УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР – КАК ПОЛУЧИТЬ?
Мы специализируемся на декларировании и получении таможенных статусов – таможенный перевозчик, таможенный представитель и прочие. Статус УЭО является желанным для импортера, но и самым сложным в получении. Это как козырной туз для работы с таможней – желанная карта, но получить ее могут единицы.
О преимуществах УЭО читайте тут:
120 дней, но бывает больше – могут быть повторная выездная проверка, уточнения и т.п.
Язык актов сложный, но мы все сделали за тебя — достаточно почитать эту статью.
- 1 Опыт ВЭД компании – от 3 лет
- 2 Не менее 20 поданных деклараций за каждый год
- 3 НЕ применение упрощенной системы налогообложения
- 4 Обеспечение уплаты платежей на сумму 1 миллион Евро
Можно использовать 1 банковскую гарантию для двух статусов – таможенный брокер и Уполномоченный экономический оператор.
- 5 Отсутствие таможенных и налоговых задолженностей.
- 6 Отсутствие фактов привлечения к административной ответственности за таможенные правонарушения. При определенных условиях допускается наличие АП.
- 7 Отсутствие фактов привлечения участников организации к уголовной ответственности по определённым статьям УК РФ.
- 8 Наличие системы учета товаров, позволяющей сопоставлять сведения, представленные таможенным органам, со сведениями о проведении хозяйственных операций, и отвечающей следующим требованиям:
- — осуществление раздельного учета операций с иностранными товарами и товарами Союза;
- — обеспечение для должностных лиц таможенных органов возможности доступа к системе учета товаров;
- — обеспечение информационной системы средствами защиты информации.
- 9 Организация не находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства.
- 10 Дополнительные условия об отсутствии взаимосвязи, неснятой судимости и т.д.
Дополнительно к условиям выше (кроме условия 4) —
- 11 Соответствие критериям финансовой устойчивости
Это условие позволяет получить статус УЭО без обеспечения уплаты платежей в 1 миллион Евро!
- 12 Нахождение в собственности / аренде сооружений, помещений или открытых площадок для временного хранения товаров.
- 13 Соблюдение требований к сооружениям, помещениям или открытым площадкам, на территории которых будет осуществляться временное хранение товаров, завершение таможенного транзита или проводиться таможенный контроль, к транспортным средствам и работникам организации.
Запутались? Закажите консультацию по УЭО в Ваш офис.
- 14 Соблюдение условий для УЭО 2 типа + нахождение в реестре УЭО 1 или 2 типа не менее 2 лет.
- Заявление подаётся по определённой форме
- Ошибки и неточности в заявлении = отказ в принятии.
- Будьте готовы к отсутствию обратной связи о статусе движения заявления.
- Сотрудничая с нами, вы имеете гарантию принятия заявления с первого раза и сопровождение ВСЕХ стадий получения УЭО.
Думали отделаться только подачей заявления? Но нет, ждите таможню в ваш офис. Не маски-шоу, конечно, но настоящий адъ и Израиль. Критерии, которым должна соответствовать компания-УЭО – написаны размыто. Без опыта сложно понять, что необходимо таможне. Любые допущенные неточности или отклонения от существующей практики (а вы ее знаете? Вряд ли.) приведут к отрицательному заключению и отказу во включении в реестр УЭО.
Таможня присылает требование представить документы и сведения по списку около 30 пунктов. В среднем, подготовленный нашими специалистами ответ на него занимает порядка 50 листов.
Но дело не в самом ответе. Необходимо настроить учетную систему, безопасность и предоставить удаленный доступ таможне таким образом, чтобы все это отвечало требованиям УЭО. Еще более сложная проверка для УЭО 2 типа – она охватит не только офис, но и склад компании. До этого необходимо провести мероприятия со складом, чтобы он соответствовал критериям. Это сложная подготовительная работа, которую мы умеем делать.
После получения ответа таможня приезжает в офис компании и проверяет всё в живую. Результаты проверки ложатся в акт выездной проверки. Его содержание критически важно для получения УЭО — если в акте есть хоть один отрицательный вывод – компания получает отказ во включении в реестр УЭО.
Какие настройки в учетной системе и документах организации необходимо сделать?
Как обеспечить удаленный доступ таможне?
Каковы требования таможни к системе безопасности компании?
Что нужно сделать на складе, чтобы он отвечал требованиям УЭО?
Эти вопросы не будут сложными для вас при сотрудничестве с нами. Наша компания сопровождает весь этап выездной проверки и помогает получить положительный акт.
Закажите консультацию в офис и
получите ответы на все вопросы.
При удачном завершении выездной таможенной проверки ФТС России направляет предварительное решение о включении в реестр УЭО. Необходимо представить банковскую гарантию на 1 миллион Евро. На данном этапе есть тонкости, незнание которых может привести к отказу в приеме банковской гарантии – но только не для наших клиентов.
Для УЭО 2 типа предоставление банковской гарантии не требуется!
В каких банках лучше получать гарантию и на какой срок?
В какой момент ее предоставлять и по какому курсу?
Какая форма гарантии?
Не забивайте голову этими вопросами, это наша работа!
УЭО необходимо подписать соглашение с таможней, где он планирует работать. Однако сейчас наличие соглашения –на усмотрение таможни. У нас есть клиенты, которые заключали соглашение с таможней, а есть те, кто спокойно работает и без него.
Зачем заключается соглашение? В нём прописывается порядок работы УЭО и контакты ответственных лиц со стороны УЭО и таможни.
Как заключить соглашение с таможней?
Когда и как подавать отчетность УЭО?
Как внести изменения в Свидетельство УЭО?
Что делать, если компания получила АП?
Не думайте об этом. Мы всему научим и поможем начать работу УЭО, не нарушая текущие бизнес-процессы. С получением УЭО наше сотрудничество не заканчивается — вы получаете постоянную помощь в вопросах работы УЭО.
Преимущества статуса уполномоченного экономического оператора
Кто такой уполномоченный экономический оператор (УЭО), определено Таможенным кодексом Евразийского экономического союза. Согласно ст. 430 указанного документа, УЭО — это предприятие, зарегистрированное в установленном порядке в Армении, Белоруссии, Казахстане, Кыргызстане или России, и включенное в специальный реестр таможенного органа. Данный статус предоставляет организации возможность пользоваться упрощенным порядком оформления грузов при пересечении границ государств, входящих в ЕАЭС. УЭО соблюдает стандарты ВТО и придерживается принципов безопасного перемещения товаров.
Перечень уполномоченных экономических операторов размещается на сайтах таможенных органов, в частности в России — на официальной интернет-странице Федеральной таможенной службы http://customs.ru/, а также общий реестр — на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/.
Содержание статьи:
Для чего нужен статус уполномоченного экономического оператора (УЭО)?
Уполномоченный экономический оператор пользуется специальными упрощениями при осуществлении внешнеэкономической деятельности. На какие таможенные операции и контроль распространяются привилегии, зависит от типа свидетельства УЭО.
При использовании специальных таможенных упрощений минимизируются временные и финансовые затраты на прохождение таможни, оптимизируется логистическая цепочка. Лицо со статусом УЭО пользуется доверием среди таможенников, что очень важно, когда юрлицо работает на территориях России, Армении, Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана.
Преимущества и недостатки статуса УЭО
Организация со статусом уполномоченного экономического оператора имеет ряд привилегий:
- возможность временно хранить ввозимые грузы на своих открытых площадках и складах без необходимости их включения в перечень собственников складов временного хранения (СВХ). На практике это означает, что груз можно сразу направить на склад УЭО, и сэкономить благодаря отсутствию необходимости пользоваться услугами СВХ на период растаможки;
- возможность декларировать некоторые категории грузов в таможенных органах по выбору;
- возможность применять периодическое таможенное декларирование и отсрочить уплату ввозных пошлин и иных таможенных платежей на срок до 40 дней.
Также законом предусмотрено заключение соглашения между УЭО и таможней, в котором определяется порядок сотрудничества, обмена информацией и других вопросов практического значения.
Помимо плюсов, статус уполномоченного экономического оператора имеет минусы:
- Юрлицо может вести деятельность в качестве УЭО только на территории той страны, где оно зарегистрировано. На практике это означает, что белорусская компания работает только в Белоруссии, российская — в России и т.п.
- УЭО не вправе работать с подакцизными товарами, которые необходимо маркировать;
- Статус УЭО не имеет силы, когда предстоит ввезти товары из оффшорных зон либо оплата за них прошла через оффшор.
Также препятствием для получения заветного статуса является высокий порог обеспечения. Она составляет 1 млн. евро, а для компаний-экспортеров и производителей продукции — 150 тыс. евро.
Соглашение заключается с каждой таможней, с которой планирует сотрудничать в дальнейшем организация. И этот таможенный орган прописывается в свидетельстве.
Права и обязанности УЭО
Одним из основных прав субъекта со статусом УЭО является право совершать таможенные операции в первоочередном порядке, благодаря чему сокращается время простоя на таможне, а значит, оборачиваемость средств.
Как правило, за УЭО на таможне закрепляются определенные должностные лица, предусматриваются отдельные полосы для автомобилей, которые перевозят товары.
Следующее право — заявлять выпуск перевозимых грузов до их декларирования. Это касается товаров для реализации в принимающей стране, для переработки на таможенной территории, в случае свободной таможенной зоны и свободного склада. Также разрешается временный ввоз без уплаты пошлин, в том числе антидемпинговых и компенсационных.
Перечень обязанностей УЭО определен ст. 442 ТК ЕАЭС. Он включает следующее:
- Внедрение программы для ведения учета товаров в целях дальнейшего сравнения сведений, которые предоставляются на таможне и свидетельствуют о совершении хозяйственных операций. К программе должен быть обеспечен доступ таможенникам, в том числе с возможностью удаленного просмотра;
- Своевременная уплата ввозных и иных пошлин, налогов, пеней, процентов и прочих обязательств перед бюджетом;
- Направление на таможню информации в течение двух недель об изменениях данных, которые включены в реестр УЭО.
Владельцам свидетельств первого, третьего типов предстоит строго соблюдать требования к пломбам, накладываемым ими на грузовые отсеки автомобилей.
Ответственность уполномоченного экономического оператора
УЭО несет ответственность в соответствии с КоАП РФ и Уголовным Кодексом РФ в зависимости от вида правонарушений. В основном речь идет о противоправных деяниях в сфере таможенного дела. Помимо этого, предусмотрены такие меры наказания за тот или иной проступок, как приостановление или прекращение действия свидетельства. Так, поводом для приостановки деятельности УЭО являются:
- Возбуждение административного производства в отношении УЭО за нарушения в области таможенного дела;
- Возбуждение уголовного дела в отношении акционеров УЭО, которые являются владельцами не менее чем 10% акций компании;
- Несвоевременное внесение изменений в сведения об УЭО;
- Нахождение юрлица на стадии прекращения деятельности;
- Нарушение условий соглашения между УЭО и таможней.
Более суровое наказание для УЭО – исключение из специального реестра. Такое возможно в следующих ситуациях:
Уполномоченный экономический оператор — что дает этот статус?
Уполномоченный экономический оператор — это юридическое лицо с особым статусом в системе ВЭД. Обычно этот статус получают крупные производственные или торговые компании, чтобы импортировать продукцию или сырье было проще и быстрее. Чтобы получить такой статус, компании должны соответствовать определенным условиям Таможенного Кодекса.
Некоторые таможенные брокеры предлагают своим клиентам работать через технического импортера со статусом УЭО. Это значит, что заказчиком и импортером груза выступает компания-партнер со статусом уполномоченного экономического оператора, у которой есть привилегии на таможне. Например, выпуск товара до подачи таможенной декларации, отсрочка уплаты таможенных платежей и отсутствие валютного контроля.
Клиент закупает товар у импортера уже на территории России. УЭО становится посредником между бизнесом и таможенными органами. Первым он гарантирует экономию средств, отсрочку уплаты таможенных платежей, вторым – «чистоту» импортированных товаров.
Какие компании могут получить статус уполномоченного экономического оператора?
Свидетельство УЭО юридическое лицо может получить только при соблюдении условий, определяемых таможенным законодательством. Сделать это не просто, так как условий много и они почти не подъемны для малого и среднего бизнеса. Стать уполномоченным экономическим оператором могут только крупные компании с большим доходом и кристально чистой с точки зрения закона историей.
Критерии для получения статуса УЭО:
- Организация должна обеспечить выполнение обязанностей в качестве УЭО финансово – 1 млн евро, 150 тысяч евро – для экспортеров и производителей.
- Вовремя оплачивать все таможенные платежи.
- Законно вести свою деятельность, не привлекаться к административной ответственности в сфере таможенного дела в течение года.
- Руководство, учредитель, акционер (с 10 и более % акций компании), а также главный бухгалтер организации не должны иметь фактов привлечения к уголовной ответственности.
- Организация должна вести программу учета товаров;
- Организация (таможенный представитель, владелец СВХ) должна заниматься ВЭД не менее трех лет, не менее двух лет – как таможенный перевозчик.
- Организация не должна быть банкротом или находиться в состоянии реорганизации.
Статуса могут лишить, если:
- Компания не предоставила отчеты в срок;
- Организацию или ее сотрудников привлекли к административной ответственности; правонарушение затрагивает сферу таможенного дела;
- На руководителей организации со статусом УЭО (или ее сотрудников) возбудили уголовное дело.
Получается, что статус уполномоченного экономического оператора у брокера гарантирует не только чистоту операций таможне, но и подтверждает надежность компании для клиентов.
Понятие «Уполномоченный экономический оператор» (УЭО) определяет Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС). В статье 430 этого документа говорится, что УЭО является специализированным участником таможенной сферы.
Что дает статус УЭО для бизнеса?
Помимо надежности брокер со статусом УЭО обладает двумя главными преимуществами: экономит время и деньги клиента. Это важно для любого бизнеса, но критически необходимо компаниям, которые работают:
- со скоропортящимися продуктами,
- детскими товарами,
- импортным сырьем,
- регламентированным циклом производства (жесткими сроками),
- одеждой и обувью.
Как статус УЭО экономит время
Уполномоченные экономические операторы получают право на выпуск груза до подачи таможенной декларации или выпуск таможней по заявлению. Также некоторые УЭО имеют право оформить свой склад как таможенный СВХ (склад временного хранения). Если таможня запросит осмотр или досмотр, то сделать это можно прямо у себя на складе.
То есть с границы можно отправлять груз не на таможенный терминал, а прямиком на склад и задекларировать товар до 15-го числа следующего месяца.
C помощью этой преференции компании управляют большим грузопотоком, она помогает планировать поставки без перебоев и поддерживать наличие товара или сырья в остатках.
Как статус УЭО экономит деньги
Государство разрешает уполномоченным экономическим операторам оплачивать таможенные платежи до 15-го числа следующего месяца. С таким запасом времени импортер может успеть реализовать товар и сохранить оборотные средства в бизнесе. По сути это беспроцентный кредит.
Помимо отсрочки важно то, что по практике таможня редко корректирует таможенную стоимость грузов, которую заявляют в декларациях УЭО. Уполномоченный экономический оператор уже гарантировал уплату платежей миллионом евро и показал безупречную репутацию. Таможня доверяет таким партнерам и ценам, по которым они везут грузы. Это называется низким уровнем риска.
И третий момент — как мы сказали, УЭО может разместить таможенный склад временного хранения на свой территории. Значит, не нужно платить за въезд на СВХ при таможенном терминале и оплачивать простои. В среднем это несколько тысяч рублей с каждой поставки.
Как не пропустить главное
Подпишитесь на полезную рассылку от блога Meridian. Раз в 2 недели присылаем дайджест самых интересных материалов.
Статья 433. Условия включения в реестр уполномоченных экономических операторов
1. Условиями включения юридического лица в реестр уполномоченных экономических операторов с выдачей свидетельства первого типа являются:
1) осуществление этим юридическим лицом внешнеэкономической деятельности, деятельности в сфере таможенного дела в качестве таможенного представителя, владельца склада временного хранения, таможенного склада не менее 3 лет либо осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика не менее 2 лет до дня регистрации таможенным органом заявления о включении в реестр уполномоченных экономических операторов (далее в настоящей главе – заявление), в течение которых:
лицами, осуществляющими внешнеэкономическую деятельность, за исключением деятельности по оказанию услуг по перевозке товаров, за каждый год было подано деклараций на товары в количестве, установленном законодательством государств-членов о таможенном регулировании, но не менее 10, или суммарная стоимость перемещенных товаров через таможенную границу Союза за каждый год составляет величину, определенную законодательством государств- членов о таможенном регулировании, но не менее суммы, эквивалентной 500 тысячам евро по курсу валют, действующему на день регистрации таможенным органом заявления;
лицами, осуществляющими внешнеэкономическую деятельность по оказанию услуг по перевозке товаров, за каждый год было подано не менее 250 транзитных деклараций;
лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела в качестве таможенного представителя, за каждый год было подано таможенных деклараций в количестве, установленном законодательством государств-членов о таможенном регулировании, но не менее 200, или суммарная стоимость товаров, заявленная в поданных ими таможенных декларациях, за каждый год составляет величину, определенную законодательством государств-членов о таможенном регулировании, но не менее суммы, эквивалентной 500 тысячам евро по курсу валют, действующему на день регистрации таможенным органом заявления;
лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела в качестве владельцев складов временного хранения, таможенных складов, осуществлено хранение товаров, суммарная стоимость которых за каждый год составляет величину, установленную законодательством государств-членов о таможенном регулировании, но не менее суммы, эквивалентной 500 тысячам евро по курсу валют, действующему на день регистрации таможенным органом заявления;
лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела в качестве таможенного перевозчика, за каждый год было подано не менее 250 транзитных деклараций;
2) обеспечение исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора, предоставленное в соответствии со статьей 436 настоящего Кодекса;
3) отсутствие во всех государствах-членах на день регистрации таможенным органом заявления не исполненной в установленный срок обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов;
4) отсутствие в государстве-члене, в котором зарегистрировано это юридическое лицо, на день регистрации таможенным органом заявления задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством о налогах и сборах (налоговым законодательством) государств-членов;
5) отсутствие фактов привлечения во всех государствах-членах этого юридического лица к административной ответственности в течение 1 года до дня регистрации таможенным органом заявления за административные правонарушения, привлечение к ответственности за совершение которых законодательством государств-членов определено в качестве основания для отказа во включении в реестр уполномоченных экономических операторов;
6) отсутствие фактов привлечения во всех государствах-членах физических лиц государств-членов, являющихся акционерами этого юридического лица, имеющими 10 и более процентов акций юридического лица, претендующего на включение в реестр уполномоченных экономических операторов, его учредителями (участниками), руководителями, главными бухгалтерами, к уголовной ответственности за преступления или уголовные правонарушения, производство по которым отнесено к ведению таможенных и иных государственных органов и привлечение к ответственности за совершение которых законодательством государств-членов определено в качестве основания для отказа во включении в реестр уполномоченных экономических операторов;
7) наличие системы учета товаров, отвечающей установленным законодательством государств-членов о таможенном регулировании требованиям, позволяющей сопоставлять сведения, представленные таможенным органам при совершении таможенных операций, со сведениями о проведении хозяйственных операций и обеспечивающей доступ (в том числе удаленный) таможенных органов к таким сведениям. Комиссия вправе определять типовые требования к системе учета товаров.
2. Информация о статьях административного и уголовного законодательства государств-членов, предусматривающих административную и уголовную ответственность за административные правонарушения и преступления или уголовные правонарушения, указанные в подпунктах 5 и 6 пункта 1 настоящей статьи, с указанием составов и санкций таких административных правонарушений и преступлений или уголовных правонарушений направляется таможенными органами в Комиссию для формирования общего перечня таких статей и их размещения на официальном сайте Союза в сети Интернет.
Формат общего перечня указанных статей, порядок его формирования, ведения и использования сведений из него, а также порядок и технические условия, в том числе структура и формат представления информации о статьях, определяются Комиссией.
3. Условиями включения юридического лица в реестр уполномоченных экономических операторов с выдачей свидетельства второго типа являются:
1) условия, указанные в подпунктах 1, 3 – 7 пункта 1 настоящей статьи;
2) соответствие финансовой устойчивости этого юридического лица значению, определенному в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи;
3) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде сооружений, помещений (частей помещений) и (или) открытых площадок (частей открытых площадок), предназначенных для временного хранения товаров. Если сооружения, помещения (части помещений) и (или) открытые площадки (части открытых площадок) находятся в аренде, на день подачи заявления договор аренды в отношении таких сооружений, помещений (частей помещений) и (или) открытых площадок (частей открытых площадок) должен быть заключен на срок не менее 1 года;
4) соблюдение определяемых Комиссией требований к сооружениям, помещениям (частям помещений) и (или) открытым площадкам (частям открытых площадок), на территории которых будет осуществляться временное хранение товаров, завершение действия таможенной процедуры таможенного транзита и (или) проводиться таможенный контроль, к транспортным средствам и работникам юридического лица, претендующего на включение в реестр уполномоченных экономических операторов.
4. Законодательством государств-членов о таможенном регулировании может быть установлено, что в случае, если финансовая устойчивость юридического лица государства-члена, осуществляющего деятельность по производству товаров и (или) экспортирующего товары, не соответствует значению, определенному в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи, условием включения юридического лица в реестр уполномоченных экономических операторов с выдачей свидетельства второго типа является предоставление обеспечения исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора в размере, эквивалентном не менее чем 150 тысячам евро по курсу валют, действующему на день регистрации таможенным органом заявления.
5. Условиями включения юридического лица в реестр уполномоченных экономических операторов с выдачей свидетельства третьего типа являются:
1) юридическое лицо включено в реестр уполномоченных экономических операторов с выдачей свидетельства первого или второго типа в течение не менее 2 лет до дня регистрации таможенным органом заявления. В указанный срок не включается период, в течение которого действие свидетельства приостановлено в соответствии с пунктом 1 статьи 435 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда действие свидетельства было приостановлено по основаниям, предусмотренным подпунктами 11 и 12 пункта 1 статьи 435 настоящего Кодекса;
2) условия, указанные в пункте 3 настоящей статьи.
6. Законодательством государств-членов о таможенном регулировании могут устанавливаться дополнительные условия включения юридического лица в реестр уполномоченных экономических операторов.
7. Порядок определения финансовой устойчивости юридического лица, претендующего на включение в реестр уполномоченных экономических операторов, и значений, характеризующих финансовую устойчивость и необходимых для включения в этот реестр, определяется Комиссией и законодательством государств-членов в случаях, предусмотренных Комиссией.