Что такое перевозка пассажиров определение
Перейти к содержимому

Что такое перевозка пассажиров определение

  • автор:

Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в законе

Пассажирские перевозки — перевозки пассажиров специализированным пассажирским транспортом на основании специальных разрешений (лицензий). Пассажирские перевозки подразделяются соответственно на:

— общественные пассажирские перевозки — регулярные перевозки пассажиров специализированным пассажирским транспортом по установленным (согласованным) исполнительными органами государственной власти (органами местного самоуправления) маршрутам на основании договоров заключаемых с исполнительными органами государственной власти (органами местного самоуправления).

— коммерческие пассажирские перевозки — перевозки пассажиров специализированным пассажирским транспортом по установленным и дополнительно введенным маршрутам на условиях договоров с исполнительными органами государственной власти (органами местного самоуправления) или иными потребителями транспортных услуг.

Пассажирский транспорт — специализированное транспортное средство (средства) предназначенное для осуществления пассажирских перевозок, владелец которого исходя из условий разрешения (лицензии) может осуществлять общественные или коммерческие пассажирские перевозки.

Общественный пассажирский транспорт — специализированное транспортное средство (средства) предназначенное, исходя из условий договора с исполнительными органами государственной власти (органами местного самоуправления) для осуществления общественных пассажирских перевозок по согласованным (регулируемым) тарифам на условиях полной или частичной самоокупаемости и самофинансирования.

Общественный пассажирский транспорт общего пользования — специализированное транспортное средство (средства) предназначенное, исходя из условий договора с исполнительными органами государственной власти (органами местного самоуправления), для осуществления общественных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам всех без исключения категорий пассажиров, включая категории имеющие, в соответствии с действующим законодательством, право на получение льгот по оплате проезда (бесплатного проезда), за счет средств соответствующего бюджета.

Городской электрический транспорт, включая метрополитен, по своему назначению может быть только общественным пассажирским транспортом общего пользования.

Предприятие общественного пассажирского транспорта — специализированное транспортное предприятие (организация), вне зависимости от организационно- правовых форм, имеющее собственный или арендованный пассажирский транспорт и выполняющее в соответствии с условиями договора с исполнительными органами государственной власти (органами местного самоуправления) общественные пассажирские перевозки.

Предприятие общественного пассажирского транспорта общего пользования — предприятие общественного пассажирского транспорта, обязанное, в соответствии с условиями договора с исполнительными органами государственной власти (органами местного самоуправления), выполнять общественные перевозки, признаваемые, в соответствии с условиями перевозок, общественными пассажирскими перевозками общего пользования.

Перечень организаций общественного пассажирского транспорта, обязанных осуществлять пассажирские перевозки, признаваемые общественными пассажирскими перевозками общего пользования, доводится до сведения населения, в порядке, устанавливаемом исполнительными органами государственной власти (органами местного самоуправления).

ГАРАНТ:

Об утверждении перечня предприятий общественного пассажирского транспорта общего пользования см. также:

Постановление Администрации Новосибирской области от 6 июля 2006 г. N 52-па;

Постановление Администрации Новосибирской области от 2 сентября 2005 г. N 71

К предприятиям общественного пассажирского транспорта общего пользования относятся также специализированные ремонтные, эксплуатационные предприятия и учреждения, автовокзалы обеспечивающие выполнение государственного (муниципального) заказа на общественные пассажирские перевозки общего пользования, в части разработки, содержания, ремонта и эксплуатации маршрутной сети , общественного пассажирского транспорта общего пользования, финансируемые полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов.

Перечень данных предприятий устанавливается решениями соответствующих исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления).

ГАРАНТ:

Перечень специализированных предприятий общественного пассажирского транспорта утвержден Постановлением Администрации Новосибирской области от 2 сентября 2005 г. N 71

Маршрут пассажирского транспорта — обустроенный, в соответствии с действующими нормативами, участок дорожно-уличной сети, имеющий начальный и конечный пункт отправления и предназначенный для осуществления общественных пассажирских перевозок. Маршруты движения общественного пассажирского транспорта утверждаются и вводятся в маршрутную сеть области, территориального образования решением соответствующих исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления).

Классификация маршрутов общественного пассажирского транспорта по территориальному признаку, регулярности движения, определяется действующими нормативными правовыми актами, регламентирующими осуществление общественных пассажирских перевозок.

Перевозчик вправе самостоятельно предложить дополнительный маршрут для включения в маршрутную сеть движения общественного пассажирского транспорта.

Маршрутная сеть — совокупность маршрутов общественного пассажирского транспорта ограниченная административными границами области, района или муниципального образования и предназначенная для обеспечения общественных пассажирских перевозок на данной территории.

Маршрутная сеть общественных пассажирских перевозок, со всеми организационными и техническими составляющими ее обустройства, находится в ведении, формируется и содержится за счет средств бюджета соответствующего органа государственной власти (местного самоуправления) ответственного за организацию транспортного обслуживания населения на данной территории.

При организации дополнительных коммерческих пассажирских перевозок по маршрутам не входящим в маршрутную сеть территориального образования, ответственность за организационное и техническое оборудование маршрута в соответствии с требованиями нормативных документов, его текущего содержания, возлагаются на перевозчика.

Перевозчик — юридические или физические лица, имеющие специальное разрешение (лицензию) на право осуществления деятельности по пассажирским перевозкам.

Государственный (муниципальный) заказ — заказ органов государственной власти (местного самоуправления) на организацию пассажирских перевозок на территории районов и городов области в соответствии с условиями договора, заключаемого государственным (муниципальным) заказчиком с перевозчиком.

Государственный (муниципальный) заказчик (далее — заказчик) — уполномоченный на организацию пассажирских перевозок исполнительный орган государственной власти (орган местного самоуправления).

Выполнение ряда функций заказчика по организации и управлению общественными пассажирскими перевозками на подведомственной территории, по решению соответствующего исполнительного органа государственной власти (органа местного самоуправления), могут быть переданы специализированному государственному (муниципальному) учреждению.

Учреждение, выполняющее функции государственного (муниципального) заказчика пассажирских перевозок, не может одновременно выполнять функции перевозчика.

Потребитель транспортных услуг — физические (пассажир) или юридические лица, заключившие с перевозчиком договор перевозки.

Информация об изменениях:

Законом Новосибирской области от 10 июня 2002 г. N 30-ОЗ статья 1 дополнена двумя абзацами

Государственная политика цен — совокупность целей, основных принципов и методов достижения задач, поставленных государством в области формирования и установления цен, а также контроля за их применением.

Государственная политика цен в сфере пассажирских перевозок автомобильным и городским электрическим транспортом (включая метрополитен) реализуется путем осуществления наблюдения, анализа и прогнозирования цен (тарифов), государственного регулирования цен, контроля за соблюдением норм законодательства о государственном регулировании цен, применения мер ответственности за нарушения ценовой дисциплины.

<< Раздел 1.
Общие положеxния
Раздел 2. >>
Компетенция органов государственной власти и органов местного самоуправления в организации и управлении пассажирскими перевозками
Содержание
Закон Новосибирской области от 21 июля 1999 г. N 71-ОЗ "О пассажирских перевозках в Новосибирской области " (с изменениями.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Пассажирские перевозки

пассажирские перевозки — Транспортные услуги по перемещению пассажиров, связанные с безопасностью, своевременностью и комфортностью перевозки пассажиров, а также с сохранностью багажа. [ГОСТ Р 51006 96] Тематики услуги транспортные … Справочник технического переводчика

Пассажирские перевозки из Санкт-Петербурга в Финляндию — осуществляются всеми основными видами транспорта  морским, железнодорожным, авиационным и автодорожным. Без пересадок из Санкт Петербурга можно добраться до финских населенных пунктов  Хельсинки, Вантаа, Порвоо, Хамина, Котка,… … Википедия

Пассажирские перевозки — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

ГОСТ 30594-97: Услуги транспортные. Пассажирские перевозки. Номенклатура показателей качества — Терминология ГОСТ 30594 97: Услуги транспортные. Пассажирские перевозки. Номенклатура показателей качества оригинал документа: 2.2 безопасность услуг по перевозкам пассажиров: Безопасность услуг для жизни, здоровья, имущества пассажиров и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Заказные пассажирские перевозки — Заказные перевозки перевозки, выполняемые по маршрутам на основании договора, заключаемого между перевозчиком и заказчиком пассажирских перевозок. Источник: ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации городского округа Электросталь МО от 06.10.2009 N 332/5 ОБ… … Официальная терминология

Коммерческие пассажирские перевозки — Коммерческие перевозки регулярные перевозки, при выполнении которых перевозчик в силу закона или иных правовых актов обязан осуществить перевозку по обращению любого гражданина за плату, определяемую перевозчиком. Источник: ПОСТАНОВЛЕНИЕ… … Официальная терминология

пассажирские вагоны — пассажирские вагоны: Вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почтовых отправлений, такие, как почтовые, багажные, вагоны рестораны, служебно технические, служебные, клубы, санитарные, испытательные и измерительные… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

пассажирские вагоны международного сообщения — 3.8 пассажирские вагоны международного сообщения: Вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров и багажа, почтовых отправлений в межгосударственном сообщении по железным дорогам колеи 1520 и 1435 мм. Источник: ГОСТ Р 55182 2012: Вагоны… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Пассажирские транспортные средства класса II — Транспортные средства класса II, сконструированные для перевозки, главным образом, сидящих пассажиров и в которых может предусматриваться перевозка стоящих пассажиров, находящихся в проходах и/или зонах, не превосходящих по своей площади… … Официальная терминология

Пассажирские транспортные средства класса III — Транспортные средства класса III, сконструированные исключительно для перевозки сидящих пассажиров. Источник: ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ , КАСАЮЩИЕСЯ СЕРТИФИКАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ БОЛЬШОЙ ВМЕСТИМОСТИ В ОТНОШЕНИИ ОБЩЕЙ… … Официальная терминология

Понятие и виды пассажирских перевозок

Пассажирские перевозки являются одной из важнейших отраслей национальной экономики и неотъемлемой частью единой транспортной системы. Главной задачей пассажирского автотранспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках. Перевозка пассажиров является основой коммерческой деятельности транспортных операторов, которые обеспечивают функционирование городской и междугородней транспортных систем, нормальную жизнедеятельность города, работу предприятий, организаций и учреждений, возможность получения жителями города товаров и услуг, необходимых для поддержания жизни, здоровья, интеллектуального и духовного уровня.

Пассажирские перевозки – это перемещение людей с использованием различных видов транспорта, которое характеризуется количеством перевезенных пассажиров и объемом выполненных пассажиро-километров. Пассажирские перевозки также определяют как особый вид услуг по перевозке пассажиров на регулярной и нерегулярной основе. К данному виду услуг относят также аренду транспортных средств с экипажем для осуществления перевозки пассажиров. Основной задачей организации пассажирских перевозок является удовлетворение потребностей населения в передвижении, с соблюдением требований безопасности граждан и их высококачественного обслуживания.

Современный пассажирский транспорт обеспечивает перевозки людей, их ручной клади и багажа по различным видам сообщения. Перевозки пассажиров осуществляются юридическими или физическими лицами (перевозчиками), как на платной основе, так и бесплатно. Коммерческие перевозки выполняются перевозчиком с целью получения прибыли и подразделяются на перевозки транспортом общего пользования и технологические перевозки. Пассажирские перевозки на бесплатной основе выполняются гражданами с целью удовлетворения личных (бытовых) нужд, а также общественными организациями в пользу органов государственной власти и местного самоуправления (перевозки военнослужащих, полицейских в случае чрезвычайных ситуаций или военных действий и т. п.).

Перевозочный (транспортный) процесс на пассажирском транспорте представляет собой совокупность операций, выполнение которых обеспечивает перемещение пассажиров из одного пункта в другой, включая формирование пассажиропотоков, продажу билетов, подачу подвижного состава для посадки, посадку-высадку пассажиров.

Циклом перевозочного процесса называется весь комплекс выполненных операций, необходимых для доставки пассажиров. Он состоит из следующих элементов: движение транспорта, простои на промежуточных остановках, отстой на конечных пунктах.

Особое значение для оценки эффективности пассажирских перевозок имеют показатели качества. Для оценки качества пассажирских перевозок целесообразно использовать четыре основные критерия, а именно:

  • безопасность или количество дорожных происшествий за определенный длительный период (год и более);
  • уровень организации движения транспортных средств во времени (частота, ритмичность, точность соблюдения графика движения, а также зависимость от погодных условий);
  • затраты времени на поездку с учетом времени на поездку к пункту погрузки, ожидания и скорости передвижения пассажиров;
  • удобство использования транспорта – совокупность предоставляемых пассажирам удобств в пути следования, т.е. комфортабельность.

Частные показатели качества транспортного обслуживания пассажиров определяются на основе синтеза данных официальной статистики, расчетов и результатов обследования пассажиропотоков путем опроса и обработки данных по претензиям пассажиров и предложениям по улучшению качества обслуживания.

Наиболее обобщенным показателем эксплуатационной деятельности пассажирского транспорта является себестоимость перевозок, которая определяется на основании величины эксплуатационных расходов и выполненного (запланированного) объема пассажирских перевозок. В составе эксплуатационных расходов учитываются текущие расходы на эксплуатацию, обеспечение функционирования и ремонта транспортных сооружений, подвижного состава, оборудования и затраты на обслуживающий персонал. На основании величины себестоимости перевозок можно дать оценку работы каждого вида пассажирского транспорта (предприятия, компании). Но показатель себестоимости перевозок не учитывает величину средней дальности поездки, которая на разных видах транспорта, сообщений, маршрутах не одинакова. В современных условиях показатель себестоимости перевозок имеет устойчивую тенденцию к росту. Главным недостатком этого показателя является то, что он не отражает сущности основной задачи системы организации пассажирских перевозок, то есть максимального удовлетворения спроса населения.

Виды пассажирских перевозок

Относительно среды осуществления перевозок и технологической оснащенности, пассажирский транспорт подразделяется на воздушный, наземный, подземный и водный. Автомобильный транспорт, как один из видов наземного транспорта, получил наибольшее распространение и занимает ведущее место в перевозках пассажиров. В городах также широко используется городской электротранспорт, в том числе метрополитен.

Ниже представлена классификация пассажирских перевозок по некоторым основным критериям.

По характеру предоставляемых услуг пассажирские перевозки подразделяются на:

  • перевозки транспортом общего использования (коммерческий характер). Услуги по перевозке в этом случае предоставляются на равных для всех условиях по обращению любого гражданина или юридического лица. Для данного типа перевозок необходима лицензия, установленный тариф единый для всех, но могут предоставляться определенные льготы;
  • перевозка ведомственным транспортом, который принадлежит юридическим лицам и частным предпринимателям. Такие перевозки предоставляются в служебных целях (перевозка персонала на работу и с работы, а также в течение рабочего дня) без получения оплаты за услугу;
  • перевозка владельцев их собственным транспортом в частных целях. Такие перевозки осуществляются собственным транспортом и носят некоммерческий характер. В связи с постоянно растущим количеством индивидуального транспорта, при организации пассажирских перевозок общественным транспортом необходимо принимать во внимание темпы такого роста и связанное с ним снижение спроса;
  • перевозки легковым транспортом, которые используются на условиях аренды.

Исходя из регулярности осуществления, пассажирские перевозки подразделяются на:

  • нерегулярные (разовые). Единичные перевозки, маршрут которых определяется заказчиком (физическим или юридическим лицом);
  • регулярные. Эти перевозки осуществляются с установленной периодичностью по определенному маршруту с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных остановках. Плата за проезд взимается по установленным тарифам.

В зависимости от территории сообщения пассажирские перевозки подразделяют на:

  • городские. Они производятся, как правило, с использованием транспорта большой вместимости. Особенностями городских перевозок являются большие пассажиропотоки, как правило, плотная маршрутная сеть, небольшие интервалы движения, малые расстояния поездок пассажиров и, соответственно, частые остановки для посадки и высадки пассажиров, невысокая скорость движения. Небольшие города и поселки обслуживаются преимущественно автомобильным транспортом.
  • пригородные. Такие перевозки осуществляются для обеспечения регулярной связи населения пригородных районов с городом и наоборот. В отличие от городских их особенностями являются: меньшее количество пассажиров, существенное увеличение их числа в весенне-летний период, большие расстояния поездок, менее частые остановки для посадки (высадки) пассажиров, увеличенные интервалы движения, относительно неплохие дорожные условия. Для осуществления таких используются автобусные, а иногда и таксомоторные, регулярные маршруты сообщений.
  • местные (сельские или внутрирайонные). Для обслуживания сельского населения чаще всего используются автобусы. При помощи сельских автомобильных маршрутов районные центры соединяются не только между собой, но и железнодорожными станциями, речными портами, областными центрами. Особенностями местных перевозок являются большое разнообразие дорожных условий и небольшой пассажиропоток.

Значение пассажирских перевозок

Роль пассажирского транспорта в жизни современного города определяется как объемами перевозок пассажиров, так и затратами времени на передвижения. Все это определяется как схемой трассирования маршрутов, так и потребностями жителей города в поездках. В то же время установленными фактами являются: рост подвижности населения с развитием города, в том числе и на массовом пассажирском транспорте; постоянное повышение уровня автомобилизации населения городов. Значительный рост уровня автомобилизации в городах России приводит к существенному снижению доли перевозок на массовом пассажирском транспорте и росту объема перевозок на легковом транспорте.

Важное социально-экономическое значение системы пассажирских перевозок для общества подтверждается следующим:

  • пассажирскими перевозками охватывается все население государства;
  • они способствуют развитию и укреплению экономических, социальных и культурных связей между регионами и государствами;
  • пассажирские перевозки обеспечивают процесс естественной миграции населения;
  • формируют престижность тех или иных районов расселения, выбора мест работы, учебы и отдыха;
  • уровень производительности труда, четкость организации производственного процесса находится в прямой зависимости от качества пассажирских перевозок;
  • благодаря пассажирским перевозкам более рационально используются трудовые ресурсы, увеличиваются радиусы территорий, из которых трудовые ресурсы привлекаются к производству, более полно используются основные производственные и жилые фонды благодаря введению скоростных и высокоскоростных сообщений в пассажирских перевозках
  • пассажирские перевозки обеспечивают гарантированные сроки доставки пассажиров, благодаря соблюдению расписаний движения (поездов, автобусов, судов, самолетов), тем самым предоставляя возможность пассажирам планировать использование своего времени;
  • соблюдение перевозчиками требований качества обслуживания пассажиров и необходимого комфорта, способствует поддержанию хорошего настроения и физиологического состояния пассажиров.

Приведенные составляющие характеристики социально-экономического значения системы пассажирских перевозок предъявляют специфические требования к технике и технологии перевозок. Систематизация и объединение в единое целое этих требований определяют условия создания четкой и эффективной системы пассажирских сообщений в масштабе государства, включая различные виды транспорта, взаимодействующие между собой.

Пассажиры, учитывая особенности транспортного обеспечения и качество их обслуживания, отдают предпочтение определенному виду транспорта, тем самым экономически поддерживают его. В рыночных условиях обостряется конкуренция между различными видами транспорта, что побуждает специалистов транспортных предприятий к постоянному поиску новых форм и методов управления организацией пассажирских перевозок с целью улучшения условий перевозок (удобства, комфорта), уменьшения стоимости проезда, времени на доставку пассажиров к местам назначения, постоянного совершенствования транспортных средств и безусловного обеспечения безопасности пассажирских перевозок.

Своевременное и качественное удовлетворение спроса населения на перевозки в рыночных условиях требует от транспортного комплекса обеспечить реализацию эффективных моделей функционирования систем пассажирского транспорта. Учитывая с одной стороны постоянно растущую конкуренцию между различными транспортными компаниями, с другой – усиление требований пассажиров к качеству транспортных услуг, при построении моделей пассажирских перевозок необходимо учитывать интересы транспортных компаний и населения. Сбалансированное сочетание таких разноплановых интересов в организации пассажирских перевозок позволяет одновременно обеспечить необходимый уровень качества обслуживания пассажиров и рентабельную работу автотранспортных предприятий.

Современные условия организации пассажирских перевозок достаточно сложные и характеризуются влиянием следующих факторов:

  • постоянным ростом объемов пассажирских перевозок и обязательных требований к их организации;
  • необходимостью экономии топлива и других видов ресурсов из-за постоянного роста их стоимости;
  • ужесточением экологических стандартов и требований к защите окружающей среды;
  • необходимостью повышения эффективности использования основных производственных фондов и снижения себестоимости транспортных услуг;
  • повышением требований к уровню комфорта пассажирских перевозок и культуры перевозочной работы.

Существующие тенденции на рынке пассажирских перевозок, прогнозный рост потребностей в пассажирских перевозках с требованиями повышения их качества требуют широкого использования достижений научно-технического прогресса, отечественного и зарубежного опыта в области создания новой транспортной техники и разработки и внедрения современной технологии перевозок.

Что такое перевозка пассажиров определение

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 277-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) перевозка пассажира — услуга, признаваемая перевозкой пассажира транспортными уставами, кодексами, иными федеральными законами (далее также — перевозка). Период перевозки, включая моменты начала и окончания перевозки, определяется транспортными уставами, кодексами, иными федеральными законами, а также частью 2 статьи 25 настоящего Федерального закона;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 442-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) пассажир — лицо, признаваемое пассажиром транспортными уставами, кодексами, иными федеральными законами, а также ребенок, перевозимый бесплатно или по льготному тарифу с предоставлением или без предоставления отдельного места в транспортном средстве;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 442-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.09.2024 в п. 3 ст. 3 вносятся изменения (ФЗ от 24.06.2023 N 278-ФЗ).

3) перевозчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые зарегистрированы на территории Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют перевозки пассажиров, в том числе по договору фрахтования (независимо от того обстоятельства, являются ли они перевозчиками по договору перевозки или осуществляют перевозку фактически);

4) имущество пассажира — багаж, а также ручная кладь и (или) иное имущество пассажира, находящиеся при нем во время перевозки;

5) потерпевший — пассажир, жизни, здоровью, имуществу которого при перевозке причинен вред;

6) страховщик — страховая организация, получившая в установленном законодательством Российской Федерации порядке лицензию на осуществление обязательного страхования и вступившая в единое общероссийское профессиональное объединение страховщиков (далее — профессиональное объединение страховщиков) для осуществления обязательного страхования;

7) страхователь — перевозчик, заключивший со страховщиком договор обязательного страхования;

8) выгодоприобретатель — потерпевший либо в случае его смерти лица, имеющие право в соответствии с гражданским законодательством на возмещение вреда в результате смерти потерпевшего (кормильца), при отсутствии таких лиц — супруг, родители, усыновители, дети умершего, лица, у которых потерпевший находился на иждивении, а в отношении возмещения необходимых расходов на погребение потерпевшего — лица, фактически понесшие такие расходы;

9) договор обязательного страхования — договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, заключенный между страховщиком и страхователем в соответствии с настоящим Федеральным законом;

10) страховой случай — возникновение обязательств перевозчика по возмещению вреда, причиненного при перевозке жизни, здоровью, имуществу пассажиров в течение срока действия договора обязательного страхования. С наступлением страхового случая возникает обязанность страховщика выплатить страховое возмещение выгодоприобретателям;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *