Министр внутренних дел что делает
Перейти к содержимому

Министр внутренних дел что делает

  • автор:

Министр внутренних дел что делает

Полномочия Министра и заместителей Министра

13. Министр организует работу МВД России и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на МВД России задач, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, организацию и осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Министерстве, представляет Министерство в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями, подписывает от имени МВД России международные договоры Российской Федерации межведомственного характера, договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

14. Заместители Министра представляют Министерство по отдельным вопросам сферы его деятельности, организуют и координируют осуществление его функций в соответствии с Регламентом, распределением обязанностей между заместителями Министра <1> и иными актами МВД России, а также поручениями Министра <2>.

<1> Далее — «распределение обязанностей».

<2> Пункт 1.11 Типового регламента внутренней организации.

15. В соответствии с распределением обязанностей заместители Министра в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам деятельности МВД России подписывать не содержащие нормативных предписаний приказы и распоряжения МВД России и иные установленные законодательством Российской Федерации виды актов, а также на основании выданных Министром доверенностей подписывать от имени МВД России договоры и другие гражданско-правовые документы.

16. Министру или одному из его заместителей (по согласованию с Министром) могут предоставляться полномочия на ведение переговоров и на подписание межгосударственных международных договоров Российской Федерации и межправительственных международных договоров Российской Федерации по вопросам, затрагивающим компетенцию органов внутренних дел.

Указанные полномочия предоставляются Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации и оформляются соответственно от имени Президента Российской Федерации либо от имени Правительства Российской Федерации Министерством иностранных дел Российской Федерации <3>.

<3> Статья 13 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 29, ст. 2757; 2007, N 49, ст. 6079).

Международные договоры межведомственного характера подписываются Министром или одним из его заместителей (в случае принятия Министром соответствующего решения).

17. В приказе МВД России о распределении обязанностей указываются:

исключительные полномочия Министра;

полномочия заместителей Министра;

структурные подразделения МВД России, территориальные органы МВД России, организации и подразделения системы МВД России, ответственность за деятельность которых несут соответствующие заместители Министра;

схема замещения заместителей Министра на период их отсутствия в связи с временной нетрудоспособностью, отпуском или командировкой.

18. На период отсутствия в связи с временной нетрудоспособностью, отпуском, командировкой Министра исполняющим его обязанности приказом МВД России назначается один из заместителей Министра.

19. Заместитель Министра в соответствии с распределением обязанностей и по поручению Министра:

а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации, органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, органами государственной власти иностранных государств и международными организациями;

б) организует руководство отдельными направлениями деятельности МВД России, несет ответственность за функционирование органов, организаций и подразделений системы МВД России, созданных в целях обеспечения этих направлений деятельности, и за выполнение возложенных на них обязанностей;

в) координирует и контролирует работу структурных подразделений МВД России, органов и организаций системы МВД России, за деятельность которых несет ответственность, дает поручения их начальникам;

г) взаимодействует (в том числе дает поручения) с территориальными органами МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях, территориальными органами МВД России по федеральным территориям <1>, организациями и подразделениями системы МВД России;

<1> Далее также — «территориальные органы МВД России», если не указано иное.

д) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

е) рассматривает поступившие в МВД России обращения, документы и материалы;

ж) рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись Министру;

з) согласовывает проекты актов, международных договоров Российской Федерации (межгосударственных, межправительственных договоров и договоров межведомственного характера) <2> и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них;

<2> Далее — «международные договоры».

и) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Регламентом и нормативными правовыми актами МВД России, должностным регламентом (должностной инструкцией) по замещаемой должности.

20. Статс-секретарь — заместитель Министра осуществляет свою деятельность в том числе на основании Указа Президента Российской Федерации от 26 июля 2005 г. N 873 «О статс-секретарях — заместителях руководителей федеральных органов исполнительной власти» <1>, постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2005 г. N 514 «Об особенностях статуса и Типовом должностном регламенте статс-секретарей — заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти» <2>.

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3203; 2016, N 50, ст. 7077.

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 34, ст. 3507; 2021, N 44, ст. 7409.

Министр внутренних дел Российской Федерации как лицо, возглавляющее МВД РФ

Проверил руководитель: Тимошкина О. А.

Работа защищена оценкой __________

Преподаватели __________ О. А. Тимошкина

__________ Р. В. Попков

Дата защиты «___»____________201__г.

Пенза, 2019

СОДЕРЖАНИЕ

1 МИНИСТР ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ………………………………………….5

1.1 Министр внутренних дел Российской Федерации как лицо, возглавляющее МВД РФ……………………………………………………………………………5

1.2 Организация деятельности Министра внутренних дел РФ………………..7

2 ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА МИНИСТРА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ……………………………………………………………………………..15

2.1 Правовой статус Министра внутренних дел РФ как официальная, формальная дефиниция……………………………………………………………15

2.2 Проблемы реализации правового статуса Министра внутренних дел РФ…………………………………………………………………………………..19

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………..27

ПРИЛОЖЕНИЕ А СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРАВОВОГО СТАТУСА СУБЪЕКТА…………………………………………………………………………29

ПРИЛОЖЕНИЕ Б КОНСТРУКЦИЯ ПРАВОВОГО СТАТУСА МИНИСТРА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ…………………………………………………………30

ВВЕДЕНИЕ

Формирование современной и эффективной государственной службы Российского государства, а также развитие административно-правового статуса сотрудников относится к приоритетным направлениям преобразований, происходящих в административно-политической сфере государственного управления.

Традиционно наша страна является тем государством, в котором чиновникам отводилась особая роль в деле проведения государственной политики, в этой связи для создания правовой основы их деятельности на всех этапах исторического развития всегда требовалось формирование и развитие законодательства, которое должно определять правовой статус государственного служащего.

С определением в России по-новому правового статуса личности в целом тесно связана проблема определения правового статуса сотрудников органов внутренних дел — в частности. Правовой статус сотрудника органов внутренних дел, его динамика определяются стратегическим направлением демократического развития России — процессом формирования свободного гражданского общества, правового государства. Особенность их правового статуса выражается в том, что служба в органах внутренних дел, наделяя сотрудников широким кругом полномочий, налагает и ряд существенных ограничений на их правовой статус.

В настоящее время организация службы в системе МВД России, а также ее кадровая основа находятся не в самом лучшем состоянии и не в полной мере соответствуют целям и задачам социально-экономического развития РФ. Последствия проявляются практически во всех сферах жизни: в экономике, финансовой деятельности, в решении социальных вопросов, в науке и культуре, внутренней, межнациональной и международной политике, обороне и безопасности. Поэтому видится достаточно актуальной проблема развития правового статуса Министра внутренних дел РФ.

Проблеме правового статуса Министра внутренних дел РФ в военно-исторической, юридической и периодической литературе уделено определенное внимание. Различные аспекты рассматриваемой проблемы нашли отражение в работах: А.В. Быкова, Г.Ф. Гуценко, А.В. Губанова, А.В. Быкова, М.А. Ковалева, С.В. Степашина, JI.M. Колодкина, В.В. Черникова, А.Е. Григутя, В.В. Лазарева, Н.Н. Жильского, А.П. Коренева, В.Ф. Некрасова, А.С. Прудникова, С.В. Шувалова, О.Е. Фомина, Ю.В. Шаталина, В.Б. Дмитрина, А.С. Куликова, Л.П. Швецова, В.В. Овчинникова, Ю.Н. Жданова, В.Б. Рушайло и ряда других ученых и специалистов-практиков.

Значительный вклад в исследование проблем правового статуса сотрудников органов внутренних дел внесли представители отраслевых юридических наук Г.А. Аванесов, В.Н. Бутылин, И.И. Веремеенко, И.Н. Зубов, И.Ш. Килясханов, Л.М. Колодкин, А.П. Коренев, Б.П. Кондратов, Ф.Е. Колонтаевский, A.Ф. Майдыков, П.П. Сергун, С.В. Степашин, Ю.П. Соловей, В.В. Черников, B.М. Шамаров, М.В. Щелкунова и ряд других специалистов.

В справочной литературе под правовым статусом понимается установленное нормами права положение его субъектов, совокупность их прав и обязанностей. Кроме того, считается, что исследуемое явление включает в себя: правосубъектность; гарантии установленных прав; ответственность субъекта за неисполнение обязанностей[1].

Объектом исследования является правовой статус Министра внутренних дел РФ.

Предметом исследования являются нормативные правовые акты, обеспечивающие организацию служебной деятельности и полномочия Министра в сфере внутренних дел.

Цель данной работы: анализ особенностей правового статуса Министра внутренних дел РФ. В работе будут решаться задачи: рассмотреть особенности Министра внутренних дел Российской Федерации как лица, возглавляющего МВД РФ; проанализировать особенности организации деятельности Министра внутренних дел РФ; исследовать правовой статус Министра внутренних дел РФ как официальную, формальную дефиницию; определить проблемы реализации правового статуса Министра внутренних дел РФ. Методологическую основу данной работы составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.).

МИНИСТР ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ

Министр внутренних дел Российской Федерации как лицо, возглавляющее МВД РФ

Служба в органах внутренних дел по своей сути и содержанию всегда являлась федеральной государственной службой особого характера. Такое положение было весьма содержательно обосновано в научной литературе, а в дальнейшем оно нашло свое отражение и в действующем законодательстве[2].

Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции (далее — сфера внутренних дел), а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере внутренних дел.

МВД России возглавляет Министр внутренних дел Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр внутренних дел Российской Федерации входит в состав центрального аппарата МВД РФ.

Структура центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, утверждена Указом Президента РФ от 1 марта 2011 г. N 248.

Министр несет персональную ответственность за выполнение задач и осуществление полномочий, возложенных на МВД России, и за реализацию государственной политики в сфере внутренних дел.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Количество заместителей Министра устанавливается Президентом Российской Федерации. Назначение на должности высшего начальствующего состава в органах внутренних дел и освобождение от этих должностей, а также продление срока службы лицам, замещающим указанные должности, осуществляет Президент Российской Федерации по представлению Министра, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Министр внутренних дел РФ руководит деятельностью соответствующего министерства на основе единоначалия, распределяет обязанности между своими заместителями, вносит на рассмотрение Правительства России проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию своего министерства; утверждает положения о структурных подразделениях министерства, назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата министерства и руководителей территориальных органов министерства, утверждает уставы подведомственных организаций, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры (контракты) с их руководителями и так далее[3].

Министр внутренних дел РФ несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач. При осуществлении своих полномочий Министр внутренних дел РФ подотчётен Правительству России, а по вопросам, отнесенным Конституцией России, ФКЗ России и Федеральными Законами (ФЗ) России к полномочиям Президента России, и Президенту России.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Полномочия Министра и заместителей Министра

13. Министр организует работу МВД России и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на МВД России задач, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, организацию и осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Министерстве, представляет Министерство в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями, подписывает от имени МВД России международные договоры Российской Федерации межведомственного характера, договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

14. Заместители Министра представляют Министерство по отдельным вопросам сферы его деятельности, организуют и координируют осуществление его функций в соответствии с Регламентом, распределением обязанностей между заместителями Министра <1> и иными актами МВД России, а также поручениями Министра <2>.

<1> Далее — «распределение обязанностей».

<2> Пункт 1.11 Типового регламента внутренней организации.

15. В соответствии с распределением обязанностей заместители Министра в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам деятельности МВД России подписывать не содержащие нормативных предписаний приказы и распоряжения МВД России и иные установленные законодательством Российской Федерации виды актов, а также на основании выданных Министром доверенностей подписывать от имени МВД России договоры и другие гражданско-правовые документы.

16. Министру или одному из его заместителей (по согласованию с Министром) могут предоставляться полномочия на ведение переговоров и на подписание межгосударственных международных договоров Российской Федерации и межправительственных международных договоров Российской Федерации по вопросам, затрагивающим компетенцию органов внутренних дел.

Указанные полномочия предоставляются Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации и оформляются соответственно от имени Президента Российской Федерации либо от имени Правительства Российской Федерации Министерством иностранных дел Российской Федерации <3>.

<3> Статья 13 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 29, ст. 2757; 2007, N 49, ст. 6079).

Международные договоры межведомственного характера подписываются Министром или одним из его заместителей (в случае принятия Министром соответствующего решения).

17. В приказе МВД России о распределении обязанностей указываются:

исключительные полномочия Министра;

полномочия заместителей Министра;

структурные подразделения МВД России, территориальные органы МВД России, организации и подразделения системы МВД России, ответственность за деятельность которых несут соответствующие заместители Министра;

схема замещения заместителей Министра на период их отсутствия в связи с временной нетрудоспособностью, отпуском или командировкой.

18. На период отсутствия в связи с временной нетрудоспособностью, отпуском, командировкой Министра исполняющим его обязанности приказом МВД России назначается один из заместителей Министра.

19. Заместитель Министра в соответствии с распределением обязанностей и по поручению Министра:

а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации, органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, органами государственной власти иностранных государств и международными организациями;

б) организует руководство отдельными направлениями деятельности МВД России, несет ответственность за функционирование органов, организаций и подразделений системы МВД России, созданных в целях обеспечения этих направлений деятельности, и за выполнение возложенных на них обязанностей;

в) координирует и контролирует работу структурных подразделений МВД России, органов и организаций системы МВД России, за деятельность которых несет ответственность, дает поручения их начальникам;

г) взаимодействует (в том числе дает поручения) с территориальными органами МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях, территориальными органами МВД России по федеральным территориям <1>, организациями и подразделениями системы МВД России;

<1> Далее также — «территориальные органы МВД России», если не указано иное.

д) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

е) рассматривает поступившие в МВД России обращения, документы и материалы;

ж) рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись Министру;

з) согласовывает проекты актов, международных договоров Российской Федерации (межгосударственных, межправительственных договоров и договоров межведомственного характера) <2> и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них;

<2> Далее — «международные договоры».

и) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Регламентом и нормативными правовыми актами МВД России, должностным регламентом (должностной инструкцией) по замещаемой должности.

20. Статс-секретарь — заместитель Министра осуществляет свою деятельность в том числе на основании Указа Президента Российской Федерации от 26 июля 2005 г. N 873 «О статс-секретарях — заместителях руководителей федеральных органов исполнительной власти» <1>, постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2005 г. N 514 «Об особенностях статуса и Типовом должностном регламенте статс-секретарей — заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти» <2>.

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3203; 2016, N 50, ст. 7077.

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 34, ст. 3507; 2021, N 44, ст. 7409.

Конституционные полномочия: кто имеет право назначать министра внутренних дел России?

Министр внутренних дел России является высшим руководителем в системе правоохранительных органов страны. Он осуществляет непосредственный контроль и управление в сфере внутренних дел, включая борьбу с преступностью, обеспечение общественной безопасности и поддержание правопорядка. Описание процедуры назначения министра внутренних дел определено в Конституции Российской Федерации.

Согласно Конституции РФ, министр внутренних дел назначается Президентом России. В отношении этого вопроса Конституция действует как основной документ, регулирующий систему власти и функционирование государственных органов в России.

Президент Российской Федерации является главой государства и выполняет полномочия, предусмотренные для него Конституцией. Согласно статье 80 Конституции РФ, Президент определяет основные направления деятельности правительства и обеспечивает единство исполнительной власти.

Назначение министра внутренних дел является одной из важных функций, выполняемых Президентом России. Он осуществляет это право на основе Конституции и с учетом интересов государства.

Предварительно Президент может провести консультации с различными органами и лицами, включая Федеральное Собрание, их членов, правительство и экспертов. Эти консультации помогают Президенту сделать информированный выбор при назначении министра внутренних дел.

Кандидатура на пост министра внутренних дел обычно выдвигается Президентом, и Конституция не предусматривает специфических критериев или ограничений для этого. Тем не менее, Президент может опираться на профессиональную репутацию, заслуги и опыт, чтобы выбрать наиболее подходящего кандидата для занимаемой должности.

Кроме того, Президент России вправе отменить назначение или заменить министра внутренних дел в случае нарушения закона, систематического неисполнения служебных обязанностей или других серьезных причин, угрожающих надлежащему функционированию правоохранительной системы.

Таким образом, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, право назначать министра внутренних дел России полностью принадлежит Президенту страны. Это позволяет обеспечить высокий уровень управления и руководства в сфере внутренних дел, а также поддерживать общественную безопасность и правопорядок в России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *