С какой периодичностью формируется карточка справка ф 0504417
Карточка-справка (ф.0504417) применяется для регистрации справочных сведений о заработной плате работника учреждения, в которой, помимо общих сведений о работнике, ежемесячно отражаются по всем источникам финансового обеспечения (деятельности) суммы начисленной заработной платы по видам выплат, суммы удержаний (по видам удержаний), сумма к выдаче.
Карточка-справка (ф.0504417) заполняется на основании сведений о сотруднике, кадровых приказов, приказов на отпуск, Расчетно-платежной ведомости (ф.0504401), Расчетной ведомости (ф.0504402).
С какой периодичностью формируется карточка справка ф 0504417
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Минфина России от 21 апреля 2020 г. N 02-07-05/31888 Об особенностях оформления Карточки-справки (ф. 0504417) при условии работы по совместительству на основной работе
Министерство финансов Российской Федерации в ответ на обращение по вопросу оформления Карточки-справки (ф. 0504417) при условии работы по совместительству на основной работе сообщает следующее.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" рассмотрению подлежат следующие виды обращений граждан:
предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
просьбы граждан о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалобы граждан — просьбы о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав и свобод или законных интересов других лиц.
Содержащийся в обращении запрос не соответствует приведенным видам обращений граждан, подлежащих рассмотрению федеральными органами государственной власти.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что суть вопроса в обращении сводится к особенностям ведения организациями государственного сектора бухгалтерского учета, обращаем внимание, что подобные вопросы следует направлять в виде запроса организации (бюджетного учреждения), оформленного надлежащим образом (на бланке организации (бюджетного учреждения), подписанного уполномоченным лицом.
Вместе с тем сообщаем, что в соответствии с Методическими указаниями, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" Карточка-справка (ф. 0504417) применяется для регистрации справочных сведений о заработной плате работника учреждения, в которой, помимо общих сведений о работнике, ежемесячно отражаются по всем источникам финансового обеспечения (деятельности) суммы начисленной заработной платы по видам выплат, суммы удержаний (по видам удержаний), сумма к выдаче.
Карточка-справка (ф. 0504417) заполняется на основании Расчетно-платежной ведомости (ф. 0504401), Расчетной ведомости (ф. 0504402), которые применяются для отражения начислений заработной платы работникам учреждения, стипендий, пособий, иных выплат, осуществляемых на основе договоров (контрактов) с физическими лицами, выплат, произведенных работникам учреждения в течение месяца, и сумм, причитающихся к выплате в окончательный расчет, а также отражения налогов, удержанных из сумм начислений по оплате труда, и иных сумм удержаний.
Учреждение вправе использовать Карточку-справку (ф. 0504417) для обобщения сведений о суммах вознаграждения, начисленного (выплаченного) физическому лицу — исполнителю работ (услуг) по гражданско-правовым договорам, заключенным учреждением.
Таким образом, все виды выплат, начислений и удержаний по каждому работнику учреждения аккумулируются в одной Карточке-справке (ф. 0504417).
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе | С.В. Сивец |
Обзор документа
Как пояснил Минфин, все виды выплат, начислений и удержаний по каждому работнику учреждения аккумулируются в одной Карточке-справке (ф. 0504417).
Ответы на вопросы
Уважаемые коллеги! Пожалуйста, если Вы знаете ответ на вопрос, опубликованный на данной странице сайта, отвечайте друг другу (ссылка «Ответить» есть в каждой «ветке»). «Центр финансовых экспертиз» чрезвычайно признателен тем бухгалтерам, кто уже отвечает на вопросы коллег на нашем сайте. Коллективный разум профессионального сообщества — это великая сила, а кроме того — по мере увеличения числа вопросов (что неизбежно), вполне очевидно, нам потребуется Ваша помощь, Ваш бесценный опыт и сформированные в результате практической деятельности знания. Лекторы и эксперты «Центра финансовых экспертиз» также будут, по мере сил, отвечать на вопросы, высказывать свое мнение, участвовать в дискуссиях для того, чтобы общими усилиями обязательно найти верный ответ и оптимальное решение. Благодарим за сотрудничество!
Поиск по форуму
Решение о взыскании задолжености за счет денежных средств.
14.09.2023, Сахатова Екатерина Михайловна (С 2023-04-20)
Кому адресовано: Центр финансовых экспертиз
Добрый день. Столкнулась с такой ситуацией.
17.06.2023 получила Требование об уплате задолженности. Задолженность есть — платим — частями. По требованию — задолженность вся оплачена. Но после сдачи 2 кв — появились новые начисления, которые не все пока оплачены.
Срок по Требованию — 10.08.2023. Допустим.
14.09.2023 Вынесено Решение на взыскание "всего отрицательного сальдо", но со ссылкой на Требование от 17.06.2023.
Я ищу информацию и на сайте nalog.ru (Москвоская обл) читаю, " решение о взыскании задолженности будет приниматься на всю сумму отрицательного сальдо в день направления решения, не зависимо от суммы, указанной в требовании об уплате задолженности.".
Я правильно понимаю, что если Требование было на 15 тысяч в июне, эти суммы — закрыты, потом, например, сдается декларация по НДС, прибыли, появляется "отрицательное" сальдо, которое превышает сумму Требования в разы, то просто сам факт наличия "отрицательного сальдо" дает налоговому органу право списать "все сальдо"? , со ссылкой на то Требование?
14.09.2023, Куликов Алексей Александрович
Екатерина Михайловна, полагаю, что механизм взыскания отрицательного сальдо по ЕНС достаточно чётко прописан в НК РФ.
Так в соответствии с пунктом 4 статьи 46 НК РФ предусмотрено, что процедура принудительного взыскания налога "запускается" в случае неисполнения требования об уплате задолженности. В соответствии же с пунктами 1 и 2 статьи 69 НК РФ прямо указывается, что в требовании (его форма утверждена ФНС России) должна быть расписана "аналитика" по каждому просроченному обязательству (налогу, пени, штрафу).
Вследствие вышеизложенного, полагаю, что налоговый орган не должным образом выполнил свои обязанности, возложенные на него НК РФ.
15.09.2023, Сахатова Екатерина Михайловна
Спасибо. Алексей Александрович!
15.09.2023, Сахатова Екатерина Михайловна
Алексей Александрович, тут — по другому юрлицу прислали "Уведомление о взыскании (предстоящем направлении инкассового поручения), в котором пишут — что Требование считается исполненным, только в том случае формирования положительного или нулевого сальдо ЕНС на дату его исполнения.
У меня — на дату исполнения — есть отрицательное сальдо. Потому мне и "сыпятся" эти инкассо на суммы, не имеющие отношения к Требованиям, выставленным ранее.
Я , подсознательно понимаю, что так быть не может.
Но у налогового органа четкий план действий.
Требование — срок исполнения (сальдо) — Решение.
Я запуталась. Ведь сальдо формируется не только за счет перечислений в бюджет, но и за счет сданных отчетов.
Гособоронзаказ
14.09.2023, Богуненко Анатолий Павлович (С 2020-02-06)
Кому адресовано: Центр финансовых экспертиз
Добрый день! Есть ли у Вас семинары по вопросам исполнения контракта гособоронзаказа? Если да, то когда будет очередной?
14.09.2023, Балдина Светлана Вячеславовна
К сожалению, нет, такие семинары мы не проводим.
Исключительная лицензии
07.09.2023, Новикова Светлана Александровна (С 2023-03-15)
Кому адресовано: Центр финансовых экспертиз
Подскажите пожалуйста, как в бухгалтерском и налоговом учете доходы, полученные нашей организацией, от передачи ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ лицензии на право использования программы для ЭВМ по лицензионному договору, сроком на 5 лет на территории РФ, НДС облагается.
Снижение размера неустойка
05.09.2023, Пирогова Ирина Сергеевна (С 2019-12-17)
Кому адресовано: Центр финансовых экспертиз
Добрый день! Контрагент (Исполнитель по договору об оказании услуг) в 2021 году просрочил срок выполнения договора, в связи с чем ему была начислена неустойка. Сумма по контракту была выплачена за минусом начисленной неустойки. Исполнитель обратился в суд, для уменьшения размера неустойки. Суд вынес решение, снизить
размер неустойки и взыскать сумму необоснованного обогащения в пользу Исполнителя.
Как отразить в бухгалтерском учете автономного учреждения данную операцию?
Обособленные подразделения
05.09.2023, Баранова Екатерина Борисовна
Кому адресовано: Центр финансовых экспертиз
Добрый день. У ООО два офиса в Санкт-Петербурге. Один офис в Петроградском районе (адрес этого офиса используется как юр.адрес), а другой в Невском районе. И там, и там договор аренды помещений, получается что есть стационарные рабочие места. Нужно ли регистрировать обособленное подразделение по невскому району? Если да, то как платить налоги по одному КПП или делить между двумя КПП (НДФЛ, УСН, страх.взносы)? Если во втором офисе никто постоянно не работает, а только приезжает наш сотрудник, открывает офис, встречается с клиентом и снова закрывает офис, возвращается в офис по юр.адресу и там работает все основное время. Если во втором офисе никто постоянно не работает, как делить налоги между КПП, т.к. четко сказать что Иванов работает в офисе 1, а Петров в офисе 2. В офисе2 бывают все сотрудники, но наездами.
14.09.2023, Куликов Алексей Александрович
Екатерина Борисовна, по существу Ваших вопросов сообщаю следующее.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 23 НК РФ в течение одного месяца с момента создания обособленного подразделения организация обязана направить в налоговый орган соответствующее заявление.
В соответствии с пунктом 6 статьи 346.21 НК РФ уплата единого налога в связи с применением УСН осуществляется по месту нахождения организации (то есть по юридическому адресу) без разбивки суммы налога по обособленным подразделениям.
В соответствии с пунктом 11 статьи 431 НК РФ страховые взносы уплачиваются как по месту нахождения организации, так и по месту нахождения обособленных подразделений, КОТОРЫЕ ПРОИЗВОДЯТ НАЧИСЛЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ вознаграждений работникам (то есть ВЫДЕЛЕНЫ НА ОТДЕЛЬНЫЙ БАЛАНС). Если учёт начисления заработной платы и иных вознаграждений работникам осуществляется централизованно, то страховые взносы уплачиваются без разбивки сумм страховых взносов по обособленным подразделениям.
В соответствии с пунктом 7 статьи 226 НК РФ перечисление НДФЛ должно осуществляться как по месту нахождения организации, так и по месту нахождения её обособленных подразделений. Но на территории Санкт-Петербурга необходимо учитывать специфику бюджетного процесса. В Санкт-Петербурге НДФЛ является источником формирования доходов Санкт-Петербурга, а не конкретного муниципального образования, в котором находится тот или иной налоговый агент. Вследствие этого на территории Санкт-Петербурга перечисления НДФЛ только "по голове" без разбивки по обособленным подразделениям не может привести к возникновению задолженности перед бюджетом, поскольку деньги в таковой всё равно поступают (просто не с тем кодом "КПП").
С учётом вышеизложенного, полагаю, что каких-либо рисков, кроме ответственности за несообщение о возникновении обособленного подразделения.
НДФЛ при продаже доли в компании.
30.08.2023, Левина Марина Георгиевна (ПЗС 2022-12-20)
Кому адресовано: Центр финансовых экспертиз
Добрый день, участник ООО владеет 50% с 30.01.2007 продает свою долю и выходит из состава участников. Облагается ли НДФЛ его доход от продажи доли в ООО
30.08.2023, МОРОЗОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА
Доходы от продажи доли в ООО не облагаются НДФЛ, если учредитель владел ею более пяти лет (п. 17.2 ст. 217 НК РФ).
При этом дата приобретения доли не имеет значения (ст. 3, ч. 1, 11 ст. 9 Федерального закона от 27.11.2018 № 424-ФЗ).
31.08.2023, Левина Марина Георгиевна
ПСВ ИП, если уволены сотрудники
24.08.2023, Игнатьева Наталья Юрьевна (С 2023-04-07)
Кому адресовано: Центр финансовых экспертиз
Светлана Вячеславовна, добрый день! подскажите, пожалуйста, ответ на такой вопрос. ИП в мае уволило всех сотрудников. но ИП не закрыто еще. нужно ли сдавать нулевые отчеты ПСВ за месяц? Спасибо большое.
25.08.2023, Балдина Светлана Вячеславовна
Здравствуйте, если все сотрудники уволены в мае — нулевые отчеты ПСВ за месяцы июнь, июль, август ИП сдавать не нужно.
Требование по корректировке НДФЛ
23.08.2023, Лебедева Ольга Константиновна (ПЗС 2020-06-26)
Кому адресовано: Центр финансовых экспертиз
Добрый день.
уже по нескольким компаниям в СПб получили очаровательные требования по НДФЛ.
"Согласно информационным ресурсам налоговых органов, у ООО по состоянию на 01.01.2023 по НДФЛ с КПП 781301001 числится положительное сальдо в размере 318 747 руб. Налоговым органом выявлены расхождения между удержанным, согласно расчету по форме 6-НДФЛ, и уплаченным НДФЛ за период с ________ по 31.12.2022.
Обращаем внимание, что согласно статье 81 Налогового кодекса РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта не отражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговый расчет и представить в налоговый орган уточнённые налоговые расчеты. В случае отсутствия необходимости представления уточненных расчетов, следует представить пояснения о причинах образования переплаты по НДФЛ и расхождениях между начисленным и уплаченным налогом за вышеуказанный период с приложением подтверждающих документов.
При невозможности самостоятельного уточнения, организация вправе представить согласие на проведение работ по уточнению налоговых обязательств по НДФЛ налоговыми органами."
Позвонив по телефону, были приглашены для получения сверки. по сверке переплата возникла в 2016 (шестнадцатом) году и немного в 2021. Инспектор на словах сказала, что за 16 год можно уточненку не подавать (кто бы у меня ее принял) — но написать им письмо согласие на уточнение обязательств — как я понимаю, они тогда хотят списать эту сумму. а за 21 год либо подать уточненку, либо, если случилась реальная переплата — подать реестры, подтверждающие факт переплаты. Говорит, что это требует городская налоговая и они не отстанут, пока мы не уберем это сальдо.
по второй компании переплата вообще с 2014 года тянется. и там инспектор требует именно уточненки.
Но ведь по идее они сами должны были его просто списать? за 2016 год.
и не понимаю, какие правовые основания просить реестры, при переплате за 21.
Подскажите, пожалуйста — как лучше поступить в данной ситуации?
насколько я понимаю, подав сейчас уточненки — мы продлеваем срок проверок? и чем нам может грозить согласие налоговой самой скорректировать сальдо — что-то нет доверия к безошибочности корректировки
25.08.2023, Балдина Светлана Вячеславовна
Ольга Константиновна, дело в том, что ФНС при переходе на новую систему учета (ЕНС/ЕНП) "обрезала" свою базу данных до 01.01.2016. В результате в ФНС "слетел" учет НДФЛ и по многим налоговым агентам появилась "переплата" за прошлые годы.
В связи с этим налоговая и пишет письма о представлении уточненных расчетов (фактически повторных), зазывает на сверки по НДФЛ и пр. Считаю, что вы вправе коротко ответить (пояснить): все расчеты по НДФЛ представлены в установленные сроки, ошибки в отчетности по НДФЛ отсутствуют. Давать или нет согласие налоговой на списание "переплаты" по НДФЛ в информационной базе ФНС — решайте сами. Думаю, что так или иначе эти условные "переплаты" по НДФЛ из-за обрезки базы до 01.01.2016 налоговая все равно спишет — с согласия или без согласия налогового агента. Если же у вас возникла реальная переплата по НДФЛ за 2021 год — целесообразно в части нее свериться с налоговой, чтобы "гуртом" и эту переплату налоговая не списала (вместе с "переплатой" из-за "обрезки" базы на 01.01.2016).
Оспаривание вызова налоговой с требованием пояснений по расхождению баз НДФЛ и Страховых взносов за 2021г
21.08.2023, Окунева Ольга Викторовна (ПЗС 2022-12-20)
Кому адресовано: Центр финансовых экспертиз
Михаил Сергеевич, здравствуйте!
В июле получили Уведомление о вызове от МИ ФНС №5 по Ярославской области с просьбой представить пояснения по вопросу расхождения базы для исчисления страховых взносов в 12 месяцев 2021 года в сопоставлении с суммой дохода, отраженного в расчете по форме 6-НДФЛ за 12 месяцев 2021 года. Пояснения просили представить в письменной форме по ТКС. При этом в самом уведомлении были проставлены и дата и время на которое вызывают. Мы рассудили, что налоговая пытается проводить камеральную проверку при давно истекших сроках, и на данное уведомление подали жалобу в УФНС по Ярославской области, и получили от УФНС отказ в удовлетворении.
Подскажите, пожалуйста, как нам дальше правильно поступить в сложившейся ситуации.
23.08.2023, Окунева Ольга Викторовна
Не правильный файл приложила.
Ставка налога на доходы нерезидента от источников в РФ
17.08.2023, Семенова Нина Андреевна (С 2023-02-16)
Кому адресовано: Центр финансовых экспертиз
Алексей Александрович, большое спасибо за БЫСТРЫЙ подробный ответ, очень приятно.
Все же резюмируя я правильно понимаю, что при выплате за международные перевозки ставка налога 10% согласно пп.2 п.2 ст. 284
Далее смотрим наличие соглашения со страной, в конкретном случае с Турцией 50% от ставки т.е. 5%
17.08.2023, Куликов Алексей Александрович
Нина Андреевна, да, всё верно — сначала находим "нашу" ставку 10%, а потом корректируем её на 50% по Соглашению. В итоге — 5%.
Но Соглашение может быть применено при соблюдении условий, установленных статьёй 312 НК РФ — у Вас есть официальный документ, подтверждающий турецкое резидентство перевозчика и документ в свободной форме от турецкого перевозчика, подтверждающего, что он является фактическим бенефициаром выплачиваемого Вами ему доходов.
17.08.2023, Семенова Нина Андреевна
применение соглашений об избежаниии двойного налогообложения
17.08.2023, Семенова Нина Андреевна (С 2023-02-16)
Кому адресовано: Центр финансовых экспертиз
Алексей Александрович,
Также еще вопрос, по данной теме:
Поясните, пожалуйста, вопрос по оплате за международную перевозку морским транспортом ( именно за перевозку не аренду).
Как понимать соглашение об избежании двойного налогообложения, если в разделе «Прибыль от морских, воздушных и наземных перевозок» прямо не указаны доходы по международным перевозкам морским транспортом.
Возьмем к примеру соглашение с Турцией: в разделе «Прибыль от морских, воздушных и наземных ПЕРЕВОЗОК» указано прибыль полученная от эксплуатации морских судов в международных перевозках.
Если у нас заключен договор на международную перевозку с перевозчиком, то получается мы платим за перевозку, а не за эксплуатацию судна. И получается этот пункт на нас не распространяется?
Если это так, то в какой раздел правильно обращаться по доходам от международных перевозок, на мой взгляд подходят два:
-Прибыль от предпринимательской деятельности
— Другие доходы
Или термином Эксплуатация включает в себя все виды дохода как за перевозку, так и за аренду?
17.08.2023, Куликов Алексей Александрович
В соответствии с пунктом 1 статьи 246 НК РФ иностранные организации, получающие доходы от источников в Российской Федерации, в отношении указанных доходов признаются плательщиками по налогу на прибыль.
В соответствии с пунктом 3 статьи 247 НК РФ при получении доходов от источников в Российской Федерации объект обложения у иностранной организации возникает в случаях, предусмотренных статьёй 309 НК РФ.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 309 НК РФ доходы от международных перевозок признаются доходами, полученными от источников в Российской Федерации, в отношении которых на основании пункта 1.1 статьи 309 и пункта 1 статьи 310 НК РФ источник выплаты обязан удержать соответствующую сумму налога. (СПРАВОЧНО: в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 309 НК РФ доходы от сдачи в аренду транспортных средств, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ, также отнесены к доходам от источников в Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 310 НК РФ налог с видов доходов, указанных в подпунктах 7 (в части доходов от предоставления в аренду или субаренду морских, воздушных судов или иных подвижных транспортных средств или контейнеров, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ) и 8 пункта 1 статьи 309 НК РФ, исчисляется по ставке, предусмотренной подпунктом 2 пункта 2 статьи 284 НК РФ.
В соответствии же с подпунктом 2 пункта 2 статьи 284 НК РФ ставка 10% применяется в отношении доходов от ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, содержания ИЛИ СДАЧИ В АРЕНДУ (ФРАХТА) судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров (включая трейлеры и вспомогательное оборудование, необходимое для транспортировки) В СВЯЗИ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК.
Таким образом, можно сделать вывод, что положения пункта 1 статьи 309 НК РФ в части описания доходов, генерируемых деятельностью иностранного лица в связи с использованием морских судов в рамках международных перевозок (НЕПОСРЕДСТВЕННО В КАЧЕСТВЕ ПЕРЕВОЗЧИКА или АРЕНДОДАТЕЛЯ) и пункта 2 статьи 284 НК РФ в части установления в отношении УКАЗАННЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ставки налога в размере 10%, полностью гармонизированы.
Логичным продолжением такой гармонизации стала подлежащая применению в описанной Вами ситуации статья 8 Соглашения об устранении двойного налогообложения с Республикой Турция, название которой прямо указывает, что она регулирует вопросы налогообложения прибыли от МОРСКИХ ПЕРЕВОЗОК.
Налог на доходы нерезидентов от источника в РФ
17.08.2023, Семенова Нина Андреевна (С 2023-02-16)
Кому адресовано: Центр финансовых экспертиз
Алексей Александрович, здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, разобраться, на мой взгляд есть несогласованность в НК по вопросу ставки налога на доходы нерезидентов от источника в РФ по доходам за международные перевозки. Интересует именно этот вид дохода
Согласно ст. 284 п.2 2. Налоговая ставка устанавливается 20% для ВСЕХ доходов, за исключением, указанных в п.2.
В пункте 2. Указано, что доходы от сдачи в аренду облагаются по ставке 10 %.
То есть согласно данному пункту ставка 20%
Однако, в Ст.310 п.1 абзац 5 указано, что для видов доходов указанных в подп. 7 и 8 (пункт 8 это и есть доходы от международных перевозок) пункта 1 статьи 309 : применяется ставка подпун.2 п.2 ст. 284, то есть 10%.
Я не понимаю, почему ст. 284 устанавливает единственное исключение по ставке относительно аренды, а ст. 310 в отношении доходов по международным перевозкам ссылает на пп.2, в котором говорится только про аренду
По какой ставке облагать выплаты за международную перевозку?
17.08.2023, Куликов Алексей Александрович
В соответствии с пунктом 1 статьи 246 НК РФ иностранные организации, получающие доходы от источников в Российской Федерации, в отношении указанных доходов признаются плательщиками по налогу на прибыль.
В соответствии с пунктом 3 статьи 247 НК РФ при получении доходов от источников в Российской Федерации объект обложения у иностранной организации возникает в случаях, предусмотренных статьёй 309 НК РФ.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 309 НК РФ доходы от международных перевозок признаются доходами, полученными от источников в Российской Федерации, в отношении которых на основании пункта 1.1 статьи 309 и пункта 1 статьи 310 НК РФ источник выплаты обязан удержать соответствующую сумму налога. (СПРАВОЧНО: в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 309 НК РФ доходы от сдачи в аренду транспортных средств, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ, также отнесены к доходам от источников в Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 310 НК РФ налог с видов доходов, указанных в подпунктах 7 (в части доходов от предоставления в аренду или субаренду морских, воздушных судов или иных подвижных транспортных средств или контейнеров, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ) и 8 пункта 1 статьи 309 НК РФ, исчисляется по ставке, предусмотренной подпунктом 2 пункта 2 статьи 284 НК РФ.
В соответствии же с подпунктом 2 пункта 2 статьи 284 НК РФ ставка 10% применяется в отношении доходов от ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, содержания ИЛИ СДАЧИ В АРЕНДУ (ФРАХТА) судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров (включая трейлеры и вспомогательное оборудование, необходимое для транспортировки) В СВЯЗИ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК.
Таким образом, можно сделать вывод, что положения пункта 1 статьи 309 НК РФ в части описания доходов, генерируемых деятельностью иностранного лица в связи с использованием морских судов в рамках международных перевозок (НЕПОСРЕДСТВЕННО В КАЧЕСТВЕ ПЕРЕВОЗЧИКА или АРЕНДОДАТЕЛЯ) и пункта 2 статьи 284 НК РФ в части установления в отношении УКАЗАННЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ставки налога в размере 10%, полностью гармонизированы.
Логичным продолжением такой гармонизации стала подлежащая применению в описанной Вами ситуации статья 8 Соглашения об устранении двойного налогообложения с Республикой Турция, название которой прямо указывает, что она регулирует вопросы налогообложения прибыли от МОРСКИХ ПЕРЕВОЗОК.
+79219511555
16.08.2023, Татьяна Сергеевна Морозова (С 2023-04-20)
Кому адресовано: Центр финансовых экспертиз
Михаил Сергеевич! Добрый день В продолжение разговора о вызове в налоговую рядового сотрудника.Налоговая в повестке пишет:"в связи с проведением мероприятий налогового контроля.МНК. Налоговая декларация по НДС , 20.02.2023г. ." Наш сотрудник не занимается закупками. А это компания поставщик. Мы связались с компанией. Они тоже как и наша организация получали требование.Мы на требование ответили , приложили документы. Они же ответили текстом.В ответ на Ваше Требование № от 18.07.2023 года о представлении документов
(информации) по запросу документов в соответствии со ст. 93.1 п. 7НК РФ порядок
взаимодействия налоговых органов об истребовании документов касается деятельности
(текст обращения)
проверяемого налогоплательщика. Так как нельзя идентифицировать запрос, в связи с какими
мероприятиями проводится данный запрос документов и ни налогоплательщик, ни его
контрагент не состоят на учете в Республике Мордовия, то просим уточнить конкретную
причину данного запроса. В соответствии со ст. 88 п. 7 НК РФ при проведении камеральной
налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика
дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Так же
в соответствии со ст.88 п. 8.3 НК РФ так как обществом с ограниченной ответственностью
была сдана декларация по НДС за 4 квартал 2022 года 20 февраля 2023 года,
корректировка 1, то срок проведения камеральной налоговой проверка в соответствии с п.2
ст. 88 составляет 3 месяца со дня предоставления налоговой декларации. Срок окончания
камеральной налоговой проверки был до 26 июня 2023 года. Решения о продлении камеральной
налоговой проверки не направлялось в адрес ООО ни по ЭДО, ни по почте России
до установленного законом срока, не превышающий трёх дней, с даты окончания налоговой
проверки и с даты принятия такого решения. Камеральная проверка считается проведенной и
закрытой. В соответствии со ст. 23 п. 4, п. 6 НК РФ обязанность налогоплательщика
предоставлять в налоговый орган документы и информацию необходимые для исчисления и
уплаты налогов в установленном порядке в налоговый орган по МЕСТУ УЧЕТА налогоплательщика.
Так как ООО зарегистрирован в ИФНС № по г.
Москве, то Управление по республике Мордовия не в праве истребовать документы у общества..
Но у нас запрос идет от нашей налоговой. СПб. Я как поняла, факта правонарушения не установлено, к тому же. Компания, по которой нас вызывают работает спокойно и никаких решений о проведении выездной проверки не получала.Как нам ответить грамотно? Скажите, пожалуйста.
16.08.2023, Мухин Михаил Сергеевич
Татьяна Сергеевна, я не могу дать рекомендации по составлению ответа на требование, которого не вижу. Присылайте документы, будем смотреть.
отмена соглашения об избежание двойного налоргообложения с недружественными странами (Англия)
15.08.2023, Стасько Татьяна Анатольевна (С 2023-02-16)
Кому адресовано: Центр финансовых экспертиз
Добрый день, Алексей Александрович.
В связи с расторжением соглашения об избежание двойного налогообложения с Англией у нас возникает вопрос: Что должна платить в наш бюджет организация на УСН. Мы оплачиваем за выполненные работы компании из Англии за проведение оценки компетентности персонала в отношении анализа системы менеджмента качества.
15.08.2023, Куликов Алексей Александрович
Татьяна Анатольевна, в соответствии с пунктом 3 статьи 247 НК РФ объект обложения "российским" налогом на прибыль у иностранной организации, не имеющей представительства в Российской Федерации (полагаю — Ваша ситуация), возникает в случае, если последняя получает доходы от источников в Российской Федерации, которые поименованы в статье 309 НК РФ.
Поскольку в статье 309 НК РФ не названы доходы, которые Ваша организация выплачивает организации из Великобритании, у Вашей организации обязанность налогового агента в отношении таких выплат не возникает. Следовательно, вопросы применения норм об устранении двойного налогообложения Вас не затрагивают: ни до их приостановки, ни после таковой.
Отражение операций в учете при отмене судебного решения
14.08.2023, Александра Алексеевна Новикова
Кому адресовано: Центр финансовых экспертиз
Добрый день!
Проконсультируйте, пожалуйста, как действовать в сложившейся ситуации.
В 4 кв. 2022 г. на основании судебного постановления Общество (Подрядчик) признало выручку от реализации работ по договору. Договор в валюте с оплатой в руб. по курсу ЦБ на день платежа. От заказчика получен аванс по договору, который был зачтен в счет выставленной реализации только в момент вступления в законную силу Постановления суда в 2022 г. Во 2 кв. 2023 г. после рассмотрения дела в кассационной инстанции, раннее принятые судебные решения были отменены и дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
1) В каком периоде Обществу нужно внести корректировки в учет?
2) Каким образом отразить корректировки в бухгалтерском и налоговом учете Общества (НДС и Прибыль)? Как это повлияет на расчет облагаемой базы по налогу на прибыль за 2023 г.
Заранее благодарна за ответ!
15.08.2023, Куликов Алексей Александрович
Александра Алексеевна, в описанной ситуации после вступления в законную силу решения суда, которым был признан факт выполнения работ Вы обязаны были и правомерно отразили соответствующий юридический факт в бухгалтерском и налоговом учёте. Решение же кассационной инстанции, отменившее ранее состоявшиеся по делу судебные акты, является для Вас НОВЫМ юридическим фактом, который должен быть СООБРАЗНО и СВОЕВРЕМЕННО отражён в бухгалтерском и налоговом учёте.
Таким образом, корректировки на основании постановления кассационной инстанции Вы должны осуществить на дату такого постановления.
Корректировка же налоговых обязательств на основании постановления кассационной инстанции, я полагаю, должна быть произведена следующим образом:
1. Для целей исчисления НДС на основании пункта 5 статьи 171 и пункта 4 статьи 172 НК РФ суммы НДС, ранее начисленные с реализации спорных работ, принимаются к возмещению из бюджета;
2. Для целей исчисления налога на прибыль все операции по реализации спорных работ должны быть "отсторнированы" в корреспонденции со счётом 91.
Таким образом, данные налогового учёта будут приведены в соответствие с сущностью постановления кассационной инстанции.
Карточки справки форма 0504417
Рассмотрим порядок заполнения карточки-справки. Скачайте пустой бланк формы 0504417 и образец заполнения ниже в статье.
Порядок заполнения карточки-справки 0504417
Применение карточки-справки ф. 0504417 закрепляется в учетной политике учреждения. Основанием является Приказ Минфина РФ № 52н от 30.03.2015 г. На законодательном уровне не прописано, когда следует распечатывать и как заполнять бланк: вручную или в электронном виде. Поэтому каждое учреждение вправе для себя решать, когда и как формировать в 2018 карточку-справку.
Пустой бланк формы ОКУД 0504417:
Так как карточка-справка относится к первичным учетным документам бухучета, то заполняет ее бухгалтер. В этом документе отражаются данные о заработной плате, которая начисляется работнику в течение всего года. Такие справочные сведения заносятся в карточку ежемесячно. Также в карточке указаны персональные данные работника:
- ФИО, дата рождения, образование, стаж;
- отдел (цех), квалификация, табельный номер;
- оклад или ставка;
- семейное положение, наличие детей и иждивенцев;
- дата приема на работу, выхода на пенсию.
Пять способов сократить бумажную работу по номенклатуре дел смотрите в шпаргалке
В карточке-справке ф. 0504417 должны быть отражены все начисленные и удержанные суммы по зарплате, а также суммы к выдаче по каждому человеку. Информация вносится по всем видам начислений и удержаний, а также по источникам финансирования.
Организация может по своему усмотрению использовать карточку-справку формы 0504417 для обобщения информации о суммах вознаграждения физлицу, выполнившему работы или услуги согласно заключенному договору между работником и учреждением. Данные о дополнительных выплатах отражаются в разделе «Отметки о приеме на работу и переводах». Заполняя этот раздел, необходимо отразить данные:
- 1, 2 графа — номер и дата приказа по учреждению, который является основанием для дополнительных выплат;
- 3, 4 графа – наименование учреждения или структурного подразделения, должность;
- 5 графа – размер заработной платы;
- 6-13 графа – суммы и виды начислений на заработную плату, доплат.
В унифицированную форму 0504417 разрешено вносить дополнительные реквизиты, но убирать уже имеющиеся запрещено, поэтому их нужно также заполнять.
Карточку-справку формы 0504417 подписывают исполнитель и ответственный исполнитель, указывают дату формирования.
При заполнении карточки в электронной программе могут возникнуть ошибки. Если проверка их выявит, документы придется переделывать в ручную, так как карточки-справки будут уже сформированы и подшиты.
Образец заполнения карточки 0504417
Пример заполнения Карточки-справки (ф. 0504417)Используйте как подсказку при заполнении отчета
В 2015 году был обновлен целый ряд бюджетных учетных документов. Один из них – форма 0504425. Для каких целей она применяется, как ее заполнять – рассмотрим на примере.
Для каких организаций действует
Записка-расчет об исчислении среднего заработка разработана для применения организациями госсектора:
другими получателями бюджетных средств.
Это первичный документ, служащий бухгалтерским регистром по заработной плате (отпускным и другим выплатам) для госучреждений – по его итогам бухгалтерия вносит записи по дебету и кредиту соответствующих счетов учета.
Несмотря на то, что форма, утвержденная Приказом Минфина 30.03.2015 № 52н, относительно новая, руководствоваться при ее заполнении следует, в том числе, Постановлением Правительства об исчислении средней зарплаты № 922 от 24.12.2007 – это подтверждает письмо Минфина от 27.10.2017 № 02-06-10/70870.
Когда используется
Форма 0504425 предназначена для начисления:
отпускных, в том числе основного и дополнительного отпусков;
компенсации при увольнении;
в других случаях, когда сохраняется средний заработок.
Может применяться, например, для следующих расчетов:
компенсации за дополнительный отпуск, использованный не полностью;
выходного пособия по сокращению штатов или ликвидации организации;
оплаты отпусков работникам в связи с учебой.
Как заполнить форму 0504425
Состоит форма из 3 частей:
В первой (заголовочной) указываются наименование организации и ее принадлежность, персональные данные работника.
Вторая часть (содержательная): раздел 1 содержит информацию, служащую основанием для дальнейших расчетов — количество дней, начисленные суммы, расчетный период и так далее; раздел 2 — сам расчет среднего заработка и выведение итоговой суммы для выплаты сотруднику.
Третья (оформляющая) – обязательно ставятся подписи ответственных лиц; в этой форме так оформляется не только последний лист документа, но и приведенные данные раздела 1 второй части (так как именно по ним будут рассчитываться причитающиеся к выплате работнику денежные средства).
Правила оформления записки-расчета о среднем заработке
Заполняется документ на основании соответствующего приказа, причем номера распоряжения об отпуске и записки-расчета должны совпадать. Данные, указанные в распорядительном документе (о датах отпуска, увольнения, периоде, за который применяется отпуск и т.д.), взятые на основании кадровых документов, переносятся в форму. Так как в Приложении 5 к Приказу Минфина № 52н говорится только об обязательном совпадении номеров приказа и записки-расчета при предоставлении отпуска, то для других случаев кадровой службе учреждения целесообразно установить свой порядок нумерации.
Основанием для заполнения строк (таблиц) расчета по заработной плате служит «Карточка-справка о заработной плате» (форма 0504417). Если для расчета установлен период – 12 месяцев, то цифры приводятся в таблице 1 («Заработок по месяцам»); если расчетный период составляет 3 месяца, то они вносятся в таблицу 2 («Начислено») по строкам 01, 02, 03.
Необходимо помнить, что в расчетный период не входят периоды, когда за работником сохранялась средняя зарплата, например:
отпуск по беременности и родам;
простои из-за вины работодателя.
А в суммы заработка включаются все доходы, связанные с системой оплаты труда – не только зарплата, но и премии (пропорционально периоду), надбавки за классность, выслугу и прочие (п.2 Положения, утв. Постановлением № 922 от 24.12.2007). Не входят в него социальные выплаты (например, детские пособия, больничные), также не учитываются прочие, не связанные с трудовой деятельностью выплаты (п.3 Положения, утв. Постановлением 922).
Для расчета используется среднемесячное количество календарных дней — 29,3. Если месяц отработан не весь, то придется рассчитывать среднемесячное количество дней такого месяца – разделив 29,3 на общее число дней месяца и умножив затем на число отработанных.
Для наглядности приведем пример заполнения:
Колесова Мария Ивановна идет в отпуск с 14.01.2019 в соответствии с графиком отпусков на 28 календарных дней. Оклад вместе со всеми надбавками – 20000 рублей в месяц. В марте 2018 Мария Ивановна пробыла 5 дней на больничном, начислено за март 2018 года — 14968,55 рублей. Остальные месяцы отработаны полностью.
Среднемесячное количество дней в марте: 29,3/31 х (31-5) = 24,57, где 29,3 – установленное законодательством среднемесячное количество дней; 31 – количество календарных дней в марте; 5 – дни болезни.
За 3 рабочих дня января 2019 (с 09.01.2019 по 11.01.2019) начисленная заработная плата составит
20000/136 х (3 х 8) = 3529,41 руб., где 20000 руб. – оклад, 136 час. – норма времени по производственному календарю за январь, 3 – рабочие дни до отпуска, 8 час. – количество часов в рабочую смену.
Из начисленных сумм удерживается налог на доходы 13 %.
Рассчитаем отпускные и заполним форму.
Форма 0504425 (образец заполнения):
После заполнения верность указанных цифр заверяется подписями лиц, отвечающих за начисление и проверку, с расшифровкой их должностей и фамилий. Ставится дата заполнения. Завершающими этапами становятся выплаты причитающихся сумм сотруднику и занесение итогов в бухгалтерские регистры.
Шпаргалка для кадровика: сроки хранения кадровых документов
Вы здесь «Кадровая служба и управление персоналом предприятия», 2009, N 6 Организации и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, наряду с государственными органами и органами местного самоуправления, обязаны обеспечивать сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу, в течение сроков их хранения, установленных действующим законодательством. Данная обязанность заставляет кадровика любой организации преодолевать соблазн сохранять только самые новые и интересные документы. Зачастую напуганные возможными санкциями сотрудники кадровых служб, ударяясь в противоположную крайность, предпочитают на всякий случай складировать всю документацию, так или иначе отражающую трудовые отношения между работниками и работодателем.
В результате на «вечное поселение» в организации обрекаются могучие кучи всех без разбора документов.
Основные виды и сроки хранения бухгалтерских документов 16.07.2012
Деятельность любой организации, так или иначе, всегда связана с документацией самого разного рода – это учредительные документы компании, организационно-распорядительные, кадровые, а также документы бухгалтерского и налогового учета.
Бухгалтерские и налоговые документы выступают документальным подтверждением доходов и расходов организации, поэтому субъект хозяйственной деятельности обязан организовать их надлежащее хранение. Статья 17 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» определяет, что организации обязаны хранить бухгалтерскую документацию в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но при этом минимальный срок хранения не может быть менее пяти лет. При определении конкретных сроков хранения бухгалтерской документации организации руководствуются Перечнем типовых управленческих архивных
Бухучет инфо
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» организации обязаны обеспечивать сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу, в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также перечнями документов, предусмотренными частью 3 статьи 6 и частями 1 и 1.1 статьи 23 данного Федерального закона.
К указанным перечням документов относятся: перечни типовых архивных документов с указанием сроков их хранения и инструкции по применению этих перечней, утверждаемые уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства (в настоящее время — Росархив, ранее — Минкультуры России):утверждаемые федеральными органами государственной власти, иными государственными органами
Таблица сроков хранения документов для бухгалтерии, канцелярии, секретариата и других
04 апреля 2007 г. 10:00 Внимание! Нижеуказанный перечень и таблица прекратили действие, новый утвержден приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г.
N 558. Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» устарел и утратил силу, действующий закон – Рекомендуем почитать:
-
Просто о важном: Другие статьи о .
В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации первичные учетные документы, в том числе в виде электронного документа, изымаются, копии изъятых документов, изготовленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, включаются в документы бухгалтерского учета.
Защитить документ от изменений можно, подписав его электронной подписью – .
1. Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские
Новое в хранении документов
Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558 утвержден новый Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (далее – Перечень 2010, новый Перечень). Новый Перечень отличается от Перечня типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного Росархивом 06.10.2000 и признанного приказом Росархива от 26.08.2010 № 63 утратившим силу (далее – Перечень 2000), значительно большим – почти вдвое – объемом и, следовательно, бóльшим количеством наименований документов с указанием сроков их хранения. Кроме того, изменились и сроки хранения некоторых документов.
Таблица сроков хранения документов в организациях в 2019 году
С каждым днем архив данных любой организации возрастает.
Предлагаем вам краткий обзор новых видов документов, включенных в Перечень 2010, представляющих наибольший интерес для служб документационного обеспечения управления – секретариатов, канцелярий, общих отделов и др. Некоторые документы имеют бессрочную информативную стоимость, а другие быстро теряют практическую ценность. Как долго и какие документы нужно хранить, какой способ утилизации предусмотрен для отдельных типов документации? Эти и прочие вопросы четко рассмотрены и разъяснены существующим законодательством. Отбор документов, подлежащих государственному хранению, или установление сроков их сохранения происходит на основании данных экспертной оценки документов.
Для разного типа документации разработаны определенные сроки хранения:
- постоянный.
- долгосрочный – более 10 лет;
- временный – до 10 лет;
Читайте также: Дела долгосрочной и постоянной периодики сохранения по завершении передают на хранение специальным подразделениям (на 2 года в справочных целях). После переходят в раздел архивных документов.
Период сохранения данных не зависит от носителя информации (электронный, бумажный).
Документы в кадрах обязательные
Начало ► Трудовое Право ► Трудовой договор, Увольнение
В таблице приведены кадровые документы, обязательных быть в организации. И список обязательных кадровых документов.
Указаны сроки хранения документооборота.
Alex Trud 13 фев. 2019 1 30775 Микропредприятия вправе сократить кадровое делопроизводство, а остальные организации обязаны вести кадровый документооборот в полном объеме. Какие кадровые документы обязательно оформлять, а какие пригодятся при определенных условиях, смотрите в таблице ниже.Примечание: Трудовой кодекс дополнен новой , устанавливающей особенности регулирования труда лиц, работающих у работодателей – субъектов малого предпринимательства, входящих в категорию микропредприятий.
C января 2019 г. «микромалыши» вправе будут организовать упрощенный кадровый документооборот. Перечень
Карточка-справка (ф.
Форма 0504417 Карточка-справка используется в бюджетных учреждениях для регистрации сведений о зарплате каждого сотрудника. Форма 0504417 заполняется на основании расчетно-платежной ведомости ф.0504401 и простой расчетной ведомости ф.0504402.
Рассмотрим порядок заполнения карточки-справки.
Скачайте пустой бланк формы 0504417 и образец заполнения ниже в статье. Применение карточки-справки ф.
0504417 закрепляется в учетной политике учреждения. Основанием является Приказ Минфина РФ № 52н от 30.03.2015 г.
На законодательном уровне не прописано, когда следует распечатывать и как заполнять бланк: вручную или в электронном виде. Поэтому каждое учреждение вправе для себя решать, когда и как формировать в 2019 карточку-справку. Пустой бланк формы ОКУД 0504417: Карточка-справка Так как карточка-справка относится к первичным учетным документам бухучета, то заполняет ее бухгалтер.
В этом документе отражаются данные о заработной плате, которая начисляется работнику в течение всего года.
Кто не идёт вперед, тот идёт назад
Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2010 г.
«Инструкция о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне»
Положения документа вступают в силу с 1 мая 2010 г. Она заменит
«Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне»
, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 1995 г. № 1050 Ведение всей документации предусмотрено только на бумажных носителях, слово «электронный» в документе не используется вообще, но явного запрета на использование компьютеров для работы нет.
При изучении форм документов, которые создаются в процессе оформления допуска к государственной тайне, меня смутили требования, предъявляемые к порядку ведения некоторых документов.