Как классифицируются поручения по исполнителям
Перейти к содержимому

Как классифицируются поручения по исполнителям

  • автор:

Как классифицируются поручения по исполнителям

ИСПОЛНЕНИЯ ПОРУЧЕНИЙ И УКАЗАНИЙ ПРЕЗИДЕНТА

1. Поручения и указания Президента Российской Федерации даются в целях реализации его конституционных полномочий.

2. Поручения Президента Российской Федерации содержатся в указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, а также в директивах Президента Российской Федерации или оформляются в установленном порядке на бланках со словом «Поручение». Поручения Президента Российской Федерации могут оформляться в виде перечней поручений Президента Российской Федерации.

В поручении и перечне поручений Президента Российской Федерации должны быть указаны фамилия (фамилии) и инициалы должностного лица (должностных лиц), которому (которым) дано поручение (далее — исполнитель), а также срок, необходимый для его надлежащего исполнения.

Подготовка проектов поручений и перечней поручений Президента Российской Федерации осуществляется Администрацией Президента Российской Федерации.

Порядок подготовки проектов поручений и перечней поручений Президента Российской Федерации и требования к их оформлению утверждаются Руководителем Администрации Президента Российской Федерации.

3. Указания Президента Российской Федерации оформляются в виде резолюций. В случае если в указании Президента Российской Федерации не определен срок его исполнения, он устанавливается Руководителем Администрации Президента Российской Федерации либо помощником Президента Российской Федерации — начальником Контрольного управления Президента Российской Федерации.

4. Исполнитель обязан не позднее установленного срока представить доклад на имя Президента Российской Федерации, в котором должны быть отражены конкретные результаты исполнения поручения или указания Президента Российской Федерации.

В случае если поручение или указание Президента Российской Федерации дано нескольким исполнителям, доклад на имя Президента Российской Федерации о его исполнении представляет исполнитель, указанный в нем первым. При этом он несет ответственность за своевременное представление доклада об исполнении поручения или указания Президента Российской Федерации.

Доклады, представленные на имя Президента Российской Федерации, в порядке, установленном Руководителем Администрации Президента Российской Федерации, рассматриваются в Администрации Президента Российской Федерации и докладываются Президенту Российской Федерации.

В случае если в результате исполнения поручения или указания Президента Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации был внесен проект федерального закона либо был издан акт Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, то вместо доклада на имя Президента Российской Федерации в Контрольное управление Президента Российской Федерации представляется информация об исполнении.

5. При необходимости на основании указания Президента Российской Федерации по решению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации готовится проект поручения Президента Российской Федерации. В случае его подписания соответствующее указание Президента Российской Федерации снимается с контроля.

Подготовку проекта поручения Президента Российской Федерации по результатам рассмотрения доклада об исполнении указания Президента Российской Федерации осуществляет Контрольное управление Президента Российской Федерации совместно с заинтересованными самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации.

6. При наличии обстоятельств, препятствующих исполнению поручения Президента Российской Федерации в установленный срок, исполнитель не позднее чем по истечении половины установленного срока представляет на имя Президента Российской Федерации обоснованные предложения по корректировке срока исполнения.

В случае если в ходе исполнения поручения или указания Президента Российской Федерации возникли обстоятельства, препятствующие его надлежащему исполнению в установленный срок, исполнитель представляет на имя Президента Российской Федерации доклад с указанием причин, препятствующих его своевременному исполнению, конкретных мер, принимаемых для обеспечения его исполнения, и предложений о продлении срока исполнения.

Решение о корректировке срока исполнения поручения Президента Российской Федерации либо о продлении срока исполнения поручения или указания Президента Российской Федерации принимает Президент Российской Федерации, либо Руководитель Администрации Президента Российской Федерации, либо помощник Президента Российской Федерации — начальник Контрольного управления Президента Российской Федерации.

Решение о продлении срока исполнения поручения Президента Российской Федерации, срок исполнения которого продлевался два раза, принимает Президент Российской Федерации либо Руководитель Администрации Президента Российской Федерации. Решение о продлении срока исполнения поручения Президента Российской Федерации, срок исполнения которого продлевался три раза и более, принимает Президент Российской Федерации.

В Администрации Президента Российской Федерации подготавливается заключение об обоснованности внесенного исполнителем предложения о продлении срока исполнения поручения Президента Российской Федерации.

7. Решение о снятии с контроля поручения или указания Президента Российской Федерации принимает Президент Российской Федерации, либо Руководитель Администрации Президента Российской Федерации, либо помощник Президента Российской Федерации — начальник Контрольного управления Президента Российской Федерации.

Решение о снятии с контроля поручения Президента Российской Федерации, срок исполнения которого был продлен Президентом Российской Федерации, принимает Президент Российской Федерации.

8. Контроль за исполнением поручений и указаний Президента Российской Федерации осуществляет Администрация Президента Российской Федерации в порядке, установленном Руководителем Администрации Президента Российской Федерации.

9. Руководитель Администрации Президента Российской Федерации или помощник Президента Российской Федерации — начальник Контрольного управления Президента Российской Федерации регулярно информирует Президента Российской Федерации о ходе исполнения его поручений и указаний и в случае несвоевременного или ненадлежащего исполнения поручений и указаний вносит предложение о привлечении виновных должностных лиц к ответственности.

10. Настоящий порядок не распространяется на решения Президента Российской Федерации, содержащиеся в протоколах заседаний Совета Безопасности Российской Федерации и оперативных совещаний с постоянными членами Совета Безопасности Российской Федерации, заседаний консультативных и совещательных органов.

Как классифицируются поручения по исполнителям

  • О проекте
  • Прямая линия губернатора
  • Образование
  • Здоровье
  • Газификация

  • О проекте
  • Прямая линия губернатора
  • Образование
  • Здоровье
  • Газификация

Их много и они очень разные. По данным на середину ноября 2021 года, на контроле находятся 243 поручения президента. Но их число постоянно меняется.

Большинство поручений главы государства, которые получил Алтайский край, относятся к вопросам образования, здравоохранения и социальной защиты.

Эффект от выполнения поручений может быть виден сразу, а может только через несколько лет. В любом случае результат – это очевидные улучшения качества жизни населения страны.

Так, например, созданная по поручению президента программа детского туристического кешбэка, по которой за поездку ребёнка в лагерь отдыха и оздоровления можно вернуть 50% стоимости путёвки, стала огромным подспорьем для многих семей Алтайского края. С конца мая по конец сентября 2021 года заявку на предоставление кешбэка оформили родители 7956 детей. То есть за полцены смогли отдохнуть почти восемь тысяч ребят края. Если бы не было этой программы, возможно, многие из этих детей вообще не смогли бы поехать на отдых из-за финансовых возможностей родителей. Эффект от выполнения этого поручения жители страны смогли оценить в первый же год после внедрения программы.

Другое поручение президента, крайне важное для нашего региона, – это догазификация. Благодаря ей к концу 2022 года техническое присоединение к газовым сетям в Алтайском крае получат более 103 тысяч домов.

О поручениях Президента России

В данном разделе доступны поручения, которые не содержат секретных сведений и опубликованы в открытых источниках информации (включая электронные).

Срок исполнения поручения и дата снятия поручения с контроля не совпадают ввиду того, что решение о снятии поручения с контроля принимается после рассмотрения доклада о его исполнении.

Поручения Президента содержатся в указах и распоряжениях, а также директивах главы государства.

Оформление поручения. Поручение или указание Президента оформляется в установленном порядке на бланках со словом «Поручение». Поручение может оформляться в виде перечней поручений. В поручении и перечне поручений должны быть указаны фамилия (фамилии) и инициалы должностного лица (должностных лиц), которому (которым) дано поручение, а также срок, необходимый для его надлежащего исполнения.

Срок исполнения поручения. Срок, необходимый для надлежащего исполнения поручения или указания Президента, по истечении которого исполнитель поручения представляет Президенту доклад, где должны быть отражены конкретные результаты исполнения поручения или указания. Если поручение или указание дано нескольким исполнителям, то доклад о его исполнении обязан своевременно представить исполнитель, указанный в нём первым. Контроль за исполнением поручений и указаний Президента осуществляет Администрация Президента.

Изменение срока исполнения поручения. Если в ходе исполнения поручения или указания Президента возникли обстоятельства, препятствующие его надлежащему исполнению в установленный срок, исполнитель представляет доклад с указанием причин, препятствующих его своевременному исполнению, конкретных мер, принимаемых для обеспечения его исполнения, и предложений о продлении срока исполнения. Решение о корректировке либо о продлении срока исполнения поручения или указания Президента принимает Президент, либо Руководитель Администрации Президента, либо помощник Президента – начальник Контрольного управления.

Снятие поручения с контроля. Решение о снятии с контроля поручения или указания Президента принимает Президент, либо Руководитель Администрации Президента, либо помощник Президента – начальник Контрольного управления после проверки исполнения поручения или указания.

Особенности организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, а также поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации

4.8. На поступающие в Министерство поручения и указания Президента Российской Федерации, поручения, содержащиеся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, а также поручения Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, содержащиеся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях (далее — поручения), Министр или заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей) дают указания относительно их исполнения, после чего поручения направляются на исполнение в соответствующие структурные подразделения.

Доведение поручений до руководителей структурных подразделений обеспечивается структурным подразделением, на которое возложены функции по документационному обеспечению деятельности Министерства, как правило, в день их поступления, а срочных и оперативных — незамедлительно.

При необходимости выполнения поручения в течение выходных или праздничных дней дежурный сотрудник незамедлительно докладывает о поступлении такого поручения руководству Министерства.

Поступившие в соответствующие структурные подразделения поручения и иные документы рассматриваются руководителями структурных подразделений в следующем порядке:

поручения и документы, поступившие до 18:00 часов текущего рабочего дня, рассматриваются по мере их поступления;

поручения и документы, поступившие после 18:00 часов текущего рабочего дня, рассматриваются до 10:00 часов следующего рабочего дня;

поручения, содержащие указание «срочно», и оперативные поручения рассматриваются руководителями структурных подразделений в течение часа с момента их получения.

4.9. Руководители структурных подразделений, на которые возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления Министру материалов для доклада Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации.

4.10. В соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации поручения, содержащие указания «срочно», «незамедлительно» (или им аналогичное), подлежат исполнению в течение 3 дней с даты подписания поручения. Указание «оперативно» предусматривает 10-дневный срок исполнения. В случае доработки Министерством рассмотренных на заседании Правительства Российской Федерации проектов актов такая доработка осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации в срок до 10 дней, если в поручении специально не установлен иной срок.

Если срок исполнения в поручении не указан, оно подлежит исполнению в течение одного месяца с даты его подписания (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца).

Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.

4.11. В случае если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно (кроме срочных и оперативных поручений), руководители структурных подразделений по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляют в течение 10 дней с даты подписания поручения Министру предложение о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения для последующего направления в Правительство Российской Федерации.

В исключительных случаях предложение о продлении срока исполнения поручения по истечении 10-дневного срока с даты подписания поручения представляется Министру одновременно с докладной запиской, завизированной заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей), с указанием причин продления и действий структурного подразделения по обеспечению исполнения поручения.

Срок исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, содержащихся в протоколах проведенных им совещаний и в резолюциях, поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, данных во исполнение поручений Правительству Российской Федерации, содержащихся в указах или распоряжениях Президента Российской Федерации, а также во исполнение поручений или указаний Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации, не продлевается.

Срок исполнения срочных поручений не продлевается и не корректируется.

Предложения о корректировке сроков исполнения оперативных поручений могут направляться в Правительство Российской Федерации в течение одного рабочего дня со дня подписания поручения.

4.12. В случае если поручение выходит за пределы компетенции Министерства, руководители структурных подразделений обеспечивают его исполнение в пределах своей компетенции и по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляют Министру предложения о привлечении соисполнителей для внесения в Правительство Российской Федерации.

В случае если поручение не входит в компетенцию Министерства, руководители структурных подразделений по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляют Министру проект соответствующего доклада с предложением о назначении другого исполнителя поручения для последующего направления в Правительство Российской Федерации.

Указанные предложения представляются Министру в течение 3 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям — незамедлительно.

4.13. Если Министерство обозначено в поручении словом «созыв» или указано в нем первым, то Министерство является головным исполнителем поручения. Министр организует работу по выполнению поручения и несет ответственность за исполнение поручения.

При необходимости заместители Министра или руководители структурных подразделений по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) запрашивают в федеральных органах исполнительной власти информацию, необходимую для исполнения поручения, с указанием срока ее предоставления.

Соисполнители в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителем (заместителем руководителя) федерального органа исполнительной власти. При необходимости соисполнители письменно информируются руководителями структурных подразделений по согласованию с заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) или заместителями Министра о необходимости своевременного представления соответствующих предложений.

Для исполнения поручений в сжатые сроки заместитель Министра, координирующий и контролирующий деятельность структурного подразделения — головного исполнителя, как правило, создает рабочие группы в составе уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти — соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию) или проводит необходимые совещания.

4.14. В случае если Министерство является головным исполнителем поручения, данного во исполнение поручения или указания Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации, проект доклада об исполнении (о ходе исполнения) поручения или указания Президента Российской Федерации для последующего направления его Председателю Правительства Российской Федерации или заместителям Председателя Правительства Российской Федерации представляется Министру не менее чем за 8 дней до истечения установленного Президентом Российской Федерации срока (если в поручении Председателя Правительства Российской Федерации или заместителей Председателя Правительства Российской Федерации не указан иной срок представления доклада в Правительство Российской Федерации) с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации.

В случае если Президентом Российской Федерации дано поручение или указание непосредственно Министру, проекты соответствующих докладов Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации (заместителям Председателя Правительства Российской Федерации) об исполнении (о ходе исполнения) поручения или указания Президента Российской Федерации представляются на подпись Министру не менее чем за 5 дней до истечения установленного срока.

При этом основные положения докладов о выполнении поручений или указаний Президента Российской Федерации непосредственно Министру должны быть согласованы с Председателем Правительства Российской Федерации или с его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей).

В случае если поручение Президента Российской Федерации дано непосредственно Министру, проекты соответствующих докладов Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации (заместителям Председателя Правительства Российской Федерации), содержащие обоснованные предложения по корректировке срока исполнения поручения Президента Российской Федерации, представляются на подпись Министру не менее чем за 5 дней до истечения половины установленного срока исполнения поручения Президента Российской Федерации.

Руководители структурных подразделений, ответственных за исполнение указанных поручений, обеспечивают подготовку планов мероприятий по их реализации (с определением промежуточных этапов, сроков их завершения и предполагаемых результатов) для утверждения заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) в 3-дневный срок с даты поступления поручений в Министерство.

В случае несоблюдения сроков исполнения этапов поручений, которые могут привести к срывам сроков исполнения поручений в целом, структурное подразделение, на которое возложены функции по контролю исполнительской дисциплины в Министерстве, своевременно информирует об этом заместителей Министра и Министра.

4.15. В случае если Президентом Российской Федерации дано поручение или указание Председателю Правительства Российской Федерации или заместителям Председателя Правительства Российской Федерации и одновременно Министру, а Правительством Российской Федерации дополнительное поручение Министру не дано, проект доклада Президенту Российской Федерации об исполнении (о ходе исполнения) поручения или указания Президента Российской Федерации с приложением необходимых материалов для направления его Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации (заместителям Председателя Правительства Российской Федерации) представляется на подпись Министру не менее чем за 8 дней до истечения срока, установленного Президентом Российской Федерации.

При наличии обстоятельств, препятствующих исполнению поручения Президента Российской Федерации в установленный срок, Министру не менее чем за 8 дней до истечения половины установленного срока исполнения поручения Президента Российской Федерации представляется на подпись проект доклада Президенту Российской Федерации, содержащего обоснованные предложения по корректировке срока исполнения поручения Президента Российской Федерации, для направления его Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации (заместителям Председателя Правительства Российской Федерации).

В случае если в ходе исполнения поручения или указания Президента Российской Федерации возникли обстоятельства, препятствующие его надлежащему исполнению в установленный срок, Министру представляется на подпись проект доклада Президенту Российской Федерации с указанием причин, препятствующих его своевременному исполнению, конкретных мер, принимаемых для обеспечения его исполнения, и предложений о продлении срока исполнения поручения или указания Президента Российской Федерации для направления его Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации (заместителям Председателя Правительства Российской Федерации).

4.16. В случае если Министерство является соисполнителем поручения, соответствующие структурные подразделения подготавливают и в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, направляют головному исполнителю предложения, подписанные Министром или заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

4.17. Об исполнении поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, протоколах совещаний у Председателя Правительства Российской Федерации, заседаний возглавляемых им координационных и совещательных органов и в его резолюциях, Министр (Министерство — головной исполнитель поручения) докладывает Председателю Правительства Российской Федерации.

Об исполнении поручений, содержащихся в протоколах совещаний у заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, заседаний возглавляемых ими координационных и совещательных органов и в их резолюциях, Министр (Министерство — головной исполнитель поручения) докладывает заместителям Председателя Правительства Российской Федерации.

4.18. В случае если по проектам материалов (за исключением проектов актов и материалов к заседанию Правительства Российской Федерации), подготовленных во исполнение поручений для внесения в Правительство Российской Федерации, имеются разногласия между федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, заместитель Министра или руководитель структурного подразделения по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) докладывает Министру по сути разногласий, а также о результатах проведенных согласительных процедур и совещаний с участием руководителей (заместителей руководителей) федеральных органов исполнительной власти — соисполнителей поручения или уполномоченных ими должностных лиц федеральных органов исполнительной власти — соисполнителей поручения. При этом в Правительство Российской Федерации вместе с материалами представляется информация о проведении согласительных процедур.

4.19. В случае если поручение не исполнено в установленный срок, руководитель структурного подразделения — головного исполнителя поручения в течение 2 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет Министру завизированное соответствующим заместителем Министра объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок, предпринятых действиях по исполнению поручения в установленный срок и мерах ответственности, предполагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.

На основании принятого Министром решения руководитель соответствующего структурного подразделения представляет ему в течение суток согласованный с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) проект соответствующего объяснения для последующего его направления в Правительство Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *