Что указывается в нижней части любого знака опасности
Перейти к содержимому

Что указывается в нижней части любого знака опасности

  • автор:

ГОСТ 19433.3-2010
Грузы опасные. Маркировка

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает требования к маркировке и ее нанесению на грузовые единицы и грузовые транспортные единицы, поставляемые на внутренний рынок и на экспорт, и которые:

— содержат опасные грузы;

— не очищены от опасных грузов или содержат неочищенную тару.

Положения стандарта применяют субъекты предпринимательской деятельности независимо от форм собственности и видов их деятельности, которые:

— разрабатывают нормативную документацию на продукцию, относящуюся к опасным грузам;

— изготавливают маркировку, предназначенную для нанесения на грузовые единицы и грузовые транспортные единицы с опасными грузами;

— маркируют грузовые единицы и грузовые транспортные единицы с опасными грузами;

— являются участниками транспортирования опасных грузов и любых операций, связанных с ним;

— разрабатывают документацию, регламентирующую транспортирование опасных грузов и любые операции, связанные с ним, а также субъекты, выполняющие работы по стандартизации.

  • Заменяет ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» в части раздела "Маркировка" (на территории Республики Беларусь)

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Обозначения и сокращения

5 Общие требования

6 Маркировка и требования к ее нанесению

6.1 Маркировка, наносимая на грузовую единицу

6.2 Маркировка, наносимая на грузовую транспортную единицу

6.2.1 Общие требования

6.2.2 Требования к маркировке дорожно-транспортного средства

6.2.2.1 Требования к маркировке дорожно-транспортного средства, перевозящего опасные грузы в упаковках

6.2.2.2 Требования к маркировке дорожно-транспортного средства, перевозящего опасные грузы навалом или наливом

6.2.2.3 Требования к маркировке дорожно-транспортных средств, перевозящих грузовые транспортные единицы с опасными грузами

6.2.3 Требования к маркировке железнодорожного транспортного средства

7 Элементы маркировки и требования к их нанесению

7.1 Знаки опасности

7.1.1 Требования к знакам опасности

7.1.2 Требования к размещению знаков опасности на грузовых единицах

7.2 Знаки-табло опасности

7.2.1 Требования к знакам-табло опасности

7.2.2 Требования к размещению знаков-табло опасности на грузовых транспортных единицах

7.3.1 Требования к нанесению номера ООН на грузовые единицы

7.3.2 Требования к нанесению номера ООН на грузовые транспортные единицы

7.3.2.1 Требования к нанесению номера ООН на грузовые транспортные единицы, содержащие радиоактивные материалы

7.3.2.2 Требования к нанесению номера ООН на грузовые транспортные единицы, содержащие опасные грузы иные, чем радиоактивные материалы

7.4 Транспортное наименование

7.5 Классификационный шифр

7.6 Номер аварийной карточки

7.7 Идентификационный номер опасности

7.8 Предупредительные знаки

7.8.1 Предупредительный знак для опасных грузов, опасных для окружающей среды

7.8.2 Предупредительный знак для опасных грузов, загрязнителей моря

7.8.3 Предупредительный знак для опасных грузов, перевозимых при повышенной температуре

7.8.4 Предупредительный знак, наносящийся на профумигированную грузовую транспортную единицу

8 Специальные требования к маркировке

8.1 Специальные требования к маркировке опасных грузов класса 1

8.2 Специальные требования к маркировке опасных грузов подкласса 4.1 и опасных грузов подкласса 5.2

8.3 Специальные требования к маркировке опасных грузов подкласса 4.2

8.4 Специальные требования к маркировке опасных грузов класса 7

8.5 Специальные требования к маркировке опасных грузов класса 8

8.6 Специальные требования к маркировке грузовых единиц, содержащих опасные грузы в ограниченных количествах

8.7 Специальные требования к маркировке аварийной тары

8.8 Специальные требования к маркировке грузов, не являющихся опасными

8.9 Специальные требования к маркировке грузовых транспортных единиц, содержащих диоксид углерода (сухой лед), применяемый для охлаждения груза

8.10 Специальные требования к маркировке грузовых единиц знаком «Верх»

8.11 Специальные требования к маркировке опасных грузов при перевозке авиационным транспортом

Приложение А (обязательное) Информационная табличка

Приложение Б (обязательное) Знаки опасности и их описание

Приложение В (обязательное) Знак-табло опасности для опасных грузов класса 7

Приложение Д (рекомендуемое) Нанесение номера ООН на знак-табло опасности для опасных грузов класса 7

Приложение Е (рекомендуемое) Примеры указания номера ООН, идентификационного номера опасности

Приложение Ж (обязательное) Табличка для указания номера аварийной карточки

Приложение К (обязательное) Предупредительные знаки и их описание

Приложение Л (обязательное) Специальные требования к маркировке грузовых единиц и грузовых транспортных единиц

Приложение М Библиография

Дата введения 10.06.2010
Добавлен в базу 01.02.2020
Актуализация 01.01.2021

Организации:

10.06.2010 Утвержден Евразийский совет по стандартизации, метрологии и сертификации 37-2010
Разработан Украинское грузовое бюро Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института морского флота

Dangerous goods. Marking and placarding

  • ГОСТ 12.4.026-76Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные и знаки безопасности
  • ГОСТ 14192-96Маркировка грузов
  • ГОСТ 17925-72Знак радиационной опасности
  • ГОСТ 19433.1-2010Грузы опасные. Классификация

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

ЕВРАЗИЙСКИЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

EURO-ASIAN COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION

ГРУЗЫ ОПАСНЫЕ

Маркировка

Евразийский совет по стандартизации, метрологии и сертификации

ГОСТ 19433.3-2010

Евразийский Совет по стандартизации, метрологии и сертификации (ЕАСС) представляет региональное объединение национальных органов по стандартизации государств, входящих в Содружество Независимых Государств. В дальнейшем возможно вступление в ЕАСС национальных органов по стандартизации других государств.

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, обновления и отмены».

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Украинским грузовым бюро Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института морского флота

2 ВНЕСЕН Министерством экономического развития и торговли Украины (Минэкономразвития Украины)

№37-2010 от 10 июня 2010 г.)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны

Код страны по МК (ИС0 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа

поМК(ИС0 3166) 004-97

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Казахстан

3 ПРИНЯТ Евразийским Советом по стандартизации метрологии и сертификации (протокол

4 ВЗАМЕН ГОСТ 19433-88 (в части раздела «Маркировка»)

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных (государственных) стандартов. издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация также будет опубликована в сети Интернет на сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты».

Исключительное право официального опубликования настоящего стандарта на территории указанных государств принадлежит национальным (государственным) органам по стандартизации этих государств.

Самоклеящаяся плёнка (плёнка с нанесённым на обратной стороне клеевым слоем, закрытым антиадгезионным материалом) должна иметь такие характеристики:

— толщина плёнки (без слоя клея) — (40-70) мкм;

— масса клеевого слоя — (60±10) г/м 2 ;

— адгезия к окрашенному металлу — не менее 700 г/см 2 ;

— адгезия статического сдвига — не менее 72 часов.

Если грузовая единица имеет неправильную форму или малые размеры, допускается маркировку наносить на ярлык, который должен быть прочно прикреплен к грузовой единице.

Способы, материалы и шрифты, применяемые для маркировки -поГОСТ 14192.

5.7 На грузовые единицы или грузовые транспортные единицы, содержащие опасный груз и предназначенные для перевозки морским транспортом, маркировку необходимо наносить так, чтобы содержащаяся в ней информация оставалась различимой после пребывания в морской воде в течение не менее трёх месяцев.

5.8 Крупногабаритные опасные грузы, которые в соответствии с нормативными документами допускаются транспортировать без упаковки, необходимо маркировать в соответствии с 6.1.

Маркировку наносят на изделие либо на транспортно-погрузочное приспособление, которое является его неотъемлемой частью в процессе транспортирования.

5.9 Специальные требования к маркировке, установленные для ряда опасных грузов в разделе 8 настоящего стандарта, необходимо выполнять дополнительно к требованиям, указанным в разделах 5-7.

5.10 Надписи, наносимые согласно требованиям настоящего стандарта, выполняют на языке государства, где производят маркировку, если иное не предусмотрено контрактом. При экспортных перевозках в страны СНГ надписи выполняют на русском языке, в другие страны — на английском языке, если иное не предусмотрено контрактом.

5.11 Грузовые единицы или грузовые транспортные единицы, неочищенные от опасных грузов или содержащие тару, неочищенную от опасных грузов, должны иметь маркировку, отвечающую требованиям настоящего стандарта, которые применялись к последнему опасному грузу, размещенному в них.

5.12 Маркировку, нанесенную на грузовые единицы и грузовые транспортные единицы, необходимо удалять после их разгрузки и очистки от остатков опасного груза. Допускается закрывать маркировку в тех случаях, когда грузовые единицы и грузовые транспортные единицы могут или будут использовать для транспортирования того же самого опасного груза.

5.13 Грузоотправитель несет ответственность за достоверность и содержание маркировки, нанесенной на грузовые единицы и грузовые транспортные единицы, в соответствии с национальным законодательством.

6Маркировка и требования к ее нанесению

6.1 Маркировка, наносимая на грузовую единицу

6.1.1 На грузовую единицу, если иное не предусмотрено требованиями настоящего стандарта, наносят:

— предупредительный знак (если это необходимо для груза в соответствии с правилами перевозок опасных грузов или настоящим стандартом).

6.1.2 Элементы маркировки, предусмотренные в 6.1.1, наносят на грузовые единицы в соответствии с 7.1, 7.3.1, 7.4, 7.5,7.8.1,7.8.2, а также разделом 8 рядом с манипуляционными знаками в соответствии с ГОСТ 14192.

6.2 Маркировка, наносимая на грузовую транспортную единицу

6.2.1 Общие требования

6.2.1.1 На грузовую транспортную единицу, если иное не предусмотрено требованиями настоящего стандарта, наносят:

— предупредительный знак (если это необходимо для груза в соответствии с правилами перевозок опасных грузов);

— идентификационный номер опасности (при перевозке автомобильным железнодорожным, речным транспортом или мультимодальных перевозках с использованием данных видов транспорта);

— номер аварийной карточки железнодорожного транспорта (при перевозке железнодорожным транспортом или мультимодальных перевозках с использованием данного вида транспорта);

— транспортное наименование (при перевозке морским транспортом или мультимодальных перевозках с использованием данного вида транспорта).

6.2.1.2 Элементы маркировки, предусмотренные в 6.2.1.1, наносят на грузовые транспортные единицы в соответствии с 6.2.2, 6.2.3, 7.2, 7.3, 7.4, 7.6, 7.7, 7.8, а также разделом 8.

6.2.2 Требования к маркировке дорожно-транспортного средства

6.2.2.1 Требования к маркировке дорожно-транспортного средства, перевозящею опасные грузы в упаковках

6.2.2.1.1 Любое дорожно-транспортное средство, перевозящее опасные грузы классов 2, 3, 4.1 4.2, 4.3, 5.1, 5.2, 6.1, 6.2, 8 и 9, должно иметь две расположенные в вертикальной плоскости светоотражающие информационные таблички оранжевого цвета, выполненные в соответствии с рисунком А. 1 и отвечающие требованиям А.З. Одну из табличек необходимо прикрепить спереди,

а другую сзади дорожно-транспортного средства, обе — перпендикулярно к его продольной оси.

6.2.2.1.2 На обе боковые стороны и сзади любого дорожно-транспортного средства, перевозящего опасные грузы классов 1 и 7, кроме указанных в 6.2.2.1.1 двух информационных табличек, необходимо также нанести знак-табло опасности в соответствии с 7.2.

6.2.2.2 Т ребования к* маркировке дорожно-транспортного средства, перевозящего опасные грузы навалом иди на.швом

6.2.2.2.1 Любое дорожно-транспортное средство, перевозящее опасные грузы навалом, или любое дорожно-транспортное средство со встроенными цистернами или транспортное средство-батарея, перевозящее опасные грузы наливом, для которых в правилах перевозок опасных грузов определен идентификационный номер опасности, должно иметь:

— спереди и сзади перпендикулярно к его продольной оси — две светоотражающие информационные таблички оранжевого цвета, выполненные в соответствии с рисунком А. 1 и отвечающие требованиям А.З;

— на двух боковых сторонах и сзади — знак табло-опасности в соответствии с

7.2 и две светоотражающие информационные таблички оранжевого цвета, выполненные в соответствии с рисунком А.2, на которых указывают номер ООН и идентификационный номер опасности опасного груза.

Если на дорожно-транспортном средстве отсутствуют борта, то разрешается размещать информационную табличку на перевозочном средстве, при условии, что она хорошо видна.

6.2.2.2.2 Если в дорожно-транспортном средстве перевозят опасный груз только одного наименования, информационные таблички на двух боковых сторонах можно не размещать, при условии, что на информационных табличках спереди и сзади дорожно-транспортного средства указаны номер ООН и идентификационный номер опасности опасного груза.

6.2.2.2.3 Если дорожно-транспортное средство состоит из нескольких встроенных цистерн, то на каждую цистерну или каждый отсек цистерны на двух боковых сторонах необходимо прикреплять информационные таблички, выполненные в соответствии с рисунком А.2, а также знаки-табло опасности, отвечающие транспортной опасности опасного груза, размещенного в них.

6.2.2.2.4 Допускается не размещать информационные таблички на боковых сторонах автоцистерны или дорожно-транспортного средства с одной или несколькими цистернами, если в них перевозят только опасные грузы с номерами ООН 1202, 1203, 1223 или авиационное топливо, отнесенное к номеру ООН 1268 или 1863. В этом случае на информационных табличках, прикрепленных сзади и спереди транспортного средства, указывают идентификационный номер опасности и номер ООН наиболее опасного из перевозимых веществ (т.е. для вещества с наиболее низкой температурой вспышки).

6.2.2.3 Требования к маркировке дорожно-транспортных средств, перевозящих грузовые транспортные единнны с опасными грузами

6.2.2.3.1 Любое дорожно-транспортное средство, перевозящее грузовые транспортные единицы с опасными грузами, должно иметь спереди и сзади две светоотражающие информационные таблички оранжевого цвета, выполненные в соответствии с рисунком А. 1 и отвечающие требованиям А.З, прикрепленные перпендикулярно к его продольной оси.

6.2.2.3.2 Грузовые транспортные единицы, которые размещают на транспортном средстве, должны быть промаркированы в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

6.2.2.3.3 Если маркировка, нанесенная на грузовые транспортные единицы, не видна снаружи перевозящего их транспортного средства, то на двух сторонах и сзади транспортного средства необходимо нанести знаки-табло опасности и две светоотражающие информационные таблички оранжевого цвета с указанием номера ООН и идентификационного номера опасности опасного груза в соответствии с рисунком А.2.

6.2.3 Требования к маркировке железнодорожного гранспортного средства

6.2.3.1 Па двух боковых сторонах любого железнодорожного транспортного средства, перевозящего опасные грузы наливом или навалом, а также опасные грузы класса 1 и класса 7 в упаковках, следует нанести:

— знаки-табло опасности в соответствии с 7.2;

— информационные таблички оранжевого цвета, выполненные соответственно требованиям А.2 с указанием номера ООН и идентификационного номера опасности опасного груза в соответствии с 7.3.2 и 7.7;

— номер аварийной карточки в соответствии с 7.6.

6.2.3.2 Если вагон-цистерна имеет несколько отсеков, то на каждом отсеке цистерны на боковых сторонах следует нанести указанную выше маркировку, отвечающую транспортной опасности опасного груза, размещенного в них.

6.2.3.3 На железнодорожные транспортные средства, перевозящие опасные грузы, необходимо также нанести маркировку, касающуюся предостережений во время транспортных операций например, «Спускать с горки осторожно» и «Спускать с горки запрещено. Беречь от ударов», «Не спускать с горки».

7 Элементы маркировки и требования к их нанесению

7.1 Знаки опасности

7.1.1 Требования к знакам опасности

7.1.1.1 Знаки опасности, указывающие на основной и дополнительные виды опасности и наносимые на грузовые единицы с опасными грузами, должны отвечать требованиям настоящего стандарта в отношении формы, размеров, цвета, линии, символа опасности и номеров, указанных на них, а также соответствовать образцам, приведенным в приложении Б.

Примечание- Образец знака опасности, приведенный на рисунке Б. 1.1, является также знаком дополнительной опасности «Взрывается».

При указании знака опасности в нормативной документации на продукцию, относящуюся к опасным грузам, и в документации, регламентирующей их транспортирование, следует указывать номер рисунка знака опасности и номер настоящего стандарта.

Пример — Знак описи ости — рисунок Б. 5.1 ГОСТ 19433.3

7.1.1.2 Знак опасности должен иметь форму квадрата, повернутого на 45° (форма ромба), с минимальными размерами 100 мм х 100 мм.

Допускается уменьшать размер знака опасности только в тех случаях, когда габаритные размеры грузовой единицы не позволяют наносить знаки опасности со сторонами указанного размера, например, при нанесении знаков на нецилиндрическую (суживающуюся) часть газовых баллонов.

Знаки опасности, наносимые на нецилиндрическую (суживающуюся) часть газовых баллонов, могут быть уменьшены до размеров, указанных в стандарте ИСО 7225 [12], а на другие грузовые единицы — до размеров 50 мм х 50 мм. При этом необходимо пропорционально уменьшить все элементы знака опасности (символ, толщину линий, высот) цифр).

7.1.1.3 Знак опасности должен иметь линию толщиной 0,8 мм, проходящую на расстоянии 5 мм с внутренней стороны от кромки знака и параллельно ей (размер знака 100 мм х 100 мм). Цвет линии должен соответствовать цвету символа опасности.

7.1.1.4 Знак опасности делится условной горизонтальной диагональю на две половины — верхнюю и нижнюю.

7.1.1.4.1 В верхней половине знака опасности указывают:

а) номер подкласса — на знаках опасности, установленных для опасных грузов подкласса 1.4, 1.5 и 1.6 (см. рисунок Б. 1.2, рисунок Б. 1.3 и рисунок Б. 1.4);

б) слова «Делящийся материал» — на знаке опасности, установленном для делящихся радиоактивных материалов (см. рисунок Б.7.4);

в) символ опасности — на знаках опасности, установленных для опасных грузов других классов и подклассов, иных, чем те, что указаны в перечислении а) и б).

7.1.1.4.2 В нижней половине знака опасности:

а) под условной горизонтальной диагональю указывают:

1) номер подкласса и группу совместимости — на знаках опасности, установленных для опасных грузов подкласса 1.1, 1.2 и 1.3 (см. рисунок Б. 1.1);

2) группу совместимости — на знаках опасности, установленных для опасных грузов подкласса 1.4, 1.5 и 1.6 (см. рисунок Б. 1.2, рисунок Б. 1.3 и рисунок Б. 1.4);

3) текст в соответствии с 7.1.9 или 7.1.10 — на знаках опасности, установленных для опасных грузов класса 7 (см. рисунок Б.7.1, рисунок Б.7.2, рисунок Б.7.3 и рисунок Б.7.4);

б) в нижнем углу указывают:

1) номер подкласса («5.1» или «5.2») — на знаках опасности, установленных для опасных грузов класса 5 (см. рисунок Б.5.1 и рисунок Б.5.2);

2) номер класса — на знаках опасности, установленных для всех остальных классов (подклассов).

Цифра номера класса 9 должна быть подчеркнута.

7.1.1.4.3 В нижней половине знака опасности (под условной горизонтальной диагональю), за исключением знаков опасности, установленных для опасных грузов класса 7 и класса 9, можно делать надпись, которая

определяет характеристику или вид опасности груза, приведенную в таблице 2. Табл и ца2 — Надписи, которые можно наносить на знаках опасности

Что указывается в нижней части любого знака опасности

telefon 8 (800) 700-20-26

190020, г. Санкт-Петербург, ул. Бумажная, дом 16,
корпус 1 литера А, помещение 26-Н, офис 415
info@tank-service.ru

Меню

Требования к маркировке для перевозки опасных грузов — Tank Container Service

Обязательная маркировка в соответствии с требованиями Международного морского кодекса по опасным грузам

Знаки основной и дополнительной опасности:

  • Имеющие размеры не менее 250х250 мм, с линией того же цвета что и символ, проходящей параллельно кромке на расстоянии 12.5 мм от нее;
  • Соответствующие знаку опасности класса перевозимого опасного груза в отношении цвета и символа;
  • Указывающие номер класса или подкласса (а для грузов класса 1 – букву группы совместимости) перевозимого опасного груза, с помощью цифр высотой не менее 25 мм.
  • В случае необходимости нанесения знаков дополнительной опасности, они должны располагаться рядом со знаком основной опасности. Знаки дополнительной опасности отличается от знака основной опасности отсутствием в нижнем углу номера класса.

Номер ООН перевозимого груза:

  • Номер ООН должен указываться в виде цифр черного цвета высотой не менее 65 мм;
  • На белом фоне в нижней половине каждого знака-табло класса основного вида опасности;
  • На оранжевом прямоугольном табло высотой не менее 120 мм и шириной не менее 300 мм с черной окантовкой шириной 10 мм, размещенным непосредственно с каждым знаком опасности или знаком “Загрязнитель моря”. Если нанесения знака опасности или “Загрязнитель моря” не требуется, номер ООН должен указываться непосредственно с транспортным наименованием.

Знаки опасности и номера ООН должны располагаться на каждой стороне и каждом торце контейнера или съемной цистерны.

Дополнительная маркировка:

По требованию заказчика дополнительно к обязательной маркировке на контейнер может быть нанесена маркировка, выполненная в соответствии с требованиями RID/ADR и национальных нормативных документов, регламентирующих перевозку опасных грузов на железнодорожном и автомобильном транспорте и ГОСТ 19433-88.

Соответствие требованиям RID/ADR.

В случае использования контейнера в международном обращении на железнодорожном и автомобильном транспорте, дополнительно к табличке с номером ООН должен быть указан идентификационный номер опасности груза.

  • В этом случае табличка должна иметь вид прямоугольника оранжевого цвета высотой не менее 300 мм и шириной не менее 400 мм с черной окантовкой шириной не более 15 мм. Допускается уменьшение размеров по ширине до 300 мм и по высоте до 120 мм с шириной окантовки до 10 мм;
  • Идентификационный номер опасности и номер ООН должны состоять из цифр черного цвета высотой 100 мм и толщиной линий 15 мм. Идентификационный номер опасности должен указываться в верхней части таблички, а номер ООН – в нижней. Они должны разделяться черной горизонтальной линией толщиной 15 мм, пересекающей табличку на половине высоты;
  • Знаки опасности и таблички с идентификационным номером опасности груза и номером ООН должны располагаться на каждой стороне и каждом торце контейнера или съемной цистерны;
  • Соответствие требованиям Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам РФ;
  • На знаке опасности между символом и номером класса на белом фоне наносится номер аварийной карточки.

ТАНК-КОНТЕЙНЕР СЕРВИС 190020, г. Санкт-Петербург, вн. тер. г. Муниципальный округ Екатерингофский, ул. Бумажная, дом 16, корпус 1 литера А, помещение 26-Н, офис 415

Номера ООН

Использование знаков опасности основано на классификации видов опасных грузов. Она разработана экспертами ООН для незатрудненной распознаваемости грузов по виду знаков опасности (цвет, символы). Наша компания изготавливает знаки опасности и номера ООН в соответствии с нормами регламентирующих документов.

Использование знаков опасности основано на классификации видов опасных грузов. Она разработана экспертами ООН для незатрудненной распознаваемости грузов по виду знаков опасности (цвет, символы). Наша компания изготавливает знаки опасности и номера ООН в соответствии с нормами регламентирующих документов.

Изготовление знаков опасности и номеров ООН

Для производства (изготовления) знаков опасности и номеров ООН нами используется самоклеящаяся пленка с толщиной основы 60 мкм. Пленка и краска, которая наносится на нее, устойчивы к атмосферным воздействиям. Поскольку наша компания специализируется на производстве самоклеящихся материалов, мы обеспечиваем высокое качество знаков опасности и номеров ООН. Производственная база позволяет нам выполнять заказы значительных объемов в приемлемые сроки.

Цвет знаков

Цвет знаков дает первую полезную информацию о грузе, например:

зеленый – опасность, присущая газу;

желтый – опасность воздействия окислителей или органических пероксидов;

белый в сочетании с черным – опасность причинения вреда здоровью человека (токсичность, заразность, едкость).

Символы опасности, используемые в знаках и номерах ООН

Символы опасности – важный информационный элемент знаков. Используются следующие символы:

пламя над кругом (указание окисляющих свойств);

череп и скрещенные кости (токсичность);

три полумесяца, наложенных на круг (инфекционное вещество);

руки с пробирками (едкость/коррозийность).

Описание знаков

Знак опасности представляет собой перевернутый на угол квадрат размером 250х250 мм, в центре которого на белом поле указывается номер аварийной карточки (три цифры). Перед этим номером аварийной карточки обязательно указываются буквы АК.

В верхней части знака опасности располагается символ (например пламя, баллон, череп). В нижней части расположена цифра, определяющая сам класс опасности.

Всего выделяют 9 классов опасности, установленных ГОСТ 19433-88.

Номера ООН

В комплекте со знаками опасности для маркировки используются номера ООН. Это табличка оранжевого цвета размером 300х400 мм.

Номер ООН разделен на две части черной горизонтальной линией. В верхней части указывается код опасности (две или три цифры), в нижней – непосредственно номер ООН (четыре цифры).

Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам

В приложении №2 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам можно ознакомиться с алфавитным указателем опасных грузов, допущенных к перевозке железнодорожным транспортом (кроме грузов 1-го и 7-го классов опасности), а также узнать о соответствующих им знаках опасности и номерах ООН.

Что указывается в нижней части любого знака опасности

1. На транспортную тару и транспортные средства с опасными грузами должны быть нанесены знаки опасности, согласно колонке 9 Алфавитного указателя опасных грузов.

Знаки опасности для грузов классов 2, 3, 4.1, 4.2, 4.3, 5.1, 5.2, 6.1, 6.2, 8 и 9 должны удовлетворять приведенным ниже требованиям и по цвету, символам и форме соответствовать образцам, приведенным в п. 7.

Примечание: В некоторых случаях знаки опасности, приведенные в п. 7, изображены с пунктирным внешним контуром в соответствии с п. 2. Этот контур не требуется, если знак располагается на контрастном фоне.

2. Знаки опасности, наносимые на упаковку, должны иметь форму квадрата, поставленного на вершину, с минимальными размерами 100 x 100 мм. Они должны быть обведены по всему периметру линией того же цвета, что и изображенный на знаке символ, проведенной параллельно кромке на расстоянии 5 мм от нее. Знаки располагаются на контрастном фоне или обводятся внешним пунктирным или сплошным контуром. В зависимости от размеров упаковки размеры знаков могут быть уменьшены при условии, что они будут ясно видимыми.

3. Знаки опасности, наносимые на газовые баллоны, содержащие вещества класса 2, с учетом их формы и расположения защитных устройств, при нанесении на нецилиндрическую (суживающуюся) часть этих баллонов могут быть уменьшены. Знак основной опасности и цифры на любом знаке должны быть полностью видны, и символы должны оставаться различимыми.

4. Знаки опасности условно делятся на две половины. Верхняя половина знака используется для символа, а нижняя — для текста и номера класса.

Примечание: На знаках опасности для классов 2, 3, 5.1, 5.2, 8 и 9 в нижнем углу должен указываться соответствующий номер класса. На знаках для классов 4.1, 4.2 и 4.3 и для классов 6.1 и 6.2 в нижнем углу должны указываться только цифры «4» и «6», соответственно.

5. Символы, текст и цифры должны быть четко видимыми и нестираемыми и должны быть черного цвета на всех знаках опасности, кроме:

а) знаков опасности для класса 8, где текст (если таковой имеется) и номер класса должны быть белого цвета;

б) знаков опасности с полностью зеленым, красным или синим фоном, где они могут быть белого цвета;

в) знаков опасности образца N 2.1 на баллонах и баллончиках для газов под N ООН 1011, 1075, 1965 и 1978, где они могут быть размещены непосредственно на самом сосуде, если цвет его поверхности обеспечивает достаточно контрастный фон.

6. Знаки опасности должны соответствовать предписанным образцам и наноситься таким образом, чтобы они не стирались и оставались видимыми, должны быть способны выдерживать воздействие любых погодных условий без существенного ухудшения их качества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *