Как правильно парковаться в Киеве и что делать, если эвакуировали авто. Личный опыт
Парковка в Киеве превращается в настоящий квест: авто могут забрать даже с места, отмеченного разметкой синего цвета. Как правильно припарковаться в городе и что делать, если авто эвакуировали.
Новые правила
Как правильно парковаться в Киеве и что делать, когда эвакуировали авто. Фото: Dmitriy Nushtaev / Unsplash
С марта в Украине ужесточили правила дорожного движения. Этой теме партнер — программа «Перша Шпальта» — посвятила сюжет. Наиболее обговариваемыми стали вот такие изменения:
- украинская полиция может останавливать авто, как в голливудском кино: водитель должен держать руки на руле, а пассажир, сидящий на переднем сиденье, — на торпедо;
- пешеходов за переход в неправильном месте теперь штрафуют на 255 грн;
- на дорогах появляются полицейские автомобили-фантомы, фиксирующие нарушения правил дорожного движения, а потом водителям на домашний адрес будут приходить «письма счастья» со штрафами; расширяют полномочия.
Когда мы готовили сюжет, то опросили прохожих на улице. Большинство из них были согласны с повышением штрафов. Водители особенно радовались тому, что пешеходов тоже накажут деньгами, а пешеходы — штрафам за парковку.
Подписывайтесь на нас в Google News!
Казалось бы, все правильно. Только есть одно но. Сколько не увеличивай штрафы и не устанавливай автокамеры, новых мест для паркинга от этого не прибавится, а свежая разметка на пешеходных переходах сама по себе не появится.
Как парковаться, чтобы авто не эвакуировали
Как парковаться, чтобы авто не эвакуировали. Фото: Waldemar Brandt / Unsplash
Вернемся к парковке. В правилах дорожного движения остановка и стоянка описаны в разделе 15. В первом пункте сказано, что остановка и стоянка транспортных средств на дороге должны осуществляться в специально отведенных местах или на обочине. Места и площадки для стоянки обозначены знаком «Место для стоянки», дублирующей его разметкой, а также узкой сплошной линией синего цвета (это площадки для парковки, отведенные на проезжей части).
Расскажу о своем случае. Во время весеннего локдауна, когда общественный транспорт работал по пропускам, я поехала в центр города на машине. Нашла место, выделенное синей разметкой; а когда вернулась, увидела машину на эвакуаторе. Оказалось, что свежую разметку сделали между двумя пешеходными переходами, и на этих выделенных для парковки местах вообще не может стоять ни один автомобиль (даже место для парковки транспортных средств, которыми управляют водители с инвалидностью, было отмечено неправильно).
Кто отвечает за разметку на дорогах Киева — тайна за семью печатями. Возможно, это такая «разводка» для водителей, поскольку знак в приоритете над разметкой. Пункт о приоритете дорожных знаков над разметкой (8.2) внесли в ПДД в 2013 году. Все, кто получал права до этого времени, привыкли смотреть на разметку.
Поэтому чтобы найти автомобиль на том месте, где вы его оставили, парковаться лучше так:
- смотрите не на разметку, а на знаки. Не верьте коммунальным службам города или кому бы то ни было, кто все-таки отвечает в Киеве за разметку на проезжей части, — у нас знаки и разметка могут противоречить друг другу;
- временный знак — тоже приоритет. Если стоит знак «Ремонтные работы», то парковаться нужно за 10 метров от него (даже если там новейший асфальт, а никаких ремонтных работ нет, не было и не предвидится). Иначе автомобиль эвакуируют, а вы потом ничего не докажете и кто его поставил, не узнаете;
- еще один момент: припарковав машину, вы должны заплатить за стоянку. Теоретически это можно сделать такими способами: через парковочный автомат, купив парковочный талон, с помощью средств мобильной связи. Автоматы есть далеко не на всех парковках. Талон по идее можно приобрести в киоске «Укрпочты», которого может и не быть рядом. Остаются только средства мобильной связи. То есть человек без банковской карты и смартфона парковку в Киеве не оплатит. Инспекторы по парковке «пробивают» в том числе и машины, которые стоят правильно. Если же водитель не оплатил стоянку, авто эвакуируют;
- если есть возможность, оставляйте машину на платном паркинге — оттуда ее точно не заберут;
- трюки парковки против эвакуаторов, о которых можно прочитать в интернете, не действуют. Если вы вывернете руль, эвакуатор все равно заберет машину. Не смогут забрать только слишком тяжелый автомобиль, например бронированный.
Что делать, если эвакуировали автомобиль
Что делать, когда эвакуировали автомобиль. Фото: Ann H / Pexels
уже писало карточки для водителей, у которых эвакуировали авто. На практике вышло вот что:
Правила парковки 2021 в Украине: где ставить автомобиль и как
Все водители должны знать правила парковки, но многие ими пренебрегают намеренно, или потому что забыли, или просто не знают некоторые их особенности.
Лично их все можно повторить в пункте 15 «Остановка и стоянка» ПДД. Но на всякий случай ТСН.Авто решил собрать ключевые моменты правил, которые можно быстро себе напомнить.
Итак, парковаться на дороге можно в специально отведенных местах или на обочине. Если таковых нет или они заняты, разрешено поставить машину у правого края дороги, но так, чтобы не препятствовать другим участникам движения.
Также читайте
В Киеве дорогая эвакуация автомобиля: как обжаловать сумму и снизить ее вдвое
Также остановка разрешена на левой стороне дороги, которая имеет по одной полосе для движения в каждом направлении и не разделена разметкой, но если посреди дороги есть трамвайный путь или бульвар, парковаться нельзя.
Кроме того, стоянка запрещается в местах, где запрещена остановка, и на тротуарах, если там нет знаков, которые это позволят. В то же время легковым авто и мотоциклам можно парковать ТС на краю пешеходной зоны, но нужно оставить 2 метра для прохода.
Еще парковаться нельзя на расстоянии 50 м от железнодорожных переездов, вне населенных пунктов в зонах с обзорностью до 100 м, в местах, где авто заблокирует движение других ТС или пешеходов, ближе 5 м от контейнеров для сбора бытовых отходов и на газонах.
Вечером и ночью или в условиях плохой видимости оставлять авто вне населенных пунктов разрешено только на площадках для стоянки или за пределами дороги.
15. Остановка и стоянка
15.1. Остановка и стоянка транспортных средств на дороге должны осуществляться в специально отведенных местах или на обочине.
Остановка и стоянка транспортных средств являются неотъемлемой частью организации дорожного движения, поэтому с целью сведения к минимуму препятствий для движения других транспортных средств остановку и стоянку разрешается осуществлять в специально отведенных местах, обозначенных дорожными знаками 5.42.1 «Место для стоянки», 5.43 «Зона стоянки», 6.15 «Место отдыха», 6.19 «Место стоянки прицепов в кемпинге» или 6.20 «Участок для лагеря автотуристов и место стоянки прицепов в кемпинге», или на обочине.
В связи с тем, что на некоторых участках дорог, вне специально отведенных мест для остановки и стоянки, обочина может отсутствовать или остановка и стоянка на ней невозможны, разрешается остановиться и стоять как можно ближе к правому краю проезжей части, не создавая препятствия другим участникам дорожного движения.
15.3. В населенных пунктах остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на левой стороне дороги, имеющей по одной полосе для движения в каждом направлении (без трамвайных путей посередине) и не разделенной разметкой 1.1 , а также на левой стороне дороги с односторонним движением.
Если дорога имеет бульвар или разделительную полосу, остановка и стоянка транспортных средств возле них запрещаются.
В населенных пунктах, на дорогах с одной полосой для движения транспортных средств в каждом из направлений, разрешается остановка и стоянка с левой стороны дороги, если посреди проезжей части отсутствует сплошная линия разметки (1.1 или 1.3) и трамвайные пути, при условии что такая остановка или стоянка не будет создавать помех в движении встречному транспорту и не запрещена дорожными знаками (3.34, 3.35, 3.36, 3.37, 3.38, 3.39, 5.51) или дорожной разметкой (1.4). В населенных пунктах также разрешается остановка и стоянка на дорогах с односторонним движением, обозначенных дорожным знаком 5.5 «Дорога с односторонним движением» и имеющих не более двух полос для движения в одном направлении. На дорогах с односторонним движением, имеющих более двух полос для движения в одном направлении, грузовым транспортным средствам с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, тракторам, самоходным машинам и механизмам разрешается выезжать на крайнюю левую полосу для выполнения маневра поворота налево, а также остановки с целью погрузки или выгрузки груза. Остановка с целью посадки или высадки пассажиров может быть осуществлена водителями грузовых транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, тракторами, самоходными машинами и механизмами, а также водителями автобусов только с правой стороны дороги как можно ближе к правому краю проезжей части.
Водителям мотоциклов, мопедов и легковых автомобилей остановка с левой стороны дороги с односторонним движением разрешена как для посадки и высадки пассажиров, так и для погрузки и выгрузки грузов, если такая остановка не запрещена дорожными знаками (3.34, 5.51) или дорожной разметкой (1.4).
Следует помнить, что при остановке с целью посадки или высадки пассажиров возле левого или правого края проезжей части для обеспечения безопасности дорожного движения и с целью исключения возможности наезда транспортных средств на пеших участников дорожного движения Правилами дорожного движения запрещается производить посадку или высадку пассажиров со стороны смежной проезжей части. Пассажиры обязаны производить высадку (посадку) только со стороны тротуара, а если он отсутствует, то со стороны обочины, не создавая препятствий в движении другим участникам дорожного движения, или из полосы проезжей части, не граничащей с другими полосами, на которой стоит автомобиль, например через задний борт грузового автомобиля.
За пределами населенного пункта остановка и стоянка с левой стороны дороги запрещена, даже если посреди проезжей части есть прерывистая линия разметки (1.5 или 1.11).
Имей в виду: где в Киеве теперь нужно платить за парковку
Не так давно в Киеве поменялись тарифы на парковку в официальных парковочных зонах. Однако на днях оказалось, что некоторые улицы, где раньше можно было оставлять машину без нарушения ПДД и бесплатно, также попали в зону, где нужно платить.
Некоторых киевлян возмутило, что на Позняках была расширена «третья зона» парковки. Также аналогичное недовольство вызвало введение платной парковки вдоль ТРЦ Dream Town.
Не забудьте подписаться на канал Vgorode.ua в Telegram.
По информации начальника Инспекции по парковке Дмитрия Рахматуллина, парковаться в Киеве бесплатно все еще можно. Водители могут оставлять свои автомобили у обочины и в других местах, не нарушая ПДД, передает «Сегодня». При этом в столице существуют также частные и муниципальные парковки.
Что такое зоны парковки
Частные парковщики могут определять цену на свое усмотрение. А стоимость муниципальной парковки зависит от того, в какой из трех зон она находится. Как ранее сообщал Vgorode, парковочные зоны в Киеве существуют уже давно. Однако этим летом их распределение по городу пересмотрели и цены подняли. Также появилась возможность оплатить парковку онлайн, через QR-код на знаке.
Знаки о парковке. Фото: КГГА
К первой парковочной зоне относится исторический центр Киева, часть территории возле Караваевых дач и Демеевская площадь. Оставить там машину на муниципальной парковке будет стоить 35 гривен в час.
Вторая парковочная зона включает в себя районы, прилегающие к центру, зоны возле ключевых магистралей города и бизнес-центров, а также отдельные участки в Голосеево, Гидропарке, на Демеевке, Сырце и Левобережном деловом центре. Сюда также относятся несколько «островов» внутри третьей зоны, которые расположены возле рынков «Юность», «Троещина», авторынка, станции метро «Лесная» и Пирогово. Стоимость стоянки во второй зоне составляет 25 гривен в час.
Третья зона охватывает оставшуюся часть города. В основном в нее входят спальные районы. И это единственная из зон парковки, тариф в которой не менялся последние десять лет — он составляет 5 гривен в час.
Как выглядят парковочные зоны сейчас
Что изменилось на Позняках и возле Dream Town
Третья парковочная зона на Позняках не появилась из ниоткуда — она там была и раньше. Добавились только площадки муниципальной парковки, где нужно платить за стоянку, что и возмутило местных жителей.
Новые паркинги на Позняках. Фото: скриншот
В частности, теперь на Позняках будет платной парковка на таких улицах:
- ул. Урловская,
- ул. Анны Ахматовой,
- ул. Елены Пчелки,
- пр. Григоренко,
- ул. Срибнокильская,
- ул. Драгоманова.
А вот Оболонский проспект ко второй зоне отнесли еще в середине лета. Тогда в КГГА сообщили, что произвели пересмотр парковочных зон на основе статистических данных Tomtom Move O/D.
Киевляне сообщили, что на указанных выше локациях уже штрафуют за неоплату парковки и даже могут эвакуировать автомобиль.
Отметим, что с актуальным расположением парковочных зон в столице можно ознакомиться по ссылке.
Также ранее Vgorode сообщал, что одно время жители Киева были напуганы перспективной появления платных парковок во дворах жилых домов. Но вскоре стало известно, что в ближайшее время этого делать не планируют.