На основании чего действует кфх
Перейти к содержимому

На основании чего действует кфх

  • автор:

На основании чего действует ИП, глава КФХ в договоре?

На основании чего действует ИП, глава КФХ в договоре?

Алла, если нет устава и это не юридическое лицо и глава Кфх действует как ИП, то указываете что Кфх в лице главы кфх ИП, действующего на основании и указываете его основной действующий ОГРНИП в соответствии с

Федеральный закон «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» от 11.06.2003 N 74-ФЗ (последняя редакция)

Здравствуйте, при государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств — документ, подтверждающий факт внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (далее — ЕГРИП) до 2017 года — свидетельство, после 2017 г. лист записи. Соответственно в Договоре пишем: Индивидуальный предприниматель Иванов В.В. действующий на основании Листа записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от __________, выданного Инспекцией ___________ ОГРНИП ______________, либо, если зарегистрирован до 2017 г., то действует на основании свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя от __________, выданного Инспекцией ___________ ОГРНИП ______________.

Читайте также:

Смена главы ИП КФХ: вопросы изменения договора аренды и оформления использования земельных участков.

Произошла смена главы ИП КФХ (прежний глава КФХ вышел из состава членов КФХ по собственной инициативе (на основании заявления), теперь главой ИП КФХ является его дочь.

У прежнего главы КФХ заключен договор аренды с собственниками земли (пайщиками). Арендуемые земельные участки находятся в долевой собственности (9 собственников, физические лица).

Собственником одного из земельных участков является прежний глава, т.к. в период аренды собственник земельного участка продавал пай, и глава его выкупил.

В собственности прежнего главы КФХ остались земельные участки в собственности, которые его дочка также использует в деятельности КФХ.

Какой действует порядок внесения изменений в договор аренды в связи со сменой главы КФХ с учетом того, что собственников арендуемого участка более 5 и одним из пайщиков является прежний глава?

Как оформить документально использование дочерью цельных земельных участков?

Если прежний глава КФХ оформит дарственную по земельным участкам на дочь, необходимо ли будет ей при расчете налога (система налогообложения «Единый сельскохозяйственный налог») указать передачу ей земельных участков как внереализационный доход и заплатить налог?

На основании чего действует кфх

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна

Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Каковы особенности крестьянского (фермерского) хозяйства (КФХ) в качестве образования, не обладающего статусом юридического лица, и КФХ как юридического лица? Каков порядок регистрации КФХ в качестве юридического лица? Каковы права участников КФХ в отношении недвижимого имущества КФХ? Могут ли наследники участников наследовать имущество участников КФХ?

1. В соответствии с системным толкование норм действующего законодательства крестьянское (фермерское) хозяйство (далее — также фермерское хозяйство, КФХ) может существовать в двух формах, отличных друг от друга по своему правовому статусу, а именно*(1):
1) в качестве образований, не обладающих статусом юридического лица (п. 5 ст. 23 ГК РФ);
2) в качестве юридических лиц (ст. 86.1 ГК РФ).

Государственная регистрация крестьянского (фермерского) хозяйства (КФХ) без образования юридического лица

До 25.11.2020 регистрирующим органом производилась регистрация КФХ без образования юридического лица. Регистрация производилась на основании заявления, составленного по форме N P21002, утвержденной приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@. При этом при регистрации с использованием указанной формы заявления в качестве его главы указывается гражданин, определенный в соглашении о создании хозяйства, либо гражданин, создающий такое хозяйство единолично (п. 5 ст. 23 ГК РФ, ст. 5, п. 1 ст. 16 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»). По результатам регистрации присваивался ОГРН. Поэтому один и тот же гражданин до 25.11.2020 мог быть зарегистрирован в качестве главы КФХ и как ИП с присвоением двух разных ОГРИП (смотрите также разъяснение 1 и разъяснение 2 специалистов ФНС России). При смене главы КФХ в ЕГРИП вносились изменения в части изменения главы КФХ: ОГРИП, присвоенный при изначальной регистрации, присваивался новому главе КФХ.
С 25.11.2020 вступил в силу приказ ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@. Им утверждены формы заявлений, которые надлежит использовать для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в настоящее время. Форма заявления, аналогичная ранее действующей форме N P21002, указанным приказом не предусмотрена. Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утвержденные тем же приказом (далее — Требования), никаких указаний на этот счет не содержат. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» не предусматривает также каких-либо особенностей регистрации КФХ. Специалисты ФНС России после вступления в силу приказа ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@, отвечая на вопрос о том, можно ли зарегистрировать крестьянское (фермерское) хозяйство без образования юридического лица, стали указывать, что порядок государственной регистрации крестьянских (фермерских) хозяйств без образования юридического лица законодательством РФ не установлен.
Согласно абзацу второму п. 5 ст. 23 ГК РФ главой крестьянского (фермерского) хозяйства может быть гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя. Исходя из этого, мы полагаем, что с 25.11.2020 изменен механизм регистрации КФХ, не имеющего статуса юридического лица: отдельно регистрировать главу такого КФХ именно как ИП — главу КФХ будет не нужно. При этом при заключении соглашения о создании хозяйства главой такого хозяйства должен быть избран гражданин, уже зарегистрированной в качестве ИП в силу положений п. 5 ст. 23 ГК РФ. То есть такой гражданин должен быть зарегистрирован уже как ИП либо ранее, либо пройти регистрацию в качестве ИП в преддверии своего избрания главой хозяйства, подав заявление по форме N 21001, утвержденной приказом ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@ (смотрите о такой регистрации подробнее).
В отношении же тех КФХ без создания юридического лица, сведения о которых были внесены в ЕГРИП до 25.11.2020, будут применяться формы:
— N Р24002, которую следует использовать в случае изменения сведений о крестьянском (фермерском) хозяйстве, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (в том числе исправления допущенных заявителем в ранее представленном заявлении ошибок в сведениях о крестьянском (фермерском) хозяйстве, включенных в ЕГРИП (п. 165 Требований);
— N Р26002, которая применяется при принятии решения о прекращении крестьянского (фермерского) хозяйства (п. 173 Требований, разъяснения специалистов ФНС).

Государственная регистрация крестьянского (фермерского) хозяйства (КФХ) в форме юридического лица

Гражданам — членам фермерского хозяйства, которые осуществляют свою деятельность без образования юридического лица, предоставлено право создать такое хозяйство в качестве юридического лица (п. 1 ст. 86.1 ГК РФ).
Каких-либо специальных норм о государственной регистрации фермерского хозяйства, созданного в форме юридического лица, законодательство не содержит. Следовательно, к нему должны применяться общие правила о государственной регистрации юридических лиц (смотрите подробнее здесь). При этом как разъясняют специалисты ФНС России, заявителями при государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства в форме юридического лица являются граждане, ведущие совместную деятельность в области сельского хозяйства без образования юридического лица на основе соглашения о создании КФХ.
На основании сведений, содержащихся в ЕГРИП и ЕГРЮЛ, налоговые органы осуществляют постановку крестьянского фермерского хозяйства на учет в качестве налогоплательщика (п. 3 ст. 83 НК РФ).
2. В соответствии со ст. 6-9 Федерального закона от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», ст. 257, 258 ГК РФ в состав имущества фермерского хозяйства могут входить земельный участок, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, продуктивный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственные и иные техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и иное необходимое для осуществления деятельности фермерского хозяйства имущество.
Плоды, продукция и доходы, полученные фермерским хозяйством в результате использования его имущества, являются общим имуществом членов фермерского хозяйства.
Имущество фермерского хозяйства принадлежит его членам на праве совместной собственности, если соглашением между ними не установлено иное.
Доли членов фермерского хозяйства при долевой собственности на имущество фермерского хозяйства устанавливаются соглашением между членами фермерского хозяйства.
Перечень объектов, входящих в состав имущества фермерского хозяйства, порядок формирования имущества фермерского хозяйства устанавливаются членами фермерского хозяйства по взаимному согласию.
Члены фермерского хозяйства сообща владеют и пользуются имуществом фермерского хозяйства. Порядок владения и пользования имуществом фермерского хозяйства определяется соглашением, заключенным между членами фермерского хозяйства в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона.
Порядок распоряжения имуществом фермерского хозяйства определяется соглашением, заключенным между членами фермерского хозяйства в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона.
Распоряжение имуществом фермерского хозяйства осуществляется в интересах фермерского хозяйства главой фермерского хозяйства.
По сделкам, совершенным главой фермерского хозяйства в интересах фермерского хозяйства, отвечает фермерское хозяйство своим имуществом, определенным в статье 6 настоящего Федерального закона. Сделка, совершенная главой фермерского хозяйства, считается совершенной в интересах фермерского хозяйства, если не доказано, что эта сделка заключена главой фермерского хозяйства в его личных интересах.
При выходе из фермерского хозяйства одного из его членов земельный участок и средства производства фермерского хозяйства разделу не подлежат.
Гражданин в случае выхода его из фермерского хозяйства имеет право на денежную компенсацию, соразмерную его доле в праве общей собственности на имущество фермерского хозяйства. Срок выплаты денежной компенсации определяется по взаимному согласию между членами фермерского хозяйства или в случае, если взаимное согласие не достигнуто, в судебном порядке и не может превышать год с момента подачи членом фермерского хозяйства заявления о выходе из фермерского хозяйства.
Гражданин, вышедший из фермерского хозяйства, в течение двух лет после выхода из него несет субсидиарную ответственность в пределах стоимости своей доли в имуществе фермерского хозяйства по обязательствам, возникшим в результате деятельности фермерского хозяйства до момента выхода его из фермерского хозяйства.
При прекращении фермерского хозяйства в связи с выходом из него всех его членов имущество фермерского хозяйства подлежит разделу между членами фермерского хозяйства в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (смотрите ст. 258 ГК РФ).
Смотрите также материалы: Энциклопедия судебной практики. Собственность крестьянского (фермерского) хозяйства (Ст. 257 ГК), Энциклопедия судебной практики. Раздел имущества крестьянского (фермерского) хозяйства (Ст. 258 ГК).
3. Согласно ст. 10 Федерального закона от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» наследование имущества фермерского хозяйства осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
В силу ст. 1179 ГК РФ после смерти любого члена крестьянского (фермерского) хозяйства наследство открывается и наследование осуществляется на общих основаниях с соблюдением при этом правил статей 253-255 и 257-259 ГК РФ.
Если наследник умершего члена крестьянского (фермерского) хозяйства сам членом этого хозяйства не является, он имеет право на получение компенсации, соразмерной наследуемой им доле в имуществе, находящемся в общей совместной собственности членов хозяйства. Срок выплаты компенсации определяется соглашением наследника с членами хозяйства, а при отсутствии соглашения судом, но не может превышать один год со дня открытия наследства. При отсутствии соглашения между членами хозяйства и указанным наследником об ином доля наследодателя в этом имуществе считается равной долям других членов хозяйства. В случае принятия наследника в члены хозяйства указанная компенсация ему не выплачивается.
В случае, когда после смерти члена крестьянского (фермерского) хозяйства это хозяйство прекращается (пункт 1 статьи 258), в том числе в связи с тем, что наследодатель был единственным членом хозяйства, а среди его наследников лиц, желающих, чтобы осуществление крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности продолжалось, не имеется, имущество крестьянского (фермерского) хозяйства подлежит разделу между наследниками по правилам статей 258 и 1182 ГК РФ.
Смотрите также Энциклопедию судебной практики. Наследование имущества члена крестьянского (фермерского) хозяйства (Ст. 1179 ГК).

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— письмо Федеральной налоговой службы от 18 февраля 2021 г. N КВ-4-14/2057@ «О ведении учета крестьянских (фермерских) хозяйств без образования юридического лица»;
— Новости (подготовлено экспертами компании ГАРАНТ).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сухарников Иван

Ответ прошел контроль качества

20 апреля 2021 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Федеральный закон от 11.06.2003 г. № 74-ФЗ

Настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические и социальные основы создания и деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств.

Настоящий Федеральный закон гарантирует гражданам право на создание крестьянских (фермерских) хозяйств и их самостоятельную деятельность.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие крестьянского (фермерского) хозяйства

1. Крестьянское (фермерское) хозяйство (далее также — фермерское хозяйство) представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.

2. Фермерское хозяйство может быть создано одним гражданином.

3. Фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правовых отношений.

4. Фермерское хозяйство может признаваться сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 2. Государство и фермерское хозяйство

1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления содействуют созданию фермерских хозяйств и осуществлению ими своей деятельности, оказывают поддержку фермерским хозяйствам, в том числе посредством формирования экономической и социальной инфраструктур для обеспечения доступа фермерским хозяйствам к финансовым и иным ресурсам, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации о малом предпринимательстве.

2. Вмешательство федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в хозяйственную и иную деятельность фермерского хозяйства не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА

Статья 3. Право на создание фермерского хозяйства

1. Право на создание фермерского хозяйства имеют дееспособные граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

2. Членами фермерского хозяйства могут быть:

1) супруги, их родители, дети, братья, сестры, внуки, а также дедушки и бабушки каждого из супругов, но не более чем из трех семей. Дети, внуки, братья и сестры членов фермерского хозяйства могут быть приняты в члены фермерского хозяйства по достижении ими возраста шестнадцати лет;

2) граждане, не состоящие в родстве с главой фермерского хозяйства. Максимальное количество таких граждан не может превышать пять человек.

Статья 4. Соглашение о создании фермерского хозяйства

1. В случае создания фермерского хозяйства одним гражданином заключение соглашения не требуется.

2. Граждане, изъявившие желание создать фермерское хозяйство, заключают между собой соглашение.

3. Соглашение о создании фермерского хозяйства (далее — соглашение) должно содержать сведения:

1) о членах фермерского хозяйства;

2) о признании главой фермерского хозяйства одного из членов этого хозяйства, полномочиях главы фермерского хозяйства в соответствии со статьей 17 настоящего Федерального закона и порядке управления фермерским хозяйством;

3) о правах и об обязанностях членов фермерского хозяйства;

4) о порядке формирования имущества фермерского хозяйства, порядке владения, пользования, распоряжения этим имуществом;

5) о порядке принятия в члены фермерского хозяйства и порядке выхода из членов фермерского хозяйства;

6) о порядке распределения полученных от деятельности фермерского хозяйства плодов, продукции и доходов.

4. К соглашению прилагаются копии документов, подтверждающих родство граждан, изъявивших желание создать фермерское хозяйство.

5. Соглашение подписывается всеми членами фермерского хозяйства.

6. По усмотрению членов фермерского хозяйства в соглашение могут включаться иные не противоречащие гражданскому законодательству условия.

7. Изменения, касающиеся состава фермерского хозяйства, должны быть внесены в соглашение, заключаемое членами фермерского хозяйства.

Статья 5. Государственная регистрация фермерского хозяйства

Фермерское хозяйство считается созданным со дня его государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

ГЛАВА 3. ИМУЩЕСТВО ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА

Статья 6. Состав имущества фермерского хозяйства

1. В состав имущества фермерского хозяйства могут входить земельный участок, жилой дом, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, продуктивный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственные и иные техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и иное необходимое для осуществления деятельности фермерского хозяйства имущество. (В редакции федеральных законов от 04.12.2006 № 201-ФЗ, от 02.07.2021 № 299-ФЗ)

2. Плоды, продукция и доходы, полученные фермерским хозяйством в результате использования его имущества, являются общим имуществом членов фермерского хозяйства.

3. Имущество фермерского хозяйства принадлежит его членам на праве совместной собственности, если соглашением между ними не установлено иное.

Доли членов фермерского хозяйства при долевой собственности на имущество фермерского хозяйства устанавливаются соглашением между членами фермерского хозяйства.

4. Перечень объектов, входящих в состав имущества фермерского хозяйства, порядок формирования имущества фермерского хозяйства устанавливаются членами фермерского хозяйства по взаимному согласию.

Статья 7. Владение и пользование имуществом фермерского хозяйства

Члены фермерского хозяйства сообща владеют и пользуются имуществом фермерского хозяйства. Порядок владения и пользования имуществом фермерского хозяйства определяется соглашением, заключенным между членами фермерского хозяйства в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона.

Статья 8. Распоряжение имуществом фермерского хозяйства

1. Порядок распоряжения имуществом фермерского хозяйства определяется соглашением, заключенным между членами фермерского хозяйства в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона.

2. Распоряжение имуществом фермерского хозяйства осуществляется в интересах фермерского хозяйства главой фермерского хозяйства.

3. По сделкам, совершенным главой фермерского хозяйства в интересах фермерского хозяйства, отвечает фермерское хозяйство своим имуществом, определенным в статье 6 настоящего Федерального закона. Сделка, совершенная главой фермерского хозяйства, считается совершенной в интересах фермерского хозяйства, если не доказано, что эта сделка заключена главой фермерского хозяйства в его личных интересах.

Статья 9. Раздел имущества фермерского хозяйства

1. При выходе из фермерского хозяйства одного из его членов земельный участок и средства производства фермерского хозяйства разделу не подлежат.

2. Гражданин в случае выхода его из фермерского хозяйства имеет право на денежную компенсацию, соразмерную его доле в праве общей собственности на имущество фермерского хозяйства. Срок выплаты денежной компенсации определяется по взаимному согласию между членами фермерского хозяйства или в случае, если взаимное согласие не достигнуто, в судебном порядке и не может превышать год с момента подачи членом фермерского хозяйства заявления о выходе из фермерского хозяйства.

3. Гражданин, вышедший из фермерского хозяйства, в течение двух лет после выхода из него несет субсидиарную ответственность в пределах стоимости своей доли в имуществе фермерского хозяйства по обязательствам, возникшим в результате деятельности фермерского хозяйства до момента выхода его из фермерского хозяйства.

4. При прекращении фермерского хозяйства в связи с выходом из него всех его членов имущество фермерского хозяйства подлежит разделу между членами фермерского хозяйства в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Статья 10. Наследование имущества фермерского хозяйства

Наследование имущества фермерского хозяйства осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

ГЛАВА 4. ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ И ПРИОБРЕТАЕМЫЕ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕРМЕРСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(Наименование главы в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 446-ФЗ)

Статья 11. Земельные участки, предоставляемые и приобретаемые для осуществления фермерским хозяйством его деятельности

(Наименование статьи в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 446-ФЗ)

1. Для осуществления фермерским хозяйством его деятельности могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения. (В редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 446-ФЗ)

2. Для строительства зданий, строений и сооружений, необходимых для осуществления фермерским хозяйством его деятельности, могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий. (В редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 446-ФЗ)

3. Земельные участки, предоставляемые и приобретаемые для осуществления фермерским хозяйством его деятельности, формируются в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 446-ФЗ)

4. На земельном участке из состава земель сельскохозяйственного назначения, в том числе занятом сельскохозяйственными угодьями, используемом крестьянским (фермерским) хозяйством для осуществления своей деятельности, допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация одного жилого дома с количеством этажей не более трех, общая площадь которого составляет не более пятисот квадратных метров и площадь застройки под которым составляет не более 0,25 процента от площади земельного участка. Образование земельного участка (земельных участков) из земельного участка, на котором расположен такой жилой дом, в случаях, если это приводит к уменьшению площади исходного земельного участка, не допускается, за исключением случаев, связанных с изъятием земельного участка (земельных участков) для государственных и муниципальных нужд. (Пункт введен — Федеральный закон от 02.07.2021 № 299-ФЗ)

5. Законами субъектов Российской Федерации могут быть определены муниципальные образования, на территориях которых не допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация жилых домов на земельных участках из состава земель сельскохозяйственного назначения, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности. (Пункт введен — Федеральный закон от 02.07.2021 № 299-ФЗ)

Статья 12. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления фермерским хозяйством его деятельности

(Наименование статьи в редакции Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ)

1. Порядок предоставления земельных участков для осуществления фермерским хозяйством его деятельности устанавливается Земельным кодексом Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ)

2. (Пункт утратил силу — Федеральный закон от 23.06.2014 № 171-ФЗ)

3. (Пункт утратил силу — Федеральный закон от 23.06.2014 № 171-ФЗ)

4. (Пункт утратил силу — Федеральный закон от 23.06.2014 № 171-ФЗ)

5. (Пункт утратил — Федеральный закон от 23.06.2014 № 171-ФЗ)

6. Решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об отказе в предоставлении земельного участка для осуществления фермерским хозяйством его деятельности может быть оспорено в судебном порядке. (В редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 446-ФЗ)

61. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставляемых для осуществления фермерским хозяйством его деятельности, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. (Пункт введен — Федеральный закон от 23.06.2014 № 171-ФЗ)

7. Минимальные размеры земельных участков не устанавливаются для фермерских хозяйств, основной деятельностью которых является садоводство, овощеводство защищенного грунта, цветоводство, виноградарство, семеноводство, птицеводство, пчеловодство, товарное рыбоводство или другая деятельность в целях производства сельскохозяйственной продукции по технологии, допускающей использование земельных участков, размеры которых менее минимальных размеров земельных участков, установленных законами субъектов Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 28.12.2010 № 420-ФЗ)

8. (Пункт введен — Федеральный закон от 28.12.2013 № 446-ФЗ; утратил силу — Федеральный закон от 23.06.2014 № 171-ФЗ)

Статья 13. Выдел земельного участка в счет земельной доли, возникшей в результате приватизации сельскохозяйственных угодий

1. Гражданин, являющийся участником общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, имеет право требовать выдела земельного участка в счет земельной доли, возникшей при приватизации сельскохозяйственных угодий до вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для осуществления фермерским хозяйством его деятельности, расширения такой деятельности. (В редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 446-ФЗ)

2. Условия и порядок выдела земельного участка в счет земельной доли, возникшей в результате приватизации сельскохозяйственных угодий, для целей, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяются в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

ГЛАВА 5. ЧЛЕНЫ ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА

Статья 14. Прием новых членов в фермерское хозяйство и прекращение членства в фермерском хозяйстве

1. В фермерское хозяйство могут быть приняты новые члены в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 3 настоящего Федерального закона.

2. Прием новых членов в фермерское хозяйство осуществляется по взаимному согласию членов фермерского хозяйства на основании заявления гражданина в письменной форме.

3. Членство в фермерском хозяйстве прекращается при выходе из членов фермерского хозяйства или в случае смерти члена фермерского хозяйства.

4. Выход члена фермерского хозяйства из фермерского хозяйства осуществляется по его заявлению в письменной форме.

Статья 15. Права и обязанности членов фермерского хозяйства

1. Члены фермерского хозяйства устанавливают по взаимному согласию внутренний распорядок фермерского хозяйства, права и обязанности с учетом квалификации и хозяйственной необходимости, а также ответственность за неисполнение установленных обязанностей.

2. Каждый член фермерского хозяйства имеет право на часть доходов, полученных от деятельности фермерского хозяйства в денежной и (или) натуральной форме, плодов, продукции (личный доход каждого члена фермерского хозяйства). Размер и форма выплаты каждому члену фермерского хозяйства личного дохода определяются по соглашению между членами фермерского хозяйства.

Статья 16. Глава фермерского хозяйства

1. Главой фермерского хозяйства по взаимному согласию членов фермерского хозяйства признается один из его членов. В случае, если фермерское хозяйство создано одним гражданином, он является главой фермерского хозяйства.

2. Глава фермерского хозяйства должен действовать в интересах представляемого им фермерского хозяйства добросовестно и разумно и не вправе совершать действия, ущемляющие права и законные интересы фермерского хозяйства и его членов.

Статья 17. Полномочия главы фермерского хозяйства

Глава фермерского хозяйства:

организует деятельность фермерского хозяйства;

без доверенности действует от имени фермерского хозяйства, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;

осуществляет прием на работу в фермерское хозяйство работников и их увольнение;

организует ведение учета и отчетности фермерского хозяйства;

осуществляет иные определяемые соглашением между членами фермерского хозяйства полномочия.

Статья 18. Смена главы фермерского хозяйства

1. В случае невозможности исполнения главой фермерского хозяйства своих обязанностей более чем шесть месяцев или его смерти либо добровольного отказа главы фермерского хозяйства от своих полномочий члены фермерского хозяйства признают по взаимному согласию главой фермерского хозяйства другого члена фермерского хозяйства.

2. Смена главы фермерского хозяйства должна быть указана в соглашении, заключенном членами фермерского хозяйства в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона.

3. Смена главы фермерского хозяйства не влечет за собой прекращение его членства в фермерском хозяйстве.

ГЛАВА 6. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА

Статья 19. Виды деятельности фермерского хозяйства

1. Основными видами деятельности фермерского хозяйства являются производство и переработка сельскохозяйственной продукции, а также транспортировка (перевозка), хранение и реализация сельскохозяйственной продукции собственного производства.

2. Члены фермерского хозяйства самостоятельно определяют виды деятельности фермерского хозяйства, объем производства сельскохозяйственной продукции исходя из собственных интересов.

3. Перевозками, осуществляемыми автомобильным транспортом фермерского хозяйства для собственных нужд, считаются перевозки:

2) произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции;

3) сельскохозяйственной техники и запасных частей к ней;

6) горюче-смазочных материалов;

7) иных используемых для обеспечения нужд фермерского хозяйства грузов.

4. Фермерское хозяйство может реализовывать на используемом им для осуществления своей деятельности земельном участке из земель сельскохозяйственного назначения сельскохозяйственную продукцию собственного производства с использованием помещений, расположенных в объектах капитального строительства, некапитальных строениях, сооружениях, входящих в состав имущества фермерского хозяйства, или нестационарных торговых объектов при условии размещения таких объектов на данном земельном участке, не относящемся к сельскохозяйственным угодьям. Требования к помещениям, указанным в настоящем пункте, устанавливаются законода

Правовой статус крестьянского (фермерского) хозяйства

Понятие крестьянского (фермерского) хозяйства в действующем законодательстве представлено в двух нормативных правовых актах – ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» и в ч.1 Гражданского кодекса РФ

Крестьянское (фермерское) хозяйство представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.

Граждане, ведущие совместную деятельность в области сельского хозяйства без образования юридического лица на основе соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства (статья 23), вправе создать юридическое лицо — крестьянское (фермерское) хозяйство.

Крестьянским (фермерским) хозяйством, создаваемым в соответствии с настоящей статьей в качестве юридического лица, признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности в области сельского хозяйства, основанной на их личном участии и объединении членами крестьянского (фермерского) хозяйства имущественных вкладов.

Имущество крестьянского (фермерского) хозяйства принадлежит ему на праве собственности.

Соглашение в том и в другом случае является – уставом крестьянского (фермерского) хозяйства, в котором на основе договоренности между членами К(Ф)Х урегулированы все производственные, финансовые и иные вопросы деятельности хозяйства.

Приложение: форма Соглашения между членами К(Ф)Х при создании его без образования юридического лица

Сходства и различия ЛПХ и К(Ф)Х

Крестьянское (фермерское)

Сельскохозяйственная продукция, произведенная и переработанная при ведении личного подсобного хозяйства, является собственностью граждан, ведущих личное подсобное хозяйство

Плоды, продукция и доходы, полученные фермерским хозяйством в результате использования его имущества, являются общим имуществом членов фермерского хозяйства.

Имущество фермерского хозяйства принадлежит его членам на праве совместной собственности, если соглашением между ними не установлено иное.

Доли членов фермерского хозяйства при долевой собственности на имущество фермерского хозяйства устанавливаются соглашением между членами фермерского хозяйства

Осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

1.2. Создание К(Ф)Х

Порядок создания крестьянского (фермерского) хозяйства определена ст. 22.1 Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В соответствии с данным законом в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 14 по Кировской области заявитель представляет заполненное заявление по форме Р21002. Заявление заполняется в соответствии с требованиями установленными Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ (ред. от 25.05.2016) «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств», предъявляет документ удостоверяющий личность и квитанцию об уплате государственной пошлины.

В указанной форме заявления в обязательном порядке проставляются основной и дополнительный виды экономической деятельности в соответствии с «ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст) (ред. от 26.08.2016) данный классификатор применяется с 11 июля 2016 года для целей государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Квитанцию об оплате госпошлины предварительно необходимо получить в МРИ ФНС №14 по Кировской области, затем оплатить ее в ближайшем отделении банка.

Размер государственной пошлинный за регистрацию К(Ф)Х на начало 2017 года составляет 800 руб.

Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в срок не более чем три рабочих дня со дня представления в регистрирующий орган документов

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по Кировской области находится по адресу: Кировская область, город Киров, ул. Уральская, 1. Телефоны: приемная: +7(8332) 58-72-46, телефон доверия: +7 (8332) 58-45-40, справочная служба:8-800-222-2222.

Подать документы на регистрацию К(Ф)Х можно и по месту нахождения хозяйства через многофункциональный центр «Мои документы», но срок регистрационных действий будет увеличен, также возможен отказ в регистрации по причине допущенных ошибок или представления не полного пакета документов.

Также документы можно направить почтой или в электронной форме.

СХЕМА: на сайте ФНС – на стене раздел «Иные функции ФНС» — регистрация ЮЛ и ИП – регистрация фермерских хозяйств – порядок регистрации К(Ф)Х- формируем пакет документов по схеме (заявление по форме Р 210002, копия паспорт заявителя, квитанция об уплате госпошлины) – отправляем удаленно. Ответ придет на ваш электронной адрес.

В течение 30 календарных дней с даты постановки на налоговый учет глава крестьянского (фермерского) хозяйства подает в налоговый орган, (можно по месту нахождения хозяйства) заявление о выборе системы налогообложения. В случае не представления такого заявления для К(Ф)Х автоматически будет установлена общепринятая система налогообложения.

В качестве специальных режимов можно выбрать единый сельскохозяйственный налог (гл. 26.1 НК РФ) (объекта налогообложения «доход уменьшенный на величину расхода» ставка 6 %); упрощенную систему налогообложения (гл. 26.2 НК РФ) (объект налогообложения «доходы» ставка 6 %, «доходы уменьшенные на величину расходов» ставка 15 %).

Выбирая систему налогообложения глава К(Ф)Х должен представлять какие расходы, которые будут приняты к вычету, понесет его хозяйство и если их будет не так много то лучше остановить свой выбор на упрощённой системе налогообложения с объектом «доходы», в этом случае налогоплательщик может уменьшить сумму налога не более чем на 50% за счет уплаченных страховых взносов, выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности, платеже по добровольному личному страхованию п договорам заключенным в пользу работников, либо если в хозяйстве нет работников и выплаты физическим лицам не производятся, то исчисленный налоговый платеж может быть уменьшен на всю сумму взносов в ПФР и ФФОМС рассчитанный из фиксированного размера страховых взносов даже если размер страховых взносов составит более 50 % суммы налога.

При этом налогоплательщики упрощённой системы налогообложения с объектом «доходы, уменьшенные на величину расходов», даже в случае получения убытка заплатят минимальный налог, который исчисляется за налоговый период в размере 1 % от дохода.

1. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

2. Форма заявления Р 21002.

3. Приказ ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ (ред. от 25.05.2016) «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств»

4. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст) (ред. от 26.08.2016)

1.3. Деятельность К(Ф)Х

С момента государственной регистрации крестьянское (фермерское) хозяйство становится участником гражданско-правовых отношений наравне с коммерческими организациями, к нему применяются те же правила гражданского законодательства, что и юридическим лицам.

Приобретение такого статуса обязывает его соблюдать нормы гражданского, административного, уголовного, трудового, ветеринарного др. законодательства.

Деятельность К(Ф)Х непосредственно связана с землей и имуществом. Поэтому многих будущих фермеров волнует вопрос о порядке оформления в аренду с последующим приобретением или сразу приобретением в собственность земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в количестве достаточном для осуществления своей деятельности.

На сегодняшний день в Кировской области действует Закон Кировской области от 03.10.2002 № 98-ЗО (ред. от 25.07.2014) «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность в Кировской области». Предельный размер земельного участка для осуществления своей деятельности крестьянским (фермерским) хозяйством определен в 6 указанного закона области, которая гласит, что земельные участки для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности предоставляются гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель сельскохозяйственного назначения в следующих предельных размерах: максимальный — 50,0 га; минимальный — 1,0 га.

Многие путают, что именно такой площади участок вправе иметь крестьянское (фермерское) хозяйство, но это распространяется только на предоставляемые из государственной и муниципальной собственности земельные участки, при этом никто не ограничивает право главы К(Ф)Х приобрести земельный участок для нужд хозяйства у физического или юридического лица. На эти отношения вышеуказанная норма не распространяется.

С 01.03.2015 года установлен общий порядок приобретения в собственность или в аренду земельного участка находящегося как государственной, так и муниципальной собственности, в том числе и для ведения сельскохозяйственной деятельности. Предоставление таких участков производится по результатам аукциона. Существенным послаблением в таком порядке можно считать пункт 8 ст. 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», предусмотревший, что земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду на срок до пяти лет крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, участвующим в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности без проведения торгов.

Но в случае, если в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, поступило несколько заявлений о предоставлении такого земельного участка в аренду, соответствующий земельный участок предоставляется в порядке, установленном статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации. При этом проект Федерального закона № 68722-7 «О внесении изменения в статью 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», внесённый на рассмотрение в ГД ФС РФ предлагает дополнить п. 8 ст. 10 абзацем вторым следующего содержания: «Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в случаях, установленных законом субъектов Российской Федерации, могут предоставляться в аренду на срок до пяти лет без проведения торгов впервые зарегистрированным крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством своей деятельности».

В конце декабря в Законодательное собрание Кировской области был внесен законопроект «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Кировской области» номер регистрации проекта 50-6 от 13.01.2017, которым предусмотрено внесение изменений в абзаце втором пункта 4 статьи 5 об увеличении площади земельного участка из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель сельскохозяйственного назначения для осуществления деятельности К(Ф)Х с 50 до 500 га.

Статья 9.1 законопроекта 50-6 от 13.01.1997 изложена в следующей редакции:

«1. Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставленный для осуществления деятельности в постоянное (бессрочное) пользование, в пожизненное наследуемое владение сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству, может приобретаться этой сельскохозяйственной организацией или этим крестьянским (фермерским) хозяйством в собственность по цене, определяемой в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка.

2. Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставленный для осуществления деятельности в аренду сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству, в отношении которых у исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, указанных в статье 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка, по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этой сельскохозяйственной организацией или с этим крестьянским (фермерским) хозяйством либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этой сельскохозяйственной организации или этому крестьянскому (фермерскому) хозяйству может приобретаться этой сельскохозяйственной организацией или этим крестьянским (фермерским) хозяйством в собственность по цене, определяемой в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка, в случае если этой сельскохозяйственной организацией или крестьянским (фермерским) хозяйством заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка».

Как уже было установлено членами крестьянского (фермерского) хозяйства созданного без образования юридического лица являются преимущественно лица, состоящие в родстве или свойстве, все имущество, вносимое в фермерское хозяйство является собственностью его членов, поэтому согласно п. 3 ст. 6 ФЗ № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» имущество фермерского хозяйства принадлежит его членам на праве совместной собственности, если соглашением между ними не установлено иное. Все имущество, вносимое в фермерское хозяйство каждым из его членов отражается в соглашении с обязательным определением его стоимости. Все операции, в том числе владение и пользование имуществом фермерского хозяйства осуществляются в соответствии с соглашением.

Создавая фермерское хозяйства его члены рассчитывают на получение какой-либо поддержки со стороны государства, как сельхоз товаропроизводители, момент получения фермерским хозяйством статуса сельхоз товаропроизводителя согласно ч. 2 ст. 3 ФЗ «О развитии сельского хозяйства» и на основании письма Министерства сельского хозяйства РФ от 19 сентября 2016 г. № 14/232 является момент его государственной регистрации.

Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996 (ред. от 24.03.2016) «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» споры между гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, а также между указанными гражданами и юридическими лицами разрешаются арбитражными судами, за исключением споров, не связанных с осуществлением гражданами предпринимательской деятельности. В таком же порядке рассматриваются споры с участием глав крестьянского (фермерского) хозяйства.

Как уже было сказано деятельность К(Ф)Х это предпринимательская деятельность, что само собой подразумевает, что произведенная продукция будет подлежать реализации, в этом случае каждый из вас столкнется с вопросом о порядке применения контрольно-кассовой машины. Начиная с 01.02.2017 вступит в силу новый порядок регистрации, перерегистрации и снятия с учета ККМ, изменятся и требования к самой технике, по новым правилам она должна быть оснащена фискальным накопителем. Порядок применения ККМ с 01.02.2017 регламентирован Федеральным законом Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». В качестве комментариев к положениям этого закона ФНС России подготовило два презентационных блока подробно разъясняющих порядок реализации положений вышеуказанного закона.

Что касается стоимости всех предстоящих изменений, то выглядит это так:

1. модернизация уже имеющейся контрольно-кассовой машины, это возможно при условии, что ККМ включен в реестр контрольно-кассовой техники ФНС России – от 10, 0 тыс. руб. + работа 5,0 тыс. руб.

2. приобретение отдельно фискального накопителя и подключение к персональному компьютеру – 18,5 тыс. руб.

3. приобретение нового кассового аппарата с программным обеспечением – от 26,0 тыс. руб.

4. подключение к оператору фискальных данных – 3,0 тыс. руб. в год с каждого кассового аппарата.

5. электронная цифровая подпись, квалифицированная для создания личного кабинета.

К(Ф)Х находящиеся в населенных пунктах включенных в перечень отдаленных или труднодоступных местностей на территории Кировской области, в которых организации и индивидуальные предприниматели вправе не применять при осуществлении расчетов контрольно-кассовую технику, утвержденный Законом области от 01.08.2016 № 709-ЗО ввиду отсутствия интернета вправе не подключаться к оператору фискальных данных, в этом случае налоговый органа будет снимать данные из фискального накопителя при проведении выездной проверки.

Более подробную информацию о технической составляющей данных изменений можно получить в ООО «Кировагронет», тел. 78-96-52 (Евгений).

В процессе своей деятельности крестьянское (фермерское) хозяйство может столкнутся с необходимостью внесений изменений в ЕГРИП, в этом случае К(Ф)Х в порядке схожем с порядком гос. регистрации хозяйства при создании подает форму заявления Р24002 заполненную в соответствии с установленными требованиями.

1. Закон Кировской области от 03.10.2002 N 98-ЗО (ред. от 25.07.2014) «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность в Кировской области»

2. Письмо Минсельхоза России от 19 сентября 2016 г. № 14/232

3. Закон Кировской области от 01.08.2016 № 709-ЗО «О Перечне отдаленных или труднодоступных местностей на территории Кировской области, в которых организации и индивидуальные предприниматели вправе не применять при осуществлении расчетов контрольно-кассовую технику»

4. Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

5. Форма заявления Р24002 и требования к ее заполнению.

1.4. Прекращение деятельности К(Ф)Х

В соответствии со статья 21 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» фермерское хозяйство прекращает свою деятельность по следующим основаниям:

1) в случае единогласного решения членов фермерского хозяйства о прекращении фермерского хозяйства;

2) в случае, если не осталось ни одного из членов фермерского хозяйства или их наследников, желающих продолжить деятельность фермерского хозяйства;

3) в случае несостоятельности (банкротства) фермерского хозяйства;

Основанием для признания крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом является его неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. При этом срок в течение которого крестьянское (фермерское)хозяйство не способно удовлетворять требования кредиторов законом не установлен, тогда как для юридических лиц он определен в три месяца.

Заявление индивидуального предпринимателя — главы крестьянского (фермерского) хозяйства о признании его банкротом (далее — заявление) может быть подано в арбитражный суд при наличии согласия в письменной форме всех членов крестьянского (фермерского) хозяйства.

Заявление подписывается индивидуальным предпринимателем — главой крестьянского (фермерского) хозяйства.

2. К заявлению, должны быть приложены документы о:

составе и стоимости имущества крестьянского (фермерского) хозяйства;

составе и стоимости имущества, принадлежащего членам крестьянского (фермерского) хозяйства на праве собственности, а также об источниках, за счет которых приобретено указанное имущество;

размере доходов, которые могут быть получены крестьянским (фермерским) хозяйством по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ.

свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, главы К(Ф)Х;

список кредиторов и должников заявителя с расшифровкой кредиторской и дебиторской задолженностей и указанием адресов кредиторов и должников заявителя;

бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату или заменяющие его документы либо документы о составе и стоимости имущества должника-гражданина;

решение собственника имущества должника — унитарного предприятия или учредителей (участников) должника, а также иного уполномоченного органа должника об обращении должника в арбитражный суд с заявлением должника при наличии такого решения;

решение собственника имущества должника — унитарного предприятия или учредителей (участников) должника, а также иного уполномоченного органа должника об избрании (назначении) представителя учредителей (участников) должника или представителя собственника имущества должника — унитарного предприятия;

протокол собрания работников должника, на котором избран представитель работников должника для участия в арбитражном процессе по делу о банкротстве, если указанное собрание проведено до подачи заявления должника;

отчет о стоимости имущества должника, подготовленный оценщиком, при наличии такого отчета;

документы, подтверждающие наличие у руководителя должника допуска к государственной тайне, с указанием формы такого допуска (при наличии у должника лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну);

Указанные документы также прилагаются индивидуальным предпринимателем — главой крестьянского (фермерского) хозяйства к отзыву на заявление кредитора.

Главой крестьянского (фермерского) хозяйства в течение двух месяцев с момента вынесения арбитражным судом определения о введении в отношении крестьянского (фермерского) хозяйства наблюдения могут быть представлены в арбитражный суд план финансового оздоровления и график погашения задолженности.

В случае, если осуществление мероприятий, предусмотренных планом финансового оздоровления, позволит крестьянскому (фермерскому) хозяйству, в том числе за счет доходов, которые могут быть получены крестьянским (фермерским) хозяйством по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ, погасить требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей в соответствии с графиком погашения задолженности, арбитражным судом вводится финансовое оздоровление крестьянского (фермерского) хозяйства.

О введении финансового оздоровления крестьянского (фермерского) хозяйства арбитражным судом выносится определение, которое может быть обжаловано.

Финансовое оздоровление крестьянского (фермерского) хозяйства вводится до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции.

В случае, если в течение финансового оздоровления имели место спад и ухудшение финансового состояния крестьянского (фермерского) хозяйства в связи со стихийными бедствиями, с эпизоотиями или другими обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер, срок финансового оздоровления может быть продлен на год при условии изменения графика погашения задолженности в порядке.

На основании решения собрания кредиторов в случае наличия возможности восстановления платежеспособности крестьянского (фермерского) хозяйства арбитражным судом вводится внешнее управление.

Внешнее управление крестьянским (фермерским) хозяйством вводится до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции. Срок внешнего управления не может превышать двух лет более чем на три месяца.

В случае, если в ходе внешнего управления имели место спад и ухудшение финансового состояния крестьянского (фермерского) хозяйства в связи со стихийными бедствиями, с эпизоотиями и другими обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер, срок внешнего управления может быть продлен на год.

Внешнее управление крестьянским (фермерским) хозяйством может быть досрочно прекращено арбитражным судом на основании заявления внешнего управляющего или любого из кредиторов в случае:

невыполнения мероприятий, предусмотренных планом внешнего управления;

наличия иных свидетельствующих о невозможности восстановления платежеспособности крестьянского (фермерского) хозяйства обстоятельств.

Досрочное прекращение внешнего управления крестьянским (фермерским) хозяйством влечет за собой признание его банкротом и открытие конкурсного производства.

Порядок формирования конкурсной массы у крестьянского (фермерского) хозяйства определен в ст. 221 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». В конкурсную массу крестьянского (фермерского) хозяйства включаются находящееся в общей собственности членов крестьянского (фермерского) хозяйства недвижимое имущество, в том числе насаждения, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, племенной, молочный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственные и иные техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и другое приобретенное для крестьянского (фермерского) хозяйства на общие средства его членов имущество, а также право аренды принадлежащего крестьянскому (фермерскому) хозяйству земельного участка и иные принадлежащие крестьянскому (фермерскому) хозяйству и имеющие денежную оценку имущественные права.

В случае банкротства крестьянского (фермерского) хозяйства принадлежащий крестьянскому (фермерскому) хозяйству земельный участок может отчуждаться или переходить к другому лицу, Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию в той мере, в какой его оборот допускается земельным законодательством.

Имущество, принадлежащее главе крестьянского (фермерского) хозяйства и членам крестьянского (фермерского) хозяйства на праве собственности, а также иное имущество, в отношении которого доказано, что оно приобретено на доходы, не являющиеся общими средствами крестьянского (фермерского) хозяйства, не включается в конкурсную массу.

Согласно п.3 ст.22.3 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) осуществляется на основании копии решения суда о признании его несостоятельным (банкротом), поступившей в регистрирующий орган в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Согласно пп.3 п.1 ст.21 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» фермерское хозяйство прекращается в случае несостоятельности (банкротства) фермерского хозяйства.

В соответствии со ст.223 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с момента принятия решения о признании крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом и об открытии конкурсного производства государственная регистрация главы крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу. Арбитражный суд направляет копию решения о признании крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом и об открытии конкурсного производства в орган, зарегистрировавший главу крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно п.1 ст.11 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием для внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

Основанием для внесения в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с признанием индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) является решение, принятое регистрирующим органом по представленным документам (п.6 Правил ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2003 № 630).

Решение о государственной регистрации прекращения крестьянских (фермерских) хозяйств принимается на основании поступающих из арбитражных судов копий решений суда о признании крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом и об открытии конкурсного производства.

При регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей вносится запись не об индивидуальном предпринимателе, а о крестьянском (фермерском) хозяйстве, главой которого является определенное лицо; правовой статус крестьянского (фермерского) хозяйства и индивидуального предпринимателя в случае банкротства не тождествен как по порядку формирования конкурсной массы, так и по последствиям признания названных субъектов несостоятельными (банкротами).

В связи с чем на главу крестьянского (фермерского) хозяйства не распространяются положения ст. 216 Федерального закона о несостоятельности (банкротстве) устанавливающие запрет на осуществление индивидуальным предпринимателем признанным банкротом предпринимательской деятельности, а также занимать должности в органах управления юридического лица, иным образом участвовать в управлении юридическим лицом в течение пяти лет с даты завершения в отношении такого лица процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве.

4) в случае создания на базе имущества фермерского хозяйства производственного кооператива или хозяйственного товарищества;

Вопрос-ответ из СПС «Консультант Плюс»

В соответствии с п. 1 ст. 259 Гражданского кодекса РФ членами крестьянского (фермерского) хозяйства на базе имущества хозяйства может быть создано хозяйственное товарищество или производственный кооператив. Такое хозяйственное товарищество или кооператив как юридическое лицо обладает правом собственности на имущество, переданное ему в форме вкладов и других взносов членами фермерского хозяйства, а также на имущество, полученное в результате его деятельности и приобретенное по иным основаниям, допускаемым законом.

Подпунктом 4 п. 1 ст. 21 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» предусмотрено, что фермерское хозяйство прекращается в случае создания на базе имущества фермерского хозяйства производственного кооператива.

В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона от 08.05.1996 N 41-ФЗ «О производственных кооперативах» перечень документов, представляемых для государственной регистрации кооператива, определяется в соответствии с законодательством РФ.

Согласно п. 1 ст. 14 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в регистрирующий (налоговый) орган представляется следующий комплект документов:

— заявление о государственной регистрации юридического лица при создании по форме N Р11001, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439;

— учредительные документы юридического лица (устав, учредительный договор);

— решение о создании юридического лица (протокол либо договор о создании);

— документ об уплате государственной пошлины.

При этом прекращение крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляется на основании листа З «Сведения о крестьянских (фермерских) хозяйствах, на базе которых создается производственный кооператив или хозяйственное товарищество» заявления по форме N Р11001.

Необходимо учесть, что в соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона N 74-ФЗ крестьянское (фермерское) хозяйство представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии. Согласно пп. 1 п. 1 ст. 21 указанного Федерального закона фермерское хозяйство прекращается в случае единогласного решения членов фермерского хозяйства о прекращении фермерского хозяйства.

Учитывая изложенное, в комплекте документов представляется также решение членов фермерского хозяйства о его прекращении.

5) на основании решения суда.

ЭТО ИНТНРЕСНО. Вопрос-ответ. СПС «Консультант Плюс». В случае смерти главы К(Ф)Х должны ли члены этого хозяйства сообщить в регистрирующих орган (налоговую службу) о его смерти?

Пунктом 3 ст.85 Налогового кодекса РФ установлено, что органы, осуществляющие регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, обязаны сообщать о фактах смерти физических лиц в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после регистрации указанных фактов.

Таким образом, членам крестьянского (фермерского) хозяйства, глава которого умер, не требуется сообщать об этом в регистрирующий (налоговый) орган.

Основания прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства приведены в ст.21 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве». При этом в данном случае смерть главы крестьянского (фермерского) хозяйства не является основанием для прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства.

Учитывая изложенное, при получении в установленном порядке информации о смерти физического лица, являвшегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства и зарегистрированного в порядке, установленном для государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, в государственный реестр регистрирующим (налоговым) органом вносится запись о смерти главы крестьянского (фермерского) хозяйства.

В случае прекращения деятельности К(Ф)Х в первом и во втором случаях для внесения соответствующей записи в реестр необходимо представить в регистрирующий орган (ИФНС № 14 по Кировской области):

1. заявление по форм Р26002,

2. документ об уплате госпошлины,

3. документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 — 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

1. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О несостоятельности (банкротстве)».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *