Что такое местное самоуправление какова его роль в гражданском обществе
Перейти к содержимому

Что такое местное самоуправление какова его роль в гражданском обществе

  • автор:

Какова роль местного самоуправления в гражданском обществе

Значимость местного самоуправления в гражданском обществе

В соответствии с положениями Конституции Российской Федерации местное самоуправление призвано обеспечивать самостоятельность решения населением вопросов, имеющих местную значимость, а также вопросов владения, пользования, распоряжения муниципальным имуществом.

Под местным самоуправлением понимают форму народовластия, обеспечивающую в установленных законодательством пределах самостоятельное и ответственное решение гражданами муниципальных образований вопросов, имеющих местную значимость, через непосредственные формы участия или органы муниципального управления.

Основу муниципального управления составляет исторические и иные местные традиции.

Российская система публичной власти рассматривает местное самоуправление как один из основных институтов гражданского общества.

Уровень публичной власти в форме местного самоуправления призван решать совокупность задач благоустройства территорий муниципальных образований, проблемы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивать правовое просвещение населения, осуществлять помощь малоимущим и нуждающимся слоям населения и прочее.

Численность муниципальных образований на территории Российской Федерации превышает 22000 единиц.

Муниципальное управление оказывает существенное влияние на развитие населения, человека в частности, его ценностной системы и мировоззренческого направления.

К первостепенным задачам муниципального управления относится работа, направленная на изменение психологического содержания населения, формирование у граждан способности к независимому и ответственному решению проблем муниципального образования, формирующих основу совершенствования государственного управления и гражданского общества.

Местное самоуправление охватывает решение разнообразных вопросов экономического, технологического и профессионального содержания.

Значимой проблемой организации местного самоуправления на текущий момент является низкий уровень социальной активности населения муниципальных образований и высокий уровень недоверия граждан к представителям муниципальной власти.

Для большей части населения России характерен перенос проблем социального, личного или экономического содержания на лиц, являющихся представителями власти на муниципальном уровне.

Изучение практики осуществления местного самоуправления свидетельствует о необходимости точного закрепления на уровне законодательства полномочий муниципальных органов управления и разработки конкретных параметров организационных форм муниципального управления. Эффективное решение вопросов организационного, экономического, правового и иного характера на муниципальном уровне требует четкого определения компетенции органов муниципального управления, формирования механизма их ответственности, повышения доступности актов органов муниципального управления для населения, проживающего в муниципальных образованиях, расширения форм участия граждан в осуществлении деятельности органов местного самоуправления.

Несмотря на наличие проблем осуществления местного самоуправления, роль органов муниципального управления растет с течением времени, что обуславливает развитие демократии в системе управления государством на всех уровнях власти.

Следует признать особую значимость муниципального управления в сфере реализации государственных проектов здравоохранения, обеспечения жильем, образования, сельского хозяйства и прочего. Именно на уровне муниципального управления наблюдается наиболее эффективное взаимодействие власти и населения.

При этом, как правило, граждане не осознают всех возможностей местного самоуправления при решении различных проблем жизнедеятельности населения на территории муниципального образования. Этот факт свидетельствует о неполноценности формирования гражданского общества на территории России. Эффективная реализация народовластия требует решения данной проблемы.

На современном этапе развития российского общества полномочия органов муниципального управления закрепляются на уровне федерального законодательства, однако с точки зрения практики осуществления муниципального управления эти полномочия требуют определенного расширения. В 2018 году Президент России В.В. Путин в рамках общероссийского конгресса муниципальных образований обозначил значимость муниципального управлении в процессе формирования благоприятной среды для жизни населения и поддержки предпринимательства, в том числе в форме малого и среднего бизнеса. Главой государства была отмечена преобладающая роль органов муниципального управления в обеспечении решения значимых и многоплановых вопросов развития городских и сельских поселений, вопросов обновления инфраструктуры муниципальных образований.

Проблемы современного муниципального управления в России

Муниципальное управление сталкивается с рядом проблем, решение которых может оказать существенное влияние на эффективность этого управления. К числу таких проблем относятся:

  • во-первых, определение компетенции органов муниципального управления, распределение прав и обязанностей муниципального управления между уровнями местного самоуправления;
  • во-вторых, нестабильность состояния российской экономики, проявляющаяся в падении доходов муниципальных бюджетов и, как следствие, их дефиците;
  • в-третьих, недостаточность средств для решения всех проблем муниципальных образований, зачастую финансируемых по остаточному принципу;
  • в-четвертых, введение практики делегирования государственных полномочий органам местного самоуправления без предоставления соответствующего финансового обеспечения их реализации.

Наличие муниципального уровня управление является обязательной основой существования демократического строя в Российской Федерации. Государство должно взять на себя обязанность в организации эффективного взаимодействия органов муниципального управления и различных уровней государственного управления.

Что такое местное самоуправление какова его роль в гражданском обществе кратко

В этом смысле муниципалитет служит своеобразной корпорацией жителей, объединившихся для реализации общих интересов и совместного решения общих задач. Ведь население и образуемые им органы могут сами гораздо лучше решать задачи повышения уровня и качества своей жизни, чем государственные органы при централизованном управлении местными делами. Из признания местного самоуправления следует признание важности местных интересов в реализации государственной политики.

Ориентация на учет местных интересов предопределяет роль и функции местного самоуправления в современном обществе. Для оценки этой роли и функций напомним, что политологи разделяют общество на три основных сектора, каждому из которых отведены своя роль и свои функции. Первый сектор — власть (функция власти, политическая функция). Второй сектор — бизнес (хозяйственная функция). Третий сектор — гражданское общество (общественная функция, самоорганизация граждан для решения значимых социальных и иных задач, требующих совместных усилий). Если под этим углом зрения взглянуть на местное самоуправление, то можно сделать вывод, что в современном обществе оно выполняет все три перечисленные функции (рис. 1.).

Рис. 1.. Местное самоуправление в системе основных структур общества

Как одна из форм власти, ее нижний уровень, местная власть проводит в жизнь политику государства на местах, принимая обязательные для исполнения решения по вопросам местного значения, обеспечивая общественную безопасность и охрану общественного порядка, управляя муниципальной собственностью, выполняя другие властные функции.

Местное самоуправление обеспечивает самоорганизацию граждан, их непосредственное участие в управлении местными делами и в этом смысле является одной из структур гражданского общества.

Как организатор местного хозяйства местное самоуправление выполняет экономические функции по жизнеобеспечению территории и оказывает жителям ряд важнейших общественных услуг. Таким набором функций не обладает ни одна другая структура общества.

В свою очередь, местное самоуправление представляет собой многогранное и многоаспектное явление, сложную систему с развитыми внутренними и внешними связями.

В этом смысле муниципалитет служит своеобразной корпорацией жителей, объединившихся для реализации общих интересов и совместного решения общих задач. Ведь население и образуемые им органы могут сами гораздо лучше решать задачи повышения уровня и качества своей жизни, чем государственные органы при централизованном управлении местными делами. Из признания местного самоуправления следует признание важности местных интересов в реализации государственной политики.

Ориентация на учет местных интересов предопределяет роль и функции местного самоуправления в современном обществе. Для оценки этой роли и функций напомним, что политологи разделяют общество на три основных сектора, каждому из которых отведены своя роль и свои функции. Первый сектор — власть (функция власти, политическая функция). Второй сектор — бизнес (хозяйственная функция). Третий сектор — гражданское общество (общественная функция, самоорганизация граждан для решения значимых социальных и иных задач, требующих совместных усилий). Если под этим углом зрения взглянуть на местное самоуправление, то можно сделать вывод, что в современном обществе оно выполняет все три перечисленные функции (рис. 1.).

Рис. 1.. Местное самоуправление в системе основных структур общества

Как одна из форм власти, ее нижний уровень, местная власть проводит в жизнь политику государства на местах, принимая обязательные для исполнения решения по вопросам местного значения, обеспечивая общественную безопасность и охрану общественного порядка, управляя муниципальной собственностью, выполняя другие властные функции.

Местное самоуправление обеспечивает самоорганизацию граждан, их непосредственное участие в управлении местными делами и в этом смысле является одной из структур гражданского общества.

Как организатор местного хозяйства местное самоуправление выполняет экономические функции по жизнеобеспечению территории и оказывает жителям ряд важнейших общественных услуг. Таким набором функций не обладает ни одна другая структура общества.

В свою очередь, местное самоуправление представляет собой многогранное и многоаспектное явление, сложную систему с развитыми внутренними и внешними связями.

Институт местного самоуправления играет значительную роль в процессе формирования гражданского общества, так как все гражданские права и массовые виды активности, различные внегосударственные проявления общественной жизни людей зарождаются и в конечном итоге реализуются в местных сообществах, образующих базу гражданского общества.
Местному самоуправлению принадлежит важная роль в реализации одной из главных задач современности – соединение в единое целое интересов государства, общества и личности, поскольку главный смысл, сущность местного самоуправления состоит в том, чтобы на уровне каждой отдельно взятой личности осуществлять гармонизацию прав и свобод человека и гражданина с интересами государства и общества. Именно такая направленность местного самоуправления отвечает идеям современного демократического правового социального государства, высшая ценность которого – человек, его права и свободы.

Сайт учителя всех предметов. Технологические карты уроков, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

Что такое местное самоуправление? Какова его роль в гражданском обществе?

Obshchestvoznanie. 11kl. _Bogolyubov_2017

Что такое местное самоуправление? Какова его роль в гражданском обществе?

Ответ

Под местным самоуправлением понимается негосударственная форма выражения народовластия, осуществляемого определённым территориальным сообществом при самостоятельном решении населением вопросов местного значения.

Согласно закону, они разделяются в России на следующие виды: поселения (городские и сельские), муниципальные районы, а также городские округа и внутригородские территории городов федерального значения (Москвы и Санкт-Петербурга). При этом низовым, базовым уровнем двухуровневой модели местного самоуправления являются поселения.

Сельское поселение включает один или несколько сельских населённых пунктов (посёлков, сёл, станиц, деревень и др.), объединённых общей территорией, а городское — город или посёлок городского типа.

Из групп поселений формируются муниципальные районы — второй уровень местного самоуправления. Для поселений и муниципальных районов устанавливаются отдельные перечни вопросов местного значения. Так, полномочия поселенческого уровня — благоустройство и озеленение территории, вывоз бытовых отходов и мусора, освещение улиц и др.

Городские округа — это города регионального значения. Они представляют собой поселения, не входящие в состав муниципальных районов, поэтому исполняют одновременно полномочия как поселения, так и муниципального района.

Все муниципальные образования имеют свои источники доходов, свой бюджет и муниципальную собственность. В каждом создаются свои органы власти как представительные (совет, земство, дума), так и исполнительные — местная администрация. Высшими должностными лицами муниципальных образований являются главы (мэр, староста), избираемые, как правило, либо на муниципальных выборах, либо представительными органами из их состава.

Смысл местного самоуправления в том, чтобы найти оптимальное сочетание общегосударственных интересов с интересами муниципальных образований, максимально приблизить население к органам местной власти, предоставив каждому человеку реальные возможности влиять на решение местных проблем и нужд. Граждане могут участвовать в этом процессе непосредственно (на местных выборах и референдумах, путём голосования по отзыву депутата и выборного должностного лица и пр.), а также через деятельность избранных во властные структуры представителей.

Особо следует сказать о территориальном общественном самоуправлении граждан по месту жительства на территориях поселения. Это может быть подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, сельский населённый пункт, не являющийся поселением, и др. Территориальное общественное самоуправление осуществляется на собраниях, конференциях граждан и путём создания ими органов территориального общественного самоуправления, например домовых комитетов, советов микрорайонов. Они в отличие от муниципального образования не имеют, как правило, местного бюджета, хотя и могут обладать определённым имуществом.

Таким образом, местное самоуправление придаёт гражданскому обществу организованное начало, способствует более полной самореализации граждан, оказывает положительное воздействие на развитие правового государства.

Структура имеет иерархический принцип построения. Это значит, что более низкие звенья системы подчиняются более высоким (по принципу детской пирамидки).

Местное самоуправление

Власть в РФ подразделяется на органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Сегодня мы рассмотрим, что такое местное самоуправление (МСУ), проанализируем его место в структуре власти и выясним, какие функции возлагаются на органы местного самоуправления.

Местное самоуправление — это …

Следовательно, местное самоуправление – это деятельность граждан по управлению определенной территорией и имуществом, на ней расположенном, в интересах жителей этой территории.

Территория, на которой осуществляется МСУ (т.е. административно-территориальная единица), называется муниципальным образованием (муниципалитетом). А имущество, расположенное на этой административно-территориальной единице, называется муниципальным имуществом.

Человечки

В чем заключается суть местного самоуправления:

  1. решение вопросов местного значения;
  2. управление муниципальным имуществом.

При этом главное в МСУ – соблюдение интересов граждан, проживающих на территории муниципалитета.

Воля граждан конкретного муниципального образования выражается через выборные органы МСУ, посредством референдума (это как?) или другими способами (о них – в статье далее). Структуру выборных органов определяет население этого муниципалитета.

А теперь все сказанное выше – на примере. Допустим, живете вы в селе или городе. Территория этого населенного пункта и прилегающие к нему земли называются муниципальным образованием (МО).

Управляет муниципалитетом (что это?) и, соответственно, муниципальной собственностью, специально созданный орган управления – городской или сельский совет. Он и является главным органом местного самоуправления, который выбирается населением соответствующего МО.

Местное самоуправление как субъект структуры власти

Проанализируем схему структуры власти в РФ (на рисунке ниже). Власть в государстве разделяется на 2 ветви – государственную власть и местное самоуправление.

Власть

*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне

На этой схеме выделены только 2 основных вида муниципального образования. На самом деле принято различать 8 видов МО. Наглядно они изображены на следующем рисунке:

Типы

Прочитать подробно о каждом из указанных МО можно по этой ссылке.

Законодательное обоснование — Федеральный Закон (ФЗ) 131

Самоуправление на местах осуществляется в строгом соответствии с законодательством РФ. В ст. 12 Конституции РФ сказано:

В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Статья 130 Конституции закрепляет за МСУ право на решение местных вопросов и управление муниципальной собственностью. Ст. 132 говорит о возможности передачи органам МСУ некоторых государственных полномочий и, соответственно, материальных (в т.ч. финансовых) средств на их исполнение.

Для того, чтобы права и обязанности МСУ были четко регламентированы (это как?), законодателем создан и утвержден Федеральный Закон (ФЗ) № 131 — ФЗ о местном самоуправлении.

Органы

Формы местного самоуправления

Далее выясним формы осуществления местного самоуправления и кратко остановимся на каждой из них.

    Местный референдум. Если кратко, то это голосование всех граждан данного МО, имеющих избирательное право, по поводу какого-либо вопроса, требующего решения. Проводится тайное голосование, решение принимается большинством голосов.

Референдум имеют право инициировать жители данного МО (посредством сбора подписей) или же представительный орган МСУ + глава местной администрации (посредством специального правового акта).

Референдум назначается не позже 30 дней с момента поступления документов в представительный орган МСУ. Решение референдума подлежит обязательному выполнению.

Выборы

Сход правомочен решать какие-либо вопросы, если половина людей на сходе имеет избирательное право. Инициатором схода может выступать глава МО или его жители (не меньше 10 человек).

Решение схода считается принятым, если за него проголосовало больше 50 % человек, присутствующих на сходе. Принятое решение схода обязательно к исполнению.

Поясню на примере: допустим, гр.Иванов, проживающий в вашем подъезде, решил, что пора навести образцовый порядок на лестничных клетках. Он приглашает всех жителей вашего подъезда на собрание, посвященное этому вопросу.

Соседи обсуждают проблему, принимают решение и утверждают меры для наведения порядка, а потом, может быть, даже его наводят. Этот процесс и называется общественным самоуправлением.

Праздник

Краткое резюме

Местное самоуправление – это эффективный способ управления муниципальными образованиями. От того, насколько активно участвуют жители в жизни своего города, села (и т.д.), зависит эффективность развития муниципальных образований и, следовательно – благополучие граждан, в них проживающих.

Читайте наш блог, получайте новую информацию!

Автор статьи: Елена Копейкина

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

Органы местного самоуправления имеют какой-то смысл только в условиях децентрализации власти. В противном случае этот правовой институт имеет скорей номинальное значение и символический характер.

Помогите меня Карпову Наталью Викторовну и моего сына выселяют из единственного жилья г.Бийск ул.Иркутская 90

Значимость местного самоуправления в гражданском обществе

В соответствии с положениями Конституции Российской Федерации местное самоуправление призвано обеспечивать самостоятельность решения населением вопросов, имеющих местную значимость, а также вопросов владения, пользования, распоряжения муниципальным имуществом.

Под местным самоуправлением понимают форму народовластия, обеспечивающую в установленных законодательством пределах самостоятельное и ответственное решение гражданами муниципальных образований вопросов, имеющих местную значимость, через непосредственные формы участия или органы муниципального управления.

Основу муниципального управления составляет исторические и иные местные традиции.

Российская система публичной власти рассматривает местное самоуправление как один из основных институтов гражданского общества.

Уровень публичной власти в форме местного самоуправления призван решать совокупность задач благоустройства территорий муниципальных образований, проблемы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивать правовое просвещение населения, осуществлять помощь малоимущим и нуждающимся слоям населения и прочее.

Численность муниципальных образований на территории Российской Федерации превышает 22000 единиц.

Муниципальное управление оказывает существенное влияние на развитие населения, человека в частности, его ценностной системы и мировоззренческого направления.

К первостепенным задачам муниципального управления относится работа, направленная на изменение психологического содержания населения, формирование у граждан способности к независимому и ответственному решению проблем муниципального образования, формирующих основу совершенствования государственного управления и гражданского общества.

Готовые работы на аналогичную тему

Местное самоуправление охватывает решение разнообразных вопросов экономического, технологического и профессионального содержания.

Значимой проблемой организации местного самоуправления на текущий момент является низкий уровень социальной активности населения муниципальных образований и высокий уровень недоверия граждан к представителям муниципальной власти.

Для большей части населения России характерен перенос проблем социального, личного или экономического содержания на лиц, являющихся представителями власти на муниципальном уровне.

Изучение практики осуществления местного самоуправления свидетельствует о необходимости точного закрепления на уровне законодательства полномочий муниципальных органов управления и разработки конкретных параметров организационных форм муниципального управления. Эффективное решение вопросов организационного, экономического, правового и иного характера на муниципальном уровне требует четкого определения компетенции органов муниципального управления, формирования механизма их ответственности, повышения доступности актов органов муниципального управления для населения, проживающего в муниципальных образованиях, расширения форм участия граждан в осуществлении деятельности органов местного самоуправления.

Несмотря на наличие проблем осуществления местного самоуправления, роль органов муниципального управления растет с течением времени, что обуславливает развитие демократии в системе управления государством на всех уровнях власти.

Следует признать особую значимость муниципального управления в сфере реализации государственных проектов здравоохранения, обеспечения жильем, образования, сельского хозяйства и прочего. Именно на уровне муниципального управления наблюдается наиболее эффективное взаимодействие власти и населения.

При этом, как правило, граждане не осознают всех возможностей местного самоуправления при решении различных проблем жизнедеятельности населения на территории муниципального образования. Этот факт свидетельствует о неполноценности формирования гражданского общества на территории России. Эффективная реализация народовластия требует решения данной проблемы.

На современном этапе развития российского общества полномочия органов муниципального управления закрепляются на уровне федерального законодательства, однако с точки зрения практики осуществления муниципального управления эти полномочия требуют определенного расширения. В 2018 году Президент России В.В. Путин в рамках общероссийского конгресса муниципальных образований обозначил значимость муниципального управлении в процессе формирования благоприятной среды для жизни населения и поддержки предпринимательства, в том числе в форме малого и среднего бизнеса. Главой государства была отмечена преобладающая роль органов муниципального управления в обеспечении решения значимых и многоплановых вопросов развития городских и сельских поселений, вопросов обновления инфраструктуры муниципальных образований.

Проблемы современного муниципального управления в России

Муниципальное управление сталкивается с рядом проблем, решение которых может оказать существенное влияние на эффективность этого управления. К числу таких проблем относятся:

  • во-первых, определение компетенции органов муниципального управления, распределение прав и обязанностей муниципального управления между уровнями местного самоуправления;
  • во-вторых, нестабильность состояния российской экономики, проявляющаяся в падении доходов муниципальных бюджетов и, как следствие, их дефиците;
  • в-третьих, недостаточность средств для решения всех проблем муниципальных образований, зачастую финансируемых по остаточному принципу;
  • в-четвертых, введение практики делегирования государственных полномочий органам местного самоуправления без предоставления соответствующего финансового обеспечения их реализации.

Наличие муниципального уровня управление является обязательной основой существования демократического строя в Российской Федерации. Государство должно взять на себя обязанность в организации эффективного взаимодействия органов муниципального управления и различных уровней государственного управления.

Что такое местное самоуправление какова его роль в гражданском обществе

Статья 1. Местное самоуправление

1. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

2. Местное самоуправление в Российской Федерации — форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, — законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Роль местного самоуправления как института гражданского общества

Багандов, Р. М. Роль местного самоуправления как института гражданского общества / Р. М. Багандов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 21 (207). — С. 321-323. — URL: https://moluch.ru/archive/207/50796/ (дата обращения: 17.09.2023).

В данной статье рассматривается роль местного самоуправления как института гражданского общества, его важность для демократического и свободного развития общества, а также его значимость в жизни общества.

Ключевые слова: гражданское общество, местное самоуправление, правовое государство, демократия, муниципальное управление.

Согласно Конституции РФ, местное самоуправление в России обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью.

Местное самоуправление представляет собой форму осуществления народом своей власти, обеспечивая в пределах, установленных законодательством, самостоятельно и под свою ответственность решение населением вопросов местного значения непосредственно и или через органы местного самоуправления исходя из интересов населения, а также с учетом исторических и иных местных традиций.

В России местное самоуправление является одним из основных институтов гражданского общества. Непосредственно на уровне местного самоуправления должны решаться главные задачи благоустройства территорий, вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства, правового просвещения жителей, помощи незащищенным слоям населения и т. д.

По данным Росстата число муниципальных образований в Российской Федерации на 1 января 2017 года составляет 22327.

Местное самоуправление оказывает огромное влияние на развитие человека, его персоны, ценностей, мировоззренческих направлений. Одной из первостепенных задач местного самоуправления является работа по изменению психологии людей, формированию у них способностей независимого, под свою ответственность решению вопросов местного значения, которые формируют базовую составляющую усовершенствования государства и гражданского общества.

В реформировании и деятельности местного самоуправления существует множество различных вопросов экономического, профессионального, технологического характера. Социальная активность жителей муниципальных образований является очень низкой и высок уровень недоверия к должностным лицам муниципальных образований. В большинстве случаев граждане проблемы личного, социального, экономического характера переносят на лиц, осуществляющих власть в муниципальных образованиях.

Практика организации местного самоуправления в России показывает надобность точного закрепления на законодательном уровне полномочий местных органов и разработку точных параметров форм организационного характера местного самоуправления. Ради решения организационных, экономических, правовых и других вопросов очень важно определиться с компетенцией местных органов, создать механизм их ответственности, сделать акты органов местного самоуправления более доступными для лиц, проживающих в муниципальных образованиях, увеличить формы участия населения в деятельности местных органов и т. п.

Особую роль местное самоуправление играет при реализации государственных проектов в сферах здравоохранения, образования, жилищного обеспечения, сельскохозяйственного развития, потому что непосредственно на уровне муниципального образования отчётливо наблюдается механизм взаимосвязи населения и власти.

Существенная доля граждан не имеет понятия о потенциалах местного самоуправления в разных областях жизни общества, вследствие этого немыслимо рассуждать нельзя о полноценном гражданском обществе. Данная проблема должна решиться чтобы позволить реализовывать непосредственную власть народа эффективно.

Полномочия местного самоуправления достаточно широко закреплены в законодательстве, однако, как демонстрирует практическая деятельность, имеют необходимость в расширении.

18 мая 2018 года Глава российского государства В. В. Путин направил гостям, организаторам и участникам идущего в городе Москва Общероссийского конгресса муниципальных образований, отметив важную роль местного самоуправления для создания подходящей среды для жизни граждан и поддержания малого и среднего бизнеса.

Также он отметил, что конгресс является одним из важных мест для обсуждения подобных проблем, повышения эффективности и ресурсных возможностей местного самоуправления и совершенствования законодательства в данной сфере.

Глава государства также отметил что, непосредственно на представителях муниципальной власти будет возлагаться ответственность за реализацию значимых, многоплановых вопросов развития городских и сельских территорий, обновлению их инфраструктуры.

Одной из важных проблем в сфере местного самоуправления является проблема определения компетенции органов местного уровня, в первую очередь в контексте рассредоточения прав и обязанностей среди всех уровней власти.

Результативность деятельности страны, равно как и другой управленческой системы зависит от оптимального разделения обязанностей между различными уровнями власти.

Другая проблема российского местного самоуправления возникла из-за общей нестабильности состояния государственной экономики. Дефицит бюджета, который характерен для всех уровней территориального управления в стране, негативно влияет на положение местного самоуправления.

Непосредственно на местном уровне продолжает чувствоваться недостаток нужных материальных и финансовых средств позволяющих решать важные вопросы жизни и деятельности населения.

В отсутствие эффективного и полноценного местного самоуправления Россия не может считаться правовым демократическим государством.

На сегодняшний день особую важность имеет вопрос о взаимоотношения органов местного самоуправления и государства, который является предметом многих научных дискуссий и вопросом реальной политической деятельности.

Местное самоуправление представляет собой политический институт, который занимает опосредованное положение между гражданским обществом и государством, и обеспечивает в системе государственного управления реализацию прямых и обратных связей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *