В какой форме ведется журнал движения поездов на промежуточных станциях
Перейти к содержимому

В какой форме ведется журнал движения поездов на промежуточных станциях

  • автор:

Распоряжение ОАО РЖД от 01.12.2009 N 2444Р

В соответствии с решениями правления ОАО "РЖД" (протокол от 18 июня 2009 г. N 23, пункт 4.4) по вопросу внедрения и перспективного развития автоматизированной системы "Электронный технологический документооборот" с применением электронной цифровой подписи и в целях усовершенствования технологии формирования и выдачи учетных форм по хозяйству перевозок:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2010 г. прилагаемые внутренние формы первичного учета ДУ-2 и ДУ-3 "Журнал движения поездов" и инструктивные указания по их составлению.
2. Установить, что оформление записи о готовности хозяйственного поезда к отправлению производится руководителем работ в журнале формы ДУ-58 "Журнал диспетчерских распоряжений".
3. Исключить из Перечня форм первичной документации по хозяйству перевозок, утвержденного 27 июля 2004 г., форму ДУ-2 "Журнал движения поездов", исключить из пункта 3 распоряжения ОАО "РЖД" от 30 июня 2009 г. N 1366р форму ДУ-3 "Журнал движения поездов".
4. Начальникам Департамента информатизации и корпоративных процессов управления Илларионову А.В. и Центральной дирекции управления движением Миронову А.Ю. внести соответствующие изменения в программное обеспечение автоматизированных систем управления линейного, дорожного и сетевого уровней.
5. Начальнику Центральной дирекции управления движением Миронову А.Ю., начальникам железных дорог и дирекций управления движением довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников и обеспечить его исполнение.

Первый вице-президент ОАО "РЖД"
В.Н.Морозов

Приложение
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 01.12.2009 г. N 2444р

┌───────┐
Форма ДУ-2 │0355805│
└───────┘
Утверждена ОАО "РЖД" в 2009 году

ЖУРНАЛ
движения поездов
по станции _____________________ ж.д.

Приложение
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 01.12.2009 г. N 2444р

┌───────┐
Форма ДУ-3 │0355806│
└───────┘
Утверждена ОАО "РЖД" в 2009 году

ЖУРНАЛ
движения поездов
по станции _____________________ ж.д.

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 01.12.2009 г. N 2444р

ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ УЧЕТНЫХ ФОРМ ДУ-2 И ДУ-3 "ЖУРНАЛ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ"

1. Журнал движения поездов ведется на промежуточных станциях, разъездах, обгонных пунктах, путевых постах по форме ДУ-2, а на сортировочных, пассажирских и участковых станциях — по форме ДУ-3.
2. Ведение журналов формы ДУ-2, ДУ-3 осуществляется в электронном виде.
При наличии автоматизированного графика исполненного движения поездов ГИД "Урал-ВНИИЖТ" заполнение основных полей журнала формы ДУ-2, ДУ-3 ведется автоматически. Необходимые неформализованные тексты, предусмотренные ИДП и другими действующими инструкциями, дежурный по станции заносит автоматизированным путем в специальные поля на всю ширину Журнала с размещением их между данными о поездной работе в зависимости от времени записи.
3. На промежуточных станциях, разъездах, обгонных пунктах, путевых постах, не имеющих соответствующего технического оснащения, допускается ведение журналов формы ДУ-2 на бумажном носителе.
4. Журнал движения поездов является основным документом для регистрации прибытия, отправления и проследования поездов по станции. Необходимые записи в журнале на всех станциях производятся дежурным по станции или оператором под непосредственным наблюдением дежурного по станции.
5. В журнал включаются все без исключения прибывшие, отправленные и проследовавшие станцию без остановки поезда, одиночно следующие локомотивы, толкачи и другие подвижные единицы несъемного типа. При следовании поездов двойной тягой или с толкачом в соответствующих графах настольного журнала формы ДУ-3 указываются номера и серии второго локомотива или толкача знаменателем.
6. Графы 1-8 журнала движения поездов формы ДУ-2 заполняются по четным и нечетным поездам в соответствии с их наименованием, указанным в форме.
Графа 9 заполняется в случаях, когда поезд имел на станции прицепку или отцепку вагонов, при производстве поездным локомотивом маневровой работы, а также в случае задержки поезда свыше времени, установленного расписанием, приема и отправления поездов при запрещающем показании входного, маршрутного или выходного светофоров.
При отцепке от поезда неисправных вагонов дежурный по станции в графе 9 указывает время отцепки, номер неисправного вагона и причину отцепки.
Данные графы 9 о количестве прицепленных и отцепленных вагонов с указанием их родов используются для определения наличия вагонов в отчете формы ДО-2 на отчетный час.
7. Графы 1-7 по прибытию и 14-21 по отправлению журнала движения поездов по форме ДУ-3 заполняются в соответствии с наименованием граф.
Данные граф 8-10 и 22-24 о весе и длине поезда заполняются на основании натурного листа прибывших или отправленных поездов.
В графах 11 и 18 время прохода локомотива через контрольный пост депо указывается на основании записи в "Книге контрольного поста" формы ТУ-4.
В графе 12 указывается время простоя локомотива на станционных путях после прибытия, которое определяется как разница между временем прохода локомотива через контрольный пост в депо и временем прибытия поезда на станцию.
В графе 25 указывается время простоя локомотива на станционных путях перед отправлением, которое определяется как разница между временем отправления поезда со станции и временем прохода локомотива через контрольный пост из депо. В тех случаях, когда локомотив не заходил в депо, время его простоя на станционных путях для заполнения графы 25 определяется от момента прибытия на станцию (графа 6) до момента отправления (графа 19).
В графе 25 указывается время простоя транзитного поезда следующего без переработки. Это время определяется как разница между фактическим временем отправления и прибытия поезда.
8. При безостановочном следовании поезда в журналах формы ДУ-2 в графе 9 и формы ДУ-3 в графе 13 делается отметка "Сходу", в графе 5 формы ДУ-2 и в графе 19 формы ДУ-3 "Время отправления со станции" указывается время проследования поезда через станцию.
9. Графы 13 и 26 "Примечание" журнала ДУ-3 заполняются в случаях приема и отправления поездов при запрещающем показании входного, маршрутного или выходного светофоров, а также при наличии задержек поезда на станции.
Остальные данные о поездной работе, предусмотренные ИДП и другими действующими инструкциями, допустимо заносить по всей ширине журнала ДУ-2, ДУ-3 после поезда, к которому относится запись, или согласно времени записи.
10. Вступление на дежурство оформляется записями в журнале движения поездов по установленной форме:

" ". 20..г . ч. мин. Дежурство принял ДСП. (подпись).

" ". 20..г . ч. мин. Дежурство сдал ДСП. (подпись).

11. На станциях, на которых журнал движения поездов ведется в электронном виде и не предусмотрена технология с применением электронной цифровой подписи, перед сдачей смены дежурный по станции обязан распечатать (включая запись о вступлении на дежурство) и подписать выписку из журнала за период своего дежурства.
12. Все предусмотренные в журналах ДУ-2, ДУ-3 записи на бумажном носителе должны производиться обязательно авторучкой, четко, ясно и с соблюдением хронологической последовательности. Какие-либо отметки, не связанные с движением поездов, в журнале делать запрещается.

Общие положения

Поездная документация заполняется чернилами, чётким разборчивым почерком, в некоторых случаях допускается применение штампов с содержанием основных текстов приказов.

Исправления в поездной документации не допускаются. Если допущена неправильная запись ДСП и ДНЦ перечёркивают приказ, требование, уведомление, сообщение, бланк поездной документации и др. с отметкой «Недействительно» или «Запись недействительна» за подписью причастных работников (см. ниже табл.2). Также не допускается оставлять незаполненными строки в журналах: в необходимых случаях свободные строки вычеркиваются (см. табл.2).

Вся поездная документация на станциях (журналы, книги, бланки) прошита и опечатана штампом станции, страницы пронумерованы, а в конце заверено подписью начальника станции (ДС) число страниц в документах.

На 1 января каждого года ДС на станции и старший диспетчер в диспетчерском аппарате (ДНЦС) меняют все журналы, книги и бланки поездной документации на новые, пронумерованные и заверяют своей подписью число листов.

В течение года поездная документация меняется по мере ее расходования. Хранится поездная документация на станциях не менее года.

В табл.1 приведена основная поездная документация, которая ведётся на станциях.

Поездная документация

Кем и где ведётся?

Журнал движения поездов и локомотивов:

а) на промежуточных

б) на сортировочных

Ведет журнал дежурный по станции (ДСП) или оператор при ДСП

Журнал диспетчерских распоряжений

В ЕДЦУ, в отделениях ж.д.

Записываются все приказы и рас-поряжения поездного диспетчера (ДНЦ), подлежащие обязательной регистрации, а также некоторые другие. Ведет журнал ДНЦ. На

станциях такой же по форме жур- нал ведет ДСП или оператор ДСП.

Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и контактной сети

На станциях. Заносятся все обна-руженные неисправности техни-ческих устройств и делаются отме-тки о восстановлении их нормаль-ной работы. Ведет ДСП или опе-ратор ДСП.

Журнал поездных телефонограмм

На станциях. Ведется в случаях организации дви-жения поездов по телефонным средствам связи (ТСС).

На станциях. Выдается маши-нисту поездного локомотива (ТЧМ) при отправлении поезда по ТСС.

Разрешение на бланке зеленого цвета:

На станциях. Выдается ТЧМ при отправлении поезда при запрещаю-щем показании выходного светофо-ра или при неисправности повтори-тельного группового светофора, но при исправном действии путевой блокировки.

Разрешение на бланке бе лого цвета с двумя крас-ными полосами по диаг.

На станциях.Выдается ТЧМ при перерыве всех средств сигнализации и связи (ПВССС).

Извещение белого цвета

Выдается ТЧМ одновременно с ф.ДУ-56 при отправлении поезда на однопутный перегон при ПВССС.

Разрешение белого цвета с красной полосой по диагонали

На станциях. Выдается ТЧМ в случае отправления поезда на зак-рытый перегон.

Книга для записи предупреждений на поезда

На станциях. Заносятся все пре-дупреждения об ограничении ско-рости поезда или о других особых условиях связи. Ведёт ДСП или оператор ДСП

Корешок предупреждения белого цвета с желтой полосой по диагонали

На станциях. Выдается ТЧМ и содержит все данные о действующих предупреждениях.

Рассмотрим подробно приведенные в табл.1 документы.

Журнал движения поездов и локомотивов формы ДУ-2 (ДУ-3) (далее – журнал движения поездов) — основной документ для регистрации прибытия, отправления и проследования поездов по станции.

На сортировочных и участковых станциях ведётся журнал движения поездов формы ДУ-3, а на промежуточных станциях, обгонных пунктах и разъездах — формы ДУ-2.

Форма, содержание граф, а также примеры заполнения журнала движения поездов ДУ-2 представлены в табл.2 (стр.10).

На левых страницах журнала оформляются записи, относящиеся к чётным поездам, а на правых — к нечётным.

Графы 1, 2 и 6 в журнале движения заполняются на основании сообщений, переданных по поездной межстанционной связи соседним ДСП (или оператором).

В журнале движения поездов ДСП делает записи о приёме и сдаче дежурства, при этом указывается наличие инвентаря строгого учёта согласно описи (тормозные башмаки, сигнальные принадлежности, пломбы на устройствах ЭЦ и др.) и показания счётчиков (искусственного срабатывания устройств контроля прибытия, пригласительных сигналов, искусственной разделки маршрута и др.).

В этом журнале ДСП или под его непосредственным наблюдением оператор записывает все без исключения поезда: прибывающие, отправляющиеся и проследующие станцию без остановки.

Если поезд пропускается по станции с остановкой (см. поезд №6406, табл.2) заполняются графы 1-8, а если поезд проследовал станцию без остановки графа 3 не заполняется, но в примечании делается запись «Проследовал без остановки» (см. поезд №20, табл.2).

Поезда, имевшие на станции стоянку для работы (отцепки, прицепки вагонов), записываются в две строки – при отправлении его номер снова указывается в графе 1. Время фактического отправления поезда со станции отмечается в графе 7, а графа 8 заполняется на основании сообщений, полученных от соседних ДСП (см. поезд №2398). В графе 11 записывается работа, выполненная на станции с грузовыми поездами.

Сведения о поездах, меняющих направление движения, записываются на двух страницах с соответствующим изменением номера с чётного на нечётный или наоборот.

При наличии в поезде вагонов с опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами) к номеру поезда при записи в журнал движения добавляется индекс «ВМ». Соответствующие буквы к номеру поезда добавляются также в случаях отправления и следования поездов: пассажирских, обслуживаемых одним машинистом — «М», грузовых тяжеловесных — «Т», повышенного веса — «ПВ», повышенной длины — «ПД», длинносоставных — «Д», соединенных — «СП».

При отправлении поездов с негабаритными грузами к номеру поезда добавляется буква «Н» и через тире индекс, характеризующий зоны и степень негабаритности грузов, в следующей последовательности – нижней, боковой, верхней и вертикальной. В примере, приведенном в журнале движения, это поезд № 2008Н — 0430. Из номера следует, что в данном поезде имеются вагоны с грузами 4 степени боковой и 3 степени верхней негабаритности.

Если поезд соответствует нескольким признакам, указываются все его индексы, например, 2888 ПВ ПД или 3001ДН-2210.

Более подробно об организации движения таких поездов и правилах их оформления в журнале движения будет рассмотрено при изучении соответствующей темы лабораторных работ.

В журнале движения поездов делаются отметки об особых случаях приёма или отправления поездов. Так, при приёме поезда при запрещающем показании входного светофора по пригласительному сигналу в графе 9 ставится отметка «ПС», при приёме по радиосвязи — «РС» и указывается номер приказа и время его передачи машинисту, а также литер светофора, по письменному разрешению – «ПР».

При отправлении поезда при запрещающем показании выходного светофора по приказу, переданному по радиосвязи с путей, не имеющих выходного светофора, указывается номер данного приказа и пути отправления, а с путей, оборудованных светофором — литер выходного светофора.

Указанные выше отметки в журнале движения поездов во всех случаях обязательны (п. 8 ИДП).

Записи в журнале являются основанием для передачи соседним станциям и поездному диспетчеру сведений о прибытии (возвращении), отправлении, проследовании поездов.

Своевременно и грамотно сделанная запись имеет большое значение для обеспечения безопасности движения поездов, гарантирует приём поездов без задержки у входного сигнала, а также на пути, предусмотренные для этих операций техническо-распорядительным актом станции (ТРА).

Журнал диспетчерских распоряжений (форма ДУ-58) служит для регистрации диспетчерских приказов, адресованных ДСП, машинистам поездных локомотивов и другим работникам, связанным с движением поездов.

Форма, содержание граф, пример заполнения журнала диспетчерских распоряжений приведены в табл.3.

Журнал диспетчерских распоряжений ведет ДНЦ и по той же форме на станции, входящей в диспетчерский круг ДНЦ, ведёт лично ДСП или оператор указанной станции.

Поскольку точное выполнение регистрируемых приказов непосредственно связано с обеспечением безопасности движения поездов, ДСП или оператор после записи их в журнал обязаны дословно повторить содержание приказа ДНЦ. Если приказ принимает и записывает оператор, то он обязан немедленно предъявить его ДСП для ознакомления и расписки в прочтении. На крупных станциях, имеющих несколько районов управления, с диспетчерскими распоряжениями должны быть ознакомлены все ДСП.

В графу 1 журнала диспетчерских распоряжений записывается число и месяц. Во второй графе «Вызов или получение приказа (ч., мин.)», делается две записи: время вызова станций (подачи приказа) и время утверждения (обратной проверки) приказа после того, как один из ДСП дословно повторит его содержание, и ДНЦ, убедившись в правильности, подтвердит словом «Выполняйте». Только с момента обратной проверки

Журнал движения поездов и локомотивов для промежуточных станций (Форма ДУ-2)

Журнал движения поездов и локомотивов для промежуточных станций формы ДУ-2 — основной документ для регистрации прибытия, отправления и проследования поездов по станции. Записи в журнал на всех станциях делает дежурный по станции или оператор под непосредственным наблюдением дежурного по станции. В журнал записываются все без исключения прибывающие, отправляющиеся и преследующие станцию безостановочно поезда, одиночно следующие локомотивы, толкачи и другие подвижные единицы несъемного типа. Все записи должны производиться обязательно чернилами, четко, ясно, в соответствии с наименованием граф и с соблюдением хронологической последовательности. Запись в журнале — это основание для передачи соседним станциям и поездному диспетчеру сведений о прибытии (возвращении), отправлении и проследовании поездов, при этом только своевременная информация об отправляемых и прибывающих поездах обеспечивает их прием без задержек у входного сигнала и на пути, предусмотренные для этих операций на станции.
Журнал движения поездов и локомотивов для промежуточных станций (Форма ДУ-2) имеет графы:
1. № поезда
2-3. Время (ч мин)
— отправления с соседней станции
— прибытия на станцию
4. Номер пути приема, отправления, проследования
5-6. Время (ч мин)
— отправления со станции
— прибытия на соседнюю станцию
7-8. Отправлено
— всего вагонов в поезде
— вес поезда брутто (нетто, т)
9. Записи о поездной работе

Еще сомневаетесь, где купить и заказать качественные журналы и бланки по Вашему образцу? Только у нас!
Мы доставляем заказы не только по Москве и области, но и по всей России.
Воспользовавшись калькулятором журнала, Вы настроите нужное количество страниц, обложку, логотип и т.д.

Настольный журнал движения поездов и маневровой работы для промежуточных станций (форма ДУ-2)

Мягкий переплет — один из наиболее недорогих и быстропроизводимых. По вашему желанию обложку можно заламинировать. После того, как обложка готова и блок отпечатан, происходит их скрепление с блоком страниц. Мягкий переплет из-за простоты исполнения и доступной цены является наиболее популярным и одним из самых доступных видов переплета.

Твердый переплет отличается высокими эксплуатационными характеристиками и более эстетическим видом. При выборе бумвинила доступно также тиснение.

+ 30 ₽ для мягкого переплета

+ 40 ₽ для твердого переплета

Вы получаете печатную продукцию прошнурованной и c местом для вашей печати в соответствии с действующими нормативными документами:

  • СТ Р 7.0.8-2013. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения
  • ГОСТ 17914-72. Обложки дел длительных сроков хранения. Типы, размеры и технические требования

+ 10 ₽ для мягкого переплета

+ 20 ₽ для твердого переплета

Мы снабжаем журнал отверстиями для шнуровки, а все остальное — за вами

0 ₽ для ч/б логотипа

+ 40 ₽ для цветного логотипа

ВНИМАНИЕ! Для бумвинила возможен только монохромный логотип выполненный методом тиснения

Логотип размещается по центру журнала перед его названием. Добавление логотипа на обложку — хороший способ брендировать журнал.

+ 20 ₽ для ватмана

ВНИМАНИЕ! Хром-эрзац и твердый переплет не ламинируется

Покрытие мягкой обложки пленкой позволит надолго сохранить привлекательный внешний вид журнала и надежно защитит обложку от загрязнения и механических повреждений. Основное назначение горячего ламинирования — защита изображения от различных внешних воздействий (например, пролитых чая или кофе), однако есть и другое преимущество — улучшение качества изображения — его контрастности и «сочности» цветов. Благодаря эффекту «проявления» недорогая бумага с ламинированием приобретает вид фотобумаги.

Характеристики

Формат: А4
Ориентация: книжная
Кол-во страниц: 20-600

Описание

Настольный журнал движения поездов и маневровой работы для промежуточных станций (форма ДУ-2)

Для регистрации прибытия, отправления и проследования поездов по станции применяют настольный журнал.

Настольный журнал движения поездов и маневровой работы для промежуточных станций (Форма ДУ-2) содержит графы для заполнения:

Причины нарушения графика движения поездов и отдельные распоряжения

См. также журнал движения поездов и локомотивов для промежуточных станций (Форма ДУ-2), графы которого отличаются

Макет для ознакомления

Скачать форму журнала в формате PDF

Качество изготовления

Все журналы, которые мы производим и реализуем изготавливаются на основе качественной, экологически чистой бумаги российского производства, а печать производится на современном импортном оборудовании с использованием безвредных и качественных красок импортных поставщиков. Всю работу осуществляют квалифицированные сотрудники – от дизайнеров, макетчиков и верстальщиков до печатников, брошюровщиков и переплетчиков

Преимущества покупки журналов у нас
  • Низкая стоимость. За счет офсетной печати большими тиражами и оптовой закупки расходных материалов мы можем дать одну из лучших цен в России
  • Соответствие требованиям. Формы журналов полностью соответствуют актуальным нормативным документам
  • Гарантия возврата. Если Вы обнаружили несоответствие формы журнала с требованиями закона или с описанием на сайте – мы произведем замену приобретенных журналов или сделаем возврат денежных средств
  • Выгодная доставка по России. У нас налажена работа с ведущими транспортными компаниями, благодаря чему в купе с низкой стоимостью журналов, покупать у нас выгоднее даже с учетом расходов на доставку. Так, при покупке всего от 20 журналов Вам будет дешевле заказать у нас с учетом доставки, чем у большинства магазинов без доставки

Мы сертифицированы на осуществление полиграфической деятельности в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015), о чем выдан сертификат соответствия № РОСС RU.04ЦСЖ0.ОС01.СМК.00186

Деньги на телефон за отзыв

Заказывали или заказываете у нас? Оставьте свои впечатления о качестве товаров и работе менеджеров в одном из 3-х сервисов (Яндекс Маркет, Яндекс Карты или Гугл Карты) и получите 200 или 300 рублей на счет мобильного телефона! Подробнее здесь

Для нас очень важно Ваше мнение!

Заказ в нашем магазине можно оформить 3 способами. Здесь мы рассмотрим только один — заказ через Интернет-магазин:

  • 1. Найдите интересующий товар
    • Для этого предлагаем воспользоваться поиском в верхнем меню сайта
    • Наведите курсор на кнопку «В корзину»
    • Выберите в появившемся окне необходимое кол-во товаров или оставьте значение по-умолчанию, если Вам требуется 1 товарная единица
    • Нажмите кнопку «В корзину»
    • Для перехода в корзину нажмите оранжевую кнопку с итоговой ценой в правом верхнем углу экрана или нажмите кнопку «В корзине»
    • Проверьте правильность заполнения колонки с количеством
    • Если кол-во позиций было изменено, нажмите кнопку «Пересчитать»
    • Укажите контактные данные, адрес доставки (если требуется) и реквизиты (для юридических лиц)
    • Нажмите кнопку «Оформить заказ»

    Так же заказать товар Вы можете через форму «Заказать по E-mail» или отправив письмо на нашу электронную почту. Подробнее об этих способах читайте здесь

    Оплатить счет можно 3 способами: (подробнее читайте здесь)

    • через банк организации, на которую был выставлен счет
    • по QR-коду в приложении мобильного банка (содержится в счете, высылаемом на электронную почту)
    • переводом в любом отделении Сбербанка
    • банковской картой в нашем офисе

    ВНИМАНИЕ! Обращаем ваше внимание на то, что срок действия выставленного счета — 2 банковских дня. При непоступлении оплаты в течении 2-х банковских дней с момента выставления счета-договора, Поставщик оставляет за собой право изменить отпускные цены

    Доставка продукции осуществляется по всей территории России курьерской службой EMS, либо транспортными компаниями. По Москве и области возможна доставка собственной курьерской службой. Также возможен самовывоз с нашего склада в Москве: Нагорный пр-д, 7, строение 1. Подробнее о доставке читайте здесь

    Для получения консультации по любым вопросам, в том числе наличию товара на складе, Вы можете:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *