Статья 38.1 БК РФ. Принцип подведомственности расходов бюджетов
Принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.
Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств не вправе распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств, не включенным в перечень подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии со статьей 158 настоящего Кодекса.
Распорядитель и получатель бюджетных средств могут быть включены в перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств только одного главного распорядителя бюджетных средств.
Подведомственность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств возникает в силу закона, нормативного правового акта Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации.
Комментарии к ст. 38.1 БК РФ
Двенадцатым принципом и новеллой бюджетного законодательства Российской Федерации, введенной ст. 38.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, является принцип подведомственности расходов бюджетов.
Бюджетное законодательство Российской Федерации установило следующие виды субъектов бюджетных правоотношений: главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств, которые находятся в определенной иерархии по отношению друг к другу.
Так, получатель бюджетных средств может находиться в ведении главного распорядителя или распорядителя бюджетных средств. Распорядитель бюджетных средств может находиться в ведении другого распорядителя или главного распорядителя бюджетных средств. Главный распорядитель может иметь в своем ведении как распорядителей бюджетных средств, так и получателей бюджетных средств.
В последней части ст. 38.1 предусмотрено, что подведомственность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств возникает в двух случаях. Во-первых, подведомственность может быть предусмотрена в законе, нормативном правовом акте Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации. Во-вторых, главным распорядителем бюджетных средств может быть создана подведомственная организация, которая является получателем бюджетных средств; главный распорядитель бюджетных средств создает подведомственную организацию от имени соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.
На основании этого подведомственность устанавливается на федеральном уровне бюджетной системы Российской Федерации нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, на уровне субъектов Российской Федерации подведомственность определяется нормативными правовыми актами органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а на местном уровне — нормативными правовыми актами местной администрации. Это обусловлено тем, что главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств осуществляют свои функции на стадии исполнения бюджета, за которую ответственны органы исполнительной власти. В указанных нормативных правовых актах должны быть утверждены перечни главных распорядителей (распорядителей) и подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств.
Принцип подведомственности расходов бюджетов устанавливает строгое закрепление одного подведомственного распорядителя или получателя бюджетных средств за другим единственным главным распорядителем или распорядителем бюджетных средств. Распорядитель (получатель) бюджетных средств не может находиться в ведении сразу двух или нескольких вышестоящих главных распорядителей или распорядителей бюджетных средств, и, следовательно, распорядитель и получатель бюджетных средств могут быть включены в перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств только одного главного распорядителя бюджетных средств. Такое строгое разграничение и иерархия подведомственности установлены с целью усиления контроля за расходованием бюджетных средств, что возможно, если за распределение и расходование определенных бюджетных средств ответственным является только один субъект бюджетных правоотношений.
Принцип подведомственности расходов бюджетов означает также, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.
К компетенции получателей бюджетных средств относится принятие и (или) исполнение в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств. Исполнять бюджетные обязательства получатель бюджетных средств вправе только в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, полученных от главного распорядителя или распорядителя бюджетных средств, в ведении которого он находится. В случае получения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств от других главных распорядителей или распорядителей бюджетных средств получатель бюджетных средств не вправе исполнять такие бюджетные обязательства. Главные распорядители осуществляют контроль за правомерным и целевым использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств, а расходование средств исходя из бюджетных ассигнований или лимитов бюджетных обязательств, полученных от другого главного распорядителя или распорядителя бюджетных средств, является незаконным.
Главные распорядители или распорядители бюджетных средств обладают полномочиями по распределению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. Поскольку каждый получатель закреплен за определенным главным распорядителем или распорядителем бюджетных средств, то главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств вправе распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только по включенным в перечень подведомственных получателей бюджетных средств.
Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств не вправе распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств, не включенным в перечень подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Открытый бюджет городского округа Ступино
Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации означает закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований. Органы государственной власти (органы местного самоуправления) и органы управления государственными внебюджетными фондами не вправе налагать на юридические и физические лица не предусмотренные законодательством Российской Федерации финансовые и иные обязательства по обеспечению выполнения своих полномочий.
Единство кассы
Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления за пределами территории соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.
Адресность и целевой характер бюджетных средств
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Прозрачность (открытость) бюджета
Принцип прозрачности (открытости) означает:
- Обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;
- Обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией);
- Обеспечение доступа к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на едином портале бюджетной системы Российской Федерации;
- Стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).
Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.
Эффективность использования бюджетных средств
Принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Сбалансированность бюджета
Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.
Самостоятельность бюджетов
Принцип самостоятельности бюджетов означает:
- Право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств;
- Право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным Кодексом;
- Право органов государственной власти и органов местного самоуправления устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоги и сборы, доходы от которых подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- Право органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с Бюджетным Кодексом самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);
- Недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств;
- Право органов государственной власти и органов местного самоуправления предоставлять средства из бюджета на исполнение расходных обязательств, устанавливаемых иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, исключительно в форме межбюджетных трансфертов;
- Недопустимость введения в действие в течение текущего финансового года органами государственной власти и органами местного самоуправления изменений бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) законодательства о налогах и сборах, законодательства о других обязательных платежах, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации без внесения изменений в законы (решения) о соответствующих бюджетах, предусматривающих компенсацию увеличения расходов, снижения доходов;
- Недопустимость изъятия дополнительных доходов, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов.
Достоверность бюджета
Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
Единство бюджетной системы Российской Федерации
Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, санкций за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и казенных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Равенство бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований
Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными Бюджетным Кодексом. Договоры и соглашения между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти и органами местного самоуправления, не соответствующие Бюджетному Кодексу, являются недействительными.
Общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов
Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете в части, касающейся:
- Субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- Средств целевых иностранных кредитов (заимствований);
- Добровольных взносов, пожертвований, средств самообложения граждан;
- Расходов бюджета, осуществляемых в соответствии с международными договорами (соглашениями) с участием Российской Федерации;
- Расходов бюджета, осуществляемых за пределами территории Российской Федерации;
- Отдельных видов неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года;
- Расходов бюджета, осуществляемых в случаях и в пределах поступления отдельных видов неналоговых доходов.
Подведомственность расходов бюджетов
Принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств не вправе распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств, не включенным в перечень подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии со статьей 158 Бюджетного Кодекса. Распорядитель и получатель бюджетных средств могут быть включены в перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств только одного главного распорядителя бюджетных средств. Подведомственность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств возникает в силу закона, нормативного правового акта Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации.
Полнота отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов
Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов означает, что все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах.
11. Принцип подведомственности расходов бюджетов
означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.
Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств не вправе распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств, не включенным в перечень подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии со статьей 158 настоящего Кодекса. (ст.38.1)
12. Принцип единства кассы
Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления за пределами территории соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации. (ст.38.2)
12.Единство бюджетной системы и самостоятельность бюджетов
Принцип самостоятельности бюджетов обусловливает право и обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных действующим Бюджетным кодексом Российской Федерации. Данная норма также предусматривает и право, и обязанность органов государственной власти, местного самоуправления. Право самостоятельно осуществлять бюджетный процесс предполагает, что органы государственной власти и органы местного самоуправления на основе норм Бюджетного кодекса Российской Федерации на практике осуществляют полномочия по составлению, рассмотрению и утверждению, исполнению бюджета соответствующего уровня, а также полномочия по составлению, рассмотрению и утверждению отчета об исполнении бюджета. Это право включает в себя установление порядка составления, рассмотрения и утверждения, исполнения бюджета, порядка составления, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета.
На федеральном уровне порядок осуществления бюджетного процесса урегулирован Бюджетным кодексом Российской Федерации. Большинством субъектов Российской Федерации и муниципальных образований также приняты законы и (или) подзаконные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс. Но право самостоятельно осуществлять бюджетный процесс не является абсолютным. Бюджетным кодексом Российской Федерации могут быть установлены определенные ограничения. Примером такого ограничения является норма ст. 241.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой кассовое обслуживание бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации осуществляет только Федеральное казначейство. Таким образом, субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе самостоятельно определять порядок и осуществлять кассовое обслуживание бюджетов.
Принцип самостоятельности бюджетов предусматривает право органов государственной власти и органов местного самоуправления устанавливать налоги и сборы, доходы от которых подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации
В Бюджетном кодексе Российской Федерации установлены исчерпывающие перечни налоговых доходов <1>. Следовательно, федеральные органы государственной власти вправе устанавливать иное перераспределение налоговых доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации путем внесения изменений в указанные статьи Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Субъекты Российской Федерации вправе действовать только в пределах, установленных ст. 50, 56, 61, 61.1, 61.2. Самостоятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации проявляется в том, что они вправе передавать полностью или частично налоговые доходы, подлежащие зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, в соответствующие местные бюджеты, а также устанавливать нормативы отчислений в местные бюджеты от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах.
Принцип самостоятельности бюджетов означает также право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов. На основе конституционных норм о разграничении предметов ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ст. 71, 72 Конституции Российской Федерации), норм Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно определяют приоритетные направления расходования средств, которые наиболее нуждаются в финансировании на этот год, также они определяют объем средств, направляемый на те или иные мероприятия
Состав доходов и расходов бюджетной системы
К налоговым доходам относятся доходы от предусмотренных законодательством о налогах и сборах федеральных, региональных и местных налогов и сборов, а также штрафы и пени, взыскиваемые за налоговые правонарушения, предусмотренные главами 16 и 18 части I Налогового кодекса Российской Федерации.
К неналоговым доходам относятся:
1) доходы, полученные от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в Центральном банке Российской Федерации и в кредитных организациях; передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, доходы в виде прибыли, хозяйственных товариществ и обществ, государственных и муниципальных унитарных предприятий, доходы от платных услуг, доходы от продажи имущества (
средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации
Доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности либо как доходы от оказания платных услуг.
Безвозмездные поступления — это средства, поступающие в доходы бюджетов в виде:
дотации из других бюджетов бюджетной системы, субвенций из федерального бюджета и из бюджетов субъектов Российской Федерации, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц и пр.
Собственные доходы бюджетов — это виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством Российской Федерации.
В доходы федерального бюджета зачисляются собственные налоговые доходы, к которым относятся федеральные налоги и сборы, таможенные пошлины и сборы, государственная пошлина и другие обязательные платежи. В состав доходов субъектов Российской Федерации входят собственные налоговые доходы, а также неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов, а также за счет отчислений от федеральных и региональных натогов и сборов.
РАСХОДЫ
социальное обеспечение населения. К бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам, которые могут осуществляться посредством принятия публичных нормативных обязательств.
Оказание государственных (муниципальных) услуг, в том числе на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд. Бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг
предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями. Бюджетные инвестиции — это бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение стоимости государственного (муниципального) имущества. Их предоставление влечет за собой возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов юридических лиц, которое оформляется договором в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
4)предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных или муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг. Субсидии указанным лицам предоставляются из средств соответствующего бюджета на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Принцип подведомственности расходов бюджетов (ст.38.1)
Предполагает, что главные распорядители и распорядители бюджетных средств вправе распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только тем получателям и распорядителям бюджетных средств, которые включены в перечень подведомственных получателей и распорядителей бюджетных средств. В свою очередь получатели вправе получать ассигнования и лимиты денежных обязательств только от того главного распорядителя или распорядителя, в ведении которого они находятся.
Распорядители и получатели могут быть включены в перечень подведомственных только к одному главному распорядителю денежных средств!!
В соответствии с принципом подведомственности расходов финансирование расходов осуществляется у нас на строгом административном соподчинении участников бюджетного процесса. Выстраивается четкая вертикаль из главного распорядителя, подведомственных ему распорядителей (если таковые имеются) и получателей. Главный распорядитель может распределять средства только по подведомственным распорядителям и получателям, распорядитель аналогично распределяет только по подведомственным получателям.
Эти три субъекта – главный распорядитель, распорядитель и получатель – это три основных участника бюджетного процесса по исполнению бюджета по расходам.
Откуда берется кто есть кто? Перечень главных распорядителей соответствующего бюджета определяется в самом законе о бюджете. Система распорядителей и получателей выстраивается на основании системы соответствующих административных отношений.
Пример, у нас есть ФНС – главный распорядитель, распорядитель – территориальные органы ФНС, получатели – самое низшее звено (ничего не распределяет, только тратит).
Если у нас есть только орган и подведомственное ему учреждение, тогда будет только главный распорядитель и получатель без распорядителя. Распорядитель возникает только тогда, когда этого требует административная структура соответствующего органа.
*Пример, Комитет образования СПб – главный распорядитель бюджетных средств, каких-либо территориальных органов нет, есть только подведомственные учреждения – получатели.
Невозможно финансирование двумя органами одного учреждения.
*задача есть. Про два Комитета, которые совместно создают одно учреждение. Но надо определиться, кому будет подведомственно.
Что касается того, кто может быть главным распорядителем, то специально привели пример ФНС, чтобы не возникало заблуждения относительно того, что мы вот говорим, что систему бюджетную предопределяет административная структура, что если есть у нас Министерство и подведомственные ему ФС и ФА, то не обязательно всегда Министерство будет главным распорядителем. Главный распорядитель определяется федеральным законодателем федеральным законом о бюджете (и им может быть и ФА и ФС), далее уже система распорядителей будет выстраиваться в рамках системы территориальных органов соответствующего М, ФА или ФС.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями: