Кто такие парамедики и какую «скорую»помощь они могут оказать
Совсем недавно в Украине утвержден новый состав бригад скорой и неотложной медицинской помощи. Отныне на вызов должны выезжать не фельдшеры или медсестры, а парамедики. Это слово большинству украинцев известно только по американским фильмам, а потому с тем, что же входит в компетенцию парамедика и в чем его отличие от привычных нам врачей, информирует Одесская жизнь
Кто такие парамедики?
По данным Министерства здравоохранения, парамедик – это специалист с высшим медицинским образованием, который специализируется на оказании экстренной медицинской помощи (ЭМП). Такой специалист может спасти жизнь человека до его госпитализации.
В обязанности парамедика входят:
– диагностика его состояния;
– оказание неотложной медицинской помощи;
– своевременная транспортировка в больницу.
В ведомстве отмечают, что квалификация парамедика выше, чем медицинской сестры или фельдшера. В его компетенции – сложные медицинские манипуляции. В частности, искусственная вентиляция легких. Кроме того, парамедик умеет снимать и расшифровывать кардиограмму, проводить аппаратную дефибрилляцию и другие медицинские вмешательства. Как правило, фельдшеры таких действий не предпринимают.
– Фельдшер имеет те знания, которые получил во время учебы в колледже. Они в большей степени направлены на диагностику и лечение, чем на спасение жизни. Если такой специалист выезжает на экстренный вызов, то он не может реализовать большинство протоколов по медицине неотложных состояний и жизнь пациента остается под угрозой, – отмечает один из инициаторов обучения парамедиков в Украине – профессор Арсен Гудыма. Он добавляет, что главная задача «скорой» – довезти пострадавшего в профильное учреждение живым.
Где и кого выучат на парамедика?
Профессия парамедика появилась в украинском классификаторе в 2017 году. А уже в 2018 году 50 первых студентов поступили на специальность «Парамедик» в Тернопольский государственный медицинский университет имени И.Я. Горбачевского и Черкасскую медицинскую академию.
Студенты-парамедики будут учиться три года, а по завершении получат диплом бакалавра. Особенности подготовки заключаются в фундаментальных практических занятиях, кроме обязательной медицинской теории. Студентам моделируют различные неотложные состояния, чтобы они научились быстро действовать в любой ситуации. Для этого университеты используют специальные симуляторные центры.
Кроме подготовки студентов, в Украине также продолжается программа по обучению инструкторов-парамедиков, которые будут помогать переквалифицироваться фельдшерам и медсестрам в регионах. Украинцев готовят международные профессионалы экстренной помощи из США, Польши и Литвы – на базе Тернопольского государственного медицинского университета.
В проекте принимают участие медики из Одесской, Винницкой, Донецкой, Полтавской, Тернопольской областей и города Киева. Сейчас уже 17 участников получили квалификацию «парамедик», семеро сдали экзамены на инструкторов по экстренной помощи, а еще 24 проходят подготовку.
Когда в Украине появятся парамедики?
Согласно правительственному приказу, с 1 января 2025 года фельдшеры и медсестры, которые работают в бригадах экстренной медицинской помощи, должны будут иметь квалификацию «парамедик». До указанного времени параллельно будут работать три вида бригад экстренной помощи: врачебные, фельдшерские и парамедиков.
Бригада парамедиков будет состоять из одного парамедика и экстренного медицинского техника. Медицинскими техниками станут водители «скорых». По словам специалистов, экстренный медицинский техник – это человек без медицинского образования, который прошел специальную подготовку. Он будет помогать врачу и парамедику оказывать профессиональную медицинскую помощь.
– Каждый работник сферы здравоохранения, каждый парамедик должен оперировать теоретическим и критическим мышлением – это вопрос жизни и смерти. Это фактически трехсекундные решения, основанные на ситуационной осведомленности, – убежден американский эксперт по ЭМП, парамедик Джон Кристенсен, который учит украинских медиков.
В Минздраве обещают, что парамедики будут получать более высокую зарплату, чем фельдшеры и медсестры, и смогут работать профессионально, спасая жизни пациентов.
Только факт
От 4000 до 6000 грн. с надбавками получает фельдшер (будущий парамедик) «скорой» в Украине. Это в среднем в 15 раз меньше, чем зарплата парамедика в Европе.
О чем говорят медработники?
Новая служба экстренной помощи с бригадами парамедиков может успешно заработать при условии, что до 2025 года все украинские дороги (в том числе и сельские) станут идеальными, все машины скорой помощи – как следует оборудованными и исправными, а каждая объединенная территориальная община будет иметь современную больницу.
Напомним, что появились подробности новой программы медгарантий в Украине
Травм п деж адм кто это
1. Аварійно-рятувальні служби поділяються на:
1) державні, регіональні, комунальні, об’єктові та громадських організацій;
2) спеціалізовані та неспеціалізовані;
3) професійні та непрофесійні.
2. Аварійно-рятувальні служби утворюються:
1) державні — центральним органом виконавчої влади, який забезпечує формування та реалізує державну політику у сфері цивільного захисту, іншими центральними органами виконавчої влади;
2) регіональні — Радою міністрів Автономної Республіки Крим, місцевими державними адміністраціями в Автономній Республіці Крим, області, містах Києві та Севастополі відповідно;
3) комунальні — органами місцевого самоврядування у місті, районі міста, селищі, селі;
4) об’єктові — керівником суб’єкта господарювання, що експлуатує об’єкти підвищеної небезпеки;
5) громадських організацій — громадською організацією відповідно до закону.
3. Державні, регіональні, комунальні аварійно-рятувальні служби і аварійно-рятувальні служби громадських організацій, створені на професійній основі, є юридичними особами.
4. Спеціалізовані професійні аварійно-рятувальні служби, діяльність яких пов’язана з організацією та проведенням гірничорятувальних робіт, є воєнізованими.
5. Непрофесійні об’єктові аварійно-рятувальні служби створюються з числа інженерно-технічних та інших досвідчених працівників суб’єктів господарювання, які мають необхідні знання та навички у проведенні аварійно-рятувальних та інших невідкладних робіт і здатні за станом здоров’я виконувати роботи в екстремальних умовах.
6. Працівники аварійно-рятувальної служби поділяються на основних та допоміжних.
7. До основних працівників аварійно-рятувальної служби належать працівники, які організують і виконують аварійно-рятувальні та інші невідкладні роботи та забезпечують готовність аварійно-рятувальних служб до проведення таких робіт. Основні працівники професійної аварійно-рятувальної служби поділяються на керівних та рядових.
8. До допоміжних працівників професійної аварійно-рятувальної служби належать працівники, які забезпечують її повсякденну діяльність.
9. Особливим видом аварійно-рятувальних служб є служби медицини катастроф, які діють у складі центрів екстреної медичної допомоги та медицини катастроф системи екстреної медичної допомоги, що створюються органами влади Автономної Республіки Крим, областей, міст Києва та Севастополя відповідно до закону.
Типове положення про центр екстреної медичної допомоги та медицини катастроф затверджується Кабінетом Міністрів України.
10. Статут аварійно-рятувальної служби або положення про аварійно-рятувальну службу розробляється на підставі типового статуту (положення) аварійно-рятувальної служби та затверджується органом виконавчої влади, органом місцевого самоврядування, суб’єктом господарювання, які утворили таку службу.
11. Державні, комунальні аварійно-рятувальні служби та аварійно-рятувальні служби громадських організацій набувають статусу юридичної особи з дня їх державної реєстрації у порядку, встановленому законом для державної реєстрації юридичних осіб. Статути державних, комунальних аварійно-рятувальних служб та аварійно-рятувальних служб громадських організацій, які подаються державному реєстратору, мають бути погоджені з центральним органом виконавчої влади, який забезпечує формування та реалізує державну політику у сфері цивільного захисту.
12. На аварійно-рятувальні служби покладається виконання таких завдань:
1) аварійно-рятувальне обслуговування на договірній основі суб’єктів господарювання та окремих територій, на яких існує небезпека виникнення надзвичайних ситуацій;
2) подання місцевим державним адміністраціям, органам місцевого самоврядування та суб’єктам господарювання пропозицій щодо поліпшення протиаварійного стану суб’єктів господарювання і територій та усунення виявлених порушень вимог щодо дотримання техногенної безпеки;
3) невідкладне інформування керівників суб’єктів господарювання, які експлуатують об’єкти підвищеної небезпеки, про виявлення порушень вимог пожежної та техногенної безпеки на таких суб’єктах господарювання;
4) проведення аварійно-рятувальних та інших невідкладних робіт, робіт з ліквідації наслідків надзвичайних ситуацій у разі їх виникнення;
5) виконання робіт із запобігання виникненню та мінімізації наслідків надзвичайних ситуацій і щодо захисту від них населення і територій;
6) захист навколишнього природного середовища та локалізація зони впливу шкідливих і небезпечних факторів, що виникають під час аварій та катастроф;
7) забезпечення готовності своїх органів управління, сил і засобів до дій за призначенням;
8) пошук і рятування людей на уражених об’єктах і територіях, надання у можливих межах невідкладної, у тому числі медичної, допомоги особам, які перебувають у небезпечному для життя й здоров’я стані, на місці події та під час евакуації до лікувальних закладів;
9) ліквідація особливо небезпечних проявів надзвичайних ситуацій в умовах екстремальних температур, задимленості, загазованості, загрози вибухів, обвалів, зсувів, затоплень, радіаційного та бактеріального зараження, інших небезпечних проявів;
10) контроль за готовністю об’єктів і територій, що ними обслуговуються, до проведення робіт з ліквідації наслідків надзвичайних ситуацій;
11) участь у розробленні та погодження планів локалізації і ліквідації аварій на об’єктах і територіях, що ними обслуговуються;
12) організація ремонту та технічного обслуговування аварійно-рятувальних засобів, розроблення та виробництво їх окремих зразків;
13) участь у підготовці працівників підприємств, установ та організацій і населення до дій в умовах надзвичайних ситуацій.
13. Аварійно-рятувальні служби мають право на:
1) отримання від місцевих державних адміністрацій, органів місцевого самоврядування та суб’єктів господарювання інформації, необхідної для виконання покладених на службу завдань;
2) безперешкодний доступ на об’єкти суб’єктів господарювання та їх територію для виконання аварійно-рятувальних та інших невідкладних робіт, робіт з ліквідації наслідків надзвичайних ситуацій;
3) встановлення вимог щодо додержання заходів безпеки для всіх осіб, які перебувають у зоні надзвичайної ситуації;
4) проведення під час ліквідації наслідків надзвичайних ситуацій документування, кіно- і відеозйомки, фотографування та звукозапису;
5) тимчасову заборону або обмеження руху транспортних засобів і пішоходів поблизу та в межах зони надзвичайної ситуації.
14. Завдання і функції конкретних аварійно-рятувальних служб визначаються їх статутами чи положеннями, які погоджуються з центральним органом виконавчої влади, який забезпечує формування та реалізує державну політику у сфері цивільного захисту, та затверджуються згідно із законодавством.
15. Матеріально-технічне та фінансове забезпечення діяльності аварійно-рятувальних служб здійснюється за рахунок коштів державного та місцевого бюджетів, підприємств, установ, організацій, що створюють аварійно-рятувальні служби, коштів від надання додаткових платних послуг, а також добровільних пожертвувань юридичних і фізичних осіб, інших не заборонених законодавством джерел.
Что это такое — ПДН?
Детская и подростковая преступность сохраняется на прежнем уровне, если сравнивать показатель с предыдущими годами. Контролировать ее рост уполномочены специальные подразделения. ПДН – это орган, который контролирует подростков, состоящих на учете. Они совершали противоправные деяния. Инспектора проводят с ними беседы профилактического характера с целью не допущения рецидивов.
ВАЖНО: полномочия инспекторов, работающих в системе органов ПДН, на этом не заканчиваются. Они могут в случае совершения подростком преступления отправить его в учреждения закрытого типа.
Если гражданин в возрасте 18 лет совершил незаконное деяние, информация о случившемся передается в государственные инстанции. Это военкомат, ВУЗ.
Структурно субъекты ПДН – это подразделения, которые входят в систему органов МВД. Они могут быть:
- муниципального, городского уровня;
- управления административных образований;
- подразделения на транспорте.
По статистике, к преступной деятельности склонны подростки, которые воспитываются в неблагополучных семьях, употребляющие наркотические вещества, совершившие ранее преступление.
Чаще всего в поле зрения субъектов ПДН попадают “трудные подростки”
Расшифровка и значение ПДН
Кто это – субъект ПДН? Работа подразделения направлена на пресечение правонарушений, а также выявление ситуаций, которые содействуют совершению подростком преступлений. Работа инспекторов ПДН регламентируется N3-ФЗ от 2011 года. Кроме того, кодифицированными НПА среди которых УК, КОАП, УИК РФ.
Деятельность инспекторов ПДН
Инспектор ПДН работает в ОВД. Для прохождения службы в государственной инстанции он должен отвечать требованиям:
- российское гражданство;
- диплом ВУЗа по специальности юрист, либо педагог;
- отсутствие судимости.
Инспектор выступает юристом и педагогом в одном лице. Работа сложная, так как воздействие на подростка, совершившего преступление, должно основываться на доверии к взрослому. И его трудно достичь. В качестве инспекторов ПДН чаще можно встретить лиц женского пола. Считается, что к ним подростки более расположены и чувствуют себя с ними психологически защищенными.
Инспектору нужно понимать, что он обязан разговаривать с несовершеннолетними на понятом для их возрастного уровня языке, но постараться донести до них недопустимость правонарушений. А также разъяснить им последствия преступлений для их дальнейшей жизни.
Женщине-инспектору ПДН легче найти подход к несовершеннолетнему, чем коллеге-мужчине
Функции ПДН
Основная функция состоит в контроле над подростками, которые состоят на учете, а также теми, кто однажды успел преступить закон. Кроме того, во внутренних документах ОВД отражено, что инспектор ПДН обязан проводить юридическую защиту подростков и их семей. Должностные лица в процессе общения с ними выявляют лиц, которые вовлекают несовершеннолетних в преступления, руководят ими.
Профилактическая работа проводится с таким контингентом, как:
- подростки, употребляющие психотропные вещества;
- лица до 18 лет, успевшие стать наркоманами;
- совершившим преступное деяние;
- обвиняемым в преступлении, но не заключенными под стражу;
- вышедшим из специальных учреждений;
- осужденным условно.
Список не исчерпывающий. Инспектора ПДН оказывают всестороннее внимание к трудным подросткам. Кроме того, они работают с их законными представителями, которые, на практике, не выполняют своих обязанностей по воспитанию, содержанию ребенка. В объемах своей компетенции должностные лица оказывают содействие в розыске пропавших подростков, совершивших правонарушение или планирующих в нем участвовать.
Права и обязанности инспекторов по делам несовершеннолетних
Полномочия должностного лица описаны в Приказе МВД под номером 845, от 2013 года.
Инспектор ПДН имеет право:
- вызывать на беседу несовершеннолетнего гражданина, его маму или папу;
- разговаривать с подростком по темам преступлений и не допустимости их совершения;
- осуществлять запросы в государственные инстанции, которые касаются несовершеннолетнего гражданина.
Инспектор ПДН не обрабатывает подростков и их родителей. Действия должностного лица направлены на предупреждение преступных деяний. Например, инспектор имеет право на три часа доставить нарушителей закона в ОВД, досмотреть их. Если подросток нарушает закон и делает это систематически, то его ставят на учет.
Обязанности инспектора ПДН:
- не допускать насилия по отношению подростку;
- проводить профилактические беседы с родителями ребенка;
- помещать подростков в специальные учреждения (только по решению судебного органа).
ВАЖНО: если родители подростка считают, что, реализуя законные полномочия, инспектор ПДН нарушает правовые нормы, они вправе обжаловать его действия.
Инспектору по делам несовершеннолетних приходится быть и юристом, и психологом, и педагогом
Общие задачами, которые ставит государство перед должностными лицами, выступают следующие:
- наблюдение за молодежью на вверенном участке;
- осуществление бесед профилактического характера с семьями, где живут подростки, нарушившие закон;
- наблюдение за опекунами и родителями, которые ведут антисоциальный образ жизни;
- посещение учебных заведений с целью поведения лекций по детской преступности;
- взаимодействие со школьными психологами;
- выявление подростков, принимающих наркотики;
- оформление подростков в спец.учреждения;
- ведение необходимой документации, касающееся постановки подростка на специальный учет;
- формирование акта об условиях проживания подростка и т.д.
ВАЖНО: работа инспектора ПДН похожа на деятельность участкового инспектора, который контролирует вверенный ему участок.
Сотрудничество ПДН с органами опеки
Инспектора ПДН взаимодействуют с работниками административных и образовательных учреждений. В совместной работе они занимаются разработкой мер по профилактике правонарушений со стороны подростков. Кроме того, следят за надлежащим воспитанием детей, отправленных в учреждения закрытого типа.
Органы опеки не вправе разглашать персональные данные семей и расшифровывать их сотрудникам органов ПДН. В частности, тайна усыновления ребенка не должна быть известна сотруднику ПДН.
Порядок заведения дела на несовершеннолетних
Процесс включает в себя последовательные этапы:
- Оформление специальной карточки учета на ребенка, который подозревается в совершении правонарушения.
- Сбор объяснений со стороны участников конфликта, их опрос, фиксация в документах результатов бесед.
- Оформление акта об условиях проживания ребенка.
- Сбор информации о работе с ребенком, его опекунами и родителями.
- Передача в учебные заведения запроса, связанного с выдачей характеристики на несовершеннолетнего.
В конечном итоге проводится беседа со всеми участниками конфликта. По ее окончанию составляется документ. Ребенка ставят на учет. В дальнейшем за ним обязаны наблюдать инспектора ПДН.
СПРАВКА: родители, чьи дети состоят на учете, вправе снять их с него, если в течение 6 месяцев ими не было совершено правонарушения.
Обжалование действий инспектора по делам несовершеннолетних
Частыми причинами недовольства выступают действия или бездействия сотрудников ПДН. Кроме того, наличие коррупционной составляющей, также выявление иных фактов нарушения закона
Прежде чем составить жалобу, необходимо понимать, по каким правилам это делается. Жалоба пишется в двух экземплярах, подается в одну из трех инстанций:
- МВД.
- Прокуратура.
- Управление собственной безопасности.
Как показала практика, наиболее действенным вариантом, если рассматривать из трех имеющихся, выступает жалоба в Управление собственной безопасности. На нее поступает более оперативный ответ.
Жалобу лучше передать лично. В МВД – в канцелярию уполномоченного органа. Один экземпляр секретарь оставляет у себя, на втором – пишет дату, когда должен поступить ответ. Во всех случаях, уполномоченные органы обязаны ответить заявителю через 2 недели с момента поступления документа к ним. То же самое касается и органов Прокуратуры.
В жалобе необходимо лаконично написать обстоятельства дела, по которому поступило это заявление. Любой такой документ должен соответствовать правилам деловой переписки. Это исключает наличия в нем эмоциональных оборотов, ошибок, описок. Образец написания жалобы можно посмотреть в интернете.
Обычно составляет жалобу родитель ребенка, либо его законный представитель. Автором этого документа может выступать любой из них, если считает, что права несовершеннолетнего нарушены действиями инспектора ПДН. Закон не устанавливает, как должна быть написана жалоба: от руки или на ПК. Значит, заявитель имеет право выбрать любой из вариантов, которому он отдает предпочтение.
Кроме того, перед написанием жалобы полезно ознакомиться с порядком их приема в конкретном ведомстве. Например, если заявление адресуется в Прокуратуру, то по правилам, должностные лица могут оставить его без рассмотрения, если на документе нет обратного адреса лица, которое его принесло. Либо в нем так изложены фактические обстоятельства дела, что прокурор не может ничего понять из написанного.
Особенности работы инспектора ПДН
Живое общение, необходимость быть убедительным и найти “ключик” к каждому ребенку – таковы трудовые будни инспектора
Как и в любой работе, существуют свои особенности. Так, инспектора ПДН испытывают на себе большие перегрузки, как эмоционального, так и физического характера при относительно небольшом заработке. Много бумажной работы. Но тем, кто не любит сидеть на одном месте, такая работа должна понравиться. Она не требует монотонности. Наоборот: это живое общение с детьми, хотя и трудными. А также с их родителями. Но нельзя не согласиться с тем, что работа направлена на достижение общественно-полезной цели: воспитание трудных детей.
Травм п деж адм кто это
Значения аббревиатуры АДМ
.. Поиск значений сокращения АДМ .. |
---|
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Добро пожаловать в словарь сокращений русского языка!
У нас собрано более 48000 аббревиатур с более чем 102000 способами их расшифровки.