Торги без объявления цены что это
Статья 24. Продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены
1. Продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
При продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.
(абзац введен Федеральным законом от 31.05.2010 N 106-ФЗ)
2. Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 15 настоящего Федерального закона, за исключением начальной цены.
(в ред. Федерального закона от 31.05.2010 N 106-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Претенденты направляют свои предложения о цене государственного или муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.
Предложения о приобретении государственного или муниципального имущества заявляются претендентами открыто в ходе проведения продажи.
(в ред. Федерального закона от 01.04.2019 N 45-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Помимо предложения о цене государственного или муниципального имущества претендент должен представить документы, указанные в статье 16 настоящего Федерального закона.
4. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за государственное или муниципальное имущество наибольшую цену.
В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене государственного или муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.
5. Подведение итогов продажи государственного или муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены определяются в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
15.3. Основания и порядок продажи имущества посредством публичного предложения и без объявления цены
Продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
Публичное предложение о продаже государственного или муниципального имущества является публичной офертой.
При продаже государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения в информационном сообщении указываются величина снижения начальной цены (цены первоначального предложения); период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения; минимальная цена предложения, по которой может быть продано государственное или муниципальное имущество (цена отсечения).
При этом цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся.
Право приобретения государственного или муниципального имущества принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения. Указанная заявка удовлетворяется по цене первоначального предложения.
При отсутствии в установленный срок заявки на покупку государственного или муниципального имущества по цене первоначального предложения осуществляется снижение цены предложения через периоды, установленные в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения. В этом случае удовлетворяется первая заявка на покупку указанного имущества по цене предложения. Снижение цены предложения может осуществляться до минимальной цены предложения, по которой может быть продано государственное или муниципальное имущество, которая составляет 50 процентов начальной цены несостоявшегося аукциона.
Заявка на приобретение государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения подается заявителем по месту, указанному в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.
Прием заявок на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения начинается с даты, объявленной в информационном сообщении.
После регистрации первой заявки прием заявок прекращается.
Прием заявок завершается регистрацией первой заявки в журнале приема заявок с указанием времени ее поступления (число, месяц, часы и минуты).
Зарегистрированная заявка является принятием предложения (акцептом) о заключении договора купли-продажи государственного или муниципального имущества по цене предложения. Договор купли-продажи указанного имущества заключается в день регистрации заявки.
В течение десяти дней после регистрации заявки покупатель должен произвести оплату посредством внесения на счет, указанный в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества, денежных средств в размере цены предложения.
Передача государственного или муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после полной оплаты имущества.
При уклонении или отказе покупателя от оплаты государственного или муниципального имущества на него налагаются пени в размере 5 процентов суммы платежа за каждый день просрочки (ст. 23 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества»)…
Продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
При этом нормативная цена имущества не определяется.
Претенденты направляют свои предложения о цене государственного или муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении о приватизации данного имущества.
Предложения о приобретении государственного или муниципального имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты).
В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за государственное или муниципальное имущество наибольшую цену.
В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене государственного или муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц (ст. 24 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества»).
Подведение итогов продажи государственного или муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены определяются в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, органом государственной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
9.7.1. Порядок раздельного учета имущества, по которому установлены особые условия исчисления налога
9.7.1. Порядок раздельного учета имущества, по которому установлены особые условия исчисления налога В соответствии со ст. 376, 380–386 НК РФ для целей исчисления и уплаты налога на имущество организация должна обеспечить раздельный учет имущества:• облагаемого и не
14.2.4. Порядок закрытия счетов 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки»
14.2.4. Порядок закрытия счетов 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки» Первым закрывается счет 90 «Продажи». В результате сопоставления дебетового и кредитового оборотов этого счета формируется финансовый результат от основной деятельности
8.6. Порядок перечисления арендной платы при аренде государственного и муниципального имущества
8.6. Порядок перечисления арендной платы при аренде государственного и муниципального имущества В соответствии с федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующие годы в доходах федерального бюджета предусматриваются доходы от сдачи в аренду имущества,
8.9.1. Возникновение обязанностей налогового агента при аренде федерального имущества, имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества
8.9.1. Возникновение обязанностей налогового агента при аренде федерального имущества, имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества В некоторых ситуациях организация обязана выполнять обязанности налогового агента по НДС. Это означает, что она
Статья 257. Порядок определения стоимости амортизируемого имущества (в ред. Федерального закона от 29.05.2002 № 57-ФЗ)
Статья 257. Порядок определения стоимости амортизируемого имущества (в ред. Федерального закона от 29.05.2002 № 57-ФЗ) <. > 3. В целях настоящей главы нематериальными активами признаются приобретенные и (или) созданные налогоплательщиком результаты интеллектуальной
14.2. Порядок применения системы налогообложения в виде ЕНВД в отношении розничной торговли товарами посредством почтовых отправлений (посылочная торговля)
14.2. Порядок применения системы налогообложения в виде ЕНВД в отношении розничной торговли товарами посредством почтовых отправлений (посылочная торговля) Федеральная налоговая служба письмом от 2 августа 2006 г. N ГВ-6-02/753@ разъясняет, что предпринимательская деятельность
Вопрос 3 Предложение. Закон предложения. Кривая предложения. Изменение предложения.
Вопрос 3 Предложение. Закон предложения. Кривая предложения. Изменение предложения. ОТВЕТПРЕДЛОЖЕНИЕ – количество (объем) благ, предлагаемых для продажи на рынке в определенный момент или период. В стоимостном выражении предложение представляет сумму рыночных цен этих
9. Основания и порядок аннулирования квалификационного аттестата аудитора
9. Основания и порядок аннулирования квалификационного аттестата аудитора Квалификационный аттестат аудитора аннулируется в случаях: 1) получения квалификационного аттестата аудитора с использованием подложных документов либо получения квалификационного аттестата
9.2. Порядок определения рыночной цены для целей налогообложения
9.2. Порядок определения рыночной цены для целей налогообложения Для определения рыночных цен НК РФ предусматривает два способа:1) обычный;2) специальный (расчетный).1. Обычный способ определения рыночной цены.Рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена,
3. Гарантийные выплаты: виды, основания и порядок их предоставления
3. Гарантийные выплаты: виды, основания и порядок их предоставления Законодатель разделяет гарантийные и компенсационные выплаты на общиеи специальные.Кобщимотносятся следующие гарантии и компенсации:ь при приеме на работу;ь при переводе на другую работу;ь по оплате
Тема 14. Сущность, принципы и порядок приватизации государственного и муниципального имущества
Тема 14. Сущность, принципы и порядок приватизации государственного и муниципального имущества 14.1. Понятие и принципы приватизации государственного и муниципального имущества В настоящее время отношения, связанные с приватизацией государственного и муниципального
14.3. Порядок приватизации государственного и муниципального имущества
14.3. Порядок приватизации государственного и муниципального имущества Порядок приватизации – предусмотренный законодательством процесс принятия и реализации решения о приватизации государственного или муниципального имущества.Выделяют четыре этапа приватизации
15.2. Основания и порядок проведения аукциона и конкурса
15.2. Основания и порядок проведения аукциона и конкурса Аукцион – это способ приватизации имущества путем проведения открытых торгов, в ходе которых право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
17.3. Основания и порядок приостановления действия и аннулирования лицензии
17.3. Основания и порядок приостановления действия и аннулирования лицензии Лицензирующие органы вправе приостанавливать действие лицензии в случае выявления лицензирующими органами неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и
Тема 14. Сущность, принципы и порядок приватизации государственного и муниципального имущества
Тема 14. Сущность, принципы и порядок приватизации государственного и муниципального имущества I.Тесты. Из предложенных вариантов выберете один правильный ответ.Ежегодное утверждение прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на соответствующий
Продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены
Продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась. Порядок продажи данным способом установлен Законом о приватизации и Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22 июля 2002 г. № 549. Как уже указывалось, это Положение должно применяться при продаже федерального имущества. В отношении имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ и в муниципальной собственности, оно является примерным.
Организацию продажи федерального имущества осуществляют РФФИ (его отделения) или, по поручению Правительства РФ, иные специализированные учреждения. Функции продавца определены в Законе о приватизации и Положении.
Претенденты направляют продавцу заявки со всеми прилагаемыми к ним документами. В заявке должно содержаться обязательство претендента заключить договор купли-продажи имущества по предлагаемой им цене. Предложение о цене приобретения имущества прилагается к заявке в запечатанном конверте. Зарегистрированная заявка является поступившим к продавцу предложением (офертой) претендента. После анализа представленных документов продавец принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества.
Покупателем имущества признается:
- — при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения имущества — претендент, подавший это предложение;
- — при принятии к рассмотрению нескольких предложений — претендент, предложивший за продаваемое имущество наибольшую цену;
- — при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретения имущества — претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.
Договор купли-продажи имущества заключается с победителем в течение 10 дней с даты подведения итогов продажи. Единовременная оплата имущества (если не предоставлена рассрочка) осуществляется в течение 10 дней со дня заключения договора. В договоре должна быть предусмотрена уплата покупателем неустойки в случае его уклонения или отказа от оплаты имущества. При уклонении покупателя от заключения договора в установленный срок он утрачивает право на его заключение. В этом случае продажа имущества признается несостоявшейся. Кроме того, продажа считается несостоявшейся, если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна них не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению.
Соблюдение публичных интересов при приватизации государственного и муниципального имущества путем продажи без объявления цены
Воронцов, Н. Д. Соблюдение публичных интересов при приватизации государственного и муниципального имущества путем продажи без объявления цены / Н. Д. Воронцов. — Текст : непосредственный // Актуальные проблемы права : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). — Москва : Буки-Веди, 2015. — С. 108-111. — URL: https://moluch.ru/conf/law/archive/179/8625/ (дата обращения: 18.09.2023).
В статье рассмотрены актуальные проблемы правового регулирования приватизации государственного и муниципального имущества путем продажи без объявления цены. Исследованы основные вопросы защиты публичных интересов при использовании данного способа приватизации. В результате автором предлагаются основные направления совершенствования правового регулирования механизма приватизации государственного и муниципального имущества путем продажи без объявления цены.
Ключевые слова:приватизация, публичная собственность, государственное имущество, торги, конкуренция, продажа без объявления цены
Актуальность вопросов, связанных с проблемами правового регулирования приватизации государственного и муниципального имущества путем продажи без объявления цены подчеркивается тем, что доля продаж федерального имущества без объявления цены в 2014 году составила 10,18 % от общего числа состоявшихся процедур. [1]
В нормах Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» предусмотрен довольно широкий перечень способов реализации государственного и муниципального имущества. Приватизация может осуществляться поэтапно с использованием установленных законом процедур: аукцион — продажа имущества посредством публичного предложения — продажа имущества без объявления цены. Каждая последующая процедура применяется в случае, если не увенчалась успехом предыдущая, т. е. имущество не было продано (приватизировано). В частности, неправомерно вслед за несостоявшимся аукционом продавать государственное или муниципальное имущество без объявления цены, пропуская при этом процедуру продажи посредством публичного предложения. [2]
Продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
При продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.
Предложения о приобретении государственного или муниципального имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты).
В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за государственное или муниципальное имущество наибольшую цену.
По результатам рассмотрения представленных документов продавец принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи имущества. Протокол об итогах продажи имущества должен содержать:
а) сведения об имуществе;
б) общее количество зарегистрированных заявок;
в) сведения об отказах в рассмотрении предложений о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов и причин отказов;
г) сведения о рассмотренных предложениях о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов;
д) сведения о покупателе имущества;
е) цену приобретения имущества, предложенную покупателем;
ж) иные необходимые сведения.
Для определения покупателя имущества продавец вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения имущества. При вскрытии конвертов с предложениями могут присутствовать подавшие их претенденты или их полномочные представители.
Если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи имущества.
При уклонении покупателя от заключения договора купли-продажи имущества в установленный срок покупатель утрачивает право на заключение такого договора. В этом случае продажа имущества признается несостоявшейся. [3]
На основании п. 5 статьи 24 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» Постановлением Правительства РФ от 22 июля 2002 г. N 549 утверждено Положение об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены. Положение определяет порядок организации продажи находящегося в собственности Российской Федерации имущества без объявления цены, подведения итогов продажи имущества без объявления цены и заключения договора купли-продажи имущества. В отношении организации продажи имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности, подведения итогов продажи и заключения с покупателями договоров купли-продажи указанного имущества Положение является примерным. [3]
Очевидно, что путем продажи имущества без объявления цены реализуется такое имущество, которое не вызывает особого интереса у потенциальных покупателей. Гаврилина Е. Ю., на наш взгляд, дает наиболее емкое сущностное определение продаже имущества посредством публичного предложения и продаже имущества без объявления цены — «механизм реализации низколиквидного имущества с помощью поэтапного снижения цены» [4, с. 23]. Таким образом, для успешной реализации имущества, законодатель предусмотрел возможность приобрести его за меньшую цену и без конкурентной борьбы. Безусловно, успешное вовлечение имущества в хозяйственный оборот является одной из главных целей приватизации. Это, в частности, проявляется в отсутствии права отзыва зарегистрированной заявки претендента [3]. Однако, из-за несовершенства законодательства, при продаже государственного и муниципального имущества без объявления цены возникает риск, что имущество будет продано за бесценок.
Продавец отказывает претенденту в приеме заявки в случае, если:
заявка представлена по истечении установленного в информационном сообщении срока приема заявок;
заявка представлена лицом, которое не уполномочено претендентом на осуществление этих действий;
заявка оформлена с нарушением требований, которые были установлены продавцом;
были представлены не все документы, предусмотренные информационным сообщением, или они оформлены ненадлежащим образом;
представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем государственного, муниципального имущества.
Данный перечень оснований отказа в приеме заявки является исчерпывающим [3].
Фактически, единственным механизмом, ограничивающим возможную продажу неликвидного имущества за бесценок, являются действия членов конкурсной комиссии. Для признания торгов состоявшимися комиссией не только должна быть принята к рассмотрению сама заявка, но и предложение о цене приобретения имущества, указанное в заявке. У конкурсной комиссии отсутствует обязанность принятия к рассмотрению любое предложение о цене приобретения имущества [6]. Законодательство, регулирующее отношения, возникающие при приватизации государственного имущества путем продажи без объявления цены, не предусматривает обязательность заключения договора купли-продажи в случае непринятия собственником имущества условия о цене приобретения и право претендента на обращение в суд с иском о понуждении продавца к заключению договора.
Однако, отсутствие формального запрета на принятие комиссией к рассмотрению любого предложения о цене приобретения имущества можно назвать коррупциогенным фактором, в результате которого могут пострадать публичные интересы, в частности, не поступить в том объеме, в котором могли бы, средства в соответствующий бюджет. В случае наличия у членов комиссии корыстной заинтересованности в том, чтобы предмет конкретной приватизационной процедуры был получен конкретным лицом, комиссия может принять к рассмотрению минимальное предложение о цене от данного участника приватизации. На наш взгляд, необходимо скорейшее правовое урегулирование данной проблемы. В частности, возможным решением видится установление обязанности непринятия комиссией предложения о цене в случае, если данное ценовое предложение несоизмеримо с рыночной стоимостью приватизируемого имущества. Закрепление в законодательстве такой нормы, безусловно, может негативно сказаться на количестве вводимых в хозяйственный оборот объектов из государственной и муниципальной имущественной казны публично-правовых образований, но публичные интересы будут защищены от возможных недобросовестных действий членов конкурсных комиссий.