Особые правила для госзакупок радиоэлектронной продукции по Постановлению № 878 и Приказу 126н
С апреля 2023 года вступили в силу изменения, связанные с порядком закупки отдельных видов радиоэлектроники, который регулирует Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878. Из перечня иностранной продукции с запретом на допуск исключили ряд позиций и перенесли их в перечень иностранной радиоэлектроники с ограничениями допуска. Для таких закупок введены новые правила.
Последние изменения
Для закупки продукции, включенной в перечень по Постановлению 878 с изменениями на 2023 год, введена двухуровневая система допуска к закупкам. В перечень иностранной электроники с ограничением допуска включили:
- компьютеры портативные массой не более 10 кг;
- цифровые ЭВМ с центральным процессором и устройством ввода и вывода в одном корпусе, объединенные или нет для автоматической обработки данных;
- цифровые ЭВМ в виде систем для автоматической обработки данных;
- системы хранения данных.
Разберемся, как работает Постановление Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 в части применения двухуровневой системы допуска:
- если подана хотя бы одна заявка с предложением товара первого уровня, заказчик отклоняет все остальные;
- если таких предложений нет, рассматривают предложения из товаров второго уровня. Для таких товаров применяют общие правила отклонения заявок с иностранной радиоэлектроникой, кроме товаров, страной происхождения которых являются страны ЕАЭС;
- подтверждением страны происхождения радиоэлектроники является наличие сведений о таком товаре в реестрах промышленных товаров;
- подтверждением соответствия товара первому уровню служит наличие в реестровой записи сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции. Такие сведения декларируются участником в составе заявки.
Вводя двухуровневую систему, Постановление Правительства РФ 878 с последними изменениями по 44-ФЗ декларирует правило «второй лишний», в соответствии с которым заказчики отклоняют все заявки с предложением импортной электроники при наличии хотя бы одной заявки с предложением отечественного товара.
Остались вопросы? Эксперты КонсультантПлюс сделали обзор изменений в закупках радиоэлектроники с 20.04.2023. Используйте эти инструкции бесплатно.

Это не все изменения. С 1 января 2022 года утратили силу положения ПП № 878, в соответствии с которыми устанавливалась обязанность для заказчика получать разрешение на закупку иностранных товаров у Минпромторга. Ранее заказчик готовил обоснование невозможности соблюдения ограничения в виде отдельного документа, форма которого определялась Приложением к ПП № 878. В настоящее время образец обоснования невозможности применения 878 Постановления не предусмотрен в связи с тем, что отпала необходимость в формировании такого документа, и механизм получения разрешения от Минпромторга упразднен. Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, утратил силу на основании ПП от 28.08.2021 № 1432. По действующим правилам, применение Постановления 878 на практике устанавливает приоритет правила «второй лишний» и исключает возможность его обхода через получение разрешения Минпромторга.
Новое в правилах формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектроники
Минпромторг формирует реестр в электронном виде с использованием государственной информационной системы промышленности. В связи с введением двухуровневой системы, реестровая запись, помимо прочего, теперь содержит сведения об уровне радиоэлектронной продукции.
Введен новый порядок включения в реестр радиоэлектронной продукции по ПП 878, теперь заявитель обращается в Минпромторг с одним из следующих заявлений:
- о включении радиоэлектронной продукции в реестр;
- о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и включении сведений о нем в реестр;
- о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения.
Заявление подается в электронном виде с использованием ГИСП. Сведения, содержащиеся в реестре, являются общедоступными. Чтобы получить сведения об интересующей вас позиции, обратитесь на сайт Минпромторга. На главной странице, нажав на пиктограмму, откроете общее меню сайта.
Зайдите во вкладку «Реестр российской промышленной продукции».

Получаете доступ не только к реестру российской радиоэлектронной продукции, но и к реестру телекоммуникационного оборудования.

Каталог товаров, работ и услуг
Все заказчики обязаны использовать сведения из каталога для описания приобретаемого товара. Нормативным документом, регулирующим порядок работы с каталогом, является Постановление Правительства 145 от 08.02.2017 о правилах формирования КТРУ. Заказчик вправе устанавливать дополнительную информацию, дополнительные потребительские свойства ТРУ, которые не предусмотрены в позиции каталога. Однако указанное правило не распространяется на закупки радиоэлектроники, включенной в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств. Внесенными изменениями в правила уточнили норму, по которой не допускается использовать допхарактеристики вне каталога, если закупают иностранную радиоэлектронику с запретом на допуск.
Особые правила применения запретов и ограничений
Чтобы соблюсти порядок применения ограничений допуска радиоэлектронной продукции по ПП РФ 878, необходимо учитывать как общие требования, так и ряд специальных, предусмотренных постановлением.
- запрещено объединять в одной закупке позицию, которая включена в перечень к Постановлению № 878, и позицию, которой в нем нет;
- порядок определения НМЦК устанавливает Минпромторг. Исключением являются закупки в сфере гособоронзаказа;
- при описании товара запрещено указывать его характеристики, не предусмотренные позицией КТРУ;
- в извещении необходимо указать, что участнику необходимо декларировать номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции, а для целей подтверждения первого уровня товара — сведения о его первом уровне (не распространяется на военную или специальную технику).
Обратите внимание, что законодатель особо отмечает, как применять Постановление Правительства РФ 878 по 44-ФЗ в отношении заказчиков, осуществляющих свою деятельность на территории иностранного государства, — никак. Ограничения, предусмотренные документом, не распространяются на такие организации.
Об авторе этой статьи

Элла Залужная Эксперт проекта Закончила Университет при Межпарламентской Ассамблее ЕВРАЗЭС (финансы и кредит), Северо-Западный институт управления Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (юриспруденция)
В 2013 году — СЗИУ РАНХиГС по программе: «Управление государственными и муниципальными заказами».
В 2014 году — НИУ ВШЭ по программе «Управление государственными и муниципальными заказами».
В 2020 году — ОЦ «Гарант» по программе переподготовки: «Управление закупками для государственных и муниципальных нужд (44-ФЗ) и корпоративными закупками (223-ФЗ)».
С 2008 по 2009 год работала экономистом отдела закупок на скорой помощи. С 2009 г. — ведущим экономистом госзаказа в театре им. Н.П. Акимова. В 2011 г. — специалистом Управления торгов Биржи (торги для Газпрома, Транснефти). С 2012 года — заместитель директора по финансово-хозяйственной деятельности в ГБУ. С 2020 года — эксперт проекта «Госзаказ». Сейчас консультирует заказчиков и поставщиков.
Правительство установило приоритет радиоэлектронной продукции на российской электронной компонентной базе
Благодаря введению «двухуровневой» системы ограничений, более глубоко локализованная радиоэлектронная продукция на российской электронной компонентной базе будет иметь приоритет по отношению к прочей радиоэлектронной продукции (российской с иностранной ЭКБ или полностью иностранной технике) при госзакупках. Первый сегмент – предоставление преференций более глубоко локализованной вычислительной технике, в которой применяется российский центральный процессор. В иных сегментах радиоэлектронной продукции будут установлены подходы через уровень набранных баллов. «Разграничение продукции на два уровня позволит создать системы дифференцированных мер поддержки радиоэлектронной продукции и содействовать углублению локализации производства на территории Российской Федерации. Цель такой градации мер поддержки – стимулирование производителей активнее задействовать освоенные в России технологические переделы», – прокомментировал замглавы Минпромторга России Василий Шпак. К первому или второму уровню радиоэлектронной продукции относится та продукция, которая имеет соответствующие сведения в едином реестре российской радиоэлектронной продукции Минпромторга России.
Порядок и условия применения двухуровневой системы допуска при закупке радиоэлектронной продукции по Постановлению 878
С 20 апреля 2023 года Постановление Правительства РФ от 10 июля 2019 г. № 878 (1) , определяющее перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, работает для заказчиков Закона № 44-ФЗ (2) по новым правилам, с установлением двухуровневой системы допуска.
В статье, мы рассмотрим обновленный регламент Постановления № 878 (правила и условия), а также требования законодательства (в части национального режима- механизма импортозамещения -ограничения допуска), которые должен учитывать специалист с момента планирования закупки радиоэлектронной продукции из Перечня (3) .
Подобрать закупочную позицию
Прежде всего, необходимо выделить основные требования применения ограничения допуска, в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, установленные контрактным законодательством:
1 .
применяется всеми заказчиками в конкурентных способах, а также при осуществлении закупок товаров у единственного поставщика в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
2.
информация об ограничениях допуска устанавливается в соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона № 44-ФЗ в извещении;
3
в заявке участника закупки, в отношении объекта закупки указывается наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира. Данный классификатор утвержден постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст (4) и содержит реестр государств-изготовителей.
Важно. Участник должен указать страну происхождения в соответствии с классификатором.
Измененные правила закупки радиоэлектронной продукции, связанны с корректировкой перечней ограничения допуска Постановления № 878 и запрета на допуск иностранной продукции Постановление №616 (5) . Из перечня иностранной продукции с запретом Постановление №616, исключили ряд позиций (компьютеры и системы хранения данных, а также медицинские светильники). Теперь эти позиции перенесли в перечень иностранной радиоэлектроники с ограничениями Постановление № 878, которую делят на три уровня:
1 уровень
полностью отечественные товары (в том числе с российским процессором)
2 уровень
отечественные товары с иностранными компонентами
3 уровень
Исходя из этого, определены особенности порядка и условий применения Постановления № 878.
Порядок применения.
- При осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень (за исключением пунктов 5, 7 – 9, 13 (в части систем хранения данных) ,заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства – члены Евразийского экономического союза.
Следовательно, специалисту необходимо учитывать:
– подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является:
наличие сведений о такой продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции или евразийском реестре промышленных товаров государств – членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее – евразийский реестр промышленных товаров);
– подтверждением соответствия поставляемой радиоэлектронной продукции требованиям, установленным постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
– номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров.
- Важно. В случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 – 9, 13 (в части систем хранения данных) , заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня),при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки и которая одновременно:
– содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня;
– не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце настоящего пункта.
Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является:
– наличие сведений о такой продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции или евразийском реестре промышленных товаров государств – членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее – евразийский реестр промышленных товаров);
– подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Для подтверждения соответствия поставляемой радиоэлектронной продукции требованиям, установленным постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
–номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции – также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Следовательно, специалисту необходимо учитывать, что при отсутствии соответствующей заявки, применяются общие правила ограничения допуска радиоэлектронной продукции.
Условия применения
- Постановление применятся при осуществлении закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень, утвержденный указанным Постановление № 878.
В новой редакции, в перечень радиоэлектронной продукции, включили компьютеры и системы хранения данных с кодами по ОКПД2: 26.10.11, 26.10.13, 26.10.14, 26.10.15, 26.20.2.
Код в соответствии с ОКПД2
Наименование радиоэлектронной продукции
Компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата, электронные записные книжки и аналогичная компьютерная техника
Машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки данных
Машины вычислительные электронные цифровые, поставляемые в виде систем для автоматической обработки данных
Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода
Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных
Следовательно, специалисту необходимо учитывать актуальную версию Перечня.
- При осуществлении закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик устанавливает ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, специалисту необходимо учитывать требование законодательства с момента подготовки и размещения извещения.
Пример формулировки требования извещения об осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, за исключением пунктами 5, 7 – 9, 13 (в части систем хранения данных) перечня . по кодам в соответствии с ОКПД2: (26.20.11, 26.20.13, 26.20.14, 26.20.15, 26.20.2).
Требование в извещении
В соответствии со статьей 14 Федерального закона, постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 878) установлено ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 3 Постановления №878 подлежат отклонению все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства – члены Евразийского экономического союза.
Требования к составу заявки
– номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров.
Пример формулировки требования извещения об осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, предусмотренной пунктами 5, 7 – 9, 13 (в части систем хранения данных) перечня.
Предметом закупки является только следующая радиоэлектронная продукция:
код в соответствии с ОКПД2 (26.20.11, 26.20.13, 26.20.14, 26.20.15, 26.20.2).
Требование в извещении
В соответствии со статьей 14 Федерального закона, постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 878) установлено ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 3(1) Постановления №878 подлежат отклонению все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки и которая:
-содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня.
При отсутствии заявки, соответствующей требованиям пункта 3(1) Постановления №878, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 3 Постановления №878:
– подлежат отклонению все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства – члены Евразийского экономического союза.
Требования к составу заявки
– номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров;
для подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции
– сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Пример формулировки требования извещения об осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 – 9, 13 (в части систем хранения данных) перечня, и иная радиоэлектронная продукция из перечня.
Требование в извещении
В соответствии со статьей 14 Федерального закона, постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 878) установлено ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 3(1) Постановления №878 подлежат отклонению все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки и которая одновременно:
содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня;
не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом пункта 3(1) Постановления №878.
При отсутствии заявки, соответствующей требованиям пункта 3(1) Постановления №878, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 3 Постановления №878:
– подлежат отклонению все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства – члены Евразийского экономического союза.
Требования к составу заявки
– номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров;
в отношении товаров (в описании объекта закупки, в которых содержатся товары в отношении которых устанавливаются ограничения допуска в соответствии с пунктом 3(1) постановления, для подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции
– сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
- В постановлении определено, что при формировании предмета закупки, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) виды радиоэлектронной продукции, включенные в Перечень и не включенные в него.
Следовательно, специалисту необходимо учитывать, что виды радиоэлектронной продукции, включенные в Перечень, закупаются отдельно от видов радиоэлектронной продукции, не включенных в него.
- При исполнении контракта, который заключен по результатам закупки в соответствии с установленными постановлением ограничениями и которым предусмотрена поставка радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства – члены Евразийского экономического союза, не допускается замена такой радиоэлектронной продукции на радиоэлектронную продукцию, страной происхождения которой не являются государства – члены Евразийского экономического союза.
Следовательно, специалисту необходимо учитывать данное требование в ходе приемки.
- . При исполнении контракта, заключенного по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 3(1) постановления, замена радиоэлектронной продукции первого уровня на радиоэлектронную продукцию, не соответствующую указанному требованию, не допускается.
Следовательно, специалисту необходимо учитывать данное требование в ходе приемки.
Для реализации нового порядка и условий применения двухуровневой системы допуска при закупке радиоэлектронной продукции, установлены обновленные правила формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектроники. На официальном ресурсе Минпромторга — в государственной информационной системе промышленности (ГИСП) доступен список отечественных радиоэлектронных и телекоммуникационных товаров. В соответствии с обновленными правилами, реестровая запись данной продукции, помимо прочего, содержит сведения об уровне радиоэлектронной продукции.
Обратите внимание, если закупаемая радиоэлектронная продукция включена в перечень Постановление № 878, и в один из перечней к Приказу Минфина России N 126н (6) , то в этом случае, в извещении необходимо установить и ограничения допуска по Постановлению N 878, и условия допуска по Приказу N 126н, данная позиция приведена в Письме ФАС России от 31.10.2022 N ДФ/99397/22 (7) .
Условия допуска по Приказу N 126н, необходимо применить, если заявки с иностранным товаром не отклонены. Данное мнение заявлено в Письме Минфина России от 15.07.2022 N 24-06-06/68443 (8) , где сформирован ответ на вопрос: О подтверждении участником закупки соблюдения ограничений на допуск товаров из иностранных государств при закупке в том числе радиоэлектронной продукции.
[1] Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – по тексту Постановление № 878).
[2] Федеральный закон от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон №44-ФЗ).
[3] Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878. (далее по тексту – Перечень).
(4) Постановление Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст “О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира” (вместе с “ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001…”)
(5) Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 (ред. от 27.03.2023) “Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства”
[6] Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н “Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд”. (далее по тексту – Приказ 126н).
[7] Письмо ФАС России от 31.10.2022 N ДФ/99397/22 “О рассмотрении обращения” (далее по тексту – Письмо ФАС России).
[8] Письмо Минфина России от 15.07.2022 N 24-06-06/68443 Вопрос: О подтверждении участником закупки соблюдения ограничений на допуск товаров из иностранных государств при закупке в том числе радиоэлектронной продукции.
Проверка приоритета радиоэлектроники в реестре Минпромторга
Так, наивысший приоритет присваивается российской продукции, работающая на российских процессорах. Ее классифицируют как продукция «первого уровня».
Если на российской технике есть как компоненты иностранного производства, так и российского, то ее отнесут к продукции «второго уровня» и закупят только в случае отсутствия предложений по продукции «первого уровня».
Полностью иностранная техника классифицируется как продукция «третьего уровня». Предложения о таких поставках будут рассматриваться в последнюю очередь.
Эти уровни радиоэлектроники можно проверить в соответствующем реестре Минпромторга. Функционал реестра обновили согласно требованиям законодательства. Теперь в нем есть специальный раздел «Уровень радиоэлектронной продукции».
Установив фильтр «Уровень 1» или «Уровень 2», можно уточнить сведения, получаемые из реестра.