Что делает методист в учебном заведении
Перейти к содержимому

Что делает методист в учебном заведении

  • автор:

Что делает методист в учебном заведении

Содержание

  • Кто такой методист: историческое ревью и работа в современных реалиях
  • Методолог, методист, Training&Development-менеджер и дизайнер образовательного опыта: в чем разница и имеет ли это значение?
  • Хайп на образование и место методиста
  • Стремительный рост EdTech и перерождение профессии методологов
  • Проектирование образовательного опыта в корпоративной среде: как методист измеряет результаты обучения
  • Спрос на методологов в России сегодня: сколько зарабатывает методист?
  • Где искать работу методистам?
  • Зачем корпорациям услуги внешних методических консультантов

Кто такой методист: историческое ревью и работа в современных реалиях

Методист — специалист, объединяющий образовательные модели и методики в единый образовательный процесс.

Роль методиста появилась с зарождением самого обучения — еще в Древнем мире и античности. В те времена они назывались наставниками. Долгое время методистом был преподаватель, поскольку он был единственным носителем знания, однако база профессии методиста зародилась с появлением учебной литературы, в том числе религиозной.

Уже тогда выбирали, как подавать информацию, как преподавать. Продолжается эта тенденция и в период появления первых классических университетов в эпоху Просвещения.

Бум развития методологии случился в 20 веке: именно тогда ее начали выделять как отдельную профессию и смотреть не только на знания, но и на то, с каким опытом сталкивается студент.

Волна интереса к тому, как обучается взрослый, появилась во время Второй мировой войны. Это было обусловлено потребностью в короткие сроки подготовить военных и рабочих предприятий.

Именно тогда всерьез стал рассматриваться вопрос о переосмыслении процесса обучения и его эффективности. Существует гипотеза, что эти исторические события стали толчком к появлению понятия instructional design — направления, изучающего образовательный процесс.

Чуть позже это направление развивалось благодаря появлению в образовательной сфере новых технологий — радио, кинопроекторов, фотографии. Привычные способы преподавания устарели и стали менее эффективными, в обществе появились новые запросы, что потребовало пересмотра подхода к образовательному процессу. В 1960-е годы появилась андрагогика — обучение взрослых.

Сегодня методист — это тот, кто осознанно выбирает проектировать образовательную среду, а не преподавать. Не играющий тренер, а тренер «на скамейке». Деятельность методиста ближе к исследователю, чем к открывателю. Порог входа в профессию сегодня заметно снижается во многом из-за популярности, разнообразия форматов этой профессии. Давайте разберемся в терминах.

Методолог, методист, Training&Development-менеджер и дизайнер образовательного опыта: в чем разница и имеет ли это значение?

На рынке часто путают термины: в вузах используют термин «методист», в EdTech — «методолог». Этот термин хорошо прижился в инфобизнесе: авторы ссылаются на «уникальную методологию», термин «методолог» популяризирован.

Исторически методология в России связана со школой советского методолога и политического технолога П.Г. Щедровицкого и Московским кружком методологии. Для них методолог — тот, кто создает организационно-деятельностный опыт (часто в форме игры) а также среду, стимулирующую практически- и деятельностно-ориентированное мышление.

Новая должность в образовательной среде — Training&Development-менеджер — менеджер по развитию персонала. Он выявляет потребности в обучении сотрудников, формирует предложение, кадровый резерв, проводит аудит результатов и эффективности обучения. О типологии T&D-менеджеров мы рассказывали в этой статье.

Рассмотрим термин «методист». Методист — одна из функций Training&Development-менеджера. Деятельность методиста включает изучение форматов обучения, исследования и эксперименты внутри организации, тестирование новых инструментов и гипотез и исследование запроса аудитории. Должностная инструкция методиста также включает оценку результатов обучения.

Термин «дизайнер образовательного опыта» чаще всего используют прогрессивные образовательные учреждения вроде Universal University и организации, которые делают упор на дополнительном профессиональном образовании, обучении взрослых, повышении квалификации.

Из-за того, что эти организации существуют в условиях конкурентного рынка, им важно оценивать не только качество образования, но и опыт ученика, ведь помимо знаний они должны предоставлять сервис. Дизайнер образовательного опыта — специалист, который разбирается не только в методологии, но и в том, как человеку комфортно учиться, он создает среду для эффективного обучения.

Хайп на образование и место методиста

Почему же последнее время так востребованна эта профессия?

Методисты понимают, как правильно проектировать образовательные продукты в эпоху, когда каждый человек хочет учиться. Ввиду того, что сама идея Learn how to learn («Научиться учиться») постоянно развивается, методисты становятся обязательным элементом системы.

Они выступают как проводники: и для людей, которые не умеют выбирать образовательные треки самостоятельно, и для бизнеса, которому нужно поддерживать конкурентоспособность за счет обучения сотрудников.

Пандемия и переход на удаленную работу также стали драйвером роста онлайн-образования и бума методистов. Во многом рост интереса к EdTech-продуктам связан со стремительным переходом к онлайн-обучению в 2020 году.

Растущий спрос на услуги методистов поддержало то, что традиционные игроки рынка образования (университеты, образовательные бутики, тренинг-центры) не могли быстро адаптироваться к онлайну. Они логичным образом обратились к специалистам, которые знали, как создать новый опыт онлайн-обучения.

Стремительный рост EdTech и перерождение профессии методологов

EdTech сейчас — это огромный рынок, суммарная выручка топ-80 компаний на этом рынке по итогам первого квартала 2021 года составила более 11 млрд рублей. Он будет расти дальше, набирая огромную клиентскую базу.

В эту гонку уже врываются вузы, инфобизнес и частные специалисты. Поэтому EdTech-компаниям очень важно поддерживать качество продукта и повышать LTV (Life Time Value) клиента, ведь привлекать новых клиентов дороже, чем удерживать старых.

В такой ситуации они приходят к необходимости поддерживать высокий уровень методологии ради удержания клиента и повышения качества продукта. Методисты для EdTech-рынка — это устойчивость и залог качества и роста прибыли.

Можно сказать, что рынок EdTech предъявляет более широкий спектр требований к методистам, чем T&D-компании или вузы. Так, обязанности методиста в этой среде часто связаны с ролью кураторов процесса сборки курса. Здесь, помимо традиционных компетенций, нужны и коммуникативные навыки, чтобы брифовать спикеров, и менеджерские, чтобы грамотно управлять процессом.

Проектирование образовательного опыта в корпоративной среде: как методист измеряет результаты обучения

Методист отвечает за полную проработку образовательного трека: методологию программ, устройство образовательной среды, опыт студентов, а также он должен следить за тем, каким образом происходят изменения и как их измерить. Одной из наиболее часто используемых систем оценки эффективности образовательных программ является модель Киркпатрика. Она подразумевает проверку пяти уровней.

1 уровень: реакция

На этом этапе мы спрашиваем учащегося о том, что он думает о программе. Понравилась ли она или нет, почему, какие эмоции вызвала. Этот этап позволяет проанализировать эмоциональный фон учащихся, уровень комфорта.

2 уровень: научение

На этом этапе мы проверяем, усвоились ли передаваемые знания, сформировались ли заложенные умения и навыки.

3 уровень: поведение

Казалось бы, мы уже узнали, доволен ли учащийся, чему он научился, и этого должно быть достаточно, чтобы оценить эффект. Но проверка первых двух уровней вовсе не гарантирует, что в поведении человека действительно что-то изменилось. А любая образовательная программа нацелена именно на это.

Поэтому на этом этапе нужно проверить, удалось ли сформировать новые паттерны поведения, или человек в реальной жизни продолжает действовать так, как привык до обучения.

4 уровень: результаты

Заключительным этапом нужно оценить, оказывают ли изменения в поведении участников положительное влияние на компанию или результаты работы.

5 уровень: оценка ROI

ROI (показатель возврата инвестиций) позволяет измерить, насколько вложенные инвестиции окупились в сравнении с затратами. В реальности измерить его очень сложно, так как на прибыль компании влияет огромное количество факторов, не зависящих напрямую от обучения.

Эффективность программы также оценивается с помощью универсальных метрик оценки:

  • COR — индекс учащихся, дошедших до конца;
  • CSI — удовлетворенность учащихся курсом;
  • NPS — готовность учащихся рекомендовать образовательный продукт.

Эту модель часто критикуют прогрессивные игроки рынка T&D и обвиняют ее в том, что она устарела, однако модель Киркпатрика по-прежнему довольно четко справляется со своей задачей и регулярно применяется в корпорациях, поэтому на нее можно ориентироваться и использовать в своей практике.

Спрос на методологов в России сегодня: сколько зарабатывает методист?

Методист нужен любой компании в сфере образования, а также бизнесу, который уделяет должное внимание внутреннему обучению. Основные места работы методологов — EdTech-компании, вузы.

Если в вузах методист может зарабатывать в среднем от 40 000 до 60 000 рублей, в EdTech его заработок колеблется между 80 000 и 150 000 рублей. При этом возможности повышения заработной платы в сегменте EdTech ограничены только временными ресурсами специалиста: он может работать над несколькими проектами одновременно.

Где искать работу методистам?

Вакансии методистов есть в EdTech компаниях, и с каждым годом этот рынок растет. Методисты в Москве успешно работают в вузах — в отделах молодежных программ, организации стажировок, а инфобизнес открывает методистам возможности для работы из любой точки мира.

Все чаще возникает запрос на функцию методиста внутри корпораций. Здесь методист часто выполняет Т&D-функцию или работает в департаменте внутренних коммуникаций.

После того, как все ушли в онлайн, методисты и отделы корпоративных коммуникаций должны были рассказывать людям, как им устраивать свою работу. Особенно значимы они для проектирования онлайн-курсов крупных компаний.

Методист поможет сделать качественный курс внутри компании, который будет не хуже предложений на рынке. Это позволяет решить очень важную проблему: когда в 2020 году все оказались в онлайне, преимущества внутреннего курса перед внешним оказались совсем не очевидными.

Если сотрудник внутри корпорации видит плохо сделанный продукт, когда у него есть возможность купить недорогой внешний продукт отличного качества с высоким уровнем сервиса, то ценность внутреннего снижается. Методисты внутри компании могут помочь сделать топовый курс, чтобы сотрудник не уходил на рынок.

Зачем корпорациям услуги внешних методических консультантов

Есть четыре основные причины, которые вынуждают компании прибегать к услугам внешних методических консультантов: помощь с переходом в онлайн, создание конкурентоспособного внутреннего продукта, аудит имеющихся продуктов, проектирование сложных программ при недостатке внутренних компетенций.

Для компании важно, где сотрудник покупает обучение, — внутри или на рынке — потому что обучение решает дополнительные задачи: повышает мотивацию, формирует коллектив и позволяет проводить оценку сотрудников.

Когда специалист уходит за обучением на рынок, эти цели не достигаются. Менеджеры в корпорациях ощущают потерю контроля над сотрудниками, когда те уходят за обучением на рынок. Многие скиллы в такой ситуации невозможно измерить. Внутреннее же обучение более контролируемо.

Однако не для всех проектов нужно держать штат методистов, иногда гораздо выгоднее разово привлечь опытных подрядчиков.

Приведем кейс, который можно решить с помощью внешних специалистов: банк не представлен на отраслевых мероприятиях в сравнении с конкурентами. Чтобы представлять банк на конференциях, нужны спикеры. Как их учить? Индивидуально? С привлечением коучей? Как их найти и мотивировать выступать?

Решение — привлечение методистов, разработка модульной программы с элементами конкурсного отбора, которая повышает мотивацию в коллективе, качественная программа отсева. По результатам банк имеет пул готовых выступлений и подготовленных спикеров.

Подводя итог, подчеркнем, что методология в современных реалиях не только позволяет эффективнее достигать целей, которые стоят перед обучением, но и создает комфортную образовательную среду. Именно методологи формируют позитивный опыт обучения, повышая мотивацию студентов, заставляя приобретать новые образовательные продукты и становиться приверженцами lifelong learning.

Кто такой методист и чем он занимается?

Методист – это опытный специалист, который упрощает работу преподавателей вузов, учителей школ, воспитателей детских садов, руководителей кружков и спортивных секций, оказывая им профессиональную помощь в организации и проведении занятий.

Методист – это специалист сферы образования, задача которого состоит в разработке способов преподавания какого-либо предмета или организации воспитательного процесса.

Описание профессии

Итак, кто такой методист и чем он занимается. Основная задача такого специалиста – максимально эффективно организовать преподавательскую и культурно-просветительскую работу в образовательном учреждении. Обычно на эту должность назначают опытного практикующего учителя, который хорошо владеет спецификой изложения предмета и знает все подводные камни и сложности педагогической деятельности.

Работа методиста заключается в решении комплекса задач разного плана:

  • исследовательского – методист должен:
    • контролировать деятельность других педагогов, особенно в ходе реализации инновационных подходов к обучению;
    • анализировать причины возникающих затруднений;
    • оценивать эффективность образовательной программы и моделировать, если потребуется, новый подход к ее преподаванию;

    Трудятся методисты в высших и средних специальных учебных заведениях, общеобразовательных школах, детских садах, городских и районных методкабинетах, институтах повышения квалификации учителей, развивающих центрах и домах культуры.

    На каких специальностях лучше учиться

    Конкретного направления подготовки методистов нет. Для того чтобы занять эту должность, необходимо иметь диплом педагогического института или университета, а также опыт успешной работы в сфере образования. Профиль обучения в вузах может быть самым разным, например, подойдут такие:

    • «Психология и социальная педагогика»;
    • «Психология образования»;
    • «Начальное образование (учитель младших классов)»;
    • «Дополнительное образование (воспитательная работа)»;
    • «Педагогическая деятельность в дошкольном образовании».

    Также работа методиста может выполняться опытными учителями-предметниками.

    Для поступления в педагогический вуз от абитуриента требуются сведения о результатах ЕГЭ по русскому языку, математике, обществознанию (третья дисциплина зависит от вуза, обычно это профилирующий предмет – химия, иностранный язык, география, биология и др.).

    Лучшие вузы для обучения

    В профессиональных кругах широко известны несколько столичных вузов:

    • Московский государственный психолого-педагогический университет. Выпускник этого вуза умеет решать различные проблемы, возникающие в учебных заведениях, он способен профессионально развиваться, чтобы соответствовать новым тенденциям в педагогике.
    • Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (г. Санкт-Петербург) – один из самых авторитетных вузов в стране. Здесь можно получить педагогическое и психолого-педагогическое образование по бакалаврским и магистерским программам.
    • Государственный гуманитарно-технологический университет (Московская область, г. Орехово-Зуево). Кроме учителей-предметников в вузе готовят специалистов по профилям «Психология и социальная педагогика» и «Психология образования».
    • Российский государственный гуманитарный университет (г. Москва) в Институте психологии им. Л. С. Выготского обучает специалистов по направлению «Психолого-педагогическое сопровождение образования». Выпускники вуза после получения необходимой практики в школе или дошкольных учреждениях могут работать методистами разного уровня.
    • Московский городской педагогический университет предлагает максимально приближенную к профессии методиста специальность «проектирование образовательных систем».

    Есть и региональные вузы, дающие хорошее образование, например:

    • Челябинский государственный университет (программа бакалавриата «Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования». Специалисты, выходящие из стен этого вуза, могут оказывать поддержку не только ученикам, их родителям, но и другим учителям.
    • Сибирский федеральный университет (г. Красноярск). Студенты структурного подразделения вуза – Института педагогики, психологии и социологии – получают квалификацию, достаточную для того, чтобы работать методистами в школе и детском саду.
    • Мурманский арктический государственный университет (Психолого-педагогический институт, направление «Психология образования»).

    Многие учителя начинают свою трудовую деятельность в школах и детсадах после окончания педколледжей, обучаясь тонкостям профессии в вузах на заочном отделении. В таком случае лучше поступать в ссуз, который входит в структуру классического или педагогического университета, чтобы позже получить шанс на льготное зачисление и обучение по сокращенной программе.

    Обязанности на работе

    Специфика служебных обязанностей методиста зависит от учреждения, в котором он работает:

    • Методист высшего учебного заведения – это специалист, который находится в постоянном контакте с преподавателями и студентами. Однако основная его работа – бумажная (составление информационных баз данных, учебных планов, обеспечение документооборота). Также в его функции входит организация всевозможных внеучебных мероприятий – КВНов, капустников, балов выпускников, посвящений в студенты.
    • Методист дополнительного образования. В его обязанности входит контроль процесса обучения, наличия необходимых технических средств и правильности заполнения соответствующей документации, а также разработка учебных программ и рабочих планов. Он помогает формировать группы, проверяет систематичность и качество уроков, отвечает за отчетность и подготовку статистических данных.
    • Психолог-методист работает с педагогами, проводя тренинги и семинары, индивидуально консультируя по проблеме профессионального выгорания и вопросам построения взаимоотношений с коллегами.

    Кроме всех перечисленных функций методист выполняет еще целый ряд задач. Он помогает распределить нагрузку между преподавателями, разрабатывает материалы для повышения их профессионального уровня, способствует проведению воспитательной работы, в частности, с трудными детьми. Также он присутствует на открытых уроках, после чего проводит с учителем их разбор. Не остается в стороне методист и от родительских собраний, особенно общешкольных, различных внеучебных мероприятий (выставок, конкурсов, олимпиад).

    Кому подходит

    Эта профессия подходит опытным педагогам с высшим образованием, которые склонны к аналитической деятельности и работе с документами. Чтобы качественно выполнять свои обязанности, методист должен уметь:

    • разрабатывать новые или усовершенствовать существующие методики воспитания и обучения, образовательные программы, технические приемы;
    • ориентироваться в действующей нормативной базе;
    • пользоваться компьютером и мультимедийными средствами для применения разных информационных технологий в образовательном процессе;
    • анализировать полученные данные, сопоставлять сведения, дифференцировать их и сводить вместе в единый документ;
    • четко излагать свои разработки с учетом возможности реализации их на практике;
    • работать на достижение максимального эффекта от своих методик;
    • сочетать бумажную и творческую работу;
    • находить контакт с руководством учреждения и каждым педагогом в отдельности;
    • вести деловую переписку.

    Специалист, которому доверяют должность методиста, должен обладают такими чертами, как:

    • ответственность и трудолюбие;
    • уверенность в себе и своих знаниях;
    • стрессоустойчивость.

    Методист должен обладать непререкаемым авторитетом в учительском коллективе. Если у него нет достаточных знаний, творческого потенциала и педагогических навыков, то в учреждении он надолго не задержится, или же его будут подключать в основном к второстепенным мероприятиям. В общении с коллегами важно не скатываться на назидательный тон, методист должен не поучать педагогов, а учить их. Однако не следует забывать, что он отвечает за работу преподавателей, обязан ее контролировать и подправлять.

    К плюсам профессии можно отнести:

    • возможность полностью реализовать свой творческий потенциал в образовательной сфере;
    • востребованность среди работодателей.

    Минусы – это невысокая зарплата и сложности, связанные с отношениями внутри трудового коллектива.

    Сколько получают

    Заработная плата педагогических работников обычно не поражает воображение. В среднем в России методист получает от 15 до 25 тысяч рублей в месяц. Самая высокая зарплата – в Москве (40 000 рублей) и в отдаленных регионах (Республика Саха, Чукотский, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа). В Северной столице методисты в среднем зарабатывают 27 тысяч рублей.

    В различных организациях платят по-разному. Например, в библиотеках зарплата редко превышает 15 тысяч рублей, в дошкольных заведениях можно рассчитывать на 25–35 тысяч рублей. Методисты учебных отделов и учреждений дополнительного образования могут получать до 30–35 тысяч рублей ежемесячно. Размер дохода зависит также от квалификации и стажа работы педагога.

    Как построить карьеру

    Методист, который обладает необходимыми деловыми и личными качествами, может стать директором школы или заместителем по учебно-методической/воспитательной работе, как вариант – перейти на свободное место в институт повышения квалификации учителей. Если специалист способен разрабатывать методики в других сферах, кроме образовательной, его могут пригласить в частную компанию для работы с персоналом.

    Перспективы профессии

    Система образования – одна из самых устойчивых структур, без которых общество не сможет обойтись. Чтобы она функционировала без сбоев, необходимы люди, постоянно контролирующие качество обучения и модернизирующие его. Поэтому в ближайшие десятилетия профессия методиста будет актуальной.

    Профессия методист

    Профессия методист

    Эта профессия получила второе рождение благодаря развитию онлайн-образования. Сегодня методисты – востребованные сотрудники, в том числе в интернете. Их ищут учебные центры, онлайн-университеты, организаторы курсов и программ дополнительного образования.

    В статье расскажем, кто такой методист и что он делает. Сколько платят таким специалистам и в чем заключается их работа. Как освоить профессию с нуля.

    Содержание статьи:

    Кто такой методист и чем он занимается?

    Корни профессии уходят в XIX век. В это время в России появились советы практикующих учителей, которые стали обмениваться опытом.

    Методист – это своего рода учитель-инструктор. Что входит в его обязанности?

    • Он помогает повысить качество образовательного процесса.
    • Разрабатывает учебные планы, форматы занятий, готовит материалы и задания для преподавателей.
    • Дает рекомендации, готовит методические материалы.

    Может участвовать в подготовке презентаций и других материалов, которые используются на уроках.

    Говоря простыми словами, методист онлайн-курсов – это человек, который организует учебный процесс и следит за его качеством. Помимо работы с педагогами, в обязанности методиста входит сбор обратной связи от учеников. Суть его работы – помогать улучшать занятия.

    Например, методист образовательных программ в онлайн-школе может:

    • Составлять программы обучения, то есть содержание курса. Для этого он определяет, какие знания и навыки требуются выпускникам и чему их нужно обучать.
    • Готовить рекомендации для преподавателей и экспертов.
    • Помогать делать презентации к вебинарам.
    • Собирать информацию для курса.
    • Готовить практические задания и проверочные тесты.
    • Внедрять в процесс обучения игровые элементы.
    • Определять продолжительность занятий, расписание.
    • Вести аналитическую работу. Например, оценивать долю учеников, которые дошли до конца курса. Это важная метрика для онлайн-школ.
    • Проводить опросы студентов с целью узнать, что им нравится или не нравится.

    Выполнять иные задачи, связанные с организацией учебного процесса.

    Методист – это профессия, требующая разносторонних знаний и навыков. Она подойдет людям с аналитическим складом ума, которым нравится работать с информацией, обрабатывать данные, искать суть, обучать.

    Плюсы и минусы профессии

    • Востребованная специальность.
    • Высокая зарплата в коммерческой сфере – до 100-150 тыс. рублей в месяц.
    • Растущий спрос на специалистов благодаря развитию онлайн-образования.
    • Возможность удаленной работы (из дома).
    • Отсутствие рутины, разнообразные задачи.
    • Возможность реализации творческого потенциала.
    • Работа с людьми, что подходит не всем.
    • Желательно иметь высшее педагогическое образование. Могут взять и без него при наличии соответствующей подготовки на курсах.
    • Ограниченность в карьерном росте.
    • Требуется постоянно развиваться и осваивать новое.

    Сколько получают методисты?

    Зарплата новичка составляет около 30 тыс. рублей в месяц. Специалист с опытом может получать от 40-50 тыс. и до 80-100 тыс. рублей. В сфере онлайн-образования встречаются вакансии, где предлагают заработок на уровне 150 тыс. рублей в месяц.

    На фрилансе доход зависит от количества и сложности проектов. Например, стоимость услуг методиста при запуске нового курса может составлять 20-30 тысяч рублей. Начинающие берут за час работы порядка 300 рублей, фрилансеры с опытом – 1000-1500 рублей за час.

    Самые высокие зарплаты предлагают учреждения дополнительного образования и онлайн-курсы.

    Что должен знать и уметь методист?

    Профессиональные знания и навыки

    • Знать педагогику.
    • Владеть психологией, в том числе знать особенности людей разного возраста (курсы для детей и взрослых будут отличаться).
    • Знать способы и методы организации образовательного процесса.
    • Уметь структурировать контент, писать тексты, составлять методички.
    • Иметь навыки в области дизайна, позволяющие сделать презентацию, подготовить материалы к урокам.
    • Знать правовую базу, законы в области образования.
    • Уметь вести документооборот.
    • Иметь знания в области маркетинга, исследования аудитории.
    • Владеть компьютерными программами (Word, Power Point, графические редакторы).
    • И другие знания в зависимости от своих обязанностей.
    • Эрудированность.
    • Тяга к новым знаниям.
    • Коммуникабельность.
    • Аналитический склад ума.
    • Организаторские способности.
    • Хорошая память.
    • Ответственность.

    Как стать методистом и где учиться?

    Есть два варианта: получить высшее педагогическое образование или пройти курсы.

    Например, в вузах подойдут специальности: психология и социальная педагогика, психология образования, педагог начального образования, педагог школьной дисциплины. Затем необходимо получить педагогический опыт.

    Второй вариант – пройти курсы в интернете. На них готовят специалистов для работы в онлайн-школах. Также они подойдут людям, которые хотят запускать свои учебные программы на профессиональном уровне. Например, бизнес-тренерам, коучам, фрилансерам.

    Примеры курсов и интернете, где учат на методистов:

    Название программы и ссылка на нее

    Подходит новичкам, а также специалистам в области образования, которые хотят стать методистами. Вас научат составлять учебные программы, проектировать теорию и практику, мотивировать учеников, организовывать образовательный процесс и многое другое. Дипломный проект – разработка программы своего курса.

    Обучение профессии с нуля. Включает программу курса, описанного выше, и дополнительные блоки. В частности, продюсирование. Вы сможете не только работать методистом, но и обучать других создавать образовательные программы.

    Где искать работу?

    • На сайтах с вакансиями. Например, HH.ru, Яндекс.Работа, SuperJob.ru.
    • На сайтах онлайн-школ, курсов и университетов. Например, методистов периодически ищут в Нетологии и Skillbox. Есть и другие компании, где они нужны. Например, школы иностранных языков.

    Если вы хотите работать в школе или университете, имеет смысл отнести резюме в отдел кадров соответствующего учреждения.

    Методист (в педагогике)

    Методист (в педагогике)

    Методист (от греч. methodos – следование чему-нибудь) — педагог, изучающий и разрабатывающий методы преподавания, ответственный за их качественную реализацию в педагогическом коллективе; специалист по методике какого-либо предмета. Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте. Профессия подходит тем, кого интересует психология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

    Особенности профессии

    Педагоги-методисты работают в разных областях педагогики: в системе дошкольного воспитания, школьного или профессионального образования. Место работы зависит от специализации, полученной в вузе. Для работы методистом требуется высшее педагогическое образование. Например, для работы методистом в детском саду нужно окончить педагогический вуз по специальности «Дошкольное воспитание». Хотя бывает, что методистом становится воспитатель без высшего образования, но с большим опытом. Официальное название должности – заместитель заведующей / директора по воспитательно-методической работе (старший воспитатель / преподаватель).

    Педагог всегда работает по плану: в нем намечены темы, объем знаний и навыков, которые должны освоить его ученики или воспитанники. Также заранее намечаются и формы работы: занятия, дидактические игры, утренники и пр. (в детском саду); уроки, семинары, лекции и пр. (в учебных заведениях).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *