучение по охране труда в связи со вступлением в силу нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда нужно будет проводить только при наличии в соответствующих НПА Минтруда положений о его необходимости.

При расчёте минимального количества работников, подлежащих обучению требованиям охраны труда в организации или у ИП, оказывающих услуги по обучению вопросам охраны труда, дистанционные работники не будут учитываться.

Обеспечение работников СИЗ и ДСИЗ

2. Приказ Минтруда от 29 октября 2021 г. № 766н «Об утверждении Правил обеспечения работников СИЗ и смывающими средствами»

Начнут действовать обязательные требования к обеспечению работников СИЗ и СиОС, в т. ч. потребности, приобретения, выдачи, эксплуатации, хранения, ухода и вывода их из эксплуатации.

До 31 декабря 2024 г. обеспечение СИЗ может осуществляться в соответствии с типовыми нормами с учётом СОУТ и ОПР, мнения профсоюза или иного представительного органа работников.

Применять ли типовые нормы с 1 сентября 2023 г. до 31 декабря 2024 г. решает работодатель.

Межотраслевые правила обеспечения работников СИЗ и изменения в них признаны утратившими силу.

3. Приказ Минтруда от 29 октября 2021 г. № 767н «Об утверждении Единых типовых норм выдачи СИЗ и смывающих средств»

ЕТН выдачи СИЗ (исходя из профессий, должностей, в зависимости от идентифицированных опасностей);

ЕТН выдачи ДСИЗ и СиОС.

Документы заменят отраслевые нормы.

Медицинские осмотры и освидетельствования

4. Закон от 29 декабря 2022 г. № 629-ФЗ «О внесении изменений в статью 46 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» и статью 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»

Вводятся дистанционные медосмотры водителей и новый вид медосмотра — в течение рабочего дня или смены.

Перед рейсом (сменой) и после, а также в течение рабочего дня (смены) разрешены дистанционные медосмотры с использованием медизделий, которые обеспечивают автоматизированную дистанционную передачу данных о состоянии здоровья водителей и дистанционный контроль.

При проведении дистанционных медосмотров водитель должен как минимум 2 раза в год очно проходить химико-токсикологические исследования на наличие в организме наркотиков, психотропов и их метаболитов.

Дистанционные медосмотры запрещены в отношении водителей, занимающихся организованной перевозкой групп детей, опасных грузов, регулярной перевозкой пассажиров в междугороднем сообщении на маршрутах протяжённостью от 300 км.

Предрейсовый медосмотр не проходят водители воинских частей и силовых ведомств.

5. Постановление Правительства от 21 апреля 2023 г. № 631 «О внесении изменения в Положение о Министерстве здравоохранения Российской Федерации»

Регулирование медосмотров полностью перейдёт к Минздраву.

Минздрав будет определять порядок и периодичность проведения в отношении отдельных категорий работников медосмотров и перечень включаемых в них исследований.

Речь идёт о предварительных, периодических, предсменных, предрейсовых, послесменных, послерейсовых медосмотрах, а также о медосмотрах в течение рабочего дня (смены).

6. Приказ Минздрава от 18 февраля 2022 № 90н «Об утверждении формы, порядка ведения отчётности, учёта и выдачи работникам личных медицинских книжек, в том числе в форме электронного документа»

Минздрав утвердил форму электронной личной медицинской книжки.

Такая книжка будет формироваться по результатам медосмотров работников в подсистеме ЭЛМК ФГИС сведений санэпидхарактера.

Книжки будут формировать уполномоченные учреждения Роспотребнадзора по обращениям работников. Направить обращение можно будет через портал госуслуг.

Включаемые в книжку сведения медицинского характера будут формироваться медорганизациями в процессе проведения медосмотров и предоставляться в подсистему ЭЛМК из ЕГИСЗ.

Также можно будет получить книжку на бумажном носителе.

7. Приказ Роспотребнадзора от 21 февраля 2022 г. № 55 «О признании утратившими силу приказов Роспотребнадзора от 20.05.2005 г. № 402, от 02.06.2016 г. № 459»

Утратят силу приказы Роспотребнадзора, устанавливающие формы личной медицинской книжки и санитарного паспорта.

8. Приказ Минздрава от 30 мая 2023 г. № 266н «Об утверждении порядка и периодичности проведения предсменных, предрейсовых, послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, медицинских осмотров в течение рабочего дня (смены) и перечня включаемых в них исследований»

Вводятся новые правила проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медосмотров. Они заменят правила 2014 г.

Дополнительно урегулированы осмотры в течение рабочего дня (смены).

9. Закон от 13 июня 2023 г. № 221-ФЗ «О внесении изменений в статью 25 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»

Вводятся дистанционные медосмотры работников ж/д транспорта.

Такие медосмотры будут проводить медорганизации РЖД. Разрешено привлекать медработников иных медорганизаций.

Дистанционные медосмотры запрещено проводить в отношении работников, управляющих ж/д подвижным составом, осуществляющих перевозку пассажиров, а также опасных грузов при выполнении специальных ж/д перевозок.

Если в отношении работника проводятся дистанционные медосмотры, как минимум 2 раза в год он должен очно проходить химико-токсикологические исследования на наличие в организме наркотиков, психотропов и их метаболитов.

Росжелдор определит порядок проведения профотбора на работу, связанную с движением поездов и маневровой работой, а также порядок психофизиологического обследования кандидатов на эти должности и работников.

Специальная оценка условий труда

10. Приказ Минтруда от 13 апреля 2023 г. №309 «Об утверждении особенностей проведения СОУТ на рабочих местах работников учреждений уголовно-исполнительной системы РФ, постоянно и непосредственно занятых на работах с осужденными»

Установлены особенности специальной оценки условий труда сотрудников, постоянно и непосредственно занятых на работах с осужденными. Они не применяются в отношении рабочих мест, на которых установлены вредные или опасные условия труда.

У эксперта должно быть заключение об отсутствии инфекционных заболеваний и сертификат о вакцинации от коронавируса. Он должен пройти инструктаж перед посещением территории, где находятся осужденные.

Перемещаться по ней можно только в сопровождении уполномоченного лица работодателя. Исследования, испытания и измерения вредных или опасных производственных факторов должны проводиться под контролем уполномоченного лица работодателя.

Для сотрудников определяется время фактической занятости в каждой рабочей зоне в течение дня и за учётный период исходя из их должностных обязанностей, технологической документации, нарядов на выполнение работ и других локальных нормативных актов.

Обязательному исследованию подлежит напряженность трудового процесса по времени занятости на рабочих местах (зонах), где выполняются работы непосредственно с осужденными или работы, связанные с периодическими непосредственными контактами с осужденными.

При выполнении таких работ условия труда по напряжённости процесса относятся к подклассу 3.1 вредных условий труда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *