Норма отгрузки товара что это
Перейти к содержимому

Норма отгрузки товара что это

  • автор:

Норма отгрузки товара что это

На рациональную организацию хозяйственных связей между предприятиями-изготовителями и потребителями оказывает влияние форма снабжения различают транзитную и складскую формы. При транзитной форме поставок материальные ресурсы непосредственно поступают к потребителям, минуя промежуточные звенья базы и склады снабженческо-сбытовых организаций. Складская форма реализации предусматривает отпуск материальных ресурсов потребителю с предварительным накапливанием их на базах, складах или в магазинах снабженческо-сбытовых организаций. Преобладающей формой поставок является транзитное снабжение, удельный вес которого составляет свыше 80% общего объема поставок. Эта форма имеет ряд преимуществ, главные из которых быстрота продвижения, минимальные транспорт-но-складские расходы и потери материалов и т. д. Однако наряду с преимуществами транзитная форма снабжения имеет и ряд существенных недостатков. Так, применение транзитной формы для материалов, потребность в которых меньше действующих норм отгрузки материалов в транспортные средства, приводит к завозу излишнего их количества. В результате у одних потребителей может образоваться излишек, а у других — недостаток необходимых материалов, что может служить причиной некомплектности материально-технического снабжения. Кроме того, нерациональное применение транзитной формы обусловливает удлинение сроков пребывания материальных ресурсов в запасах и, следовательно, замедление оборачиваемости оборотных средств. Эти основные недостатки транзитной формы могут быть устранены путем  [c.311]

Составной частью организации хозяйственных связей между поставщиками продукции и потребителями — объединениями является прикрепление потребителей к поставщикам, которое-осуществляется в плановом порядке с учетом сложившихся хозяйственных связей между поставщиками продукции и производственными объединениями, приближения поставщиков к потребителям, транзитных норм отгрузки, постоянства производства и потребления отдельных видов продукции и других-факторов, обеспечивающих равномерное поступление материальных ресурсов объединениям и снижение расходов по завозу.  [c.66]

Такими факторами являются размер потребления отдельных материалов в единицу времени и нормы отгрузки материалов поставщиками, транзитные нормы и грузоподъемность транспортных средств, время нахождения в пути с момента отгрузки поставщиком до поступления на базу производственно-технического обслуживания и комплектации. Основным методом нормирования производственных запасов является расчетный метод, при котором проводится анализ фактических остатков материалов, выявление сверхнормативных и излишних запасов материалов, изучение движения материалов и других факторов, влияющих на величину производственных запасов. Однако в практике планирования материально-технического снабжения применяется и статистический метод, основанный только на использовании статистических данных за предыдущие периоды. Несовершенность этого метода заключается в том, что имевшие место недостатки в поставке материалов в прошлые периоды переносятся на планируемый год. Исходными данными для расчета норм производственных запасов являются данные об условиях поставки материала, нормы отгрузки, периодичность производства конкретного материала у предприятий-поставщиков, способ транспортировки, местонахождение поставщиков, интервалы поставки материалов в предплановом году.  [c.148]

Так, в круг оперативной информации, характеризующей работу пунктов налива за прошедшие сутки, входят следующие показатели месячный план и норма отгрузки в цистернах за сутки и нарастающим итогом с начала месяца в целом по всем нефтепродуктам, отгруженным с пунктов налива и раздельно по каждому виду нефтепродукта. При получении этих данных определяются отклонения от нормы за прошедшие сутки и от нарастающего итога, при этом в случае невыполнения суточной нормы обязательно должна быть указана причина недогруза (из-за отсутствия нефтепродуктов, готовых к отгрузке, из-за неподачи цистерн, ремонта пути, насосов, трубопроводных коммуникаций, снежных заносов и т. п.). Все причины, как правило, распределяются на две основные группы это на недогруз по вине отправителя, т. е. Главнефтеснаба РСФСР, и недогруз по вине транспортной организации, в данном случае по вине железной дороги или Министерства путей сообщения. В первую группу причин входят такие, как отсутствие готового к отправке  [c.227]

Поскольку такие данные, как месячный план отгрузки нефтепродуктов в цистернах, суточная норма отгрузки и нарастающий итог, закладываются в память машины и рассчитываются ею в процессе обработки информации, то с пунктов налива собираются только данные о фактической отгрузке, причинах недогруза, наличии нефтепродуктов и заявки на цистерны (вагоны) на следующие сутки.  [c.228]

Месячный план, декадные или ежедневные графики отгрузок каждым видом транспорта по определенным адресам, пятидневные графики приема нефтепродуктов от НПЗ, необходимость вывоза определенных нефтепродуктов для освобождения соответствующих емкостей, требования транспортных организаций. Это определяет область допустимых решений территориального управления. Кроме того, существует общий системный принцип равномерности отгрузок, в соответствии с которым при отсутствии специальных конкретных команд верхнего уровня относительно большое отклонение от среднедневных норм отгрузки каждого нефтепродукта по запланированным направлениям и тем более суммарной отгрузки нефтепродукта с данного пункта по всем адресам оценивается как плохое.  [c.67]

Продукция отгружается получателю в соответствии с минимальными нормами отгрузки. Порядок поставки продукции и товаров ниже минимальных норм отгрузки устанавливается в договоре. В случае, если в договоре не оговаривается поставка продукции ниже минимальных норм отгрузки, недогруженная продукция учитывается как недопоставленная.  [c.394]

Как в первом, так и во втором случае расчеты могут быть уточнены с учетом минимальной нормы отгрузки (железнодорожным или автомобильным транспортом), создания на предприятии определенного размера страхового запаса, альтернатив в выборе средств транспортирования и других условий.  [c.351]

За суточный объем отгрузки принимается суммарный объем всех отгрузок заводом-изготовителем одной марки готовой продукции предприятиям-потребителям и базам снабжения, произведенной предприятием-изготовителем за одни сутки в целом. На неравномерность суточной отгрузки готовой продукции влияют состояние подвижного состава, величина транзитной нормы отгрузки, применяемого способа отгрузки — маршрутом или повагонной отправкой. Кроме того, неравномерность обусловлена спецификой грузоперевозок железнодорожным транспортом. Местное отделение железной дороги, формируя сборные маршруты из отправляемых вагонов несколькими грузоотправителями другим отделениям железных дорог в одном направлении, выделяет предприятию-изготовителю соответствующее количество железнодорожных вагонов в зависимости от объема отгрузки готовой продукции предприятиям-потребителям и базам снабжения по соответствующему направлению движения маршрута, а объемы отгрузки у него будут, естественно, совершенно различные по разным направлениям. Поэтому с учетом вышеуказанных факторов вагоны под отправку грузов подаются предприятию-изготовителю неритмично в течение года.  [c.59]

Как отмечалось ранее (см. разд. 1.2), условия формирования производственных запасов любой из марок вышеуказанных материальных ресурсов при транзитных поставках зависят от большого количества определяющих нормообразующих факторов условий производства (установленной очередности изготовления заказа у завода-изготовителя (поставщика) состояния его станочного парка оборудования наличия сырья и материалов, из которых изготавливается заказ для рассматриваемого предприятия-потребителя проводимых очередных забастовок в связи с невыплатой зарплаты заводскому персоналу и т.п. условий транспортировки (очередности формирования маршрутов отправки железнодорожных вагонов по направлениям транзитной нормы отгрузки состояния вагонного парка и железнодорожных путей способа отгрузки — маршрутом или повагонно) условий расхода у предприятия-потребителя (очередности запуска в производство, укомплектованности материалами изготавливаемого заказа, размера запускаемой партии, состояния оборудования и т.н.). Совокупное их влияние выражается у предприятия-потребителя в течение года в вариациях (изменениях) объемов поставок, интервалов между поставками, объемов суточных отпусков и т.п. Плотности распределения вариаций этих признаков можно рассматривать как производные нормообразующие факторы от определяющих. Эти распределения, как будет показано ниже, обладают свойством устойчивости и полностью характеризуют условия формирования производственного запаса любой нормируемой марки МР у предприятия-потребителя. Количество производных, в отличие от опре-  [c.201]

Аналогичные операции следует проделать для интервалов между поставками и объемов поставок. Например, при объеме годового расхода нормируемой марки МР, равном 12 транзитным нормам отгрузки, потребитель в соответствии с Положением о поставках продукции производственно-технического назначения должен получать в каждом месяце по  [c.290]

Ф — транзитная норма отгрузки нормируемой марки материала. При обработке в каждом из статистических рядов для множества Aw = 2, т.е. поданным формул (6.13)-(6.15), (6.24)-(6.26), необходимо вычислить следующие значения варьирующего фактора в течение отчетного года максимальное значение С4 тах), математическое ожидание  [c.293]

Кроме того, в связи с некоторыми особенностями в отдельную группу при нормировании должны быть выделены расчеты специфицированных норм по транзитным (складским, смешанным) поставкам при малой частоте поставок в году — от 4 до 12 включительно. Это обусловлено тем, что при данных условиях правильнее применять несколько другие методологические подходы к определению вариаций значений объемов и интервалов поставок ввиду их малой частоты. Дело в том, что нельзя предсказать возможное распределение значений этих факторов в плановом периоде по данным отчетного года ввиду малой их выборки. В этих случаях рекомендуется принять, что значения объемов поставок не варьируют в течение года, а осуществляются постоянными объемами, равными транзитной норме отгрузки. Возможные вариации значений продолжительностей интервалов между поставками следует брать не по фактическим данным у предприятия, а из теоретически возможных их распределений в зависимости от частоты поставок, рассчитанных в предположении равномерности распределения этих интервалов. В дальнейшем условно эту группу будем называть расчетами с малой частотой поставок. В самостоятельную группу следует также выделить расчеты специфицированных норм, когда нормируемая марка материала у предприятия-поставщика производится с редкой периодичностью. Например, в графике прокатки предусматривается, что материал прокатывается на стане не ежемесячно, а только в отдельные периоды года (квартала). Здесь тоже следует применить вышеуказанные методические подходы для малой частоты поставок, но с поправкой на небольшую периодичность изготовления материала у поставщика. Эту группу в дальнейшем условно будем называть расчетами для материалов, изготавливаемых в отдельные месяцы года.  [c.303]

Проверку на кратность значения годового расхода транзитной норме отгрузки и осуществление корректировки, если это условие не выполняется, можно провести изложенным ниже способом. В случаях, когда объем годового расхода нормируемой марки материала соответствует целому числу транзитных норм отгрузки, он принимается за величину заказываемого объема материала (Q). В противном случае годовой объем поставки (т.е. годовой объем поступления) необходимо подкорректировать следующим образом  [c.326]

Условие, приведенное в первой строчке этой формулы, означает, что частное от деления Кт/Ф соответствует целой части приведенного выражения. Из первого выражения формулы (6.55) следует, что величина годового расхода кратна транзитной норме отгрузки, т.е. в его значении укладывается целое число раз величина транзитной нормы отгрузки. Поэтому величина годового объема поставки при расчете нормы запаса в данном случае принимается равной значению фактического годового расхода. Во второй строке этой формулы данное условие не соблюдается, поэтому при расчете нормы запаса необходимо произвести корректировку заказываемого объема поставки материала — он должен быть увеличен до ближайшего большего целого числа, кратного значению транзитной нормы отгрузки (единицей прибавляется еще одна норма отгрузки).  [c.327]

При данных условиях возможны четыре варианта первый — 12 поставок (или меньше) в году, и все поставки осуществляются одинаковыми объемами, равными одной транзитной норме отгрузки, второй — 12 поставок в году, и все поставки осуществляются одинаковыми объемами, кратными транзитной норме отгрузки (объемом, равным двум, трем и т.д. транзитным нормам отгрузки), третий — 12 поставок в году, и каждая из поставок может иметь одно из двух возможных значений объемов, рассчитываемых по формуле. Четвертый случай потребитель получает материал в объеме 12 (или меньше) транзитных норм отгрузки, но фактическая частота этих поставок в году больше 12, они могут быть разного объема и поставляться через интервалы разной продолжительности. Последний случай может иметь место, когда предприятие получает несколько марок материала в так называемом сборном железнодорожном вагоне. В этом случае предприятие-изготовитель производит для потребителя по договору несколько марок материала, каждая из них по объему месячного поступления меньше одной транзитной нормы отгрузки, а все вместе они равны грузоподъемности железнодорожного полувагона.  [c.327]

Для первого случая, когда объем годового потребления материала предприятием находится в диапазоне от 4 до 12 транзитных норм отгрузки, или для второго случая, если он кратен 12 транзитным нормам отгрузки, при расчете рекомендуется принять, что все поставки производятся одинаковыми объемами, и эта запись будет иметь следующий вид  [c.327]

Физический смысл записи в формуле (6.56) заключается в следующем. Объемы поставок в этом случае в течение года по величине не варьируют, и все они будут иметь одинаковое значение, равное q. Оно может быть равно одной транзитной норме отгрузки, когда Г] = и, или нескольким, когда т > ц, причем в последнем случае этот объем будет равен произведению величины транзитной нормы и числа T /p,. Именно выражение p (q) = 1 свидетельствует о том, что все поставки будут одинакового объема.  [c.328]

Запишем формулу для третьего случая, когда объем годового поступления больше 12 транзитных норм отгрузки, но он не кратен числу 12. Здесь поставки по объему уже будут варьировать, при этом, как отмечалось выше, они могут принять одно из двух возможных значений. Аналитическая запись этого выражения будет следующая  [c.328]

Способ расчета, учитывающий периодичность изготовления материала у поставщика (в отдельные месяцы года), несколько отличается от общепринятого методологического подхода, который приводился ранее и будет излагаться далее по тексту. Он в основном применяется для расчетов специфицированных норм производственных запасов проката черных и цветных металлов, что обусловлено спецификой организации производства их у изготовителей и принятым порядком отгрузки этих материалов потребителям. Условие, что материал, производимый в небольших количествах (т.е. мало на него заказчиков), изготавливается у предприятия-поставщика реже, чем другие марки металла, только в отдельные месяцы квартала (года). Например, у предприятия-потребителя годовой расход какой-либо марки металла составляет 12 транзитных норм отгрузки и ему  [c.330]

Физический смысл записи, приведенной в формуле (6.59), заключается в том, что все поставки, которые произойдут в течение года, будут одинакового объема и равны транзитной норме отгрузки. Такой случай возможен, например, когда марка металла изготавливается два месяца в квартал, т.е. восемь месяцев в году, а годовой объем поставки ее потребителю должен составить всего пять транзитных норм отгрузки. Реально при данных условиях в пяти месяцах потребитель получит по одной поставке, каждая из которых будет равна транзитной норме отгрузки.  [c.334]

Эта запись, приведенная в формуле (6.60), говорит о том, что все поставки, которые произойдут в течение года, будут одинакового объема и равны одной или нескольким транзитным нормам отгрузки. Такой случай возможен, например, когда марка металла изготавливается один месяц в квартал, т.е. всего четыре месяца в году, а годовой ее объем поставки потребителю должен составить 36 транзитных норм отгрузки. Потребитель в этом случае не будет получать его ежемесячно по три транзитные нормы отгрузки. В связи с тем, что материал изготавливается у поставщика только четыре месяца в году, потребитель получит весь данный материал четырьмя поставками, все они будут равны между собой и каждая из них будет соответствовать девяти транзитным нормам отгрузки.  [c.335]

Размеры запасов зависят от характера и масштаба производства, ассортимента материалов, периодичности и размеров партий поставок, равномерности и частоты отгрузки, размеров заказных и транзитных норм отгрузки, расстояния от поставщика до потребителя, вида транспорта (например, при доставке сырья по трубо-  [c.285]

Отгрузка продукции Поставщиком производится в соответствии с минимальными нормами отгрузки, предусмотренными особыми условиями поставки  [c.182]

Для большинства массовых грузов (металлопрокат, нефть, нефтепродукты, лес, строительные материалы и другая многотоннажная продукция) транзитной нормой отгрузки служит полногрузный четырехосный железнодорожный вагон, железнодорожная платформа или железнодорожная цистерна грузоподъемностью 68-48 т соответственно. В зависимости от получаемого вида продукции транзитные нормы отгрузки могут быть больше или меньше тоннажа применяемого вагона. Например, при грузоподъемности железнодорожной платформы, равной 68 т, на транзитную форму снабжения переводили поставляемые марки материальных ресурсов с объемами годовых расходов в 272 т и больше. При меньших годовых объемах расхода Положением1 рекомендовалось применять складскую форму снабжения за некоторыми исключениями.  [c.37]

Кроме употребляемого термина транзитная норма отгрузки существует еще такое понятие, как норма заказа продукции . При поставке с одного завода-изготовителя многоассортиментной продукции норма заказа будет меньше принятой нормы транзитной отгрузки. Например, при поставке стальной горячекатаной ленты норма транзитной отгрузки установлена в 68 т, а норма заказа — 20 т, белой жести — соответственно 18 и 5 т и т.д.  [c.37]

Эти порядки установлены документами, регламентирующими процесс материально-технического снабжения, — Уставом железных дорог и Положением о поставках продукции производственно-технического назначения (см. [48]). Для пояснения рассмотрим частный случай, когда у предприятия объем годового расхода какой-либо одной марки материального ресурса равен, например, двенадцати транзитным нормам отгрузки (68х12 = 816т). Согласно регламентациям в Положении предприятие должно в каждом месяце года обязательно получать по одной поставке рассматриваемой марки материального ресурса. В регламентациях в неявном виде записано, что груз, отправленный заводом-изготовителем, может поступить на предприятие-потребитель в любой день рассматриваемого месяца, причем заранее не известно, в какой день. И это не является нарушением условий снабжения, регламентированных Положением о поставках. Такой большой разброс по возможным срокам поступления объясняется тем, что отделение железной дороги, как указывалось выше, отправляет грузы не повагонно, а целыми маршрутами в одном направлении. И оно может отправить вышеуказанный груз (произведенную и отгруженную партию, например, металла ) только в тот день, и не раньше, когда соберет со всех предприятий одного региона (который отделение обслуживает) вагоны с отправляемыми грузами в направлении, по которому находится предприятие-потребитель (грузополучатель).  [c.40]

Из табл. 1.4 видно, что условия формирования сбытовых запасов различались но частоте отгрузок в году (средние интервалы отгрузок менялись от 1 до 2,6 суток). Интервалы отгрузки — это промежутки времени (в сутках) между днями двух смежных отгрузок. Продолжительность интервалов отгрузок обусловлена следующим. Чем меньше объем суточного производства, тем больше требуется времени на накопление партии отгрузки — транзитной нормы отгрузки, которая равна грузоподъемности железнодорожного вагона, платформы, цистерны и т.п. или грузоподъемности автомобиля. Как следует из табл. 1.4, условия формирования сбытовых запасов различаются по интервалам отгрузок для таких марок, как, например, асбест хризотиловый, металлокорд и т.д. А такие виды готовой продукции, как железорудный концентрат, строительное стекло, шлакопортландцемент, комбайны Нива , отгружали ежедневно — у них средние интервалы отгрузки равны одному дню. Первые из перечисленных выше видов готовой продукции отгружались дискретно (не каждый день), вторые — непрерывно, т.е. ежедневно.  [c.57]

Многие потребители достаточно удалены от предприятий-изготовителей и получают от них материальные ресурсы (например, металлопрокат, химические материалы, деловую древесину, пиломатериалы, комплектующие изделия, запчасти и т.п.) в большинстве случаев железнодорожным транспортом (транзитом). При этом некоторые предприятия расходуют материалы в транзитных количествах, но получают их в небольших объемах и с малой частотой поставок, например, цемент, пиломатериалы, прокат черных металлов. К малой условно относят частоту поставок одной марки материала, которые производятся предприятию-потребителю 4-12 раз в год. Отгружаемый объем материала в одной поставке в данном случае регламентируется транзитной нормой отгрузки — грузоподъемностью одного железнодорожного вагона, железнодорожной платформы, железнодорожной цистерны, емкостью контейнера и т.п., так как нецелесообразно гонять полупустой вагон по железной дороге на большие расстояния.  [c.324]

При этом в процессе расчета нормы надо обязательно проверить, что годовой объем расхода металлопроката у предприятия-потребителя равен целому числу транзитных норм отгрузки, или принять (если условие не выполняется), что годовой объем поступления нормируемой марки материала равен целому числу транзитных норм отгрузки1. Проверку на кратность значения годового расхода транзитной норме отгрузки и корректировку, если условие не выполняется, можно провести изложенным ниже способом. В случаях, когда объем годового расхода нормируемой марки материала соответствует целому числу транзитных норм отгрузки, он принимается за величину заказываемого объема материала (Qr). В противном случае годовой объем поставки (т.е. годовой объем поступления) необходимо подкорректировать следующим образом  [c.333]

Норма отгрузки товара что это

III. Количество, ассортимент, сроки и порядок поставки товаров

20. Количество подлежащих поставке товаров, не предусмотренных государственным заказом, определяется в договоре на основе заказа покупателя.

Количество подлежащих поставке товаров, включенных в государственный заказ, определяется в договоре в соответствии с выделенным покупателю лимитом (фондом).

Развернутый ассортимент подлежащих поставке товаров определяется в договоре на основе заказа покупателя.

21. Изготовители обязаны в течение 10 лет после снятия с производства отдельных видов товаров, если иное не предусмотрено обязательными правилами или договором, принимать к исполнению заказы покупателей на поставку запасных частей к этим товарам.

22. Сроки (периоды) поставки товаров определяются сторонами в договоре с учетом необходимости обеспечения ритмичности поставки товаров и бесперебойного снабжения ими покупателей.

Сроки поставки товаров для районов Крайнего Севера и других районов досрочного завоза определяются в соответствии с установленными сроками доставки товаров к перевалочным базам и складам.

Досрочная поставка товаров может производиться с согласия покупателя. Товары, поставленные досрочно и принятые покупателем, оплачиваются и засчитываются в счет количества товаров, подлежащих поставке в следующем периоде.

23. Днем исполнения поставщиком обязательства по поставке товаров считается дата сдачи товаров органу транспорта или связи при отгрузке иногороднему получателю, а при сдаче на складе получателя или поставщика (изготовителя) — дата приемо-сдаточного акта или расписки в получении товаров.

По соглашению сторон в договоре может быть предусмотрен иной момент исполнения обязательства.

24. Если отгрузка товаров производится не покупателю по договору, а получателю, не состоящему в договорных отношениях с поставщиком, покупатель высылает поставщику отгрузочные разнарядки, копии которых направляются получателю.

Содержание отгрузочных разнарядок, порядок и сроки их высылки, а также порядок и сроки внесения в них изменений предусматриваются в договоре.

В случае не представления покупателем отгрузочной разнарядки в установленный договором срок либо представления ее с нарушением условий, предусмотренных настоящим Положением и договором, поставщик вправе потребовать от него оплаты стоимости подготовленных к отгрузке товаров, представив гарантии их наличия, либо перенести срок поставки на следующий период, уведомив об этом покупателя.

25. Количество товаров, недопоставленное поставщиком или не выбранное покупателем в одном периоде поставки, подлежит восполнению (выборке) в следующем периоде в пределах срока действия договора (по товарам, включенным в государственный заказ, с учетом срока действия лимита (фонда).

Восполнение недопоставленного количества товаров производится в ассортименте, установленном для того периода, в котором производится восполнение недопоставки, если покупатель не потребует восполнения в ассортименте того периода, в котором допущена недопоставка.

Восполнение невыбранного количества товаров производится в ассортименте, установленном для того периода, в котором покупатель (получатель) не выбрал товары.

В договоре могут быть предусмотрены иные порядок и сроки восполнения поставщиком или выборки покупателем соответственно недопоставленного и невыбранного количества товаров.

Покупатель вправе, уведомив поставщика, отказаться от принятия товаров, поставка которых просрочена, если в договоре не предусмотрено иное. Товары, отгруженные поставщиком до получения уведомления, покупатель обязан принять и оплатить.

Поставленные товары одного наименования, входящего в данный ассортимент, не засчитывается в покрытие недопоставки другого наименования, кроме случаев, когда поставка товаров произведена с предварительного письменного согласия покупателя или когда покупатель принял товары для использования. В указанных случаях недопоставленных товары восполнению не подлежат.

Товары, поставленные одному получателю сверх количества, предусмотренного на данный период в договоре или в выданной во исполнение договора отгрузочной разнарядке, а также товары, поставленные не тому получателю, который указан в отгрузочной разнарядке, не засчитываются в покрытие недопоставки товаров другим получателям, если иное не предусмотрено договором.

Если эти товары приняты для реализации на комиссионных началах, покупатель вправе засчитывать эти товары в счет исполнения договора, сообщив об этом поставщику в срок, установленный в договоре.

26. Поставка товаров производится поставщиком:

а) иногородним получателем — путем отгрузки железнодорожным или водным транспортом грузовой скоростью, а в случаях, предусмотренных соответствующими правилами, — автомобильным транспортом.

Получателям, находящимся в труднодоступных районах, для которых нет иного способа доставки товаров, кроме воздушного транспорта, поставка производится этим видом транспорта;

б) одногородним получателям — как правило, в порядке централизованной доставки автомобильным транспортом.

Централизованная доставка товаров автомобильным транспортом иногородним получателям производится в случаях, предусмотренных соответствующими правилами или договором.

При поставке товаров по договорам изготовителей с торговыми предприятиями (организациями), а также с вне рыночными потребителями централизованная доставка товаров автомобильным транспортом осуществляется изготовителями. При поставке товаров по договорами с оптовыми торговыми предприятиями (организациями) и организациями материально-технического снабжения централизованную доставку товаров получателям осуществляют оптовые торговые предприятия (организации) и организации материально-технического снабжения как со своих складов, так и со складов изготовителей.

Советом Министров союзной республики или по соглашению изготовителя с оптовым торговым предприятием (организацией) или с организацией материально-технического снабжения обязанность по централизованной доставке товаров автомобильным транспортом как получателям по договорам с изготовителем, так и получателям по договорам с оптовым торговым предприятием (организацией) или с организацией материально-технического снабжения может быть возложена на изготовителя, или на оптовое торговое предприятие (организацию), или на организацию материально-технического снабжения. При доставке (вывозе) товаров автомобильным транспортом погрузка товаров и выгрузка возвратной тары производятся силами и средствами поставщика и за его счет, а выгрузка товаров и погрузка возвратной тары на складе получателя — силами и средствами получателя и за его счет.

В случае необходимости Советом Министров союзной республики может быть установлен иной порядок выгрузки товаров и погрузки возвратной тары на предприятиях и в организациях розничной торговли и общественного питания, а также распределения связанных с этим расходов.

При необходимости отгрузка товаров, а также централизованная их доставка производятся по согласованным сторонами графикам.

В договоре может быть предусмотрена отгрузка товаров любым видом транспорта или выборка товаров покупателем (получателем) со склада изготовителя (поставщика).

27. Транспортные расходы относятся на поставщика или покупателя в соответствии с прейскурантом на товары или иными обязательными правилами, а при их отсутствии — в соответствии с договором. Дополнительные расходы, связанные с отправкой товаров по требованию покупателя ускоренным способом, относятся на покупателя.

В тех случаях, когда в соответствии с обязательными правилами или договором отгрузка товаров производится автомобильным или воздушным транспортом вместо железнодорожного (водного), разница в стоимости перевозки распределяется между поставщиком и покупателем по согласованию сторон, если иное не предусмотрено прейскурантом, а при отсутствии соглашения — поровну между сторонами.

28. Товары отгружаются получателю в соответствии с минимальными нормами отгрузки.

Минимальной нормой отгрузки товаров является вагон или контейнер. По отдельным видам товаров Министерством торговли СССР или соглашением сторон могут устанавливаться иные минимальные нормы отгрузки.

Порядок поставки товаров в количестве ниже минимальных норм отгрузки и порядок отправки товаров почтовыми посылками устанавливаются в договоре.

В тех случаях, когда получателем товаров является оптовое торговое предприятие (организация) или организация материально-технического снабжения, а также в других случаях, установленных законодательством, и количество товаров, подлежащих поставке получателю в течение квартала, меньше минимальной нормы отгрузки, изготовитель (поставщик) обязан отгружать товары в адрес получателя в количестве ниже минимальной нормы отгрузки (единовременно все количество товаров, предусмотренное на квартал).

Оптовые торговые предприятия (организации) и организации материально-технического снабжения отгружают (отпускают) товары в любом необходимом получателю количестве ниже минимальной нормы отгрузки.

29. Поставленные без согласия покупателя товары, не предусмотренные договором, или товары, поставленные с нарушением условий договора либо при отсутствии договора, если покупатель (получатель) отказался от принятия их для использования, принимаются им на ответственное хранение, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством покупатель (получатель) вправе отказаться от приемки таких товаров от органов транспорта.

30. Тара и упаковка товаров должны соответствовать требованиям стандартов или технических условий. Номера и индексы стандартов и технических условий на тару указываются в договоре.

Изготовитель (поставщик) обязан при поставке товаров применять средства пакетирования, специализированные контейнеры и тару-оборудование в случаях, предусмотренных действующими правилами или договором.

Тара, упаковочные и увязочные материалы многократного использования, средства пакетирования, специализированные контейнеры и тара-оборудование подлежат возврату изготовителю (поставщику), иному предприятию — тарополучателю или сдаче тарособирающим организациям. Порядок их применения, обращения и возврата определяется правилами, разрабатываемыми Госснабом СССР с участием Госагропрома СССР, Министерства торговли СССР, других заинтересованных министерств и ведомств и утверждаемыми Госснабом СССР по согласованию с Государственным арбитражем СССР.

31. Порядок и сроки приемки товаров по количеству определяются Государственным арбитражем СССР.

Выбор транспорта и норм отгрузки

Норма отгрузки — это минимальное количество продукции, которое предприятие — поставщик отгружает в один адрес.

Норма отгрузки зависит от грузоподъемности транспортных средств и величины партии.

Виды транспорта по основным критериям являются основанием выбора условий поставки.

Сочетание с другими видами транспорта

Надежность соблюдения графика доставки

Вывод: предприятие РУП «Гомсельмаш» не использует:

  • · Транспортировку воздушным транспортом, т.к. нету выхода к аэропорту в близи завода.
  • · Транспортировку водным транспортом, т.к. маршрут не соответствует .
  • · Транспортировку трубопроводную, т.к. не занимается такой деятельностью.

Вывод: РУП «Гомсельмаш» использует 2 вида транспортировки, железнодорожный и автомобильный. При чем железнодорожный транспорт используется намного чаще чем транспортировка автомобильным транспортом, т.к. у предприятия есть железнодорожные пути сообщения. Железнодорожный транспорт является наиболее выгодным т.к. поставка осуществляется не только на территории РБ, он является более выгодным чем остальные виды транспорта и поставка может осуществляться большими партиями.

Неснижаемый запас товаров: что это, как управлять и считать остатки на складе и в магазине

Если на торговой точке, на складе или в пункте выдачи заказов внезапно исчез продукт, который пользуется спросом, это проблема в управлении товарными запасами.

Как поддерживать ассортимент, чтобы не потерять покупателей и прибыль и в то же время избегать затоваривания склада? Важнейший инструмент для розницы — неснижаемый запас товаров. Что это, для чего нужен и как его рассчитать — в этой статье.

Для магазина важно, чтобы прибыльные товары всегда были в наличии, а их поставки — точно в срок. Делать это вручную долго и чревато ошибками. Автоматизируйте закупки с помощью МоегоСклада — сервис выявит лидеров продаж, пришлет уведомление, о том что нужные товары заканчиваются, сформирует заказ поставщику.

Виды запасов в торговле, производстве и услугах

Товарный запас — это количество товаров на складе и в торговом зале, доступное для реализации. Если речь о маркетплейсах — в пункте выдачи заказов. В сфере услуг по тому же принципу ведется учет комплектующих и расходных материалов, на производственных предприятиях — сырья и материалов.

Показатель измеряется в штуках, упаковках, килограммах и других натуральных величинах, а также в деньгах и днях.

Допустим, на складе находится 70 рюкзаков — это оценка в количественном выражении. Суммарная стоимость по закупочной или отпускной цене — это величина в деньгах. За какой период вы планируете продать данное количество товарных единиц — это запасы в днях.

Запасы бывают следующих видов.

Текущие

Продукция, которая закупается регулярно, так как она должна быть в наличии в любой момент для удовлетворения спроса. Например, это сигареты, хлеб, атрибуты и подарки на день рождения и свадьбы.

Сезонные

Некоторые товары актуальны в определенные периоды или события. Это все, что покупают в новогодние праздники — елки, фейерверки, новогодние игрушки, на хэллоуин — маскарадные костюмы, парики и т.д. В летний период сезонные запасы — мороженое, купальники, крем для защиты от солнца.

Страховые

Страховой запас — это товары на случай, если внезапно закончится текущая партия, и покупателям нужно предложить что-то в качестве альтернативы.

Цель — обеспечение магазина продукцией, на которую спрос постоянный, в любых непредвиденных ситуациях.

В интересах магазина иметь такой запас, чтобы не потерять клиентов из-за отсутствия товара.

Требования к складским запасам

Задача, которую позволяет решать управление запасами — сделать так, чтобы продукция не заканчивалась до нового поступления. Для любого бизнеса важна непрерывность продаж.

На первый взгляд, подходящее решение — заполнить склад до отказа товарами, чтобы их хватило на ближайшее время с учетом сроков годности. Однако придется платить за пользование складом, работу кладовщиков — а это повысит себестоимость, а значит, и розничную цену продукта.

Другая крайность — не пользоваться складом совсем и заказывать товар по мере необходимости, то есть когда запасы уходят в ноль. Этот вариант неудобен из-за сильной зависимости от поставок. Любой срыв может привести к временному отсутствию товара на полках.

Оптимальный способ — найти золотую середину, когда нет ни переплаты за аренду и обслуживание склада, ни просадки ассортимента. С одной стороны, товарный запас должен покрывать потребности торговой точки в продукции, с другой — затраты на хранение должны быть минимальными.

Сколько товара тогда нужно иметь в наличии? Чтобы ответить на этот вопрос, проясним для начала, что такое неснижаемый запас.

Что такое неснижаемый остаток

Неснижаемый, или витринный запас — это минимальное количество товара, необходимое для бесперебойных продаж. Когда объем продукции приближается к этой величине, нужно незамедлительно сделать заказ поставщику на отгрузку новой партии.

Расчет неснижаемого остатка необходим для каждой товарной позиции с учетом:

  • сроков поставки, чтобы не остаться совсем без товара. То есть лучше заказывать до того, как на витрине остались последние товарные единицы;
  • времени хранения и реализации. Одни товары, как хлеб, молочные изделия, готовая еда, уходят за несколько часов. То, что не является предметом повседневного спроса — деликатесы, коллекционные вина, может задержаться на месяц и дольше.

В розничном магазине наименований товаров может быть сотни и даже тысячи. Отслеживать все вручную и не ошибиться крайне сложно

МойСклад упрощает все операции — приемку и отгрузку товара, перемещение, инвентаризацию, списание и оприходование, позволяет организовать эффективный складской учет и печатать документы.

В любой момент времени у вас — полная и достоверная информация о положении дел на складе, о движении товаров и денежных средств. Зарегистрируйтесь в сервисе, заполните данные и смотрите данные об остатках, оборотах и прибыли в режиме реального времени, с любого компьютера или телефона.

Как работать со складскими запасами: сколько товара должно быть в наличии

Неснижаемый остаток — это минимальный порог. Именно столько товаров и не меньше должно быть на складе или на торговой точке.

Верхний предел, на которой нужно ориентироваться — максимальный запас. Это самое большое количество товара, которое может присутствовать на складе в любой момент времени. Превышать его не стоит ни в коем случае.

Любая приобретенная для сбыта продукция — это вложения средств, которые должны окупаться. «Замораживать» большие суммы таким образом — высокий риск.

Представьте, вы закупили определенный товар, а он вышел из моды, резко подорожал на рынке и теперь его приобретают реже. А если у него еще и ограниченный срок годности, придется списывать и нести издержки.

Максимальный товарный запас — это не то, к чему нужно стремиться. При этом использование его значения для принятия решений и дальнейших вычислений критически важно.

Итак, главное правило, которое работает в большинстве случаев: оптимальный складской запас должен быть не выше максимального и не ниже неснижаемого.

Исключением является онлайн-розница, где проблема дефицита складской площади неактуальна. Для остальных компаний значения максимального запаса важно учитывать по причинам, указанным в таблице ниже.

Дефицит складской и витринной площади

Можно не учитывать

В ситуациях, когда нужно сократить объемы производства

По всем товарам

По товарам, которые приносят максимум прибыли и пользуются постоянным спросом

Иногда неснижаемый и максимальный запасы равны. В торговых точках это допустимо, если срок поставки короткий, и товар выставляется только на витрине. В онлайне и на производстве это правило относится к позициям, выполненным на заказ.

Далее рассмотрим, по каким формулам все вычислять.

Формулы для расчета запасов

Рассмотрим все показатели, необходимые для эффективного управления запасами — от оборачиваемости до формирования заказа.

Неснижаемый остаток

Неснижаемый остаток = Товарооборот / Оборачиваемость

Товарооборот, или продажи — это объем реализованной продукции. Данный показатель берем за тот же период, что и оборачиваемость.

Оборачиваемость

Это время, необходимое на реализацию товара. Иными словами, это скорость, с которой предприниматель возвращает вложенные в ассортимент денежные средства. Измеряется в днях.

Оборачиваемость = Средний товарный запас х Количество дней в периоде / товарооборот за месяц

Как правило, норма оборачиваемости равна 30 дней. При превышении полезно провести совмещенный ABC-XYZ-анализ.

Если вкратце, сначала делим товары на категории по принципу вклада в сумму продаж:

А — 20% ассортимента — дают 80% продаж,

В — 30% ассортимента — дают 15% продаж,

С — 50% ассортимента — дают 5% продаж.

Затем исключаем сезонные товары с помощью XYZ.

X — 0-15% товары со стабильным ежемесячным спросом,

Y — 15-35% товары с нестабильным ежемесячным спросом,

Z — >35% сезонные товары.

Матрица

Из матрицы видим, какие товары плохо продаются и занимают место на складе, а какие — наоборот, и формируем стратегию продаж.

Подробный алгоритм проведения анализа с пояснениями смотрите в статье ABC-анализ: вычисляем прибыльные товары в магазине.

Максимальный запас

Максимальный запас = Неснижаемый остаток + Планируемые продажи на период

В данной формуле логично использовать неснижаемый остаток и план продаж не на момент расчета, а на момент планового поступления товара на склад, если товар сезонный.

Средний товарный запас

Для формулы оборачиваемости нужно значение среднего товарного запаса.

Это средняя стоимость всей продукции на начало и конец отчетного периода.

Есть два варианта формулы:

  • для краткосрочных отрезков времени:

Средний товарный запас = (Запас в начале периода + Запас в конце периода) / 2

  • более точный расчет на основе ежедневных показателей

Весь период расчета разбейте на равные отрезки времени — месяцы. Также разделите пополам товарный запас по цене закупки на начало расчетного периода (T1:2) и на конец, последовательно прибавьте суммы запасов каждого месяца. Всю эту сумму разделите на количество месяцев за вычетом единицы.

Получается такая формула:

Средний товарный запас = (ТЗ1:2 + ТЗ2 + ТЗ3 + ТЗ4 + ТЗ5 + ТЗ6 + ТЗ7 + ТЗ8 + ТЗ9 + ТЗ10 + ТЗ11 + ТЗ12:2) / (12-1)

Как рассчитать оптимальный складской запас

Как определить экономически целесообразный размер запаса? Используем показатели, рассмотренные в предыдущих разделах.

Во-первых, учитываем неснижаемый запас. Формула будет такой:

Заказ = Неснижаемый остаток — Текущий запас + Потребность

Потребность определяем исходя из периодичности поставок и средних продаж за это время. Допустим, за последние 5 дней вы продали 10 товаров — это значит, средняя продажа равна 2 единицам в день.

Во-вторых, проверяем, не превысит ли общее количество товара после данного заказа величину максимального запаса. Формула для проверки:

Заказ + Текущий остаток <= Максимальный запас

Программа складского учета

Пример управления запасами по методу неснижаемых остатков

Приведем все расчеты по порядку по формулам выше.

Расчет неснижаемого остатка

Начинаем с показателя среднего запаса, так как он присутствует в формуле оборачиваемости.

Средний товарный запас = (Запас в начале периода + Запас в конце периода) / 2 = (60 + 10) / 2 = 35

Допустим, за 5 дней в среднем мы продаем 10 товаров. Тогда за месяц оборот — примерно 60. Отсюда получаем значение оборачиваемости:

Оборачиваемость = Средний товарный запас х Количество дней в периоде / Товарооборот за месяц = 35×5 / 60 = 3

Таким образом, по этим показателям находим неснижаемый запас:

Неснижаемый остаток = Товарооборот / Оборачиваемость = 60 / 3 = 20

Вычисление заказа с учетом неснижаемого запаса

С учетом полученного значения вычисляем, сколько товарных единиц заказать.

Предположим, наш текущий остаток 10 товарных единиц. Планируется поступление товара, нужно отправить заявку с указанием нужного количества.

Потребность определяем исходя из периодичности поставок и средних продаж за это время. Допустим, за последние 5 дней вы продали 10 товаров — это значит, средняя продажа равна 2 единицам в день.

Вычисляем для нашего примера размер заказа с учетом неснижаемого остатка:

Заказ = Неснижаемый остаток — Текущий запас + Потребность = 20 — 10 + 10 = 20. Столько единиц товара нужно заказать.

Вычисление максимального запаса

Так, неснижаемый остаток получился равным 20 штук. Допустим, наш прогноз продаж на месяц 40. Тогда максимальный порог запаса будет следующим:

Максимальный запас = Неснижаемый остаток + Планируемые продажи на период = 20 + 40 = 60.

Вычисление размера заказа с учетом максимального запаса

Проверяем, не превысит ли общее количество товара после заказа величину максимального запаса по формуле:

Заказ + Текущий остаток <= Максимальный запас

Так, в наличии 10 штук, прибавляем 20 — итого 30 товарный единиц. Это меньше 60, поэтому все в порядке.

Как считать запасы

Показатели «Оптимальный товарный запас» и «Неснижаемый остаток» помогают поддерживать на складе или в магазине оптимальное количество товара и своевременно делать заказы поставщику. Как это реализовать? Есть разные подходы — ручной, полуавтоматизированный и автоматизированный.

Ручной расчет: тетрадь, ручка и калькулятор

Сотрудники ежедневно считают остатки, в свободной форме заносят информацию о движении товаров в тетрадь, а при достижении неснижаемого остатка делают заказы на поставку.

Метод рабочий, если ассортимент включает не более 5-10 товарных позиций. Если больше — процесс становится слишком трудоемким и появляется необходимость автоматизации.

Таблицы в Excel и Google Docs

Excel и Google Таблицы избавляют от ручного расчета значений оборачиваемости, среднего и неснижаемого запаса. Главное — корректно ввести формулы и регулярно обновлять данные о фактических остатках. Также можно воспользоваться бесплатными шаблонами из интернета.

Однако есть существенные минусы:

  • необходимость в рутине остается — по-прежнему нужен человек, который будет вносить данные и на основе них принимать решения о заказе;
  • человеческий фактор: сотрудник может случайно удалить важные данные или таблицу целиком, допустить ошибки и неточности.

Автоматизация с помощью специальной программы решает все проблемы ручного управления запасами.

Товароучетная программа МойСклад

Автоматизировать учет товара особенно нужно в торговых точках с широким ассортиментом и сезонными товарами. Например, в магазинах одежды и обуви, автозапчастей, стройматериалов, а также в продуктовых.

Плюсы по сравнению с ручным и полуавтоматическим способами:

  • Все документы в электронном виде. Благодаря распределению прав доступа можно ограничить просмотр и редактирование.
  • Документы заполняются с помощью встроенных шаблонов и справочников, что сокращает риск ошибок из-за человеческого фактора.
  • Разгрузка от бумажной волокиты экономит время на складские операции, в том числе инвентаризацию.
  • Автоматизация контроля сроков хранения, печати ценников и других процессов на складе. Например, в МоемСкладе подсвечиваются красным показатели, которые выходят за пределы нормы. В том числе срок годности, когда он приближается к концу.

На данный момент существует много товароучетных программ, но далеко не все из них определяют оптимальный заказ, учитывают неснижаемый остаток и другие необходимые показатели.

МойСклад — облачный сервис для управления продажами, где есть все для учета товарооборота.

Как автоматизировать управление товарными запасами с помощью МоегоСклада

Благодаря интеграции сервиса с онлайн-кассами проданные товары списываются с остатков в режиме реального времени. Вы задаете величину неснижаемого остатка, а при его достижении программа автоматически делает заявки поставщику.

Таким образом у вас всегда актуальные данные по остаткам, и вы точно не останетесь без товара в разгар продаж и при резких изменениях спроса.

В сервисе МойСклад все настраивается интуитивно и просто.

Пошаговая инструкция по настройке

Неснижаемые остатки можно установить как для товаров, так и для товарных модификаций. Для этого:

  1. Перейдите в раздел Товары → Товары и услуги.
  2. Нажмите на нужный товар — откроется его карточка.
  3. Слева в блоке «Неснижаемый остаток» укажите нужное значение.

Чтобы получать уведомления на телефон или e-mail о достижении уровня неснижаемого запаса:

  1. Перейдите в раздел Меню пользователя → Настройки пользователя.
  2. Справа внизу в разделе «Уведомления» поставьте флажки в соответствующей строке.
  3. Сохраните.

Для пополнения остатков выполните следующие действия:

  1. Перейдите в раздел Товары → Остатки.
  2. Укажите Склад.
  3. Нажмите на кнопку «Пополнить резервы» — будет создан внутренний заказ. В него автоматически подставляются позиции, остаток которых меньше неснижаемого. При этом зарезервированные товары и ожидания не учитываются.

Автоматизировать работу бизнеса поможет МойСклад. Все процессы по продаже и учету товаров бесплатно — рабочее место кассира, складской учет и CRM в комплекте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *