Внутренний экзамен в автошколе: зачем он и как сдают
После окончания обучения в автошколе каждый ученик должен сдать внутренний экзамен. После этого он становится на шаг ближе к получению долгожданной карточки — удостоверения водителя. В случае успешного окончания обучения в автошколе абитуриент будет допущен к экзамену в МРЭО.
Как сдают экзамен в автошколе — читайте в материале.
Зачем нужен внутренний экзамен в автошколе
Внутренний экзамен — это завершающий этап обучения в автошколе. Он нужен для проверки уровня ваших теоретических знаний и практических навыков как водителя, которые вы получили в период обучения.
В это время ученик может самостоятельно оценить собственные знания, проверить навыки вождения и определить свои слабые места. Это поможет лучше подготовиться к контрольному экзамену в МРЭО и быть уверенным в своих знаниях.
В конце экзамена оцениваются не только ваши навыки, а еще профессионализм преподавателя ПДД и инструктора по вождению. В дальнейшем выводы будут способствовать улучшению качества обучения.
Как проводится внутренний экзамен
Внутренний экзамен состоит из двух частей: теоретической и практической. Первая часть предусматривает прохождение тестов на знание правил дорожного движения. Первый блок вопросов состоит из всех разделов ПДД, этики вождения и европротокола.
Во второй части будут дополнительные вопросы для вашей категории. Обычно абитуриент получает билет с 20 вопросами. Сам экзамен длится 20 минут. Для успешной сдачи ученик должен сделать не более двух ошибок.
Следующим этапом будет сдача практического экзамена. Он состоит из двух частей:
- вождение автомобиля на автодроме;
- вождение в городских условиях.
На автодроме ученик должен последовательно выполнить все упражнения, которые требуют во время сдачи на права в МРЭО.
Ученик обязан подготовиться к началу движения, выполнить маневрирование, разворот, заезд задним ходом с разных сторон и парковка. Длиться экзамен на автодроме должен не менее 10 минут.
После успешной сдачи экзамена на автодроме ученик может быть допущен к вождению в городских условиях.
Вождение в городе является самым сложным этапом внутреннего экзамена. Принимать его будет автоинспектор, который будет находиться рядом с вами в автомобиле и контролировать правильность выполнения упражнений.
Перед началом экзамена экзаменатор должен ознакомить ученика с порядком его проведения. На этом этапе можно допустить не больше двух мелких ошибок. Автоинспектор будет фиксировать их в экзаменационном листе. Продолжительность этой части практического экзамена продлится не менее 20 минут.
После успешной сдачи всех частей экзамена ученик допускается к главному экзамену в МРЭО.
Что делать, если не сдал экзамен
Теоретический экзамен можно сдать повторно через неделю. Только после успешной сдачи теории ученик может быть допущен к экзамену на автодроме. Результат экзамена по теории действителен в течение трех месяцев, после этого срока его надо проходить повторно.
Практический экзамен можно сдавать три раза. Пересдача допускается через пять дней с прошлой попытки.
Если ученик не сдал экзамен с третьей попытки, он должен пройти курс практического обучения вождению еще раз.
О сдаче официального экзамена
Лица допускаются к управлению транспортными средствами при наличии у них удостоверения водителя соответствующей категории. Национальное водительское удостоверение выдается после прохождения курса обучения в аккредитованном учебном заведении по подготовке водителей и сдачи теоретического и практического экзамена в территориальном сервисном центре (ТСЦ) МВД Украины.
Теоретический экзамен
Вопросы на сайте и в мобильных приложениях постоянно обновляются и соответствуют официальным, утвержденным приказом Главного сервисного центра МВД №2 от 06.01.2023;
По этим вопросам принимают теоретический экзамен во всех территориальных сервисных центрах МВД Украины;
Весь комплект, по всем категориям состоит из 2300 вопросов;
Все вопросы относятся к основным или дополнительным темам;
Вопросы по основным темам одинаковы для всех категорий ;
Вопросы по дополнительным темам отличаются для каждой категории.
Вопросы по основным темам
Это вопросы из всех разделов ПДД, а также из тем:
Основы безопасности движения;
Основы оказания до медицинской помощи при ДТП;
Основы автотранспортного права;
Этика вождения, культура и отдых водителя;
Вопросы по дополнительным темам
Эти вопросы отличаются для каждой категории. Они относятся к следующим дополнительным темам:
Дополнительные вопросы (общие);
Дополнительные вопросы (устройство и термины);
Дополнительные вопросы (юридическая ответственность);
Дополнительные вопросы (безопасность).
На экзамене должны быть представлены дополнительные вопросы только для вашей категории.
Условия сдачи теоретического экзамена
сдать экзамен за 20 минут;
ответить на 20 вопросов;
сделать не более двух ошибок.
Лицам, которые в отведенное время не ответили на все вопросы или допустили более двух ошибок, ставится оценка «не сдал».
Для тех, кто не сдал теоретический экзамен
Пересдача допускается через десять дней на одиннадцатый без ограничения количества попыток.
Для тех, кто сдал теоретический экзамен
Следующий этап — пройти курс обучения практическому вождению и сдать практический экзамен по управлению транспортным средством.
Практический экзамен
Проводится в два этапа:
На площадке для обучения начальным навыкам вождения (этап временно отменен после введения военного положения);
В условиях дорожного движения по утвержденному маршруту.
Практический экзамен принимается согласно чек-листу, в котором фиксируются ошибки, допущенные при сдаче экзамена.
Практический экзамен принимается на транспортном средстве ТСЦ МВД или автошколы на выбор лица, сдающего экзамен. Перед началом сдачи практического экзамена экзаменатор должен ознакомить лицо, сдающее практический экзамен, с порядком его проведения.
Если практический экзамен проводится на транспортном средстве ТСЦ МВД
Экзаменатор находится в транспортном средстве рядом с лицом, которое сдает экзамен, контролирует правильность выполнения упражнений и фиксирует ошибки в экзаменационном листе.
Если практический экзамен проводится на транспортном средстве автошколы
На переднем пассажирском сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим механизмам управления тормозной системой и трансмиссией транспортного средства, находится инструктор автошколы. В этом случае экзаменатор располагается таким образом, чтобы иметь возможность контролировать действия лица, которое сдает экзамен и инструктора.
Экзамен в условиях дорожного движения (движение в населенном пункте) проводится по утвержденным маршрутам. Во время этого этапа экзаменатор находится в транспортном средстве, контролирует правильность выполнения упражнений, фиксирует ошибки.
Во время проведения экзамена экзаменатору запрещается давать команды, выполнение которых может привести к нарушению ПДД или созданию аварийной ситуации.
-
Продолжительность практического экзамена на улично-дорожной сети должна составлять не менее 20 минут.
Результат сдачи практического экзамена экзаменатор фиксирует в экзаменационном листе, подписывает и вносит в ЕГР МВД.
Когда практический экзамен считается не сданным
Практический экзамен считается не сданным если произошло хотя бы одно из следующих событий:
Допущено более трех ошибок;
Лицо, которое сдает экзамен отказалась выполнить какое-либо упражнение экзамена.
Для тех, кто не сдал практический экзамен
Пересдача допускается десять дней на одиннадцатый. Количество попыток для сдачи экзамена не ограничивается (с 01.08.2023). Сдать практический экзамен необходимо в течение двух лет с момента внесения автошколой в базу МВД информации про окончание обучения.
Выдача водительского удостоверения
После сдачи теоретического и практического экзаменов в сервисных центрах МВД водительское удостоверение выдается лично под расписку после предъявления паспорта или другого заменяющего его документа.
Как я училась на права часть 2/Внутренние экзамены
Когда я выкладывала первый пост про то,как я училась на права,мне казалось,что эта тема никому не будет интересна и мне не придётся делать второй пост. Но, к моему удивлению, историю не заминусили и даже были положительные комментарии. И,что особенно приятно, у меня теперь есть целых два подписчика 🙂
Поэтому теперь мне надо выполнить обещание и рассказать, как я сдавала экзамены.
Сразу предупреждаю,что текста будет много, поэтому мне пришлось разбить рассказ об экзаменах на две части. Сейчас речь пойдёт о внутренних.
1.Внутренние экзамены/теория
Ещё когда мы пришли на первое вводное занятие, нас предупредили, что к экзаменам в ГАИ допускают только тех, кто сдаст внутренние экзамены. Особенно делался упор на теорию. Нужно было без ошибок решить два билета. При одной ошибке дается дополнительно третий билет. Если допускаешь 2 ошибки, внутренний экзамен не сдан. Пересдача платная. Пересдавать мне совсем не хотелось, поэтому я принялась решать билеты и учить правила.
В целом изучение теоретической части мне давалось легко. Тут пришло на помощь то, что билеты я решала каждый день и занятия не пропускала. Ещё не последнюю роль сыграл мой папа,который ещё до начала обучения постоянно стал спрашивать, учу ли я билеты (боялся,что не сдам, видимо)) ).
Так же свой отпечаток наложило то, что инструктор сразу сказал,что требует от своих учеников знания хотя бы тех правил, которые уже пройдены.
Первый раз решаем билеты в классе. Задача: решить 80 вопросов по пройденным темам. Меня сажают за компьютер "первой партией" решаю с одной ошибкой.
И: сколько ошибок?
Я: одна
И: да ладно
Я: правда
И: когда занятие закончится, я вам фору дам, всех задержу, чтобы вы убежать успели, а то эти двоечники вас поймают и поколотят 😀
В общем, теория — это был тот блок, за который я меньше всего переживала. Каждый вопрос был прорешан не по одному не по два и не по три раза. Если ошибки бывали, то очень редко, не критичные и часто только из-за того, что я торопилась ответить на вопрос и щелкала не на тот ответ. Поэтому внутренний экзамен я сдала сразу и без проблем, как и все ученики моего инструктора. Ещё бы мы не сдали после того,как каждому из нас пришло такое сообщение 😀
2. Внутренний экзамен/автодром
Если за теорию я не боялась, то практическая часть вызывала у меня некоторые опасения. По большей части они были связаны с вождением в городе, но я знала, что могу накосячить и на автодроме, несмотря на то, что большинство занятий прошло там, а не в городе.
На автодроме было 6 упражнений: разворот,змейка, поворот на 90°, гараж, горка и параллельная парковка.
Первые три упражнения я довольно быстро научилась выполнять без проблем, а вот со следующими тремя порой возникали сложности. В гараж я заезжала. Не всегда хорошо, но все же становилась и ничего не сбивала. А вот при выезде я частенько глохла, т.к. площадка была под небольшим уклоном и чтобы выехать нужно было хорошо подвести сцепление, а я иногда либо слишком сильно подводила, либо торопилась отпускать, вот и глохла. К тому же, сцепление в нашей машине было не то чтобы совсем убитое, но близко к тому. Отсюда следуют и опасения, которые вызывала у меня горка. Я так же боялась заглохнуть или откатиться именно из-за сцепления. Чтобы хорошо тронуться в горку нужно было тысячу раз помолиться, только тогда все получалось)
А параллельная парковка меня не пугала, только не всегда получалось стать так, чтобы не быть прижатой справа или слева. Короче говоря, по автодрому у меня были не страхи, а опасения, что что-то всё же может пойти не так.
Стоит сказать, что у нашего инструктора был довольно интересный способ психологической поддержки)
Один день до внутреннего экзамена по вождению. Закончилось последнее занятие.
И: Если завтра накосячите, я вам коленки прострелю. Зачем вам коленки, если вы водить не будете?))
Вообще за экзамены боялась, но, как ни странно, переживала больше за внутренние, чем за ГИБДД.
(Сделаю отступление и сразу скажу,что весь страх, про который я буду писать, связан не со страхом дороги, движения или выполнения определённых упражнений, а со страхом именно экзамена, как явления. Он преследует меня,наверное, всю жизнь и, надо сказать, очень мешает. Но об этом не сейчас.)
Внутренний экзамен по вождению был 12 февраля. Рано утром собрались все, кто сдал теорию, нас рассадили по нашим учебным машинам и мы поехали на автодром.
Было очень холодно и греться было негде, поэтому все, пока ждали своей очереди прокатиться по площадке, успели сильно замерзнуть. А ждать пришлось долго, т.к. некоторых отправляли проезжать автодром по второму, а кого-то и по третьему кругу. За это время мы успели немного перезнакомиться (чего не сделали за все три месяца)) ), пообщаться, обсудить наших инструкторов и выяснить,что коленки, в случае неудачи, пригрозили прострелить всем, кому посчастливилось учиться у моего инструктора.
Я немного волновалась, но ожидание было очень долгим и к тому времени, как пришла моя очередь садиться за руль, я так замерзла, что практически весь мой страх пропал.
Сажусь в машину. Регулирую кресло, пристегиваюсь, включаю свет.
"Готова?" — спрашивает инструктор
"Нет" — честно отвечаю я
"Вперёд!"
И я поехала. Вроде всё хорошо — и в гараж заехала, и на горке не заглохла. Даже сама удивилась. (Правда, потом оказалось, что в гараж я хоть и заехала ровно, но при этом умудрилась сбить заднюю палку. Упс :DD)
В общем, всё на автодроме прошло нормально и я немного успокоилась. Теперь предстояло сдать вождение в городе.
3. Внутренний экзамен/город
Как я уже говорила, больше всего опасений у меня вызывала "городская" часть экзамена. Самым главным моим косяком было "бросание" сцепления, от чего я довольно часто глохла. Естественно, к моменту экзамена этих косяков стало намного меньше, но опасность все равно была. К тому же, зная себя, знала я и то, что во время экзамена голова моя может отключиться и я могу забыть процентов 70 того, что умею.
Обнадеживало только то, что,несмотря на страх, меня не "колотило", а значит, был шанс, что я не забуду то, чему научилась.
Всего нас сдавало 14 человек. 9 из группы моего инструктора и 5 из группы другого.
Сам экзамен проходил так: инструкторы менялись учениками и мы ехали по экзаменационному маршруту.
Меня и ещё двух девочек посадили сдавать первой партией. Мне велели садиться за руль. Уж не знаю, что у меня было с лицом, потому что я не сильно волновалась, но первый вопрос, который задал мне другой инструктор был:
-"Всё в порядке, девушка?"
-"Да"
-"Ну, поехали"
И мы поехали. Сначала всё было нормально, только досаждало то, что этот инструктор постоянно всё комментировал. В моем понимании экзамен — это экзамен. Я еду — вы оцениваете. А тут бу-бу-бу, бу-бу-бу. Очень уж это отвлекает.
Хотя, справедливости ради, нужно сказать, что ехала я совсем не идеально и многое из того,что он говорил, было по делу.
Но пара моментов,кроме постоянного бубнения, меня просто вывели из себя.
1. Подъезжаем к перекрестку, на котором я должна уступить дорогу, я аккуратненько начинаю останавливаться, чтобы пропустить машины и тут этот другой инструктор так резко по тормозам бьёт, что девчонки с заднего сиденья так и полетели, а машина заглохла, прямо на трамвайных путях. И ладно, если бы я собиралась ехать без остановки, но я же останавливалась уже! Естественно после такой встряски ни о каком спокойном вождении и речи быть не могло. Дальше я ехала силой заставляя себя думать и старалась, чтобы всё не пошло по принципу "Сгорел сарай, гори и хата" 😀
2. Мой инструктор учил нас, что развороты, повороты, проезд лежачих полицейских и т.д. нужно проходить на второй скорости. (Естественно, если их проходить без остановки).
А тут случилась такая ситуация, что я выполняю разворот на второй скорости, как учили, и другой инструктор мне делает за это втык, говорит, нужно на первой было ехать. Хотя перед этим я не останавливалась.
Короче, неприятное ощущение осталось у меня от этой поездки.
(Не поймите меня неправильно, я не хочу сказать, что это был плохой инструктор, нет. Просто очень уж много отличий было от моего и конкретно это оставило лично у меня небольшой осадок).
Долго он меня мурыжил, но в конце концов все закончилось нормально и оказалось, что волновалась я зря.
К сдаче в ГАИ допустили всех, даже меня) Сам экзамен должен был состояться на следующий день.
Но это уже другая длинная история.
Прошу прощения за дерганность сюжета и текстовые ошибки.
Жену научил на старой раздолбанный ВАЗ-2104 ездить. Выучилась и спокойно сдала экзамены на ЗиЛ-131. Вообще ни каких переживаний не было. К моменту сдачи ездила как опытный таксист.
Как говорил мой инструктор 1 скорость это для того чтобы с места тронуться.
У меня была точно такая же ситуация в городе, но а экзамене в гаи. Инструктор поступил вполне себе логично ибо на экзамене инспектор поступит ровно также, но там даже думать не придётся о каком то дальнейшем экзамене — там надо думать как добираться домой (хотя может уже что поменяли в экзаменах). Когда спрашивал у инструктора своего почему он так сделал, то ответ вполне очевидный и простой — ты молча подъезжал к перекрёстку и не останавливался. Т.е. либо комментируем свои действия для инспектора, он же не экстрасенс и отвечает за ваши аварии в случае чего, либо делаем всё более чётко и никаких плавных выкатываний и подкатываний к перекрёсткам.
Записки эмигранта | Часть 7
Переехав в Баварию в 2017 я осознала, Германия – одна из стран, где для нормального функционирования водительские права обязательны. Многие туристические места труднодоступны или вообще недоступны на общественном транспорте. Торговые центры часто расположены на окраине города, и добраться туда реально только на личном транспорте. Для жителей деревень жизнь без машины вообще непредставима.
Немцы обычно рано занимаются получением прав, некоторые сдают практический экзамен уже в 17, правда ездить пока могут только в сопровождении взрослого водителя. Иммигранты часто уже имеют водительское удостоверение родной страны, по которому можно ездить только полгода, а затем придётся всё же менять на местное водительское удостоверение.
У меня российских прав не было, как и не было особого желания водить машину. Я не умела управлять транспортным средством совсем. В России даже ни разу не пробовала, не сидела в папиной машине за рулём, не переключала передачи, не пробовала ездить в какой-нибудь далекой от цивилизации глуши. В южных регионах Германии – родине основных автомобильных концернов – без машины чувствуешь себя белой вороной, потому я начала искать автошколу. Но моё возвращение на север в 2018 и наличие квартиры в непосредственной близости от работы сдвинули мои планы на неопределенный срок.
Не желая создавать себе лишний стресс я расслабленно искала автошколу, в Шверине они оказались перегружены. А потом началась корона, и набор групп на теоретические занятия закрыли вовсе. Устав от бесконечных поисков, я записалась в автошколу на моей улице приняв предупреждение о длинном листе ожидания. Мне не горело получать права.
Помещение для теоретических занятий в автошколе
В сентябре 2021 я заключила договор на обучение, а в ноябре начались теоретические занятия. Всего для категории В нужно посетить все 14 обязательных теоретических занятий. В это же время подается комплект документов для инспекции, допускающей к экзамену и практическим занятиям, и выдающей водительское удостоверение по завершению обучения. Туда входит договор на обучение с автошколой, тест проверки зрения и сертифкат о прохождении курса первой помощи.
Из-за короны не было ясно удастся ли пройти всю теорию за раз, а процесс проверки документом затянулся по непредвиденным обстоятельствам – на городское управление была совершена кибератака, так что и без того долгая бюрократическая обработка документов растянулась на месяцы. Ещё до Рождества я посетила все занятия по теории и потом до самого мая ждала ответ от инспекции о допуске к теоретическому экзамену. Его я сдала с первого раза, теорию учила в предоставленном автошколой приложении – симуляторе экзамена.
Практические занятия начинаются только после успешной сдачи теории. Здесь, на мой взгляд, важно интенсивно и быстро учиться, а не растягивать часы, практикуясь по одному занятию в неделю. Это требует более активных денежных вложений, но повышает шансы на успешное обучение и сдачу экзамена.
Слушая рассказы знакомых о нервных инструкторах я очень переживала из-за практики, ведь я не имела вообще никаких навыков обращения с автомобилем. Но мне попался самый расслабленный и терпеливый инструктор, ездить с которым было одно удовольствие.
Флориан и родненький VW Tiguan
В нашем городе нет специальной площадки для обучения, так что первое занятие прошло на большой парковке возле спортцентра. Флориан объяснил и показал устройство машины и основные элементы управления, я училась трогаться, переключать передачи и рулить. В первые пару часов за рулем я пропотела так, как будто не сидела в машине, а толкала её в гору, или управляла не машиной, а космическим апаратом, от которого зависила жизнь галактики. Я была абсолютно перегружена педалями, поворотниками, переключением на вторую и обратно, редкими пешеходами снующими туда-сюда. Не могла оценить габариты машины и не знала когда пора крутить руль, чтоб вписаться туда куда надо, когда и с какой интенсивностью жать сцепление и тормоз. Я думала, я никогда не научусь водить.
До головокружения сначала по часовой, а затем против.
Особенно сильно меня раздражали замечания и смешки от друзей и близких, уже имеющих опыт вождения. Мол, чего ты так неврничаешь, там же все легко. Переключаешь, жмешь, и тд. Для меня это не было легко, освоение каждой новой передачи и достижение новой скорости было для меня нереальным успехом и стоило огромных усилий.
С третьего занятия Флориан выпустил меня «к акулам» в город и, мало по малу, обучал меня различным дорожным ситуациям. Шверин в этом плане оказался идеальным городом для обучения. Не настолько большой, чтобы сразу отхватить весь стресс торопливых водителей мегаполиса, но и не настолько маленький, чтобы заскучать и не получить представления о разных транспортных ситуациях.
В последнюю очередь, когда ученик уже более уверенно сидит за рулём отрабатываются обязательные часы – автобан, за городом и ночное вождение. Ночное вождение вызывало у меня особый страх, из-за слабого зрения – для вождения (и для любой другой деятельности) мне нужны очки или линзы.
Из переписки с подругой
Самым сложным испытнием для меня была магия парковки. Флориан долго объяснял в какой момент куда крутить руль и что в каком окне видеть, но в итоге самые успешные моменты происходили не по инструкции, а по внутреннему ощущению.
Практический экзамен длится 45 минут, состоит из одного-двух вопросов по устройству автомобиля и включает три базовых задания. В моем случае это были два вида парковки и одно экстренное торможение.
Параллельная парковка получилась с первого раза, а вот более простая парковка задним ходом оказалась проблемой, но инспектор сказал успокоиться и дал мне второй шанс, который хоть и не идеально, но все же получился.
Это был типичный экзамен – 45 минут позора и ты дипломированный специалист водитель транспортного средства. Но экзаменатор оказался в хорошем настроении, а я несмотря на ужасную внутреннюю панику старалась улыбаться, быть приветливой и реагировать на шутки, которыми обменивались между собой инструктор, инспектор и практикант. Уже на первом светофоре моя нога из последних сил держала педаль и дрожала так, что я думала сейчас я ее отпущу и въеду в стоящую впереди машину. Бесконечные 40 секунд сфетофора я панически размышляла, стоит ли мне уже сейчас съехать на обочину и поменяться местом с Флорианом. Но постепенно я нашла нужную точку моего внутреннего сцепления и просто ехала куда говорят и делала то, что от меня ждут. Во время всего испытания я заметила и правильно среагировала на многие задания инструктора, за которые была горда собой, но были и моменты, когда действовала наудачу или очень неуверено, и эти моменты были для меня как в тумане. Но видимо, общий баланс в итоге оказался положительным, и я трясущимися руками получила временный сертификат подтверждающий успешную сдачу экзамена.
Когда еще не училась на права, мне пришлось наслушаться разных историй, про то, что в восточных землях Германии инструкторы специально не допускают к экзамену, чтобы побольше заработать, а проверяющие из вредности заваливают иностранцев/женщин/первоклассных водителей с опытом и тому подобное.
На мой взгляд, количество наезженных мной часов, было мне необходимо, я бы еще больше поездила, но Флориан сказал, что я готова, а лишние часы – лишние деньги. Сомневаюсь, что сейчас у инструкторов вообще есть потребность кого-либо держать дольше времени, спрос на школы огромный, очереди на обучение длинные, учителей-инструкторов не хватает критически. Претензий к женскому стилю вождения тоже не возникало. Разумеется, во время учебы и во время экзамена были шутки и подколки разного рода, на мой взгляд, весьма безобидные и скорей направленные на то, чтобы снять напряжение и нервозность.
Всего на права с 0 я потратила около 3.850 € (2021-2022 г.г.)
Для сравнения, Валентина без опыта вождения в России смогла обменять права в 2019 потратив около 1.300 € (Саксония) – брала часы вождения, пока инструктор не сказал, что готова.
Димка, с опытом вождения в России, потратил на обмен прав около 600-700 € в 2017 (Саксония) включая одну пересдачу, с инструктором ездил всего пару часов.
В целом, получение прав и умение водить машину сильно изменило моё личное отношение к поведению на дороге. До учебы я весьма спокойно сидела в машине у любого – плохого и хорошего водителя. Теперь у меня выработалась привычка смотреть по зеркалам и через плечо, нажимать на невидимый тормоз, чтобы держать дистанцию. Хоть я почти совсем не езжу на машине (знаю, что не хорошо и начинающему водителю надо тренироваться, просто некуда ездить), я гораздо больше внимания теперь обращаю на уличное движение, даже когда еду на велике. Управление тяжелой машиной для убийств, спокойно разгоняющейся до более сотни км/ч, разбудило во мне чувство ответственности и огромный страх за окружающих. За других участников движения, их машины и за машину Бенни, я, за рулем, переживаю больше, чем за свою жизнь. А понимание, что одна маленькая ошибка, может стать причиной большой катастрофы, заставляет меня лишний раз быть осторожнее, что сильно нервирует торопыг на дороге.
Для тех кто пропустил начало или только присоединился к повествованию:
Спасибо что Вы со мной.
P.S. Вне зависимости от актуальных изменений на Пикабу, найти меня и мои авторские посты об архитектуре, строительстве и зоопарках можно на моём телеграм-канале. Серия про эмиграцию выйдет, вероятно, одним постом после её завершения.
Как я права восстанавливал
Пост возможно будет инструкцией для кого-то, кто попался как и я, сев с долей алкоголя, и у кого прошел срок давности. Сразу скажу, что сел с банкой пива в своем организме. Поступил ОЧЕНь плохо, никаких претензий к ДПС и считаю что они сделали все максимально правильно и я понес заслуженное наказание. Далее я сразу оплатил штраф и стал мирно ждать срока. Но пока ждал:
Изменился порядок восстановления
Надо сдавать больше анализов
Самое сложное-это время. Правда, найти время и силы на подготовку к теории, потерять день стоя в очереди, приехать и узнать что сегодня нет временных слотов для тебя. Не знаю как в МСК, вот в регионах так. Если вас лишили прав, и вам надо сдавать заново, вам нужно сдавать Только теорию. Приходите в МРЭО ( в Волгограде оно на Шопена в центре ) говорите в окошко что я лишенник, и сдаете. Сдавать можно за 6 месяцев по окончании срока лишения. Ну и учите готовьтесь. Сейчас вопросов и билетов стало больше. Ходит слух, что для лишенников машины подстраивают под неправильные ответы — неправда. Сдал с первой попытки. Просто начинайте учить за 4 дня перед экзаменом, и вместо листания видосиков перед сном, тыкайте в приложении билеты
После того как я получил лист что успешно сдал, я думаю, а поеду ка я и попробую взять, вдруг забудут) но не забыли и сказали, что нужна справка, и вот тут была фраза: не простая, а справка для лишенников специальная. Я пытался гуглить, звонить, и все начали разводить руками, мол у нас нет таких. И клиника Сова, и другие платные. Ну я и забил пока. Забил на 9 месяцев))
И вот пару недель назад, я решил что надо довести до конца. И оказалось, что все просто. Справка такая же как и для новых водителе, но надо стать больше анализов. Пописать в баночку и кровь из вены в наркодиспансере ( ХТГ и как там еще называется ).
Сдавать нарколога и психиатра — это по месту прописки и только там. ( В Волгограде в Красноармейском наркологом — где ЖД станция Сарепта, психиатр — а не помню как улица называется, но в районе Юбилейного). Процесс сейчас быстрый. На все уйдёт 1 — 2 часа, если вы передвигаетесь не на такси. Услуга платная. У нарколога — 5500, психолог 600. За неделю до анализов пить нельзя даже квас, безалкогольное пиво, сдобное с маком и ЛЮБОй спортпит. Последний пункт не знаю почему, но вот так) Остальных врачей проходите в той платной поликлинике, где брали справку ( я в ВДЦ ), стоимость 650 рублей. И все — справка есть.
Образовательная часть закончена, далее история. Экзаменационный лист я свой уже потерял, но вот такой) в базе то числюсь что я сдал, подумал я, и посмотрят. Приезжаю в отдел ГИБДД где лежат мои права, отдаю документы и далее Диалог. Я — я, сотрудник — С
Я: вот справка, штрафы оплачены, экзамен сдан, верните права
С: а где экзаменационный лист
С: без него нельзя
Я: а в базе видно что я сдал?
С: да видно, но нам нужна бумажка. Я вижу что у вас все есть, но вот нужна и все
С: езжайте на Шопена, и там получите дубликат
и вот я сажусь в такси и еду туда. Ну и далее еще интересней диалог.
Я: здрасьте, сдавал в октябре экзамен после лишения. Потерял лист с результатами, а с меня требуют, дайте.
Девочка в окошке ( д): минуту. ( пауза в минуту ) А знаете, вашего экзаменатора нет, он в командировке, технической возможности нет, поэтому сдавайте заново.
Я: в смысле? Зачем. Я есть в базе, просто дайте копию
Д: ничем помочь не могу. До свидания, следующий.
И вот я грустный сажусь в такси, и только мы отъезжаем, в моей голове что-то щелкает, и я понимаю что сегодня обязан быть с правами. Прошу таксиста ручку и подождать. Возвращаюсь
Я: здрасьте еще раз. А скажите на чье имя писать запрос на выдачу дубликата, а вы мне отказ выдадите и я пойду
Д( грустный вздох): поднимитесь с майору. 10 кабинет.
Я: ( описываю что хочу )
М: ну нет возможности. Нет технической ее в принципе. не могу, или сдай и все
Я: мне на ваше имя написать просьбу выдать дубликат в письменном виде
М: давай тогда сразу в суд ( ухмыляясь )
Я: да это понятно, но мне отказ нужен для этого, раз нет возможности так и напишите, а там уже решат
М: вздыхает, зайди
Я захожу, он при мне открывает программу, говори вот мол программа, вот ты, вот пометка что сдал. В Базе есть, чего они хотят там от тебя?
Я: да я ХЗ, хотят и все говорят, к делу надо. Что мне сделать то?
М: ( думает пытается решить проблему ) давай я скрин этот чтоль распечатаю ( справедливости ради, кнопки печать результатов в программе правда нет. ГИБДД свяжитесь со мной, я пофикшу)
Я: отличная идея. И подпишите что я вот сдал, поставьте печати и роспись
Товарищ Майор это и делает
Возвращаюсь назад.отдаю документы
С: это не лист. Нужен лист
Я: я экзамен сдал? Я справку принес? Я штраф оплати? ( получаю утвердительный ответ ) ну верните права. Ну нет технической возможности, есть только это. А в базе вы видите что что все сделал
С: нет, нужен лист
( я делаю тяжелый вдох и выдох)
Я: на ваше имя мне написать запрос, а вы мне просто напишите отказ, и укажете причину на нем?
С: ( пауза, разочарование что я душный, закрывает окно) минуту
Окно открывается ( оно просто тонированное у них, а она ведь запрещена ю будумсссс )и я вижу сотрудника 2, очевидно старше по званию.
Я снова все рассказываю и все что прошел сегодня
С2 ( первому сотруднику ): ну что ты. Печать есть, роспись есть, все нормально. Прикладывай сие к делу и все.
С1: отдает права и я выхожу)
Конечно плохо что приходится вот таким вот «шантажом ответственности» и официальных отказов получать ответы от инстанций. Но главный итог другой:
Никогда, никогда вообще ни грамма не пейте перед тем как сесть за руль. Это плохо. Это отнимает деньги время, нервы. И более того, несёт опасность. Да я понимаю, что есть разница между выпить пива и быть пьяным — но это вы можете на отдыхе с друзьями доказывать какими нить аккроьатическими этюдами или скороговорками. Для машины-это ТАБУ. Мне стыдно что я сел за руль тогда, я рад что меня остановили через пару км буквально, и я понес правильное заслуженное наказание, которое навсегда выбило из меня желание повторения такой истории
Спасибо что дочитали, надеюсь было полезно))
Ответ на пост «Автошкола»
Сдал на водительское удостоверение категории А и Б в прошлом году. Пишу советы, части которых нет в интернете, вывел их по собственному опыту.
1. Заложите на получение водительского в полтора-два раза больше времени и средств, чем говорят в автошколе. Никто не отменял пересдачи. Я ПДД сдал только с третьего раза. Первый раз перенервничал, второй раз проспал (да-да), третий — без ошибок. С деньгами все просто. Автодром может находиться далеко от вашего дома, туда надо ездить, чем-то питаться итд. Да и пересдачи платные.
2. Если сдаете на Б, но имеете тягу к двухколёсной технике — учитесь на обе категории сразу. Это дольше, но ПДД у них одинаковое, сдавать необходимо лишь один раз.
3. Не знаю как остальным, но мне критически не зашли все эти видео от инструкторов про то, как правильно трогаться итд. Половина была либо невыносимо растянутой и душной, либо такой же, но ещё и противоречила обучению от моего инструктора. А инструкторы очень не любят, когда кандидат в водители внезапно изображает что-то новое.
3.1 Смотрите записи реальных экзаменов с видеорегистраторов. Многие автошколы выкладывают их на Ютуб. Чем это поможет? Привыкните к командному тону инспектора, научитесь видеть ошибки других кандидатов в водители, а значит и свои. Плюс, есть что-то в этих видео цепляющее 🙂
4. Разговаривайте с инструктором во время практических занятий! Он тоже человек и тоже периодически скучает. И даже злится, если не получает обратной связи.
Попросите прокатить вас по маршрутам/району сдачи экзамена, показать каверзные места.
Мне инструктор так показал крайне противный перекресток, где инспектор может попросить сделать разворот, но ширина дороги не позволит выполнить маневр в одно движение (необходимо сделать поворот, развернуться с использованием прилегающей территории в удобном месте, а затем вернуться на перекресток).
4.1 Если вы маленькая хрупкая стеснительная девушка, а ваш инструктор орет — меняйте инструктора. Меняйте до тех пор, пока не наткнетесь на нормального. Орущий инструктор ничему вас не научит и даже наоборот — может отбить все желание водить автомобиль.
5. Вечером, перед сдачей ПДД прорешайте марафон вопросов в соответствующем приложении/сайте.
Да, страшно, их там 800 штук.
Да, это займет час-полтора.
Но так вы освежите знания, что позволит успешно сдать теоретический экзамен.
Не волнуйтесь, если набрали ошибок 30-50. В процентном соотношении это пыль.
6. Готовьтесь к тому, что практический экзамен займет у вас весь день. Возьмите с собой воду и еду. У меня получилось так, что приехал на экзамен часам к 8 утра, а сдал его в 16. Неприятненько.
7. Экзамен. Сели в машину:
а) попросите всех пристегнуть ремни
Сдавала задом
Сдавала на права хрен знает в каком году из лихих 90-х.
Теория на компьютере, мониторы с кинескопной трубкой, а после вождение. Ну вождение эт громко сказано от ГАИ проехать до Ярославки, там развернуться и назад.
Наивно полагала, что весь отрезок буду рулить сама. Всего то два перекрестка и разворот.
Но со мной в группе «пересдавали» на права три «шкафчика».
Очень крупные бритоголовые ребятки в кожаных плащах, такие одинаковые шо братья — или братки.
Экзамен на жигулях гаишных, впереди экзаменуемый и экзаменатор, а остальные в (зрительном зале) на заднем сиденье.
Им, этим шкафчикам конечно повезло, мои габариты на тот момент описывались фразами:» из-за древка не видать» и «есть ещё и отрицательные числа«.
То есть я не занимала много места и они распложились по краям, а я втиснулась в середину. Единственное долго путалась в полах ихних моднючих плащиков.
Весь путь гонять машинку туда сюда четыре раза экзаменатор не захотел.
Каждый из шкафчиков проезжал небольшой отрезочек, останавливался и менялся с другим местами.
Последний остановил жигулёнка в какой-то подворотне и я понимаю, что выезжать мне задним ходом, в горку, по грунту.
Спецом он так сделал или нет х/з, основная мысль была не опозорится, но не вышло. Что-то переволновалась, потому как начинать сдавать экзамен «задом» непривычно.
Началось с выхода из жигулей, стукнулась головой, запуталась в ремнях безопасности почему то валявшихся на полу. Тогда ремни на жигулях, да и на волге не имели автоматического механизма утягивания.
Братки акуратно вынули меня из машины и даже галантно открыли переднюю дверцу.
Вот дальше за давностью лет плохо помню, толи они не поторопились сесть, толи я поторопилась поехать.
Очень старалась ничего не забыть, ну пристегнуться там, посмотреть назад, снять ручник, выжала сцепление, включила заднюю передачу и как газанула, чтобы с грунтовки задом выскочить на асфальт, обдала братков брызгами из лужи. Ведь блин одна единственная была лужа и небольшая вроде, но я в неё попала аки снайпер.
Проверила помехи по сторонам и погнала к ГАИ.
Результаты были позже, а права выдавали и вовсе неделю или больше спустя. Братки за результатами не пришли, а вот когда забирала права встретились. Наслушалась шуточек. Дескать облила и бросила.
Boдительскoe yдостоверение Pocсийской империи, 1910-e
Секрет хорошего инструктора по вождению
Училась на права, закончила автошколу, но инструктор по вождению там был загадочный. Упорно избегал поворотов налево, и мы крутились на одном участке, словно фигуристы на катке. Очень нервный мужик. Одно и слышишь: «Тише-тише», даже если ты только ключи в зажигание вставил. Если врубаешь поворотники, нервничает: «Эт ты на экзамене так делай, а мне жечь поворотники не надо». Короче, решила перед экзаменами найти инструктора поспокойнее и попроще. Выбрала по отзывам. Все, как один, пишут: «Спокойный, тактичный, крутой мужик». Созвонились, проехались вместе. Говорит, всё норм, пару моментов я не понял, а так хорошо. А мужик и правда спокойный, как танк, вообще не нервничает, хотя, на мой взгляд, нервные ситуации со мной точно были. Весёлый, простой. В общем, решила с ним накатать ещё парочку часов. И вот в один из таких дней едем, болтаем, смеёмся. Я ему:
— Вы такой молодец, вообще не нервничаете, это нехило помогает. Как вам удаётся сохранять спокойствие?
— Да я таблеточку феназепама с утра накидываю и всё хорошо.
*феназепам — лекарственное средство группы бензодиазепинов, обладающее транквилизирующим, противосудорожным, снотворным, миорелаксантным и седативным действием. В период употребления необходимо соблюдать осторожность при вождении автотранспорта
Ты плохой учитель! Или убери капельки или отмени дождь!
Первый день в автошколе
Школа экстримального управления
Ответ на пост «Секреты вашей профессии, о которых лучше не говорить»
Работаю инструктором по вождению автомобиля, видел в начале января пару постов от коллег, хотел немного дополнить, но всë по порядку.
Это будет скорее не секреты профессии, а инструкция как не попасть на развод со стороны школы + комментарии почему так происходит)
1) выбирайте ту школу в которой вам порекомендовали конкретного инструктора, потому что отзывы в интернете полная ерунда — реклама творит чудеса и совсем не в вашу пользу.
2) примерно с 2010 года, после некоторых реформ в нашем законодательстве, в этой сфере стало непросто заработать (имеется в виду законные способы).Все школы держат +/- похожий ценник, и тех денег что заплатит школа инструктору за занятия с учеником едва ли хватит на еду/квартплату/ремонт авто/учебную страховку.
Поэтому инструктор в школе будет на вас экономить МАКСИМАЛЬНО!
Самый жуткий бред который я наблюдал — это инструктор который подкладывал картонки под передние колëса, объясняя как быстро выкручивать руль от упора до упора. Чтобы не изнашивать резину — рука/лицо ( но помним что ему платят как на паперти 2-е копейки и новую резину он сможет себе позволить не скоро, особенно учитывая новые цены на запчасти)
3)возвращаемся к интересам ученика — для вас важно чтобы вам объяснили на первых занятиях:
— правильную посадку — положение сидушки относительно педалей, наклон спинки
-органы управления
-логику настройки зеркал
-правила работы с педалями (не раз и даже не два попадались ученики после кого-нибудь кому не рассказали даже это)
4) в процессе обучения вам обязательно нужно добиться отработки 2-х способов парковки :Ala'гараж и параллельная (некоторые в корыстных целях это дают в самом конце курса, в надежде потом рассказать это на дополнительных занятиях за доп плату).
5) попросите научить вас правильно разворачиваться. Есть несколько способов и вам надо их отработать, на экзамене уже будет поздно) На перекрëстке/ в ограниченном пространстве/ с использованием прилегающих территорий.
6) один коллега написал, что ученика нужно научить сдавать экзамен, а водить он научится потом сам. Я с ним не согласен — гораздо безопаснее и для вас, и для всех окружающих сначала научиться движению в потоке, а потом отработать экзамен/маршрут ( но разумеется более энергозатратно для инструктора)
Самому "доучиваться", особенно в Московском трафике, элементарно опасно.
7) когда хоть немного освоитесь с органами управления, двигаясь в потоке старайтесь смотреть на сколько доступно дальше по ходу движения — успеете отреагировать гораздо раньше, чем если бы смотрели только перед собой. Если что-то будет происходить ближе к вам ( пешеходы, перестраивающиеся авто) — вы это заметите в любом случае. Всегда старайтесь просматривать дорогу на сколько доступно вперëд — это ОЧЕНЬ ВАЖНО — это ваша бесплатная страховка от неожиданностей + так гораздо легче удерживать машину на нужной траектории.
8) вышло немного сумбурно, поэтому с удовольствием дополню этот пост если у кого-нибудь появятся вопросы) постараюсь ответить коротко и по существу)
Ответ на пост «Завалить за 60 секунд»
Немного от работающего автоинструктора)
Не знаю, как у вас, у нас нельзя разговаривать во время эказмена, переспросить можно, вам повторят задание, но уточнять нельзя. Вслух тоже нельзя говорить) в общем, в салоне тишина.
Чтобы вам было спокойней, просто шёпотом проговариваете свои действия. Главное, не торопитесь, сто раз говорю своим, не спешите, вас никто не торопит и не может торопить.
Если есть малейшее сомнение или неуверенность, что успею или нет, не успеете, подождите, пропустите.
Инспектора, особенно если видят, что кандидат нервничает, могут под руку начать делать замечания, которые ещё больше вас нервируют. Игнорируем их, это просто замечания. Пример, едете прямо и смотрите только прямо, а при перестроении смотрите только глазами по зеркалам, крутите головой. Инспектор всё видит, не думайте, что он смотрит только на дорогу.
Средняя крейсерская скорость 40-45 км\час и никто вам не сможет сделать замечание. Включаете поворотники даже при смещениях в своей полосе. Опять же, его лучше включать) чем совсем не включать. Поворотник 3 балла, не вовремя включенный 1 балл, тут уже сами решайте.
У вас была создание помехи, 5 баллов. Ещё раз, не спешите, не вылезайте под машины, выезжая с прилегающих. И как бы банально не звучало «Выдыхай бобёр, выдыхай») Никто не будет просить вас совершать сальто на машине, если вы ездили с инструктором, нового ничего не должно быть.
И да, из главного, не занимайте без необходимости левую полосу, если только у вас нет команды повернуть налево или развернуться. Иначе вас могут просто «подвести» под неудобный манёвр.
Если что, я про Вологду. Резных палисадов почти не осталось, опережая вопросы)
Что ещё, у нас баллы штрафные, при несдаче озвучивают только в конце экзамена, если он не сдан.
И да, у нас инспектора не ставят сразу баллы в карточку, они смотрят как ты едешь, на мелкие косяки могут и прикрыть один глаз, но если уж начали косячить, припомнят всё, что было до этого.
И повторюсь) не спешите и не торопитесь, вам надо всего лишь спокойно проехать 30-40 минут, продержаться.
Завалить за 60 секунд
Жила я, значит, 30 лет спокойно без водительского удостоверения. Много раз собиралась отучиться, но всё как-то времени не было, да и особой нужды. И вот «припекло».
Взяла ускоренный курс на механику в одной из крупных автошкол. Инструктор попался неплохой, но как-то скудно всё объяснял. Зато я разок по трассе погоняла). Но к сути!
Мой первый экзамен в МРЭО. Народу битком, какой-то хаос. Благо, мою группу представитель автошколы как-то организовал и направил на теорию. Там был милый экзаменатор, вежливо всё объяснивший. Если кто-то заваливал, он подходил и помогал разобрать ошибки, приговаривая: «Да ничего! Через неделю сдашь. Бывает».
Теорию я сдала без проблем, даже расслабилась от такого отношения работников сего заведения. Но зря… После теории надо было ждать вождение. Нам сказали, что есть полчаса на погулять и кофе. Однако, «гулять» пришлось 5! часов. А точнее, ты сидишь в духоте с сотней таких же счастливчиков и ждёшь когда выкрикнут твою фамилию. Если ты вышел покурить/ в туалет/ подышать, в конце концов, и прошляпил приглашение, то ждёшь дальше до бесконечности.
Наконец огласили группу со мной, и мы поплелись к машине. Первым вызвали парня. Я хз как это работает, но остальных сразу загрузили в сопровождающую машину и отвезли на точку, где мы и ждали приезда того самого парня. Водитель сопровождающей был раздражённый, пробурчал : «вы тут сами разберитесь кто следующий пойдёт. И вещи оставьте в машине!». Я вызвалась первой.
Подъехала машина с инспектором и первым экзаменуемым. Паренёк выскочил, сел в подъехавшую за ним машину и уехал (наверное уже за правами). А я, дико волнуясь, пошла к машине, выполняя ритуал «обойти спереди, поздороваться, протянуть паспорт и прочее по списку». И меня ждал сюрприз! Кто сдавал или собирается, знают эти наставления про правильное общение с инспектором. Всё это утопия! Мне попался, хм, не очень приятный господин. Не то чтобы я не встречала мудаков хамов за свою жизнь, но внезапное его появление выбило меня из колеи.
Я: Здравствуйте! Кандидат в водители..
И: Сам разберусь! (Выхватывает паспорт) Настраивайте всё!
Я: (всё настроила) Если не ошибаюсь, то ДХО включены, но можно включить ближний. (Просто вечерело, и ещё до этого мне не раз рекомендовали врубать ближний, если нет уверенности где ДХО или точно ли они работают).
И: Зачем?! Не надо ничего переключать!
Я: ок (пристёгиваюсь). Пристегнитесь, пожалуйста.
Инспектор со вздохом пристегнулся и молча пялится на меня)
И: Ну так поехали!
Мы были недалеко от трёхполосного кольца со слабым потоком. Я даже успела до него 5 раз врубить поворотники (начиная движение, перестраиваясь, объезжая препятствие, потом при въезде на круговое движение). И я только начала успокаиваться, что ничего не забываю, как…
И: На перекрёстке с круговым движением 4 съезд.
Я: 4? Агам, т.е. можно сказать разворачиваемся?
Но инспектор не ответил, а что-то проворчал.
Ещё в самом начале у меня была мысль «обязательно притормози на въезде! Пропусти вообще всё что можно и нельзя!», но стресс включил обезьянку с тарелками в голове). Я стала выезжать в крайнюю правую в момент, когда по крайней левой двигался автобус, а за ним машина. Инспектор нажал на тормоз(
И: Ты не видишь автобус?! Там же знак уступить дорогу!
Я: Но я же никак не пересекалась с ним. Я никому не создала помех. (Хотя всё равно надо было притормозить, знаю. Тут в любом случае мой косяк).
И: Паркуйся вон там!
Как на автопилоте припарковалась, даже не помню как на ручник ставила и т.п. А инспектор начал меня отчитывать как школьницу. Это просто была долгая тирада о моей тупости. Но моё восприятие происходящего вообще выключилось. В голове только обезьянка и «а чё это было -то?».
И: Очередная блондинка!
Я (внезапно включившись): Что? Зачем Вы так?!
И: А? Да это я не про Вас, а так, анекдот вспомнил.
И: Роспись поставьте! (И он отметил галочкой какой-то пункт, вроде про вынужденное вмешательство в управление).
Что имеем в итоге?
1) Побыла затупком.
2) Мне не озвучили штрафные баллы, зато полили дерьмом.
3) Если бы инспектор не вмешался, то ничего бы не изменилось (ну реально не было там опасной/аварийной ситуации); хотя и без этого он имел право со мной попрощаться с формулировкой «забила на знак».
4) Порыдала от обидки (на себя, в основном).
5) Записалась на пересдачу.
6) Взяла дополнительные занятия по вождению.
Через несколько дней вторая попытка, а я дико боюсь повтора. В тот день очень много было несдавших и по менее адекватным причинам. Кто-то говорит, что вообще нереально сдать без «инвестиций». Но на мой взгляд, тут играет роль случай. Надеюсь, что однажды звёзды сойдутся: мне попадётся доброжелательный экзаменатор, и я не буду тупить от волнения. Для адептов «обезьяна с гранатой»: я не ездун космический, конечно, но инструкторы отмечали приемлемость моих навыков. Хотя 50 часов вождения- всё равно ничтожно мало для человека, который никогда не сидел за рулём до обучения.
П.С.Буду рада, если дадите дельные советы или просто поделитесь опытом о прохождении этого круга ада.
Отдавайте детей в автошколу вовремя
— ты на чем сюда приехала?
— на каршеринге
— ах ты ж какая. хитрая женщина с правами…
(Разговор старшей с однокурсниками)
Навеяло тут разными разговорами и решила написать пост, вдруг кому-то из родителей школьников пригодится лайвхак, о котором многие не задумываются:
Дочери сейчас 20, второй курс университета. В компании ее друзей лишь единицы имеют водительские права по причине того, что просто нет времени на них учиться и получить. Вчерашние Дети сейчас загружены учебой и соблазнов много вечерами — время у них куда то девается, кто-то еще и работает.
У нас семья автоспортивная, мы в теме, что учиться на права можно не дожидаясь наступления 18-летия и перед переходом дочери в 10 класс нашли автошколу, куда принимают неокрепшие умы в возрасте 16 лет.
В Питере таких школ несколько. Что в других городах — не знаю.
В 10 классе еще сравнительного много времени, до дурдома, который начнется в 11-м в виде подготовки к ЕГЭ, еще далеко.
В течение полугода деть ходил раз в неделю вечером на теорию трехчасовую и по выходным в раннюю рань моталась на другой конец города ( с Граждански в Автово) на вождение. Из плюсов — ее обучение было не таким как у взрослых, а более подробным чтоли. Больше теории, плюс медицина полноценная, плюс начальная контраварийка. Весной сдала экзамены в школе, потом в ГИБДД, получила специальную бумажку, чтоб в 18 лет зайти и обменять ее на права.
Весь следующий год был 11 класс с его нервами. Зимой мы лишь загнали ее на очередные курсы ледовой контраварийки (сами раз в год проходим всегда по фану) — чтоб не потерять скилы.
В мае стукнуло 18 и она получила права аккурат перед выпускными экзаменами.
В течение лета нагло заставляли таскать их с собой, радостно пользуясь услугами юного трезвого водителя, заодно заставляя наматывать километры по городу.
А с сентября начался новый стрессогод с полной загрузкой — университетская жизнь. Там тоже не было бы времени ходить в автошколу, но ей тут уже и не надо, а вот однокурсники страдают.
Из всех каршерингов лишь Делимобиль дает водить без стажа, но по конским прайсам. Пока перебивается этим и иногда забирает машину мою.
Через полгода ждем, что сможем юзать остальные сервисы каршера — будет стаж 2 года.
Так что, у кого есть возможность, запихайте своих детенышей в автошколу в 10 классе, рационально используя время.
Ответ на пост «Экзамен на категорию "А""»
Мой экзамен проходил зимой. Мне было 16 лет, 4 из которых я катал на мопедах и Минске. При подготовке к экзамену у меня ни разу! не получилось проехать эту долбанную ВОСЬМЕРКУ. Все остальные элементы на ура не смотря на зиму. Вообще у нас трассу не чистили почему-то. Только отдельные элементы, а именно восьмёрку, бревно и змейку. И всё. На остальной части трассы ледяные колеи. Вот прям колеи настоящие. Я перед самим экзаменом подошёл к инструктору и попросил перенести. Ведь если не сдам, то там доплачивать потом надо будет. Инструктор говорит сейчас у инспектора спрошу может и разрешит. Идёт к машине где инспектор сидит, наклоняется, секунд 7 что-то обсуждают, потом машет мне рукой «езжай». По трассе экзаменационной в смысле. Я тут подумал «ну всё! Писец!».
Сажусь на мот и. С перепугу проезжаю восьмёрку на ура! В первый раз! Потом спокойно бревно, змейку, поворот. Остаётся ещё один поворот, а там полоса разгона-торможения и всё! И на этом повороте переднее колесо попадает на горб ледяной между колеями, скатывается по нему в сторону, я уже в процессе падения откручиваю газ и меня разворачивает против движения и я падаю!! Писец! Поднимаю мот, разворачиваюсь с трудом через долбанные колеи по движению, завожу, сажусь и доезжаю трассу как обычно. Смотрю ко мне инструктор бежит и говорит «ты чего там исполнил?», я понурив взгляд в землю говорю, мол, упал. Он говорит проедь ещё раз круг по трассе просто без элементов. Я проехал без проблем. Инструктор с улыбкой подходит и говорит жди. Я нихера понять не могу. Чего ждать? Почему инструктор улыбался? Зачем ещё круг ехать надо было? Упал — не сдал! Это все знают.
После того как все проехали, а нас аж 3 человека было, инструктор мне рассказал как было дело (далее слова инструктора): «Инспектор — молодой, первый раз экзамен принимает. Я к нему подошел, мол так и так, парнишка неуверенно себя чувствует еще на мотоцикле, можно он со следующей группой сдаст через неделю? А инспектор в ответ нет и все тут. Не сдаст — пойдет на пересдачу. Ну ок. Я тебе машу типа езжай. Ты сел, проехал восьмерку, бревно, змейку, поворот, и тут инспектор мне говорит: А что не уверенно-то? Нормально едет. Утыкается лицом в ведомость и ставит галочки и СДАЛ. Поднимает глаза а ты лежишь))). Инспектор обратно глаза в ведомость, а там уже все проставлено. Он пока репу чесал ты мот поднял и развернул. Он опять на тебя, а ты заводишь мот с полпинка, садишься и спокойно доезжаешь трассу. Инспектор поматерился и говорит пусть еще проедет))). Если бы он видел как ты упал, махая ногами как мельница, или бы он видел как ты мот поднимаешь и через колеи разворачиваешь, поскальзываясь, он бы нахер ведомость перечеркал бы и исправил на незачет» ))))
Вот такая вот история со мной приключилась. В итоге я проехал восьмерку всего один раз в жизни! На экзамене))).
После экзамена ко мне подошел начальник автодрома и пожал руку, сказав, что он ни разу не видел чтобы кто-то упал и при этом сдал)))
Случилась это в РЭП ГАИ г.Копейска в 2004 году. Пруфы даже не знаю какие приложить. ну если только это:
Ну и мой мот сейчас:
Как я выучилась на турецкие права
Российским правам у меня уже 14 лет. Но чтобы не заменять их, я решила получить их тут, поэтому пошла в автошколу.
П.с. Российские права действуют тут 6 месяцев после последнего пересечения границы, потом замена либо можно сделать как я.
Итак, какие документы нужны.
1. Внж.
2. Копия диплома с переводом нотариально заверенная. Делается на месте
3. Справа о несудимости. Берется тут же
4. Биометрические фотографии
5. Справка от врача
Со всем пакетом идём в автошколу и платим деньги за обучение.
Обучение (теория) полностью онлайн. Для этого нужно взять доступы от e devlet. Аналог наших госуслуг. Там открывается доступ в e-sinav. И вы проходите обучение дома.
Есть вариант на русском языке. Но перевод, мягко говоря, так себе. Я так думаю, что просто прогнали все через Гугл переводчик. Всего 50 билетов. Проходной бал 70. За каждый ответ 2 балла. То есть нужно ответить на 35 вопрос из 50 и теорию ты сдал.
Примерно 30% вопросов про первую помощь при аварии, 20% правила дорожного движения, остальное психология и еще какие то странные вопросы.
Там же в кабинете можно сдавать пробный тест. Понять логику некоторых вопросов сложно из-за перевода. Поэтому я тупо выучила бОльшую часть базы вопросов.
Через месяц сдала теорию. Приходишь на экзамены, снимаешь с себя все серьги, часы, кольца. Тебя проверяют металлоискателем. Даже пирсинг с носа надо было снять. А у меня как раз заживал. Я решила рискнуть, в итоге мне ни чего не сказали, я не снимала.
Заходим в кабинет с сенсорными экранами. Нас сфоткали и начался тест. На него даётся 30 минут. Я сдала за 20 и вышла. На выходе стоит терминал, вводишь свой номер и он пишет тебе результат. Я набрала 82 балла. То есть 41 правильный ответ.
Где то через месяц у меня началась практика. Ну как началась? Я 2 раза съездила на площадку, мне показали маршрут и на этом все. Учиться особо не чему. Нужно припарковаться задним ходом. У них это называется L парковка, дальше эстакада, и потом параллельная парковка. Потом город. Там вообще ни чего сложного. В общем я сдала самая первая и набрала 100 из 100 баллов.
Кстати, еще перед экзаменом ты рассказываешь строение машины под капотом, что лежит в багажнике и основные элементы уже в салоне. Рассказывала я на ломаном турецком и английском 😀. Экзаменаторам конечно было весело.
Я сдала на категорию В автомат. Я умею ездить на палке, первая машина была на мкп. Но не вижу смысла стрессовать, потому что практики у меня нет уже больше 8 лет. Российские у меня полная В категория. Тогда еще не было разделения и все сдавали на механике.
Уже прошло больше недели, но прав у меня до сих пор нет ). Я забрала доки из автошколы и теперь нужно записаться в Нюфус. Дальше мне откатают пальчики и через пару недель права придут почтой домой. Вот такая сложная процедура. По ценам
Автошкола и все документы 3500 лир.
Госпошлина за права 1500 лир.
На данный момент на рубли выходит 17000₽
Странно то, что ровно 14 лет назад я заплатила столько же за свои курсы вождения в России.
В следующем году обучение будет стоит 6000 лир, поэтому я еще успела.
Пишите вопросы)) хейтеры спасибо, вам за комментарии в последнем посте. Вы хорошо мне поднимаете рейтинг.
Ответ на пост «Ну почему, чтобы тебя уважали и считали человеком нужно быть сволочью?»
Был как-то забавный случай, когда учился на права. Внутренний экзамен сдаю с первого раза, потом теорию и площадку тоже, а вот на городе начинается смамое интересное. Попытка первая : заваливаю, потому что не поправил сиденье, которое и так было идеально для меня. Попытка вторая : выезжаю на перекрёсток для поворота налево, все по правилам, но пока выезжал, меня слева через двойную сплошную обгоняет какой-то крендель с закрытой цифрой номера)) опять не сдал, т.к "слишком медленно ехал и заставил человека сзади пойти на такой маневр". Попытка третья : катался по городу минут 40, пока не сделал ошибку. Снова не сдал) Далее звонок в автошколу с претензией, почему я не могу сдать и следующий экзамен только через месяц, а не через неделю? Директор говорит, что все сдают и значит проблема во мне. Ок, раз проблема во мне, хотите послушать, как все, кому и сколько сдают?) я ведь тоже общаюсь с однокурсниками и есть пара интересных записей (обычный блеф). Директор сразу меняется, предлагает вернуть деньги, но нееет.. Мне права нужны. В итоге дают бесплатно 5 занятий с инструктором и на субботу назначают экзамен, на котором я минут 10 катаюсь по району, после чего просят выйти и отдают документы, не сказав ни слова. Причём в этот раз даже повернул не туда, куда просил экзаменатор, но никто не обратил на это внимания. А в обед уже был звонок от директора автошколы, который сам узнал результаты и сообщил, что можно идти получать права) P. S Принципиально не хотел покупать права, да и торопиться было некуда
Давно водишь?
Скачала тут ради развлечения тест гибдд на вождение. Вожу 8 лет. С двумя небольшими авариями царапками. Так вот, скажу я вам, всё забывается. Понятно, что все основные правила мы хорошо знаем и исполняем, а в медицинских вопросах нужно выбирать самое длинное, но там много каверзного. Теперь сижу вечерами вместо игр прохожу тесты пока не сдам). Попробуйте ради интереса пройти тест без ошибок хоть с третьего раза. Челлендж аксептед.
Поддержу и я волну "покупки прав"
Так получилось что в автошколу я пошел в сознательном возрасте, 25 лет, когда юношеский ветер из головы испарился, и было чёткое понимание, зачем мне эта ачивка. Из-за особенностей работы, а именно СТРОГО графика, я учился в группе выходного дня, от чего обучение затянулось на полгода, примерно. Отучил теорию, отыграл тренажер, автодром и поехал на город. Вот тут, я считаю, мне повезло с инструктором. Буквально на первом занятии мастер мне понятными предложениями пояснил что водить он меня ни фига не научит, за 38 часов это невозможно даже теоретически, и экзаменатор это знает. Всё что от меня требуется, это выполнение заданных упражнений БЕЗОПАСНО, а не красиво. Далее было пара инцидентов с мытьём незамеченных дорожных знаков, разбор упражнений по тетрадке, даже отступление от маршрута во дворы и парковки(что мне потом очень помогло). Так же инструктор вложил мне в голову очень важную вещь. Я не обязан слепо подчиняться командам экзаменатора. Т.е., если поступила команда найти место для остановки, не надо прям крутить руля к бордюрине. Казалось бы, очевидная вещь, но на ней засыпается процентов 90 экзаменуемых. В день экзамена, первую попытку, теорию в автошколе, я естественно провалил. Ну ничего, взял себя в руки, дозубрил, пришел на следующий круг. В тот раз сдал внутреннюю теорию сразу, повели на автодром. Вот тут настроение у меня пропало. Учился я на Рено Логане, а на экзамен подали Рено Флюенс. Машина больше, и с другой «коробкой». Остальные, кто сдавал тоже не смеялись. Видя наши наикислейшие рожи, мастера сказали что первый круг не в зачёт, зачёт со второго круга. В принципе терпимо, откатал на допуск в ГИБДД. Теория в ГИБДД прошла как по маслу, зазубренные до автоматизма ответы на тест=сдача без единой ошибки за половину времени. Экзаменующие посмотрели камеры и дали допуск на автодром. Автодром сдал с перепугу, с одной помаркой, машина заглохла перед выполнением упражнения «эстакада», пока ждал команду на выполнение. На тот момент ошибкой это не считалось, а перепуг наступил такой что само упражнение выполнил идеально, без отката и не заглохнув. Далее самое весёлое, Его Величество Город. Там к нашей ой как сильно поредевшей группке присоединились пересдающие. Чего я там только не наслушался. И про 20ю пересдачу, и про то как «валят», ну да ладно. Дошла очередь до меня. Сел, поздоровался, представился, удостоверился что все пристёгнуты, и всё такое, поехали. Маршрут начался на главной дороге, устроенной с выездами с прилегающей на встречную, под тупым углом ко мне. Экзаменатор командует «найдите место для разворота». Я понимаю что в этих аппендиксах свою баржу просто не разверну и с каменным лицом еду дальше, хоть по правилам так маневрировать и можно. Первый выезд, второй, на третьем инспектор говорит:»-Вы задание поняли?», я говорю, «Да, но не считаю что в данных условиях его можно выполнить безопасною». Гибддшник опешил, инструктор всхрюкнул. Доехали мы до какого то магазина, и я развернулся через парковку. Экзаменатор переспросил:»Вы уверенны что выполнили задание?» Я говорю, «Да, мы едем в обратную сторону.». Следующее упражнение было найти место для остановки, которое я тоже выполнил метров через 300. Итого, сдал с одной ошибкой, не показал поворотник при движении по парковке, где не было других участников движения. Естественно когда группа узнала мой результат, а сдало в этот день только двое из нашей утреней группы первоходов в 20 человек и человека 4 из тридцати повторых, присоединившихся в городе, куча народу на полном серьёзе стала требовать контакт, кому деньги отдавать. И ответ, что, сдал потому что готовился, ни кого не устроил. Ну и пофиг, мне с ними детей не крестить.
Ни каких моралей или советов не будет. Просто поделился, как оно было у меня.
Как сдать экзамен в МРЭО (ТСЦ) с первого раза: советы экспертов
Поступая в автошколу, каждый будущий водитель мечтает сесть за руль своего автомобиля. И все бы ничего, но с приближением экзамена на права много курсантов испытывают страх, неуверенность в себе и панику. Конечно же, каждый задаётся вопросом: как сдать на права с первого раза.
Стресс и переживания перед любыми экзаменами, нормальная реакция человека. Более 90% выпускников постоянно чувствуют страх, во время среза их знаний. Даже те, кто отлично знает четко всю теоретическую часть по вождению, могут растеряться и запаниковать в последний момент. Не стоит поддаваться эмоциям, ведь реально сдать экзамен в МРЭО с первого раза, просто необходимо правильно к нему готовиться.
В Автошколах Академии Вождения #1 по Киеву, процент получения водительских прав не ниже 97%, так как мы учим не просто как сдать экзамен в МРЭО, но и как автоматически пользоваться полученными знаниями на практике. Нашу школу выбирают большинство будущих водителей, так как у нас можно сдать на категории А, Б и C. ТОПовые филиалы автошколы находятся за такими адресами:
-
, по адресу ул. Северная, 8 , по адресу: ул. Олены Телиги, 4 , по ул. Данила Щербаковского, 4 , по ул. Алма-Атинская 8
Кажется, что сдать экзамен в МРЭО с первого раза невозможно, и тем, кому это действительно удается, часто приходится слышать один и тот же вопрос: «И сколько стоит экзамен в МРЭО»? На самом деле, все зависит от того, насколько человек выучил материал, смог собраться с силами и преодолеть все страхи.
Главное правило, которое необходимо соблюдать — спокойствие. Экзамен полностью состоит из той информации, которая была представлена и изучена в автошколе АВ-К. Экзаменаторы не задают вопросов «с подвохом». Инспекторы не настроены на то, чтобы ученик не сдал на права. Никто не заинтересован в том, чтоб экзамен бесконечно сдавался, поэтому имея основную базу знаний, зачет обеспечен.
Сдать на права в Украине не так страшно, как кажется. Конечно, можно услышать много слухов о том, что это нереально сделать без денег, но после обучения в нашей автошколе все станет намного проще.
Как сдать вождение, и к чему готовится согласно законодательству Украины
Для того, чтоб пройти экзамен в МРЭО необходимо подготовится к таким испытаниям:
- Теоретическая часть. Для прохождения первой части экзамена, необходимо ответить на 20 тестовых вопросов. Они ограничены по времени, на каждый вопрос в среднем выделяется 1 минута (20 минут). При хорошей подготовке, этого времени вполне достаточно. Все вопросы проходят на компьютере, и ответы высвечиваются сразу автоматически. В тесте допускаются 2 ошибки для того, чтоб получить положительный результат. Если вы сделаете больше ошибок – вас не допустят ко второй части экзамена. В практичексой части не более 3 попыток, после ученик отправляется повторный курс 40 часов вождения
- Практический экзамен — вождение. Эта часть экзамена хоть и волнительная, но любимая всеми учениками, так как они садятся за руль автомобиля. Экзамен сдается как по городу, так и на автодроме. Практическая часть практически ничем не отличается от занятий в автошколе, единственным отличием является то, что вместо инструктора, возле ученика сидит инспектор. Он задаст несколько вопросов, и попросит выполнить главные маневры, которые используются в процессе вождения.
Советы, как сдать теоретическую часть экзамена
Для того, чтоб получилось сдать на права с первого раза, наши инструктора собрали ряд самых важных моментов, которые необходимы для подготовки к экзамену:
- Рекомендуем перед экзаменом найти экзаменационные вопросы в интернете, и хорошо их проработать. Даже если некоторые вопросы будут не похожи, это даст возможность понимать, что ожидать от теста и психологически успокоится и настроиться во время самой сдачи.
- При тестировании рекомендуем изначально отвечать только на те вопросы, в которых вы полностью уверены, и самые трудные оставлять напоследок. Это поможет организовать время и уделить внимание каждому вопросу.
- Перед экзаменом стоит сделать максимальный упор на те темы, которые не до конца понятны. Стоит все конспектировать, а после — стараться повторить все изученное своими словами.
- Важно быть собранным и спокойным при сдаче тестов, иначе можете просто растеряться, и даже зная правильный ответ, перепутать ответ.
Не стоит переживать, с первого раза вполне возможно получить права. Экзамен не состоит из заумных частей и вопросов, он состоит из базовых вещей. Если же говорить о практической части, с вас будет спрос только на основные маневры, которые необходимы при вождении, а не действия в экстремальных ситуациях.
Предлагаем вам рекомендации, с которыми необходимо ознакомиться для хорошей подготовки к экзамену в МРЭО:
- Необходимо отрабатывать каждый навык вождения, для этого постоянно его повторяйте и слушайтесь советов инструктора.
- Если вам не нравится инструктор, или есть сомнения в его компетенции, он недостаточно хорошо преподносит материалы, сразу же просите перейти в другую группу.
- Если какой-то из маневров дается тяжело или непонятно как его выполнять, необходимо попросить дополнительные занятия, где будет возможность его отработать в полной мере, пока не усвоится.
- Мысленно проговаривайте все свои действия. Так будет возможность быстрее освоиться за рулем и запомнить необходимый порядок выполнения действий. Этот навык пригодится и на самом экзамене по вождению, так как сотрудник МРЭО может спросить на теории, какие будут ваши действия в определенных ситуациях.
- Если в самих навыках вы уверены и все выполняете отлично, но боитесь присутствия чужого человека в машине, стоит попросить у сотрудника автошколы, чтоб в машине находился кто-то третий, например друг. Это поможет легче реагировать на посторонних людей в машине, а значит и на экзамене будет спокойнее.
- Если есть возможность, рекомендуем разведать всю обстановку, которая будет вас ожидать на практической части экзамена. Попробуйте посетить автодром в МРЭО, и узнать какие маршруты выбирают экзаменаторы. Такая визуализация помогает более уверенно держаться за рулем, ведь вы примерно понимаете, чего ожидать, а значит – меньше переживаете.
Дополнительные лайфхаки успешной сдачи экзамена по вождению
- Помимо хороших знаний в теории и практике, во время экзамена необходимо придерживаться и некоторых правил поведения. Это необходимо для того, чтоб расположить инспектора. Вежливый, корректный, уверенный в своих действиях, и сдержанный человек имеет больше шансов на положительный исход при сдаче практической части. Это не те качества, за которые могут выдать права, но согласитесь, всем намного приятней вежливое и адекватное общение совместно с хорошей подготовкой.
- Лучше не опаздывать. Это способствует дополнительному волнению и рассеянности, которые могут сорвать положительный результат от сдачи экзамена.
- Приезжайте немного заранее, чтобы было время немного успокоиться и настроиться на успех.
- Не стоит зубрить всю ночь напролет непосредственно перед сдачей. Если все время до этого, материал не был выучен, то вряд ли это удастся за одну ночь. Лучше отдохнуть и набраться сил перед утренним экзаменом.
- Не рекомендуем пить никакие успокоительные перед экзаменом, а еще лучше и с вечера тоже. Это только замедлит реакцию, и может усугубить ситуацию. На некоторых лекарствах указано, что водителям запрещено их принимать, из-за снижения скорости реагирования. Необходимо просто успокоиться, сделать глубокий вдох и расслабиться, что поможет прийти в норму перед тем как приступите к экзамену. Если взять во внимание советы от психологов, то они рекомендуют прослушать любимую и успокаивающую музыку, накануне принять расслабляющую ванну. Выдохните, ведь ничего страшного вам не грозит и единственное, что может случиться – повторная пересдача.
- Девушкам не стоит рассчитывать на вызывающий наряд и макияж, это не поможет сдать экзамен у сотрудника МРЭО.
- Как только перейдете к практике, вежливо поздоровайтесь с инспектором, даже можете улыбнуться. Не стоит вести себя вульгарно и вызывающе, «плюсов» это не добавит, а может только разозлить инспектора. Лучше не «заговаривать» сотрудника МРЭО, а сосредоточиться, четко слушать задание, смотреть на дорогу, быть собранным и серьезным.
- Перед тем как завести авто, важно комфортно устроиться в кресле, и настроить зеркала. Не спешите и не волнуйтесь, ваше спокойствие и безопасность, непременно оценит экзаменатор.
- Перед тем как заводить мотор, необходимо пристегнуться ремнями безопасности и вежливо попросить об этом пассажира.
- Не стоит брать с собой лишние вещи, они могут только отвлекать. Звук на телефоне, на период экзамена также лучше выключить.
- Инспектор МРЭО, может попробовать проверить насколько вы уверены в своих действиях и предложить выполнить маневр, который противоречит ПДД. Не стоит реагировать на провокации, а внимательно смотреть на дорожные указатели, разметку, сигналы светофора, а также четко обдумывать сказанное экзаменатором перед выполнением. Объясняйте сотруднику МРЭО, почему вы не делаете предложенный маневр, или почему его необходимо выполнить.
Придерживаясь советов от экспертов, можно легко сдать экзамен по вождению с первого раза и стать счастливым обладателем таких желанных водительских прав. Важно прийти спокойным и подготовленным к экзамену, и такие долгожданные права в скором времени будут вашими. А волнительная подготовка и сам экзамен останутся в приятных воспоминаниях. Ни пуха, ни пера!