Государственная социальная политика как фактор поддержания жизнеспособности молодых семей в регионах
Перейти к содержимому

Государственная социальная политика как фактор поддержания жизнеспособности молодых семей в регионах

  • автор:

Государственная социальная политика как фактор поддержания жизнеспособности молодых семей в регионах

Пример готовой курсовой работы по предмету: Социология

Содержание

1. Теоретические основы понятия семейной государственной политики 5

1.1. Молодая семья в современном обществе 5

1.2. Особенности государственной семейной политики 11

2. Особенности государственной семейной политики в России (на примере Магаданской области) 19

2.1. Программа социологического исследования 19

2.2. Результаты исследования 19

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40

Выдержка из текста

Государственная социальная политика в отношении молодой семьи традиционно является одним из важнейших направлений всей государственной социальной политики. Определяется это с одной стороны тем, что молодая семья является основной будущего развития и стабильности всего общества. С другой стороны семья, особенно, молодая часто не может полноценно развиваться и становиться активной социальной группой без государственной поддержки.

На современном этапе можно выделить следующие факторы, определяющие актуальность данной проблематики:

  • молодая семья представляет собой довольно динамичную социальную группу, которая в условиях современного, склонного к постоянному обновлению, общества, становится только динамичнее. Этот факт требует постоянного мониторинга ее проблем и угроз для нее, разработки новых направлений семейной политики;
  • среди молодых семей самый высокий процент разводов, данная социальная группа наиболее подвержена тенденциям распада, что требует государственного контроля и научного осмысления причин такого положения дел;
  • молодая семья как новая социальная группа испытывает многочисленные трудности на первых этапах своей жизнедеятельности, что объективно требует внешней помощи и поддержки, особенно со стороны государства;
  • в современных условиях социально-экономического кризиса государственная политика в социальной сфере сужается, что представляет опасность для проблемных социальных категорий, в том числе и для молодой семьи.

В этом отношении необходимо четко расставлять приоритеты и понимать возможности по оказанию реальной помощи населению.

В современном изменчивом мире угрозы для молодой семьи различного характера только увеличиваются, что требует с одной стороны теоретического осмысления данной проблемы, с другой корректировку государственной политики.

Объект работы – молодая семья как социальная группа.

Предмет работы – государственная политика в отношении молодой семьи на современном этапе.

Цель – проанализировать факторы государственной социальной политики в отношении молодой семьи на современном этапе.

  • выявить основные направления семейной политики;
  • определить формы социальной поддержки молодых семей;
  • определить понятие эффективности семейной политики
  • выявить формы и направления социальной политики в отношении молодых семей в России.

Гипотеза: С учетом современных социально-экономических условий основной фактор реализации государственной политики в отношении молодой семья заключается в низком материально-финансовом обеспечении данного направления политики, что определяет низкий уровень государственной поддержки. С другой стороны значимым фактором будет является объективная необходимость поддержки молодой семьи, что с учетом вышесказанного будет выражаться в преобладании нематериальных форм развития и поддержки молодой семьи со стороны государства.

Список использованной литературы

1. Антропова Ю.Ю. Развитие государственной региональной семейной политики в современных условиях (опыт Свердловской области).

– Екатеринбург: Уральское издательство, 2010.

2. Антропова Ю.Ю. Генезис и динамика развития института государственной семейной политики в Свердловской области. – Екатеринбург: Уральское издательство, 2009.

3. Антонов А.И. Эволюция норм детности и типов демографического поведения//Детность семьи: вчера, сегодня, завтра.-М., 1986.*

4. Бурова С.Н., Демидова А.В. Тенденции исследования семьи в советский и постсоветский периоды // Социол. исслед. 2008. N 12. С. 97 – 103.

5. Быстров А.А. Материнский капитал: стимулирование рождаемости // Социол. исслед. 2008. N 12. С. 91 – 96.

6. Голод С.И. Социолого-демографический анализ состояния и эволюции семьи // Социол. исслед. 2008. N 1. С. 1 – 24.

7. Голод С.И. Семья и брак: историко-социологический анализ/С.И. Голод. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 220 с.

8. Голод С.И. Прокреация, плюральность эротического ландшафта: история и современное состояние // Социол. исслед. 2008. N 12. С. 82 – 89.

9. Молодая семья: проблемы и перспективы социальной поддержки: монография / Краснояр. Гос. ун-т, Юрид. Ин-т, соц.-правовой факультет; под общей редакцией Е.В. Жижко и С.Д. Чигановой. – Красноярск: РУМЦ ЮО, 2005. – 300 с.

10. Морозова, О. П. Основные направления реализации демографической политики России: проблемы и перспективы / Ю. В. Мананникова, О. П. Морозова // Университетское образование : сб. материалов XIII Междунар. науч.-метод. конф. – Пенза, 2009.

11. Морозова, О. П. Семья как институт социализации молодежи в условиях трансформации российского общества / О.П. Морозова // Качество жизни населения в транзитивном российском обществе: правовые, социокультурные и социально-экономические аспекты : сб. материалов IV Всерос. науч.-практ. конф. – Пенза, 2011

12. Морозова, О. П. Трансформация института семьи: теоретико-методологические проблемы / О. П. Морозова // Традиционное современное и переходное в российском обществе : сб. материалов IХ Всерос. науч.-практ. конф. – Пенза, 2011.

13. Солодников В. В. Социально-дезадаптированная семья в контексте общественного мнения // Социол. исслед. 2004. N 6. – С. 1 – 26.

14. Солодников В.В. Социология социально-дезадаптированной семьи. – СПб.:Директ, 2007. – 384 с.

15. Социологическая энциклопедия.Т.2. М., 2003.

16. Тощенко Ж.Т. О понятийном аппарате социологии //СОЦИС, 2003, № 3, С.3-16.

17. Туринский В.Ф., Антропова Ю.Ю. Государственная семейная политика в Свердловской области (региональный опыт социологического анализа).

– Екатеринбург: Уральское издательство, 2007.

18. Шкиперова И.С. Социальная политика российских компаний в сфере поддержки семьи и родительства: Актуальные проблемы семей в России: научное издание / Ред. Т.А. Гурко. – М.: Институт социологии РАН, 2006. – 224 с.

19. Эволюция семьи и семейная политика / Отв. ред. А.Г. Вишневский. – М.: Наука, 2012. – 140 с.

«Совершенствование системы государственной поддержки молодых семей»

Участники «круглого стола» – сенаторы Российской Федерации, представители федеральных органов исполнительной власти, представители субъектов Российской Федерации – обсудив вопросы совершенствования системы государственной поддержки молодых семей, отмечают следующее.

Одной из наиболее значимых задач государственной политики в социальной сфере является поддержка молодых семей. Данная поддержка является не только демографической, но и социально-экономической мерой.

Именно молодые семьи, возраст супругов которых не превышает 30–35 лет, имеют реальные шансы рождения нескольких детей, что имеет ключевое значение для улучшения демографических показателей в Российской Федерации в целом.

Важным элементом в работе с молодежью является принятие и действие Федерального закона от 30 декабря 2020 года № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации», который определяет цели, принципы, основные направления и формы реализации молодежной политики в Российской Федерации. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2021 года № 3581-р утверждена долгосрочная программа содействия занятости молодежи на период до 2030 года.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2022 года № 1840 утверждены правила осуществления мониторинга реализации молодежной политики и подготовки доклада о положении молодежи в Российской Федерации правила (вступают в силу с 1 января 2023 года), которые представляют собой систематическую, комплексную и плановую деятельность, в частности, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о положении молодежи, молодых семей в Российской Федерации.

Согласно действующему законодательству Российской Федерации к целям молодежной политики отнесены, в том числе формирование культуры семейных отношений, поддержка молодых семей, способствующие улучшению демографической ситуации в Российской Федерации, а открытость и равный доступ молодых семей к соответствующим мерам государственной поддержки, приоритетность государственной поддержки социально незащищенных молодых граждан, молодых семей входят в число принципов молодежной политики.

Меры государственной поддержки молодых семей закреплены как на федеральном, так и на региональном уровнях. К таким мерам относятся содействие молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, предоставление жилищного сертификата молодым ученым, действующие механизмы льготного кредитования для молодых семей и семей с детьми, самостоятельно приобретающих жилье, в том числе предоставление молодым семьям с тремя и более детьми земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, действует институт материнского (семейного) капитала, денежные выплаты нуждающимся в поддержке молодым семьям в связи с рождением третьего ребенка или последующих детей, иные меры социальной поддержки.

В настоящее время молодые семьи не выделены в самостоятельную категорию семей, для которой в федеральном законодательстве был бы установлен отдельный комплекс мер государственной поддержки. Необходим комплексный подход к проблематике молодых семей, предусматривающий в отношении таких семей меры государственной поддержки прямого действия.

Отмечается, что одной из важнейших и требующих скорейшего решения задач является своевременное обеспечение молодых семей жильем. Не всегда члены молодых семей могут реализовать свое право на обеспечение жильем. В настоящее время процедура получения социальных выплат для решения жилищной проблемы молодых семей может занять продолжительное время – от нескольких месяцев до нескольких лет. На практике нередки случаи, когда члены молодых семей на протяжении нескольких лет ожидают улучшения жилищных условий, но по достижении возраста 36 лет теряют право на получение мер государственной поддержки.

Основу семейных отношений составляют брачно-супружеские отношения, так как именно брак является основным механизмом создания семьи и лежит в основе ее становления, укрепления и стабильности. Семья всегда была и остается одним из главных факторов совершенствования общества, полноценного воспитания новых поколений граждан. Именно поэтому необходимо стимулировать молодые семьи к государственной регистрации брака. Необходимо также совершенствовать процедуру бракоразводного процесса: при расторжении брака следует использовать различные способы разрешения спора, например процедуру медиации.

К числу проблем молодых семей следует отнести также проблему рождаемости, решение которой связано не только с социальными, но и с медицинскими факторами (в том числе мужским репродуктивным здоровьем).

В связи с этим важно установить гарантии реализации прав граждан в сфере планирования семьи и регулирования репродуктивной функции, проведения мероприятий по повышению доступности экстракорпорального оплодотворения семьям, страдающим бесплодием, а также обеспечить возможность прохождения необходимых консультаций и обследований в государственных учреждениях здравоохранения.

Необходимо отметить, что сегодня в шести субъектах Российской Федерации реализуется типовой проект «Репродуктивное здоровье», который уже показал свою высокую эффективность. Он направлен на сохранение репродуктивного здоровья населения, в том числе на сокращение абортов, развитие доабортного консультирования, обследование и лечение молодых родителей на этапе планирования рождения ребенка.

Очень важно повышать роль отца в семье и обществе, создавать условия для адекватного совмещения отцом обязанности по воспитанию детей с трудовой занятостью, расширять права отца на участие в воспитании детей.

Весьма актуальной для молодых семей остается возможность ознакомления с перспективами трудоустройства по выбираемой специальности. Необходимо развивать систему профессиональной ориентации молодежи.

В настоящее время в субъектах Российской Федерации реализуется комплекс мер, направленных на повышение уровня жизни семей с детьми, в том числе молодых семей, совершенствуются механизмы государственной поддержки таких семей, развивается система оказания социальных услуг. При этом вводятся новые виды материальной помощи, ежегодно с учетом инфляции индексируются размеры пособий и единовременных выплат семьям с детьми, в том числе молодым семьям, разрабатываются и внедряются новые социальные технологии.

Во всех субъектах Российской Федерации установлена система мер государственной поддержки семей с детьми, в том числе в виде выплат пособий на ребенка, на детей одиноких матерей, на детей военнослужащих по призыву, на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, на детей из многодетных семей и другие меры. Практически во всех субъектах Российской Федерации введена мера государственной поддержки в форме регионального материнского капитала.

Единовременные денежные выплаты в связи с рождением ребенка в молодом возрасте являются одним из распространенных в субъектах Российской Федерации способов стимулирования ранних рождений в семьях.

Вместе с тем, несмотря на реализацию комплекса мер государственной поддержки молодых семей, государственная политика в этой части нуждается в совершенствовании как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Учитывая изложенное, участники «круглого стола» решили:

1. Принять к сведению информацию докладчиков и выступающих.

2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:

1) разработать программу комплексных мер государственной поддержки молодых семей;

2) рассмотреть возможности установления на федеральном уровне единого порядка выплаты с первого дня работы процентных надбавок к заработной плате молодым специалистам, постоянно проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, вне зависимости от их стажа работы, а также от организационно-правовой формы и формы собственности работодателя;

3) рассмотреть возможность увеличения финансирования из федерального бюджета мероприятий по обеспечению жильем молодых семей до 30 млрд рублей ежегодно в целях ликвидации имеющейся задолженности по предоставлению жилья до конца 2025 года.

3. Рекомендовать Министерству здравоохранения Российской Федерации расширить географию реализации пилотного проекта «Репродуктивное здоровье» за счет включения в него новых субъектов Российской Федерации.

4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

1) информировать граждан, в том числе членов молодых семей, о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах, предоставляемых в рамках государственной социальной помощи, иных социальных гарантиях и выплатах, на которые могут претендовать граждане;

2) продолжить работу по пропаганде семейного образа жизни (в том числе, с использованием современных информационных технологий) в целях формирования позитивного общественного мнения об институте семьи, повышения престижа социально благополучной семьи;

3) развивать систему консультирования по проблемам семейной жизни (профилактика и разрешение семейных конфликтов, психология семейных взаимоотношений, преодоление кризисов в молодой семье).

5. Комитету Совета Федерации по социальной политике направить рекомендации в Правительство Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации для использования в работе.

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике

О.С. Забралова

Член Комитета Совета Федерации по социальной политике, полномочный представитель Совета Федерации по взаимодействию с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка

Диплом. Государственная социальная политика как фактор поддержания жизнеспособности молодых семей в регионах

Студент группы № ПС-4(оу) ________ __________ «____»_______2023 г.

подпись расшифровка подписи
Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

шифр название специальности
Руководитель ___________ _______________ «___»___________2023 г.

подпись расшифровка подписи
Консультант __________ _______________ «___»___________2023 г.

подпись расшифровка подписи
Рецензент ___________ _______________ «___»___________2023 г.

подпись расшифровка подписи

Допустить к защите: «___»__________2023 г.

Зам.директора по УР _____________________ О.А.Товпышка

подпись
Работа защищена «___»_____________2023 г.
Оценка__________________

экзаменационной комиссии ______________ _______________

подпись расшифровка подписи

  1. Законодательство о государственной политике в отношении молодой семьи…………………………………………………………………………….…6
    1. Реализация государственной политики помощи молодой семье.…..…9
    2. Проблемы молодых семей в Российской Федерации.……………..…..19
    3. Приоритеты государственной политики в отношении молодой семьи…………………………………………………………………….……. 23
    1. Нормативное правовое обеспечение государственной молодежной семейной политики в Российской Федерации………………………………. 35
    2. Актуальные проблемы реализации государственной социальной политики в Алтайском крае в отношении молодых семей…………………. 38
    3. Пути решения выявленных проблем государственной социальной политики по вопросам поддержки жизнеспособности молодых семей……..43

    Введение
    Тема «Государственная социальная политика как фактор поддержания жизнеспособности молодых семей в регионах» является чрезвычайно актуальной и важной в настоящее время. Молодые семьи играют ключевую роль в общественном и экономическом развитии регионов, поскольку они являются основным источником демографического возобновления и будущими строителями и лидерами общества.

    Современное общество сталкивается с рядом вызовов, связанных с поддержанием качества жизни своих граждан. В особенности это касается молодых семей, которые сталкиваются с множеством сложностей на пути к созданию и поддержанию своей семьи. Государственная социальная политика является ключевым инструментом в обеспечении социальной защиты и благосостояния молодых семей в регионах.

    Социальная политика охватывает широкий спектр мер, направленных на решение социальных проблем и поддержку населения. Государственная социальная политика регионов России включает программы, предоставляющие материальную и социальную поддержку молодым семьям, направленные на улучшение условий жизни, обеспечение доступа к жилью, здравоохранению, образованию и другим сферам жизни. Одним из ключевых аспектов государственной социальной политики является создание условий для развития молодых семей. Это может быть обеспечение доступности жилья и мер поддержки на старте жизни семьи, создание условий для образования и карьерного роста молодых людей, а также развитие социальной инфраструктуры и мероприятий, направленных на поддержку здоровья и благополучия детей.

    Государственная социальная политика, как фактор поддержания жизнеспособности молодых семей в регионах, имеет важное значение для общества. Благодаря поддержке со стороны государства, молодые семьи получают необходимые ресурсы и возможности для своего развития и процветания. Это в свою очередь приводит к улучшению качества жизни, экономическому и социальному развитию регионов, а также формированию здоровой и активной гражданской общественности. Однако, несмотря на множество программ, и мер поддержки молодых семей, государственная социальная политика сталкивается с рядом проблем и вызовов. В ряде регионов России доступность жилья, образования и здравоохранения для молодых семей остается недостаточной, что приводит к росту социальной напряженности и неравенства.

    В этом контексте важно рассмотреть не только финансовые меры поддержки, но и развитие социальной инфраструктуры, общественных и культурных мероприятий, а также социальной психологии. Необходимо создать условия для развития и реализации потенциала молодых семей в регионах, поддерживать их участие в общественной жизни и формирование сильных социальных связей в местах проживания. Кроме того, государственная социальная политика направлена на создание равных возможностей для всех слоев населения, в том числе и молодых семей. Особое внимание уделяется поддержке молодых семей из малообеспеченных слоев населения, которые часто сталкиваются с трудностями в получении доступа к жилью, образованию и здравоохранению.

    Важной составляющей государственной социальной политики является развитие инфраструктуры детских садов и школ, а также обеспечение доступности качественной медицинской помощи. Это позволяет создать условия для оптимального развития детей и формирования здоровой и сильной семьи. Также необходимо учитывать различия в социально-экономическом развитии регионов и учитывать местные особенности при формировании государственной социальной политики. Для этого важно проводить мониторинг и анализ ситуации в каждом конкретном регионе и разрабатывать индивидуальные подходы к решению проблем молодых семей.

    Таким образом, государственная социальная политика является неотъемлемой частью общественного развития и имеет большое значение для поддержания жизнеспособности молодых семей в регионах. Важно продолжать развивать и совершенствовать государственные программы и меры поддержки, учитывая местные особенности и потребности молодых семей. Государственная социальная политика играет решающую роль в решении этих проблем и обеспечении жизнеспособности молодых семей. Она должна направляться на создание благоприятной социальной среды, в которой молодые семьи могут успешно функционировать и реализовывать свой потенциал. Кроме того, актуальность данной темы связана с необходимостью устранения социальных неравенств и обеспечения социальной справедливости. Молодые семьи, особенно те, которые находятся в неблагоприятных социально-экономических условиях или проживают в отдаленных и мало развитых регионах, нуждаются в особой поддержке и внимании со стороны государства.

    1. Законодательство о государственной политике в отношении молодой семьи

    Законодательство о государственной политике в отношении молодой семьи играет важную роль в обеспечении поддержки и развития семейного института в обществе. Это набор нормативных актов, установленных государством, которые определяют цели, принципы и механизмы реализации политики в отношении молодых семей. Главной целью такого законодательства является создание условий для оптимального развития и благополучия молодых семей, а также обеспечение защиты их прав и интересов на законодательном уровне.

    В Российской Федерации законодательство в этой области имеет широкий спектр правовых актов на федеральном и региональном уровнях. На федеральном уровне ключевой закон, регулирующий государственную политику в отношении молодой семьи, является Федеральный закон «О государственной поддержке семей, имеющих детей» от 29.12.2006 № 256-ФЗ. Этот закон определяет основные принципы и формы государственной поддержки молодых семей, включая меры по социальной поддержке, материальной помощи, жилищному обеспечению и другим сферам. В дополнение к федеральному законодательству, региональные органы власти в Российской Федерации разрабатывают и принимают свои нормативно-правовые акты, адаптируя и дополняя федеральные нормы в соответствии с особенностями и потребностями своих регионов. Таким образом, существует различие в законодательстве о государственной политике в отношении молодой семьи в разных регионах страны.

    Основными целями законодательства в этой области являются обеспечение достойных условий для формирования и развития молодой семьи, поддержка в воспитании и обеспечении благополучия детей, создание равных возможностей и условий для молодых семей в различных сферах жизни. Законодательство также предусматривает механизмы контроля и оценки эффективности реализации политики, а также ответственность за нарушение установленных норм и прав молодых семей.

    1. Одной из основных проблем является недостаточная координация между различными ведомствами и организациями, ответственными за реализацию государственной политики. Часто отсутствует единая система мониторинга, и оценки эффективности мер и программ, что затрудняет анализ результатов и внесение необходимых корректировок.
    2. Нередко наблюдается неравномерность и неравноправие в доступе молодых семей к государственной поддержке. Это связано с различиями в финансовых возможностях разных регионов, что приводит к неравномерному распределению субсидий, льгот и других форм поддержки. Некоторые регионы могут иметь ограниченные ресурсы для реализации политики в отношении молодой семьи, в то время как другие могут обладать более широкими возможностями. Это создает неравные условия для молодых семей и искажает принцип равенства доступа к государственной поддержке.
    3. Недостаточное информирование и осведомленность молодых семей о доступных мероприятиях, программ и услугах также является проблемой. Молодые семьи могут быть неосведомленными о своих правах и возможностях получения поддержки от государства. Недостаточная информационная база и отсутствие эффективных механизмов информирования препятствуют молодым семьям в полноценном использовании имеющихся ресурсов и мер поддержки.

    Во-первых, необходимо усилить координацию между различными ведомствами и организациями, чтобы обеспечить единое информационное пространство и эффективный обмен данными. Создание специализированных координационных органов и механизмов сотрудничества поможет повысить эффективность реализации государственной политики в отношении молодой семьи.

    Во-вторых, необходимо устранить неравномерность и неравноправие в доступе молодых семей к государственной поддержке. Для этого необходимо разработать механизмы и критерии распределения ресурсов, учитывающие финансовые возможности регионов, демографические и социально-экономические показатели. Также важно улучшить мониторинг и контроль за реализацией политики, чтобы предотвратить возможные злоупотребления и коррупционные практики.

    В-третьих, необходимо разработать комплексные программы информирования молодых семей о доступных мерах поддержки и услугах. Создание удобных информационных платформ, проведение информационных кампаний, организация консультационных центров и пунктов помощи позволят обеспечить молодым семьям доступ к актуальной информации и консультациям по вопросам государственной поддержки.

    Необходимо провести анализ и обновление законодательства о государственной политике в отношении молодой семьи. Важно выявить проблемные моменты, противоречия и пробелы в существующих законах и внести соответствующие поправки и изменения, учитывая изменения в обществе и потребности молодых семей. Также необходимо усилить контроль над исполнением законодательства и применением ответственности за нарушения прав молодых семей.

    В целом, решение проблем государственной социальной политики в отношении молодых семей требует комплексного подхода и сотрудничества между государственными органами, общественными организациями и самими молодыми семьями. Необходимо учесть потребности и мнения молодых семей при разработке и реализации политики, а также содействовать их активному участию в общественной жизни и принятии решений, касающихся их собственного благополучия и развития.

    Законодательство о государственной политике в отношении молодой семьи является важным инструментом поддержки и защиты прав и интересов молодых семей в различных сферах жизнедеятельности. Его основная цель заключается в создании условий для оптимального развития и благополучия молодых семей, а также обеспечение защиты их прав и интересов на законодательном уровне.

      1. Реализация государственной политики помощи молодой семье

      Реализация государственной политики помощи молодой семье является одним из важных аспектов социальной защиты и поддержки населения. Государство придает высокое значение созданию условий для стабильного развития молодых семей, включая предоставление им доступных жилищных условий, социальных льгот и поддержки в сфере здравоохранения, образования и трудоустройства.

      Одной из основных задач государственной политики является обеспечение доступности жилья для молодых семей. Для этого разрабатываются и внедряются различные меры поддержки, включая программы субсидирования процентных ставок по ипотечным кредитам, предоставление льготных и социальных ипотечных программ, а также строительство жилья по программам государственно-частного партнерства. Реализация данных программ и мер помогает молодым семьям получить доступное и комфортное жилье, что способствует их стабильности и развитию.

      Важным аспектом реализации государственной политики помощи молодой семье является также обеспечение социальной поддержки и социальных льгот. Государство предоставляет молодым семьям различные формы материальной поддержки, включая выплаты пособий на детей, материнский (семейный) капитал, льготы на оплату коммунальных услуг, медицинские услуги и льготы в сфере образования. Эти меры помогают семьям справиться с финансовыми трудностями и обеспечить необходимые условия для воспитания детей и повышения их качества жизни. Помимо материальной поддержки, государство также активно работает над созданием условий для развития молодых семей в сфере образования и занятости. Это включает программы стипендий и грантов для молодых семей, организацию профессионального обучения и переподготовки, поддержку предпринимательства и самозанятости, а также создание рабочих мест и стимулирование трудоустройства молодых семей. Государство разрабатывает и внедряет программы поддержки занятости молодых семей, включая предоставление льгот и субсидий работодателям, стимулирование предоставления гарантированных рабочих мест, организацию профессиональных тренингов и консультаций по трудоустройству. Это помогает молодым семьям получить стабильный и достойно оплачиваемый труд, что способствует их финансовой независимости и улучшению качества жизни.

      Так же, реализация государственной политики помощи молодой семье также включает создание условий для повышения качества жизни и социокультурного развития. Государство поддерживает развитие социальной инфраструктуры, включая строительство и модернизацию детских садов, школ, спортивных и культурных объектов. Также проводятся программы социальной адаптации молодых семей, организация досуговых мероприятий и культурных мероприятий для семей с детьми. Эти меры способствуют созданию комфортной и благоприятной среды для жизни и развития молодых семей.

      В целом, реализация государственной политики помощи молодой семье требует комплексного подхода и согласованной работы различных структур государства. Важно разрабатывать и внедрять эффективные меры поддержки, учитывая особенности и потребности молодых семей. Также важно усиливать контроль и мониторинг за реализацией данных мер, чтобы обеспечить их эффективность и результативность. Постоянное совершенствование и адаптация государственной политики помощи молодой семье позволят справиться с актуальными вызовами и обеспечить устойчивое развитие молодых семей в Российской Федерации.

      Реализация государственной политики помощи молодой семье осуществляется через различные меры и инструменты, которые создают благоприятные условия для становления и развития молодых семей в обществе.

      В данном контексте можно выделить несколько основных направлений реализации государственной политики в отношении молодой семьи.

      Первое направление — это создание благоприятных условий для образования молодых людей и поддержки их профессионального роста. Для этого государство разрабатывает и реализует различные программы и меры, которые направлены на повышение качества образования, создание условий для получения профессиональных навыков и опыта, а также на поддержку молодых специалистов на рынке труда.

      • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: Эта инициатива была утверждена Президентом РФ от 4 февраля 2010 г. и направлена на модернизацию школьного образования. В рамках этой программы внедряются новые учебники, обновляются учебные планы, повышается роль цифровых технологий в образовательном процессе, а также внедряются современные методики преподавания.
      • Федеральная целевая программа «Развитие образования»: Эта программа охватывает различные аспекты образования, от дошкольного до высшего образования. Ее целью является модернизация образовательных учреждений, развитие учебных материалов и технологий, улучшение качества подготовки педагогических кадров, повышение доступности образования для всех групп населения.
      • Программа развития высшего образования «5-100»: Цель этой программы — включение российских вузов в число 100 ведущих мировых учебных заведений. В рамках программы университетам предоставляется финансовая поддержка, проводятся мероприятия по модернизации учебных программ, развитию научно-исследовательской и инновационной деятельности.
      • Повышение зарплат и привлечение квалифицированных кадров: Государство предпринимает меры для повышения зарплат педагогическим работникам, чтобы привлечь и удержать высококвалифицированных специалистов. Также проводятся программы повышения квалификации и профессионального развития педагогических кадров.
      • Развитие дистанционного обучения и использование цифровых технологий: В связи с развитием информационных технологий и цифровизацией общества, в России активно внедряются программы дистанционного обучения и использования цифровых технологий в образовательном процессе. Это позволяет улучшить доступ к образованию, расширить возможности обучения и повысить качество образовательного процесса. В рамках этой инициативы разрабатываются специальные платформы и онлайн-курсы, проводятся обучающие вебинары и мероприятия для педагогов по использованию цифровых технологий.
      • Международное сотрудничество и обмен опытом: Россия активно развивает международное сотрудничество в области образования, включая обмен студентами, учеными и педагогами с другими странами. Такой обмен позволяет участникам обменяться опытом, узнать о передовых методиках и подходах в образовании, а также привнести новые идеи и практики в российскую систему образования.
      • Оценка качества образования: В России проводятся систематические оценки качества образования с использованием различных инструментов и методик. Например, проводятся регулярные государственные экзамены и мониторинги уровня образования, а также учреждены рейтинговые системы для выявления и поощрения лучших образовательных учреждений.
      • Ипотечное кредитование субсидирование: Государство предоставляет молодым семьям возможность получить ипотечные кредиты субсидирования. Это означает, что государство выплачивает определенную часть процентов по кредиту, что делает его более доступным для молодых семей. Также предусмотрены программы субсидирования первоначального взноса при покупке жилья.
      • Жилищные программы и льготы: Существуют различные программы и льготы, предназначенные для молодых семей. Например, молодые семьи могут участвовать в программе «Молодая семья» и получать предоставление жилья в рамках социального жилищного строительства. Также есть программы предоставления земельных участков и субсидирования на строительство собственного жилья.
      • Поддержка арендного жилья: Для молодых семей, которые пока не могут приобрести собственное жилье, существуют программы поддержки арендного жилья. Это может включать субсидии на аренду или предоставление жилого помещения по социальной ставке.
      • Инфраструктура и благоустройство: Для обеспечения комфортного проживания молодых семей в России также проводятся работы по развитию инфраструктуры и благоустройству территорий. Это включает создание детских площадок, спортивных объектов, парков, мест для отдыха и развлечений, а также развитие транспортной и социальной инфраструктуры в районах с высокой концентрацией молодых семей.

      Третье направление — это поддержка молодых семей в области здравоохранения и социальной защиты. Государство разрабатывает и реализует различные программы и меры, которые направлены на предоставление медицинской помощи и социальной защиты молодым семьям.

      • Медицинская страховка и льготы: Молодым семьям предоставляется возможность получить обязательное медицинское страхование, которое позволяет им получать медицинскую помощь и услуги по льготным тарифам. Также существуют специальные льготы для молодых семей в виде субсидий на покупку лекарственных препаратов, медицинских изделий и услуг.
      • Программы материнского и детского здоровья: Государство предоставляет молодым семьям программы и меры поддержки в области материнства и детского здоровья. Это может включать бесплатные медицинские осмотры, консультации специалистов, предоставление необходимых лекарств и витаминов для беременных женщин и детей, а также программы иммунизации и профилактических прививок.
      • Доступ к социальным услугам: Молодым семьям предоставляется доступ к различным социальным услугам, таким как детские сады, школы, поликлиники и реабилитационные центры. Также существуют программы поддержки детей с ограниченными возможностями, предоставляющие специализированную помощь и ресурсы.
      • Семейные пособия и выплаты: Государство предоставляет молодым семьям различные семейные пособия и выплаты, которые помогают справляться с расходами на воспитание детей и содержание семьи. Это может включать ежемесячные пособия на детей, пособия по беременности и родам, а также материнский капитал, который может быть использован на жилищные или образовательные нужды.
      • Поддержка при рождении ребенка: Молодым семьям предоставляется поддержка при рождении ребенка. Это может включать выплаты единовременного пособия при рождении ребенка, предоставление детской площадки и объектов детского обслуживания в местах проживания молодых семей, а также предоставление льготных условий для получения детского питания и необходимых товаров для новорожденных.
      • Развитие семейного консультирования: Государство поддерживает развитие семейного консультирования и психологической помощи для молодых семей. Это включает предоставление консультаций и помощи в решении семейных проблем, поддержку родительства и развитие навыков воспитания детей.
      • Программы поддержки молодых родителей: Государство проводит программы и мероприятия, которые направлены на поддержку молодых родителей. Это может включать организацию тренингов и курсов по родительству, финансовому планированию, развитию навыков и профессионального роста.
      • Семейные центры и консультирование: Государство поддерживает работу семейных центров, которые предоставляют консультации и помощь семьям в различных вопросах, связанных с воспитанием детей, решением семейных проблем, психологической поддержкой и советами по созданию здоровых семейных отношений.
      • Образовательные программы для родителей: Молодым семьям предоставляются образовательные программы, курсы и тренинги, которые помогают родителям развивать навыки эффективного родительства, коммуникации и решения конфликтов в семье, а также формировать здоровые семейные ценности и отношения.
      • Программы поддержки семейной роли: Государство проводит программы, направленные на поддержку и укрепление семейной роли и значимости семейных ценностей. Это может включать проведение семинаров, лекций и мероприятий, которые способствуют формированию сознательного подхода к семейным отношениям и помогают семьям установить здоровые образцы поведения.
      • Меры по содействию семейному досугу: Государство поддерживает проведение мероприятий и программ, которые способствуют семейному досугу и проведению времени вместе. Это могут быть семейные фестивали, спортивные мероприятия, культурные программы и другие формы досуга, создающие условия для общения и укрепления семейных связей.
      • Программы по содействию семейной адаптации и интеграции: Для молодых семей, переезжающих в новый регион или страну, могут быть предоставлены программы и услуги по содействию их адаптации и интеграции. Это может включать информационную поддержку, языковые курсы, консультации по адаптации к новым условиям и культуре, а также оказание помощи в поиске работы и жилья. Такие программы помогают молодым семьям быстрее освоиться в новом окружении и создать условия для формирования здоровых семейных отношений.
      • Поддержка восстановления и укрепления семей после кризисных ситуаций: В случае семейных кризисов, разводов или других сложностей, государство предоставляет различные меры поддержки для восстановления и укрепления семейных отношений. Это может включать психологическую помощь, семейное консультирование, юридическую поддержку и другие ресурсы, помогающие семьям преодолеть трудности и сохранить здоровые отношения.

      Вот несколько примеров:

      • Финансовая поддержка: Молодым семьям предоставляются льготные кредиты, субсидии, гранты и другие формы финансовой поддержки для старта и развития собственного бизнеса. Это может включать программы государственной поддержки молодых предпринимателей, специальные фонды и инвестиционные программы.
      • Образовательные программы и консультирование: Молодым семьям предоставляются образовательные программы, тренинги и консультации по предпринимательству. Это помогает им развивать навыки управления бизнесом, бизнес-планирования, маркетинга и финансового управления.
      • Инфраструктура и поддержка для предпринимательства: Государство создает благоприятные условия для предпринимательской деятельности молодых семей, предоставляя доступ к бизнес-инкубаторам, технопаркам, совместным офисам и другой инфраструктуре, которая помогает стартапам и молодым предприятиям развиваться.
      • Снижение бюрократических барьеров: Государство предпринимает шаги для упрощения процедур регистрации бизнеса, получения лицензий и разрешений, что способствует ускорению и упрощению процесса создания и ведения предприятия молодыми семьями.

      Оценка эффективности государственной политики по поддержке молодых семей включает в себя множество аспектов. В первую очередь, это оценка социально-экономической ситуации в регионах и наличие необходимых ресурсов для реализации программ и мер поддержки молодых семей. Также важно учитывать мнение самой молодой семьи и их удовлетворенность предоставляемой поддержкой.

      Важным моментом является сотрудничество между государственными органами, общественными организациями и молодыми семьями. Органы власти должны регулярно проводить опросы и исследования, чтобы получать обратную связь от молодых семей и корректировать политику в соответствии с их потребностями и ожиданиями.

      В целом, государственная политика помощи молодой семье играет важную роль в обеспечении жизнеспособности молодых семей в регионах. Однако ее эффективность зависит от комплексности мер и их адекватности социально-экономической ситуации в регионе, а также от сотрудничества государственных органов, общественных организаций и самих молодых семей.

      Диплом ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА, КАК ФАКТОР ПОДДЕРЖАНИЯ ЖИЗНЕСПОСОБНОСТИ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В РЕГИОНАХ (НА ПРИМЕРЕ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ)., номер: 334164

      essay coverГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА, КАК ФАКТОР ПОДДЕРЖАНИЯ ЖИЗНЕСПОСОБНОСТИ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В РЕГИОНАХ (НА ПРИМЕРЕ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ). marvel13 , "Введение ……………………………………………………………..………. 3
      Глава 1. Теоретические основания изучения государственной социальной политики в отноше.

      Дата публикации: 12.02.2023 18:34:25

      "Введение ……………………………………………………………..………. 3
      Глава 1. Теоретические основания изучения государственной социальной политики в отноше.

      StudentEssay

      buyКУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *