371 фз когда вступит в силу
Перейти к содержимому

371 фз когда вступит в силу

  • автор:

Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. N 371-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"

Скорректированы Законы об образовании и об обязательных требованиях.

Минпросвещения разработает федеральные основные общеобразовательные программы (ФООП). В каждую из них войдут учебный план, календарный учебный график, рабочие программы предметов, рабочая программа воспитания, календарный план воспитательной работы.

Для начального образования обязательными будут рабочие программы по русскому, литературному чтению и окружающему миру, для основного и среднего общего образования — по русскому, литературе, истории, обществознанию, географии и ОБЖ. Также обязательными для всех станут программа воспитания и план воспитательной работы.

В остальном школы смогут применять ФООП или их отдельные компоненты без составления таких компонентов на своем уровне либо разрабатывать собственные образовательные программы. Условие — содержание и планируемые результаты таких программ должны быть не ниже содержания и планируемых результатов ФООП.

ФООП утвердят до 1 января 2023 г. и введут в школах до 1 сентября 2023 г.

Для реализации ФООП предусмотрен госзаказ на разработку учебников (в комплекте с учебными пособиями) от лица Минпросвещения. Министерство будет утверждать авторский коллектив учебников. Исключительные права на учебники будут принадлежать государству.

Поправки вступают в силу со дня опубликования, за исключением некоторых положений, для которых установлен иной срок.

Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. N 371-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"

официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 24 сентября 2022 г. N 0001202209240008

Российская газета, 26 сентября 2022 г. N 215

Собрание законодательства Российской Федерации, 26 сентября 2022 г. N 39 ст. 6541

Федеральный закон от 09.11.2020 г. № 371-ФЗ

Внести в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 1999, № 28, ст. 3487; 2002, № 1, ст. 2; 2003, № 52, ст. 5037; 2004, № 31, ст. 3231; 2006, № 31, ст. 3436; 2007, № 1, ст. 31; 2008, № 48, ст. 5519; 2010, № 31, ст. 4198; № 48, ст. 6247; 2011, № 27, ст. 3873; № 47, ст. 6611; № 49, ст. 7014; 2012, № 27, ст. 3588; 2013, № 26, ст. 3207; № 30, ст. 4081; № 40, ст. 5037; 2014, № 14, ст. 1544; № 45, ст. 6157, 6158; № 48, ст. 6657; 2015, № 24, ст. 3377; 2016, № 7, ст. 920; № 15, ст. 2063; № 18, ст. 2506; № 27,ст. 4173, 4176, 4177; № 49, ст. 6844; 2017, № 49, ст. 7307, 7313; 2018, № 32, ст. 5095; № 49, ст. 7519; 2019, № 39, ст. 5375) следующие изменения:

1) статью 23 дополнить пунктом 23 следующего содержания:

«23. Налогоплательщики, осуществляющие операции с товарами, подлежащими прослеживаемости в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее в настоящем Кодексе — товары, подлежащие прослеживаемости), обязаны представлять в налоговый орган отчеты об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, и документы, содержащие реквизиты прослеживаемости, в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.»;

а) абзац четвертый пункта 3 после слов «указанных пояснений» дополнить словами «не по формату, установленному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, или»;

б) дополнить пунктом 89 следующего содержания:

«89. При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации, обязанность по представлению которой возложена на налогоплательщика в соответствии с пунктом 2 статьи 80, главами 21 и 262 настоящего Кодекса, или налоговой декларации, обязанность по представлению которой возложена на налогоплательщика в соответствии с главой 261 настоящего Кодекса (за исключением указанной декларации, представленной налогоплательщиком, не имеющим права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, или не использующим указанное право), налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к операциям с товарами, подлежащими прослеживаемости, при выявлении несоответствий:

1) между сведениями, содержащимися в налоговой декларации, представленной налогоплательщиком в соответствии с пунктом 2 статьи 80 и главами 261 и 262 настоящего Кодекса, и сведениями, содержащимися в отчете об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, и (или) документах, содержащих реквизиты прослеживаемости, представленных в налоговый орган налогоплательщиком, осуществляющим операции с товарами, подлежащими прослеживаемости;

2) между сведениями об операциях, содержащимися в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной налогоплательщиком, и сведениями об указанных операциях, содержащимися в отчете об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, представленном в налоговый орган другим налогоплательщиком, осуществляющим операции с товарами, подлежащими прослеживаемости;

3) между сведениями об операциях, содержащимися в отчете об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, представленном налогоплательщиком, осуществляющим операции с товарами, подлежащими прослеживаемости, и сведениями об указанных операциях, содержащимися в отчете об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, представленном в налоговый орган другим налогоплательщиком, осуществляющим операции с товарами, подлежащими прослеживаемости.

При этом налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к операциям с товарами, подлежащими прослеживаемости, при выявлении несоответствий, указанных в настоящем пункте, если такие документы ранее представлялись в налоговый орган в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.»;

3) в пункте 1 статьи 91 слова «по налогу на добавленную стоимость, о проведении осмотра в случаях, предусмотренных пунктами 8 и 81 статьи 88» заменить словами «, о проведении осмотра в случаях, предусмотренных пунктами 8, 81 и 89 статьи 88 настоящего Кодекса»;

4) в абзаце первом пункта 1 статьи 92 слова «по налогу на добавленную стоимость, в случаях, предусмотренных пунктами 8 и 81 статьи 88» заменить словами «, в случаях, предусмотренных пунктами 8, 81 и 89 статьи 88».

Внести в статью 169 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 1, ст. 18; 2002, № 22, ст. 2026; 2005, № 30, ст. 3130; 2008, № 48, ст. 5519; 2009, № 51, ст. 6155; 2010, № 31, ст. 4198; 2011, № 27, ст. 3881; № 30, ст. 4593; 2012, № 27, ст. 3588; № 31, ст. 4334; № 53, ст. 7619; 2013, № 14, ст. 1647; № 23, ст. 2889; № 26, ст. 3207; № 52, ст. 6985; 2014, № 16, ст. 1838; № 30, ст. 4239; № 48, ст. 6663; 2016, № 22, ст. 3098; № 27, ст. 4177; 2017, № 15, ст. 2131; № 49, ст. 7307; 2018, № 32, ст. 5095) следующие изменения:

1) абзац второй пункта 1 после слов «для приема и обработки этих счетов-фактур» дополнить словами «, если иное не предусмотрено настоящей статьей,»;

2) дополнить пунктами 11 и 12 следующего содержания:

«11. При реализации товаров, подлежащих прослеживаемости, счета-фактуры, в том числе корректировочные счета-фактуры, выставляются в электронной форме, за исключением случаев:

1) реализации товаров, подлежащих прослеживаемости, физическим лицам для личных, семейных, домашних и иных не связанных с предпринимательской деятельностью нужд, а также налогоплательщикам налога на профессиональный доход;

2) реализации и перемещения товаров, подлежащих прослеживаемости, с территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой экспорта (реэкспорта);

3) реализации и перемещения товаров, подлежащих прослеживаемости, с территории Российской Федерации на территорию другого государства — члена Евразийского экономического союза.

12. Организации и (или) индивидуальные предприниматели при приобретении товаров, подлежащих прослеживаемости, обязаны обеспечить получение счетов-фактур, в том числе корректировочных счетов-фактур, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.»;

3) в абзаце втором пункта 2 слова «а также» исключить, после слов «предъявленную покупателю,» дополнить словами «а также неуказание (неверное указание) в счете-фактуре сведений, установленных подпунктами 16 — 18 пункта 5 настоящей статьи,»;

4) подпункт 1 пункта 3 после слов «имущественных прав» дополнить словами «, за исключением операций по реализации товаров, подлежащих прослеживаемости,»;

а) в подпункте 4 слова «авансовых или» заменить словами «оплаты, частичной оплаты или», дополнить словами «, передачи имущественных прав, реквизиты, позволяющие идентифицировать документ об отгрузке товаров (о выполнении работ, об оказании услуг), о передаче имущественных прав»;

б) подпункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) порядковый номер записи поставляемых (отгруженных) товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, наименование поставляемых (отгруженных) товаров (описание выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав и единица измерения (при возможности ее указания);»;

в) подпункт 14 изложить в следующей редакции:

«14) регистрационный номер декларации на товары;»;

г) дополнить подпунктами 16 — 18 следующего содержания:

«16) регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости;

17) количественная единица измерения товара, используемая в целях осуществления прослеживаемости;

18) количество товара, подлежащего прослеживаемости, в количественной единице измерения товара, используемой в целях осуществления прослеживаемости.»;

д) абзац девятнадцатый считать абзацем двадцать вторым и в нем слова «подпунктами 13 и 14» заменить словами «подпунктом 13», дополнить новым вторым предложением следующего содержания: «Сведения, предусмотренные подпунктом 14 настоящего пункта, указываются в отношении товаров, страной происхождения которых не являются государства — члены Евразийского экономического союза.»;

е) дополнить абзацем следующего содержания:

«Сведения, предусмотренные подпунктами 16 — 18 настоящего пункта, указываются в отношении товаров, подлежащих прослеживаемости.»;

а) подпункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) порядковый номер записи поставляемых (отгруженных) товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, наименование поставляемых (отгруженных) товаров (описание выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав и единица измерения (при возможности ее указания), по которым осуществляются изменение цены (тарифа) и (или) уточнение количества (объема);»;

б) дополнить подпунктами 14 — 18 следующего содержания:

«14) страна происхождения товара;

15) регистрационный номер декларации на товары;

16) регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости;

17) количественная единица измерения товара, используемая в целях осуществления прослеживаемости;

18) количество товара, подлежащего прослеживаемости, в количественной единице измерения товара, используемой в целях осуществления прослеживаемости.».

Закон Российской Федерации от 21 марта 1991 года № 943-I «О налоговых органах Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 15, ст. 492; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 33, ст. 1912; № 34, ст. 1966; 1993, № 12, ст. 429; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 28, ст. 3484; 2002, № 1, ст. 2; 2003, № 21, ст. 1957; 2004, № 27, ст. 2711; 2005, № 30, ст. 3101; 2006, № 31, ст. 3436; 2009, № 29, ст. 3599; 2010, № 48, ст. 6247; 2011, № 27, ст. 3873; № 48, ст. 6730; 2012, № 50, ст. 6954; 2013, № 19, ст. 2329; № 26, ст. 3207; 2014, № 14, ст. 1544; 2016, № 27, ст. 4183, 4223; 2020, № 13, ст. 1857) дополнить статьей 62 следующего содержания:

«Статья 62. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в целях осуществления полномочий уполномоченного органа в сфере прослеживаемости товаров в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, обеспечивает:

создание, внедрение и сопровождение национальной системы прослеживаемости товаров;

сбор, учет, хранение и обработку сведений, включаемых в национальную систему прослеживаемости товаров;

обмен сведениями между национальной системой прослеживаемости товаров и иными государственными информационными системами;

контроль за операциями с товарами, включенными в перечень товаров, подлежащих прослеживаемости.

Перечень товаров, подлежащих прослеживаемости, и критерии, применяемые при отборе отдельных видов товаров для включения в указанный перечень, утверждаются Правительством Российской Федерации.».

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

2. Статьи 1 и 2 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2021 года.

Федеральный закон от 24 июля 2023 года № 371-ФЗ «О внесении изменений в статью 18 1 Федерального закона «О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» и статьи 3 и 13 Федерального закона «О промышленной политике в Российской Федерации»

Пункты 19 и 20 части 5 статьи 18 1 Федерального закона от 23 ноября 2007 года № 270-ФЗ «О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 48, ст. 5814; 2009, № 19, ст. 2278; 2011, № 27, ст. 3869; 2012, № 29, ст. 3988; 2013, № 9, ст. 871; 2014, № 30, ст. 4260; 2015, № 48, ст. 6722; 2020, № 31, ст. 5053) изложить в следующей редакции:

«19) устанавливает порядок распределения доходов предприятий, в том числе направления части прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, в доход Корпорации;

20) принимает решения о распределении доходов предприятий, в том числе направлении части прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, в доход Корпорации;».

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 1, ст. 41; 2018, № 27, ст. 3943; 2019, № 31, ст. 4449; 2023, № 25, ст. 4434) следующие изменения:

1) статью 3 дополнить пунктом 23 следующего содержания:

«23) конгрессное и (или) выставочное мероприятие — мероприятие, проводимое юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, для которых конгрессная и (или) выставочная деятельность определена в качестве основного вида деятельности или одного из дополнительных видов деятельности, в установленные сроки на специально подготовленных территориях и (или) объектах капитального строительства и в некапитальных строениях, сооружениях в целях обмена знаниями и опытом между представителями стран, отраслей экономики, профессий или организаций, демонстрации и распространения товаров (работ, услуг) и (или) информации о них, поиска необходимых направлений развития в сфере промышленности и межотраслевого взаимодействия.»;

2) пункт 2 части 2 статьи 13 изложить в следующей редакции:

«2) организации проведения конгрессных и (или) выставочных мероприятий, ярмарок (в том числе международных) или содействия в их проведении;».

ЭДО станет обязательным при торговле товарами, подлежащими прослеживаемости

Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон от 09.11.2020 № 371-ФЗ, который вносит изменения в Налоговый кодекс. Тем самым положено начало введения в России национальной системы прослеживаемости товаров, а на ФНС России возложена обязанность по её созданию, внедрению и сопровождению.

В законе прописаны обязанности налогоплательщиков, совершающих операции с товарами, подлежащими прослеживаемости. Принятый 371-ФЗ дополняет статью 169 части второй НК РФ пунктами 1.1 и 1.2.

Обмен счетами-фактурами станет обязательным в электронном виде

В пункте 1.1 сообщается, что при реализации таких товаров счета-фактуры, в том числе корректировочные, выставляются в электронной форме, за исключением некоторых случаев:

при реализации товаров физическим лицам для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с предпринимательской деятельностью нужд, а также плательщикам налога на профессиональный доход (самозанятым);

при реализации и перемещении товаров с территории РФ в соответствии с таможенной процедурой экспорта (реэкспорта);

при реализации и перемещении товаров с территории РФ на территорию другого государства – члена Евразийского экономического союза.

Пункт 1.2 же гласит, что организации или ИП при приобретении товаров, подлежащих прослеживаемости, должны обеспечить получение счетов-фактур, в т.ч. корректировочных, в электронной форме по ТКС только через оператора электронного документооборота.

Эти положения вступают в силу с 1 июля 2021 года. Это значит, что участникам оборота товаров, подлежащих прослеживаемости, стоит уже сейчас задуматься о выборе оператора ЭДО, чтобы к 1 июля заключить с ним договор и начать обмен электронными документами с контрагентами.

Компания Такском предлагает ряд решений для электронного документооборота. Сервисы Такском для ЭДО уже давно поддерживают работу с маркированным товаром, и реализована возможность отражать реквизиты прослеживаемых товаров, а специалисты компании входят в государственную рабочую группу по внедрению маркировки различных товарных групп. Соответственно, мы постоянно обновляем свои программные продукты.

У электронного документооборота есть ряд существенных преимуществ:

Электронные документы не нужно распечатывать – вы сразу работаете с оригиналами;

Обмен электронными документами происходит мгновенно – за несколько секунд;

Электронные документы невозможно потерять – они хранятся бессрочно на сервере оператора;

Электронные документы имеют юридическую силу – их принимают налоговые органы и суды в качестве оригиналов;

Гораздо более лёгкий поиск документов по заданным параметрам, возможность сортировки и фильтрации в личном кабинете ЭДО;

Возможность массово подписывать и отправлять документы контрагентам в один клик;

Отсутствие ошибок ручного заполнения и проверка формата перед отправкой;

Нет необходимости самостоятельно обновлять ПО – это происходит автоматически;

Работа только с актуальными, а не устаревшими форматами документов;

Неограниченное количество аккаунтов для одного ИНН/КПП.

Новая отчётность в ИФНС

В рамках внедрения системы прослеживаемости в России предполагается и ведение учёта прослеживаемых товаров, а также сдача участниками оборота таких товаров новой отчётности в ИФНС.

Так, 371-ФЗ дополняет статью 23 НК РФ пунктом 2.3. В нём говорится, что налогоплательщики, осуществляющие операции с товарами, подлежащими прослеживаемости, в соответствии с законодательством РФ, обязаны представлять в налоговый орган отчёты об операциях с такими товарами, и документы, содержащие реквизиты прослеживаемости, в случаях и порядке, которые установлены Правительством РФ.

Предполагается, что отчёт будет также представляться в электронной форме по ТКС через оператора ЭДО. Его формат, порядок заполнения и представления позже утвердит ФНС России.

Компания Такском предоставляет бизнесу решения не только для ЭДО, но и для электронной отчётности в госорганы. В тарифах по отчётности уже предусмотрены пакеты на исходящие сообщения по ЭДО.

Таким образом, выбирая Такском, вы сразу решаете обе задачи: обмен электронными счетами-фактурами и сдача отчётов по прослеживаемым товарам.

Ознакомиться с решениями Такском для ЭДО и для отчётности можно на сайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *