Что будет если не аттестуют в четверти
Не паниковать! Это главное правило. Остальные советы, как сдать академическую задолженность в школе, читайте далее.
Что такое академическая задолженность
Для определения уровня освоения образовательной программы за определённый учебный период проводятся промежуточные аттестации. Положительные оценки на аттестационных тестах и контрольных служат основанием для перехода в следующий класс. Если ученик не смог пройти промежуточную аттестацию, у него появляется академическая задолженность. Что же делать, если не сдал аттестацию на семейном обучении?
Академическая задолженность на семейном обучении — это неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам, в том числе из-за неявки без уважительной причины.
Появление академической задолженности порождает новые обязанности. У обучающегося — ликвидировать долг, у школы и родителей — создать для этого условия.
Академическую задолженность необходимо отличать от текущей. Двойку за домашнюю работу или плохой ответ на уроке легко исправить на следующем занятии. Для пересдачи аттестационного «неуда» предусмотрена особая процедура.
Ликвидация академической задолженности
У каждой школы свой порядок проведения промежуточных аттестаций и соответственно устранения академических задолженностей. Он закрепляется в положении об аттестации и других локальных нормативных актах. Эти документы обычно доступны на сайте образовательной организации. Но есть правила, установленные на федеральном уровне, а значит, одинаковые для всех:
- На пересдачу в случае неаттестации по каждому предмету даётся две попытки. В первый раз учащийся сдаёт экзамен преподавателю, во второй — комиссии.
- Пересдать нужно в течение одного года с момента образования академической задолженности. Когда конкретно — решает школа. Обычно если речь идёт о промежуточной аттестации за год, то дают лето на подготовку и приглашают на пересдачу осенью. Но иногда предлагается закрыть долги летом. Учащийся могут от этого отказаться, так как, в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации», имеют право на каникулы.
- Повторное прохождение промежуточной аттестации переносится, если ученик болен (и это подтверждено документально).
- Чтобы сдать академическую задолженность в школе, придётся готовиться самостоятельно, но можно рассчитывать на дополнительные консультации (не занятия!).
- Родители могут попросить органы управления образования включить в состав комиссии на последней пересдаче учителей из других школ. Это целесообразно при предвзятом отношении к ребёнку и частых неаттестациях в школе.
Оставление на второй год
Если обе попытки исправить академическую задолженность не увенчались успехом, родители могут выбрать один из трёх вариантов:
- Оставить ребёнка на второй год. Внимание! Без согласия родителей школа не вправе отправить учащегося на повторное обучение.
- Перейти на обучение по индивидуальному учебному плану. Такая возможность предусмотрена не везде, поэтому школу, возможно, придётся сменить.
- Перейти на обучение по адаптивным программам. На это необходима рекомендация психолого-медико-педагогической комиссии.
Самые серьёзные последствия имеют двойки за год в 4, 9 и 11 классах. Можно не получить доступ к государственной итоговой аттестации (ГИА), и как следствие — возможность обучаться дальше. У таких ребят, по сути, остаётся только первый вариант — пойти на «второй круг» и исправить оценки.
В 1–3, 5–8 и 10 классах учащийся, не сдавший промежуточную аттестацию, переводится в следующий класс условно, до ликвидации академической задолженности.
В школе долги по учёбе — не повод для отчисления. Учащийся с двойками не обязан уходить из школы, пока не исчерпает попытки пересдачи. К тому же смена школы не аннулирует академическую задолженность. В новом учебном заведении придётся вновь сдавать аттестацию по незакрытым предметам.
Академическая задолженность на семейном обучении
Права экстерна, то есть ребёнка, который обучается в семейной форме и зачислен в школу для прохождения аттестации, ничем не отличаются от прав других школьников.
Хоумскулер должен устранить академическую задолженность с двух попыток в те сроки и в том формате, которые предложит образовательная организация. Разница лишь в том, что подготовить его к этому должна не школа, а родители.
Учащийся на семейном образовании, исчерпавший попытки ликвидировать академическую задолженность, должен уйти с семейного образования и продолжить обучение в образовательной организации с того класса, который не смог преодолеть. При этом можно поступить на очную, очно-заочную или заочную форму.
Устранение пробелов в знаниях для ликвидации академических задолженностей
Если дело дошло до пересдачи промежуточной аттестации, ребёнку явно нужна помощь. Особенно если он находится на семейном образовании.
В «Домашней школе Фоксфорда» вы найдёте курсы по всем базовым предметам — от математики до английского языка. Занятия ведут преподаватели из МГУ, МФТИ, ВШЭ и других вузов. Занятия сопровождаются интерактивными домашними заданиями. Наши ученики успешно сдают аттестации без академических задолженностей.
Уроки можно посещать онлайн (во время учебного года) или смотреть в записи (круглый год). Видео очень удобны для устранения пробелов в знаниях: можно замедлить воспроизведение, поставить на паузу и пересматривать, сколько требуется.
Боевой дух детей и взрослых поддерживают персональные наставники, они анализируют успеваемость ребёнка и делятся своим опытом обучения.
Координаторы и юрист проекта оказывают семьям, столкнувшимся со «страшным зверем» под названием «академическая задолженность», информационную поддержку.
Чтобы получить более подробную информацию о «Домашней школе Фоксфорда» или пробный доступ к курсам, заполните эту форму.
Оставят ли на второй год если не аттестована в первой и во второй четверти?
Учусь в 8 класс,достаточно очень хорошо,двойки бывают редко,но я не аттестована в первой и второй четверти(во второй четверти выставили только три оценки,хотя там должно быть больше,но поставили осв) меня оставят на второй год?соображаю я хорошо,не аттестована из-за пропусков,есть все справки,что делать??Спасибо!
Сейчас нет такого понятия: не аттестован. В любом случае должна быть поставлена оценка. Если ребенок много пропусти, пусть и по болезни, и у него нет оценок, то за четверть ему ставится "2". Если вам не поставили, значит, учителя (под руководством завучей) неправильно поступили.
Если вы не аттестованы (имеете двойки) за 1 и 2 четверть, то не все еще потеряно. Надо постараться получить хорошие оценки за 3 и 4 четверти, за итоговые работы в конце года. Если у вас плохое здоровье, но в школе вы иногда появляетесь, то учителя обычно щадят таких детей, не спрашивают их в первые после болезни дни. Вы же, наоборот, поднимайте руку, старайтесь на каждом уроке получить оценки, чтобы потом можно было аттестовать. Поговорите на эту тему с классным руководителем, пусть она настроит учителей спрашивать каждый раз, когда вы приходите в школу. В ваших интересах получать в школе любые оценки, хоть тройки. Если оценок будет достаточно, то вас аттестуют в 3 и 4 четвертях, а по этим четвертям поставят оценки за год. Не обижайтесь, если это будут тройки, т.к. за 1 и 2 четверти у вас фактически двойки. Но "3" лучше, чем остаться на 2-ой год.
Академическая задолженность школьника. Как с ней бороться?
Вопрос академической задолженности регулируется на законодательном уровне. Поэтому при разрешении возникшей у ученика проблемы, необходимо следовать нормам закона.
Освоение школьником образовательной программы, в том числе отдельных ее частей, обязательно сопровождается контролем со стороны преподавателей – проводится промежуточная аттестация обучающегося. Академическая задолженность образуется в том случае, если ученик получил неудовлетворительный результат за промежуточную аттестацию по одному или нескольким учебным предметам.
Школьника, имеющего задолженность, или не прошедшего аттестацию по уважительным причинам, образовательное учреждение переводит в следующий класс условно. При этом преподаватели не могут оставить ученика на повторное обучение, даже по заявлению родителей, не предоставив ему возможность ликвидировать образовавшуюся задолженность. Это право обучающегося отдельно закреплено законом об образовании.
Школа обязана предоставить ученику две попытки для прохождения повторной промежуточной аттестации в течение одного года с момента появления у обучающегося задолженности. В этот период не включается время болезни школьника. Даты повторной сдачи аттестации утверждаются образовательным учреждением.
- Предоставление ученику дополнительных заданий для подготовки;
- Проведение дополнительных консультаций с обучающимся;
- Проведение повторной промежуточной аттестации;
- При необходимости, организация повторной попытки прохождения промежуточной аттестации.
Если в установленные сроки школьник не смог ликвидировать образовавшуюся академическую задолженность, то закон предоставляет родителям право принимать решение по способу дальнейшего освоения ребенком образовательной программы.
- Оставление ребенка на повторное обучение;
- Перевод школьника на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;
- Перевод ребенка на обучение по индивидуальному учебному плану.
Школа вправе требовать возбуждения в отношении родителей ученика дела об административном правонарушении за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию и обучению ребёнка.
Ситуация абсолютно меняется, если школьнику уже исполнилось 18 лет. В этом случае ученик самостоятельно принимает решение о прекращении или о продолжении обучения. Требование закона о необходимости получения общего образования применяется только к обучающимся до достижения ими 18-летнего возраста. Если ученик, достигший возраста 18 лет, предоставляет школе письменное заявление, то образовательное учреждение издает Приказ об отчислении и предоставляет обучающемуся справку об обучении или периоде обучения по образцу, самостоятельно установленному школой.
Если используется семейная форма обучения, то ученик имеет право бесплатно пройти промежуточную аттестацию экстерном по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, имеющим государственную аккредитацию. Школу для прохождения аттестации выбирают родители. Ученик, получающий образование по семейной форме обучения, при непогашении академической задолженности, переводится на общую форму получения образования и продолжает обучение в школе с того класса, за который не пройдена промежуточная аттестация.
Наиболее серьезной проблемой можно назвать не прохождение промежуточной аттестации в 4, 9 и 11 классе школы. В этом случае ученик не допускается к государственной итоговой аттестации и не может продолжить обучение на следующем уровне образования.
Как в школе выставляют итоговые оценки
Узнать вероятную оценку в аттестате можно до того, как учитель ее поставит.
Средний балл оценки за четверть, триместр, полугодие или год рассчитывается на основе полученных отметок. Но в одних школах 4,5 означает, что итоговой будет пятерка, а в других четверку ставят даже при среднем значении 4,6. Разбираемся почему.
Что вы узнаете
Что такое итоговая оценка
Оценки нужны, чтобы поддерживать единой всю систему образования. Учителям они дают понять, насколько хорошо ученик усвоил материал. Школьникам служат сигналом, какие темы надо подтянуть. А родителям подсказывают, нужна ли ребенку помощь в обучении.
Итоговая оценка помогает увидеть результат, которого достиг ученик в течение всего учебного года.
Чем итоговая оценка отличается от годовой. Итоговая и годовая оценка — не одно и то же . Годовую оценку считают как среднее арифметическое за прошлые четверти, триместры, полугодия. Итоговая оценка учитывает отметку за год, а также за экзамен, если таковой был.
Какие экзамены сдают в выпускных классах
Общее название экзаменов для выпускных классов — государственная итоговая аттестация, ГИА. У нее три формы:
-
— основной государственный экзамен в 9 классе. — единый государственный экзамен в 11 классе.
- ГВЭ — государственный выпускной экзамен в 9 и 11 классах для ребят, которые обучаются по отдельной программе и не могут сдать стандартное тестирование.
Итоговая аттестация обязательна для выпускных классов: без сдачи экзаменов получить аттестат о школьном образовании не получится.
Какие еще оценки бывают в школе
В первом классе оценок нет — их ставят с 2 по 11 класс. Вот какими бывают оценки.
Текущие. Это основные оценки, которые ученик получает в школе. Учитель может выставлять их за ответ у доски, проверочную работу или домашнее задание. Единого подхода к оцениванию знаний нет, принцип определяется учебной программой: в одних школах пятерку ставят при полном отсутствии ошибок, в других допустимо совершить одну.
Оценки за четверть и триместр. Чтобы их выставить, учитель обычно суммирует текущие оценки ученика и делит на их количество.
Еще на оценки за четверть и триместр влияют результаты промежуточной аттестации — ее форму и порядок проведения устанавливает школа. Обычно это контрольные, которые проводят в конце четверти.
Двойку за промежуточную аттестацию по какому-либо предмету можно пересдать. Но если результат снова окажется неудовлетворительным, к итоговой аттестации не допустят. Ученика оставят на второй год, переведут на обучение по адаптированным образовательным программам либо на обучение по индивидуальному учебному плану — на усмотрение родителей.
В выпускных классах промежуточная аттестация часто становится допуском к итоговой. То есть если у школьника будут долги в четверти — к экзамену могут не допустить.
Полугодовые — оценки, которые выставляют по итогам учебного полугодия, обычно в 10—11 классах. Их также выводят из текущих оценок и результатов промежуточной аттестации.
Законодательные принципы выставления оценок
Каждая школа сама разрабатывает и утверждает образовательную программу, определяет порядок контроля за успеваемостью и промежуточной аттестацией.
Так, в школе № 1 им. А. В. Суворова города Усть-Лабинск Краснодарского края все текущие отметки за четверть суммируют и делят на их количество. Средним баллом для округления четвертной оценки считают 0,7. Например, при балле 2,7—3,6 в четверти ставят тройку, при балле 3,7—4,6 — четверку, а при балле выше 4,7 — пятерку.
Исключение — русский язык и математика. Когда учитель выставляет четвертные отметки по этим предметам, то особое внимание обращает на результаты письменных проверочных работ.
В гимназии № 4 им. А. С. Пушкина города Йошкар-Ола требования чуть ниже: пятерку в четверти ставят начиная со среднего балла 4,6, четверку — с 3,6, тройку — с 2,6.
Найти подобное положение можно на сайте школы или запросить его у администрации учебного заведения.
Как выставляют итоговые оценки
В 9 классе. По русскому языку, математике и двум предметам, которые ученик сдает по выбору, итоговые оценки выводят как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок. Их выставляют в аттестат в соответствии с правилами математического округления.
Если в учебном плане школы есть предметы «Алгебра», «Геометрия» и «Вероятность и статистика», то в графе «Наименование учебных предметов» аттестата указывают предмет «Математика». Итоговую оценку по этому предмету определяют как среднее арифметическое годовых отметок по предметам «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» и результатов экзамена.
Итоговые оценки по другим предметам выставляют на основе годовых. Например, если годовой оценкой по физике была пятерка, а экзамен по этому предмету ученик не сдавал, итоговой будет тоже пятерка. Эта оценка пойдет в аттестат.
В 11 классе. Итоговые оценки рассчитывают как среднее арифметическое полугодовых, четвертных или триместровых и годовых отметок за каждый год обучения. Их тоже выставляют в аттестат в соответствии с правилами математического округления. Результаты ЕГЭ или ГВЭ не влияют на итоговые оценки в аттестате. Однако чтобы его получить, надо набрать минимальные баллы по обязательным предметам — так ученик подтвердит, что освоил школьную программу. А еще количество набранных баллов важно для поступления в вуз.
В обоих выпускных классах допускается ставить «зачтено» по изобразительному искусству и музыке. Если выпускнику присвоена специальная медицинская группа и на физкультуре он занимается по отдельной программе, то учитель может сделать такую же запись и по этому предмету.
Когда можно оспорить оценку
Если ученик или родители не согласны с оценкой, ее можно оспорить. Для этого нужно обратиться к директору школы или в местный департамент образования.
В письменном заявлении надо рассказать, за что именно была поставлена оценка, попросить оценить действия педагога и пересмотреть оценку, с которой не согласны.
В свою защиту учитель может сослаться на академические права на свободу преподавания, свободное выражение своего мнения, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность. Но так или иначе на жалобу должны отреагировать и провести проверку. Скорее всего, знания ученика предложат проверить еще раз в присутствии его родителей. Решение должно быть оформлено письменно и обязательно к исполнению, но его можно обжаловать.
Впрочем, обычно все заканчивается обращением к директору, а единичные попытки оспорить оценку в вышестоящих инстанциях широко освещаются в СМИ. Так, в 2011 году прокуратура Бурятии обязала повысить выпускнице итоговую оценку по информатике с тройки на четверку, поставленную еще в 2008 году. Тогда СМИ сообщали, что директор намерена оспорить решение в суде, но история не получила продолжения.
Запомнить
- Оценки бывают текущими — например, за ответы у доски или домашние задания, за четверть и триместр — на них влияют текущие оценки и результаты промежуточной аттестации, полугодовые — их обычно выставляют в 10—11 классах по итогам учебного полугодия.
- Итоговая и годовая оценка — не одно и то же . Годовая оценка считается как среднее арифметическое за прошлые четверти, а итоговая учитывает также отметку за экзамен.
- В разных школах за одни и те же четвертные оценки, расположенные в одинаковом порядке, ученик может получить разные итоговые оценки. Это зависит от порядка контроля за успеваемостью — каждая школа определяет его самостоятельно.
- Оценку можно оспорить. Для этого надо написать заявление директору школы или в департамент образования.
Материалы, которые помогут родителям сохранить бюджет и рассудок, — в нашем телеграм-канале @t_dety
Помнится мне, я окончил школу со средним баллом 3.2, кто меньше?
ps дворником я так и не стал.
Роман, может, хотя бы спились?
Роман, Было три пятерки по предметам которые сдавал, а остальные 3. Не знаю сколько это в среднем балле, наверное примерно столько же как у вас.
Всегда было любопытно: чем в этой системе оценки "кол!" и "двайбан" различаются?
Фактически:
Итоговой оценки "1" не бывает (ни разу не встречал, здесь в приведенных таблицах тоже нет)
Если кто получал оценку "1" — напишите мотив учителя выбрать "кол", а не "двайбан" и как это повлияло на итоги
Nick, 1 — это когда ты вопиюще безграмотна, еще и накосячила как-то по-крупному. То есть не просто завалила контрольную, а нарисовала портрет учительницы там вместо ответов или чистый лист сдала, ну или просто ответила что-то не так. Смутно уже помнится. Это, конечно, не итоговая, а разовая. Но итоговую я и "2" не видала никогда
Nick, мне ставили в журнал кол, еголегче испоавить на 4
Nick, когда я учился в школе, тогда уже были электронные журналы, и там даже по функционалу нельзя было поставить 1, только 2.
Роман, учительница в этом году поставила ребёнку в электронный журнал не 2 и даже не 1, а 0. Причём эта оценка именно в таком виде и осталась и вошла в расчёт триместровой как средего арифметического.
Хоть у кого-нибудь в жизни хоть на что-то эти оценки в аттестате школьном повлияли? Раньше были вступительные экзамены в вуз, эти оценки никому там нужны не были. Теперь есть ЕГЭ плюс там на творческих специальностях испытания какие-то. Опять эти оценки мимо кассы. Нет, понятно, что следить за успеваюемостью и так далее и т. п., но в сухом-то остатке, какая разница поставят тебе за 4,5 "пятерку" или "четверку"? ♂️ Не говоря уж о том, что "четверка" в какой-нибудь математической школе Москвы или Питера будет значить куда больше, чем "пятерка" в обычной сельской. Причем тут вообще правила округления и подсчета среднего? ♂️
Карина, оценки в аттестате принесли мне 30,000 и какую-то технику (10 лет назад я чувствовала себя по меньшей мере миллионершей), так в нашем регионе награждали медалистов.
А на поступление и обучение в университетах оценки не повлияли совсем.
У нас в 47 школе Калининграда система удвоения оценок
Если ты получил 2 рядом ставят еще 2 двойки или 5
Такого маразма я еще не встречала это оказывается мотивация к обучению
У кого нибудь есть такие системы?
Да уж, Калининград рулит в правовой безграмотности среди работников образования. творят,что хотят.
Сделайте письменный запрос сначала директору по поводу критерий оценивания и с просьбой предоставить внутренние документы школы ,которые регламентируют систему выставления оценок.Если в этих документах нет такого-то незаконно,пишите жалобу в министерство образования
Любовь, есть такое, в Саратове. За контрольные работы удельный вес оценки *2. Сначала пробовали *5, но решили, что это перебор )
Катерина, У нас добрая учительница в начальной школе щедрой рукой могла поставить неуд всему классу)
Доказываем сейчас,что оценивание детей из вновь присоединенных территорий из ДНР , ЛНР, Украины в Калининграде происходит с нарушением законов и методических рекомендаций,когда школа обязана обеспечить изучение русского языка как неродного,т.к дети вообще его не изучали. Детей просто посадили в классы и под общую гребёнку снимают шкуру,таким образом дискриминируя и выставляют " троечку" с барского плеча.Ни о каком индивидуальном подходе и системе оцениванивания никто не знает и не пытается понять.Отдел образования тоже" не в курсе" законодательной базы. Поэтому- прокуратура,министерство,СМИ,суд.
Закончил школу в сильнейшие годы моего ФТШ в первом наукограде России ! Сходу поступил в два института и проходил вроде как на ВСЕ факультеты по баллам. Тогда были только бюджетные и не слышали о платных даже.
Скажу такую вещь. Твари ! Те кто позволил это дикое округление, которое полностью перечеркивает математическое начало, просто твари. Дело в том, что округления придумывают сами ныне ! Это не во всех школах но также есть и в моём городе. Звонил даже в Минобразования !
Очень веско в этом плане говорили люди, которые напоминали, что при округлении семь десятых, получается, что при равных контрольных 5 5 4, то выходит твердая 4 ! Аналогично 5 5 5 5 4 4 и выходит твёрдая также 4. Это лишь частные примеры, которые показывают полную дикость дозволенного нововведения в России с 2021го года.
Есть ещё пример реальный, когда три двойки перевесили семь троек ! Т.е. 3 3 3 3 3 3 3 2 2 2 и получается 2. ЕСЛИ СЕРЬЁЗНО, ТО ЗАНИЖЕНИЕ ОЦЕНОК СТАЛО ЛАВИНООБРАЗНЫМ. Конечно это издевательство над детьми в массах.
Сейчас доходит до того, что грозятся оставлять по 7-9 детей в классах ! Это результат дикого округления с нарушением всех принципов математики и человеческого отношения даже к детям.
п.с. то что молчат академики и профессора технических заведений — это уже преступление.