Кто несет ответственность за содержание в чистоте деповских путей
Перейти к содержимому

Кто несет ответственность за содержание в чистоте деповских путей

  • автор:

Кто несет ответственность за содержание в чистоте деповских путей

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 января 2013 г. N 94р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ДИРЕКЦИИ ПО РЕМОНТУ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА — ФИЛИАЛОВ ОАО "РЖД"

В связи со структурными преобразованиями в ОАО "РЖД" и созданием Центральной дирекции инфраструктуры:
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемый регламент взаимодействия Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО "РЖД" и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава — филиала ОАО "РЖД".
2. Начальнику Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Акулову А.П. и начальнику Центральной дирекции инфраструктуры Супруну В.Н. руководствоваться данным регламентом при осуществлении совместной деятельности на объектах инфраструктурного комплекса ОАО "РЖД".

Первый вице-президент ОАО "РЖД"
В.Н.Морозов

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
от 21.01.2013 г. N 94р

РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДИРЕКЦИИ ПО РЕМОНТУ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА — ФИЛИАЛА ОАО "РЖД" И ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ — ФИЛИАЛА ОАО "РЖД"

1. Общие положения

1.1. Назначение документа

1.1.1. Регламент взаимодействия Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО "РЖД" и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава — филиала ОАО "РЖД" (далее — Регламент) устанавливает порядок действий филиалов ОАО "РЖД" (сторон) при осуществлении ими совместной деятельности, а также содержит набор условий и требований, которые стороны должны соблюдать в рамках каждой конкретной процедуры взаимодействия.
1.1.2. Настоящий Регламент определяет порядок взаимодействия по следующим вопросам:
обеспечение обслуживания и ремонта тракционных путей, устройств сигнализации, централизации и блокировки, контактной сети, находящихся на территории структурных подразделений территориальных филиалов Дирекции по ремонту тягового подвижного состава — филиала ОАО "РЖД";
проведение комиссионного осмотра локомотивов;
эксплуатация зданий и сооружений, инженерного оборудования и инженерных сетей;
обеспечение снегоборьбы и подготовка к работе в зимний период;
ремонт и техническое обслуживание специального самоходного подвижного состава.
1.1.3. Участниками взаимодействия являются:
Дирекция по ремонту тягового подвижного состава — филиал ОАО "РЖД" (далее — ЦТР).
Территориальная дирекция по ремонту тягового подвижного состава — структурное подразделение Дирекции по ремонту тягового подвижного — филиала ОАО "РЖД" (далее — ТР).
Ремонтное локомотивное депо — структурное подразделение Территориальной дирекции по ремонту тягового подвижного состава (далее — ТЧР).
Дирекция тяги — филиал ОАО "РЖД" (далее — ЦТ).
Территориальная дирекция тяги — структурное подразделение Дирекции тяги — филиала ОАО "РЖД" (далее — Т).
Центральная дирекция инфраструктуры — филиал ОАО "РЖД" (далее — ЦДИ).
Территориальная дирекция инфраструктуры — структурное подразделение Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО "РЖД" (далее — ДИ).
Эксплуатационное вагонное депо — структурное подразделение Территориальной дирекции инфраструктуры (далее — ВЧДЭ).
Дистанция гражданских сооружений — структурное подразделение Территориальной дирекции инфраструктуры (далее — НГЧ).
Дистанция пути — структурное подразделение Территориальной дирекции инфраструктуры (далее — ПЧ).
Дистанция сигнализации, централизации и блокировки — структурное подразделение Территориальной дирекции инфраструктуры (далее — ШЧ)
Дистанция электроснабжения — структурное подразделение Территориальной дирекции инфраструктуры (далее — ЭЧ).
Дирекция по эксплуатации и ремонту путевых машин — структурное подразделение Территориальной дирекции инфраструктуры (далее — ДПМ).
1.1.4. При решении любого вопроса, возникающего в ходе взаимодействия, участники обязаны, в первую очередь, руководствоваться положениями настоящего Регламента.

1.2. Термины, определения и сокращения

1.2.1. Термины и определения, используемые в настоящем Регламенте:
Инфраструктура: технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.
Контактная сеть: Часть тяговой сети, включающая комплекс сооружений и устройств для передачи электрической энергии от тяговых подстанций к токоприемникам электроподвижного состава.
Структурное подразделение: Особый вид подразделений, наделенный расширенной функциональностью, обеспечивающей реализацию функций управления в полном объеме. Структурное подразделение может входить в состав ОАО "РЖД" непосредственно, а также может входить в состав филиала ОАО "РЖД" или в состав другого структурного подразделения.
Филиал: Обособленное подразделение юридического лица, осуществляющее все его функции или их часть.
1.2.2. Сокращения, используемые в настоящем Регламенте:
СЦБ — Устройства сигнализации, централизации и блокировки.
АЛСН — Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа.

1.3. Ссылки на нормативные документы

Настоящий Регламент разработан в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
1.3.1. Технология централизованного управления перевозками во взаимодействии дирекций управления движением, тяги, инфраструктуры и сбыта (утверждена ОАО "РЖД" N 5731 от 1 апреля 2009 года);
1.3.2. Методические указания по составлению и оформлению основных организационно-распорядительных документов ОАО "РЖД" (N 1190/ЦН от 14 октября 2010 года);
1.3.3. Стандарт регламентов ОАО "РЖД" (утвержден распоряжением ОАО "РЖД" N 2338р от 31 октября 2011 года);
1.3.4. Инструкция по делопроизводству в аппарате управления ОАО "РЖД" (утверждена приказом ОАО "РЖД" N 1 от 5 января 2006 года).
1.3.5. Федеральный закон о железнодорожном транспорте в Российской Федерации (N 17-ФЗ от 10 января 2003 года);
1.3.6. Инструкция о порядке обращения хозяйственных поездов, сформированных из специального железнодорожного подвижного состава (N ЦП-910 от 26 июля 2002 года);
1.3.7. Положение об организации служебного расследования транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий на инфраструктуре ОАО "РЖД" (утверждено распоряжением ОАО "РЖД" N 1419р от 1 июля 2010 года);
1.3.8. Положение по учету, расследованию и проведению анализа случаев отказов в работе технических средств ОАО "РЖД" (утверждено распоряжением ОАО "РЖД" N 1493р от 9 июля 2010 года);
1.3.9. Инструкция о порядке использования токоприемников электроподвижного состава при различных условиях эксплуатации (N ЦТ-ЦЭ-844 от 3 июля 2001 года);
1.3.10. Инструкция о порядке подготовки к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах ОАО "РЖД" (утверждена распоряжением ОАО "РЖД" N 1338р от 30 июня 2006 года);
1.3.11. Инструкция по эксплуатации тормозов специального самоходного подвижного состава железных дорог (N ЦП-ЦТ-ЦВ-797 от 04 октября 2000 года);
1.3.12. Положение по эксплуатации зданий и сооружений ОАО "РЖД" (N ЦУО-838 от 24 декабря 2007 года);
1.3.13. Инструкция о порядке осмотров зданий и сооружений, эксплуатируемых организациями федерального железнодорожного транспорта (N ЦУКС-788 от 29 сентября 2000 года);
1.3.14. Положение о порядке служебного расследования, учета и анализа сбоев в работе устройств автоматической локомотивной сигнализации и систем автоматического управления торможением поезда (утверждено распоряжением ОАО "РЖД" N 1949р от 20 сентября 2010 года);
1.3.15. Инструкция о порядке действий локомотивных бригад и работников дистанций электроснабжения при повреждениях токоприемников, контактной сети и комиссионном их рассмотрении (N ЦТ-ЦЭ-860 от 9 октября 2001 года).
1.3.16. Инструкция о порядке разработки, согласования и утверждения проектной документации на строительство объектов, финансируемое ОАО "РЖД" (утверждена распоряжением ОАО "РЖД" N 1701р от 27 октября 2005 года).
1.3.17. Регламент взаимодействия дирекций: по ремонту тягового подвижного состава, инфраструктуры, пригородной, по ремонту пути в части ремонта и эксплуатации приборов безопасности, установленных на моторвагонном и специальном самоходном подвижном составе" (утвержден распоряжением ОАО "РЖД" N 1826р от 19 августа 2011 года)
1.3.18. Инструкция по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава (ЦТ-533 от 27 января 1998 года).
1.3.19. Инструкция по составлению техническо-распорядительных актов железнодорожных станций ОАО "РЖД" (N ХЗ-3801 от 15 марта 2005 года).
1.3.20. Типовой технологический процесс работы участковой станции (утвержден 27 декабря 2007 года).
1.3.21. Типовой регламент взаимодействия эксплуатационного и ремонтного локомотивного депо (утвержден распоряжением N 1197р от 31 мая 2011 года).
1.3.22. Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" (N 89-ФЗ от 24 июня 1998 года).
1.3.23. Положение об организации и проведении комиссионного месячного осмотра железнодорожной станции на федеральном железнодорожном транспорте (утверждено распоряжением ОАО "РЖД" N 108р от 29.01.2003 г.)

1.4. Порядок внесения изменений в документ

1.4.1. Настоящий Регламент считается принятым и становится обязательным для исполнения с момента его утверждения.
1.4.2. Организацию работ по внесению изменений в Регламент осуществляют уполномоченные подразделения Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО "РЖД" и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава — филиала ОАО "РЖД" в соответствии с установленным в ОАО "РЖД" порядком.
1.4.3. Изменения, вносимые в документ, оформляются в виде дополнений или путем издания новой редакции документа. Изменения, вносимые в текст, указываются в разделе 3 "Контроль версий регламента".

2. Порядок взаимодействия Дирекции по ремонту тягового подвижного состава — филиала ОАО "РЖД" и Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО "РЖД"

2.1. Взаимодействие по вопросам обеспечения обслуживания и ремонта тракционных путей, устройств СЦБ и контактной сети, находящихся на территории структурных подразделений ТР

2.1.1. ДИ составляет схемы путевого развития, контактной сети, устройств СЦБ, районов электроснабжения зданий и сооружений для каждого структурного подразделения ТР по объектам, находящимся на балансе ДИ, или выполняет выверку ранее составленных схем ежегодно в течение декабря. Схемы готовятся в бумажном и электронном виде, утверждаются руководителем структурного подразделения ДИ. Схемы могут составляться как специально для каждого ТЧР, так и являться частью схемы станции, на которой расположено ТЧР, и соответствовать требованиям инструкции [1.3.19].
2.1.2. ДИ составляет, согласовывает с ТР и утверждает местные инструкции по организации обслуживания объектов инфраструктуры на территории структурных подразделений ТР. Сроки утверждения и форма составления местной инструкции должны соответствовать требованиям технологического процесса станции дислокации ТЧР [1.3.19, 1.3.20].
2.1.3. Ежегодно в срок до 1 июня в установленном в ОАО "РЖД" порядке ТР согласовывает с ДИ и издает распоряжение о периодичности и составе комиссии по комиссионному осмотру путей, стрелочных переводов, поворотных кругов, устройств СЦБ и контактной сети, находящихся на территории структурных подразделений ТР [1.3.23] .
2.1.4. Приказом ТР председателем комиссии по осмотру объектов инфраструктуры, находящихся на территории структурных подразделений ТР, назначается заместитель начальника или главный инженер ТЧР.
2.1.5. По результатам осмотра члены комиссии составляют акт выявленных замечаний с указанием сроков их устранения, заполняют соответствующие графы в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46, который хранится у диспетчера ТЧР Приложение 1.
Акт должен содержать дату проведения осмотра, наименование структурного подразделения ТР, список выявленных замечаний в виде таблицы с указанием порядкового номера замечания, конкретного места выявления замечания, суть замечания, планируемый срок устранения и графу для записи фактического срока устранения.
2.1.6. Акт комиссионного осмотра составляется работником ПЧ, и передается членам комиссии — работникам ЭЧ и ШЧ. При наличии замечаний по своим хозяйствам члены комиссии после окончания осмотра в течение следующего рабочего дня готовят и в электронном виде направляют ответственному работнику ПЧ для подготовки общего акта. Акт подписывается всеми членами комиссии, рассылается в ТЧР, ЭЧ, ШЧ на бумажном носителе или в виде сканированной копии по электронной почте членам комиссии.
2.1.7. Получив акт комиссионного осмотра, в сроки, запланированные членами комиссии и указанные в акте, ДИ осуществляет устранение замечаний, выявленных в ходе ежемесячных комиссионных осмотров объектов инфраструктуры, планирование и выполнение текущих ремонтов, устранение неисправностей, выявленных в процессе эксплуатации, завоз щебня, вывоз отбракованных шпал, рельсов, других материалов, в том числе загрязненного балласта.
Запись об устранении замечаний, выявленных в ходе ежемесячных комиссионных осмотров, вносится в акт осмотра.
Ежегодно до 31 октября текущего года ДИ готовит и направляет в ТР в бумажном и электронном виде план проведения работ по текущему содержанию тракционных путей на следующий год для согласования. План утверждается приказом начальника железной дороги в виде приложения к ежегодному приказу по выполнению планового ремонта путевого хозяйства Приложение 2.
2.1.8. Организация служебных расследований транспортных происшествий на тракционных путях, а также учет и анализ случаев отказов технических средств осуществляется в соответствии с требованиями нормативных документов 1.3.7 и 1.3.8.

2.2. Взаимодействие в ходе комиссионного осмотра локомотивов.

2.2.1. ЦТ совместно с ЦТР готовит, согласовывает с ЦДИ и направляет два раза в год в марте и августе текущего года в структурные подразделения ЦТ, ЦТР и ЦДИ телеграмму за подписью вице-президента ОАО "РЖД" об организации весеннего или осеннего комиссионного осмотра локомотивов с указанием даты начала и окончания проведения осмотра и состава комиссий но не позднее, чем за 5 рабочих дней до начала осмотра.
2.2.2. ДИ в течение 1 рабочего дня с момента получения телеграммы ОАО "РЖД" предоставляет Т и ТР на бумажном носителе или в ЕАСД списки работников своих структурных подразделений, которые будут входить в состав комиссий, с указанием структурного подразделения, должности, фамилии и инициалов, с разбивкой по комиссиям, создаваемым в каждом ТЧР.
2.2.3. Т совместно с ТР в течении 3 рабочих дней после получения телеграммы готовят приказ о порядке проведения комиссионного осмотра локомотивов, согласовывают с ДИ, рассылают в бумажном виде или в ЕАСД в структурные подразделения Т, ТР и ДИ.
2.2.4. Участие контролеров сервисных компаний в комиссионных проверках оговаривается в телеграмме ОАО "РЖД" и в приказе о порядке проведения комиссионного осмотра локомотивов.
2.2.5. Акты совместных комиссионных осмотров локомотивов составляются на бумажном носителе по форме актов приемки локомотивов, установленной регламентом взаимодействия между ремонтным и эксплуатационным локомотивным депо или по типовым формам, утвержденным ОАО "РЖД" 1.3.21 в день проведения осмотра.

2.3. Взаимодействие при эксплуатации зданий и сооружений, инженерного оборудования и инженерных сетей.

2.3.1. ДИ осуществляет надзор за текущим состоянием зданий и сооружений, инженерного оборудования и инженерных сетей, обеспечивает их содержание, техническое обслуживание и ремонт.
В срок до 30 сентября текущего года ТР готовит и направляет ДИ заявки на проведение плановых работ по текущему содержанию зданий, сооружений, инженерного оборудования и инженерных сетей, используемых в технологическом процессе ТР и находящихся на балансовом учете ДИ, на следующий календарный год на бумажном носителе или в ЕАСД. В заявке должен содержаться перечень зданий или помещений, подлежащих текущему ремонту, к заявке прилагается выписка из Технического журнала по эксплуатации здания или сооружения Приложение 3.
Планирование проверок текущего состояния, составление планов обслуживания и ремонта осуществляется ДИ, планы утверждаются ЦДИ до 31 октября текущего года на следующий календарный год. Формы, сроки и порядок утверждения планов ежегодно устанавливает ЦДИ телеграммой, факсограммой или оперативным приказом.
2.3.2. ЦТР ежегодно телеграммой, факсограммой или оперативным приказом устанавливает ТР сроки и формы предоставления планов капитального ремонта, реконструкции, модернизации, оборудования средствами пожарной безопасности и охраны зданий, сооружений и других объектов, используемых в технологическом процессе ЦТР.
Проекты планов капитального ремонта, реконструкции и модернизации объектов, находящихся на балансовом учете ДИ, ТР на бумажном носителе согласовывает с ДИ до предоставления информации в ЦТР. После получения утвержденных ЦТР планов и источников финансирования незамедлительно доводит их до сведения ДИ на бумажном носителе или через ЕАСД.
2.3.3. При формировании проектной документации для подготовки технических условий и исходно — разрешительной документации ТР направляет структурным подразделениям ДИ письменные запросы на бумажном носителе или в ЕАСД, структурные подразделения отвечают на запросы письменно на бумажном носителе в течении 10 рабочих дней. В запросе указываются наименование объекта проектирования, расчетные мощности сетей, к какому объекту инфраструктуры планируется подключение новых сетей.
2.3.4. Основные требования по содержанию и эксплуатации зданий и сооружений, конструкций, инженерных систем, помещений и территорий сформулированы в нормативном документе 1.3.12.
2.3.5. НГЧ несет ответственность за поддержание в зданиях установленного температурного режима, а также исправное состояние сантехнического и электрического оборудования, состояние несущих конструкций и перекрытий, в зимнее время организовывает своевременную очистку кровли от снега при высоте снежного покрова более 20 см.
При подключении объектов инфраструктуры к котельным ТЧР, ответственность за температурный режим и горячее водоснабжение в зданиях несут ТЧР и НГЧ.
2.3.6. Порядок обращения с отходами производства и потребления, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья устанавливается начальником железной дороги на основе действующих законодательных актов 1.3.22.

2.4. Взаимодействие по вопросам обеспечения снегоборьбы и подготовки к работе в зимний период

2.4.1. Взаимодействие при метеорологическом предупреждении и прогнозировании.
2.4.1.1. ЦДИ на ежедневной основе готовит информацию о прогнозах погоды на период с 18-00 часов текущих суток до 18-00 часов следующих суток. Ежедневно до 11-00 часов суточный прогноз направляется руководству ОАО "РЖД", в том числе ЦТР по электронной почте через диспетчерский аппарат или ЕАСД.
2.4.1.2. На региональном уровне прогноз погоды готовит ДИ, направляет ТР порядком, установленным в п. 2.4.1.1.

2.4.2. Подготовка к работе в зимний период.
2.4.2.1. Начальник станции до 20 сентября планируемого года совместно с ПЧ готовит оперативный план снегоборьбы на станции на предстоящий сезон, в котором разрабатывается технология уборки снега и график работы снегоуборочной техники. Деповские пути очищаются по заявкам ТЧР. Форма и порядок подачи заявки определяется распоряжением (протоколом) оперативного штаба станции.
2.4.2.2. За содержание в чистоте (в том числе уборка снега, сколка и уборка льда) деповских путей несет ответственность ТЧР.
2.4.2.3. ТЧР совместно с ПЧ до 15 октября планируемого года на дорогах первой группы и в срок до 1 ноября планируемого года на остальных железных дорогах 1.3.10 организует комиссионную проверку деповских путей, поворотных кругов и путей для разворота локомотивов, при необходимости производство их ремонта. Результаты проверок оформляются порядком, установленным для ежемесячного комиссионного осмотра 2.1.6.

2.5. Взаимодействие в части ремонта и обслуживания специального самоходного подвижного состава

2.5.1. Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация приборов безопасности специального самоходного подвижного состава производится структурными подразделениями ЦТР и ЦДИ в соответствии с утвержденным регламентом взаимодействия 1.3.17.
2.5.2. В случае необходимости ТЧР проводит испытания и ремонт кранов машиниста, воздухораспределителей различного типа и другого автотормозного оборудования специального самоходного подвижного состава и грузовых вагонов в соответствии с инструкцией 1.3.18.
В срок до 31 октября текущего года ДИ или ДПМ готовит и направляет ТР заявки на проведение испытания и ремонта автотормозного оборудования на следующий календарный год на бумажном носителе или в ЕАСД. В заявке указывается наименование оборудования, его количество, плановые сроки испытания или ремонта, в каком ТЧР планируется проводить испытание или ремонт.
2.5.3. Порядок организации указанных в п. 2.5.1, 2.5.2 работ устанавливается в регламентах взаимодействия ТР и ДИ или ТР и ДПМ. Ответственность за подготовку и согласование регламента взаимодействия в части ремонта и обслуживания специального самоходного подвижного состава несет ДИ (ДПМ).

Статья 44

Статья 44. После выгрузки грузов, грузобагажа вагоны, контейнеры в соответствии с правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом должны быть очищены внутри и снаружи, с них должны быть сняты приспособления для крепления, за исключением несъемных приспособлений для крепления, а также должны быть приведены в исправное техническое состояние несъемные инвентарные приспособления для крепления (в том числе турникеты) или грузополучателем (получателем), или перевозчиком — в зависимости от того, кем обеспечивалась выгрузка грузов, грузобагажа.

После выгрузки грузов, грузобагажа порожние вагоны, контейнеры в случаях, установленных правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, должны быть закрыты с обязательной установкой разрешенного к применению типа закрутки стороной, обеспечивавшей выгрузку вагонов, контейнеров.

После выгрузки животных, птицы, сырых продуктов животного происхождения промывка, ветеринарно-санитарная обработка крытых и изотермических вагонов обеспечиваются перевозчиками за счет грузополучателей (получателей), промывка, ветеринарно-санитарная обработка специализированных вагонов, контейнеров — грузополучателями, если иное не установлено соглашением сторон.

После выгрузки грузополучателями имеющих отвратительный запах и загрязняющих вагоны грузов вагоны промываются грузополучателями. Перечень таких грузов устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Промывка, ветеринарно-санитарная обработка крытых и изотермических вагонов после выгрузки продовольственных и скоропортящихся грузов, перечень которых устанавливается правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, обеспечиваются перевозчиками за счет грузополучателей (получателей), специализированных вагонов, контейнеров — грузополучателями, если иное не установлено соглашением сторон.

После выгрузки опасных грузов в случаях, предусмотренных правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, грузополучатели за свой счет обязаны провести промывку и дезинфекцию вагонов, контейнеров.

Основные требования к очистке вагонов, контейнеров и критерии такой очистки определяются правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.

При отсутствии у грузополучателей (получателей) возможностей для промывки вагонов их промывку могут обеспечивать перевозчики либо иные юридические лица или индивидуальные предприниматели в соответствии с договором. Обеззараживание грузов и транспортных средств проводится грузополучателями или соответствующими органами государственного контроля (надзора).

При нарушении требований, указанных в настоящей статье, перевозчики имеют право не принимать от грузополучателей (получателей) после выгрузки или слива вагоны, контейнеры впредь до выполнения указанных требований. С грузополучателей (получателей) в таких случаях взимается плата за пользование вагонами, контейнерами за все время их задержки.

После выгрузки грузов из вагонов, не принадлежащих перевозчику, владелец вагонов, который указан в транспортной железнодорожной накладной на перевозку груза (далее — владелец вагона), или в течение двадцати четырех часов с момента выгрузки грузов грузополучатель по указанию владельца вагонов обязан обеспечить уборку порожних грузовых вагонов с мест общего пользования либо предъявить порожние грузовые вагоны для перевозки, если договором между владельцем вагонов и владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования не установлено иное.

(часть десятая введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 503-ФЗ)

Перевозчик в соответствии с договором уведомляет владельца вагона о прибытии груза в вагоне, принадлежащем этому владельцу, на железнодорожную станцию назначения.

(часть одиннадцатая введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 503-ФЗ)

После выгрузки груза на железнодорожных путях необщего пользования порожний грузовой вагон подается на железнодорожные пути общего пользования только при наличии составленной в соответствии с правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом транспортной железнодорожной накладной и других предусмотренных соответствующими нормативными правовыми актами документов. Порожний грузовой вагон может быть подан на железнодорожные пути общего пользования без оформленных в установленном порядке перевозочных документов только в случаях, предусмотренных настоящим Уставом и правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.

(часть двенадцатая введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 503-ФЗ)

Перевозчик освобождается от ответственности, установленной статьей 100 настоящего Устава, если задержка подачи или уборки порожних грузовых вагонов произошла в связи с необеспечением своевременной уборки таких вагонов по причине отсутствия составленных в установленном порядке перевозочных документов на перевозки порожних грузовых вагонов.

(часть тринадцатая введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 503-ФЗ)

Владелец вагонов вносит плату за предоставление железнодорожных путей вне перевозочного процесса за все время нахождения порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования по истечении:

двадцати четырех часов с момента выгрузки грузов из вагонов, не принадлежащих перевозчику, в местах общего пользования;

двенадцати часов с момента, когда порожние грузовые вагоны поданы на железнодорожные пути общего пользования по договору на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договору на подачу и уборку вагонов.

(часть четырнадцатая введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 503-ФЗ)

О подаче порожних грузовых вагонов на железнодорожные пути общего пользования без оформленных в установленном порядке перевозочных документов перевозчик уведомляет владельца вагонов. Владелец вагонов освобождается от платы за предоставление железнодорожных путей вне перевозочного процесса, если он не уведомлен о подаче порожних грузовых вагонов на железнодорожные пути общего пользования, до получения данного уведомления.

(часть пятнадцатая введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 503-ФЗ)

Владелец вагонов также освобождается от платы за предоставление железнодорожных путей вне перевозочного процесса, если уборка порожних грузовых вагонов с мест общего пользования после выгрузки грузов из вагонов не обеспечена по причинам, зависящим от перевозчика, или перевозчиком нарушен порядок согласования запроса, установленный настоящим Уставом и правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.

(часть шестнадцатая введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 503-ФЗ)

Если в течение трех суток с момента выгрузки грузов из вагонов или подачи порожних грузовых вагонов на железнодорожные пути общего пользования владелец вагонов не обеспечил уборку таких вагонов с мест общего пользования либо не обеспечил в установленном порядке предъявление таких вагонов для перевозки, плата за предоставление железнодорожных путей вне перевозочного процесса взимается в пятикратном размере за каждые последующие сутки после истечения третьих суток с момента выгрузки грузов из вагонов или с момента подачи порожних грузовых вагонов на железнодорожные пути общего пользования.

(часть семнадцатая введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 503-ФЗ)

На припортовой железнодорожной станции, определенной в соответствии с правилами перемещения порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте, порожние грузовые вагоны без оформленных в установленном порядке перевозочных документов могут быть поданы на железнодорожные пути припортовой железнодорожной станции с железнодорожных путей необщего пользования и владелец инфраструктуры или перевозчик по согласованию с владельцем инфраструктуры вправе переместить порожние грузовые вагоны с этой железнодорожной станции на другую железнодорожную станцию для нахождения таких вагонов до распоряжения их владельца (далее — железнодорожная станция перемещения).

(часть восемнадцатая введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 503-ФЗ)

О перемещении порожнего грузового вагона перевозчик или владелец инфраструктуры (в зависимости от того, кем осуществляется перемещение) уведомляет владельца вагона после подачи порожнего грузового вагона на железнодорожные пути припортовой железнодорожной станции, но не менее чем за двенадцать часов до принятия такого вагона для перемещения, в течение которых владелец вагона должен предъявить порожний грузовой вагон для перевозки в порядке, установленном правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.

(часть девятнадцатая введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 503-ФЗ)

Перемещение порожнего грузового вагона с припортовой железнодорожной станции на железнодорожную станцию перемещения осуществляется за счет владельца вагона. Размер платы за перемещение порожнего грузового вагона определяется в порядке, установленном для определения размера платы за перевозку такого вагона.

(часть двадцатая введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 503-ФЗ)

Правила перемещения порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте утверждаются Правительством Российской Федерации. Указанными правилами устанавливаются:

порядок определения (с учетом технологии работы железнодорожных станций, портов) и объявления припортовых железнодорожных станций, с которых перевозчик и владелец инфраструктуры вправе перемещать порожние грузовые вагоны, а также порядок определения владельцем инфраструктуры железнодорожных станций перемещения;

порядок уведомления владельца вагонов о перемещении порожних грузовых вагонов, принадлежащих ему, и сведения, которые уведомление должно содержать;

порядок принятия порожних грузовых вагонов для перемещения;

форма документа, необходимого для перемещения порожних грузовых вагонов, порядок его заполнения, направления владельцу вагонов, а также порядок оформления актов общей формы;

порядок реализации права перевозчика, владельца инфраструктуры и владельца вагонов согласовать перевозку порожних грузовых вагонов по обращению владельца вагонов в процессе перемещения таких вагонов;

иные особенности перемещения порожних грузовых вагонов.

(часть двадцать первая введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 503-ФЗ)

За время нахождения порожнего грузового вагона на железнодорожной станции перемещения владелец вагона вносит плату за предоставление железнодорожных путей вне перевозочного процесса с момента прибытия такого вагона на железнодорожную станцию перемещения до момента предъявления такого вагона для перевозки.

(часть двадцать вторая введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 503-ФЗ)

Перевозчик или владелец инфраструктуры (в зависимости от того, кем осуществлялось перемещение порожнего грузового вагона) обеспечивает сохранность такого вагона в течение всего времени его перемещения и нахождения на железнодорожной станции перемещения.

(часть двадцать третья введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 503-ФЗ)

ТЕХНОЛОГИЯ ОЧИСТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ОТ СНЕГА НА ПЕРЕГОНАХ И СТАНЦИЯХ 10 страница

обязан контролировать пополнение запаса материально-технических ресурсов, топлива и смазочных материалов по заявкам эксплуатационных вагонных депо.

Начальник службы дирекции инфраструктуры обязан:

осуществлять оперативную связь с оперативно-распорядительным отделом дорожного центра управления перевозками, центром управления содержанием инфраструктуры, отделами инфраструктуры на отдельных участках железной дороги и дистанциями пути;

контролировать и обеспечивать выполнение разработанных оперативных планов по снегоборьбе на отдельных участках железной дороги и дистанциями пути, совместно с дирекцией по эксплуатации и ремонту путевых машин обеспечивать своевременный ввод в действие снегоуборочной и снегоочистительной техники, формирование снеговых поездов, направление рабочей силы и транспортных средств к месту работ;

своевременно осуществлять передислокацию снегоуборочной и снегоочистительной техники, в зависимости от складывающейся на дороге обстановки;

организовывать осмотры и, при необходимости, принудительный спуск снежной массы на лавиноопасных участках;

службы автоматики и телемеханики:

ежедневно анализировать случаи нарушения нормальной работы устройств сигнализации, централизации и блокировки и по результатам анализа намечать и организовывать выполнение мероприятий по предупреждению их повторяемости с учетом особенностей климатических воздействий на устройства сигнализации, централизации и блокировки в зимний период;

контролировать работоспособность дизель-генераторных агрегатов и наличие установленных норм запасов топлива и горюче-смазочных материалов;

службы электрификации и электроснабжения:

организовать проверки выполнения регламентных работ на дистанциях электроснабжения по обеспечению мобильности аварийно-восстановительных бригад и дежурных смен;

на основе анализа случаев отказов технических средств, повлекших сбои эксплуатационной работы, задержки поездов проводить разбор причин, оценивать оперативность действий работников по ликвидации последствий и разрабатывать меры по предупреждению их повторяемости;

службы вагонного хозяйства:

организовать постоянный контроль за выполнением текущего отцепочного ремонта, технического обслуживания и обеспечением исправного содержания парка грузовых вагонов в эксплуатации;

контролировать качество работ по техническому обслуживанию, текущему отцепочному ремонту и подготовке вагонов к перевозкам;

контролировать содержание остатка неисправных грузовых вагонов на участках текущего отцепочного ремонта;

обеспечить укомплектование штата работников массовых профессий.

3.4.1. Хозяйство пути

3.4.1.1. Станционные пути по времени их очистки и уборки от снега делятся на три очереди.

К первой очереди относятся главные, горочные, сортировочные пути и маневровые вытяжки, приемо-отправочные пути с расположенными на них стрелочными переводами, пути стоянок восстановительных и пожарных поездов, снегоуборочной техники, а также пути, ведущие к складам топлива и дежурным пунктам контактной сети. Эти пути и расположенные на них стрелочные переводы необходимо очищать от снега снегоуборочной техникой немедленно с момента начала снегопада и метели.

Ко второй очереди относятся пути погрузки и выгрузки, а также деповские пути (экипировочные и другие), междупутья для обслуживания вагонов, пути к материальным складам и мастерским, которые очищаются по заявкам начальников структурных подразделений.

К третьей очереди относятся все прочие пути.

Очистка путей, не состоящих на балансе дистанции пути, включая железнодорожные пути необщего пользования, производится в третью очередь на договорных условиях.

3.4.1.2. Работой по уборке снега на станциях снегоуборочными поездами руководит работник, по должности не ниже бригадира пути, прошедший испытания в знании правил технической эксплуатации и назначенный на должность установленным в ОАО "РЖД" порядком (на исполняющих обязанности бригадира пути не распространяется).

При особо сильных снегопадах может быть организовано комплексное использование снегоочистительной и снегоуборочной техники (Инструкция по снегоборьбе на железных дорогах Российской Федерации [35]).

3.4.1.3. Очистка от снега централизованных стрелочных переводов, оборудованных стационарными автоматическими устройствами пневмоочистки стрелок, должна производиться немедленно при начале снегопада и весь период после его окончания, пока снег переносится как поездами, так и порывами ветра.

Очистка стрелочных переводов от снега и льда должна производиться стационарными устройствами электрообогрева и пневмоочистки, шланговой пневмоочисткой или вручную c неукоснительным выполнением правил по охране труда.

Порядок очистки централизованных стрелочных переводов от снега на период снегопадов и метелей и другие вопросы, касающиеся организации работ и соблюдения правил по охране труда определяются инструкциями по охране труда по очистке стрелочных переводов от снега и требованиями, приведенными в пунктах 2.8.1 — 2.8.7, 2.8.10 — 2.8.15 и 2.17 Правил по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений [14].

3.4.1.4. Инструкции по охране труда при очистке стрелочных переводов от снега для каждой станции готовит начальник дистанции пути совместно с начальником станции. После согласования с техническим инспектором по охране труда Дорожной организации профсоюза на железной дороге они утверждаются заместителем главного инженера железной дороги.

3.4.1.5. При отказе устройств электрообогрева или пневмоочистки стрелок, во время снегопада и метели, мастер дорожный или бригадир пути должны срочно принять меры по привлечению рабочей силы для очистки от снега стрелочных переводов и вызвать наладчиков для ремонта системы электрообогрева или пневматической очистки стрелок.

3.4.1.6. При включенных устройствах электрообогрева стрелок разрешается производить их ручную очистку неметаллическим инструментом. Выполнение каких-либо других работ на стрелке при включенных электрообогревателях запрещается.

3.4.1.7. На стрелках с электрообогревом после окончания снегоотложения, с целью предотвращения обледенения, снег из шпальных ящиков должен быть убран.

3.4.1.8. Для обеспечения работоспособности системы электрообогрева стрелок от снега, неснижаемый запас трубчатых электронагревателей в дистанции пути должен быть не менее 10% от общего количества стрелочных обогревателей, установленных на стрелках в дистанции пути.

3.4.1.9. Руководит работой по очистке пути снегоочистителем типа СДПМ, ПОМ, "Ветерок" работник дистанции пути по должности не ниже мастера дорожного, прошедший испытания в знании правил технической эксплуатации и назначенный на должность установленным в ОАО "РЖД" порядком, с соблюдением мер безопасности, приведенных в Руководстве по технической эксплуатации пневмоочистительной машины ПОМ-1 [65], Техническое описание и инструкция по эксплуатации снегоочистителя двухпутного плужного СДП, СДП-М [66], Техническое описание и инструкция по эксплуатации вентилятора-снегоочистителя ВС-1 [75].

3.4.1.10. Работой по очистке пути роторным электроснегоочистителем руководит старший мастер дорожный (начальник участка) или мастер дорожный.

3.4.1.11. При очистке пути роторным снегоочистителем на двухпутном участке, когда второй путь расчищен, поезда, следующие по этому расчищенному пути, пропускаются со скоростью, устанавливаемой руководителем работ, в необходимых случаях с проводником. Об этом должно быть указано в предупреждении, выдаваемом машинисту поезда.

Место работ роторного снегоочистителя ограждается по соседнему пути сигналами остановки. К проходу по нему поезда работа роторного снегоочистителя прекращается и крылья закрываются.

При работе на электрифицированном участке напряжение с контактного провода должно быть снято, начинать работу разрешается после получения письменного разрешения от работника дистанции электроснабжения, ответственного за снятие напряжения с контактной сети и ее заземление.

3.4.1.12. При работе роторных снегоочистителей следует соблюдать требования Инструкции по охране труда при работе роторных снегоочистителей [43].

При работе роторного снегоочистителя оповещение о приближении поезда и передача распоряжений руководителя работ о снятии сигналов остановки осуществляются в порядке, установленном Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ [39] и Руководством по технической эксплуатации электрического фрезерно-роторного снегоочистителя ФРЭС-2 [67].

Обслуживающему персоналу запрещается осмотр и очистка рабочих органов роторного снегоочистителя (ротора, питателя, подрезного ножа и так далее), чистка коллекторов электрических машин, а также осмотр и смазка подшипников редукторов и валов передачи при работе дизеля тепловоза. Эти операции следует производить только при остановленном дизеле тепловоза.

3.4.1.13. Начальник службы пути и дежурный центра управления содержанием инфраструктуры должны иметь следующие основные документы, утвержденные в установленном порядке:

оперативные планы снегоборьбы по каждому отдельному участку железной дороги, копии планов должны направляться в диспетчерский центр управления перевозками;

план обеспечения железной дороги, отдельных участков железной дороги и дистанций пути рабочей силой и транспортными средствами;

план формирования по крупным узлам и станциям бригад 2 и 3 очередей;

ведомость наличия неснижаемого запаса узлов, агрегатов, горюче-смазочных материалов и мест их хранения в дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин;

план размещения пунктов неснижаемого запаса продуктов питания и пунктов организации горячего питания.

3.4.1.14. Начальник дистанции пути:

с наступлением зимнего периода несет ответственность за обеспечение своевременной очистки стрелочных переводов, главных, станционных путей и путей необщего пользования, принадлежащих ОАО "РЖД", от снега и обязан обеспечивать:

руководство работами по снегоборьбе в пределах дистанции пути;

принятие мер по очистке и уборке снега с путей и стрелочных переводов для обеспечения безопасности и бесперебойности движения поездов, маневровой работы и безопасности людей, занятых на работах по снегоборьбе;

исправное состояние и эксплуатацию пневморазводящих линий, воздухоразборных колонок, переносных шлангов на стрелочных переводах, своевременный ввод в работу устройств пневмообдувки и электрообогрева на стрелочных переводах;

обеспечивает расстановку по местам работы бригад рабочих 1 и 2 очередей;

своевременную и качественную очистку от снега главных, станционных путей, стрелочных переводов, переездов, пешеходных мостов и тоннелей, настилов служебных проходов через железнодорожные пути на путях общего пользования, находящихся в оперативном управлении дистанции пути, а также железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащих ОАО "РЖД";

обеспечивает проверку рельсового хозяйства съемными средствами диагностики в сроки, предусмотренными графиком проверки;

принимает оперативные меры, в случае выхода из строя какого-либо диагностического средства, по замене его за счет средств диагностики, находящихся в резерве.

3.4.1.15. Начальник дистанции инженерных сооружений (при отсутствии дистанции инженерных сооружений — начальник дистанции пути) с наступлением зимнего периода обязан обеспечить:

своевременный осмотр металлических пролетных строений расчетных норм 1925 и более ранних годов, усиленных сваркой, имеющих трещины, пролетных строений мостов, находящихся в северных условиях и не отвечающих современным требованиям к конструкциям северного исполнения, мостов с пролетными строениями из балок "Пейне", "Грея" и ПСК, дефектными сталежелезобетонными пролетными строениями, конструкций пролетных строений пешеходных мостов, выполненных с применением рельсовой стали с принятием незамедлительных мер по обеспечению безопасности движения поездов;

организацию совместно с местными администрациями и органами Государственной инспекции по безопасности дорожного движения выполнения мероприятий по своевременной очистке от снега и льда автопроезда под сооружениями с вертикальным габаритом менее 5 м для предупреждения повреждения пролетных строений автотранспортом;

организует работы по:

очистке от грязи, снега и льда уравнительных приборов, рельсовых замков разводных мостов, мостового полотна, элементов пролетных строений в уровне проезда, не допуская застоя воды в коробах поясов и на подферменных площадках;

очистке опорных частей от снега и не допущению образования на них льда;

закрытию щитами отверстий малых сооружений;

очистке от снега и льда лестниц и сходов по откосам конусов и насыпей у мостов и труб перед проходом весенних вод;

очистке от снега и льда с посыпкой песком проезжей части и тротуаров автодорожных путепроводов, пешеходных мостов и тоннелей, если иное не предусмотрено соглашениями с причастными филиалами ОАО "РЖД" или местными администрациями.

3.4.1.16. Железнодорожные пути необщего пользования, стрелочные переводы, переезды и другие сооружения, находящиеся на балансе предприятий и организаций, не входящих в структуру ОАО "РЖД", а также пути, стрелочные переводы, переезды, территории, и фронты выгрузки и погрузки, закрепленные за другими структурными подразделениями согласно распоряжению по отдельному участку железной дороги, очищаются на основании договорных условий по заявке руководителей предприятий.

3.4.1.17. Для руководства рабочими 2 и 3 очереди, временно привлекаемыми на работы по ликвидации снежных заносов, в помощь мастерам дорожным и бригадирам (освобожденным) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений назначаются на весь зимний период опытные монтеры пути (не ниже 3 разряда, стаж не менее 1 года), которые предварительно проходят специальное обучение и испытания по правилам безопасного производства работ, и особенностям работы в конкретных местных условиях (в приемоотправочных и подгорочных парках, на сортировочных путях, в местах скальных выемок, на обвальных и лавинных участках, а также на централизованных стрелочных переводах).

3.4.1.18. Начальник центра диагностики и мониторинга устройства инфраструктуры в соответствии с утвержденными графиками организует работу диагностических средств и осуществляет контроль за соблюдением исполнения запланированных объемов проверки и установленной периодичности.

3.4.2. Хозяйство механизации

3.4.2.1. С наступлением снегопадов и метелей очистка путей и уборка снега на станциях и перегонах производится с максимальным использованием снегоуборочных поездов.

Для очистки пути на перегонах используются плужные снегоочистители, струги, пневмоочистительные машины (ПОМ) и вентиляторные снегоочистители типа "Ветерок" (технология производства работ по очистке путей и стрелочных переводов приведены в Руководстве по технической эксплуатации пневмоочистительной машины ПОМ-1 [65], Техническом описании и инструкции по эксплуатации снегоочистителя двухпутного плужного СДП, СДП-М [66], Руководстве по технической эксплуатации струга-снегоочистителя СС-3М [68], Техническом описании и инструкции по эксплуатации вентилятора-снегоочистителя ВС-1 [75]).

Очистка путей, междупутий для обслуживания вагонов и уборка снега на станциях производится с максимальным использованием снегоуборочных поездов.

3.4.2.2. Очистка пути на перегонах и станциях от снега и льда с применением снегоуборочной техники должна производиться с неукоснительным соблюдением правил по охране труда.

3.4.2.3. При работе плужных снегоочистителей и стругов снегоочистителей необходимо соблюдать требования, приведенные в пункте 2.4.11 Правил по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений [14].

3.4.2.4. Очистка путей от снега на перегонах и промежуточных станциях производится снегоочистителями, стругами и пневмо-очистительными машинами, а при больших заносах — роторными снегоочистителями.

3.4.2.5. Направление на работу роторного снегоочистителя производится начальником подразделения дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин по заявке начальника дистанции пути, на участке которого имеется потребность в расчистке образовавшихся глубоких снежных заносов или в разделке откосов снежной траншеи.

3.4.2.6. Начальник дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин должен иметь следующие основные документы, утвержденные в установленным порядке:

выписки из оперативных планов снегоборьбы с планом расстановки снегоуборочной и снегоочистительной техники и плечами обслуживания;

ведомость наличия неснижаемого запаса узлов, агрегатов, горюче-смазочных материалов и мест их хранения в дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин.

3.4.2.7. Начальник дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин с момента ввода особого режима на железной дороге обязан:

осуществлять оперативную связь с начальником службы пути и Центром управления содержанием инфраструктуры;

контролировать своевременное предоставление снегоуборочной техники для выполнения работ по очистке путей от снега, выделение бригад машинистов и помощников машинистов в соответствии с оперативными планами снегоборьбы, организацию своевременного ремонта снегоуборочной и снегоочистительной, вышедшей из строя, техники.

3.4.2.8. Начальник структурного подразделения дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин с наступлением зимнего периода несет ответственность за:

своевременное предоставление снегоуборочной техники для выполнения работ по очистке путей от снега;

организацию своевременного ремонта снегоуборочной и снегоочистительной, вышедшей из строя, техники для выполнения работ по очистке пути от снега;

укомплектование снегоуборочной и снегоочистительной техники бригадами для организации круглосуточной работы по уборке снега;

наличие на снегоуборочной технике перечня мест ограничений для работы на закрепленном участке, где указаны негабаритные опоры контактной сети, светофоры, напольные устройства аппаратуры КТСМ, УКСПС и диагностических комплексов, другие препятствия (пешеходные и переездные настилы, контррельсы или охранные приспособления мостов и тоннелей);

обеспечить готовность к выезду автомотрис согласно Регламенту взаимодействия между службой электрификации и электроснабжения и территориальной дирекцией по эксплуатации и ремонту путевых машин по организации эксплуатации специального самоходного состава, передаваемого с баланса дистанции электроснабжения на баланс структурных подразделений территориальной дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин [47].

3.4.3. Хозяйство автоматики и телемеханики

Начальник дистанции сигнализации, централизации и блокировки обязан:

организовать обслуживание устройств сигнализации, централизации и блокировки в соответствии с требованиями действующей нормативно-технической документации, предусмотрев, при необходимости, корректировку периодичности выполнения отдельных регламентных работ по графику технического обслуживания с учетом местных климатических условий в зимний период и обеспечения сопровождения на станциях работы снегоуборочной техники;

обеспечить работу устройств автоматики и телемеханики в период сложных и особо сложных погодных условий в зимний период в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации [16], обратив особое внимание на обеспечение видимости огней светофоров, работу средств торможения на сортировочных горках, состояние кабельного хозяйства;

Дата добавления: 2019-03-09 ; просмотров: 935 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Социалка Кто отвечает за чистоту в поездах и электричках?

Здравствуйте! Вагоны пригородного поезда Пенза — Пачелма очень грязные. В отвратительном состоянии окна с двух сторон (всегда) и резина на них. Несмотря на то что поезд отправляется со станции Пенза-I, в вагоне на полу, под сиденьями валяется всякого рода мусор. Воды нет никакой. Одним словом, бардак! Так было раньше, так осталось и до настоящего времени. Кто несет ответственность за содержание вагонов в чистоте? Куда можно пожаловаться в таких случаях?

Здравствуйте, Влад! Все составы пригородных поездов, в том числе сообщением Пенза-I — Пачелма, перед отправкой в рейс проходят комиссионный технологический контроль. В состав комиссии кроме представителя моторвагонного депо «Рузаевка», входят работники пензенского филиала Центра гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту. На сегодняшний день в ходе проведения технологического контроля замечаний к подвижному составу не поступало, вагоны соответствуют требованиям санитарных норм.

Кроме того, с 15 февраля 2015 года весь подвижной состав, отправляемый со станции Пенза-I, проверяется представителем ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания». Согласно предоставленным актам проверки технического состояния вагонов замечания (отсутствие воды, мусор в вагонах) отсутствуют.

К сожалению, в пути отдельные пассажиры оставляют мусор, создавая дискомфорт себе и своим попутчикам. Спасибо, что обратили на это внимание. Надеемся, что информационное агентство «ПензаИнформ» поможет еще раз напомнить пассажирам о правилах поведения в общественных местах, в том числе и на объектах железнодорожного транспорта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *