Что относится к полномочиям органов государственной власти субъектов рф в области охраны окружающей
Перейти к содержимому

Что относится к полномочиям органов государственной власти субъектов рф в области охраны окружающей

  • автор:

Компетенция субъектов рф в области охраны окружающей среды и природопользования.

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся: — участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации; — участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории субъекта Российской Федерации; — принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществление контроля за их исполнением; — право принятия и реализации региональных программ в области охраны окружающей среды; — участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации; — осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности, независимо от форм собственности, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; — утверждение перечня должностных лиц органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих государственный экологический контроль (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды субъекта Российской Федерации); — установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне; — право организации и развития системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории субъекта Российской Федерации; — обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды; — предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды; — ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется субъектом Российской Федерации; — контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; — ведение Красной книги субъекта Российской Федерации; — право образования особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий; — участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации; — право организации проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществления экологической паспортизации территории.

Что относится к полномочиям органов государственной власти субъектов рф в области охраны окружающей

Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды

(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся:

участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации;

участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории субъекта Российской Федерации;

принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществление контроля за их исполнением;

право принятия и реализации региональных программ в области охраны окружающей среды;

участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);

(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 331-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора) при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

утверждение перечня должностных лиц органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный экологический надзор (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды субъекта Российской Федерации);

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;

право организации и развития системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории субъекта Российской Федерации;

обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;

предъявление исков о возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2021 N 446-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац утратил силу с 1 января 2015 года. — Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

ведение Красной книги субъекта Российской Федерации;

право образования особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий;

участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации;

право организации проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществления экологической паспортизации территории.

Тесты по Экологическому праву с ответами

— связаны с охраной флоры и фауны, обеспечением окружающего мира в надлежащем и пригодном для жизни состоянии.

3. К какому виду источников экологического права относится устав перерабатывающего предприятия?

+ К локальным нормативным правовым актам;

— К муниципальным нормативным правовым актам;

— К правовым обычаям.

4. Основным источником экологического права, имеющим наивысшую юридическую силу, является:

— Постановления Правительства РФ.

5. Особенностью источников экологического права является то, что:

+ правовые нормы указанной отрасли содержатся в иных самостоятельных отраслях права, а также то, что отсутствует единый экологический кодекс;

— они устанавливаются и принимаются исключительно на федеральном уровне власти;

— они четко определены конкретными нормативно-правовыми актами, главным из которых является Экологический кодекс РФ.

6. Система экологического права включает в себя институт:

— преступлений против окружающей среды;

— надзора в сфере природопользования.

7. Экологическое право регулирует общественные отношения в сфере:

+ оба ответа верные;

— использования и охраны природных ресурсов;

— защиты экологических прав граждан и организаций.

8. Принципы экологического права:

+ составляют отдельный институт этой отрасли;

— образуют подотрасль экологического права;

— нормативного закрепления не получили.

9. Одним из основных принципов экологического права является:

+ презумпция опасности любой экологической деятельности;

— презумпция невиновности государственных органов в сфере природопользования;

— презумпция безвозмездности природопользования.

тест 10. Объектами экологического права являются:

+ окружающая природа, ее объекты, ресурсы и комплексы, а также экологические права граждан и юридических лиц;

— совокупность норм права, которые регулируют отношения в области пользования и охраны природы и е ресурсов;

— взгляды и убеждения на практические проблемы правоприменения экологического законодательства.

11. Экологическое право относится к числу:

12. Что из указанного относится к международным источникам экологического права?

+ Договор о запрещении испытания ядерного оружия в атмосфере, космическом пространстве и под водой от 1963 г.;

— Конвенция ООН против пыток от 1984 г.;

— Красная книга РФ.

13. К специальным принципам международного экологического права относится:

+ абсолютный суверенитет каждого государства над собственными природными ресурсами;

— принцип мирного урегулирования споров;

— добросовестность в выполнении международных обязательств государствами.

14. Субъектом международного экологического права не является:

15. Проявлением какого метода правового регулирования в экологическом праве является государственный экологический контроль?

16. Окружающая среда в экологическом праве означает:

+ совокупность природных и антропогенных объектов;

— объекты, созданные человеком;

— объекты природного мира: ресурсы, система экологии, ландшафт и прочие.

17. Как наука экологическое право является:

+ системой взглядов, теорий и знаний в сфере экологического права;

— совокупностью научных работ в сфере природопользования;

— комплексом тем по изучению норм экологического права студентами ВУЗов.

18. Соотношение экологического права с другими отраслями, которое проявляется во включении в последние норм по защите окружающей среды, называется:

19. Нормы экологического права, которые регламентируют охрану и пользование отдельными видами природных объектов, например, лесов, земли, недр и т.п. – это нормы:

тест_20. Классификация экологических правоотношений в зависимости от оснований их возникновения:

+ общие и конкретные;

— абсолютные и относительные;

— материальные и процессуальные.

21. Состояние окружающей среды, которое определяется по конкретным показателям, называется ее:

22. Механическое загрязнение окружающей среды предполагает:

+ ее засорение предметами, которые не вызывают физико-химических последствий;

— снижение ее качества в результате естественных природных катаклизмов;

— отклонение от нормы ее физических свойств: температуры, энергии, радиации и т.п.

23. Что относится к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области охраны окружающей среды?

+ подача исков о возмещении вреда окружающей среде в результате нарушения экологического законодательства;

— организация мероприятий по защите окружающей среды в зонах экологического бедствия;

— государственная экологическая экспертиза.

24. Целью экологического страхования является:

+ защита имущественных прав лиц при наличии экологических рисков;

— защита прав и законных интересов лиц в области охраны окружающей среды;

— возмещение морального вреда, причиненного правонарушениями и преступлениями в области природопользования.

25. Кем определяются области, в которых применяют наилучшие доступные технологии?

— Министерством природных ресурсов РФ;

26. Экологическую экспертизу проводят для:

+ определения соответствия документации о планируемой хозяйственной деятельности нормам экологического законодательства;

— установления степени вреда, причиненного окружающей среде экологическими правонарушениями;

— определения качества окружающей среды с использованием нормативных показателей.

27. Какой вид ответственности за нарушение экологического законодательства законом не предусмотрен?

28. Список редких и исчезающих видов животных, растений и других организмов называется:

29. Распространение знаний в области экологической безопасности, состояния качества окружающей среды и об использовании ресурсов природы – это:

тест*30. Кто не обязан предоставлять декларацию о воздействии на окружающую среду?

31. К объектам охраны окружающей среды не относятся:

— компоненты природной среды;

32. Сочетание определенных типов рельефа, флоры, почвы, которые сформировались в одном климате характеризует понятие:

33. Комплексное наблюдение за состоянием окружающей среды, протекающими в ней процессами и явлениями, оценка и прогноз изменений ее характеристик называется:

+ государственным экологическим мониторингом;

34. Не являются приоритетным направлением деятельности на территории лесопаркового зеленого пояса:

+ строительство капитальных объектов;

— проведение научных исследований.

35. Использование разными способами водных объектов в целях удовлетворения потребностей субъектов такого использования называется:

— охраной водных объектов.

36. По своему целевому предназначению все леса классифицируются на:

+ защитные, резервные и эксплуатационные;

— противоэрозионные, грунтоувлажняющие, почвозащитные, полезащитные;

— лиственные, хвойные, смешанные.

37. С какого возраста наступает уголовная ответственность за совершение экологических преступлений?

Что относится к полномочиям органов государственной власти субъектов рф в области охраны окружающей

Все материалы сайта доступны по лицензии:

нного фонда данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) (далее также — государственный фонд данных), перечня видов включаемой в него информации, порядка и условий ее представления, а также порядка обмена такой информацией; (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 21.11.2011 № 331-ФЗ)

создание и эксплуатация государственного фонда данных; (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 21.11.2011 № 331-ФЗ)

установление порядка подготовки и распространения ежегодного государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды; (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 21.11.2011 № 331-ФЗ)

установление федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в области охраны окружающей среды;

обеспечение охраны окружающей среды, в том числе морской среды на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

установление порядка обращения с радиоактивными отходами; (В редакции федеральных законов от 25.06.2012 № 93-ФЗ, от 29.12.2014 № 458-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

подготовка и распространение ежегодного государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды;

установление требований в области охраны окружающей среды, разработка и утверждение нормативов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды; (В редакции Федерального закона от 19.07.2011 № 248-ФЗ)

утверждение правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, осуществления контроля за правильностью ее исчисления, полнотой и своевременностью ее внесения и определения ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду и коэффициентов к ним; (В редакции Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ)

организация и проведение государственной экологической экспертизы;

взаимодействие с субъектами Российской Федерации по вопросам охраны окружающей среды;

установление порядка ограничения, приостановления и запрещения хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, и их осуществление;

предъявление исков о возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований, а также исков о взыскании компенсационного платежа, указанного в статье 561 настоящего Федерального закона; (В редакции Федерального закона от 30.12.2021 № 446-ФЗ)

организация и развитие системы экологического образования, формирование экологической культуры;

обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды;

образование особо охраняемых природных территорий федерального значения, формирование Перечня объектов природного наследия, рекомендуемых Российской Федерацией для включения в Список всемирного наследия, управление природно-заповедным фондом, ведение Красной книги Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 406-ФЗ)

ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду; (В редакции Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ)

ведение государственного учета особо охраняемых природных территорий, в том числе природных комплексов и объектов, а также природных ресурсов с учетом их экологической значимости;

экономическая оценка воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;

экономическая оценка природных и природно-антропогенных объектов;

установление порядка лицензирования отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды и его осуществление;

осуществление международного сотрудничества Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

абзац; (Утратил силу — Федеральный закон от 25.06.2012 № 93-ФЗ)

осуществление федерального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности с использованием объектов, находящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации в ведении Российской Федерации, и объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, соответствующих установленным Правительством Российской Федерации критериям определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору); (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 18.07.2011 № 242-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

установление критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору); (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

абзац; (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 18.07.2011 № 242-ФЗ) (Утратил силу — Федеральный закон от 29.06.2015 № 203-ФЗ)

установление для целей государственного экологического надзора категорий хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, исходя из критериев и (или) показателей негативного воздействия объектов хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, а также определение показателей высокого и экстремально высокого химического и радиационного загрязнения окружающей среды; (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 18.07.2011 № 242-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 25.06.2012 № 93-ФЗ)

государственное регулирование обращения озоноразрушающих веществ; (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 23.07.2013 № 226-ФЗ)

осуществление иных предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий; (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 25.06.2012 № 93-ФЗ)

установление перечня загрязняющих веществ; (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ)

установление перечня областей применения наилучших доступных технологий; (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ)

установление порядка разработки, актуализации и опубликования информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям; (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ)

установление порядка рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений, порядка выдачи, переоформления, пересмотра, отзыва комплексных экологических разрешений и внесения изменений в них; (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 27.12.2019 № 453-ФЗ)

установление критериев, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I — IV категорий; (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ)

утверждение правил размещения и обновления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями информации о состоянии окружающей среды (экологической информации) на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или с помощью государственных и муниципальных информационных систем, в том числе содержание информации о состоянии окружающей среды (экологической информации) и форма ее размещения. (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 09.03.2021 № 39-ФЗ)

Статья 51. Передача осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, предусмотренные настоящим Федеральным законом, могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». (В редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 254-ФЗ)

(Дополнение статьей — Федеральный закон от 13.07.2015 № 233-ФЗ)

Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся:

участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации;

участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории субъекта Российской Федерации;

принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществление контроля за их исполнением;

право принятия и реализации региональных программ в области охраны окружающей среды;

участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды); (В редакции Федерального закона от 21.11.2011 № 331-ФЗ)

осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора) при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору; (В редакции федеральных законов от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

утверждение перечня должностных лиц органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный экологический надзор (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды субъекта Российской Федерации); (В редакции Федерального закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ)

установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;

право организации и развития системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории субъекта Российской Федерации;

обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;

предъявление исков о возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований; (В редакции Федерального закона от 30.12.2021 № 446-ФЗ)

ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору; (В редакции Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ)

абзац; (Утратил силу — Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ)

ведение Красной книги субъекта Российской Федерации;

право образования особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий;

участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации;

право организации проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществления экологической паспортизации территории.

(Статья в редакции Федерального закона от 31.12.2005 № 199-ФЗ)

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды

1. К вопросам местного значения муниципального района относится организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.

2. К вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.

3. В субъектах Российской Федерации — городах федерального значения полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные настоящим Федеральным законом, исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства могут быть возложены законами соответствующих субъектов Российской Федерации на органы государственной власти городов федерального значения.

4. В субъектах Российской Федерации — городах федерального значения полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в области охраны окружающей среды определяются законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения.

(Статья в редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 503-ФЗ)

Статья 8. Органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление в области охраны окружающей среды

1. Государственное управление в области охраны окружающей среды осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации».

2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в области охраны окружающей среды, определяются субъектами Российской Федерации.

Статья 9. Разграничение полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации

1. Разграничение полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. (В редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

2. Соглашения между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, заключаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. (В редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

Статья 10. Управление в области охраны окружающей среды, осуществляемое органами местного самоуправления

Управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

ГЛАВА III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН, ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

(Наименование в редакции Федерального закона от 24.11.2014 № 361-ФЗ)

Статья 11. Права и обязанности граждан в области охраны окружающей среды

1. Каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

2. Граждане имеют право:

создавать общественные объединения и иные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды; (В редакции Федерального закона от 24.11.2014 № 361-ФЗ)

направлять обращения в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные организации и должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды в местах своего проживания, мерах по ее охране;

принимать участие в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании, сборе подписей под петициями, референдумах по вопросам охраны окружающей среды и в иных не противоречащих законодательству Российской Федерации акциях;

выдвигать предложения о проведении общественной экологической экспертизы и участвовать в ее проведении в установленном порядке;

оказывать содействие органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды;

обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные организации с жалобами, заявлениями и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, и получать своевременные и обоснованные ответы;

предъявлять в суд иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований; (В редакции Федерального закона от 30.12.2021 № 446-ФЗ)

осуществлять другие предусмотренные законодательством права.

3. Граждане обязаны:

сохранять природу и окружающую среду;

бережно относиться к природе и природным богатствам;

соблюдать иные требования законодательства.

Статья 12. Права и обязанности общественных объединений и некоммерческих организаций в области охраны окружающей среды

(Наименование в редакции Федерального закона от 24.11.2014 № 361-ФЗ)

1. Общественные объединения и некоммерческие организации имеют право осуществлять деятельность в области охраны окружающей среды, в том числе: (В редакции Федерального закона от 24.11.2014 № 361-ФЗ)

разрабатывать, пропагандировать и реализовывать в установленном порядке программы в области охраны окружающей среды, защищать права и законные интересы граждан в области охраны окружающей среды, привлекать на добровольной основе граждан к осуществлению деятельности в области охраны окружающей среды;

за счет собственных и привлеченных средств осуществлять и пропагандировать деятельность в области охраны окружающей среды, воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности;

оказывать содействие органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды;

организовывать собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование, сбор подписей под петициями и принимать участие в указанных мероприятиях в соответствии с законодательством Российской Федерации, вносить предложения о проведении референдумов по вопросам охраны окружающей среды и об обсуждении проектов, касающихся охраны окружающей среды;

обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные организации и к должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, о мерах по ее охране, об обстоятельствах и о фактах хозяйственной и иной деятельности, создающих угрозу окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан;

участвовать в установленном порядке в принятии хозяйственных и иных решений, реализация которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду, жизнь, здоровье и имущество граждан;

обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправлен

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *