Как проезжать перекрестки советы начинающим автолюбителям
Перейти к содержимому

Как проезжать перекрестки советы начинающим автолюбителям

  • автор:

Как проезжать перекрестки, — советы начинающим автомобилистам

Как проезжать перекрестки, - советы начинающим автомобилистам В правилах дорожного движения сказано: перекресток – это, образуемая пересекающимися (разветвляющимися или примыкающими друг к другу) в одном уровне дорогами, территория. Ограничивается он воображаемыми линиями, которые соединяют внешние границы обочин и тротуаров. На первый взгляд, кажется, что правила проезда перекрестков и четкое их определение должны гарантировать полную безопасность движения. Перекресток – это одно из тех мест, где дорожно-транспортные происшествия случаются очень часто. Об этом нам говорит статистика аварийности. На нерегулируемые перекрестки приходится большая часть дорожно-транспортных происшествий. Как не попасть в аварию на перекрестке и проехать его правильно? Об этом поговорим в статье «Как проезжать перекрестки, — советы начинающим автомобилистам».

Очень большое значение имеет правильный выбор скорости при подъезде к перекрестку. Скорость должна избираться с учетом того, что возможно придется экстренно останавливаться. Если при подъезде к перекрестку происходит смена на запрещающий сигнал светофора, либо неожиданное появление пешехода или помехи справа при приближении к нерегулируемому перекрестку, все это может потребовать экстренной остановки.

И здесь абсолютно неважно, имеете ли вы преимущество при проезде перекрестка, даже в этом случае надо быть начеку. Ведь на дороге присутствуют и другие участники дорожного движения, которые могут, нарушив правила дорожного движения, создать аварийную ситуацию.

Итак, первый совет начинающим автомобилистам, как проезжать перекрестки. Выберите направление движения через перекресток при приближении к нему. Занимайте нужный вам ряд заранее, в зависимости от того, куда вам надо проехать, повернуть, развернуться либо просто прямо проехать.

Естественно, в правилах дорожного движения не говорится о том, за сколько метров до перекрестка вы обязаны занимать крайний ряд для совершения разворота или поворота. Определяться это должно на месте, с учетом интенсивности движения и условий на дороге. В крайнем положении транспортное средство должно находиться до начала совершения соответствующего маневра.

Сложнее всего проезжать нерегулируемые перекрестки. На нерегулируемые перекрестки приходится 45% всех аварий на дороге. Есть такое понятие, как очередность проезда, и если ее не соблюдать, то есть все шансы угодить в дорожно-транспортное происшествие. Необходимо быстро и грамотно определить, где главная дорога, а где второстепенная, ну или хотя бы, по какой дороге двигаетесь вы. И после этого должно приниматься решение об очередности проезда. Автомобили, которые движутся по главной дороге на таких перекрестках, преимущество имеют перед всеми транспортными средствами, включая трамваи.

В случае, когда дороги равнозначные, на обеих дорогах отсутствует какое-либо покрытие или, наоборот, на обеих дорогах оно присутствует, они считаются равнозначными, даже если различаются по ширине. Грунтовая дорога по строительным нормам непосредственно перед перекрестком должна иметь какое-либо покрытие в зоне от 25 до 150 метров. Естественно, что из-за этого она не становится равнозначной с пересекаемой. Бывают и такие случаи, когда главная дорога меняет направление движения. Как проезжать такой перекресток, начинающим автомобилистам подскажет знак «Главная дорога» 2.1 и его дополнительная табличка «Направление главной дороги» 7.13. Если вы двигаетесь по главной дороге, которая сворачивает на перекрестке, вы имеете преимущество перед теми транспортными средствами, которые выезжают по второстепенным дорогам с любого направления. Въезжая на перекресток по главной дороге, только с разных направлений, водители имеют равнозначное преимущество. То же самое правило действует и для второстепенных дорог.

Трамвай пользуется преимуществом при движении по равнозначным дорогам, независимо от того, поворачивает он или едет прямо. Водители других транспортных средств обязаны уступить ему дорогу. Движение по трамвайным путям так же запрещено, так как это может спровоцировать аварийную ситуацию или создать помехи движению трамваев.

На таких перекрестках нужно руководствоваться правилом помеха справа. То есть тот автомобилист, у которого с правой стороны приближается к перекрестку транспортное средство, и должен пропустить. Конечно, это не говорит о том, что если вы подъехали к перекрестку и увидели справа транспортное средство, нужно немедленно тормозить и пропускать его. Если ширина дороги позволяет водителям разъехаться без трудностей и пути их не пересекаются, можно продолжить одновременное движение в нужных направлениях.

Конечно, на нерегулируемых перекрестках возможны самые непредсказуемые и сложные дорожные ситуации, самое главное помнить о правиле «Помеха справа». Во всяком случае, даже если и произойдет дорожно-транспортное происшествие, виноваты в нем будете не вы.

Иногда случается и такое, что автомобилист, который имеет преимущество на перекрестке, не может его использовать из-за сложившейся на дороге ситуации (дорожно-транспортное происшествие, дорожно-ремонтные работы, либо просто сужение проезжей части). В этом случае он может пропустить того, кто движется по второстепенной дороге, и правилам дорожного движения это противоречить не будет.

Выполняя поворот налево или разворот, необходимо пропустить автомобили, двигающиеся по встречной полосе, направо или прямо, убедиться, что никто не совершает обгон слева, в случае если кто-то заканчивает обгон, пропустить его.

Также при проезде перекрестков начинающим автомобилистам советуем уделить особое внимание пешеходным переходам. Как нам говорит статистика, практически каждый 5-й наезд на пешеходов, который происходит по вине водителя, совершается при проезде нерегулируемых перекрестков. Чтобы автомобилист мог заблаговременно принять меры предосторожности, существуют соответствующие дорожные знаки и разметка. И помните, согласно правилам дорожного движения, вы обязаны остановиться и пропустить пешехода, как только он ступил на проезжую часть, независимо от того, в каком ряду вы двигаетесь.

Перекрестки, где движение регулируется светофорами и знаками, называют регулируемыми. Знаки, которые регулируют движение на нерегулируемых перекрестках, на перекрестках которые регулируются светофорами, не действуют. Все остальные признаки главной дороги в таких условиях также не действуют.

Проезжая регулируемый перекресток, начинающим автомобилистам нужно помнить о том, что трамвай всегда имеет преимущество над другими транспортными средствами. Исключение составляют только те случаи, когда трамвай двигается под стрелку, которая включена одновременно с красным или желтым сигналом светофора. В общем, трамвай имеет преимущество над другими транспортными средствами, двигаясь на зеленый сигнал светофора. Но трамвай, наряду с другими транспортными средствами, обязан пропускать и давать беспрепятственный проезд автомобилистам, двигающимся с включенной системой СГУ и проблесковыми маячками, а также автомобилям, которые сопровождают машины дорожной полиции.

Также в правилах дорожного движения сказано, что без веских причин нельзя применять экстренное торможение, которое может спровоцировать, аварийную ситуацию. Не забывайте смотреть в зеркала заднего вида, когда совершаете какие-либо маневры.

Хоть правила и разрешают заканчивать движение через перекресток в случаях, если останавливаться уже поздно, на желтый сигнал светофора, пользоваться этим постоянно не следует, так как в один прекрасный момент это может привести к ДТП.

Водители, которые давно за рулем, обычно рассчитывают скорость движения и время переключения светофоров, этим стараются попасть в так называемый зеленый коридор, то есть стараются ехать так, чтобы попадать на зеленый сигнал светофора без остановки. Не бывает лишним перейти к движению накатом, это имеет некоторые преимущества, например, в экономии топлива.

Обычно на перекрестках со сложной конфигурацией наносится стоп — линия в том месте, где надо остановиться, также в таких местах может висеть соответствующая табличка. На таком перекрестке необходимо ориентироваться по сигналам светофоров и останавливаться непосредственно на стоп — линии.

Обычно дорожное полотно имеет разметку в виде стрел, которые указывают направление движения на перекрестках со светофорами, на которых установлены дополнительные секции. Дополнять разметку могут дорожные знаки. В случае, когда соответствующие знаки или стрелы на разметке отсутствуют, проезжать этот перекресток прямо можно по любой полосе, разумеется, по которой разрешается двигаться определенному транспортному средству. То есть, при разрешающем сигнале светофора можно двигаться прямо по любой полосе, включая крайние. В случае, когда правый или левый поворот выполняются под стрелку, работающую с красным сигналом основного светофора, то автомобиль, оказавшийся на одной из крайних полос, собиравшийся двигаться прямо, вправе остановиться в ожидании разрешающего сигнала светофора. Но позволено это сделать с одной оговоркой – если за ним не движутся транспортные средства, идущие на поворот. В ситуации, когда такие авто имеются, необходимо освободить полосу, повернув под стрелку. И начинающим автомобилистам нужно помнить о том, что в пробке на перекрестке не стоит на него выезжать, даже если вам горит разрешающий сигнал светофора, в этом случае вы вряд ли сможете проехать, а вот перекресток перегрузите еще больше и загородите дорогу автомобилистам, движущимся в других направлениях.

Помните, если вы поворачиваете на перекрестке в правую или леву сторону, вы обязаны пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть на разрешающий сигнал светофора или регулировщика. В любом случае надо быть предельно внимательными, даже если пешеход двигается на красный свет, стоит его пропустить, чтобы избежать проблем.

Так же это касается и проезда по нерегулируемым перекресткам, при повороте вы обязаны убедиться в отсутствие пешеходов на проезжей части. Просто на просто спешащие по своим делам пешеходы, могут не заметить автомобиль, который идет на поворот.

Правила проезда перекрестков: нюансы, о которых водители забыли (+штрафы)

Фото: Анастасия Диева / ТАСС

Первое. На любых пересечениях улиц необходимо удостовериться, что дорогу не собираются переходить пешеходы или проезжать велосипедисты. При повороте — и направо, и налево — водитель должен обратить внимание на ту часть дороги, куда поворачивает.

Второе. Запрещено выезжать на перекресток, если впереди образовался затор. Это вынудит водителя остановиться, что тем самым создаст препятствие для автомобилей, которые движутся в поперечном направлении. Для фиксации таких нарушений в 2018 году ввели «вафельную» разметку.

Третье. При равном праве на проезд, водитель, выезжающий справа, имеет преимущество. Это правило не касается только трамваев: их пропускать надо всегда.

Фото: Данил Руденко / Фотобанк Лори

Фото: Дмитрий Феоктистов / ТАСС

Четвертое. При приближении к перекрестку важно постепенно сбросить скорость. Резкое торможение может стать неожиданным для других участников движения и спровоцировать аварию.

Проезд нерегулируемых перекрестков неравнозначных дорог

Перед перекрестком установлены знаки «Главная дорога» — его видят те, кто едет по главной дороге, и «Уступи дорогу» — для водителей, следующих по второстепенной.

Фото: osnova35.ru

При проезде по второстепенной дороге нужно уступить сначала машинам, проезжающим по главной дороге, а затем руководствоваться правилом «помехи справа». Если водитель едет по главной дороге, то у него приоритет. Только при повороте налево придется пропустить встречные автомобили.

Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог

На нерегулируемых перекрестках равнозначных дорог необходимо соблюдать правило «помехи справа». При повороте направо уступать дорогу никому не нужно. Если налево — то уступить придется встречному автомобилю и машине справа. Если нужно проехать прямо — уступаем автомобилю справа. При развороте необходимо уступить всем.

Проезд регулируемых перекрестков

Регулируемый перекресток — это пересечение дорог, на котором движение транспортных средств управляется сигналами светофоров или регулировщика. Если светофор сломался или его отключили в ночное время, то действовать надо по правилам проезда нерегулируемого перекрестка. Если на пересечении дорог вы заметили регулировщика, то его сигналы — в приоритете.

На регулируемых перекрестках действует несколько правил:

— Работающий светофор для транспорта отменяет действие знаков приоритета, то есть планировать движение можно только по сигналам светофора или регулировщика.

Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

— Проезд допускается исключительно на разрешающий сигнал. При движении нужно соблюдать рядность. То есть при перемещении по правой полосе и при маневре водитель должен занять также правый ряд.

— Если светофор имеет дополнительные секции, то на стрелках указывается направление движения. Проезжать в направлении стрелки можно только в том случае, если она включена. Если стрелка горит, а в основной секции включен красный сигнал, то ехать можно только в направлении стрелки.

Проезд перекрестка с круговым движением

Круговые перекрестки обозначаются знаком «Пересечение с круговым движением». Ехать по такой дороге можно исключительно против часовой стрелки.

Водитель, въезжающий на круговой перекресток, должен уступить дорогу тем транспортным средствам, которые выезжают с круга. Это правило должно снизить количество заторов на дорогах с круговым движением.

Перед въездом необходимо включать правый поворотник. Уже на кольце поворотник надо выключить. Въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой полосы. Но если вы въезжаете с правой полосы, то должны попасть также в правую. Если с левой, соответственно, в левую. Если перед перекрестком одна полоса, а на круге — две, то въезжать надо в правую, а затем перестраиваться при необходимости. При перестроении нужно включить левый поворотник.

Выезжать с кольца можно только с правой стороны. Здесь уже обязательно включить правый указатель поворота.

Фото: Яндекс.Карты

Проезд перекрестка: поворот налево

Поворот налево считается одним из самых сложных маневров в дорожном движении. Водитель обязан заранее перестроиться в левую полосу и уступить дорогу встречным автомобилям, которые едут прямо или направо. Дождаться, пока проедут все машины, находящиеся в приоритетной позиции, и только потом начать движение. Выезжать на середину пересечения дорог и там дожидаться своей очереди — запрещено.

Проезд Т-образного перекрестка

Если такой перекресток оборудован светофором, то особых трудностей быть не должно. Главное — соблюдать основные правила, то есть заранее сбросить скорость, перестроиться в необходимую полосу, включить нужный поворотник, дождаться разрешающего сигнала светофора и только после этого начать движение.

На нерегулируемом перекрестке также необходимо руководствоваться общими правилами. На таких перекрестках могут быть установлены знаки «Главная дорога» и «Уступи дорогу». Если их нет, значит, дороги равнозначные — необходимо соблюдать правило «помехи справа».

Проезд перекрестка с трамвайными путями

Трамвай практически всегда имеет преимущество перед безрельсовым транспортом. Но исключения все же есть.

5 неочевидных правил проезда перекрестка, о которых вы могли забыть

В правилах проезда перекрекрестков всего 13 пунктов. Для тех, кто их забывает, возможны штрафы, разбирательства с ГИБДД, потерпевшими в ДТП и страховой компанией. В худшем случае — судебные разбирательства.

В этом материале напоминаем, как правильно проехать перекресток, чтобы избежать неприятностей и не потерять деньги.

Преимущество у того, кто едет по асфальтированной дороге

Это если нет светофора, регулировщика или знаков приоритета. В случае если водитель не видит, по какой дороге он едет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Уступать всем дорогу не всегда приятно, но так требует пункт 13.13 ПДД

На перекрестке равнозначных дорог преимущество у того, кто справа

Но есть исключение: трамвай всегда имеет преимущество, независимо от направления движения.

Не уступить трамваю — значит нарушить пункт 13.11 ПДД. Штраф — 500 Р

Водитель не может ехать сразу на зеленый сигнал светофора

Пешеходов, которые не успели перейти дорогу, придется пропустить

У автомобилей на перекрестке с круговым движением всегда преимущество

Как быть в курсе автоновостей?

Подборка для тех, кто хочет освежить свои знания ПДД:

Редакция

Загрузка

Простое правило про которое все забывают постоянно — едешь под зеленую стрелку — уступи сначала всем со всех направлений!

Mikhail, только если в основной секции красный или желтый свет.

Mikhail, ага, так штраф получил, давно правда. Мало кто знает это правило.

Перед въездом на перекресток с круговым движением могут быть установлены знаки приоритета, которые изменяют порядок проезда перекрестка с круговым движением.
По вашей логике: есть знак Круговое движение, значит, круг — главный. Но это не всегда так.

Ослик, не внимательно читаете, у автора написано:
Водители разъезжаются по тем же правилам, что и на другом перекрестке.
Т.е. руководствуясь знаками.

Игорь, невнимательно читаете, знак круга там может присутствовать

Более актуальное тут написать про стрелку для поворота направо.
Если в прямом направлении горит красный, то перед поворот направо по зелёной стрелке следует пропустить сначала тех, кто разворачивается, двигаясь в перпендикулярном направлении, даже при том, что вы будете для них помехой справа.

90% всех аварий из-за того, что у всех водителей куриная слепота и они видят только свой светофор, а не перекресток в целом и стартуют как на гоночном треке, как только загорится зеленый. Вторая часть дураков летит на моргающий зеленый или желтый.

Ну и отдельная часть людей, которая забывает, что если затор на перекрестке, то туда нельзя выезжать.

Дима, не забывает, а плевать на это хотела. Отдельный котел еще тем, кто начинает сзади сигналить и подгонять, типа чего не выезжаешь (взлететь мне что ли).

Ещё вам в копилку один момент, который все игнорируют: при одновременном перестроении двух машин в одну полосу (первая машина из правой полосы в центральную, вторая — из левой в центральную), приоритет у той, что справа. А то в Москве действует принцип кто наглее, тупее или у кого машина больше. А когда начинаешь объяснять, на тебя с удивлением смотрят.

Чёт не увидела тут правила про вафельную разметку.

Сергей Безбородов

Забыли самый простой и главный пункт, который нарушают 90+% водителей. При перестроении/повороте ВСЕГДА нужно включать поворотник. Один раз мигнул — это не "включить поворотник"

Вопрос по пункту 13.8 ПДД :

если автобыдло выезжает на перекресток через 3 секунды после зажигания красного для них, нужно ли их пропускать? Считается ли это маневром.

Валерий, можно не пропускать. Как там? "Дави их, блд. "
У вас разве есть выбор? Естественно, что у них нет никаких прав, но дайте дорогу дураку

Сергей Безбородов

Вячеслав, вот пока вы даете дуракам дорогу — дураки этим пользуются и никогда не закончатся. Общество должно гнобить нарушителей ПДД. чтобы они под себя ходили только от одной мысли что-то нарушить

Кирилл Панфилов

Сергей, Гнобить — одно, давить зачем же? Просто снимите его маневр на камеру, чтобы было видно что на красный едет и отправьте в ГИБДД. А если "не пускать" таких — так тогда на перекрестке будет уже не один "дурак", а два. а когда на дороге встречаются два "дурака", то обычно возникает пробка, оно Вам надо? 🙂

Сергей Безбородов

Кирилл, вы теоретик, относительно " снимите его маневр на камеру, чтобы было видно что на красный едет и отправьте в ГИБДД. ". По моим заявлениям более 50 протоколов и два лишенца и я вам так скажу — это ТАКОЙ геморрой — проталкивать эти заявления, чтобы наказали виноватых. Почти всегда требуют явиться в отделение и написать показания от руки. Очень часто пытаются гайцы съехать на таких вариантах: "На видео не видно водителя", "Машина на юр лице", "ну тут не совсем тротуар, а нечто среднее между дворовой территорией и пешеходной дорожкой" или "у нас в базе нет контактов собственника и мы никого не нашли". И так, по каждому заявлению. Наше государство не хочет безопасности — оно хочет стричь баранов, но и на это я говорил гайцам:"Я вам заяву,видео, даже статьи КоАП расписал, по каким стоит оформлять пассажира. Чего вам еще надо?! Оформляйте барана"

Правила проезда перекрестков согласно ПДД 2023

Каждый автомобилист должен досконально знать правила дорожного движения, а также регулярно знакомиться с их изменениями, которые вступают в силу ежегодно. Если движение по трассе редко вызывает вопросы, то пересечение перекрестков является ахиллесовой пятой многих кандидатов в водители.

Ведь нужно уметь правильно определить границы перекрестка, а также выбрать тактику проезда, опираясь на то, является ли он регулируемым или нет. При неправильном пересечении разветвленного участка дороги предусмотрено наказание, которое ударит не только по репутации водителя, но и его кошельку.

Определение перекрестка и его границ для чайников

Согласно ПДД, перекрестком считается часть дорожного полотна, в котором пересекаются/разветвляются дороги на одном уровне, соединяя тем самым противоположные части проезжих частей у начала их закруглений.

Схема перекрестка

Таким образом, перекрестком не являются любые многоуровневые пересечения дорог, которые стали возможными благодаря эстакадам и мостам.

Одноуровневые пересечения дорог ограничиваются не реальными, а воображаемыми линиями, что существенно усложняет процесс определения границ перекрестка. Однако каждый водитель должен уметь определять, где начинается и заканчивается пересечение дорог, поскольку правила движения на перекрестке и за его пределами имеют характерные отличия. Незнание подобных нюансов может привести не только к штрафу, но и к серьезным последствиям в виде столкновений и других дорожно-транспортных происшествий.

Таким образом, перекресток – участок дорожного полотна, в котором пересекаются дороги разного направления, а его границами служат начала закруглений проезжих частей. Начинающие автолюбители при определении границ перекрестка могут ориентироваться на так называемые бордюры, так как их углы и являются верхним точками воображаемых линий. Особенно легко по ним ориентироваться в летнее время года, когда снег, листья или грязь не ухудшают обзорность.

Проезд через регулируемые перекрестки согласно ПДД 2023

Все перекрестки, движение на которых зависит от сигнала светофора или указаний регулировка, считаются регулируемыми. Однако при неполадках в работе светофора или в случае временного отсутствия регулировщика он перестает быть регулируемым, и при движении следует руководствоваться исключительно знаками приоритета. Они устанавливаются вблизи пересечения проезжих частей, определяя очередность проезда.

С регулировщиком

На дороге с регулировщиком приоритетные знаки и дорожная разметка теряют свою важность, поэтому водитель должен обращать внимание исключительно на сигналы должностного лица. Жестов, которыми пользуется регулировки немного, однако они не всегда понятны, особенно начинающим водителям. К тому же регулировщики довольно редко встречаются на российских дорогах, что также затрудняет понимание их указаний.

Сигналы регулировщика

Если должностное лицо стоит левым боком к водителю с вытянутой правой рукой, указывающей вперед, то разрешен разворот и поворот влево. При любых других жестах подобные манипуляции запрещены. А вот для поворота вправо необходимо дождаться, пока регулировщик станет к автомобилю одним из боков и вытянет руки в противоположные стороны.

К ситуациям, разрешающим поворот в правую сторону, также относятся следующие положения регулировщика:

    Стоит к транспорту лицом с вытянутой вперед правой рукой.

Регулировщик на перекрестке

Аналогичные жесты разрешают и движение прямо через перекресток. Исключением являются ситуации, когда регулировщик стоит к транспорту лицом.

Со светофором

Перекресток, оснащенный светофором, стоит проезжать, опираясь на его сигналы: красный, желтый, зеленый.

Сигналы светофора

Движение на красный сигнал светофора, не имеющего дополнительных секций, строго запрещено при любых обстоятельствах. Аналогичные ограничения распространяются и на желтый сигнал.

Исключением из правил является лишь невозможность водителя остановить движение транспортного средства без помощи экстренного торможения, которое, в свою очередь, негативно сказывается на безопасности участников дорожного движения.

При появлении зеленого цвета автолюбитель может продолжить движение на законных основаниях. А вот желтый длительно мигающий сигнал свидетельствует о том, что в данный момент перекресток является нерегулируемым, поэтому при его пересечении следует руководствоваться знаками приоритета.

С дополнительными секциями светофора

Участок дороги, регулируемый стандартным светофором, пересекать довольно легко, ведь его сигналы распространяются на все направления. Однако некоторые перекрестки регулируются светофорами с дополнительными секциями, основная задача которых заключается в подаче сигналов на определенное направление.

В таком случае водитель должен следить не только за цветовыми знаками, но и за тем, на какое направление они распространяются. В противном случае можно начать движение на неподходящий сигнал, что создаст опасную ситуацию на дороге.

Сигналы светофора с дополнительными секциями

Очень важно обращать внимание не только на основные сигналы, но и вспомогательные.

Так, если одновременно с зеленым горит дополнительная секция «налево», водитель имеет право совершить разворот или поворот влево. При зеленом сигнале без дополнительной секции подобные манипуляции также разрешены.

Исключением из правил в обоих случаях является лишь наличие встречного транспорта, который продолжает двигаться прямо или поворачивает вправо. В таком случае следует подождать, когда водитель встречного транспорта закончит свой маневр, и только после продолжить движение.

При включении дополнительного сигнала вместе с основным запрещающим водитель имеет право продолжить движение, при условии отсутствия другого транспорта. Таким образом, стрелка, горящая вместе с красным или желтым цветом, обязывает водителя уступить дорогу автомобилям, движущимся со всех направлений.

Со светофором и знаками приоритета

Один и тот же перекресток может быть одновременно оснащен светофором и знаками приоритета. В таком случае, вне зависимости от знаков и дорожной разметки, водитель во время движения должен обращать внимание исключительно на сигналы светофора.

На регулируемых перекрестках все дороги равнозначны, поэтому приоритетные знаки не имеют никакой правовой силы. Исключением являются лишь промежутки времени, когда светофор не исправен, отключен или подает лишь один сигнал – желтый мигающий. В таком случае автовладельцы должны ориентироваться по дорожной разметке и приоритетным знакам.

Проезд нерегулируемых пересечений дорог

Очередность движения на нерегулируемых перекрестках зависит от приоритетных знаков, определяющих главную и второстепенную дорогу. Именно нерегулируемые участки являются самыми опасными, так как на них вероятность столкновения выше, чем на регулируемых. На последних ведущую роль играют сигналы светофора и регулировщика, а вот на первых вся ответственность ложится на плечи водителя.

Главная дорога

Дорога, которая является главной, обозначается знаками 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5, 2.3.6, 2.3.7 и 5.1., поэтому сложностей с ее идентификацией, как правило, не возникает.

Знаки приоритета

Транспортное средство, движущееся по главной дороге, имеет ряд преимуществ, однако это вовсе не означает, что ему всегда должны уступать дорогу.

Так, при движении нескольких автомобилей по главной дороге безоговорочным преимуществом обладает транспорт, приближающийся справа. Аналогичного правила разъезда должны придерживаться автомобилисты, траектория движений которых пересеклась.

Помеха справа на перекрестке

Во всех остальных случаях преимуществом обладает транспортное средство, движущееся по главной дороге.

Схема поворота на перекрестке налево

Важно! Безрельсовое транспортное средство должно пропустить рельсовое при одновременном движении по главной дороге, вне зависимости от того, с какой стороны двигается последнее.

Второстепенная дорога

При движении по второстепенной дороге автомобилист должен уступить дорогу каждому транспорту, который находится на главной, вне зависимости от его направления и местоположения.

Нерегулируемый перекресток

Во всех остальных ситуациях следует придерживаться правила движения по равнозначным дорогам. То есть при пересечении траекторий движений двух автомобилей, находящихся на второстепенной дороге, преимущество двигаться первым получает водитель авто, приближающегося справа.

Важно! Рельсовый транспорт всегда покидает дорогу первым.

Равнозначный перекресток

На то, что перекресток является равнозначным, указывает дорожный знак 1.6. Такие участки дорожного полотна имеют одинаковое покрытие, они лишены светофоров, регулировщика и знаков приоритета. При движении по равнозначному перекрестку преимущество покинуть его первым получает водитель ТС, приближающегося справа.

Трамвай на перекрестке

В случае совершения поворота налево или разворота автолюбитель должен пропустить встречный транспорт, движущийся прямо и направо.

Экзамен по теме «Проезд перекрестков» в автошколе

Тема проезда перекрестков является важной частью экзамена по ПДД. Чтобы досконально изучить вопрос, стоит ознакомиться с примерами тестов, просмотреть обучающие видео и отработать практические навыки с инструктором.

Особенности тестирования с примерами

Каждый кандидат в водители обязан сдать экзамен на вождение, состоящий из теоретической и практической частей. Первая представляет собой примеры спорных дорожных ситуаций, которые следует решить, выбрав нужный вариант ответа.

Наиболее часто встречаются следующие тесты:

Проезд на регулируемом перекрестке

1. Водитель какого транспорта имеет преимущество?

А. Микроавтобуса и легковушки. *

С. Легкового автомобиля.

Велосипедист и пешеход на перекрестке

2. Поворачивая направо, кому следует уступить дорогу?

В. Гражданину на велосипеде.

D. И велосипедисту, и пешеходам. *

ДПС на перекрестке

3. Двигаясь прямо следует ли кому-то уступать первенство движения?

В. Грузовому автомобилю.

С. Служебному авто с включенным проблесковым маячком.*

D. Двум транспортным средствам.

Подобных вопросов может быть множество, поэтому человек, не знающий всех нюансов движения, не сможет сдать теоретическую часть экзамена.

Рекомендации для практической части с видео

Помимо знаний теории кандидаты в водители должны сдавать и практическую часть экзамена, а именно вождение. Эта часть включает движение по городской дороге.

Главные рекомендации для успешной сдачи практического экзамена:

  1. Не нервничайте, поскольку это ухудшит показатели и станет причиной множества ошибок.
  2. Точно следуйте ПДД.
  3. Обращайте внимание на знаки приоритета при отсутствии светофора или регулировщика.
  4. Предварительно изучите маршрут, чтобы понимать, какие виды перекрестков встретятся на пути.

Граждане, уверенные в своих навыках и знаниях, как правило, успешно справляются с экзаменами на вождение. С некоторыми нюансами проезда проблемного участка можно ознакомиться в видео.

Распространенные вопросы

  1. Какое наказание за нарушение ПДД на переходе? Любое нарушение ПДД наказуемо, при этом тяжесть наказания, как правило, одинакова для всех и четко прописана в КоАП РФ.

Так, если водитель не пропустит ТС, имеющие преимущество в движении, сумма его наказания составит 1 тыс. рублей. А вот за отсутствие светового сигнала во время поворота, разворота или остановки на перекрестке можно получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Также не стоит забывать о штрафе, который грозит за проезд на красный/желтый сигнал светофора и составляет 1 тыс. рублей.

Участок проезжей части с пересекающимися дорогами часто становится местом аварий, которые не всегда имеют благоприятный исход. Поэтому, проезжая перекресток, необходимо быть максимально внимательным и собранным водителем, контролирующим ситуацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *