Подключение машиноместа к электричеству на подземной парковке
Покупка машиномест в подземных парковках жилых домов набирает популярность в Москве в 2022 году.
Не секрет, что такой объект недвижимости является нежилым помещением, а значит подключение к электросети предусматривает последующую задачу заключить договор с Мосэнергосбытом напрямую в Москве.
Большинство таких машино-мест используется для зарядки электромобилей, ведь это очень удобно.
Экологичные Tesla помогают вносить вклад в мировую экологию и экономить на топливе. Однако при покупке электромобиля необходимо учитывать некоторые особенности его зарядки. Чтобы процесс проходил как можно быстрее, используются зарядные устройства с высокой пропускной способностью. Для решения этой задачи необходимо установить в гараже или паркинге трёхфазную розетку.
«Единая Московская служба подключения электричества» проводит подключение зарядных устройств для электромобилей на паркинге в индивидуальном машиноместе.
Рассмотрим пример
К нам обратился клиент, который приобрел электромобиль Tesla, модель 3. Одновременно он приобрел машиноместо на подземном паркинге в ЖК. Фактически данная парковка является нежилым помещением в жилом доме.
Наша задача состояла в том, чтобы установить зарядку электромобиля на парковочном месте и подключить электричество мощностью 13 кВт на 3 фазы.
Для этого необходимо:
1. Разработать электромонтажный проект ВРУ.
2. Согласовать проект.
3. Выполнить электромонтажные работы.
4. Оформить технические работы.
Технические решения
С нашей стороны была проведена следующие действия:
1. Протянули кабель от главной щитовой.
2. Поставили специальный шкафчик.
3. Установили розетку для зарядки T esla.
4. Установили дополнительную розетку для каких-либо других зарядок и электроинструментов – например, пылесоса, телефона и т.д.
В завершении мы оформили все мероприятия: подготовили акт о технологическом присоединении и заключили договор электроснабжения с Мосэнергосбыт.
В данном случае зарядная станция электромобиля включает розетку с разъёмом Type 2 мощностью 11 кВт на 380 Вольт, что позволяет зарядить электромобиль на 100 км за ориентировочный интервал времени 1,5 часа.
Комментирует Дмитрий Балеевских, юрист по электроснабжению:
В принципе, для нас это обычный заказ. Сложность для владельцев Тесла заключается в том, что для ее зарядки необходимо устанавливать розетки определенной мощности. В нежилых помещениях такие линии могут отсутствовать. Чтобы полноценно пользоваться зарядкой в парковочном месте в городе Москве, разрабатывается индивидуальный проект и обязательно согласовывается в соответствующих инстанциях.
После проведения и монтажа новой линии проект оформляется в «Мосэнергосбыт».
Поскольку наша компания предлагает комплексные услуги, мы делаем все, чтобы наши клиенты по времени включались минимально. Все работы и согласования мы берем на себя.
Мы не только разработали технологический проект и провели электромонтажные работы, но и заключили договор с «Мосэнергосбыт», открыли лицевой счет. При монтаже электроснабжения мы учли все особенности, чтобы зарядка была полноценной и качественной.
О нюансах технических решений рассказал главный инженер компании «Московская единая служба подключения электричества» Алексей Белоусов.
Щит, установленный для зарядки электромобиля Тesla, был укомплектован минимальным, но достаточно качественным пакетом энергозащиты. Необходимый минимум включал заземление, комплекс от перекоса фаз, пониженную/повышенную фазы, пропадания нуля, пропадания чередования фаз, пропадания фазы. Кроме стандартной «начинки» на щите присутствует розетка на 220 в, сбоку с левой стороны стоит розетка непосредственно под зарядку Tesla.
При подборе розетки под электромобиль Tesla необходимо учитывать некоторые нюансы.
Пока нет зарядки, сложно подобрать розетку, так как они бывают с разными разъемами. Поэтому мы подбирали необходимую модель вместе с заказчиком конкретно под его зарядку, чтобы совпадали разъемы. Изначально мы посчитали на разъемы 32 А, а поставили на 16 А. На самой стоянке был проложен кабель от ВРУ до щита учета.
Наша компания решает любые, даже сложные задачи электрификации «под ключ». Проектируем электроснабжение, проводим согласования в Ростехнадзоре. Быстро подключим садовые участки, частные дома, торговые помещения, бизнес и т.д.
Зарядная станция электромобиля в паркинге
Ввиду последних изменений законодательства в области электроэнергетики, и о порядке технологического присоединения к сетям электроснабжения, хочу поведать историю о своих скитаниях в поисках правды.
Итак, человек по имени N, купил электромобиль, стоянка авто предполагается в коллективном подземном паркинге, расположенным под жилым домом.
Раз такое дело и звёзды сошлись, конечно же возникла необходимость установки зарядной станции.
Сейчас в современном мире электронного документооборота кажется несложным запросить у Сетевой компании мощность на подключение вышеуказанной установки.
Что может быть проще, подал заявку, получил технические условия, выполнил их, произвёл оплату и наслаждайся прелестястями современных достижений.
Но тут возникает загвоздка.
Первое с чем пришлось столкнуться это плата за технологическое присоединение.
Давайте разберём подробнее.
Как известно, что с 1 июля 2022 г. всех Россиян лишили права льготного присоединения к сетям. Напомню льготным называлось первичное присоединение потребителей мощностью до 15 кВт (3 х фазной нагрузки), за символические 550 р.
Согласно постановлению правительства РФ от 30 июня 2022 г. N1178, плата за 1 кВт мощности составила 3000 р, с последующим повышением до 4000 р, с 1 июля 2023 г., так обещал нам Михаил Владимирович Мишустин.
Однако никто не запретил регионам вводить свои тарифы на присоединение, так например, наши татары в конце года публикуют своё постановление, и вразрез Федеральному законодательству повышают плату до 4300 р. за 1 кВт мощности.
Причём эта плата в соответствии с буквами закона теперь является льготной, а всё что свыше 15 кВт, рассчитывается исходя из фактических затрат. Понимаете? Руки то развязаны, что значит "фактические затраты"? — сколько хочу, столько и возьму. У меня есть реальные примеры, когда я запросил 45 кВт для частного жилого дома и получил ценник, внимание! 384 671,93 р. или 8 548,27 р. Неплохо, правда? Это в 2 раза дороже "льготного" присоединения.
Итак, возвращаясь к электромобилям,
Сетевая компания ставит мне административные барьеры, и сообщает, что я должен запросить перераспределение мощности у своей Управляющей компании, которая в свою очередь должна запросить увеличение мощности в Сетевой компании, как мы понимаем, что ни о каком льготном присоединении речь, т.к. управляющая компания уже подключена к сетям электроснабжения. Улавливаете, что 1 кВт не достанется мне за 4300 р, а будет рассчитан по фактическим затратам, у которых нет предела, это может быть 8 548,27 р. или 10 000 р. или 20 000р.,
а Управляющая компания обязана перевыставить все затраты по увеличению мощности на меня.
Думаю что в этом случае, возможно как то переформулировать и создать в этом деле термин "первичного или льготного присоединения" в отношении физического лица, но от юридических проволочек, в виде разработки новых актов об осуществлении технологического присоединения, внесения изменений в договор и т.п. никто не освободит.
Вот вкратце, что вас ожидает если вы захотите жить красиво. Или вешать вам удлинитель в окно.
После всех организационных мероприятий приступаем к делу.
Своему клиенту решил вопрос иначе. Оставили точку подключения в рамках Управляющей компании, без увеличения мощности. Теперь остаётся молится на директора УК и благодарить его постоянно. Но так будет не со всеми, ещё 2-3 подключения и УК не сможет справиться с нагрузкой.
От распределительного устройства в электрощитовом помещении прокладываем кабель по существующим лоткам. Кабель выбираем по максимальной токовой нагрузке на зарядной станции. Марка кабеля выбрана ВВГнгFRLS 5×6, станция заряда поддерживает ток до 32 А, с учётом прокладки в пучке и падения напряжения по длине кабеля, проложили то что проложили, проектировщиков прошу не беспокоится, а продолжать проектировать дальше, в отрешении от суровых реальностей.
На открытых участках вне лотка, закладываем гофротрубу ПВХ д32, на клипсах.
Непосредственно в месте нахождения станции устанавливаем щит учёта со счётчиком, от которого запитываем зарядную станцию.
Внутри, кстати ничего особенного, есть 3 типа подключения с заводскими адаптерами на 3 фазы 22 кВт, 1 фаза с разъемом 25А и 1 фаза с привычным нам разъёмом типа, евровилка на 16 А.
Ну что любители толстых кошельков, вернее больших чисел на счетах, гнёздышко для вашей игрушки готово.
Теперь я не переживаю, и очередной Porshe Taykan, будет сытым, для совместных новых свершений.
Фото из инета, Порш клиента ещё в пути.
Советы по установке зарядной станции в паркинге
В статье мы расскажем, на какие моменты нужно обратить внимание, планируя монтаж собственной зарядной станции, и ответим на главный вопрос: как согласовать монтаж зарядной станции?
Самое главное правило при установке собственной зарядной станции — максимальная осторожность. Только профессиональная установка и ввод станции в эксплуатацию обеспечит защиту домашней электросети от перегрузки.
Одно из главных преимуществ электромобиля – возможность заряжать его дома, когда не нужно ехать до заправочной станции и стоять в очереди. За ночь батарея успевает полностью восстановить заряд, чтобы с утра вы могли отправиться по делам, не переживая об оставшихся километрах.
Для частного использования подходят зарядные устройства мощностью до 22 кВт/ч. Они просты в эксплуатации, заряжают батарею от 4 до 6 часов, а некоторыми моделями можно управлять с помощью смартфона, например, Orbis Viaris Uni. Но, просто купить ЭЗС и начать заряжать электромобиль не получится. При ее монтаже вам придется столкнуться с некоторыми бюрократическими сложностями.
Частный дом
С установкой станции на собственном участке проблем не возникнет. Ваш дом – ваша крепость.
- Уточните выделенную мощность на ваш дом (указана в договоре с энергосбытовой компанией.
- Если мощности не хватает – обратитесь в сетевую компанию с запросом об ее увеличении.
- Определитесь с местом установки.
- Подберите подходящее устройство в каталоге.
- Установите станцию. Для этого рекомендуем обратиться к квалифицированному специалисту.
- Заряжайте электромобиль с удовольствием!
Чтобы установить зарядную станцию самостоятельно, предлагаем воспользоваться нашим чек-листом.
Многоквартирный дом. Станция будет находиться на прилегающей территории
Здесь сложнее. Порядок действий будет немного отличаться.
- Определитесь с местом парковки электрокара: будет ли это открытая или закрытая площадка, а может вам комфортнее заряжать машину на подземном паркинге? Отметим, что устанавливать ЭЗС на механизированных и полумеханизированных стоянках запрещено.
- Возможно, потребуется провести собрание собственников с вынесением на обсуждение вопроса об использовании общего имущества (согласно статье 44 Жилищного кодекса РФ).
- Напишите заявление в УК или ТСЖ с просьбой выделить необходимую мощность на парковочном месте. Вы можете скачать наш вариант письма или использовать его как шаблон для написания собственного.
- Подберите зарядную станцию.
- Установите ЭЗС.
Многоквартирный дом. ЭЗС будет находиться на подземном паркинге
Самый удобный способ заряжать электромобиль – это когда станция размещена рядом с вашим парковочным местом на подземном паркинге, но он и самый сложный. Сложность заключается в том, что необходимо следовать множествам правилам пожарной безопасности МЧС.
Основной закон, в котором зафиксированы нормы пожарной безопасности для автостоянок – это 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». В развитии данного федерального закона был принят перечень нормативных документов 1190, которые и содержат основную часть требований.
Изначально правила противопожарного режима содержали запрет на зарядку аккумуляторных батарей на подземных паркингах. В 2017 году требования несколько изменились: АКБ, которые не выделяют горючие газы во время зарядки, было разрешено подключать к источнику питания. Сегодня все электромобили и подключаемые гибриды оснащают именно такими батареями.
Требования к установке ЭЗС на подземных паркингах
С 1 марта 2022 года сняли запрет на установку зарядных станций на подземных паркингах. В силу вступил свод правил МЧС СП 506, в котором изложены требования к пожарной безопасности парковок, разрешающие установку ЭЗС для электрокаров и подключаемых гибридов.
До введения в действие СП 506, требования к стоянкам автомобилей устанавливали СП 4 «Ограничение распространения пожара на объектах защиты» и СП 154 «Встроенные подземные автостоянки». Запрет на размещение ЭЗС содержал только второй документ и касался он исключительно встроенных подземных автостоянок, которые встречаются в крупных торговых комплексах и многоквартирных жилых домах. Важно, СП 506 распространяется на все автостоянки как подземные, так и наземные.
Согласно документу машино-места с зарядным оборудованием допускаются не ниже первого подземного или подвального этажа. Повторим, что использовать их можно исключительно для зарядки электромобилей и гибридов, чьи аккумуляторы не выделяют горючие газы во время зарядки.
На подземной парковке площадью до 1200 м2 разрешено оборудовать станциями зарядки не более 10 машино-мест. При большем количестве ЭЗС часть помещения необходимо выделить в пожарную секцию одним из следующих способов: при помощи противопожарных перегородок, экранов, штор или зонами проезда свободными от пожарной нагрузки шириной 8 метров.
Сноска: Ранее при строительстве зданий, в которых предполагалось размещение зарядных станций, проектировщики и застройщики разрабатывали технические условия для их безопасной эксплуатации. Они прописывали вышеуказанные требования и проходили процедуру согласования прежде, чем выделить специальные противопожарные секции. Сейчас в этом нет необходимости, поскольку эти типовые решения и легли в основу нового свода правил СП 506.
Если вы попадаете под эти требования, проблем с установкой станции не возникнет. Также отметим, что после монтажа ЭЗС вызывать сотрудника МЧС для проверки правильности подключения устройства не нужно.
Требования к зарядным станциям
Но, не каждую станцию вы сможете установить. Требования к зарядным устройствам зафиксированы в своде правил СП 113. Основным условием является то, что доступ к электрозарядной инфраструктуре не должен быть публичным, то есть, зарядное устройство должно активироваться специальной картой или закрываться на ключ. В нашем каталоге вы найдете множество настенных станций, которые поставляются с RFID-картами и полностью удовлетворяют основные условия установки на подземных парковках.
Зарядную станцию также необходимо подключить к системе противопожарной безопасности, а парковочное место оборудовать дополнительным пожарным модулем.
Производить установку ЭЗС и подключать к противопожарным системам на подземных паркингах разрешено только компаниям с лицензией МЧС, которая есть и у AvtoCharge.
Если процесс установки зарядного оборудования вам кажется сложным, не волнуйтесь, мы возьмем решение всех сопутствующих проблем на себя. Мы поможем подобрать подходящую станцию, получить разрешение на выделение дополнительной мощности электросети и проведем монтаж станции.
Как законно установить зарядку электромобилей в подземном паркинге?
До марта прошлого года в законодательстве существовала противоречивая ситуация в отношении монтажа зарядных станций на подземных и наземных паркингах. Проблема заключалась в том, что, согласно Приказу МЧС РФ No 117 от 21.2013 г., установка таких станций зарядки в подземных стоянках запрещалась на законодательном уровне. В отношении открытых или наземных стоянок запреты не распространялись, и можно было устанавливать розетки в любом месте.
После марта прошлого года начали действовать новые правила, утвержденные приказом No 880 МЧС РФ от 17 декабря 2021 года. В соответствии с новыми положениями закона, прошлые запреты были отменены и начали действовать новые условия.
Согласно изменениям законодательства, стоянка электроавтомобилей, а также гибридных вариантов, разрешается совместно с другим транспортом, оборудованных ДВС. Предназначенные для электротранспорта места могут быть оборудованы пунктами зарядки. Данное правило действует как для всех типов стоянок, независимо открытые они закрытые, а также для подземного варианта. Правда указываются небольшие уточнения для подземного варианта – это соответствие пожарной безопасности классу С0 и С1, а также предоставление мест для электротранспорта, которые должны располагаться не ниже первого этажа при подземном или подвальном исполнении. Дополнительно присутствует требование, что при зарядке аккумулятора не должны выделяться горючие газы и вредные вещества.
Требования по обустройству мест зарядок
Ранее действовало правило о запрете подзарядки аккумулятора, если он находиться непосредственно на автомобиле. В исключение попадали тяговые аккумуляторы электромобилей, а также автомобилей, если в них установлены гибридные двигатели и при восполнении заряда не выделялись вредные вещества. Дополнительно, три года назад МЧС опубликовало объяснение, что при использовании пускового оборудования следует учитывать положения постановления No 390 «О противопожарном режиме».
Согласно принятым положениям, в местах, где осуществляется подзарядка электротранспорта или транспорта с установленным гибридным двигателем, обязательно должна присутствовать автоматическая система пожаротушения. В данном варианте не имеет значения какого размера место, требование действительно в каждом случае. Дополнительно, при подаче сигнала тревоги зарядка должна прекращаться и энергосеть обесточивается.
Если места зарядки электротранспорта обустроены в закрытом здании, то в этом случае общая площадь не должна быть более 1200 м2. Если площадь стоянки превышает указанные размеры, то исполнения требования законодательства создаются отдельные площадки, которые также не могут быть более указанного размера.
- Помещение, оборудованное перегородками, относящиеся к первому типу;
- Наличие оборудованных зон или проездов с шириной более восьми метров;
- Наличие зон или проездов, если ширина превышает шесть метров, то в средней зоне должна быть оборудована дренчерная завеса, не менее одной нити. Разрешается обустройство экранов с автоматическим опусканием при возникновении пожароопасной ситуации или возгорания.
Для стоянок электроавтомобилей действует правило о максимальном количестве машино-мест. Согласно требованиям законодательства оно не может быть превышать десять единиц, без выделения отдельной секции. Также предусмотрены мероприятия по предотвращению пожарной нагрузки в обозначенных местах.
Подключение электромобиля к зарядке возможно только при соблюдении не только противопожарных требований, но и электробезопасности. Размещение розеток для зарядки электротранспорта должно соответствовать строительным нормам.
Процедура согласования
Для получения разрешения на монтаж розеток на автостоянке и согласования необходимо выполнить следующие условия: