Торговая марка поставляемого товара по 223 фз что писать
Перейти к содержимому

Торговая марка поставляемого товара по 223 фз что писать

  • автор:

Описание объекта закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ

вопросы

Обязательный компонент закупочных документов – составленное по правилам описание объекта закупки. Это элемент техзадания, в котором указаны конкретные параметры приобретаемого товара (работы, услуги). Рассказываем, какие существуют правила описания объекта закупки по 44 и 223 ФЗ, когда можно и нельзя указывать торговую марку в тексте описания.

Как регулируются правила описания объекта закупки

Конкретные правила описания объекта закупки по 44 ФЗ прописаны в тексте ч. 2 статьи 33 законодательного акта. С 1 января 2022 года Законом №360-ФЗ в статью 33 внесены следующие изменения:

  • при проведении открытой конкурентной закупки в электронной форме описание объекта закупки (ООЗ) прилагается к извещению о закупке в виде отдельного электронного документа;
  • при закупке подрядных работ описание объекта закупки может содержать типовую проектную документацию или смету на капитальный ремонт объекта капстроительства.

Что не рекомендуется указывать в описании

В правилах описания объекта закупки по 44-ФЗ говорится о том, что нельзя вносить:

  • информацию о товарных знаках, знаках обслуживания, фирменных наименованиях, патентах, полезных моделях, промышленных образцах;
  • наименование страны происхождения товара;
  • требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки;
  • считающиеся субъективными параметры закупаемого предмета;
  • те характеристики, определить которые становится возможным лишь при проведении сложных анализов в условиях лаборатории.

В каком случае можно указать товарный знак

В соответствии с 44-ФЗ допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак:

  • при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент»;
  • при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
  • при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Как описать объект закупки

Первое правило ООЗ гласит о том, что надлежит максимально точно указывать параметры объекта госзакупки. Однако недопустимо обозначать требования к участникам тендера либо производителю. Внести товарный знак в описание можно в ситуации, когда закупаются комплектующие и расходные материалы для уже имеющегося оборудования и агрегатов. Также это справедливо в случае несовместимости товарных позиций.

В ч. 2 статьи 33 ФЗ №44 также прописана необходимость следовать техрегламентам и стандартам.

Заказчик имеет право указывать графическую и чертёжную информацию, планы, требования в отношении маркировки, чтобы уточнить свои нужды.

Также в ч. 2 статьи 33 ФЗ №44 говорится о том, что по умолчанию предполагается поставка нового товара.

Если это необходимо, заказчик имеет право добавить требования в отношении гарантийного срока и объёма оказываемых гарантийных услуг. Сюда же следует включить требования к выполнению монтажа, обучения сотрудников работе с предметом закупки. Это касается ситуаций с приобретением оборудования, сложных механизмов.

Правительство РФ имеет право устанавливать дополнительные особенности описательной информации применительно к конкретным объектам закупки. Это касается случаев с закупочными процедурами по гособоронзаказу.

Особые требования к описанию объекта закупки

В некоторых сферах устанавливаются особые правила ООЗ. В частности, в статье 33 указана специфика:

  • для закупок в сфере строительства, реконструкции, капремонта и сноса. В описание объекта закупки включается проектная документация, типовая проектная документация или смета на капитальный ремонт объекта капстроительства;
  • для лекарств. Закупка медпрепаратов происходит без указания торговых наименований. Исключение – ситуации, прописанные в тексте Федерального закона №44 и особом перечне, утверждённом Правительством.
Что говорит об этом наш эксперт Наталья Абрамова?

При описании объекта закупки, осуществляемой в целях выполнения минимальной доли закупок, в отношении товаров, включённых в Перечень, утверждённый Постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 №2014, указываются характеристики российского товара, в том числе содержащиеся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Советы заказчикам при составлении описания

Статья 33 ч. 2 содержит информацию относительно правил ООЗ. Для заказчиков актуальны следующие рекомендации.

  • Максимальная объективность описания предмета закупки. Это означает, что под описание должны подходить сразу несколько товарных позиций, к примеру, различные модели оборудования. То есть описание подразумевает некий абстрактный товар с определённым функционалом. В противном случае нарушается принцип открытой конкуренции.
  • Максимальная понятность описания. Нужно пользоваться стандартной терминологией, добавлять чертежи и фото. Недопустимы расплывчатые формулировки даже при отсутствии национальных и иных стандартов для конкретного объекта.
  • Всестороннее описание. То есть в тексте должны быть прописаны все параметры объекта закупки.
  • Должна быть возможность проверки соответствия поставленной продукции требованиям заказчика. Это делается с помощью указания конкретных показателей и их диапазонных значений.
  • В конце надлежит подвергнуть проверке числовые характеристики. В противном случае повышается вероятность того, что закупочная процедура не сможет быть проведена либо будет закуплен товар с неподходящими параметрами.

Правила описания объекта закупки по 223-ФЗ

После наступления 1 июля 2018 года заказчику вменяется в обязанность следовать определённым требованиям при составлении описательной документации в ходе проведения конкурентной закупки. Вступили в силу соответствующие поправки в законодательстве. В целом рамочный ФЗ №223 считается более лояльным в этом вопросе, если сравнивать с ФЗ №44. Запрета на определение конкретной модели и прочих параметров нет, если это допускается Положением о закупке.

В ч. 6.1 статьи 3 ФЗ №223 указано, каких правил следует придерживаться в ходе составления описания объекта закупочной процедуры. Заказчику нужно обозначить присущие предмету закупки параметры. Однако запрещено добавлять требования, товарный знак, конкретного производителя – всё это может безосновательно ограничить число участников закупки. Хотя и это правило имеет исключения. Сюда относятся случаи, когда нет иной возможности конкретизировать параметры закупаемого товара. Наличие товарного знака накладывает на заказчика обязательство указать рядом слова «или эквивалент». Но и тут есть исключения:

  • когда товарная позиция с иным торговым знаком имеет несовместимость с используемой заказчиком;
  • когда приобретаются комплектующие и расходные материалы к уже имеющемуся оборудованию, агрегатам и есть конкретные требования к ним в технических документах;
  • когда приобретаются товары с целью исполнения муниципального либо госконтракта;
  • когда конкретный торговый знак отображён в условиях международного договора либо договора юрлиц, приписанного в ч. 2 статьи 1 ФЗ №223.

Эквивалент и описание объекта закупки по 223 ФЗ

Условия ФЗ №223 требуют указывать фразу «или эквивалент» возле товарного знака. Однако в ряде случаев заказчикам не приходится нести какую-либо ответственность. Судебная практика знает немало примеров подобных ситуаций. Малозначительность административного правонарушения позволяет суду освободить заказчика от ответственности, если не наступило никаких неблагоприятных последствий.

Ответственность за нарушение

Нарушение требований ООЗ грозит заказчику наступлением ответственности, прописанной в ч. 7 статьи 7.32.3 КоАП. Сумма штрафных санкций для должностного лица составит 2—3 тысячи рублей. Юрлицу придётся заплатить уже 5—10 тысяч рублей.

В случае когда прописанные в описании закупаемого объекта требования ограничивают конкуренцию, сумма штрафных санкций зависит от НМЦК. Обычно это 1% от размера НМЦК. Минимальный лимит – 10 тысяч рублей, максимальный – 50 тысяч рублей. Информация об этом указана в ч. 4.1 статьи 7.30 КоАП.

Порядок заполнения документации при осуществлении закупок по 223-ФЗ

Вправе ли Заказчик при осуществлении закупок по 223-ФЗ, указать в документации о закупке торговое, фирменное наименование, производителя, марку закупаемого товара? В Положении о закупке данных ограничений не установлено.

В Федеральном законе № 223-ФЗ отсутствуют положения, аналогичные изложенным в п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ о контрактной системе нормам о запрете включать в описание объекта закупки указания на товарные знаки, марки закупаемого товара и т.п. Заказчик вправе самостоятельно определять предмет торгов в соответствии с собственными потребностями, то есть указать наилучший для него товар, обосновав необходимость именно в этом товаре, в том числе в товаре конкретного производителя. Суды, как правило, считают, что указание наименования производителя товара, марки товара и т.п. не нарушают норм Федерального закона № 223-ФЗ.

При этом необходимо учитывать, что при осуществлении закупок товара конкурентными способами должны соблюдаться требования Федерального закона № 135-ФЗ о защите конкуренции.

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

При этом, как установлено ч.1 ст. 17, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 24.09.2015 N Ф09-6428/15 по делу N А60-52874/2014

«<. > . Предметом договора, заключаемого по результатам конкурса, является выполнение строительно-монтажных работ. а не поставка конкретного товара, в связи с чем конкретные технические характеристики используемого при выполнении работ оборудования указаны в рабочей документации.

. Указание в. рабочей документации. наименования завода-изготовителя. а также фирменного наименования. не нарушает требований Закона о закупках [Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ], способствует достижению установленных в нем целей. Закон о закупках не содержит запретов на указание заказчиком в требованиях к товару наименования завода-изготовителя; МУП. представлены доказательства того, что. оборудование может быть поставлено несколькими поставщиками.

. Действия МУП. не противоречат положениям п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, из содержания которых следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к предмету закупки».

Позиция судов 1. Указание в документации о закупке сведений о производителе товара и (или) товарном знаке, торговой марке без уточнения возможности поставить эквивалент правомерно.

Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 04.02.2015 N Ф03-6041/2014 по делу N А51-9605/2014

«. Установление заказчиком специального требования к предмету закупки не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупке, поскольку не препятствует участию в закупке всех потенциальных поставщиков масла моторного.

. Потребность заказчика в масле моторном конкретного производителя обоснована наличием автомобилей марки. в связи с чем указанное масло является лучшим для заказчика.

<. > . Заказчик вправе самостоятельно определять предмет торгов в соответствии с собственными потребностями, то есть указать наилучший для него товар, обосновав необходимость именно в этом товаре. Указание в документации о закупке производителя товара без сопровождения словами «или эквивалент» не ограничивает количество участников заказа, поскольку. товар может быть поставлен несколькими поставщиками. Иных доказательств в материалах дела не имеется».

Позиция судов 2. Указание в документации о закупке сведений о производителе товара и (или) товарном знаке, торговой марке без уточнения возможности поставить эквивалент правомерно, если предмет закупки является уникальным.

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2015 по делу N А43-11640/2015

«. Антимонопольный орган и суд. на основании свидетельства изготовителя продукции. установили, что ООО. является единственным на территории Российской Федерации производителем. пленки Р5.

Согласно письму ФГУП. о взаимозаменяемости. для пленок. Р5 [предмет закупки] возможна как ручная, так и автоматическая фотообработка, для пленки РТ-К [близкого по техническим характеристикам товара] – только ручная.

Данное отличие явилось принципиальным. поскольку товар. с учетом целей данной закупки не имел. аналогов и ни один другой хозяйствующий субъект, кроме ООО. в данном случае не мог поставить искомый уникальный товар, какими бы ни были условия закупки, определенные заказчиком в документации о закупке.

. Суд пришел к правильному выводу о соответствии требованиям. действующего законодательства действий. выразившихся в организации закупки. в соответствии с извещением. в котором не указано на возможность поставки эквивалентного товара. »

Госорганы: три позиции (первая – совпадает с позицией судов 1, вторая и третья – отличаются от позиций судов).

Позиция госорганов 1. Указание в документации о закупке сведений о производителе товара и (или) товарном знаке, торговой марке без уточнения возможности поставить эквивалент правомерно.

ФАС России, управления ФАС России

Решение ФАС России от 06.04.2016 N 223ФЗ-138/16

«В. Документации Заказчиком установлены требования о поставке товара производства ЗАО.

. Выбор оборудования конкретного производителя обусловлен необходимостью его совместимости с ранее установленным оборудованием.

. У Заказчика имеются договорные обязательства на поставку оборудования данных производителей, что не позволяет поставку эквивалентного оборудования.

. Заявителем. не представлено надлежащих доказательств, свидетельствующих о том, что иное оборудование совместимо с ранее установленным у Заказчика».

Решение ФАС России от 17.09.2015 N 223ФЗ-257/15

Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 12.04.2016 по жалобе N Т02-214/16

Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 15.03.2016 по жалобе N Т02-138/16

Санкт-Петербургского УФАС России от 07.08.2015 по жалобе N Т02-392/15

Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 03.08.2015 по жалобе N Т02-384/15

Позиция госорганов 2. Указание в документации о закупке сведений о производителе товара и (или) товарном знаке, торговой марке без уточнения возможности поставить эквивалент правомерно, если это предусмотрено положением о закупке.

Письмо Минэкономразвития России от 23.03.2017 N Д28и-1243

«Положения Закона N 223-ФЗ не регламентируют процедуры осуществления юридическими лицами закупочной деятельности, а определяют основные принципы и требования. которыми должны руководствоваться заказчики.

Порядок подготовки и проведения процедур закупок и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом N 223-ФЗ положения о закупке. <. >

. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

. Заказчик вправе самостоятельно определять, какие сведения о закупаемом товаре (в том числе исключение возможности поставки товара-эквивалента) в зависимости от видов осуществляемой деятельности должны быть указаны в положении о закупке с учетом положений части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ».

Управления ФАС России

Решение Татарстанского УФАС России от 14.04.2016 по жалобе N Т04-122/2016

«. Положением о закупках заказчика не установлен запрет на закупку конкретного оборудования и не установлен запрет на невозможность поставки эквивалентного оборудования. . Закон о закупках [Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ] не содержит каких-либо ограничений в части указания в документации о закупке как конкретного вида товара, так и его изготовителя.

Следовательно, указание в документации. конкретных технических требований без сопровождения словами «или эквивалент» не ограничивает количество участников запроса предложений.

Согласно пояснениям. заказчика. ПАО. объявило закупку без предложения аналогов исходя из. критериев. совместимости с ранее закупленной. продукцией. <. > . Имеется. положительный опыт использования оборудования [требуемого производителя]. »

Решение Московского УФАС России от 07.10.2015 по делу N 1-00-1651/77-15

Позиция госорганов 3. Указание в документации о закупке сведений о производителе товара и (или) товарном знаке, торговой марке без уточнения возможности поставить эквивалент правомерно, если это не приводит к ограничению конкуренции.

ФАС России, управления ФАС России

Письмо ФАС России от 31.03.2014 N АЦ/11870/14

«. При проведении закупки заказчики должны указывать в документации о закупке сведения (в том числе наименование желаемого к поставке товара, работы, услуги, сведения о модели, марке, товарном знаке, технических характеристиках и иные сведения о товарах, работах, услугах, являющихся предметом закупки), определенные положением о закупке, с учетом требований антимонопольного законодательства.

. Установление. требований в том числе конкретной торговой марки закупаемых товаров без возможности предоставления претендентами альтернативных вариантов является правом заказчика при условии соблюдения требований антимонопольного законодательства».

Решение ФАС России от 09.11.2015 N 223ФЗ-336/15

Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 20.10.2015 по жалобе N Т02-524/15

Решение Московского УФАС России от 14.10.2015 по делу N 1-00-1691/77-15

Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 25.09.2015 по жалобе N Т02-462/15

На вопрос отвечала:
Виктория Александровна Лексина,

Описание объекта закупки по 223-ФЗ

Дистанционное и очное обучение госзакупкам Обучение по 44-ФЗ Обучение для госзаказчиков Обучение для поставщиков Повышение квалификации Профпереподготовка Обучение контрактных управляющих Обучение по 223-ФЗ Обучение для заказчиков Обучение для поставщиков Повышение квалификации Профпереподготовка

Антикризисное предложение до 21 сентября

Описание объекта закупки по 223-ФЗ: что нужно знать заказчику на подготовительном этапе

Полезные материалы для скачивания

pdf файл

Видеообзор изменений в госзакупках в связи с COVID-19

Изменения в законодательстве по госзакупкам

pdf файл

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Новые условия заключения прямого договора

pdf файл

Аукцион в электронной форме

Обзор нормативной базы и порядка проведения и участия

pdf файл

Планирование закупок по 44-ФЗ

pdf файл

Кадровое обеспечение по 44-ФЗ

Требования к контрактной службе, комиссии по осуществлению закупок,
приемочной коммисии, профстандарты

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • В чем суть закона 223-ФЗ
  • В чем заключается подготовка к закупочной деятельности
  • Самое важное для заказчика – положение о закупке в ЕИС
  • Описание объекта закупки по 223-ФЗ
  • Как использовать товарные знаки при описании продукции
  • Как составить техническое задание

Описание объекта закупки по 223-ФЗ – это один из важнейших этапов в процедуре подготовки и проведения любого тендера. Но как правильно сформировать требования к продукции, иногда не знают не то что новички, но и матерые участники закупок.

Правила описания объекта закупки по 223-ФЗ начали действовать с 01.07.2018 (ч. 6.1 ст. 3). Ранее законодатель оставлял заказчику определенную свободу в этом вопросе. Заказчик сам устанавливал правила, а единственной обязанностью было прописать их в положениях о закупках. Теперь описание объекта закупки 223-ФЗ регламентировано.

О законе 223-ФЗ

    Основополагающие цели принятия закона 223-ФЗ.

Цель принятия данного закона состоит в получении возможности успешно регулировать и проводить мониторинг закупок. Если говорить более подробно, то 223-ФЗ обеспечивает:

  • Полную прозрачность закупок, так как вся информация, в том числе цены и наименование продавца, должна находиться в открытом общем доступе.
  • Высокоэффективное и рациональное с экономической точки зрения расходование финансов. Таким образом ограничивается ценовой диапазон покупок, за счет чего не допускается приобретение товаров и услуг по завышенной цене у одного поставщика.
  • Возможность участия в конкурсе на поставку товаров физических, любых юридических лиц и ИП. Это открывает новые возможности мелким предприятиям, поскольку до принятия 223-ФЗ они не могли поставлять товары и предоставлять услуги крупным компаниям.
  • Полное равноправие всех участников закупочных мероприятий и непредвзятое отношение к ним.

Принципы, установленные новым законом, позволили улучшить положение небольших компаний. Не менее важно, что 223-ФЗ обеспечивает прозрачность любых операций и диверсификацию поставщиков.

223-ФЗ предусматривает три вида банковских обеспечений:

  • Гарантия, получаемая поставщиком, готовым принять участие в аукционе/конкурсе. Она обеспечивает заявку участника на предоставление объекта.
  • Банковская гарантия возврата авансового платежа.
  • Гарантия, призванная обеспечить выполнение условий договора по госзакупкам.

В соответствии с данным ФЗ, предоставляемые банковские гарантии должны обладать следующими характеристиками:

  • отсутствие возможности отзыва;
  • фиксированный срок действия;
  • обязательное подтверждение или отклонение в течение трех рабочих дней;
  • наличие полной информации о выплатах при несоблюдении условий контракта поставщиком;
  • установление обязательств всех участников сделки.

Чтобы провести конкурс на предоставление продукции или услуг по закону 223-ФЗ, необходимо:

  • оформить цифровую подпись;
  • зарегистрироваться на официальном сайте государственных услуг;
  • пройти регистрацию на сайте zakupki.gov.ru;
  • подготовить положение о закупках;
  • осмыслить, составить и разместить документацию с планом проведения конкурса и описанием требуемых объектов;
  • настроить личный профиль на сайте госзакупок;
  • предоставить все необходимые документы сторонам, участвующим в сделке;
  • провести конкурс;
  • подписать контракт с победителем.

Закон 44-ФЗ более строг по сравнению с законом 223-ФЗ и устанавливает правила закупок для государственных и муниципальных заказчиков. Он предполагает значительно меньший выбор партнеров и объектов, тогда как работа по закону 223-ФЗ дает возможность:

  • заказчикам самим устанавливать правила проведения закупки, фиксируемые в соответствующем положении;
  • любому специалисту организации выступать в роли лица, ответственного за закупки, вне зависимости от его образования;
  • проводить торги на любых электронных торговых площадках – всего существует более 150 таких платформ.

В соответствии с положениями п. 2 ст. 1 223-ФЗ, все заказчики делятся на несколько групп:

  • Государственные компании и корпорации, субъекты естественных монополий, где доля участия государства превышает 50 %.
  • Дочерние компании указанных выше организаций, в которых доля государства находится на уровне выше 50 %. Кроме того, в эту группу относятся «дочки» самих дочерних компаний при соблюдении аналогичных условий.
  • Государственные и муниципальные унитарные предприятия и бюджетные учреждения могут участвовать в закупках за счет средств собственных доходов или полученных грантов либо когда они сами являются исполнителями контрактов и привлекают к работам третьих лиц.

Подготовка к закупочной деятельности

Подготовка к закупочной деятельности

До проведения закупок заказчик проходит этап подготовки, который включает в себя такие шаги:

  • получение электронной цифровой подписи в любом удостоверяющем центре, наделенном правом выдавать кап для торгов.
  • прохождение регистрация на сайте gov.ru ;
  • разработка и утверждение соответствующего положения;
  • подготовка и публикация плана закупок в ЕИС, то есть на сайте госзакупок;
  • изучение и настройка личного кабинета ЕИС.
  • способы определения поставщика объектов, которые будет использовать заказчик;
  • описание порядка осуществления всех процедур;
  • сроки;
  • критерии оценки поставщиков;
  • порядок заключения, изменения, расторжения соглашения;
  • способы и сроки оплаты покупаемого объекта;
  • ответственность сторон и варианты разрешения споров.

По закону 223-ФЗ заказчик должен разместить в ЕИС целый ряд документов, помимо указанного выше положения. К ним относятся:

  • планы закупки;
  • извещения о закупке объектов;
  • документация, в том числе проект договора;
  • протоколы, которые составляются во время закупочного процесса.

Также существуют сведения, которые не могут быть выложены в ЕИС:

  • информация, имеющая отношение к государственной тайне;
  • данные, входящие в перечень из распоряжения Правительства № 2027-р.

Отметим, что заказчик может отказаться от публикации перечисленных выше сведений в ЕИС при условии, что цена договора не превышает 100 тысяч рублей. Если же выручка компании составляет более 5 миллиардов рублей в год, обязательно размещается информация по закупкам объектов при превышении цены в 500 тысяч рублей. Также с 2018 года можно не публиковать данные о действиях в сфере управления недвижимостью и размещения средств на вкладах и депозитах.

Самое важное для заказчика – положение о закупке в ЕИС

Положение о закупке в ЕИС

Положение о закупке объектов обязательно должно быть размещено в ЕИС. В противном случае заказчик не имеет права закупаться по закону 223-ФЗ и должен действовать в соответствии с законом 44-ФЗ.

Не менее важно соблюдать все установленные сроки:

  • интересующее нас положение с любыми изменениями размещается в ЕИС в течение 15 дней после его утверждения;
  • извещение должно быть выложено на соответствующем портале в течение 20 дней до даты окончания приема заявок;
  • разместить изменения в извещении можно в течение еще трех дней;
  • документация закупки публикуется вместе с извещением;
  • разъяснения заказчика по запросам участников – в течение трех дней после поступления запроса;
  • протоколы, составляемые на протяжении закупочного процесса, также публикуются в течение трех дней;
  • подписанный договор размещается в течение трех дней;
  • на публикацию изменений в договоре дается не более 10 дней;
  • ежемесячный отчет о закупке по 223-ФЗ – не позже 10 числа следующего месяца;
  • раз в год до 1 февраля следующего за отчетным года заказчик публикует отчет о закупке у субъектов МСП.

Кроме того, существуют минимальные сроки для приема заявок на предоставление объектов от участников. Они зависят от процедуры и типа поставщика, так как он может относиться к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Описание объекта закупки по 223-ФЗ

Описание объекта закупки по 223-ФЗ

Согласно правилам описания объекта закупки по 223-ФЗ, в данном документе необходимо указать:

  • функциональные характеристики объекта (способность выполнить основную функцию, добиться требуемого результата);
  • технические и качественные свойства, а именно параметры, физические величины, регламент и порядок выполнения работ, соответствие стандартным требованиям;
  • эксплуатационные параметры объекта, такие как качества, характеризующие надежность и работоспособность: прочность, долговечность, пр.;

Важно, чтобы установленные в описании объекта требования подходили под технические регламенты и документы о стандартизации, то есть ГОСТы , СанПиНы. Заказчик имеет право выдвигать в описании свои условия, но он должен их обосновать в документации (ч. 10 ст. 4).

При описании товаров, работ и услуг существует ограничение по использованию:

  • товарных знаков;
  • знаков обслуживания;
  • фирменных наименований;
  • патентов;
  • промышленных образцов;
  • указания страны происхождения.

Кроме того, в описании объекта не могут упоминаться любые другие требования, если они способны негативно отразиться на конкуренции.

Как использовать товарные знаки при описании продукции

Товарные знаки

Статья 1477 ГК РФ устанавливает, что товарный знак – это обозначение, которое обеспечивает индивидуализацию товаров. Такое описание может быть представлено в словесной форме либо в виде изображения.

Описание объекта закупки по 223-ФЗ 2019 может включать в себя товарный знак, когда не существует другого способа четкого представления требований, то есть в таких случаях:

  • Описание включает в себя товарный знак с формулировкой «или эквивалент» , причем в описании объекта должны быть указаны критерии эквивалентности. Тогда поставщик имеет право предложить товар другой марки, при условии, что он выполняет все установленные требования. Для этого он должен указать в заявке марку и характеристики своего товара.
  • Продукция других марок несовместима с имеющейся у заказчика.
  • Производится заказ запчастей и расходных материалов.
  • В описании идет речь о товарах, необходимых для выполнения госконтракта.
  • Данное требование прописано в условиях международных договоров.

Важно! Если описание объекта содержит марку без формулировки «или эквивалент», поставка аналогичной продукции оказывается невозможной. Иными словами, поставщик должен предоставить товар марки, соответствующей требованиям, указанным в описании.

Процедура отменяется, если контрольные органы установили, что требования заказчика в описании объекта не допускают конкуренцию.

Как составить техническое задание

Техническое задание по 223-ФЗ является одной из частей необходимой документации и включает в себя ключевые требования к закупаемым товарам, осуществляемым работам и услугам. Пример описания объекта закупки по 223-ФЗ будет рассмотрен ниже. При составлении документа обязательно выполняются такие правила: описание должно быть объективным, понятным, не содержать в себе противоречий. Одновременно не могут закупаться технологически и функционально не связанные товары, а также услуги, требующие лицензии и оказываемые без нее ( ст. 17 закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ ).

В описании объекта по 223-ФЗ необходимо предоставить следующие данные:

  • характеристики ТРУ, диапазон характеристик продукции, если требуется, допускается использование изображений, чертежей, эскизов;
  • объем товаров, услуг, работ;
  • тара, упаковка;
  • сроки поставки и график осуществления работ;
  • необходимость монтажа и наладки;
  • сроки оказания услуг по гарантии;
  • ссылка на используемые документы о стандартизации, техническом регулировании.

Ниже представлен образец описания объекта закупки по 223-ФЗ:

Подводя итог, нужно отметить, что 223-ФЗ позволяет небольшим предприятиям принимать участие в конкурсах крупных корпораций на предоставление товаров. Данный закон устанавливает относительно простые правила и несложную систему подачи электронных заявок, за счет чего упрощается борьба за возможность поставки товаров или услуг.

Товарный знак в заявке по 223-ФЗ: обязательно ли указывать, что если не указать, может ли быть отказ?

Согласно положениям 223-ФЗ, Поставщик не обязан указывать товарный знак в заявке на участие в запросе котировок. Также в соответствии с законом, Заказчик не имеет права отклонять заявку Поставщика только из-за отсутствия указания товарного знака объекта закупки. Однако, если в документации на запрос котировок указано требование указания товарного знака и это является обязательным условием участия, то Поставщик обязан его указать, и в случае несоблюдения данного требования Заказчик вправе отклонить заявку Поставщика.

Для решения указанного вопроса следует обратиться к самому закону №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В соответствии с пунктом 5 статьи 22 данного закона, требования к участникам закупки и их заявкам должны быть установлены в документации о закупке. Следовательно, необходимо проанализировать документацию о закупке, которая обычно состоит из технического задания на товары, работы или услуги, проекта договора, а также иных документов, на которые внимание обращает заказчик при разработке документации о закупке. Если требования к участникам закупки, в том числе и поставщику, их заявкам, содержат указание на необходимость указания товарного знака, наличие этого знака может считаться обязательным для участия в закупке. В данном случае закон не указывает никакого конкретного требования к указанию товарного знака, это должно быть отражено в документации о закупке.

Отклонение заявки поставщика за невыполнение требований, установленных в документации о закупке, возможно в соответствии со статьей 19 закона №223-ФЗ. Отклонение заявки может произойти, если поставщик не выполнил какое-то из обязательных для него требований, включая неуказание товарного знака. Однако, это должно быть заранее прописано в документации о закупке.

В целом, решение данного вопроса зависит от содержания документации о закупке. При отсутствии ясных требований к указанию товарного знака, поставщик может не указывать его в заявке на участие в запросе котировок. Если же указание товарного знака является обязательным, то его отсутствие может стать основанием для отклонения заявки.

Статьи, которые могут быть применимы для решения данного вопроса:

Статья 3. Требования к объектам закупки

Статья 22. Условия оказания услуг, поставки товаров, выполнения работ

Статья 27. Формы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Статья 31. Особенности закупки товаров, работ, услуг, обеспечивающих безопасность для жизни и здоровья людей, защиту окружающей среды

Статья 35. Документация о закупке, условия закупки

Статья 36. Запрос котировок цен

Статья 38. Результаты запроса котировок цен

Закон 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *