Заявление о ввозе товаров не принято в ИФНС из-за ошибки в ИНН в 1С
Подскажите какое Заявление о ввозе товаров использовать в программе 1С, если их две формы? В одной нет приложение а в другой есть?
Импорт из ЕАЭС, и как подать Заявление если ИФНС дала отказ в предоставлении отметки в заявлении? Как подать исправленное заявление и какую указать причину в заявлении, если была отправлена ранее первичная?
Ошибка в Приложении неверно указан ИНН был, и поэтому получили отказ, и как теперь заполнять в 1С корректировку?
Обсуждение (7)
Спасибо за пояснения.
Отказ ИФНС был по какому основанию?
Ошибка в Приложении неверно указан ИНН был, и поэтому получили отказ, и как теперь заполнять в 1С корректировку?
Приложение
При формировании исправленного заявления о ввозе в 1С, причину и номер корректировки можно указать в форме Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (раздел Отчеты – Регламентированные отчеты), но его придется полностью заполнять вручную.
В Заявлении о ввозе товаров, которое создается на основании поступления (раздел Покупки), нет возможности отметить, что это корректирующее заявление.
Корректировка НДС, если ошибка в номере отметки регистрации Заявления о ввозе товара
.
Это все понятно, но мне нужно заново, или взамен предыдущему создать заявление, но тогда отсутствует отметка ИФНС о приемке, где нет номера, как тогда быть? если я отправлю первоначально, и ИФНС посчитает, что отсутствует первичный, который я сдавала по сроку и таким образом попадаю на штраф. Как правильно тогда заполнить заявление повторное или корректировочное, если отсутствует номер и дата ИФНС о приемке заявления, так как был получен отказ?
В связи с тем, что заявление не было принято налоговой (отсутствует отметка ИФНС о приемке), то заявление, в котором исправлена ошибка, подается как первичное.
Данный вопрос необходимо уточнить в своей налоговой, т.к. требования на местах могут отличаться.
№ ЕА-4-15/3533@ от 24.03.2023 О ПРОСТАВЛЕНИИ ОТМЕТКИ ОБ УПЛАТЕ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ
Федеральная налоговая служба в целях организации единого подхода по вопросу, касающемуся порядка подтверждения уплаты российскими налогоплательщиками косвенных налогов по товарам, ввезенным на территорию Российской Федерации с территории государств – членов Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС), при введении Федеральным законом от 14.07.2022 N 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс)» с 01.01.2023 института Единого налогового счета (далее – ЕНС), сообщает следующее.
Порядок взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) регламентируется положениями Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющегося приложением N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (далее – Протокол).
Согласно пункту 19 Протокола при импорте на территорию одного государства – члена ЕАЭС с территории другого государства – члена ЕАЭС косвенные налоги, за исключением акцизов по маркируемым подакцизным товарам, уплачиваются не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров, либо следующего за месяцем срока платежа, предусмотренного договором (контрактом) лизинга.
В указанный срок налогоплательщик одновременно с налоговой декларацией по косвенным налогам (НДС и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств – членов ЕАЭС (далее – налоговая декларация по косвенным налогам) представляет заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее – Заявление) и выписку банка, подтверждающую фактическую уплату косвенных налогов по импортированным товарам, или иной документ, подтверждающий исполнение налоговых обязательств по уплате косвенных налогов (пункт 20 Протокола).
С 1 января 2023 года согласно подпункту 1 пункта 7 статьи 45 Кодекса обязанность по уплате налога считается исполненной (частично исполненной) налогоплательщиком со дня перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа (далее – ЕНП) в бюджетную систему Российской Федерации или со дня признания денежных средств в качестве ЕНП при наличии на соответствующую дату учтенной на едином налоговом счете (ЕНС) совокупной обязанности в части, в отношении которой может быть определена принадлежность таких сумм денежных средств в соответствии с пунктом 8 статьи 45 Кодекса.
Совокупная обязанность формируется и подлежит учету на едином налоговом счете не ранее наступления срока уплаты соответствующих налогов (подпункт 1 пункта 5 статьи 11.3 Кодекса).
Принадлежность сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, определяется налоговыми органами на основании учтенной на ЕНС налогоплательщика суммы его совокупной обязанности в последовательности, предусмотренной пунктом 8 статьи 45 Кодекса:
в первую очередь – в счет погашения недоимки начиная с наиболее раннего момента ее выявления;
во вторую – в счет покрытия текущих платежей по налогам, авансовым платежам, сборам, страховым взносам – с момента возникновения обязанности по их уплате.
Таким образом, денежные средства, поступившие по платежному поручению, признаются ЕНП и участвуют в погашении общей совокупной обязанности, имеющейся на ЕНС на дату поступления платежа, а не конкретной обязанности по налогу (сбору, авансовому платежу по налогу, страховому взносу), указанной налогоплательщиком в платежном поручении.
Следовательно, обязанность по уплате НДС и акцизов по импортированным товарам с территории государств – членов ЕАЭС будет считаться исполненной с момента определения принадлежности сумм денежных средств, перечисленных (признаваемых) в качестве ЕНП в счет погашения текущей обязанности по налоговой декларации по косвенным налогам за соответствующий период по сроку уплаты, то есть не ранее 20-го числа месяца.
Кроме того, при наличии учтенной на ЕНС недоимки исполнение обязанности по уплате косвенных налогов по импортированным товарам будет осуществлено за счет ЕНП только после погашения такой недоимки. В случае недостаточности денежных средств, перечисленных (признаваемых) в качестве ЕНП, на погашение недоимки и покрытия текущей обязанности по уплате НДС либо акцизов по импортированным товарам, обязанность по уплате косвенных налогов не будет считаться исполненной.
В связи с изложенным проставление отметки о подтверждении уплаты косвенных налогов (об освобождении от налогообложения НДС и (или) акцизов) на Заявлении не может осуществляться налоговыми органами ранее наступления срока уплаты НДС и акцизов по налоговой декларации по косвенным налогам.
Учитывая, что положениями пункта 6 Приложения N 2 к Протоколу от 11.12.2009 «Об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств – членов Евразийского экономического союза об уплаченных суммах косвенных налогов», а также пункта 8.1.7 Методических рекомендаций по ведению информационного ресурса «ЕАЭС – обмен», утвержденных Приказом ФНС России от 12.10.2020 N ЕД-7-15/737@, предусмотрено утверждение результатов проверки Заявления и документов, предусмотренных Протоколом (проставление отметки налогового органа или отказа в проставлении отметки), в срок не позднее 10-ти рабочих дней со дня поступления Заявления, то в случае если десятидневный срок истекает до 20-го числа месяца, ФНС России рекомендует уведомлять налогоплательщиков (посредством информационных писем) о возможности проставления указанной отметки после наступления срока уплаты косвенных налогов за соответствующий период.
Отказ в проставлении отметки налоговым органом до наступления срока уплаты косвенных налогов по причине истечения 10-ти дневного срока для проверки Заявления и соответствующих документов, не допускается.
В случае истечения указанного десятидневного срока ранее или в день наступления срока уплаты косвенных налогов, налоговый орган проставляет отметку о подтверждении уплаты косвенных налогов либо отказывает в ее проставлении не позднее следующего дня после наступления срока уплаты косвенных налогов.
Заявление о ввозе товаров в электронной форме
Организация импортировала товар из страны – участницы ЕАЭС. Налоговый орган отказал в приеме Заявления о ввозе товара в электронной форме в связи с непредставлением документов. Если заявление о ввозе и уплате косвенных налогов предоставляется в электронном виде, то как предоставляются подтверждающие документы? Что делать, если отказали в приеме заявления?
При осуществлении сделок между налогоплательщиками (плательщиками) государств – участников Таможенного союза ЕАЭС необходимо руководствоваться:
– Договором о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 г.) (далее – Договор);
– Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (приложение N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе, далее – Протокол) (Астана, 29 мая 2014 г.);
– Протоколом об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств – членов Евразийского экономического союза об уплаченных суммах косвенных налогов (далее – Протокол об обмене информацией) (Санкт-Петербург, 11.12.2009);
– Налоговым кодексом РФ. При этом приоритет имеют нормы Договора и Протоколов (ст. 7 НК РФ).
Согласно п. 13 Протокола взимание НДС при импорте товаров с территории государства – члена ЕАЭС осуществляется налоговым органом по месту учета импортера. То есть при ввозе товаров на территорию РФ из стран – участниц Договора российский покупатель (организация или индивидуальный предприниматель) – собственник товара должен уплатить НДС. При этом налог уплачивается в особом порядке. Так, в силу п. 19 Протокола НДС уплачивается импортером не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров.
В этот же срок в соответствии с п. 20 Протокола необходимо представить в налоговый орган налоговую декларацию по косвенным налогам. Одновременно с Декларацией налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы документы, предусмотренные п. 20 Порядка, в частности:
– заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронном виде либо только в электронном виде с электронной (электронно-цифровой) подписью налогоплательщика (далее – Заявление);
– документы, предусмотренные с выписку банка, подтверждающую фактическую уплату косвенных налогов по импортированным товарам, или иной документ, подтверждающий исполнение налоговых обязательств по уплате косвенных налогов, если это предусмотрено законодательством государства-члена;
– транспортные (товаросопроводительные) и (или) иные документы, предусмотренные законодательством государства-члена, подтверждающие перемещение товаров с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена;
– счета-фактуры, оформленные в соответствии с законодательством государства-члена при отгрузке товаров, в случае если их выставление (выписка) предусмотрено законодательством государства-члена. Если выставление (выписка) счета-фактуры не предусмотрено законодательством государства-члена либо товары приобретаются у налогоплательщика государства, не являющегося членом Союза, то вместо счета-фактуры в налоговый орган представляется иной документ (документы), выставленный (выписанный) продавцом, подтверждающий стоимость импортированных товаров;
– договоры (контракты), на основании которых приобретены товары, импортированные на территорию государства-члена с территории другого государства-члена.
При необходимости представляются и другие документы, предусмотренные п. 20 Порядка. Документы (кроме заявления) могут быть представлены в копиях, заверенных в порядке, установленном законодательством государства – члена.
Отметим, что ни Протоколом, ни иными нормативными документами не предусмотрена подача подтверждающих документов в электронном виде. Исключение сделано только для Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.
Дело в том, что Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов является для налоговых органов документом, подтверждающим факт уплаты НДС импортером (письмо Минфина России от 26.02.2016 N 03-07-13/1/10931). Также этот документ (или сообщение о проставлении отметки налогового органа, подтверждающее факт уплаты косвенных налогов (освобождения или иного порядка исполнения налоговых обязательств) необходим экспортеру для подтверждения обоснованности применения им нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов (в силу п. 3 Протокола).
Исходя из положений Приказа ФНС России от 08.04.2015 N ММВ-7-15/140@ “Об утверждении Методических рекомендаций по ведению информационного ресурса “ЕАЭС – обмен” (далее – Приказ N ММВ-7-15/140@) возможность представления Заявления в электронном виде предоставлена налогоплательщикам в первую очередь для целей информационного обмена между налоговыми органами стран-участниц ЕАЭС (смотрите также письмо ФНС России от 16.09.2015 N ОА-4-17/16340@).
Кроме этого, Заявление в электронной форме с отметкой налогового органа об уплате НДС служит для налогоплательщика основанием для принятия уплаченного налога к вычету. Напомним, что на основании положений п. 2 ст. 171 и п. 1 ст. 172 НК РФ суммы НДС, уплаченные налогоплательщиком при ввозе на территорию РФ товаров, перемещаемых через границу РФ без таможенного оформления, подлежат вычетам в случае использования этих товаров для осуществления операций, облагаемых НДС, после принятия их на учет и при наличии документов, подтверждающих фактическую уплату налога при ввозе товаров. Минфин России в своих разъяснениях отмечает, что право на вычет соответствующих сумм НДС возникает у налогоплательщика не ранее периода, в котором НДС по товарам уплачен и отражен в соответствующих налоговой декларации и Заявлении (письма от 26.01.2012 N 03-07-14/10, от 17.08.2011 N 03-07-13/01-36, от 20.07.2011 N 03-07-13/01-26).
Таким образом, налогоплательщик, осуществивший ввоз товара с территории государства-участника ЕАЭС, должен представить Декларацию по косвенным налогам, приложив к ней документы, перечисленные в п. 20 Протокола. При этом не предусмотрена возможность представить указанные документы в электронном виде (за исключением Заявления).
В то же время ни в Протоколе, ни в Протоколе об обмене информацией не указано, что при подаче Заявления в электронном виде налогоплательщик должен представить одновременно документы, подтверждающие ввоз товара и уплату косвенных налогов (в бумажном или электронном виде).
Исходя из положений Приказа N ММВ-7-15/140@ должностное лицо налогового органа, в который поступило Заявление в электронном виде по ТКС, осуществляет контроль правильности заполнения Заявления в соответствии с пп. в) п. 8.1.3 Приказа N ММВ-7-15/140@ и при отсутствии замечаний регистрирует Заявление и направляет его в отдел, ответственный за проведение камеральных налоговых проверок.
Отметим, что при успешном прохождении указанного контроля налогоплательщику (его представителю) незамедлительно формируется квитанция о приеме, подтверждающая, что заявление было успешно принято налоговым органом и зарегистрировано в ПК “СЭОД”. В противном случае формируется уведомление об отказе в приеме, с указанием причин отказа.
Исходя из п. 8.1.5 Приказа N ММВ-7-15/140@ камеральная проверка Заявления осуществляется в соответствии с требованиями Договора, протокола о порядке взимания налогов, правил заполнения заявления (приложение N 2 к протоколу об обмене информацией).
При этом при проверке используются и учитываются, в частности:
– данные налоговых деклараций по косвенным налогам;
– сведения о поступлении (уплате) косвенных налогов;
– представленные документы и их комплектность.
При этом в случае, если отсутствует налоговая декларация по косвенным налогам за налоговый период, к которому относится Заявление, то отметка о подтверждении уплаты косвенных налогов (освобождения от налогообложения) на Заявлении не проставляется.
При представлении заявления в электронном виде с электронной (электронно-цифровой) подписью налогоплательщика налоговый орган направляет налогоплательщику в электронном виде документ, подтверждающий факт уплаты косвенных налогов (освобождения или иного порядка исполнения налоговых обязательств), либо документ с мотивированным отказом (абз. 3 п. 6 Правил заполнения заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (Приложение 2 к Протоколу об обмене информацией)).
Таким образом, исходя из положений Приказа N ММВ-7-15/140@ налоговый орган не может отказать в приеме Заявления в электронном виде (при отсутствии ошибок, указанных в пп. “в” п. 8.1.3 Приказа N ММВ-7-15/140@), однако может отказать в проставлении отметки о подтверждении уплаты косвенных налогов (освобождения от налогообложения) по Заявлению в случае отсутствия в налоговом органе Декларации и подтверждающих документов.
Ответ подготовил: Ткач Ольга, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ответ прошел контроль качества
Какие документы вы должны получить в ответ на отчет, запрос или письмо
Список документов, которые вы должны получить в ответ на отправленный отчет, письмо или запрос, зависят от регламента госоргана.
Если отчет принят госорганом, вы получите
Сроки
Если обнаружены ошибки
Вы получите
Что делать
Исправить ошибки и отправить первичный отчет до окончания срока сдачи
Исправить ошибки и отправить корректирующий отчет в течение 5 суток
Выписка должна поступить в течение 2 рабочих дней (Методические рекомендации к Приказу ФНС России от 13 июня 2013 г. N ММВ-7-6/196@ (ред. от 04.04.2017)
Формируется не позднее рабочих суток
Уведомление об отказе вместо извещения о получении
Исправить ошибки и повторить отправку обращения
Исправить ошибки и отправить комплект документов заново до истечения срока, указанного в требовании
Квитанция должна поступить в течение 3 рабочих дней.
Сообщение о проставлени отметки налогового органа — в течение 10 рабочих дней (Протокол от 11.12.2019 «Об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств-членов Евразийского экономического союза об уплаченных суммах косвенных налогов»)
Уведомление об отказе вместо квитанции о приеме.
Уведомление об отказе в проставлении на заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов отметки налогового органа об уплате косвенных налогов (освобождении от налогообложения) вместо Сообщения о проставлении отметки налогового органа
Исправить ошибки и отправить первичный отчет до окончания срока его сдачи, но не позднее 10 рабочих дней со дня получения отказа
Если отчет принят госорганом, вы получите
Сроки
Если обнаружены ошибки
Вы получите
Что делать
- Уведомление о доставке (УОД)
- Положительный протокол проверки
Документы должны поступить не позднее 4 рабочих дней с момента отправки отчета (Постановление Правления ПФ РФ от 11.03.2020 N 178п)
Время ответа Пенсионного фонда на запрос законодательно не регламентировано, но согласно рекомендациям, опубликованным на официальном сайте ПФ, составляет около 9 дней
Формируется не позднее 4 рабочих суток
ФСС в течение 10 календарных дней принимает решение о назначении и выплате пособия (Постановление Правительства РФ от 21.04.2011 N 294 (ред. от 01.12.2018)
Исправить ошибки и повторно отправить реестр (сроки исправления в приказах не указаны)