Какое оборудование можно закупать в рамках закупки строительных работ под ключ
Перейти к содержимому

Какое оборудование можно закупать в рамках закупки строительных работ под ключ

  • автор:

Строительные закупки "под ключ" по Закону N 223-ФЗ: изменения с 1 июля 2022 года

Учтите, что закупить оборудование в едином комплексе строительных работ можно только, если оно есть в проектной документации и обеспечивает эксплуатацию объекта капстроительства.

При необходимости обновите положение о закупке до 1 октября.

Включите в тендер условия в соответствии с вашим положением о закупке. При этом учтите некоторые особенности. Так, при установлении требований к участникам закупки обратите внимание на новый ценовой порог, когда не нужно членство в строительной СРО.

Мораторий на 44‑ФЗ в 2023 году

9 мая 2023 года вступил в силу 154‑ФЗ о масштабных изменениях закона о госзакупках. Власти упростили и ускорили закупки по 44‑ФЗ, а еще — продлили антикризисные меры. Рассказываем, что именно изменилось в госзакупках и как нововведения повлияют на работу поставщиков и госзаказчиков.

Что изменилось в 44‑ФЗ

Увеличили НМЦК и лимит запроса котировок

Начальную цену (НМЦК) запроса котировок увеличили с 3 до 10 млн ₽ (154‑ФЗ от 28.04.2023). Требования к лимиту таких заказов убрали до конца 2026 года (ч. 75 ст. 112 44‑ФЗ). Далее заработает обычный порядок: запрос котировок можно будет применять при годовом объеме таких заказов не больше 20% от общего объема закупок или не больше 100 млн ₽ при общем объеме заказов до 500 млн ₽.

Закон о моратории на закупки 44‑ФЗ существенно упрощает работу госзаказчиков и поставщиков. Запрос котировок — более быстрый способ закупки, чем аукцион или конкурс. Заказчики получат быстрее нужный товар, а поставщики — деньги. Также запрос котировок — отличная возможность для новичков выйти на рынок госзаказа. В таких заказах меньше требований к участникам, чем в конкурсах.

Минус такого способа больше касается заказчиков: участники не видят предложений друг друга и снижаются не так активно, как в аукционе. Перед выбором способа закупки рекомендуем определиться, что для заказчика в приоритете — экономия бюджетных средств или скорость получения товара.

Увеличили НМЦК и установили лимит закупок «с полки»

Допустимую НМЦК закупок у ед. поставщика по ч. 12 ст. 93 44‑ФЗ увеличили с 3 до 5 млн ₽. Также власти установили требования к лимиту закупок «с полки» — 100 млн ₽ в год. С лимитами малых закупок, в том числе по п. 4–5 ч. 1 ст. 93 44‑ФЗ, эта цифра не связана.

Процедура закупки у ед. источника по ч. 12 ст. 93 44‑ФЗ от размещения заказа в системе до поставки может занять пару дней. Увеличение ценового порога и лимита таких закупок поможет заказчикам получать больше товаров в сжатые сроки. Для поставщиков это нововведение тоже положительное — больше шансов получить быстрые деньги. Однако такие заказы не размещаются в ЕИС. Их нужно собирать по разным электронным площадкам. Упростят задачу сервисы по поиску закупок.

Поиск тендеров по государственным и коммерческим электронным площадкам

Изменили правила расчета НМЦК

Поправки в закон упростили порядок подготовки НМЦК по правилам ст. 22 44‑ФЗ. Теперь строго следовать методике из Приказа Минэкономразвития от 02.10.2013 № 567 необязательно. Заказчикам дали право выбора использовать методику из приказа при расчете НМЦК или нет.

Нововведение по 154‑ФЗ решает проблему с однородностью товаров при мониторинге цен. При небольшом выборе на рынке заказчик сможет самостоятельно решить, стоимость каких товаров учитывать при анализе рынка. Сложностей при применении новой методики не предвидится. Многие заказчики и так пользовались не только приказом Минэкономразвития, но и региональными правилами.

Добавили новые основания для закупок по товарному знаку

Власти разрешили покупать медизделия и лечебное питание по товарному знаку (п. 1 ч. 1 ст. 33 44‑ФЗ). Обоснованием необходимости закупки послужит решение врачебной комиссии. Точный перечень продукции дополнительно установит правительство.

Теперь поставщику не удастся предложить заказчику более дешевый аналог медизделия или лечебного питания, если заказчик сослался в описании товара на конкретный товарный знак. Придется поставлять именно ту продукцию, что запросил заказчик. Круг потенциальных поставщиков может сузиться — участвовать в тендере смогут только те фирмы, у которых есть товар с определенным товарным знаком.

Продлили возможность размещения строительных заказов под ключ и поменяли правила авансирования

Строительные закупки под ключ — это заказы, в которые одновременно включены проектные работы, строительство и закупка оборудования (ч. 56 ст. 112 44‑ФЗ). Изначально заказчики вынуждены были для проведения ремонта проводить несколько закупок: на создание проекта, сам ремонт и иногда — на покупку оборудования. С контрактами под ключ эта необходимость отпала.

Федеральный закон 154‑ФЗ продлил срок проведения таких закупок до 1 января 2025 года, что сэкономит заказчикам время и деньги, а стройкомпаниям позволит получать более крупные заказы.

Также изменены правила авансирования стройконтрактов под ключ (ч. 61.1 ст. 112 44‑ФЗ). Ранее авансы по каждому этапу строительных работ начислялись одинаково. Пример: если госучреждение установило аванс 30%, подрядчик получал за каждый этап предоплату в 30% от стоимости работ. По новым правилам заказчикам разрешено устанавливать для каждого этапа стройконтракта свой аванс.

Какие нюансы авансирования сройконтрактов под ключ предусмотрены новыми правилами:

  • Аванс за проектные работы и инженерные изыскания может быть равен нулю.
  • Аванс за проектные работы и инженерные изыскания, поставку оборудования для работы на объекте может быть меньше, чем за строительство, реконструкцию и капремонт.

Возможность снижать размер предоплаты по 154‑ФЗ по отдельным этапам снижает риски для заказчика. Например, не получить результат работ после предоплаты. Если заказчики начнут активно использовать новые возможности, подрядчикам станет сложнее исполнять подобные контракты — начальные этапы работ потребуют собственных ресурсов.

Изменили правила подписания контракта со следующим участником

Власти ввели мораторий на заключение контракта по 44‑ФЗ и разрешили заказчикам заключать контракты со следующим участником тендера, даже если победителя торгов не внесли в реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Обязательное условие: победитель тендера расторг сделку из‑за форс‑мажора (ч. 17.1 ст. 95 44‑ФЗ).

Раньше заказчики могли подписать соглашение со следующим участником, только если победитель торгов внесен в РНП. Теперь работать проще: заказчики смогут заключать контакты со вторыми участниками, а те — поставлять товар без победы в тендере.

Сократили сроки согласования контракта с ед. источником

Госзаказчики обязаны согласовать заключение контракта с единственным участником конкурса или аукциона, если НМЦК тендера выше той, что установлена правительством (п. 4 ч. 5 ст. 93 44‑ФЗ, Постановление Правительства РФ от 30.06.2020 № 961). Теперь срок согласования сокращен с 10 до 8 рабочих дней (ч. 8 ст. 93 44‑ФЗ). Нововведения позволяют ускорить процесс закупки: заказчики получат быстрее товар, а поставщики — оплату по контракту.

Закупка строительных работ

Дистанционное и очное обучение госзакупкам Обучение по 44-ФЗ Обучение для госзаказчиков Обучение для поставщиков Повышение квалификации Профпереподготовка Обучение контрактных управляющих Обучение по 223-ФЗ Обучение для заказчиков Обучение для поставщиков Повышение квалификации Профпереподготовка

Антикризисное предложение до 22 сентября

Закупка строительных работ: важные нюансы

Полезные материалы для скачивания

pdf файл

Видеообзор изменений в госзакупках в связи с COVID-19

Изменения в законодательстве по госзакупкам

pdf файл

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Новые условия заключения прямого договора

pdf файл

Аукцион в электронной форме

Обзор нормативной базы и порядка проведения и участия

pdf файл

Планирование закупок по 44-ФЗ

pdf файл

Кадровое обеспечение по 44-ФЗ

Требования к контрактной службе, комиссии по осуществлению закупок,
приемочной коммисии, профстандарты

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • 2 основных сходства и различия закупок строительных работ по 44-ФЗ и по 223-ФЗ
  • Особенности закупки строительных работ по 44-ФЗ
  • Нюансы закупки выполнения строительных работ по 223-ФЗ
  • Новые требования законодательства к закупке строительных работ по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Закупка строительных работ считается одной из самых сложных в данном виде деятельности, так как требуется большое количество разнообразной технической документации. Кроме того, без изучения немалых объемов информации грамотно подготовить заявку просто не получится.

Специалистам, работающим в этой сфере, также необходимо четко понимать, чем отличаются строительные закупки по законам 44-ФЗ и 223-ФЗ, какие особенности необходимо учитывать в каждом из случаев. Полный сравнительный анализ займет сотни страниц текста, поэтому остановимся лишь на основных моментах.

2 основных сходства и различия закупок строительных работ по 44-ФЗ и 223-ФЗ

В первую очередь при организации закупок строительных работ важно понимать разницу между подходами к таким торгам по законам 44-ФЗ и 223-ФЗ. Основные отличия состоят в следующем:

  1. При работе по закону 44-ФЗ устанавливаются дополнительные требования к претендентам на заключение контракта, зафиксированные постановлением Правительства РФ. Тогда как при использовании норм закона 223-ФЗ заказчик имеет право сам выдвигать подобные требования и вносить их в положение о закупках.
  2. Для договора по закону 44-ФЗ обязательным условием является поэтапная оплата произведенных исполнителем работ. Закон 223-ФЗ позволяет организатору торгов выбирать правила оплаты услуг, после чего они должны быть отражены в положении о закупках и контракте.

Среди сходств законов № 223 и 44 в сфере закупок строительных работ необходимо обозначить такие:

  1. Ключевым методом, применяемым законом 44-ФЗ для обоснования НМЦК, в данном случае является проектно-сметный. При использовании норм закона 223-ФЗ также необходимо определить сметную стоимость работ. Если строительство объекта осуществляется из бюджетных средств либо за счет юридических лиц, в которых более 50 % уставного капитала принадлежит РФ, региону или муниципалитету, определение сметной стоимости производится на основании нормативов, входящих в соответствующий федеральный реестр.
  2. Требуется обязательная проверка рассчитанной сметной стоимости, используемой для закупки выполнения строительных работ за счет бюджета или средств юридических лиц, в которых государству либо муниципалитету принадлежит более 50 %.

Особенности закупки строительных работ по 44-ФЗ

Особенности закупки строительных работ по 44-ФЗ

1.Способы выбора исполнителя.

В части 2 ст. 24 закона 44-ФЗ содержится перечень допустимых в данном случае конкурентных способов:

  • конкурсы, а именно открытый, предполагающий ограничения по участию исполнителей, проходящий в два этапа, закрытый, закрытый с ограниченным участием, закрытый двухэтапный;
  • электронный, закрытый аукционы;
  • запрос котировок;
  • запрос предложений.

Кроме того, допускается использование формата закупки строительных работ у единственного поставщика. При этом необходимо опираться на основания, предусмотренные законом 44-ФЗ.

2. НМЦК.

Данный показатель устанавливается и обосновывается за счет таких методов:

  • сопоставления рыночных цен или анализа рынка;
  • нормативного;
  • тарифного;
  • проектно-сметного;
  • затратного;
  • других подходов, согласно закону 44-ФЗ.

НМЦК

3. Общие требования к исполнителям, принимающим участие в торгах по 44-ФЗ.

Заказчик должен проследить, чтобы участники закупки строительных работ отвечали нормам, зафиксированным на законодательном уровне. Так, потенциальный исполнитель должен представить разрешительные документы. К последним относятся, например, свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией, лицензия. Копия последней предоставляется в обязательном порядке, если закупаются услуги, подлежащие непременному лицензированию, согласно нормам законодательства РФ.

Градостроительный кодекс РФ устанавливает особые требования к выполнению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, от которых может зависеть безопасность всего объекта. Так, для осуществления подобной деятельности индивидуальные предприниматели или юридические лица должны иметь допуск, выданный саморегулируемой организацией.

Все остальные этапы строительства могут проводиться любыми физическими или юридическими лицами.

При организации закупки работ, для осуществления которых исполнителю необходимо иметь свидетельство, заказчик должен установить в тендерной документации соответствующее требование: вместе с заявкой нужно предоставить свидетельство с указанием видов работ, способных повлиять на безопасность объектов капитального строительства.

4. Список дополнительных требований к участникам закупки строительно-монтажных работ по 44-ФЗ.

Такие требования устанавливаются помимо единых норм. Так, заказчик может указать, что потенциальный исполнитель должен иметь:

  • денежные средства на оказание услуг по договору;
  • оборудование, иные материальные ресурсы в собственности либо на другом законном основании, необходимые для исполнения условий соглашения;
  • опыт работы в интересующей заказчика сфере, хорошую репутацию в деловых кругах;
  • штат сотрудников с квалификацией, необходимой для выполнения работ.

Организатор торгов может выдвинуть дополнительные требования, если тендер проводится в одном из таких форматов, как:

  • конкурс или закрытый конкурс, предполагающий ограничения по участию исполнителей;
  • двухэтапный конкурс, в том числе закрытый;
  • аукцион.

Список дополнительных требований к участникам закупки строительно-монтажных работ по 44-ФЗ

К отдельным видам закупок Правительство РФ установило дополнительные требования – при проведении подобных торгов все они должны присутствовать в тендерной документации, составляемой заказчиком.

5. Заявка.

Организатор торгов прописывает единые и дополнительные требования к исполнителям, а также прикладывает полный список документов, которые поставщику необходимо предоставить вместе со своим предложением. Кроме того, заказчик публикует инструкцию по заполнению заявки для участия в закупке, тендере на строительные работы. В противном случае будет считаться, что он нарушил закон 44-ФЗ.

В указанную выше инструкцию включаются рекомендации по заполнению документов, входящих в заявку. Кроме того, заказчик поясняет, каким образом фиксируются технические, функциональные характеристики товаров, которые планируется задействовать в процессе оказания услуг, а также их соответствие параметрам эквивалентности, установленным покупателем. Данное правило действует при подготовке торгов по законам 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Нюансы закупки выполнения строительных работ по 223-ФЗ

Нюансы закупки выполнения строительных работ по 223-ФЗ

1. Заказчики.

В данном случае закупки строительных работ проводят организации, в уставном капитале которых доля государства составляет не менее 50 %. А именно:

  • государственные корпорации, компании;
  • публично-правовые компании;
  • субъекты естественных монополий;
  • организации, осуществляющие регулируемую деятельность в сфере газо-, водо-, тепло- и электроснабжения, пр.;
  • автономные учреждения;
  • хозяйственные общества, где 50 % капитала получено от государства;
  • дочерние компании, в которых 50 % капитала является долей субъектов из п. 1–6, а также п. 7;
  • бюджетные учреждения, проводящие закупки на гранты, собственные средства, привлекающие субподрядчиков для выполнения условий договоров;
  • ГУП и МУП, приобретающие ТРУ на гранты, собственные средства, пользующиеся услугами субподрядчиков по исполняемым контрактам, не расходуя средства соответствующих бюджетов – пункт действует при условии, что положение о закупках было утверждено и размещено до начала 2019 года;
  • ФГУП, входящие в перечень, согласно распоряжению Правительства РФ № 2931-р от 31.12.2016 г.

2. Обязанности и права покупателя.

Во время закупки строительных работ по закону 223-ФЗ ключевым внутренним документом считается положение о торгах, в котором расписан порядок и все этапы запланированной работы. После того как данный документ был утвержден, у организатора торгов есть 15 дней, чтобы разместить его в ЕИС.

В отдельном разделе плана также необходимо зафиксировать обязанность заказчика приобретать некоторую долю ТРУ у субъектов малого и среднего предпринимательства.

По закону, покупатель имеет право:

  • отказаться от сотрудничества с исполнителями, внесенными в РНП по законам 223-ФЗ и 44-ФЗ;
  • не публиковать информацию о процедурах, когда их сумма составляет менее 100 тысяч или 500 тысяч рублей, если выручка заказчика превышает 5 миллиардов рублей;
  • размещать все документы в ЕИС и на собственном сайте, однако данное правило не распространяется на информацию, относящуюся к гостайне.

Обязанности и права покупателя

3. Выбор исполнителя.

Закон 223-ФЗ позволяет заказчику выбирать среди множества конкурентных форматов торгов для проведения закупки строительных работ. Раньше допускалось использование только электронного аукциона или конкурса, о чем нужно было уведомить исполнителей в Положении о закупке. 1 июля 2018 г. в силу вступили поправки, согласно которым заказчик обязан прописать алгоритм проведения аукциона, конкурса, запроса предложений и котировок.

Также закон 223-ФЗ позволяет организатору торгов зафиксировать в положении другие способы определения поставщика. Так, он может использовать редукцион (аукцион на повышение), многолотовые аукционы, пр. В положении должны быть зафиксированы все условия проведения процедуры – от оснований до действий, к которым заказчик прибегнет, если закупка будет признана несостоявшейся.

Для неконкурентных способов закон 223-ФЗ, в отличие от законодательного акта 44-ФЗ, не предполагает наличия определенного списка. Отдельные виды юридических лиц сами определяют подобный формат. В данном случае главная задача заказчика состоит в том, чтобы соблюсти правила, касающиеся защиты конкуренции.

4. Закупка строительных работ по нормам закона 223-ФЗ.

Особенно внимательно стоит подойти к составлению ТЗ при подготовке к закупке строительных работ.

Данный документ обязательно включает в себя:

  • список необходимых услуг;
  • сроки выполнения условий договора, в том числе допускается прописать промежуточные сроки, отведенные для отдельных этапов;
  • требования к исполнителям;
  • наличие возможности привлечения субподрядчиков, если заказчик считает это необходимым;
  • условия оказания услуг.

Чтобы исполнители могли рассчитать стоимость работ, организатор торгов должен подготовить проектно-сметную документацию. При ее отсутствии в полном объеме у поставщиков недостаточно информации, чтобы сформировать ценовое предложение.

5. Единые и дополнительные требования к исполнителям.

В число единых требований, выдвигаемых законом 223-ФЗ, входят наличие лицензий, допусков СРО. Тогда как дополнительных требований больше, то их задает на свое усмотрение каждый заказчик, фиксируя информацию в положении о закупках. При работе по закону 44-ФЗ организатор торгов не может требовать от исполнителей наличия опыта проведения работ на определенном объекте (допустим, при строительстве больницы). Тогда как закон 223-ФЗ позволяет заказчику устанавливать столь жесткие правила.

Допускается расширение списка дополнительных требований при работе по закону 223-ФЗ. При проведении торгов в формате электронного аукциона заказчик может указать, что ему необходим исполнитель с определенным оборудованием и человеческими ресурсами.

Новые требования законодательства к закупке строительных работ по 44-ФЗ и по 223-ФЗ

1 июня 2019 г. вступили в силу поправки в законодательство в сфере закупок. Они затронули такие аспекты:

    Включение проектной документации в документацию.

Часть 1 ст. 33 закона 44-ФЗ была дополнена пунктом 8, в соответствии с требованиями которого при закупке строительных работ, услуг по реконструкции, капитальному ремонту или сносу объекта капитального строительства документы о закупке должны включать в себя проектную документацию. Для ее утверждения используется порядок, зафиксированный законодательством в сфере градостроительства. Однако из этого правила существуют исключения.

Закупка строительных работ по нормам закона 223-ФЗ

В ст. 95 закона 44-ФЗ добавлены новые случаи, позволяющие скорректировать значимые положения соглашения в процессе исполнения.

В п. 9 ст. 22 содержится обязанность организатора торгов определять НМЦК при помощи данного метода, если речь идет о работах по сносу объектов капитального строительства, и контракт заключается с единственным поставщиком.

До внесения поправок проектно-сметный метод должен был использоваться при определении НМЦК соглашения с единственным поставщиком, когда предметом договора было строительство, реконструкция, капитальный ремонт и текущий объектов капитального строительства.

С 27 июня 2019 г. сметные нормативы и цены строительных ресурсов, использованные при определении сметной стоимости работ, не должны использоваться в процессе оказания услуг по договору.

Это правило действует для всех организаторов закупок строительных работ по закону 44-ФЗ и для некоторых заказчиков, работающих на основе закона 223-ФЗ. Речь идет об автономных учреждениях, унитарных предприятиях, хозяйственных обществах, в которых более 50 % уставного капитала принадлежит Российской Федерации, ее субъектам или муниципальным образованиям.

Данный формат закупки строительных работ претерпел серьезные изменения с июня 2019 года. Заказчик обязан опубликовать в ЕИС извещения о проведении подобного мероприятия минимум за 7 дней до завершения срока приема предложений исполнителей.

«Короткие» аукционы

На данный момент «короткие» аукционы позволяют заключать договоры на осуществление строительных работ, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства. Однако НМЦК не может быть выше 2 миллиардов рублей. До внесения поправок в закон допускалось проведение таких процедур для закупок с НМЦК до 3 миллионов рублей.

Напомним, что при проведении обычных закупок извещение должно быть опубликовано в ЕИС за 15 дней до даты конца приема документов или ранее.

Не имея регистрации в ЕИС, исполнитель не может участвовать в торгах, если предметом договора являются некоторые виды ТРУ, а заказчик предъявляет к участникам дополнительные требования. Последние могут быть выставлены при закупке определенных видов подрядных работ только при условии установления НМЦК более 10 миллионов рублей.

Данную функцию теперь обязаны выполнять операторы ЭТП – в реестр вносятся все исполнители, получившие аккредитацию на площадке. Обязательно указывается информация об участнике любой закупки, в том числе строительных работ, прилагаются документы, способные свидетельствовать о его соответствии дополнительным требованиям. Задача оператора ЭТП состоит в том, чтобы включить необходимые бумаги в реестр – на это дается пять рабочих дней с момента получения.

Ведение реестра участников

С 30 и 31 декабря 2019 г. перестали использоваться определенные типовые контракты на строительство и проектно-изыскательские работы, ранее утвержденные Минстроем РФ.

С 8 января 2020 г. во время строительства, реконструкции объектов капитального строительства допускается привлечение дочерних обществ подрядчика. До внесения изменений в закон исполнитель был обязан выполнить все работы своими силами.

Считается, что за счет данной поправки удастся упростить строительство и реконструкцию объектов капитального строительства компаниями, которые имеют структуру холдинга.

С 8 января 2020 г. закон 44-ФЗ не распространяется на договоры об установлении сервитута в случаях, предусмотренных земельным законодательством. Поясним, что сервитут представляет собой ограниченное право пользования чужим земельным участком. Иными словами, закону 44-ФЗ теперь не подчиняются закупки ТРУ, осуществляемые для реализации публичных сервитутов. Среди последних можно назвать размещение ряда линейных объектов или проведение мелиоративных работ.

С 8 января 2020 г. действуют скорректированные правила закупок строительных работ и оказания услуг по договорам в рамках национальных проектов, при условии, что последние определены Президентом РФ.

Минфин и Минстрой разъяснили особенности закупок в сфере строительства «под ключ»

Федеральный закон № 104-ФЗ от 29.04.2022 изменил ст. 3.1-3 223-ФЗ и прописал в ней возможность проведения строительных закупок «под ключ». Однако эти изменения вступают в силу с 01.07.2022. Но можно ли уже сейчас проводить закупки «под ключ»? На этот вопрос ответили Минстрой и Минфин в совместном письме.

Скачать совместное письмо Минфина и Минстроя от 18.05.2022 № 24-01-07/45863 / 21909-СМ/09 о проведении закупок «под ключ» по 223-ФЗ

Разрешено ли сейчас проводить строительные закупки «под ключ»

Минфин и Минстрой в совместном письме от 18.05.2022 № 24-01-07/45863 / 21909-СМ/09 ведомства сделали вывод, что заказчики в настоящее время вправе проводить закупки по 223-ФЗ, которые предусматривают заключение договоров на строительство объекта капстроительства «под ключ».

  • как проходят госзакупки в строительстве: пошаговая инструкция;
  • изменят правила обеспечения строительных контрактов «под ключ».

Напомним, что строительными закупками «под ключ» считаются процедуры, по результатам которых заключаются договоры, предусматривающие в их предмете подготовку проектной документации, выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту объекта капитального строительства, поставку оборудования, предусмотренного проектной документацией и необходимого для обеспечения эксплуатации такого объекта.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали особенности закупок «под ключ» в рамках 223-ФЗ. Используйте эти инструкции бесплатно.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .

Правовая основа для строительных закупок «под ключ»

В ч. 1 и 2 ст. 2 223-ФЗ закреплено, что порядок проведения закупок регулируется положением о закупке заказчика, в котором необходимо прописать требования к закупке, в т. ч. порядок подготовки и проведения конкурентных и неконкурентных закупок, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров и другие положения, которые связаны с обеспечением закупки.

В 223-ФЗ нет норм, которые ограничивают возможность проведения заказчиками закупок, по результатам которых заключаются договоры на строительство объекта капитального строительства «под ключ».

Почему понадобились разъяснения

Разъяснения понадобились из-за возникающих вопросов о возможности проведения строительных закупок «под ключ» в рамках 223-ФЗ. Ответ на этот запрос обеспечен разработкой изменений, которые закреплены в ст. 3.1-3 223-ФЗ . Эту статью изменил Федеральный закон № 104-ФЗ от 16.04.2022 и закрепил в ней возможность проведения строительных закупок «под ключ». Но эти изменения вступают в силу с 01.07.2022, и с этого дня правовая определенность будет достигнута.

Сидаев Дмитрий

Получил 3 диплома с отличием по юриспруденции и управлению закупочной деятельности. Работал ведущим специалистом в администрации муниципального образования, специалистом по размещению заказа в федеральной организации и руководителем тендерного отдела.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *