Что должен содержать контракт по 44 фз
Статья 34. Контракт
Путеводитель по спорам в сфере закупок. Вопросы применения ст. 34
1. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
(в ред. Федеральных законов от 01.05.2019 N 71-ФЗ, от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
(в ред. Федеральных законов от 01.05.2019 N 71-ФЗ, от 02.07.2021 N 360-ФЗ, от 16.04.2022 N 104-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Особенности определения цены государственного контракта на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги по государственному оборонному заказу с учетом требований, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, могут устанавливаться Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».
4. В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
5. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 01.05.2019 N 71-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.1. Утратил силу с 1 января 2017 года. — Федеральный закон от 29.12.2015 N 390-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 01.05.2019 N 71-ФЗ, от 01.04.2020 N 98-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 01.05.2019 N 71-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
9.1. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи и порядок списания начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом.
(часть 9.1 введена Федеральным законом от 08.03.2022 N 46-ФЗ)
10. При проведении конкурсов допускается заключение контрактов на поставки технических средств реабилитации инвалидов, создание нескольких произведений литературы или искусства, выполнение научно-исследовательских работ, в том числе на выполнение составляющих один предмет контракта двух и более научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, либо оказание услуг в сфере образования или услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению, услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе по предоставлению путевок, на выполнение работ (оказание услуг) по созданию, развитию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации и выводу из эксплуатации информационных систем, на поставку программно-аппаратных средств и информационно-коммуникационного оборудования с несколькими участниками закупки. При этом право заключения контракта с несколькими участниками закупки устанавливается заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). При осуществлении закупки двух и более научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается начальная (максимальная) цена одного контракта, начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение таких работ является одинаковой и начальная (максимальная) цена лота равняется сумме начальных (максимальных) цен всех таких контрактов.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Условия типовых контрактов и типовые условия контрактов, утвержденные до 01.01.2022, применяются в части, не противоречащей данному Закону (в ред. ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ), до утверждения Правительством РФ в соответствии с ч. 11 ст. 34 типовых условий контрактов.
11. Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.
(часть 11 в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Если контракт заключается на срок более чем три года и цена контракта составляет более чем сто миллионов рублей, контракт должен включать в себя график исполнения контракта.
13. В контракт включаются обязательные условия:
П. 1 ч. 13 ст. 34 (в ред. ФЗ от 24.04.2020 N 124-ФЗ) по соглашению сторон применяется к отношениям по исполнению контракта, заключенного до 01.07.2020, либо контракта, извещения о котором размещены, приглашения направлены до 01.07.2020.
1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа;
(в ред. Федеральных законов от 01.05.2019 N 71-ФЗ, от 24.04.2020 N 124-ФЗ, от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
(часть 13 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
13.1. Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;
(в ред. Федерального закона от 28.06.2022 N 231-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
(часть 13.1 в ред. Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. В контракт могут быть включены условия:
1) о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 — 11, 13 — 19, 21 — 23 и 25 статьи 95 настоящего Федерального закона;
2) об удержании суммы неисполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, из суммы, подлежащей оплате поставщику (подрядчику, исполнителю).
(часть 14 в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
15. При заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктом 1, пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45, 46, 51 — 53, 56 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, требования частей 4 — 9, 11 — 13 настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.
(в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 01.12.2014 N 416-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ, от 13.07.2015 N 227-ФЗ, от 30.12.2015 N 469-ФЗ, от 26.07.2017 N 198-ФЗ, от 29.12.2017 N 475-ФЗ, от 27.12.2019 N 449-ФЗ, от 04.08.2023 N 443-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
16. Заказчик вправе заключить контракт жизненного цикла в случае, если предметом такого контракта являются новые машины и оборудование, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации. В контракте должна содержаться стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта, включающая:
1) стоимость товара или работы (в том числе при необходимости стоимость работ по подготовке проектной документации, стоимость работ по созданию товара);
2) стоимость последующих обслуживания, при необходимости эксплуатации в течение срока службы, ремонта и (или) утилизации поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта капитального строительства или товара.
(часть 16 в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
16.1. Предметом контракта может быть одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства. Порядок и основания заключения таких контрактов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(часть 16.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 365-ФЗ)
16.2. Предметом контракта могут быть одновременно консервация, ремонт, реставрация, приспособление объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации для современного использования, включая научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению такого объекта, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
(часть 16.2 введена Федеральным законом от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
16.3. В случае включения в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки типовой проектной документации предметом контракта могут быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий и выполнение работ по строительству объекта капитального строительства.
(часть 16.3 введена Федеральным законом от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
17. В случае, если Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона в отношении конкретной закупки определены дополнительные условия его исполнения, в том числе не связанные с предметом контракта, такие условия подлежат включению в контракт.
(часть 17 в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
18. Утратил силу с 1 января 2022 года. — Федеральный закон от 02.07.2021 N 360-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
19 — 21. Утратили силу с 1 января 2014 года. — Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
22. Контракт может быть признан судом недействительным, в том числе по требованию контрольного органа в сфере закупок, если будет установлена личная заинтересованность руководителя заказчика, члена комиссии по осуществлению закупок, руководителя контрактной службы заказчика, контрактного управляющего в заключении и исполнении контракта. Такая заинтересованность заключается в возможности получения указанными должностными лицами заказчика доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера, а также иной выгоды для себя или третьих лиц.
(часть 22 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
23. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
24. Указанная в части 23 настоящей статьи информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
25. В случае непредоставления заказчику указанной в части 23 настоящей статьи информации поставщиком (подрядчиком, исполнителем) информация об этом размещается в единой информационной системе. Непредоставление указанной информации поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не влечет за собой недействительность заключенного контракта по данному основанию.
26. В контракт включается условие о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
27. В контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2018 N 502-ФЗ, от 01.05.2019 N 71-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
28. В контракт включается дополнительное условие о продаже лесных насаждений для заготовки древесины при заключении контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с положениями статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации.
(часть 28 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
29. Правительство Российской Федерации вправе определить:
1) порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта;
2) требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
(часть 29 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
29.1. При осуществлении закупки работ, услуг, указанных в пунктах 3 — 5 части 4 статьи 48 настоящего Федерального закона в контракт может быть включено условие о выполнении подрядчиком работ, об оказании исполнителем услуг самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению обязательств, предусмотренных контрактом.
(часть 29.1 введена Федеральным законом от 01.05.2019 N 70-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
30. Если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
(часть 30 введена Федеральным законом от 27.12.2018 N 502-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
Разница между контрактом и договором согласно 44-ФЗ и 223-ФЗ 2023 года; основные элементы госконтракта
Контракт и договор — два основных юридических инструмента, используемых в связи с оформлением отношений между участниками гражданского оборота. Несмотря на схожесть в своем назначении — урегулирование прав и обязанностей сторон, их существенные отличия обусловлены особыми требованиями, предъявляемыми законом.
Согласно 44 Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», контракт представляет собой официальное соглашение, заключенное между заказчиком и поставщиком. Он содержит все необходимые элементы — сроки, условия, предмет, цену и ответственность сторон. Контракт заключается в соответствии с преемственностью процедур, позволяет обеспечить прозрачность и эффективность в сфере государственных закупок.
Согласно 223 Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», договор это взаимное обязательство между двумя или более сторонами, установленное в письменной форме с целью урегулирования конкретного правоотношения. Это основной документ, регламентирующий коммерческую деятельность между участниками гражданского оборота. Договор предусматривает объем услуг, цены, гарантии и возможные санкции.
Таким образом, хотя контракт и договор выполняют одну и ту же функцию — оформление отношений между сторонами, их различия состоят в особых требованиях, предъявляемых законодательством Российской Федерации. Важно выбрать правильный юридический инструмент, исходя из конкретной ситуации и требований закона, чтобы обеспечить юридическую защиту и прозрачность для всех участников.
Контракт или договор: основные отличия по 44 фз и 223 фз 2023 г.
Контракт и договор — два основных юридических понятия, регулирующих деятельность организаций в Российской Федерации.
Однако, в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (44-ФЗ и 223-ФЗ соответственно) есть некоторые различия в их содержании и элементах.
Контракт относится к государственной контрактной системе и представляет собой документ, регулирующий отношения между заказчиком и поставщиком товаров, выполнителем работ, оказывающими услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Контракт включает в себя условия по стоимости, срокам выполнения, качеству и комплектности товаров, работ или услуг. Также контракт включает основные положения о взаимоотношениях сторон и порядке разрешения любых возможных споров.
- Содержит условия о гарантиях качества выполненных работ или оказанных услуг;
- Определяет порядок оплаты товаров, работ или услуг;
- Регламентирует правила расторжения контракта, в случае неисполнения одной из сторон своих обязательств;
- Содействует защите интересов заказчика и поставщика товаров, работ или услуг.
Договор, согласно 223-ФЗ, регулирует отношения между участниками размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Договор устанавливает права и обязанности сторон, а также условия поставки, оплаты, качества товаров, работ или услуг.
- Содержит требования к качеству и надежности поставляемых товаров;
- Определяет сроки поставки и порядок оплаты;
- Содержит основные положения о гарантиях, ответственности сторон и порядке разрешения споров;
- Защищает интересы заказчика и поставщика товаров, работ или услуг.
Таким образом, контракт и договор являются основными документами, регулирующими взаимоотношения в сфере закупок и размещения заказов. Отличия между ними заключаются в содержании и элементах, устанавливающих права и обязанности сторон, а также порядок регулирования споров и вопросов, связанных с качеством и оплатой товаров, работ или услуг.
Определение и сфера применения контракта и договора
Контракт и договор — это правовые документы, которые регулируют отношения между сторонами. Контракт и договор имеют разные элементы и содержания в соответствии с законодательством России.
Контракт, основанный на принципах гражданского права, представляет собой письменное соглашение между сторонами, устанавливающее их права и обязанности. Содержание контракта может включать условия о цене, сроках выполнения работ, ответственности сторон и т.д. Контракт является юридически обязательным документом и должен быть заключен в соответствии с требованиями закона.
Договор, согласно главе 29 Гражданского кодекса Российской Федерации, представляет собой соглашение между сторонами, заключенное в письменной форме или иным способом, предусмотренным законом. Договор регулирует отношения по передаче имущества, оказанию услуг, выполнению работ и т.д. Содержание договора может включать условия о количестве и качестве товара, порядке оплаты, ответственности сторон и другие условия, необходимые для оформления взаимодействия между сторонами.
Сфера применения контракта и договора определена законами Российской Федерации. Контракт применяется в сфере государственных и муниципальных нужд, в отношениях субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов естественных монополий и т.д. Договор может быть заключен в сфере коммерческих отношений, в области услуг, строительства, торговли и многих других сферах деятельности. Контракт и договор являются основными инструментами для закрепления прав и обязанностей сторон в различных сферах деятельности.
Правовые основы и нормативные акты, регулирующие контракты и договора
Контракты и договора являются важными инструментами в сфере экономики и бизнеса. Они регулируют правовые отношения между сторонами и определяют обязательства каждой из них. Для регулирования контрактных отношений в Российской Федерации применяются различные правовые основы и нормативные акты.
Основным нормативным актом, регулирующим контракты, является Гражданский кодекс Российской Федерации. В нем содержатся общие положения о заключении, исполнении и прекращении контрактов. Кроме того, Гражданский кодекс устанавливает основные элементы контракта, включая предмет, условия и порядок его исполнения.
Для регулирования госконтрактов, то есть контрактов, заключаемых между государством и другими юридическими или физическими лицами, существует отдельный нормативный акт — Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В нем устанавливаются специальные требования к госконтрактам, а также порядок их заключения, исполнения и контроля.
Кроме того, регулирование госконтрактов осуществляется и другими нормативными актами, в том числе Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В этом законе содержатся положения о процедуре размещения государственных и муниципальных заказов, их конкурсных процедурах и условиях исполнения.
Сроки и процедуры заключения контракта и договора
Сроки и процедуры заключения контракта и договора в рамках госконтракта регулируются 44-ФЗ и 223-ФЗ. Контракт и договор имеют свои особенности и отличаются по ряду элементов.
В соответствии с 44-ФЗ госконтракт оформляется в письменной форме и должен быть заключен в течение 30 календарных дней со дня получения заявки на участие в электронном аукционе или иного предложения. В случае невозможности заключения контракта в указанный срок, заказчик может продлить его на срок, не превышающий 30 календарных дней.
Для заключения госконтракта требуется проведение процедуры торгов. При этом контракт может быть заключен только с победителем торгов, который предложил наиболее выгодные условия. Организатор аукциона обязан предложить победителю заключить контракт не позднее дня, следующего за днем подписания протокола о результатах торгов.
В отличие от контракта, договор, заключаемый по 223-ФЗ, не требует обязательной проведения процедуры торгов. Он может быть заключен напрямую с поставщиком или исполнителем. При этом договор должен содержать существенные условия, определенные в законодательстве и установленные сторонами.
Сроки заключения договора определяются в соответствии с процедурой размещения заказа и могут варьироваться в зависимости от специфики закупаемых товаров, работ или услуг.
Ответственность сторон в случае нарушения контракта и договора
Госконтракт, заключаемый в соответствии с Федеральным законом № 44 от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», закрепляет ответственность сторон за нарушение условий контракта. В случае нарушения госконтракта одной из сторон, другая сторона имеет право требовать возмещения убытков, а также применения штрафных санкций, предусмотренных в контракте.
Содержание договора, заключаемого в соответствии с Федеральным законом № 223 от 18 июля 2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», также предусматривает ответственность сторон за нарушение его условий. В случае нарушения договора одной из сторон, другая сторона имеет право требовать возмещения причиненных убытков и применения штрафных санкций.
Возложение ответственности на нарушителя контракта или договора является важным механизмом обеспечения исполнения обязательств. Однако, стоит отметить, что ответственность сторон может быть ограничена или исключена в случаях форс-мажора или непреодолимой силы, которые не зависят от воли сторон и невозможностью выполнения своих обязательств. В таких случаях стороны должны прекратить свои действия и принять возможные меры для минимизации убытков.
Изменение и расторжение контракта и договора
Изменение и расторжение контракта и договора являются важными процессами при осуществлении хозяйственной деятельности организаций. Для правильного осуществления данных процессов необходимо учитывать содержание и элементы контракта или договора.
Содержание контракта или договора определяет условия и сроки их исполнения, а также права и обязанности сторон. Изменение контракта или договора может происходить по соглашению сторон и должно осуществляться в соответствии с законодательством.
Для изменения контракта или договора необходимо провести переговоры и достигнуть взаимоприемлемого решения. Результат изменения должен быть оформлен дополнительным соглашением, которое является неотъемлемой частью контракта или договора.
Расторжение контракта или договора может произойти по различным основаниям, предусмотренным в законодательстве. Это могут быть изменение обстоятельств, невыполнение условий контракта или договора, а также нарушение прав и обязанностей сторон.
При расторжении контракта или договора необходимо обращать внимание на формальные и существенные условия документа. Существенные условия являются основополагающими и определяют существо и характер обязательств сторон. Формальные условия относятся к правильности оформления документа и должны быть соблюдены в соответствии с законодательством.
Важные элементы содержания госконтракта
Госконтракт – это официальный документ, который заключается между государством (заказчиком) и исполнителем с целью выполнения определенных работ, оказания услуг или поставки товаров.
Важные элементы содержания госконтракта включают в себя:
Объект контракта: в госконтракте должно быть четко указано, о чем идет речь, например, о работах по капитальному ремонту здания, о предоставлении медицинских услуг или о поставке компьютерного оборудования.
Сроки исполнения: необходимо определить конкретные даты начала и окончания выполнения работ или поставки товаров. Это позволяет контролировать процесс и своевременно получить результаты.
Стоимость контракта: госконтракт должен содержать информацию о цене работ, услуг или товаров, а также о порядке оплаты.
Требования к качеству: контракт должен содержать точные и четкие требования к качеству исполнения работ или поставки товаров. Это позволяет избежать разночтений и конфликтов.
Ответственность сторон: в госконтракте должны быть прописаны правила ответственности сторон за нарушение условий контракта, а также процедуры разрешения споров и претензий.
Список необходимых документов: госконтракт может предусматривать требования к предоставлению определенных документов, например, разрешений, сертификатов и лицензий, необходимых для выполнения работ или поставки товаров.
Эти элементы содержания госконтракта являются основой для регулирования отношений между государством и исполнителем, а также обеспечивают прозрачность и эффективность исполнения контракта.
44-ФЗ: различия между договором и контрактом, основные элементы госконтракта
Госконтракт – это обязательственное соглашение между заказчиком и исполнителем, предусматривающее выполнение определенных работ, оказание услуг или поставку товаров. Такие договоры регулируются Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Госконтракты используются в государственных и муниципальных закупках, а также в сфере обороны и безопасности.
Одним из отличий договоров от контрактов является то, что госконтракт является публичным договором, то есть его условия и документы являются открытыми и доступными для ознакомления всем желающим. Другим важным элементом госконтракта является наличие конкуренции между участниками закупки, что позволяет выбрать наилучшего исполнителя и обеспечивает более выгодные условия для заказчика.
Еще одним отличием госконтракта от обычного договора является наличие многоэтапности в его заключении. Закупка проводится в несколько этапов: открытый конкурс, подача предложений, анализ и выбор лучшего исполнителя. Это позволяет обеспечить прозрачность и открытость процесса и защиту интересов всех сторон.
Отличия договора от контракта
Договор и контракт являются важными юридическими документами, которые регулируют взаимодействие сторон и устанавливают права и обязанности каждой из них. Однако есть некоторые отличия между этими понятиями.
Прежде всего, отличие между договором и контрактом заключается в содержании этих документов. Договор обычно регулирует отношения между физическими и юридическими лицами, а контракт – между юридическими лицами или государством. Также контракт может иметь более сложную структуру и содержание, включая дополнительные условия и разделы, которых может не быть в договоре.
Еще одно отличие заключается в наличии элементов в договоре и контракте. Договор обычно включает в себя такие элементы, как предмет договора, срок его действия, размер вознаграждения и условия исполнения. Контракт же может включать дополнительные элементы, такие как гарантии, обязанность по конфиденциальности или условия расторжения.
Другое отличие между договором и контрактом – это уровень формальности. Договор чаще всего имеет менее строгую форму, он может быть устным или подписанным сторонами. Контракт обычно требует более формальных процедур, таких как подписание, заверение у нотариуса или утверждение органов управления.
В целом, как договор, так и контракт являются юридическими документами, которые решают вопросы взаимодействия сторон и устанавливают права и обязанности. Однако различия в содержании и элементах делают контракт более сложным и формальным, чем договор.
Сроки подписания документа по госконтракту
Согласно требованиям 44-ФЗ, документы по госконтракту должны быть подписаны сторонами в установленные законом сроки. Отсутствие подписания документа в указанный срок может привести к негативным последствиям для всех участников контракта.
Время на подписание госконтракта может быть определено самими сторонами. Обычно сроки оплачиваемого содержания контракта варьируются от 10 до 30 дней с момента подписания документа.
Однако следует учесть, что госконтракты могут иметь свои специфические требования относительно времени на подписание. Например, при проведении торгов по электронной площадке сроки могут быть ограничены и составлять несколько дней.
В случае просрочки подписания документа по госконтракту, стороны должны принять меры для устранения задержки и оформить соглашение о продлении срока подписания. Необходимо также учитывать, что просрочка подписания контракта может повлиять на сроки выполнения работ и передачи товаров.
Различия в полномочиях сторон
44-ФЗ определяет основные различия в полномочиях сторон при заключении договора и контракта. Одно из главных различий касается содержания документов – в договоре допускается более свободная формулировка условий, в то время как контракт должен быть более детализированным и конкретным.
Содержание договора определяется исключительно сторонами, они вправе согласовать любые условия, если только это не запрещено законодательством. В контракте же присутствует перечень обязательных элементов, которые необходимо учесть при его составлении, такие как предмет контракта, цена, сроки выполнения работ и т.д.
Полномочия сторон также различаются в процессе изменения и расторжения договора и контракта. В случае изменения условий договора стороны могут достигнуть согласия на основании взаимных договоренностей и волеизъявлений. В контракте, напротив, необходимо соблюдать предусмотренные законодательством процедуры и порядок изменения условий контракта.
Таким образом, полномочия сторон в договоре и контракте имеют свои особенности. Договор позволяет сторонам более свободно формулировать условия и изменять их, а также расторгать договор по взаимному согласию. Контракт требует более детального описания условий и соблюдения законодательных требований при изменении и расторжении.
Разница в объеме обязательств
Одним из основных отличий между договором и госконтрактом является разница в объеме обязательств, которые их стороны берут на себя. В случае договора, стороны обязуются выполнить определенные действия или предоставить определенные услуги. Обязательства, как правило, ограничены и конкретно определены в тексте договора.
В случае госконтракта, объем обязательств может быть значительно больше. Госконтракт может включать в себя множество элементов, таких как поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг и прочие действия.
При заключении госконтракта, стороны должны учесть все нюансы и детали, связанные с каждым из элементов контракта. Например, при выполнении работ необходимо учесть требования заказчика, сроки выполнения и прочие условия. При поставке товаров важно учитывать требования качества, упаковки и доставки.
Таким образом, госконтракт обычно является более сложным и масштабным документом, чем обычный договор. Он включает в себя большой объем обязательств и требует более тщательной проработки и учета всех возможных элементов контракта. Это позволяет сторонам установить четкие правила взаимодействия и снижает возможность возникновения конфликтов и недоразумений.
Специфика расчетных механизмов
Элементы госконтракта являются основой для определения расчетных механизмов, которые применяются в рамках заключенного договора. В контексте 44-ФЗ особое внимание уделяется прозрачности и контролю за выплатами перечислений по договору.
Расчетные механизмы включают различные показатели и условия, которые определены в госконтракте. Они предусматривают порядок и сроки оплаты, а также механизмы корректировки стоимости работ или услуг в случае изменения объема или качества предоставляемых услуг.
Ключевым элементом расчетных механизмов является акт сдачи-приемки выполненных работ или оказанных услуг. В акте указывается объем и качество выполненных работ, а также временные рамки и условия их сдачи заказчику. На основании акта заказчик осуществляет оплату по договору.
Оплата по госконтракту производится поэтапно и обычно осуществляется в форме авансовых платежей и окончательной оплаты. Особое внимание уделяется контролю за соблюдением сроков оплаты и сроков выполнения работ, что позволяет увеличить прозрачность и эффективность госконтракта.
Следует отметить, что специфика расчетных механизмов может различаться в зависимости от отрасли и характера договора. Например, в строительстве обычно применяются механизмы премии (штрафа) за несоблюдение сроков выполнения работ, а также удержания суммы по гарантиям качества.
Элементы содержания госконтракта
Госконтракт — это юридический документ, который регулирует взаимоотношения между заказчиком и исполнителем при выполнении государственных заказов. Он содержит ряд элементов, которые являются основой для определения обязанностей сторон и условий исполнения контракта.
Один из основных элементов содержания госконтракта — это предмет договора. Здесь указывается конкретное производство товаров, выполнение работ или оказание услуг, которые являются предметом договора. Точное определение предмета договора позволяет избежать недоразумений и неоднозначности при его исполнении.
Другим важным элементом госконтракта являются сроки его исполнения. В договоре необходимо указать точные даты начала и завершения работ или других видов деятельности, предусмотренных контрактом. Это позволяет сторонам контролировать соблюдение сроков и предотвращать задержки в исполнении контракта.
Особое внимание также должно быть уделено цене госконтракта. В документе должны быть четко определены условия оплаты и сумма, которую заказчик обязан заплатить исполнителю. Цена договора может включать как стоимость выполнения работ, так и стоимость материалов и других затрат, возникающих при его исполнении.
Дополнительным элементом содержания госконтракта может быть указание на необходимость предоставления гарантийного обслуживания. Исполнитель может быть обязан обеспечить бесплатное или платное обслуживание работы или товара в течение определенного времени после его поставки или выполнения.
В зависимости от специфики конкретного госконтракта, в документе также могут быть указаны и другие элементы содержания, которые являются важными для его исполнения. Регламентация и четкое определение этих элементов в госконтракте являются важным шагом для обеспечения эффективного и успешного исполнения контракта.
Определение предмета контракта
Один из главных элементов, которые отличают договор от контракта, это определение предмета контракта. В договоре, предмет контракта определяется более общим образом, без конкретных деталей и дополнительных условий. В контракте же предмет контракта описывается более подробно и детально, с указанием специфических особенностей и требований.
Содержание контракта включает в себя все существенные условия, связанные с предметом контракта. Это может быть, например, описание товара или услуги, перечень необходимых работ и даты выполнения, требования к качеству или количество товара, цена и условия оплаты и другие нюансы, необходимые для полноценного исполнения контракта.
Определение предмета контракта в контракте является важным моментом, поскольку от него зависят обязательства сторон и их взаимодействие. Более детальное и конкретное описание предмета контракта в контракте позволяет избежать разногласий и неоднозначностей в процессе исполнения контракта и обеспечить его успешное выполнение.
Определение предмета контракта может быть представлено в виде списка, таблицы или текста. Особенности формата и структуры определения предмета контракта могут зависеть от специфики контракта и требований сторон. Главное, чтобы определение предмета контракта было понятным, без двусмысленностей и полностью соответствовало ожиданиям сторон.
Условия исполнения работ
Условия исполнения работ — это элементы договора или контракта, которые определяют порядок и содержание выполнения работ, устанавливают права и обязанности сторон.
Условия исполнения работ могут включать:
- Сроки выполнения работ: в договоре или контракте указывается конкретный срок, в течение которого исполнитель должен выполнить работы.
- Порядок оплаты: определяет способы и сроки оплаты за выполненные работы. Может быть предусмотрена частичная оплата поэтапно или полная оплата по окончанию работ.
- Предмет и объем работ: описывается, какие работы должен выполнить исполнитель, их объем, а также используемые материалы и оборудование.
- Порядок сдачи-приемки работ: определяет процедуру сдачи-приемки выполненных работ и условия их проверки.
- Гарантийные обязательства: указывается срок действия гарантийных обязательств исполнителя за качество выполненных работ и обязанности исполнителя по устранению возможных недостатков.
- Ответственность сторон: устанавливает ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по договору или контракту.
Все условия исполнения работ включаются в договор или контракт и являются обязательными для исполнителя и заказчика.
Гарантии и ответственность сторон
В договорах, заключаемых в соответствии с 44-ФЗ, особое внимание уделяется гарантиям и ответственности сторон. Гарантии — это обязательства одной стороны перед другой стороной обеспечить определенное качество товаров, выполнить работы или предоставить услуги.
В договорах должны быть указаны все основные элементы гарантий, такие как сроки действия гарантийных обязательств, подлежащие гарантии товары, работы или услуги, а также объем и содержание гарантийных обязательств.
Помимо гарантий, стороны также несут ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязательств. Каждая сторона несет ответственность за прямой ущерб, который причинен другой стороне вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств.
Однако гарантии и ответственность сторон в договорах, заключаемых в соответствии с 44-ФЗ, имеют свои особенности. Например, в договорах на поставку товаров гарантии и ответственность сторон могут быть ограничены в случае ненадлежащего использования товаров со стороны покупателя.
В целом, гарантии и ответственность сторон в договорах, заключаемых в соответствии с 44-ФЗ, являются важными элементами правового регулирования отношений между участниками государственных закупок, обеспечивающими защиту интересов сторон и обеспечение качества товаров, работ и услуг.
Сроки исполнения контракта
Одним из важных аспектов заключения контракта согласно 44-ФЗ являются сроки исполнения контракта. Они определяются в документе и являются обязательными для выполнения для всех сторон. Сроки исполнения контракта являются одним из ключевых элементов его содержания и должны быть четко и ясно указаны в документе.
Сроки исполнения контракта могут быть указаны как в календарных днях, так и в рабочих днях. Контракт должен содержать точную дату начала и окончания исполнения, а также указание на то, каким образом сроки подсчитываются (например, с момента заключения контракта или с момента получения предоплаты).
Стоит отметить, что сроки исполнения контракта могут быть изменены только в случае согласия обеих сторон и должны быть внесены в дополнительное соглашение к контракту. В противном случае, несоблюдение сроков исполнения может повлечь за собой дополнительные финансовые и правовые последствия для сторон.
Государственный (муниципальный) контракт: как заключить
В статье расскажем об обязательных условиях контракта, об условиях на усмотрение заказчика, о неотъемлемых частях контракта. Также поговорим о заключении контракта при различных способах закупки.
Проект контракта. Обязательные условия
Государственные (муниципальные) контракты имеют особенность в виде двойного регулирования. С одной стороны, необходимо опираться на специальные нормы законодательства о контрактной системе, с другой стороны, регулирование контрактов осуществляется положениями гражданского законодательства.
В контракты, заключаемые в целях государственных (муниципальных) закупок товаров, работ, услуг, в силу закона включаются обязательные условия, а в интересах сторон прорабатываются иные существенные и дополнительные положения для каждого конкретного случая.
Обязательные условия контракта:
- Условие о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения (ч. 2 ст. 34 № 44-ФЗ). Исключение — ориентировочное значение цены или формула цены применяются для случаев:
- Услуги обязательного страхования,
- Агентские услуги,
- Услуги по оценке недвижимого имущества.
- Условие об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту (ч. 4 ст. 34 № 44-ФЗ)
- Условие о порядке и сроках оплаты ТРУ (ч. 13 ст. 34 № 44-ФЗ) – форма оплаты, аванс, срок и порядок оплаты
- Условие о порядке и сроках приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги (ч. 13 ст. 34)
- Условие о форме необходимого подтверждающего документа и дополнительных документах
- Условие о предоставлении обеспечения исполнения контракта (способ, сумма, срок обеспечения, реквизиты документов, подтверждающих его внесение) (ч. 1 ст. 96) и о его возврате
- Условие об одностороннем расторжении, если заказчик предусматривает такую возможность (ч.9 ст.95)
Обязательное условие — ответственность сторон
Условие об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту формируется исходя из норм Закона № 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.
Ответственность устанавливается в виде:
- Пени
- Штрафа
Ответственность заказчиков и поставщиков в виде пени устанавливается за нарушение сроков исполнения различных контрактных обязательств.
Ответственность в виде штрафов устанавливается за нарушение иных контрактных обязательств, не связанных со сроками (ст.34 № 44-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063).
Вопрос: Как сформировать в контракте условие об ответственности заказчика в виде пени в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе?
Ответ: Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства начиная со следующего дня после истечения срока исполнения и устанавливается контрактом в размере 1/300 действующей на дату уплаты ключевой ставки Банка России от не уплаченной в срок суммы
Вопрос: Как сформировать в контракте условие об ответственности заказчика в виде штрафа?
Ответ: За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы:
- 2,5% цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
- 2% цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
- 1,5% цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
- 0,5% цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Обратите внимание! Пеня за неисполнение обязательств по контракту со стороны поставщика начисляется в размере не менее 1/300 действующей на дату уплаты ключевой ставки Банка России от цены контракта, уменьшенной на стоимость фактически исполненных поставщиком обязательств и с учетом коэффициента.
Задача заказчика — сформировать условия о штрафах и пенях точно!
Обязательное условие — положение об оплате обязательств
В контракт обязательно включается условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги:
- форма расчетов:
- предварительная оплата (ст. ст. 487, 711, 781, 783 ГК РФ),
- частичная предварительная оплата (ст. ст. 311, 421 ГК РФ),
- оплата по частям: по завершении отдельных этапов выполнения работ, оказания услуг, при поставке отдельных партий товара (ст. ст. 311, 421 ГК РФ),
- единовременная оплата после исполнения поставщиком обязанностей по договору (ст. 328 ГК РФ);
- срок оплаты;
- порядок оплаты;
- момент исполнения заказчиком обязанности по оплате.
Заказчик не вправе привязать срок оплаты контрактных обязательств к получению финансирования, так как в подобном случае срок оплаты не будет согласован.
Обязательное условие — положение о предоставлении и возврате обеспечения обязательств по контракту
Условие о предоставлении и возврате обеспечения обязательств по контракту формируется исходя из норм ч. 1 ст. 96 Закона № 44-ФЗ.
Обязательное условие — порядок и сроки приемки товара, работы или услуги
Условие о приемке поставленного товара, результата выполненной работы, оказанной услуги формируется, исходя из норм ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ.
Вопрос: Как правильно сформировать в контракте условие о приемке поставленного товара, результата выполненной работы, оказанной услуги?
Ответ: Необходимо указать в контракте форму необходимого подтверждающего документа и дополнительных документов, сроки их подготовки и подписания, включить критерии для установления соответствия количества, объема, качества, целевого назначения поставленного товара, результата выполненной работы, оказанной услуги требованиям, установленным законом и контрактом.
Условие о порядке приемки товара представляет собой сложный комплекс прав и обязанностей сторон, связанных с принятием, осмотром, проверкой, тестированием и т.д.
В помощь — Стандарты, Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», ГОСТы, Инструкции, Правила, СНиП и другая нормативная документация.
Обязательное условие — сроки исполнения обязательств
Сроки исполнения обязательств должны быть установлены в соответствии с положениями гражданского законодательства ( ст.190-194 ГК РФ) :
- фиксированная дата — 1 июля 2017 г.;
- период времени — в течение года с даты заключения контракта;
- срок от действия — в течение 10 календарных дней с момента зачисления оплаты на расчетный счет;
- интервалы — в срок с 01 по 10 число каждого месяца.
Условие на усмотрение заказчика — условие об одностороннем отказе от исполнения контракта
Одностороннее расторжение контракта можно реализовать только в том случае, если заказчик установит его в проекте контракта и в тендерной документации, в противном случае заказчик исключает такую возможность как для себя, так и для поставщика (ч. 13, 14 ст. 34, ч.9 ст.95 Закона № 44-ФЗ). Основания: любые, предусмотренные Гражданским кодексом РФ.
Порядок оформления одностороннего отказа от исполнения контракта:
- принятие решения об одностороннем отказе;
- размещение решения в ЕИС в течение 1 рабочего дня, следующего за датой его принятия;
- направление поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении.
Выполнение заказчиком данных требований считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта (п.12 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении 30 дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение 10 дней с даты надлежащего уведомления поставщика устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для отказа. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения!
Иные условия контракта:
- предмет контракта — функциональные и технические характеристики, параметры, потребительские свойства, требования к качеству, к безопасности товара, результата работ, оказания услуг — существенное условие;
- показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, результата работ, услуг потребностям заказчика;
- требования о предоставлении гарантий, их сроках и объемах;
- требования об условиях эксплуатации и расходах на эксплуатацию;
- требование об обязательном монтаже и наладке;
- требование об обучении лиц, осуществляющих использование и обслуживание объекта закупки;
- место, условия, сроки (периоды) и этапы поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
- иные дополнительные условия.
Неотъемлемые части контракта
Если есть необходимость приобщить к контракту дополнительные документы, от содержания которых зависят возможности и условия исполнения обязательств, то такие документы являются неотъемлемыми частями контракта:
- Акты
- Спецификации
- Сопроводительная документация, инструкции, технические задания, проекты, описания результатов работ и услуг
- Документы, подтверждающие характеристики объектов и права на них
- Списки и перечни
- Лицензии и т.д.
В случае необходимости приложения к контракту дополнительных документов нужно упоминать о них в тексте контракта.
Заключение контракта
До момента подписания контракт проходит два этапа формирования:
- Заказчик составляет проект контракта:
- В проект включаются все условия, известные до проведения процедуры определения поставщика: обязательные условия об ответственности сторон, порядке и сроках оплаты, порядке приемки, обеспечении и иные условия;
- Заказчик не может включать в проект контракта условия, которые становятся известны только по результатам процедуры определения поставщика;
- Проект контракта всегда включается в тендерную документацию.
- По итогам процедуры заказчик включает в проект контракта условия, предложенные в заявке победителя:
- предмет контракта, цена, реквизиты поставщика.
Далее контракт направляется конкретному поставщику для подписания и представления обеспечения. Заказчик подписывает контракт после выполнения поставщиком необходимых условий — предоставления обеспечения и подписания в установленный срок.
Особенности заключения контракта при различных способах закупки:
Преимущества для заказчика
Конкурс
По результатам конкурса контракт заключается на условиях конкурсной документации и заявки, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.
Сроки: Контракт заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок.
Обоснование: Ст. 54 Закона № 44-ФЗ.
- возможность заключить контракт не только на основании ценового критерия, но и на наилучших условиях;
- возможность более полно оценить предложения участников и их возможности;
- осуществление закупок сложной, технологичной продукции, специализированных и высококвалифицированных работ и услуг.
Электронный аукцион
Обратите внимание: электронный аукцион используется заказчиками в случаях, прямо установленных Распоряжением Правительства РФ № 471-р
По результатам электронного аукциона контракт заключается на условиях аукционной документации и заявки, поданной участником аукциона, с которым заключается контракт
Сроки: в течение 5 дней с даты размещения в ЕИС протокола с подведением итогов аукциона заказчик размещает без своей подписи проект контракта, в который включает цену контракта, предложенную участником аукциона, с которым заключается контракт, и информацию об объекте закупки, указанную в его заявке.
В течение 5 дней победитель электронного аукциона размещает в ЕИС подписанный
ЭП проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление
обеспечения исполнения контракта, далее заказчик подписывает контракт ЭП.
Обоснование: Ст. 70 Закона № 44-ФЗ.
- возможность заключить контракт по более низкой цене, соблюдая конфиденциальность информации об участниках;
- незначительное количество ограничений на проведение электронного аукциона;
- организационные функции берет на себя электронная площадка (прием и регистрация заявок, блокирование и возврат обеспечения заявок, обмен документами между участниками и заказчиком, хранение электронных документов, размещение протоколов и т.п.)
Запрос котировок
Ограничение — цена котировочного контракта не превышает 500 000 руб.
По результатам запроса котировок контракт заключается на условиях котировочной документации и заявки, поданной победителем запроса котировок, с которым заключается контракт.
Сроки: Срок подписания контракта победителем запроса котировок устанавливается заказчиком в извещении, при этом контракт может быть заключен не ранее чем через 7 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок и не позднее чем через 20 дней со дня подписания данного протокола.
Обоснование: ст.72, 73 Закона № 44-ФЗ
- короткие сроки
- несложная документация
- типовые условия
Победитель торгов обязан заключить контракт. Если победитель уклонился от заключения контракта, то заключить контракт следует с участником, чья заявка следовала по рейтингу за заявкой победителя.
Для этого проект контракта нужно направить участнику № 2 в срок, не превышающий срок направления контракта победителю в соответствии с требованиями законодательства. Участник № 2 вправе подписать контракт и передать его заказчику вместе с обеспечением или отказаться от заключения контракта. Непредставление участником № 2 заказчику в срок подписанных экземпляров контракта и обеспечения исполнения контракта не считается уклонением этого участника от заключения контракта и грозит ему негативными последствиями.
Вопрос: Каковы действия заказчика в том случае, если победитель торгов уклоняется от заключения контракта?
Ответ: Заказчик при уклонении победителя торгов от заключения контракта (непредставление обеспечения и подписанного в срок проекта контракта):
- получает обеспечение заявки;
- передает информацию в РНП;
- предлагает участнику с заявкой №2 заключить контракт;
- имеет возможность обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта.
Обоснование: ч. 14 ст. 70 Закона № 44-ФЗ.
Вопрос: Как оформляется уклонение участника от заключения контракта?
Ответ:Составляется протокол вне зависимости от оснований, по которым участник признается уклонившимся от заключения контракта.
- информация о закупке;
- сведения об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта;
- основания признания участника уклонившимся от заключения контракта (со ссылкой на норму Закона № 44-ФЗ).
Необходимо разместить этот протокол в ЕИС не позднее одного рабочего дня со дня подписания.